Поместная церковь христиан адвентистов седьмого дня. О адвентизме

Позиция современных адвентистов, унаследованная от Реформации , состоит в том, что оправдание человека перед Богом даётся только даром - благодатью , и только по вере в Иисуса Христа (в Его заместительную жертву на Голгофском кресте). Дела в вероучении современных адвентистов рассматриваются как плоды веры. Отличительной особенностью адвентистов седьмого дня среди протестантских деноминаций является доктрина о «трёхангельской вести» и двух фазах служения Иисуса Христа в небесном святилище.

Адвентисты седьмого дня в настоящее время представляют основную Церковь адвентистов седьмого дня (более 20 млн. членов церкви), отделившихся от нее «адвентистов-реформистов» (общая численность составляет приблизительно 50 тыс. человек), которые позже образовали две основные организации (Адвентисты седьмого дня реформационного движения и Международное миссионерское общество АСД реформационного движения (англ. ) ), а также несколько иных малочисленных организаций и групп (например, «давидяне» (англ.) русск. ).

О названии

Адвентисты настаивают на соблюдении субботы как установленной при сотворении мира задолго до дарования Закона Моисеева (упоминается также и в четвёртой заповеди Десятисловия в Ветхом Завете). По утверждениям адвентистов, суббота является прежде всего «памятником сотворения мира», «печатью авторитета» Небесного, Божьего правления в отличие от воскресенья, которое трактуется адвентистами как символ католической традиции, свидетельствующий, по их мнению, о незаконном присвоении церковью права изменять праздники своим авторитетом и властью своих постановлений.

Таким образом, название «Адвентисты седьмого дня» отражает две основные доктрины:

  1. О явном и видимом Втором пришествии Христа во славе, которое ожидается «вскоре».
  2. О святости седьмого дня недели (субботы).

История

XIX век: Зарождение адвентистов седьмого дня в США

После «Великого разочарования» (термин самих адвентистов), вызванного тем, что ожидаемое событие не произошло, ученики и последователи Миллера разделились на несколько направлений. Дальнейшие попытки реформирования как самого нового религиозного движения, так и его организационных структур последователями Уильяма Миллера положили начало целому ряду расколов. В 40-х годах XIX века появились первые группы адвентистов, соблюдавших субботу (в основном бывшие баптисты седьмого дня).

Елена Хармон (1827-1915), после замужества более известная как Елена Уайт, убедила небольшую группу миллеритов в том, что в 1844 году она получила видение . Событие вошло в историю адвентизма как «первое видение» Именно этим видением Эллен Хармон обосновывала, что миллериты правильно вычислили время 1844 года. По её словам, в тот день произошло исключительно важное событие - Христос вошёл в Святое Святых небесного святилища для совершения служения очищения народа Божия от грехов [ ] .

1 октября 1860 года было выбрано название «Церковь адвентистов седьмого дня ». В 1861 году была создана Издательская ассоциация адвентистов седьмого дня в Батл-Крике и Мичиганская конференция церкви адвентистов седьмого дня. Церковная организация под названием Генеральная конференция адвентистов седьмого дня была создана на общем собрании в мае 1863 года в штате Мичиган, когда Мичиганская и шесть других конференций объединились, создав общий орган управления. Принятие доктрин о санитарной реформе, духовных дарах и оправдании верой во многом связано с деятельностью Елены Уайт, её супруга Джеймса Уайта, а также Джозефа Бейтса, Стефана Пирса, Хирама Эдсона и др.

До этих реформ миллериты не имели единой доктрины, поскольку не существовало единой централизованной организации и иерархии, а после возникшего раскола были представлены немногочисленными разрозненными группировками, которые Е. Уайт называла «партиями» (большинство адвентистов того времени так и не приняли соблюдение субботы); к этому периоду относится и исповедание некоторыми из учеников У. Миллера полуарианских , пантеистических и законнических учений (Церковь Бога (Седьмого дня)), попытки предсказания отдельными лидерами новых сроков Второго Пришествия Христа). Реформы Елены Уайт во многом положили конец попыткам назначения новых сроков Пришествия Христа и объединили распадающееся движение в единую организованную структуру с иерархической вертикалью власти.

В настоящее время труды Эллен Уайт хранятся в организации «Ellen White Estate Corporation» (США, Вашингтон), которая владеет всеми правами на издание и редактирование её текстов и проводит редакторскую корректировку издаваемых публикаций.

ХХ век: Отделение адвентистов-реформистов

Возникновение адвентистов седьмого дня реформационного движения связано с Первой мировой войной . Давление, которое европейские правительства оказывали на лидеров адвентистов, вынудило их пойти на компромисс и санкционировать работу и «защиту отечества» даже в субботу. Этот компромисс, явившийся прямым отрицанием исторически сложившейся ненасильственной позиции адвентистов и противоположный положениям Генеральной конференции АСД в Америке, вызвал зарождение различных реформистских движений. Меньшинство противодействовало предписаниям и отказалось от воинской повинности, за что они были исключены руководителями материнской церкви. «Реформисты» называли официальную церковь отступницей, и в 1919 году отделившиеся адвентисты зарегистрировались как «Internationalen Missionsgesellschaft der Siebenten-Tags-Adventisten, Reformationsbewegung» (Международное миссионерское общество адвентистов седьмого дня реформационного движения). В 1925 году они созвали свою Генеральную конференцию, одним из ее лидеров стал Людвиг Р. Конради (1856-1939), в 1932 перешедший к баптистам седьмого дня.. Подобные реформационные группы стали образовываться и в других европейских странах. В 1936 году национал-социалистическое руководство Германии запретило церковь ММО с пояснением, что она преследует «цели, которые противоречат мировым взглядам национал-социализма». В 1951 году реформационное движение разделилось на две части, которые с тех пор существуют под названиями «Международное миссионерское общество АСД реформационного движения» и «АСД реформационного движения» .

Другие объединения адвентистов седьмого дня

От основной Церкви АСД отделилось и движение Давидян адвентистов седьмого дня (англ.) русск. (англ. Davidian Seventh-day Adventist ) (не путать с сектой Ветвь Давидова). Его основатель и пророк - болгарский иммигрант Виктор Хутев, присоединившийся к адвентистам в 1919 году и в 1929 провозгласивший себя новым пророком. После 1930 года последователи Хутева оформились как самостоятельное движение, в этом же году публикуется его книга «Жезл пастыря» (англ. The Shepherd"s Rod ), заглавие которой стало неофициальным названием всего движения. В 1942 году было утверждено официальное название объединения - «Генеральная ассоциация давидян адвентистов седьмого дня» с офисом в Маунт-Кармел центре в г. Уэйко (Техас , США). Запись новых пророчеств В. Хутева продолжалась вплоть до его кончины в 1955 году. В настоящее время давидяне довольно малочисленны .

История АСД в России

Церковь адвентистов седьмого дня в Москве в районе Гольяново

Первые общины адвентистов седьмого дня в России возникли среди немецких колонистов (платтдойче), считавших себя голландцами, в 1886 году в Крыму , в пос. Бердыбулате , куда приезжал также и швейцарский проповедник, и в Поволжье . Первоначально адвентизм проповедовали российские меннониты, эмигрировавшие в США, перешедшие в адвентизм седьмого дня, а затем вернувшиеся в Россию для проповеди новой веры, которую они распространяли среди нерусского населения, чтобы не нарушать российское законодательство. Но в Россию приезжали проповедники адвентистов и из Швейцарии, Германии, США, не чувствовавшие себя обязанными соблюдать российские законы. Особенно успешно они проповедовали среди субботников . С их помощью в г. в Ставрополе образовалась первая община адвентистов седьмого дня из русских во главе с Феофилом Бабенко [ ] . Вначале адвентисты подвергались преследованию со стороны властей и православной церкви, однако подчеркнутая позиция невмешательства в политику облегчила их легализацию после 1905 года. Ко времени революции 1917 года их было уже около 7 тыс.

В 20-х годах география распространения и число последователей адвентистов седьмого дня заметно увеличились, создавались новые общины, множились издания. В 20-х годах российские адвентисты пережили раскол на почве отношения к советской власти, к государству вообще и к проблеме службы в армии. Отделившаяся часть - адвентисты-реформисты - образовала «Всесоюзную церковь верных и свободных адвентистов седьмого дня». Наряду с другими религиозными конфессиями в 30-х годах объединения адвентистов подверглись разгрому и репрессиям , их руководители и члены приговаривались к тюремному заключению, ссылке и другим видам произвола, насилия и дискриминации .

Под давлением советских органов власти руководство Церкви АСД провело резолюцию, допускавшую несение адвентистами военной службы с оружием в руках, если это не противоречит их совести и убеждениям. 6-й Съезд, прошедший в г., обязал адвентистов нести «государственную и военную службу во всех её видах на общих для всех граждан основаниях», даже не оставляя верующим свободы выбора. Некоторые члены церкви посчитали это нарушением библейской заповеди, запрещающей убийство. Их лидером стал Генрих Оствальд , который за непримиримую позицию против несения военной службы еще в 1925 г. был исключен из церкви АСД. Однако проповедник в г. установил связи с Генеральной Конференцией Реформационного движения адвентистов седьмого дня в Германии. С согласия руководства организации Г. А. Оствальд создал и возглавил её отделение - Российское поле адвентистов седьмого дня реформационного движения. Он проповедовал отказ от сотрудничества с советской властью и несения военной службы. За свои убеждения Оствальд в г. был приговорен к 5 годам лишения свободы, но сразу после освобождения в 1936 г. создал Всероссийскую унию адвентистов-реформаторов, но она не была официально зарегистрирована, т.к. в советское время это было невозможно. В 1937 г. он был арестован вторично и погиб на предварительном следствии. Сменивший Оствальда на посту председателя П. И. Манжура погиб в лагере в 1949 г. Его преемником стал Владимир Андреевич Шелков , который перешел из АСД в АСДРД в 1934 г. Его арестовывали несколько раз. В 1945 г. Шелков был приговорен к расстрелу и провел 55 дней в камере смертников, после чего расстрел был заменен 10 годами лагеря. Шелков провел в заключении и в ссылке в общей сложности 26 лет и скончался в г. в тюремном лагере около Якутска . Между арестами он находился на нелегальном положении. Будучи служителем церкви АСД Реформационного Движения, он практически вышел из нее и создал свое общество под новым именем - «Верные и свободные адвентисты седьмого дня» (ВСАСД) (англ.) русск. .

Численность и организации

По состоянию на 2013 г. адвентистов в мире насчитывается около 25 000 000 человек Старейшим и крупнейшим международным объединением является «Церковь адвентистов седьмого дня » (общины в России включены в её Евро-Азиатский дивизион).

Представители отделившихся реформационных движений адвентистов также создали организации, во многом повторяющие организационные структуры основной ветви адвентистов. Самые многочисленные из них - «Международное миссионерское общество АСД реформационного движения» и «АСД реформационного движения». Численность адвентистов реформационного движения составляет приблизительно 50 тыс. человек. По данным самой церкви Международного миссионерского общества, она распространена более чем в 90 странах мира. Российские общины входят в «Церковь Адвентистов Седьмого Дня Реформационного Движения (АСДРД)» (Восточноевропейская уния).

Давидяне адвентисты седьмого дня объединены в «Генеральную ассоциацию давидян адвентистов седьмого дня» (англ. General Association of Davidian Seventh-day Adventists, Waco, Texas ).

Вероучение и образ жизни

Адвентисты седьмого дня провозглашают основой вероучения Священное Писание (принцип «Sola Scriptura »). Церковь адвентистов седьмого дня также признает в качестве вероучительного авторитета труды одной из основательниц своей конфессии Елену Уайт, которую почитают как Божьего пророка («вестницу Божию»).

Вероучение адвентистов седьмого дня («Основание Веры») в доктрине № 18 утверждает следующее:

Дар пророчества. Пророчество - один из даров Святого Духа. Этот дар является отличительным признаком Церкви Остатка. Он проявился в служении Елены Г. Уайт, вестницы Господа. Её труды остаются авторитетным свидетельством истины, служа к утешению, руководству, наставлению и исправлению. Эти труды со всей определенностью утверждают, что Библия есть единственное мерило, которым следует проверять каждое учение и каждый опыт.

Оригинальный текст (англ.)

One of the gifts of the Holy Spirit is prophecy. This gift is an identifying mark of the remnant church and was manifested in the ministry of Ellen. G. White. As the Lord"s messenger, her writings are a continuing and authoritative source of truth which provide for the church comfort, guidance, instruction, and correction. They also make clear that the Bible is the standard by which all teaching and experience must be tested.

Таким образом, адвентисты верят, что письменные труды Елены Уайт являются авторитетным источником истины. Они также подчёркивают, что эти труды, по их убеждению, ведут к Библии и возвеличивают Библию.

Сама Е. Уайт писала о своём служении и своих трудах так:

Моё служение предполагает нечто значительно большее, чем деятельность пророка. Я считаю себя вестницей, которой Господь доверил передавать вести для Его народа

Письмо 55, 1905 г.

Бог дал тебе [то есть, самой Уайт] Свидетельства, чтобы таким путём помочь отступнику и грешнику понять его истинное положение и большую потерю, если он будет продолжать жизнь во грехе. Бог утвердил в тебе это поручение через многие видения, как никому из ныне живущих, и, согласно данному тебе свету, Он делает тебя ответственной за него

Свидетельства для церкви. Т. 2 с. 604-608, 1871 г.

Главными отличительными чертами своей церкви адвентисты седьмого дня считают соблюдение всех заповедей Десятисловия (в том числе заповеди о субботе) и наличие «духа пророчества» - дара откровений свыше. По учению адвентистов седьмого дня, именно это является основными признаками истинной Церкви последних дней перед Вторым Пришествием Христа (на основании Откр.12:17 и Откр.19:10 ). Для современного вероучения адвентистов седьмого дня характерна также вера в служение Иисуса Христа в небесном храме (святилище) и в Святую Троицу (Триединство Бога - Отца, Сына и Святого Духа), учение о полном правопреемстве новозаветной Церкви от ветхозаветного Израиля («народа Божьего»).

Отношение адвентистов седьмого дня к субботе

Адвентисты седьмого дня утверждают, что празднуя благословенный Богом седьмой день, они тем самым признают Бога своим Творцом, (Быт 2:1-3 ; Исх 20:8-11 ) и следуют поданному самим Иисусом и апостолами примеру (Лук 4:16 ). Как написано в книге Исход 20 главе 8-11 стихах:"8. Помни день субботний, чтобы святить его; 9. шесть дней работай и делай всякие дела твои,10. а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;11. ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его."

Отрицание бессмертия души

Адвентисты седьмого дня отрицают учение о бессмертии души и вечных муках для неверующих. Они верят, что при втором пришествии Иисуса Христа произойдёт первое воскрешение умерших (см. 1Фес 4:13-18 ) для жизни вечной, остальные же, отвергшие благодать Божию, будут воскрешены после Тысячелетнего царства (см. Откр 20:4-6 ) для осуждения и понесут возмездие за грех - смерть (ср . Рим 6:23 ), будут полностью уничтожены посредством огня.

Учение о Следственном суде

Стих, на котором адвентисты основывают учение о Следственном суде, - Дан. :

«И сказал мне: на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится».

Многие адвентисты связывают слова из этого стиха «и тогда святилище очистится» с . В ней описывается очищение святилища иудейским первосвященником в день очищения. Адвентисты также связывают слова Даниила с , где речь идет об Иисусе как о бо́льшем Первосвященнике на небе. Один из богословов адвентистов седьмого дня говорит, что основой их рассуждений являются «слова́ Священного Писания, приводимые в доказательство».

Вскоре после «великого разочарования» Х. Эдсон заявил о том, что исполнение пророчества о святилище связано не со Вторым пришествием Иисуса, а с началом служения во втором отделении небесного святилища (очищение как самого святилища, так и отдельных верующих от греха) , и которое должно предшествовать Второму пришествию Христа. Последователи этих взглядов отказались от назначения точных сроков возвращения Иисуса Христа на Землю и не связывали его с пророчествами об очищении святилища.

Позже суть доктринальных представлений о служении Христа с октября 1844 года была изложена в статье адвентистского проповедника Джеймса Уайта, ставшего мужем Елены Хармон (Уайт). Пророчество Даниила об очищении святилища (которое миллериты связывали со вторым пришествием Иисуса) рассматривалось как указание на то, что Иисус приступил к «следственному суду» («Review and Herald», 29 января 1857 года):

И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;

Учение о «следственном суде» остаётся одним из главных для адвентистов седьмого дня. Согласно их учению, Христос вошёл во Святое Святых («второе отделение») небесного Храма - Святилища и начал там особое служение как ходатай (посредник) за грешников на суде.

Адвентисты рассуждают: древние иудейские священники исполняли в святилище храма ежедневное служение, которое вело к прощению грехов. Ежегодно в день очищения первосвященник совершал в Святом Святых (в самом внутреннем отделении храма) служение, которое приводило к очищению грехов. Адвентисты заключают, что служение Христа на небе в качестве Первосвященника состоит из двух этапов. Первый начался с его вознесения в I веке н. э. и закончился в 1844 году прощением грехов. Второй этап, «судебный», начался 22 октября 1844 года, продолжается до сих пор. Как раз этот пункт, полагают адвентисты, не был до конца понят в своё время У. Миллером.

По учению адвентистов, с 1844 года Бог занялся расследованием того, как провели или проводят свою жизнь все называющие себя верующими (во-первых, умершие, а во-вторых, живущие), чтобы определить, заслуживают ли они вечной жизни. Это расследование и есть «следственный суд». После такого суда грехи людей, прошедших испытание, стираются из соответствующих книг. Но, как объяснила Елена Уайт, имена тех, кто не прошёл испытания, ‘будут стерты из книги жизни’ (о чем свидетельствует прежде всего повествование Дан. 7 и 8 глав). Поэтому «для каждого будет определена своя участь: жизнь или смерть». Так что небесное святилище очистилось, и стих Дан. 8:14 исполнился. Но в своей публикации адвентисты говорят: «В Библии не встречается выражение „следственный суд“» [ ] .

Эсхатология

  • Иисус Христос - Первосвященник, который находится с 1844 г. в Святом Святых небесного святилища. С этого периода начался Божий суд над раскаявшимися умершими грешниками.
  • Церкви адвентистов седьмого дня Духом Святым открыты истины, изложенные в Откровении и поручена задача проповеди «трёхангельской вести» (Откровения 14:6-12) во всем мире до Второго пришествия Иисуса Христа.
  • Перед Вторым пришествием Иисуса Христа как Судьи за ожидающими Его выйдет ряд всемирных указов об запрете празднования субботы, как знамения для Божьего народа, и указ о смерти людям, отказавшимся праздновать воскресный день (согласно Откр. 13:13-17, о «начертании зверя»). Эти события послужат для Господа знаком полного отступления жителей восставшей планеты от Закона Божьего и поводом заступиться за верный Богу остаток.
  • На земле будет всё разрушено, восставшие погибнут. Сатана и его падшие ангелы будут находиться на земле. Начнется период 1000-летнего Божьего суда над нераскаявшимися грешниками.
  • По окончании 1000 лет Иисус как Царь спустится с небес с оправданными верными Ему людьми от Адама до последнего поколения с Небесным Иерусалимом на Елеонскую гору.
  • На короткий период нераскаявшиеся грешники будут воскрешены для доведения им обвинительного приговора. Затем сойдёт огонь с небес и Сатана, его падшие ангелы, и нераскаявшиеся грешники, будут уничтожены навсегда. Земля созидательной силой Божией будет пересотворена и не останется никаких последствий или признаков восстания и греха. Наступит вечный мир и покой. Так закончится великая борьба между Христом и сатаной. Закон Божий будет прославлен, характер Бога будет оправдан, а клеветник и его последователи уничтожены навсегда.

Здоровье, медицина, питание

После реформ Е. Уайт церковь адвентистов седьмого дня известна своим «санитарным служением»: во многих странах адвентисты содержат медицинские центры и занимаются пропагандой здорового образа жизни. Так, известен медицинский центр Университета Лома Линда. В 1990 году при центре открылся первый в мире клинический центр протонной терапии . Вплоть до 2003 года Центр протонной терапии (ЦПТ) МЦУЛЛ оставался единственным в США. С момента открытия в центре прошли лечение более 12 000 пациентов (по данным на начало 2008 года) при общем количестве лечебных процедур превышающим 350 000 [ ] . В Центре протонной терапии МЦУЛЛ ежегодно лечение проходят больше пациентов, чем в любом другом центре протонной терапии в мире [ ] . Центр специализируется на лечении рака простаты, головного мозга, а также злокачественных опухолей глаза и легкого. В центре на постоянной основе проводятся клинические исследования с целью применения протонной терапии для лечения более широкого спектра онкологических заболеваний (например, ведутся работы по созданию лечебного протокола для лечения некоторых видов рака молочной железы [ ] . Среди адвентистов седьмого дня много доноров крови [ ] , в некоторых странах проходят организованные акции по сдаче крови. Церковь участвует в первой национальной донорской программе в Колумбии. В России и других странах сообщается о работе по профилактике и лечения разного вида зависимостей (профилактика делается чаще всего в молодёжной среде), а также о работе по воспитанию межличностных добрачных отношений молодёжи. Члены церкви являются противниками абортов и разводов.

Санитарная реформа предполагает воздержание от употребления психоактивных веществ (опиума , табака , алкоголя , кофеиносодержащих напитков, таких как чай , кофе , мате , гуарана , кола и некоторые другие).

Адвентисты седьмого дня придерживаются ветхозаветных установлений о запрещённых видах продуктов питания. Не употребляют в пищу свинину и другую «нечистую пищу»: змей, ящериц, насекомых, непарнокопытных и других животных, упомянутых в заповедях Ветхого Завета (книга Левит, 11 глава). Е. Уайт проповедовала также вегетарианство как идеал, к которому должны стремиться верующие. При этом, во многих своих трудах она говорила, что питание должно быть сбалансированным.Так, нельзя употреблять в каком-либо виде свинину, крольчатину, также некоторые виды рыб, например сома, существует полный запрет на употребление в пищу крови любых животных. Не рекомендуется производить запрещенные продукты питания или участвовать в их продаже. Есть свод советов по здоровому питанию от Е. Уайт. В адвентизме ведётся пропаганда вегетарианства .

Государство, политика, силовые структуры

Основатели адвентистского движения призывают быть сторонниками пацифизма - полного воздержания от участия в войнах и добровольной службы в разных силовых структурах, многие выступали за религиозную свободу - принцип отделения церкви от государства, светского государственного устройства и политики невмешательства церкви в дела государства и государства в дела церкви; то же и сейчас исповедуют многие из адвентистов. Отказ от службы в армии и силовых структурах у ортодоксальных адвентистов стал «добровольным делом» совести каждого отдельного члена церкви. Каждый член церкви ортодоксальных адвентистов седьмого дня теперь решает сам для себя, как ему поступить .

В США был снят художественный фильм под названием «По соображениям совести » об адвентисте седьмого дня Десмонде Доссе , который служил в армии США и участвовал в боевых действиях во Второй Мировой войне в Японии в качестве санинструктора, отказавшись брать в руки оружие. Фильм снят на основе реальных событий.

Богослужение и обряды

Общие богослужения Церкви АСД доступны для свободного посещения всем желающим. Богослужебные собрания адвентистов-реформистов в большинстве случаев не являются публичными и проходят без открытого хлебопреломления. [ ]

Подобно тому, как крестился Иисус Христос, адвентисты седьмого дня совершают крещение полным погружением в воду людей сознательного возраста. Обряду предшествует изучение Библии с наставником, подписание, а затем и публичное исповедание веры. Прежде всего, адвентисты седьмого дня знакомят человека со смыслом веры; он обращается к Иисусу Христу, который производит перемену в его жизни. Наконец, человек избирает Его своим Господом, засвидетельствовав о том актом крещения.

Адвентисты седьмого дня (субботники) претендуют на то, чтобы называться христианами. Однако нижеприведённый анализ учения этой секты свидетельствует, что Адвентисты седьмого дня не держатся "веры, однажды преданной святым" - Иуда 3 .

1. СУББОТА
Адвентисты утверждают, что мы должны соблюдать Ветхозаветную Субботу и собираться в церковь именно в субботний день. Это неправильно, потому что:

A) Новый Завет никогда не призывает христиан собираться в церковь по субботам. Наоборот, Новый Завет свидетельствует о том, что первые христиане собирались в первый день недели - ВОСКРЕСЕНЬЕ:

1 Коринфянам 16:1-2 - Сбор пожертвований проводился по воскресениям: "При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду" .

Деяния 20:7 - Павел проповедовал христианам, которые имели обычай собираться на Хлебопреломление в первый день недели: "В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба…".

Иоанна 20:19, 26 - По воскресении Иисус являлся Своим Ученикам в первый день недели: "В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!.. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!"

Римлянам 14:5-6 - Во время дискуссии о праздниках и особых днях, апостол Павел не сказал, что необходимо соблюдать Субботу. Напротив, он сказал: "Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума" .

Колоссянам 2:16-17 - "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе" .

Адвентисты седьмого дня осуждают христиан за то, что они не соблюдают Субботы. Согласно вышеупомянутым высказываниям апостола Павла, они не имеют права осуждать христиан за то, что они не исполняют и не почитают субботний день как святой день.

Б) Суббота - Шабат - переводится как "покой".
Сравните Евреям 4:1-11 с Матфея 11:28-30 ниже:
Евреям 4:1-11 "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела Его были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. И еще здесь: "не войдут в покой Мой". Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, то еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших". Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность" .

Матфея 11:28-30 "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" .

2. СПЯЩИЕ ДУШИ
Адвентисты отрицают тот факт, что после смерти верующие попадают на Небеса. Подобно секте Свидетелей Иеговы, они учат, что после смерти верующие впадают в "духовную спячку" в могиле до Второго Пришествия Христа

Следующие места Писания показывают ложность подобного учения :
Филиппийцам 1:23 - "Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас" .

2 Коринфянам 5:8 - "…Мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа" (у Господа = с Господом [на небесах]) .

Евреям 12:1 - "Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще…" - ("облако свидетелей" - усопшие верующие, перечисленные в 11-й главе Послания Евреям).

Евреям 12:22-24 - "Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу…" .

1 Фессалоникийцам 4:14 - "Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним" .

Откровение 6:9-10 - "И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом , говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?" - как бы они возопили, если бы были "спящими"?

Исаия 14:9-10 - "Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!"

Иезекииль 32:21 - "Среди преисподней будут говорить о нем и о союзниках его первые из героев…"

Лука 16:19-31 - Притча Иисуса о богаче и бедняке Лазаре. Заметьте, что после смерти, они находились в здравом уме и в полном сознании, даже могли разговаривать и испытывать жажду.

Все вышеперечисленные Библейские стихи показывают ложность учения Адвентистов о сне умерших душ после смерти.

3. ХРИСТОС
Елена Уайт как-то сказала: "Безгрешный Христос облачился в нашу греховную природу во всём её разлагающемся виде" (Q.D. стр.654-656). По мнению Мадам Уайт и в соответствии с учением Адвентистов седьмого дня, Христос обладал греховной природой. Кроме того, они верят, что "до сотворения Иисус носил имя Михаил".

Это учение является неправильным. Иисус Христос - Бог во плоти - имел безгрешную человеческую природу. Он принял на себя наказание за все наши грехи, а не саму грешную природу человека! Библия учит, что Иисус "искушен во всем, кроме греха " (Евреям 4:15 ).

4. СПАСЕНИЕ
Адвентисты учат, что хотя верующие и спасаются благодатью, они остаются спасёнными только благодаря соблюдению Закона . Это они называют "частичным искуплением". И поэтому-то человеку для поддержания собственного спасения, требуется соблюдать Субботу, 10 заповедей и платить десятину.

Это неправильно! Мы спасены верой в Иисуса Христа. Ефесянам 2:8-9 "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился". Жертва Иисуса является полной и достаточной для нашего спасения. Добрые дела являются лишь плодами нашей новой спасённой личности во Христе.

Что же касается исполнения Закона, то: Во-первых , Закон, данный народу Израилеву через Моисея, - это больше, чем просто десять заповедей, которые Адвентисты так упорно стремятся исполнить. Это и жертвоприношения за грех, и праздники, и определённые ритуалы и церемонии. Библия учит: "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем" (Иакова 2:10 ). Так что выходит, что Адвентисты не следуют своему собственному учению.

Во-вторых , Адвентисты напрочь забыли о духовном наполнении закона, о котором говорил Иисус, объясняя истинный смысл заповедей:
Матфея 5:21-22 "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака" [дурак], подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной"
Матфея 5:27-28 "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" .
Матфея 5:33-34 "Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе..." .
Матфея 5:38-39 "Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому" .
Матфея 5:43-44 "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" .

Фарисеи лишь смотрят на внешнюю сторону десяти заповедей, а Иисус призывал нас не быть фарисеями, а видеть то, что стоит за ними: Матфея 5:20 "Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" .

В-третьих , отвечая на вопрос "какая наибольшая заповедь в Законе?", Иисус не сказал - "исполнение субботы", а ответил, что весь Закон умещается всего лишь в двух заповедях: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки" (Матфея 22:36-40 ). Итак, как написано в послании Римлянам 13:8-10 , "Любовь есть исполнение Закона" .

5. СУД-РАССЛЕДОВАНИЕ
Суд-расследование, который пропагандируют Адвентисты, означает, что на самом деле у человека нет и не может быть уверенности в своём собственном спасении. В соответствии с доктриной этой секты, начиная с 22 октября 1944 года начался великий Суд Белого Престола, в процессе которого Иисус и собирается избавлять людей от их греха. Это учение Адвентистов базируется на пророчестве Элен Уайт, которая заявила, что Иисус вошел во Святое Святых на небесах не сразу после восшествия на Небо, а лишь в 1844 году (The Great Controversy, стр.362-373).

Послание Евреям 9:12 противоречит "откровению" Элен Уайт: "со Своею Кровию, однажды вошел [прошедшее время] во святилище и приобрел [прошедшее время] вечное искупление" .
Евреям 9:26 "Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею" .
Евреям 9:28 "…так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха , а для ожидающих Его во спасение" . - Он уже очистил нас от греха!

Адвентисты же учат, что Иисус Христос принёс в небесное святилище записи всех грехов верующих людей, чтобы окончательно очистить их в конце Суда Белого Престола - в день окончательного искупления/очищения. Мадам Уайт написала в своей работе "Patriarchs and Prophets", стр. 357, следующую ересь: "Кровь Христа, способная освободить раскаявшегося грешника от осуждения закона, не должна была аннулировать грех. Грех же должен был храниться в записанном виде в святилище до дня окончательного суда". Таким образом получается, что грехи Адвентистов Седьмого Дня до сих пор не прощены! Какой ужас!!! Не мудрено, что у адвентистов нет уверенности в собственном спасении до тех пор, пока этот придуманный Суд Белого Престола не придёт в свою завершительную фазу.

Следующие места Писания свидетельствуют о ложности доктрины Суда Белого Престола ("Суда-расследования"):

2 Тимофею 2:19 "познал Господь Своих" .
Иоанна 10:14 "Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня" .
1Иоанна1:9 "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" .
Евреям 1:3 "Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших , воссел одесную (престола) величия на высоте" .
Колоссянам 1:21-22 "И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою" .
Колоссянам 2:13 "…И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи "

На самом деле же Суд Христов будет ПОСЛЕ Его возвращения, а не ДО Его Второго Пришествия: "Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую" (Матфея 25:31-32 ). Евреям 4:13 обличает ограниченность учения Адвентистов в отношении Иисуса Христа и Его могущества: "И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет" . Зачем Иисусу нужно производить "судебное расследование", если Ему и так уже всё известно?

6. САТАНА - КОЗЁЛ ОТПУЩЕНИЯ ЗА НАШИ ГРЕХИ
Элен Уайт учит (TGC стр. 422): "Когда Иисус, в конце Своего служения в небесном святилище, очистит Своей святой кровью людей от греха, Он возложит все эти грехи на Сатану, который должен будет в конце Суда понести окончательное наказание".
По мнению Адвентистов, Сатана является "козлом отпущения", описанный в Левите 16. Из-за непонимания библейских доктрин о спасении и очищении от греха, Адвентисты до самой смерти не могут быть уверенными в собственном спасении.

Адвентистам не позволяется иметь уверенность в спасении, потому что иначе их невозможно будет заставлять исполнять Ветхозаветный Закон и Субботу , как их интерпретирует Элен Уайт. Тот факт, что весь грех человечества должен быть возложен на Сатану, отводит Сатане уникальную роль в освобождении человека от его грехов. А это аннулирует самодостаточную жертву Иисуса Христа на Голгофском кресте.

7. ДРУГОЕ ЕВАНГЕЛИЕ
Теории Суда-расследования и Козла отпущения являются так называемым "другим Евангелием", о котором предостерегал верующих апостол Павел: Галатам 1:8-9 "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема". Павел налагает проклятие на проповедующих не то Евангелие, что было передано христианам от Апостолов. Именно такое ложное Евангелие и проповедует секта Адвентистов Седьмого Дня.

8. НАЧЕРТАНИЕ ЗВЕРЯ
Адвентисты верят, что "соблюдение" воскресения является начертанием Зверя, о котором говорится в Откровении Revelation 13:16-18 "И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его" .

Элен Уайт пишет (TGC, стр. 449): "Когда почитание воскресения будет введено в ранг закона, в то время как весь мир будет знать об обязанности перед Субботой, тогда преступающие заповедь Бога чтобы повиноваться законам властей… будут поклоняться зверю и его изображению. Перед людьми будет выбор между заповедью Бога и заповедью человека, и те, кто продолжит пребывать во грехе, получат начертание Зверя".

На самом деле такая интерпретация Священного Писания является противоположным тому, о чём сказал апостол Павел во Втором Послании Тимофею 2:15 "Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим" . Адвентисты не придерживаются Библейских доктрин и правильной трактовки Священного Писания.

9. ДРУГИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ
А. Водное крещение
Адвентисты седьмого дня верят, что человек приобщается ко Христу и Его церкви посредством водного крещения. Элен Уайт писала: "Посредством водного крещения человек входит в духовное царство Христа… Водное крещение также соединяет новообращенного со Христом и через крещение он становится членом Божьей семьи" (SDA"s Believe…, стр. 182, 184, 187).
Следующие места Писания (Римлянам 3:21-26, 28; 4:4-6, 23-24; 5:1; Галатам 2:16; 3:26; 5:1-6; Ефесянам 2:4-10; Колоссянам 1:13-14; 2:13-14 ) ясно свидетельствуют о том, что спасение достигается только благодаря Божьей благодати через нашу веру, а не делами или заслугами человека. Водное крещение в данном случае является "делами" . А как известно, делами никто оправдаться пред Богом или войти в Небесное Царство не может.

Б. Ад и Рай В противовес Библейскому учению, Адвентисты учат, что грешники не будут находиться под вечным проклятием в аду, а просто-напросто будут аннигилированы. Такое учения явно противоречит Священному Писанию и оставляет грешников навеки безнаказанными за их грех пред Богом.
Писание утверждает: "Бог Сына Своего не пощадил, но предал Его за нас" (Римлянам.8:32 ). Бог не пощадил Единородного Сына Своего... пощадит ли Он тех, кто рассчитывает на Божью любовь и собственную безнаказанность? Возмущение и ярость Бога падут на всех неверующих: Римлянам 2:8 "а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев" . Господь Иисус спрашивает грешников: "как убежите вы от осуждения в геенну огненную?" Матфея 23:33 и Сам ответит, что только Он в силе их спасти (Иоанна 8:36 ). Он не спросил, как они убегут от смерти, ибо и так понятно, что всем положено однажды умереть (Евреям 9:27 ).

10. ЛЖЕПРОРОЧЕСТВА АДВЕНТИСТОВ
Основатель и первый учитель секты Адвентистов Седьмого дня Вильям Миллер провозгласил, что близится кончина мира и скоро придет на землю Спаситель. Он назначил и день пришествия Спасителя: сначала на 21 марта 1844 года, а затем - на 22 октября того же года. Когда эти предсказания не оправдались, был назначен новый срок - на 1932 год.

Последователи этого культа меняли свои пророчества и религиозные взгляды несколько раз со времени его основания (как это бывает во всех культах) для того, чтобы приспособиться к различному окружению, в котором они оказывались.

Мы предупреждаем наших читателей, чтобы они не вступали в секты Адвентистов, и настоятельно советуем тем, кто уже является членом этой религиозной группы, покинуть её как можно быстрее.

История организации.

Адвентисты седьмого дня -протестантское течение, возникшее в 1843 году в США. Основал адвентистское вероучение бывший баптист Уильям Миллер. Адвентисты опираются на Библию как единственное правило веры и жизни, верят в близость Второго пришествия Христа, соблюдают субботу как день покоя и отдыха.

Доктрина: сгруппировав и по-своему переосмыслив некоторые места Священного писания, адвентисты считают, что учение о втором пришествии Христа является центром учения Нового Завета. Они создали свою концепцию второго пришествия Христа, во время которого якобы воскреснут сначала только праведники (первое воскресение), которые с Господом пребудут на небе 1000 лет. В это время на земле людей не будет, всякое творение человеческое разрушится и исчезнет. Те из грешников, которые будут жить во время Второго пришествия, на эту тысячу лет будут заключены в ров до Страшного суда, сатана будет скован и место его заключения будет разрушенная земля. Через 1000 лет Христос в третий раз придет на землю, тогда воскреснут нечестивые (второе воскресение) и сатана будет освобожден на малое время, чтобы обольщать народы и собрать их на последнюю брань против Христа, но огонь небесный испепелит их: сатана и нечестивцы будут уничтожены навсегда - это вторая смерть для них. Очищенная огнем земля обновится, и ее заселят праведники. Будет новая столица - Новый Иерусалим, люди будут строить дома, сажать виноградники и жить счастливой жизнью, пребывая в вечном блаженстве.

Впоследствии адвентистское понимание Священного Писания легло в основу учения секты Свидетелей Иеговы, основатель которой Ч.Рассел был разочаровавшимся адвентистом.

Адвентисты седьмого дня в Казахстане.

В 2012 году прошли процесс перерегистрации в Казахстане и зарегистрированы в качестве религиозного объединения. Наибольшее количество их общин зарегистрировано в Костанайской области.

Всего по данным Агентства по делам религий Адвентисты седьмого дня представлены в 13 областях (за исключением Кызылординской области) и 2 городах республиканского значения, всего их 42 общин (внушительная цифра для закрытой организации).

Ложные установки учения Адвентистов седьмого дня (на основании анализа и сравнения священных текстов):

1. СУББОТА

Адвентисты утверждают, что мы должны соблюдать Ветхозаветную Субботу и собираться в церковь именно в субботний день. Это неправильно, потому что:

a) Новый Завет никогда не призывает христиан собираться в церковь по субботам . Наоборот, Новый Завет свидетельствует о том, что первые христиане собирались в первый день недели - ВОСКРЕСЕНЬЕ:

1 Коринфянам 16:1-2 - Сбор пожертвований проводился по воскресениям: «При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду» .

Деяния 20:7 - Павел проповедовал христианам, которые имели обычай собираться на Хлебопреломление в первый день недели: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба…».

Иоанна 20:19, 26 - По воскресении Иисус являлся Своим Ученикам в первый день недели: «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!.. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!»

Римлянам 14:5-6 - Во время дискуссии о праздниках и особых днях, апостол Павел не сказал, что необходимо соблюдать Субботу. Напротив, он сказал: «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума» и т.д.

2. СПЯЩИЕ ДУШИ

Адвентисты отрицают тот факт, что после смерти верующие попадают на Небеса. Подобно секте Свидетелей Иеговы, они учат, что после смерти верующие впадают в «духовную спячку» в могиле до Второго Пришествия Христа

Следующие места Писания показывают ложность подобного учения :

Филиппийцам 1:23 - «Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас» .

2 Коринфянам 5:8 - "…Мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа" (у Господа = с Господом [на небесах]) .

Е вреям 12:1 - «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще…» - («облако свидетелей» - усопшие верующие, перечисленные в 11-й главе Послания Евреям).

Евреям 12:22-24 - «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу…» .

3. ХРИСТОС

Елена Уайт как-то сказала: «Безгрешный Христос облачился в нашу греховную природу во всём её разлагающемся виде» (Q.D. стр.654-656). По мнению мадам Уайт и в соответствии с учением Адвентистов седьмого дня, Христос обладал греховной природой. Кроме того, они верят, что «до сотворения Иисус носил имя Михаил».

Это учение является неправильным. Иисус Христос - Бог во плоти - имел безгрешную человеческую природу. Он принял на себя наказание за все наши грехи, а не саму грешную природу человека! Библия учит, что Иисус «искушен во всем, кроме греха » (Евреям 4:15 ).

4. СПАСЕНИЕ

Адвентисты учат, что хотя верующие и спасаются благодатью, они остаются спасёнными только благодаря соблюдению Закона . Это они называют «частичным искуплением». И поэтому-то человеку для поддержания собственного спасения, требуется соблюдать Субботу, 10 заповедей и платить десятину.

Это неправильно! Мы спасены верой в Иисуса Христа. Ефесянам 2:8-9 «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». Жертва Иисуса является полной и достаточной для нашего спасения. Добрые дела являются лишь плодами нашей новой спасённой личности во Христе.

Что же касается исполнения Закона, то: Во-первых , Закон, данный народу Израилеву через Моисея, - это больше, чем просто десять заповедей, которые Адвентисты так упорно стремятся исполнить. Это и жертвоприношения за грех, и праздники, и определённые ритуалы и церемонии. Библия учит: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иакова 2:10 ). Так что выходит, что Адвентисты не следуют своему собственному учению.

5. ВОДНОЕ КРЕЩЕНИЕ

Адвентисты седьмого дня верят, что человек приобщается ко Христу и Его церкви посредством водного крещения. Элен Уайт писала: «Посредством водного крещения человек входит в духовное царство Христа… Водное крещение также соединяет новообращенного со Христом и через крещение он становится членом Божьей семьи» (SDA"s Believe…, стр. 182, 184, 187).

Следующие места Писания (Римлянам 3:21-26, 28; 4:4-6, 23-24; 5:1; Галатам 2:16; 3:26; 5:1-6; Ефесянам 2:4-10; Колоссянам 1:13-14; 2:13-14 ) ясно свидетельствуют о том, что спасение достигается только благодаря Божьей благодати через нашу веру, а не делами или заслугами человека. Водное крещение в данном случае является «делами» . А как известно, делами никто оправдаться пред Богом или войти в Небесное Царство не может.

6 . ЛЖЕПРОРОЧЕСТВА АДВЕНТИСТОВ

Основатель и первый учитель секты Адвентистов Седьмого дня Вильям Миллер провозгласил, что близится кончина мира и скоро придет на землю Спаситель. Он назначил и день пришествия Спасителя: сначала на 21 марта 1844 года, а затем - на 22 октября того же года. Когда эти предсказания не оправдались, был назначен новый срок - на 1932 год. (тоже не сбылось).

Последователи этого культа меняли свои пророчества и религиозные взгляды несколько раз со времени его основания (как это бывает во всех культах) для того, чтобы приспособиться к различному окружению, в котором они оказывались.

Будьте бдительны они всегда рядом.

Мы уже рассуждали на тему, какими бывают секты и насколько они опасны для людей. В рамках этой статьи мы рассмотрим вопрос сект с другой стороны. В частности разберемся, секта или нет адвентисты седьмого дня?

Большинство православных верующих или людей, считающих себя таковыми, думают о том, что «какие-либо» иные течения — определенно секты. Что уж говорить об адвентистах, которых, в последнее время, активно обсуждают в СМИ, и задают вопрос: адвентисты седьмого дня это секта или нет? Здесь мы постараемся найти ответ, а для начала — узнаем, кто такие адвентисты и откуда они взялись.

История адвентизма

Адвентизм появился в начале XIX века в США в результате Великого религиозного пробуждения, когда многие исследователи Библии по всему миру говорили о близости Второго Пришествия Христа, которое ждут христиане.

История церкви адвентистов седьмого дня в США дня берет свое начало с проповедей баптиста Уильяма Миллера, вычислившего дату Второго Пришествия – 22 октября 1844 года. Его последователи начали продавать свое имущество и ждать великого события. В назначенную дату ничего не произошло, и разочарованные верующие отошли от этого учения.

Однако в 1844 году одной из последовательниц Миллера Елене Хармон Уайт было видение о том, что в этот год что-то, все же, произошло — Иисус Христос вошел во «Святое святых» Небесного Храма в качестве Первосвященника, разбирающего дела Божьего народа. То есть наступила так называемая фаза «Следственного суда».

С этого времени и началось формирование учения адвентистов во главе с Еленой Уайт и ее мужем Джеймсом. Оно основывалось на толковании Библии и видениях Елены, считающихся Божественным откровением. Вскоре новому движению было выбрано название, адвентисты (от лат. Adventus - Пришествие) седьмого дня (ветхозаветной субботы).

В настоящее время церковь адвентистов седьмого дня насчитывает около 20 млн. человек по всему миру. Деноминация имеет более 120 ВУЗов и колледжей, около 6000 начальных школ и 1800 средних.

Кроме того, Адвентистское Агентство Помощи и Развития (АДРА) по заявлению Генерального секретаря ООН, является самым крупным поставщиком одежды для малообеспеченных и пострадавших от различных бедствий.

Помимо этого, адвентисты владеют целой сетью медицинских учреждений, издательств, компаний пищевой индустрии, радио- и телецентров, станций, через которые они осуществляют свою деятельность.

Адвентисты в России

Откуда же адвентисты взялись в России? Первые адвентисты в России появились в 1886 году в Крыму и Поволжье. Они были немецкими колонистами. В 1890 г. в Ставрополе образовалась русская община адвентистов.

Вначале верующие подвергались преследованию со стороны властей и православной церкви, однако их мирный характер жизни и невмешательство в политику свели преследования к нулю. В 1906 году царским правительством было опубликовано официальное признание церкви адвентистов седьмого дня, которое разослали по всем губерниям империи.

Во времена советской власти наряду с другими религиозными конфессиями адвентисты подвергались репрессиям, их руководители и члены приговаривались к тюремному заключению, ссылке и другим видам дискриминации.

Только в 1977-1979 гг. началось возрождение организационных структур конфессии, и 1981 г. ознаменовался объединением общин адвентистов в России. В 1990 г. на съезде церквей адвентистов седьмого дня России был принят устав Российского униона (Союза).

Во что верят адвентисты

В целом учение адвентистов седьмого дня мало отличается от . Однако оно имеет ряд особенностей, которые позволят понять, чем отличаются адвентисты от всего протестантского мира:

  • Единственным и непреложным символом веры адвентистов является Библия. Стоит отметить, что вести полученные в видениях Еленой Уайт они рассматривают как «божественное откровение», которое подчиняется авторитету Священного Писания.
  • Весь Закон Божий, Десять Заповедей неизменны, и их необходимо полностью исполнять (включая четвертую заповедь о соблюдении субботы).
  • Адвентисты ожидают скорого Второго Пришествия Христа. В 1844 году Христос вошел в Небесное Святилище и начал очищать его, после чего Он придет на землю. Это событие положит конец злу на земле и установит Царство правды и добра.
  • Адвентисты отрицают эволюцию, они верят, что вся Вселенная создана Творцом, Триединым Богом - Отцом, Сыном и Святым Духом.
  • Человек не имеет в самом себе бессмертия, поэтому с его смертью прекращается физическая и духовная жизнь. Сознание и бессмертие, согласно Евангелию, верующий человек обретет только после воскрешения из мертвых при Втором пришествии Христа.
  • Человек должен оберегать свое духовное и физическое здоровье, воздерживаясь от вредных привычек, алкоголя, курения, наркотиков и т.д. Так же адвентисты не едят свинину согласно универсальному закону о чистой пище.
  • Миссия адвентистов заключается в том, чтобы проповедовать Евангелие всем народам и этим приблизить Пришествие Христа. В преамбуле к изданному вероучению Церкви говорится, что Церковь адвентистов седьмого дня остается открытой для нового света и более глубокого понимания Библии.

Секта или нет адвентисты седьмого дня?

В прежних публикациях мы называли ряд признаков секты, отличающих ее от остальных . Давайте проверим Церковь Христиан Адвентистов седьмого дня на соответствие признакам секты:

  • Наличие выдающегося харизматичного лидера, которому слепо подчиняются. Что ж, можно сказать, что Елена Уайт была тем самым лидером. Ее откровениям адвентисты верили и верят до сих пор, считая их происхождение наравне с Библией божественным. Но, как мы уже говорили, сочинения Е.Уайт, по их мнению, не претендует на место Священного Писания, а лишь уточняют учение, которое основано на Библии.
  • Отсутствие у последователей разномыслия и критического мышления. С этим у адвентистов проблемы. Как бы они не хотели, чтобы в их рядах было единомыслие, достичь его им не удается. Адвентисты-реформисты, серовцы, линки – сколько раз в церкви был раскол по причине несоответствия взглядов! Впрочем, Церковью провозглашается ценность свободы выбора каждого человека: верьте, как вам нравится, но если не по нашим доктринам – быть членом вы не сможете. Хотя и посещать богослужения никому не возбраняется.
  • Контроль сознания и регламентация всех сторон жизни человека (изоляция от внешнего мира, запрет на свидания с семьёй, чтение книг, просмотра телевизора). Они конечно же, могут влиять на своих членов, рекомендуя им определенный образ жизни. Однако в общинах адвентистов никто никого не изолирует от общества и не запрещает делать те или иные вещи. Человек волен сам выбирать, как ему жить, хотя на его выбор, не соответствующий учению адвентистов, община отреагирует «по Уставу»: порицание или исключение из членов. У всего есть свои последствия.
  • использование групповых психотехник, гипноза, употребление психотропных веществ. В результате — деформация личности под интенсивным психологическим воздействием. Таким в Церкви Христиан Адвентистов седьмого дня не владеют. Вещества использовать запрещено по учению, а о психотехниках здесь знают мало. Многие, приходящие к ним на служение, наоборот скажут, что все проходит без фейерверков и зрелищ — как-то даже скучновато.
  • Наличие жёсткой авторитарной структуры, жестокости в обращении с людьми. Авторитарная структура существует. Всемирная организация разделена на дивизионы, унионы, конференции и местные общины. Несмотря на это, высшей властью в решении вопросов наделена местная община адвентистов. Жестокости в обращении с людьми, конечно же, нет. Как мы писали выше, никто никого не принуждает действовать так или иначе, но есть определенные реакции на выбор человека.
  • Использование рядовых членов для совершения преступлений (массовые самоубийства, террористические акты). Такого не наблюдается. Церковь адвентистов седьмого дня и ее члены проповедуют активную гражданскую позицию и повиновение законам государства.
  • Обман рядовых членов путём умолчания, сокрытия информации. Данной информации нет. Организационные структуры адвентистов действуют прозрачно и доводят свои решения до местных общин. Так же практикуется отчетная деятельность за определенные периоды времени.
  • интенсивные методы агитации для привлечения новых последователей. В этом адвентисты стараются не отставать от иных деноминаций. Благо, что имеющиеся у организации телецентры и издательства являются в таком деле хорошим подспорьем.
  • непостоянство критериев истины, возможность изменения вероучения в зависимости от внешних обстоятельств. Со времен основания Церкви адвентистов и до сего дня их основные вероучения остались практически неизменными. Поскольку учение адвентистов седьмого дня основано на Библии, его непросто подстроить под внешние обстоятельства (например, под угрозу советских репрессий).
  • Недолговечность существования (в среднем полтора поколения, пока жив лидер и его близкое окружение). Сколько лет адвентизму? Если считать с 1844 года, в 2016-м ему исполняется 172 года. Конечно, это не сравнится с , однако 172 года это и не полтора поколения людей, и адвентисты в России не исключение. Кстати, со времени смерти Елены Уайт в 1915 году прошел 101 год, а деноминация по-прежнему существует.
  • Частое финансирование из-за рубежа через различные фонды; создание финансовой зависимости от организации. Что ж, финансирование из-за рубежа у адвентистов бывает. Однако оно направлено на поддержание каких-либо проектов. В Церкви Христиан Адвентистов седьмого дня текущая деятельность церкви обеспечивается средствами прихожан: десятинами и добровольными пожертвованиями. Часть из собранных средств остается в местной общие, остальное направляется в Генеральную Конференцию, где распределяется на нужды какой-либо территории.

Нужно сказать, что эта статья не была написана для того, чтобы завлечь читателей или убедить их в нашей правоте. Однако вы можете видеть, что признаки секты в адвентизме практически отсутствуют, а та их малая часть, которая подтверждается, есть и в остальных церквях и деноминациях (об их сектантском прошлом мы говорили в предыдущих публикациях).

Рассуждая о том, являются ли адвентисты седьмого дня сектой или нет, мы, вероятно, не должны быть суеверными и отвергать все новое и неизвестное. Кто искренне ищет Бога, «свою» церковь и свою истинную веру, тот найдет то, что ему действительно необходимо.



Похожие статьи