Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии. Конспект занятия по развитию речи на тему «Профессии

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Профессии» Тема: Профессии Цели занятия: Образовательная: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно использовать в устной речи грамматические конструкции Развивающие: Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память Развивать умение выделять на слух искаженные логико-грамматические конструкции Развивать умение образовывать распространенные предложения в рамках одной семантической группы Развивать умение образовывать двухсложные слова Развивать умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога распространенным предложением Развивать умение составлять описательный рассказ по графической схеме Воспитательные: Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей (рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий) Оборудование: Картинки с изображением профессий, мяч, графическая схема к рассказу 1. Организационный момент Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами поговорим о профессиях. В нашей стране все люди занимаются делом и непременно получают за это деньги. Как назвать одним словом род деятельности людей, за который они получают деньги? (профессия). Есть много различных профессий. 2. Основная часть 1. Введение в тему занятия Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, кем работают эти люди, и назвать их профессии:

2 Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? Мы учим детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать. (учитель) Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз и помнит вас. (фотограф) 2. Игра «Кто чем управляет» Воспитатель: А давайте мы узнаем, кто чем управляет? Вы поможете мне? Автобусом управляет водитель Поездом управляет машинист Вертолетом управляет вертолетчик Самолетом управляет летчик Кораблем управляет капитан Мотоциклом управляем мотоциклист Велосипедом управляет велосепедист Ракетой управляет космонавт Воспитатель: А теперь немного изменим игру: вы будете называть профессию, зная, чем занимается человек. работает на экскаваторе - дрессирует зверей - стеклит окна - регулирует уличное движение - чинит часы - сваривает металлические конструкции - кроет кровлю - пилит дрова - бетонирует - носит вещи на вокзале - точит ножиносит вещииграет на барабане - играет на баяне - играет на гитаре - играет на пианино - водит такси - играет на аккордеоне - проводит экскурсии в музее - выращивает овощи - выращивает скот - выращивает зверей (на звероводческой ферме) - доит коровухаживает за телятами - ухаживает за птицей - вытачивает на станке детали - работает на бульдозере - ткет ткани - играет на трубе - играет на скрипке - лечит больныхводит трамвай, троллейбус - строит дома - учит детей в школе - воспитывает детей в детском саду - укрощает зверей в цирке - смотрит за порядком в музее - работает в буфете - управляет самолетом - управляет вертолетом - стелет паркет - чинит водопровод - ухаживает за лесом - ухаживает за садом - варит сталь - добывает уголь - убирает дворы, улицы - ловит рыбу - выдает книги в библиотеке - разносит почту - готовит пищупечет выпечку - чинит обувь - Работает на кране

3 3. Игра Исправь ошибку Воспитатель: Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки. Строитель управляет самолетом. Строитель стоит дом. Пожарный лечит людей. Пожарный тушит пожары. Швея красит дом. Швея шьет одежду. Парикмахер стирает белье. Парикмахер стрижет людей. Почтальон разносит почту. Дворник варит обед. Дворник подметает двор. Летчик управляет машиной. Летчик управляет самолетом. 4. Физкультурная минутка Кровельщик (координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков) То не град, то не гром - (Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх) Кровельщик на крыше. Бьет он громко молотком - Вся округа слышит. Он железом кроет дом, Чтобы сухо было в нем. (Изображают удары молотком) (Закрывают уши руками) (Изображают удары молотком) (Наклоняются, достают носки руками) 5. Игра с мячом Что будет, если... Воспитатель. - Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы? Что будет, если: - повара перестанут готовить пищу? - врачи перестанут лечить людей? - учителя перестанут учить детей? - строители перестанут строить дома? - все водители откажутся сесть за руль? - дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог? Дети отвечают. А я еще одну интересную игру знаю. 6. Игра «Наоборот»

4 Воспитатель: Как называется профессия, если человек Пчеловод Пчел разводит Рыболов Рыбу ловит Землекоп Землю копает Лесоруб Лес рубит 6. Дидактическая игра Кто лучше расскажет о своей профессии Воспитатель. - Ребята, на доске висит схема. Она поможет нам составить рассказ о профессии. У в руках находятся картинки с изображением людей разных профессий. Тот кто выходит к доске вытягивает картинку. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом. Что это за профессия Что делает человек данной профессии Где работает.. Что необходимо для работы. Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Это врач. Он работает в больнице. Врач осматривает больных, лечит их. Для работы ему нужны халат, градусник, лекарства. Это учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей. Для работы ему нужны доска, мел, учебники, рабочие тетради. Это строитель. Он работает на стройке. Строитель строит здания. Для работы ему нужны кирпичи, бетон, цемент, лопаты, краска. (Рассказы детей) - Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали. 3. Итог занятия. Воспитатель: Мы сегодня говорили о многих профессиях, вы знаете, чем эти люди занимаются. А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится? Представили? - Назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это. (профессии людей) - Вам понравилось наше занятие?

5 Список использованной литературы: 1. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет (3 период обучения) М. Изд. «Гном и Д» Научно-методический журнал Логопед 4/2009 г. 3. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду 6-7 лет- М. Изд. «Мозаика- Синтез» Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей./т.а.шорыгина. -М.: Издательство ГНОМ и Д с. (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).


Конспект игрового итогового занятия по социальному миру «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы. Цель: закрепление знаний детей о разных профессиях, их значении для людей. Задачи:

Структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа 8 городского округа Отрадный Самарской области детский сад 4 План-конспект

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР детский сад комбинированного вида 11 «Капелька» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о профессиях»

ГБОУ школа 1015 СП ДО 3 Конспект непосредственной организационной деятельности: ОБЖ. Тема: «Профессии» В старшей группе - «Сказка» Провела: Мирошниченко Е.С. Москва январь 2017год Задачи: вызвать интерес

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеообразовательной школы 10 «ОЦ «ЛИК» городского округа Отрадный Самарской области «детский

Конспект фронтального лексико-грамматического занятия для подготовительной группы по теме «Профессии» Новоселова Людмила Тема: «Профессии». Цель: закрепление знаний по теме «Профессии». Задачи: 1. Продолжать

Отчет о проведении игры путешествия на тему: «Моя будущая профессия». Средняя группа 2. Воспитатель: Прикащенкова Мария Юрьевна. 1 сентября, в средней группе 2 «Пчелка» была проведена играпутешествие на

Тема недели «Профессии» Уважаемые родители! Побеседуйте с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросите его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет; Спросите

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Составил: Ягина Олеся Юрьевна МБДОУ 48 Задачи. 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий,

МКДОУ детский сад «Радуга» НОД образовательная область «познание» тема «Профессия парикмахер» средняя группа Воспитатель Познякова И.П. НОД образовательная область «познание» тема «Профессия парикмахер»

Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад 47»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 «ФЕЯ» Конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной группы по теме: «Профессии

Беседа «Все профессии важны». (старшая группа) Цель: формировать первичные представления о труде взрослых. Задачи: 1. Развивать любознательность детей к профессиям взрослых. Показать важность каждой профессии

Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых (старший дошкольный возраст) «Знакомство с трудом взрослых» Программные

Российская Федерация Ямало-Ненецкий Автономный округ Муниципальное образование Ямальский район МБОУ «Мыскаменская начальная школа детский сад» Все профессии нужны, все профессии важны. Урок-игра Подготовил

Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию (образовательная область «Коммуникация» в старшей группе 6) ТЕМА: «Профессии» Воспитатель: Одинцева Н.М. МБДОУ 449 г. Екатеринбург Цель: Конспект

Интерактивная игра «Знакомимся с профессиями» Интерактивная игра предназначена для воспитанников подготовительной группы детского сада и учащихся 1 класса. Цель: Задачи: расширение знаний и представлений

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых Образовательная область «Социально коммуникативное развитие» «Путешествие по профессиям» (старшая группа) Составила и провела: Воспитатель:

Классный час на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Развитие интереса к профессиям Задачи: 1 Выявление уровня знаний учащихся о профессиях; 2 Актуализировать знания о профессиях родителей;

Дорогою добра. 4 кл Тема: «Труд и профессии людей». Цель: стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности. Задачи: прививать любовь к труду, посредством включения детей в игровые и

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 78 «Алые паруса» города Ставрополя Конспект коррекционно образовательной деятельности (логопедия) по теме:

ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ (конспект занятия) педагог Кузнецова С.В., Красноярская общеобразовательная школа 5 Класс: 4«Б» (умеренная степень умственной отсталости) Направление: трудовое воспитание Цель: формирование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 8 города Шебекино Белгородской области» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми 5-6 лет: «Жители Города добра» Воспитатель

ГБДОУ д/с 40 Комбинированного вида Кировского р-на г. Санкт-Петербурга. Методическая разработка для детей подготовительной группы с ОНР с использованием здоровьесберегающих, интерактивных технологий, ИКТ(использование

Цель: Закрепить знания детей о строительной технике, строительных профессиях. Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей о строительной технике,о строительных профессиях: каменщик, плотник, маляр;их

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Лопатино муниципального района Волжский Самарской области структурное

«Профессий много разных есть» Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить определять профессию по описанию,

«Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями». Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и

Показ открытого интегрированного занятия в средней группе совместно с детьми с нарушением слуха и детьми с сохранным слухом по теме «Все профессии нужны, все профессии важны» для слушателей семинара (сурдапедагогов,

Все профессии нужны, все профессии важны Цель: подготовка обучающихся к свободному и осознанному выбору профессии. Задачи: познакомить обучающихся с профессиями; привить интерес к различным видам деятельности;

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, художественной литературе и мелкой моторике в старшей группе детского сада, тема: «В гости к мастерам» Цели: Расширять кругозор

СП «Детский сад» Солнышко» ГБОУ СОШ с.новое Мансуркино м.р.похвистневский, Самарской области План-конспект НОД в рамках образовательной области «Труд» (ознакомление с трудом взрослых) детей 6-7 лет «Профессия

Тема: «Все профессии нужны все профессии важны». Цель: обобщение детьми старшего дошкольного возраста знаний и представлений об огромном и многообразном мире профессий. Образовательные задачи: расширять

МБДОУ Детский сад 8 «Аленушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны»

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Салымская средняя общеобразовательная школа 2» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЕДИНОГО КЛАССНОГО ЧАСА «ВЫБОР ПРОФЕССИИ СЕЙЧАС УСПЕШНОЕ

ГБОУ СОШ пос. Просвет СП «Детский сад «Мишутка» Развлечение в средней группе тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Подготовила: Воспитатель высшей категории Мезенцева Наталья Геннадьевна Пгт.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 90» муниципального образования города Братска Выпуск 19/2015 год Тема номера: «Все профессии важны, все

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Много профессий хороших и важных. Звуки [Л] [Р]» Берестова С.В., учитель-логопед Программное содержание: закрепление правильного

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка детский сад 46» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности (интегрированное)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (артист, продавец, строитель)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 89 городского округа Тольятти. Логика НОД с использованием ЭОР на тему

Тема: «Есть много профессий хороших и важных». Цели: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире; расширить кругозор учащихся; формирование

1. Повар. Это повар. Он работает в столовой (в кафе, в ресторане, в твоем садике). Повар умеет очень хорошо готовить- он и печет, и жарит, и варит. Помогите ребенку соотнести предметы, изображенные вверху,

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Конспект совместной деятельности в подготовительной группе Воспитатель: Евсеева С.А. 2016 год Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 302 Фрунзенского района Санкт- Петербурга Проект «ПРОФЕССИИ» 2 класс учитель Фёдорова М.И. 2012-2013 учебный год

ПРОЕКТ «МИР ПРОФЕССИЙ» Панченко А.Н. мл.группа «Василёк» МКДОУ 90 «Калинка» Новосибирск 2014 ПРОБЛЕМА Низкий уровень представлений детей во второй младшей группе о мире профессий взрослых, малая активность

Методическая записка к мультимедийной презентации «Все профессии важны все профессии нужны» (с алгоритмом использования дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе) «Прекрасных профессий

Цели: КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРОФЕССИЙ» Подготовила Зеленина Е.К. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства, чувство уважения к людям разных профессий; Расширять

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 8 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга Конспект подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной

МБУ детский сад 153 «Олеся» Конспект НОД к педагогическому совету 3 «Как животные помогают военным» Старшая группа Подготовила Воспитатель Бондаренко Е.Н. г. Тольятти, 2014 «Как животные помогают военным»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40» КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД Тема: «Давайте знакомиться мы дорожные знаки» Разработала воспитатель I категории Рыбкина М. А. г. Саранск Тема:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект открытого урока по предмету «Социальнобытовая ориентировка» на тему: «Транспорт. Виды транспорта».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 92 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ПРОФЕССИИ» средняя группа 3 Воспитатель I категории: Кожевникова Н.А. г. Оренбург 2015 г. Цель: Формирование представлений

Мельничук Ю.С. Класс:1. Предмет: Окружающий мир. Урок-игра «Незнайка выбирает профессию». Цель учителя: организовать деятельность детей, направленную на исследование разнообразия профессий. Оборудование:

ГУО «Средняя школа 1 г.вилейки» Игровая программа «Мир профессий» Класс: 4 Учитель: Борисевич С. В. Тема: Мир профессий 2015/2016 Цель: развитие интереса к профессиям. Задачи: - расширить знания детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 3 «Звездочка» г.пролетарска Пролетарского района Ростовской области Конспект занятия по ПДД в старшей разновозрастной

Классный час по профориентации Цель: ознакомить учащихся с разнообразным миром профессий. Задачи: Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях. Расширить знания, кругозор, словарный

«Особенности применения новых логопедических технологий на лексико-грамматических занятиях» Цель: приобретение навыков лексико-грамматического оформления монологических высказываний с применением интеллектуальных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (врач, повар, водитель)

1. Каменщик строит жилища, Платья работа портного. Но ведь портному работать Негде без теплого крова! 2. Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук и куртку и брюки. 3. Повар

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ «РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ» ТИП: Интегрированное. ВИД: Познавательно-речевое. ГРУППА: Подготовительная. ТЕМА: «Путешествие на машине времени» ЦЕЛЬ:

Аннотация. Урок развития речи разработан для обучающихся 3 класса школы глухих и слабослышащих. Данный урок предназначен для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного

МБДОУ Тюлячинский детский сад 3 Тюлячинского муниципального района РТ Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе тема: «О

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Конспект развлечения по ПДД для старшей группы «Путешествие в страну «Светофорию» Выполнила: Воспитатель Саутченко

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «День матери» «Профессии наших мам» Цель: знакомство детей с новым общественным праздником «День матери». Задачи: - учить самостоятельно, составлять небольшие

«Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: систематизировать знания детей о профессиях. Задачи:Совершенствовать знания о необходимости и важности разных профессий; учить детей связной речи; активизировать

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны! Цель: формирование уважительного отношения к людям различных профессий и развитие нравственных качеств - трудолюбия, ответственности, добросовестности.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Автор составитель: Горелова М.Н. Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 «Сказка» г. Углича Конспект образовательной деятельности по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию на тему: «Овощи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста Конспект ООД в старшей группе по художественно-

Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы 3 «Путешествие в страну правил дорожного движения» Воспитатель: Лютко Л.А. Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное,

Цель:

  • Расширение, уточнение знаний и представлений о профессиях;
  • Активизация словаря по теме;
  • Практическое накопление глагольного словаря по теме;
  • Практическое употребление существительных в творительном падеже ед. числа (кем? – поваром) ;
  • Учить детей составлять небольшой описательный рассказ о людях разных профессий;
  • Развитие внимания и памяти.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, картинка «Какие ошибки допустил художник» , индивидуальные лист «Кому, что надо для работы» .

Ход занятия:

Организационный момент:

Игра «ДА – Нет» .

Яблоко – это фрукт?
Апельсин – это овощ?
Шапка – это одежда?
Куртка – это одежда?

Компьютер – это мебель?
Кровать – это мебель?
Липа – это цветок?
Дуб – это дерево?

Утюг – это инструмент?
Молоток – это инструмент?
Тапочки – это обувь?
Носки – это обувь?

Платок – это головной убор?
Кепка – это одежда?
Лодка – это транспорт?
Корабль – это воздушный транспорт.

Объявление темы:

Логопед: Ребята, послушайте рассказ:

Однажды Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.

Я буду врачом, сказала Таня, - Ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.

Я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы – ответил сестре Ваня.

Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Таня.

Значит, главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Ваня.

А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

Его вылечит врач – уверенно ответил Ваня.

Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня.

Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы.

Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной.

Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям – сказала мама.

Логопед: Ребята, а вы как думаете какая профессия самая важная? Какие еще профессии вы знаете? (ответы детей) .

Логопед: Профессий очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали.

Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом? Хлеборобом? Змееловом? Пчеловодом? Конструктором? Чертежником? Крановщиком? Охранником? Экономистом? (ответы детей)

Логопед: Легко догадаться, так как в самом слове уже есть подсказка, и легко отгадать, что делает человек. Но есть профессии, которые надо знать, а отгадать по названию, что человек делает, невозможно. Попробуйте отгадать, какую работу выполняют дизайнер? Юрист? Менеджер? Прораб? (ответы детей)

Логопед: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Запомни и выдели в стихотворении все профессии» .

Нужно сшить – зови портного,
Модельера пригласи.
Хочешь есть – поможет повар,
Блюдо у него проси.

Если хочешь быть красивым,
К парикмахеру иди.
Украшения на праздник
Ювелиру закажи.

Туфли подобьет сапожник,
Разрисует все художник.
И цветочница цветы
Срежет вам для красоты.

Часовщик часы починит,
Массажист усталость снимет,
Врач больного исцелит,
Словно доктор Айболит.

Тренер сильным стать поможет,
Вас заснять фотограф может,
А кондитер вкусный торт
К дню рождения испечет.

Почту вовремя доставит
Самый быстрый почтальон.
И таксист домчит вас быстро,
Все дороги знает он.

Чтобы людям всем помочь,
Трудятся они и день и ночь.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.

Логопед: Ребята, какие профессии и действия вы запомнили? (ответы детей)

Логопед: Многие люди умеют шить, выращивать овощи и фрукты, сделать из доски скамеечку. Но когда человек делает это для себя или своих близких, не считается, что это его профессия.

Логопед: Профессией называют только ту работу, которую человек делает для людей. Чтобы освоить какую - нибудь профессию, надо много знать, уметь. А для этого надо учиться, изучать специальную литературу. Человек имеет право выбирать ту профессию, которая ему нравится, которая доставляет радость. А когда работа нравится, она выполняется легко и качественно.

Мы с вами живем в большом городе. Сколько же труда людей разных профессий требуется, чтобы в городе было все в порядке! Посмотрите на картинки и назовите эти профессии (показ картинок) .

Логопед: Молодцы ребята, вы были очень внимательны. А сейчас вы должны закончить мое предложение.

Врач людей (лечит) .
Учитель детей (учит) .
Пожарный пожар (тушит) .
Повар обед (варит, готовит) .

Парикмахер волосы (укладывает, причесывает, накручивает) .
Полицейский за порядком (следит) .
Портниха одежду (шьет, кроит, чинит) .
Пекарь хлеб (печет) .

Писатель книги (пишет, сочиняет) .
Доярка коров (доит, кормит) .
Тракторист в поле (пашет) .

Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какие ошибки допустил художник?

(ответы детей) .

Логопед: Каждому человеку в работе помогают разные орудия, инструменты, оборудование. Я думаю, что вы ребята знаете, кому, что нужно для работы? Перед вами лежат задания, вы должны обвести карандашом, те предметы, которые нужны для данной профессии.

Логопед: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А теперь я хочу знать, кем вы хотите стать, когда вырастите и почему? (рассказы детей) .

Логопед: Ребята, как интересно было вас послушать! На этом наше занятие можно закончить.

Задачи:

расширить и закрепить знания детей о профессиях.

Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, воспитатель, повар, учитель)

Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий)

Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.

Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

Словесный, наглядный, практический, игровой.

Словарная работа:

Оборудование:

Использование икт для демонстрации картинок с изображением людей разных профессий.

Посылка с предметами для разных профессий. Мяч

Предварительная работа:

чтение стихов, рассматривание картин, чтение рассказов о профессиях, экскурсия на кухню, медицинский кабинет, на прачечную, наблюдения, беседы.

Ход занятия:

Ребята, сегодня в наш детский сад принесли посылку для детей, но ее можно открыть только в том случае, если вы отгадаете загадки.

Загадки:
Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач.)

Приготовит мама суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый! (Повар)

Мама делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке. (Парикмахер)

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева,

Чашки - на витрине.

Мама, словно королева

В нашем магазине! (Продавец)

Молодцы ребята, вы справились с заданием. Посылка наша открылась. Как много здесь разных вещей!

Эти предметы нужны людям разных профессий.

Пальчиковая игра «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

Врачу нужен градусник, шприц, таблетки.

Повару нужны кастрюля, доска, плита, продукты.

Парикмахеру-ножницы, расческа, фен, зеркало чтобы постригать волосы расчёсывать, сушить.

Продавцу -весы, касса, продукты, деньги чтобы взвешивать, пробивать чек, продавать в магазине, расплачиваться.

Учителю -книги, доска, мел, глобус чтобы учить детей.

Дети. а еще у меня есть мяч. Кому он нужен?

Футболисту. Давайте поиграем с мячиком.

Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель называет профессию, дети – действие.

Врач - лечит, повар - готовит, пилот – летает, художник – рисует и т.д.

Дети, у нас на кухне лежит много фруктов и овощей, пусть мальчики отберут овощи для супа, а девочки фрукты для компота.

Проводится игра «Поварята»

Молодцы ребята. Сегодня вы узнали много нового, а еще в этой посылке лежит сюрприз для вас-вкусные печенье, которые приготовил для вас повар.

Итог.

С какими профессиями вы познакомились?

А кем вы хотите стать, когда вырастите?

Тема: Профессии

Цели занятия:

Образовательная:

  1. Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно использовать в устной речи грамматические конструкции

Развивающие :

  1. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память
  2. Развивать умение выделять на слух искаженные логико-грамматические конструкции
  3. Развивать умение образовывать распространенные предложения в рамках одной семантической группы
  4. Развивать умение образовывать двухсложные слова
  5. Развивать умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога распространенным предложением
  6. Развивать умение составлять описательный рассказ по графической схеме

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей (рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)

Оборудование:

Картинки с изображением профессий, мяч, графическая схема к рассказу

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами поговорим о профессиях.

В нашей стране все люди занимаются делом и непременно получают за это деньги.

Как назвать одним словом род деятельности людей, за который они получают деньги? (профессия).

Есть много различных профессий.

  1. Основная часть
  1. Введение в тему занятия

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, кем работают эти люди, и назвать их профессии:

  1. Игра «Кто чем управляет»

Воспитатель: А давайте мы узнаем, кто чем управляет? Вы поможете мне?

Автобусом управляет – водитель

Поездом управляет – машинист

Вертолетом управляет вертолетчик

Самолетом управляет летчик

Кораблем управляет капитан

Мотоциклом управляем мотоциклист

Велосипедом управляет велосепедист

Ракетой управляет космонавт

Воспитатель: А теперь немного изменим игру: вы будете называть профессию, зная, чем занимается человек.

работает на экскаваторе —

дрессирует зверей —

стеклит окна —

регулирует уличное движение —

чинит часы —

сваривает металлические конструкции —

кроет кровлю —

пилит дрова —

бетонирует —

носит вещи на вокзале —

точит ножи-

носит вещи-

играет на барабане —

играет на баяне —

играет на гитаре —

играет на пианино —

водит такси —

играет на аккордеоне —

проводит экскурсии в музее —

выращивает овощи —

выращивает скот —

выращивает зверей (на звероводческой ферме) —

доит коров-

ухаживает за телятами —

ухаживает за птицей —

вытачивает на станке детали —

работает на бульдозере —

ткет ткани —

играет на трубе —

играет на скрипке —

лечит больных-

водит трамвай, троллейбус —

строит дома —

учит детей в школе —

воспитывает детей в детском саду —

укрощает зверей в цирке —

смотрит за порядком в музее —

работает в буфете —

управляет самолетом —

управляет вертолетом —

стелет паркет —

чинит водопровод —

ухаживает за лесом —

ухаживает за садом —

варит сталь —

добывает уголь —

убирает дворы, улицы —

ловит рыбу —

выдает книги в библиотеке —

разносит почту —

готовит пищу-

печет выпечку —

чинит обувь –

Работает на кране

3. Игра “Исправь ошибку”

Воспитатель: Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

  1. Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.
  2. Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
  3. Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
  4. Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
  5. Почтальон разносит почту.
  6. Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
  7. Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

4. Физкультурная минутка “Кровельщик”
(координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков)

То не град, то не гром — (Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком — (Изображают удары молотком)
Вся округа слышит. (Закрывают уши руками)
Он железом кроет дом
, (Изображают удары молотком)
Чтобы сухо было в нем.
(Наклоняются, достают носки руками)

5. Игра с мячом “Что будет, если … ”

Воспитатель.

— Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?

Что будет, если:

— повара перестанут готовить пищу?

— врачи перестанут лечить людей?

— учителя перестанут учить детей?

— строители перестанут строить дома?

— все водители откажутся сесть за руль?

— дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Дети отвечают.

А я еще одну интересную игру знаю.

6. Игра « Наоборот»

Воспитатель: Как называется профессия, если человек …

6. Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”

Воспитатель.

— Ребята, на доске висит схема. Она поможет нам составить рассказ о профессии. У в руках находятся картинки с изображением людей разных профессий. Тот кто выходит к доске вытягивает картинку. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.

Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

Это врач. Он работает в больнице. Врач осматривает больных, лечит их. Для работы ему нужны халат, градусник, лекарства.

Это учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей. Для работы ему нужны доска, мел, учебники, рабочие тетради.

Это строитель. Он работает на стройке. Строитель строит здания. Для работы ему нужны кирпичи, бетон, цемент, лопаты, краска.

(Рассказы детей)

— Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.

3. Итог занятия.

Воспитатель:

Мы сегодня говорили о многих профессиях, вы знаете, чем эти люди занимаются. А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится? Представили?

— Назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ — это………………. (профессии людей)

— Вам понравилось наше занятие?

НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста ДОУ.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Профессии".

Боднар Светлана Викторовна, воспитатель, ГБОУ гимназия №1551, г. Москва.
Описание материала: данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов.
Цель: Формирование грамматического строя речи при составлении описательного рассказа.
Задачи:
1. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами.
2. Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
3. Способствовать развитию слухового внимания, мышления.
4. Закреплять умение соотносить своё описание с рассматриваемым объектом.
5. Закреплять знание структуры описательного рассказа, умение следовать ей.
6. Расширять представление о труде взрослых, воспитывать интерес к различным профессиям.
7. Воспитывать ценностное отношение к человеческому труду.
Материалы:
Демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схема для составления описательного рассказа.

Содержание образовательной деятельности детей:
1.Беседа.
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: А как вы думаете, что можно о ней сказать, какая она?
Воспитатель: Что можно сказать о нашей стране?
Дети: Наша страна: огромная, очень красивая и богатая.
Воспитатель: Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?
Дети: Нашу страну такой могучей делают люди, которые в ней живут и трудятся, люди разных профессий.
Воспитатель: Так что же такое профессия?
Дети: Профессия – это, то чем занимается человек, его основной вид деятельности.
Воспитатель: А что же нужно сделать для того, чтобы получить профессию?
Дети: Чтобы получить профессию необходимо: много учиться.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по разным профессиям. Но сначала, давайте выполним задания на внимание!
2. Игра «Образуй новое слово» (Пособие «Учим слова и предложения», У. М. Сидорова.)
На автомобиле ездит автомобилист.
Кто играет в баскетбол? (баскетболист)
Кто ездит на мотоцикле? (мотоциклист)
Кто играет в шахматы? (шахматист)
Кто занимается фигурным катанием? (фигурист)
Кто работает на такси? (таксист)
Кто играет в футбол? (футболист)
Кто учится в гимназии? (гимназист)
Кто работает на тракторе? (тракторист)
Стеклит окна – стекольщик.
Багаж носит - носильщик.
Чинит часы – часовщик.
Рубит дрова – дровосек.
Играет на гармони – гармонист.
Кто водит машину – водитель.
Кто учит детей – учитель.
Кто читает книги – читатель.
Кто играет на барабане – барабанщик.
Кто прогуливает уроки – прогульщик.
Кто охраняет границу – пограничник.
Кто учится на «отлично» – отличник.
Кто следит за лесом – лесник.
Кто танцует – танцор.
Кто работает в библиотеке – библиотекарь.
Кто плавает по морю – моряк.
Кто ловит рыбу – рыбак.
Кто играет в театре – актёр.
Кто занимается боксом – боксёр.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
3. Игра « Найди лишний предмет»
Что нужно?
Воспитателю – картинки, книги, знания, молоток, игрушки.
Строителю – камни, кирпичи, чертежи, цемент, расчёска, техника.
Врачу – ложка, шприц, фонендоскоп, лекарство, рецепты.
Учителю – книги, плакаты, картины, фен, пособия, мел, ручка.
Пожарному – машина, шланг, вода, игрушки, костюм.
Фотографу – фотоаппарат, умения, фонендоскоп.
Парикмахеру – ножницы, зеркало, фен, расчёска, цемент.
Повару – плита, посуда, кирпичи, продукты, нож, ложка.
Полицейский – оружие, машина, внимание.
Воспитатель: Вы, молодцы справились со всеми заданиями, а теперь мы
улетаем на «экскурсию по профессиям»!
4. Физкультминутка «Самолёт» М. Клюкова.
Руки в стороны – в полёт (стойка ноги врозь, руки в стороны.)
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд (поворот вправо).
Левое крыло вперёд (поворот влево)
Раз, два, три, четыре, («завести мотор»)
Полетел наш самолёт (бег, изображая самолёт).
Замечательный пилот
В путь отправил самолёт.
5. Отгадывание загадок. Б. Заходер.
Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдём сегодня в гости!
(Сапожник)
Целый день сегодня шью,
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка, -
Будет и тебе одёжка!
(Швея, портной)
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тески и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка!
(Слесарь)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней?
(Доктор)
6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.
Воспитатель: А теперь мне бы хотелось послушать ваши рассказы о профессиях. А чтобы рассказ был полным, вам поможет план-схема. Что обозначает каждая картинка схемы?


1. Название профессии.
2. Место работы.
3. Действия.
4. Форменная одежда.
5. Что нужно для работы.
Самостоятельные рассказы детей.
7.Рефлексия.
Подведение итогов. Что понравилось на экскурсии?
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки о труде.
Не сиди, сложа руки, не будет в доме скуки.
Скучен день до вечера, когда делать нечего.
Труд человека кормит, а лень портит. И т.д. Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей подготовительной группы д

Похожие статьи