Какие есть возможности для полного образования. Стандарты качества среднего образования. Основное общее образование

Общее образование

Общее образование - первый уровень образования - не профессиональное и не специальное образование. В настоящее время, к общему образованию в широком смысле принято относить следующие составляющие: дошкольное, начальное общее , основное общее, среднее (полное) общее и дополнительное образование детей . Иногда, дошкольное и/или начальное общее образование не включаются в понятие общее образование и рассматриваются отдельно. В России и некоторых других странах, три уровня - начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее, иногда называют средним образованием, так как они включены в школьное образование и преподаются в средних школах .

Христианское образование снова занимает центральное место в учебном плане, но количество часов сокращается. В то же время в последние годы наблюдается тенденция к увеличению числа христианских частных школ, что объясняется стремления значительной части норвежского общества вновь открыть первоначальные христианские ценности. Степени в норвежской системе образования заключаются в следующем.

Молодежная школа - с 8 по 10 класс, обычно от 13 до 16 лет. Во время 8-го класса норвежские ученики начинают получать оценки. С этого момента они также имеют право использовать иностранный язык выбора, например немецкий, или углубить свои знания на английском или норвежском языках.

Структура общего образования

Дошкольное образование

Дошкольное образование - обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка возраста от 2 до 8 лет. В зависимости от законодательства, традиций и культур подход к дошкольному образованию различен - перед ним могут ставится различные основные и частные задачи, оно может быть обязательным или нет, реализуется через различные традиционные институты. Дошкольное образование в России осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования , учреждениях общего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, что в России сейчас более трети молодых семей, имеющих ребёнка не обеспечены детскими дошкольными учреждениями, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится одной из важней задач молодёжной семейной политики.

Средняя школа - обычно 3 года, в некоторых особых случаях норвежский школьный закон допускает еще один год в случае смены профиля, который разрешается только один раз в средней школе. Например, выбор языков, изученных в школе, установлен, в средней школе вводятся три подготовительных курса по высшему образованию: спорт; Музыка, танец, драма; Специальные предметы, которые могут быть естественными науками, языком и экономикой и т.д. существует также девять программ профессионального образования.

Программы бакалавриата, предлагаемые в университетах и ​​высших учебных заведениях, эквивалентны, для организации магистерской программы в высших учебных заведениях требуется разрешение Министерства науки Норвегии, а докторские программы доступны только в норвежских университетах в крупнейших городах страна - Осло, Берген, Тронхейм, Тромсхо, Ставангер, Агдер. Норвежские студенты берут кредит из так называемого «Государственного кредитного фонда» для учебы. Он также предоставляет стипендии и кредиты старшеклассникам, которые возвращаются по заранее согласованным планам.

Начальное общее образование

Начальное общее образование, 1-4 классы - это первая ступень общего образования у детей в России, и многих других странах. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире , навыки в общении и решении прикладных задач . На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка.

Помимо упомянутых выше, в Норвегии существуют также языковые школы, образование для взрослых и «популярные вузы». Последние основаны на теории датского педагога и теолога Николаса Фридриха Северина Грундтвига, согласно которому обучение должно быть сосредоточено на практике - например, благодаря оживленной беседе между учителем и учеником, преподаванию уроков повседневной жизни ученика. В настоящее время в Норвегии существует 78 «популярных вузов», где развиваются две нити: одна основана на мировоззрении христианства, а другая - около 50 школ, где основными принципами являются толерантность к другому и к образу жизни.

Основное общее образование

Основное общее образование - вторая ступень общего образования в России и в большинстве других стран, целями которого является создание условий для становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей и интересов. Основное общее образование является необходимым этапом для получения среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования. В развитых странах основное общее образование является обязательным для всех, в большинстве развитых стран оно обязано быть общедоступным, то есть бесплатным. И то, и другое прямо декларируется в конституциях . В большинстве развитых стран основное общее образование подразумевает 9-летнее обучение в средней школе. В конце последнего 9-го года школьники сдают тесты (в России - ГИА), результаты которых определяют возможность каждого ученика получить либо полное среднее образование, либо среднее профессиональное .

В общей сложности более 300 предметов преподаются во всех «популярных вузах». Большинство курсов длится один год, есть также курсы с более коротким периодом и два года, некоторые из которых являются чисто практичными и предлагают больше удовольствия и удовольствия - изучение вязания, кулинарии, цирка, коневодства. Для многих из норвежской молодежи обучение в «Национальной школе высшего образования» - захватывающий опыт, они впервые входят в дом вдали от дома и могут расширить свои знания по некоторым предметам, изучаемым в средней школе.

Кроме того, пребывание там дает им время подумать, если они не уверены в своей профессиональной ориентации. Экзаменов нет. Некоторые из «национальных высших учебных заведений» также предлагают стипендии для иностранцев. Важным моментом в норвежском школьном образовании является интеграция детей с ограниченными возможностями путем адаптации учебного материала к их способностям и способностям. Одним из основных принципов норвежского образования в целом является адаптация обучения к потребностям каждого отдельного учащегося.

Среднее (полное) общее образование

Среднее (полное) общее образование - третья, завершающая ступень общего образования в России и некоторых других странах, целями которого являются развитие творческих cпособностей обучающегося и формирования навыков самостоятельного обучения. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное) общее образование является общедоступным, но не обязательным. Среднее полное общее образование является необходимым этапом для получения высшего образования. Основное назначение старших классов - подготовка к поступлению в вуз . В старшие классы ученики проходят после отсевочных экзаменов, которыми заканчивается основное общее образование. В России среднее полное общее образование подразумевает начальное, основное общее образование и 2 года обучения в старших классах (10 и 11-том). В большинстве развитых стран это не 2, а 3 года (в некоторых странах, например, в Германии, 4). По этой причине российские аттестаты признаются на Западе лишь частично, а российские абитуриенты лишаются возможности прямого зачисления в большинство зарубежных вузов. Среднее полное общее образование заканчивается сдачей государственных экзаменов (ЕГЭ), результаты которых определяют возможность поступления в вуз. Кроме средних общеобразовательных школ, среднее (полное) общее образование существует и в средних специальных учебных заведениях НПО и СПО, как и в вечерних средних школах, гимназиях и лицеях.

Студенты и студенты-инвалиды получают стипендии, сокращают объем заемных займов и создают специальные программы для работы. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ. Норвежская система социальной помощи является важной частью жизни процветающего норвежского общества, финансируемого за счет налогов и сборов, выплачиваемых работодателями и сотрудниками, как в государственном, так и в частном секторах, также поддерживаемых государством. Норвежское агентство по работе и благосостоянию, которое управляет, утверждает и оплачивает социальную помощь в Норвегии, управляет одной трети государственного бюджета, которая распространяется среди нуждающихся в виде пособий по безработице и болезни, пенсий и пособий на детей.

Дополнительное образование детей

Дополнительное образование детей - составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ. . Сам термин «дополнительное образование детей» появился в начале 90-х годов в связи с принятием Закона РФ «Об образовании».

Последние выплачиваются за детей в возрасте до 18 лет, а родители, которые воспитывают своих детей, имеют право на дополнение ребенка к числу детей, которых они воспитывают. Если ребенок не посещает полный рабочий день в детском саду, родители получают компенсацию в виде безналичных денежных средств.

Статистика показывает, что эта цифра растет, особенно среди молодежи. Вот почему решено провести всеобъемлющую реформу. Агентство национального страхования. Национальное агентство занятости. Система социального обеспечения. Их цель - найти наилучшие решения для жителей муниципалитета, поэтому предлагаемые ими услуги могут различаться в разных местах. В офисах НАА также организовано около ста других подразделений, которые также работают над реализацией реформы. Основными задачами НПД являются: как можно больше людей в трудоспособном возрасте могут участвовать на рынке труда, как можно меньше получать социальные пособия, хорошо функционирующий рынок труда, своевременное предоставление соответствующих услуг и помощи, предпосылок и потребностей потребителей, единого и эффективного администрирования.

Права и обязанности

В настоящее время, в некоторых странах (например, в России), общее образование является не только правом, но и обязанностью граждан.

Организация

Общее образование даётся в рамках государственных, муниципaльных, а также частных организаций. В некоторых странах, создание частных организаций в сфере общего образования запрещено, в других, как в России, большинство из уровней подлежит лицензированию.

Условием получения такой компенсации является сокращение вдвое возможности работать из-за физических или психических заболеваний. Это само по себе не считается проблемой здоровья и в какой степени эта проблема влияет на способность человека выполнять оплачиваемую работу. Этот тип компенсации, составляющий 66% от базовой заработной платы, выплачивается норвежцам в возрасте от 18 до 67 лет.

Переподготовка или другие учебные курсы. Испытание на рабочем месте. Наряду с вышеупомянутыми фактами в Норвегии существует хорошо развитая сеть социальных домов и домов, которые значительно более многочисленны, чем в других скандинавских странах. Статистически говоря, в Норвегии наибольшее количество на душу населения для пожилых людей в Европе. Старики в основном посещают назначенные дома, которые в настоящее время называют центрами по уходу за престарелыми, в то время как молодые люди с ограниченными возможностями или особые потребности в основном ухаживают за домом - услуга, в которой норвежская социальная система является одним из ведущих мест среди европейских стран.

Практически во всех странах общее образование, по крайней мере до основного уровня включительно, можно получить бесплатно. Обычно, в рамках социальной политики государств, происходит поддержка всей структуры общего образования.

Стандарты качества среднего образования

В отличие от высшее образование, стандарты которого носят международный характер (Болонский процесс), качество среднего образования, стандарты подготовки школьников и учебных программ - разрабатываются на государственном уровне в каждой отдельной стране. Единой международной стандартизации в среднем образовании практически нет: есть только общие требования к продолжительности обучения в школе (не менее 12 лет) и необходимости введения государственных экзаменов для выпускников школ. В одних странах школьники сдают 6 экзаменов (Великобритания, Франция), в других 12 (Швейцария). В большинстве стран цикл обучения в школе составляет 12 лет, но в Германии, Австрии среднее образование предусматривает 13-летнее обучение. В России цикл обучения короче - всего 11 лет и количество государственных экзаменов самое небольшое - всего 4.

В дополнение к норвежским гражданам все иностранцы, юридически находящиеся в стране, имеют право на социальную помощь. Система социальной помощи в Норвегии основана прежде всего на взаимном доверии между людьми. Болгарская промышленная ассоциация опубликовала третье издание под девизом «Хватит уже». На этот раз в центре внимания данных, предоставляемых организацией-работодателем, является образование.

Палата начала свой раздел «Хватит уже», вызванный заявлениями министра внутренних дел Румянны Бачваровой в первой половине января. Только Греция и Италия более негативны. Наименьшей является доля неточной и безработной молодежи в Исландии, Норвегии, Швеции, Дании, Швейцарии, Люксембурге, Нидерландах, Австрии и Германии. В нашей соседней Румынии 20% молодых людей не учатся или не работают. Уровень занятости в значительной степени определяется уровнем квалификации, при этом высококвалифицированное население имеет занятость более 80%, для средней квалификации - более 65%, а для низкоквалифицированных - менее 30%.

Образование - стратегически важное направление государственной политики. Поэтому, несмотря на отсутствие международных стандартов в части среднего образования, международные организации (ОЭСР , ЮНЕСКО , ООН и другие) считают крайне важным отслеживать изменения, происходящие в сфере среднего образования как на мировом уровне, так и на национальных, для чего проводят собственные исследования. Самым авторитетным таким исследованием является PISA (Programme for International Student Assessment). Согласно этому международному исследованию качества среднего образования , в среднем по ОЭСР качество подготовки школьников снижается (с 500 баллов в 2000 году до 493 баллов в 2009). Самое лучшее среднее образование, согласно рейтингу PISA, в Корее, Китае и Сингапуре. Из европейских стран список возглавляют Финляндия и Нидерланды. Россия из 65 стран, участвующих в рейтинге качества среднего образования в 2009 году, заняла 51 место, оказавшись позади Турции и Объединенных Арабских Эмиратов.

Эти значения почти равны среднему по ЕС. Однако для группы молодых людей уровень занятости ниже, чем средний уровень в ЕС, особенно для молодых людей с низким или вообще отсутствующим образованием. В течение 10 лет уровень охвата системой образования возрастал как в высших, так и в средних школах, но начальное и среднее среднее образование сокращается, заявила организация работодателей. Несмотря на глобальную тенденцию к поиску кадров из так называемого Позитивной тенденцией является увеличение числа студентов в «Информатике», «Обучение учителей» и «Здоровье».

См. также

  • Школьное образование
  • Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации

Примечания

Ссылки

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

Wikimedia Foundation . 2010 .

Рост наблюдается только у выпускников высших учебных заведений, тогда как в среднем и начальном образовании наблюдается снижение соответственно - на 29 и 33%. Также наблюдается небольшое снижение доли выбывших из школы, однако из-за выезда за границу происходит значительное увеличение числа выходцев из-за рубежа, что является косвенным показателем уровня эмиграции. Болгария возглавляет отрицательный рейтинг в Европе 15-летними студентами с уровнем 1 и ниже критерия способности к чтению - 39, 4% для ЕС в среднем 19%.

В Румынии их доля составляет 37, 3%, в Греции - 22, 6%. Наилучшими результатами для этого показателя являются студенты в Эстонии, Ирландии и Польше. В то же время 1, 2 иностранных языка учатся каждому болгарскому ученику во время пребывания в образовательной системе со средним показателем в среднем по ЕС в среднем с учениками в Австрии, Ирландии, Венгрии и Великобритании с меньшими результатами, чем болгары. Большинство иностранных языков владеют учениками в Люксембурге, Финляндии, Мальте и Нидерландах.

Смотреть что такое "Общее образование" в других словарях:

    Большой Энциклопедический словарь

    ОБЩИЙ, ая, ее; общ, обща, обще и общо. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Общее образование - совокупность учреждений и образовательных программ, сориентированных на систематическое обогащение знаний и умений, необходимых всем членам общества, безотносительно к роду и характеру их профессиональных занятий... Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О… … Официальная терминология

    Два иностранных языка преподаются в Эстонии, Италии, Кипре, Румынии, Исландии, Лихтенштейне и Македонии. Почти столько же языков знают, как студенты в Греции, Швеции, Дании, Литве и Польше. За 10 лет общее число учителей сократилось на 16, 4%, причем самое низкое число учителей в области среднего образования и начального образования. В школах общего образования наблюдается сокращение и старение учителей.

    Стоимость обучения одного выпускника увеличивается в 1, 5 раза, а для одного студента - в 1, 74 раза! На снимке: Средняя школа имени Априлова, Национальный музей образования, Габрово. Финская школьная система часто приводится в качестве примера в других странах. По мнению экспертов, сила финской системы образования заключается в обеспечении равных возможностей для детей независимо от их социального статуса. Другим преимуществом этого является высокая квалификация учителей.

    общее образование - — EN general education Informal learning or formal instruction with broad application to human existence beyond the domain of any particular subject or discipline, often equated… … Справочник технического переводчика

    Общее образование - совокупность общезначимых нравственных и культурных ориентировочных знаний, умений и навыков, достаточных для осознанного и продуктивного участия человека в жизни общества. Общеобразовательные знания служат основой научного миропонимания;… … Педагогический терминологический словарь

    Начальное образование является бесплатным и обязательным для детей в возрасте от 7 до 16 лет. Это включает в себя обучение, учебники и канцелярские принадлежности, горячий обед и транспорт в тех случаях, когда учащийся проживает более 5 км от школы. Кроме того, почти все дети посещают добровольное годовое дошкольное обучение.

    Учебный год в Финляндии проходит с середины августа до конца мая с осенними и зимними праздниками в течение одной недели, праздниками на Рождество и Пасху и десятинедельными летними каникулами. Студенты могут зарегистрироваться в любом из многочисленных клубов и организаций, которые предлагают широкий спектр внеклассных мероприятий, от музыки до спорта, театра, кулинарии и т.д. семинары проходят в школе сразу после школы или вечером.

    Результат овладения основами наук, необходимыми человеку для понимания основных явлений природы и общества, участия в общественной и трудовой деятельности. Основа для получения профессионального (специального) образования. Важнейшие пути общего… … Энциклопедический словарь

    общее образование - bendrasis lavinimas statusas T sritis švietimas apibrėžtis Fizinių ir dvasinių žmogaus savybių ugdymas perteikiant nustatytus mokslo, technikos, meno, darbo ir kūno kultūros pagrindus bendrojo lavinimo mokykloje ar profesinio mokymo įstaigoje.… … Enciklopedinis edukologijos žodynas

    общее образование - bendrasis lavinimas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Fizinių ir dvasinių žmogaus savybių ugdymas perteikiant bendrąsias mokslo, technikos, meno, kūno kultūros žinias, skiepijant pagrindinius darbo įgūdžius, mokėjimus mokykloje … Sporto terminų žodynas

    ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ - совокупность общезначимых нравств. и культурных ориентиров, знаний, умений и навыков, достаточных для осознанного и продуктивного участия человека в жизни общества. Общеобразоват. знания служат основой науч. миропонимания; овладение ими… … Российская педагогическая энциклопедия

Еще лет десять назад слова “бакалавр” и “магистр” непривычно царапали ухо простого обывателя, воспринимаясь исключительно как черта европейской или американской жизни. При этом воображение услужливо рисовало величественные фигуры в черных мантиях. Могли ли мы догадаться, что через какое-то время о введении бакалавриатов и магистратур заговорят вполне конкретно, объясняя, что двухуровневая система должна стать единственной формой подготовки. Это случилось после того как Владимир Филиппов, занимавший тогда пост министра образования страны, поставил свою подпись под Болонской декларацией.

Для того чтобы новый закон начал работать, необходимо организовать разъяснительную работу по вопросам его применения. Выпускники средних школ и даже работодатели не всегда имеют четкое представление о соотношении между различными уровнями высшего образования. Бакалавр – это выпускник высшего учебного заведения, имеющий диплом о начальном высшем образовании. При успешной учебе он может на конкурсной основе поступать в магистратуру. Дипломы бакалавра и магистра, в отличие от традиционных дипломов о высшем образовании, вручаемых выпускникам вузов России, являются конвертируемыми, то есть признаются во всех странах, где выдаются подобные документы об окончании вуза.

В условиях модернизации вся существующая система высшего профессионального образования ориентирована на копетентностный подход, а также обеспечение академической мобильности студентов в мировом образовательном пространстве. Академическая мобильность – это возможность для студентов (прежде всего), преподавателей, административно-управленческого персонала вузов “перемещаться” из одного вуза в другой с целью обмена опытом, получения тех возможностей, которые почему-либо недоступны в “своем” вузе, преодоления национальной замкнутости и приобретения общеевропейской перспективы. Перед будущими студентами бакалавриатов и магистратур открывается возможность продолжения учебы в вузах зарубежных стран (как минимум, в течение одного семестра, но обычно дольше). Раньше об этом можно было только мечтать.

Еще одним неоспоримым преимуществом нового закона является то, что при получении высшего образования различных степеней можно делать перерывы продолжительностью в годы. Более того, большинство вузов предлагает вечерние программы магистратуры. Так, бакалавр, получивший начальное высшее образование в определенном учебном заведении, сможет начать строить карьеру, а по прошествии нескольких лет, поняв, что для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице ему требуется образование высшего уровня, он будет волен поступить на магистерскую программу, совмещая ее с работой.

Таким образом, очевидно, что переход по большинству специальностей к подготовке по схеме “бакалавр – магистр” не сводится к простому разбиению пятилетних программ на четырехлетние, к которым будут прибавляться одногодичные или двухгодичные. Этот процесс требует глубокого осмысления содержания образования, выявления тех компетенций, которыми должен обладать бакалавр, специалист или магистр. Указанный переход означает, что те, кто будут учиться четыре года, должны не меньше или больше знать, а по-другому уметь.



Похожие статьи