Всевидящее око описание. «Всевидящее Око» икона — значение и в чем помогает

Особое внимание верующих сегодня привлекают необычные разновидности церковного искусства. Достаточно редкой, уникальной по композиции является икона «Всевидящее око», которую можно приобрести как у коллекционеров, так и в интернет-магазинах. Каков смысл данного образа, о чем можно перед ним молиться?


Значение и смысл иконы Всевидящее око

Впервые глядя на данное изображение, можно даже не понять, что это - икона. «Всевидящее око Божие» - образ Господа, как видно из названия. Чтобы в него вникнуть, необходимо иметь хотя бы приблизительное представление о творении мироздания согласно идее креационизма. Об этом написано в книге Бытия, если коротко - христиане придерживаются мнения, что все на свете, включая Вселенную, является результатом личного творения Бога.

Живописный язык в данном случае глубоко символичен. Сама идея взята из Псалма Давида (32, стих 18). Считается, что здесь речь идет о конкретном лице Святой Троицы - Иисусе Христе. Первые изображения такого типа относятся к концу 18 - началу 19 в.

  • Хочется исправить ошибочное мнение - это не масонский символ. Глаз в треугольнике имеет гораздо более древнее происхождение. Действительно, многие оккультные и прочие группировки используют христианские символы. Поэтому нужно быть осторожней в вопросах веры, твердо придерживаться православных традиций.
  • Ни в коем случае нельзя попадаться на уловки «магов», которые заманивают доверчивых людей при помощи церковной атрибутики. Они используют свечи, образа, символику и даже молитвы. Но обращаться к оккультным течениям, колдунам - очень большой грех. Последствия от него могут быть намного серьезней той проблемы, которую человек пытается решить.

На иконе «Всевидящее око» каждый символ имеет глубокое богословское значение. Глаз символизирует одно из качеств Бога - всеведение. Не надо думать, что Господь днем и ночью «следит» за человеком. Он просто знает, ведает все, что происходит в каждый момент времени в каждой точке Вселенной. Также не стоит воспринимать эту композицию как часть «портрета» Бога и думать, что у Него - две пары глаз. Большинство изображений - просто символы. Никому из смертных лицезреть Бога не дано.

Основой изображения является круг - он повторяется несколько раз. Круг - символ бесконечности, совершенности, самодостаточности Бога. В центре изображается Христос Эммануил. От центрального круга расходятся лучи, по количеству евангелистов. На их концах также изображаются окружности, в которые заключены различные символы.

Между вторым и первым кругом - две пары глаз, нос и губы. Между крайними окружностями - херувимы. Сами окружности имеют различные надписи. Сбоку могут изображаться святые.

  • Господь Саваоф - Творец вселенной. Изображается в виде Старца. Вероятно, именно эта часть композиции смущает часть духовенства, поскольку изображать первое Лицо Троицы в православии запрещено.
  • Эммануил - Христос в возрасте подростка. Имеет зрелое выражением лица, чтобы подчеркнуть изначальное божественное происхождение Иисуса. Правая рука в благословляющем жесте. Над головой крестообразный нимб.
  • Богородица - женщина, ставшая связью между божественной и человеческой природой Христа. Некоторые ошибочно принимают Всевидящее Око за икону Богородицы.
  • Иисус Христос - Спаситель людей и Царь мира, Судья - ему вверено вершить людские судьбы.
  • Глаза - символ Всевидящего Ока, напоминание о том, что Бог все видит и Сам творит суд.


Особенности святого образа

Важную роль в иконе занимает изображение Книги - Священного Писания, как проводника воли Божией в человеческом мире. Также написаны фигуры четырех авторов Евангелия, которое возвещает миру Благую весть. Через него более полно открывается и тайна Святой Троицы.

  • Евангелист Матфей - в виде коленопреклоненного ангела.
  • Евангелист Марк - в виде существа с четырьмя крылами.
  • Евангелист Иоанн - лев с крыльями, держащий Книгу.
  • Евангелист Лука - в виде крылатого тельца, также с Книгой.

Также есть и другие символы, которые могут отсутствовать в некоторых вариантах изображения. Образ может показаться загадочным, но упорному исследователю он будет постепенно показывать сокрытые в нем Истины. Внимание наблюдателя поначалу приковано к изображению глаз. Вся композиция вряд ли сразу сможет уложиться в голове неподготовленного зрителя, над ней следует поразмышлять.

Каждый круг имеет собственный цвет. Это придает всей иконе перспективу, наблюдатель как будто смотрит на свод высокого здания, а может и в окно, через которое видно Небеса. Образ призван успокаивать молящегося, который понимает, что Бог постоянно рядом с ним, и одиночество - это миф. В любой нужде человек может довериться Богу, переложить на Него свои заботы, единственное, мешает этому лишь закрытость души и разума.


Чем помогает икона Всевидящего Ока Божьего

От чего может защитить икона, где изображено Всевидящее око Господа? Особых рекомендаций нет - человек не может ограничивать Самого Творца. Он всесилен - способен избавить человека от любых неудач, подарить здоровье, бодрость и духовную радость. Библейский царь Давид был простым пастухом, пока Господь не возвысил его над всеми. Не стоит опасаться, перед этим образом можно молиться о любой проблеме.

Есть мнение, что образ покровительствует служителям закона. Но Господь дарит Свою защиту всем, независимо от места работы, возраста, пола или национальности. Также Он видит не только внешнюю сторону жизни, поступки и дела, но знает все, что творится в сердце человека, даже мысль не укроется, по словам святых отцов. Напоминая об этом, икона способна удерживать человека от греха. Надо следить даже за мыслями, ведь любой грех сначала начинается как помысел, который подбрасывает бес.

Грешнику икона «Всевидящее око» помогает утвердиться в вере, родителям - в воспитании детей. Перед любым ответственным решением, началом важного дела следует помолиться и провести время в размышлениях. Не стоит слишком много говорить на молитве, желательно подойти к самой сути - какие именно события человек видит желанными и почему? Не хочется ли переделать близких или окружающий мир «под себя»?

Господь - не волшебная палочка, не надо относиться и к иконам, как к инструменту, с помощью которого исполняются желания. Прежде всего Господь желает покаяния человека, ждет изменений в сердце. Только тогда личность находит Бога, когда начинает искать Его. Насильно Творец никого не заставляет поступать правильно, потому что такая свобода ничего не стоит. Если же покаяния нет, надо о нем просить, читать Евангелие, стараться понять, что нужно делать, чтобы стать лучше.

Если же молитвы полны упреков и требований, они останутся без ответа. Не потому, что Господь «не хочет» отвечать, а потому, что Он не может идти против законов мироздания, которые Сам создал. Заповеди - это не какие-то ограничители свободы, а предупреждающие знаки на пути к пропасти. Как в мире видимом правят законы физики, так они - в духовном.

Расположение икон

Изначально композиция «Всевидящее Око» не являлась иконой, а находилась на стенах, куполах храмов, в качестве росписи. Только со временем ее стали изображать на досках, ставить в домах. В храмах, построенных в 18-19 вв. такие росписи сохранились до сих пор, многих они удивляют необычным видом, поскольку в современных церквях их не встретишь.

Сегодня старинные редкие иконы можно приобрести у частных лиц, но и современные иконописцы используют этот сюжет. Некоторые священники считают его неканоническим, поэтому икону «Всевидящего ока» довольно редко можно увидеть в храмах. Но приобрести в магазине ее не возбраняется.

По поводу каноничности изображения ведутся споры, тут надо принять обдуманное решение. Не повлияет ли образ на духовное состояние, не поселит ли сомнение? Если ответ положительный, стоит воздержаться. Но если покупка сделана, куда вешать икону «Всевидящее око»? К ней применимы те же рекомендации, что и к другим образам.

Раньше каждый дом изначально имел специальный «красный угол». Он был с восточной стороны, по обеим сторонам прорубались окна, чтобы святое место хорошо освещалось. Сегодня это правило для большинства людей невыполнимо, но это не значит, что надо отказаться от святынь. Если есть возможность - расположить их вдоль восточной стены. Если нет - это не критично.

Повесить образа надо подальше от телевизора, книжных полок. Хотя вместо специально полки можно использовать книжную, но кроме икон туда ставить ничего нельзя. Поблизости не должно быть ярких отвлекающих предметов, картин, тем более разжигающих какие-либо страсти. К украшениям тоже предъявляются определенные требования - это могут быть только живые цветы или ветки вербы. Если хозяйка дома занимается рукоделием, она может вышить специальное полотенце.

На открытую полку можно ставить лампаду, возжигать ее во время молитвы, по воскресеньям. Центральное место в иконостасе должны занимать образы Спасителя (Христос Вседержитель) и Богородицы (на выбор). Они должны быть и самыми большими по размеру. По бокам уже можно разместить остальные иконы, которые выберут хозяева. Это образы святых, церковных праздников, Ангелов. Иконостас должен быть расположен таким образом, чтобы ничто не отвлекало от молитвы.

По причине неоднозначного отношения к образу, специальной молитвы иконе «Всевидящее око» не написано. Однако, если возникает желание обратиться к Творцу, можно прочитать одну из молитв Господу - «Отче наш», покаянный канон, акафист Иисусу Сладчайшему. Подойдут хвалебные и покаянные псалмы. В сугубой молитве можно попросить о том, чтобы Господь открыл очи духовные, помог в усвоении Писания, постижении его смысла.

Недопустимо использование любых икон в магических ритуалах! Духовный мир сложен и даже опасен для тех, кто ступает туда неподготовленным. Многие «подвижники» жалели о своих необдуманных шагах. Лучше придерживаться традиционных молитв, посещать храм, ходить на исповедь - тогда никакой духовный враг не будет страшен. Благослови вас Господь!

Молитвы перед иконой «Всевидящее око»

Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.

Молитва Иисусу Христу

«Многомилостиве и Всемилостиве Боже мой, Господи Иисусе Христе, многия ради любве сшел и воплотился еси, яко да спасеши всех. И паки, Спасе, спаси мя по благодати, молю Тя; аще бо от дел спасеши мя, несть се благодать, и дар, но долг паче. Ей, многий в щедротах и неизреченный в милости! Веруяй бо в Мя, рекл еси, о Христе мой, жив будет и не узрит смерти во веки. Аще убо вера, яже в Тя, спасает отчаянныя, се верую, спаси мя, яко Бог мой еси Ты и Создатель. Вера же вместо дел да вменится мне, Боже мой, не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя. Но та вера моя да довлеет вместо всех, та да отвещает, та да оправдит мя, та да покажет мя причастника славы Твоея вечныя. Да не убо похитит мя сатана, и похвалится, Слове, еже отторгнути мя от Твоей руки и ограды; но или хощу, спаси мя, или не хощу, Христе Спасе мой, предвари скоро, скоро погибох: Ты бо еси Бог мой от чрева матере моея. Сподоби мя, Господи, ныне возлюбити Тя, якоже возлюбих иногда той самый грех; и паки поработати Тебе без лености тощно, якоже поработах прежде сатане льстивому. Наипаче же поработаю Тебе, Господу и Богу моему Иисусу Христу, во вся дни живота моего, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

А теперь можно сравнить результат ваших размышлений с тем, что говорили наши ученики.

- Образ это то, что включает в себя неизмеримо большее чем, кажется на первый взгляд. В образ можно углубляться и раскрываясь, он становится смыслом.

- Образ, образовывать, образования - это то, что порождает систему понятий и знаний. Образ приводит внутренний мир в порядок.

- В слове «образ» находится слово «бра» и слог «Ра». Мне кажется слово «образ» несет свет и освещает.

- А для меня образ ассоциируется со словом «обрій». Образ это широта и простор.

Не правда ли интересные взгляды? Есть ли среди них похожие на ваш? Для меня жеобраз это способ постижения смысла без помощи слов.

Не случайно иконы так же называют образами. Образа - иконы несут в себе возможность прикосновения к божественному. Православие воспринимает иконы не только как священные изображения, но и как проповедь Евангелия, как «писание в образах», «умозрение в красках». Святые отцы называли церковное искусство «Библией для неграмотных», которые, не умея читать по книгам, воспринимают истину через видимые образы.

Для того чтобы воспринять образ, его необходимо и достаточно увидеть. Вспомним, как называется орган, с помощью которого мы смотрим. Наши предки применяли для этого несколько разных слов. Одно из них зрак. Интересно, что, употребляя это слово, имели в виду нечто большее, чем просто зрительное восприятие. С помощью зрака человек мог видеть истинную скрытую суть вещей. Именно это слово полностью ушло из нашего обихода. Остались лишь его следы, например «зрачок» или знаменитое изречение Козьмы Пруткова: «Зри в корень!»

Другое слова, означающее орган зрительного восприятия око. Сейчас в русском языке оно используется только в поэтических текстах и полностью отсутствует в бытовой разговорной речи. В украинском языке, к счастью, слово око поныне занимает должное место. Важно понимать, что око подобно окну. Через него, с помощью осознанноговидения, человек может заглянуть в тонкий, невидимый глазу иной мир. Достаточно вспомнить многочисленные мифы об оке. Например, миф об Одине, заплатившем своим оком за право испить воды из чудесного источника. Вода источника давала возможность увидеть истину. Или Ликург, мифический правитель древней Спарты. Он дал своему народу божественные законы на долгие столетия сделавшие его народ непобедимым. Платой за бесценные знания для законодателя оказалась утрата ока.

В космогонических мифах многих народов говорится о том, что светила - Солнце и Луна - при создании мира возникли из очей божества или первочеловека.

В разговорном русском языке сегодня используется только слово глаз. Оно позаимствовано из немецкого, и означает "стекло" (glass)! Так незаметно и «случайно» мы лишились присущей нашим предками способности «зрить в корень» и заглядывать в окна между мирами. Кстати, еще несколько реплик об украинском языке, сохранившем многие смыслы, присущие изначально древнекиевскому языку - языку Киевской Руси.Бачити - видеть; на санскрите, языке индийских вед, bhas - блистать и видеть. Другой украинский глагол дивиться - смотреть. Его корень совпадает с санскритским div - светить, divan - день. Значит, наши предки знали что, глядя на что-либо можно не только впитывать информацию, но и излучать свет, светиться! Возможно, именно в этом кроется причина раздражения, которое вызывает украинский язык у тех, кто хотел бы, чтобы все славяне продолжали смотреть на мир сквозь стекло, а не через раскрытые окна - очи?

Икона

Среди великого множества икон, почитаемых в православии, есть несколько по своему изобразительному ряду стоящих особняком. Одна из них - икона «Всевидящее Око» Необычность композиции и богатство символов притягивает к ней пристальное внимание и вызывает много пересудов. Некоторые служители церкви даже ставят под сомнение ее соответствие христианским канонам.

Хотя икона «Всевидящее Око» появилась в иконографии сравнительно недавно, в конце 18 века, за прошедшие два с лишним столетия она успела полюбиться многим. По традиции для написания любой православной иконы должен использоваться текст Библии или жития святых. В основу изобразительного ряда этой иконы положены слова: «Вот, око Господнее над боящимися Его и уповающими на милость Его» (Пс.32:18). Примечательно, что икона, в названии которой идет речь о Господе, относится к Богородичным. Образ Богородицы на нем действительно присутствует, но композиционно занимает далеко не главное место.

Сейчас давайте по порядку рассмотрим саму икону. На первый взгляд она напоминает мандалу. Напомним, что мандала это графическое изображение, состоящее из внешнего и внутреннего круга с квадратом между ними. Название происходит от санскритского слова означающего круг. Мандалы используются в буддизме как инструмент познания и способ общения с мирами будд и бодхисаттв.

В центре иконы «Всевидящее Око» расположен маленький первый круг, с вписанным в него образом Иисуса Христа Господа Эммануила. Эммануил - означает «С нами Бог». Нужно сказать, что этот вариант изображения Христа в виде отрока наиболее редко встречающийся в православной иконографии Спасителя.

От малого центрального круга по диагоналям расходятся лучи. Четыре направления света, четыре стихии, четыре времени года - устойчивая основа мироздания, пространственно временного континуума.

Лик Христа Эммануила облекает второй круг, на котором изображено лицо с четырьмя очами, устами и носом. В этом дивном лице узнается лик Солнца. О светиле же известно, что именно оно считается видимым в проявленном мире образом Бога - отца. Юный Эммануил, подобно проходящей путь формирования и становления душе человечества, в центре внимания Творца.

На третьем круге иконы мы видим множество сияющих лучиков. Это защитная оболочка мира. Ее венчает фигура Богородица Оранты - хранительницы. Матерь Божья охраняет и маленький круг с личинкой юного Бога и четырехокий облик Бога - солнца.

Последний четвертый круг обычно наполнен изображениями серафимов и ангелов. Это небо, внешняя оболочка проявленного мира. Тут над Богородицей в усеченном круге Бог Отец. Саваоф, благословляющий обеими руками все мироздание.

На углах от третьего круга - за четвёртый расположены выступы с фигурами или символами евангелистов; на окружностях - имена и толкование:

  • ·Матфей писан ангел, посол Господень; ангел или человек — символ мудрости в познании Божественной воли и свободы выбора (Быт. 1:27; И.Навин 24:14—15).
  • · Марко писан орлим, возлете на небеса; орёл — символ быстроты и дальнозоркости (Втор. 28:49).
  • · Лука писан Телчим, Мир; телец — символ терпения и верности (Ис. 1:3).
  • · Иоанн писан лев, во гробе положиша. Лев — символ власти и могущества (Откр. 5:5; Быт. 49:9).

Гармонизация аджны

Такая, не свойственная православным иконам, геометрическая сбалансированность и наличие четкого центра, дает возможность легко и естественно сконцентрировать зрительное внимание. Предлагаем вашему вниманию работу, направленную на очищение сознания, гармонизацию и активизацию лобной чакры аджны. Для этого нужно иметь икону, но можно попробовать поработать и с иллюстрацией к статье. Если вы захотите воспользоваться нашим предложением, желательно, чтобы вас не беспокоили на протяжении хотя бы получаса.

  • · Поместите икону перед собой, можно на стол, если вы сидите на стуле или на пол, если вы сидите на полу.
  • · Смотрите в центр иконы на лик Эммануила. Сосредоточьте свое внимание на челе отрока. Сосредоточенность в центре иконы запускает процесс очищения ума и тела. Это концентрация рассеивающихся зрений, фокусирование их на одной центральной точке.
  • · По мере концентрации вашего внимания уходит тревожность и расхлябанность. Повышается внутренняя устойчивость. Постарайтесь не моргать, так как моргание сбивает тот поток информации, который поступает.
  • · В процессе смотрения в центр иконы вы постепенно начинаете видеть весь образ целиком за счет включения периферического зрения. При этом ваш взгляд не скользит по изображению. Он остается зафиксированным на челе Эммануила, а вы видите всю икону в целом.
  • · Далее возможно появление различных визуальных эффектов:
    • - изображение на иконе приобретет объем;
    • - внешний круг затемнится, а центр ярко высветится (эффект туннельного зрения);
    • -одна фигура начинает доминировать, как бы перекрывать другие;
    • - краски на иконе начнут играть и переливаться и др.

На все это понадобиться совсем не много времени - около трех минут.

Теперь можно закрыть глаза и на внутреннем экране начнет проявляться изображение иконы. Созерцайте ее, пока проекция не исчезнет.

Возможно, на первых порах внутреннее изображение иконы будет возникать слабо или совсем не появится. Бывает, что не проявляются краски, а идет черно-белая проекция. Не огорчайтесь. Это говорит о том, что в результате стресса или психологической травмы, полученной в раннем детстве, вы не захотели больше смотреть на слишком дорогие для вас вещи. Продолжая созерцать икону, вы сможете восстановить способность видеть внутренние образы и раскроете аджну.

Это так же полезно и для тренировки и восстановления физического зрительного аппарата. Такая работа помогает сохранять зрение во всех его проявлениях: физическое, внутренне, духовное. После таких занятий может измениться характер ваших снов. Они могут стать ярче, красочнее. Вас станут чаще посещать знаковые, вещие сновидения. Это важнейшая составляющая внутренней жизни ищущего, развивающегося человека.

Числа

А сейчас давайте вновь вернемся к загадкам, которые задает нам икона «Всевидящее Око». Почему она называется именно так, хотя самым выразительным ее элементом являются четыре ока? Почему она не называется «Всевидящие Очи»? Оказывается, ответ можно найти, если углубиться в изучение истоков современных славянских языков. Дело в том, что древнекиевском языке было три числовые формы: единственное, двойственное и множественное число. Некоторые современные филологи объясняют это тем, что наши предки считали только до двух, а дальше для них шло понятие «много». Нам эта мысль кажется явно упрощенной. Здесь, безусловно, кроется более глубокая причина, основанная на философском понимании нашими предками устройства мира. Они с помощью трех числовых форм сохраняли и закрепляли в своей речи закон троичности мироздания.

Когда речь шла о божественном — о Творце, о Логосе — всегда употреблялось толькоединственное число. Двойственное число- (лат. dualis) употребляется для обозначения двух предметов, парных по природе (части тела и т. д.) или по обычаю. Поскольку человек в сознании наших предков воспринимался как существо парное, двойственная форма числа применялась для обозначения человеческого. Множественное число относилось к проявленному миру. Миру раздробленному, утратившему божественную целостность, подвластному низшим, бесовским силам. Таким образом, в самой повседневной речи естественно и постоянно присутствовала идея того, что человек по природе своей существо промежуточное. И как говорили гуманисты эпохи Возрождения, только от него самого зависит, поднимется ли он до уровня божественного сознания, станет богочеловеком, или опустится ниже скота, отдаст себя во власть бесовскую.

Сейчас двойственное число ушло из нашей речи. Остались лишь его следы, например в таких словах, как ножницы, брюки, часы и т.д. Да еще разве что в формах окончания слов. Мы говорим: один образ, одно око. Два, три, четыре ока, образа. Пять, шесть и т.д. очей, образов. Возможно, особые окончания многих слов во множественном числе дочетырех включительно, напоминают об особом состоянии проявленного мира до его окончательного отпадения от мира божественного. До рассыпания на «бесовское» множество, грозящее космосу вновь вернуться в состояние хаоса. Человеку же важно помнить, что именно он является промежуточной кризисной формой бытия. От каждого из нас зависит, будет ли мир исправлен и вернется к космической божественности, или будет окончательно поглощен хаосом. «Энтропия растет» - предупреждают физики.

И вновь мы обнаруживаем, что столь важная для формирования сознания двойственная, человеческая форма числа «случайно» исчезла из современных славянских языков.

Вечное время

Давайте, опять обратим внимание на икону. Теперь нам понятно ее название. Действительно, это око, а не очи, потому что Творец через образ смотрит на нас. Когда это началось? Сколько будет продолжаться? Да и смотрит ли Он на нас сейчас? Если бы эта статья была написана на языке Киевской Руси, подобный вопрос не возникал бы. Дело в том, что в древнерусском языке форм прошедшего времени тоже было три! Аорист — имперфект — перфект. Имперфект (лат. "незавершенный"), глагольная форма, выражающая одновременно прошедшее время и несовершенный (или длительный) вид: «Мириванна, я учил…» Перфект (лат. "завершенный"), глагольная форма, выражающая сложную комбинацию видовых и временных значений, а именно тот факт, что результат или следствие ситуации, имевшей место в прошлом, сохраняется к моменту речи: «Я выучил»

Аорист же в полной мере нельзя назвать прошедшим временем. Это скорее вечное время. Аорист описывает процессы, существовавшие, и существующие и будущие существовать всегда. Это категория бытия. В современных славянских языках не сохранилось слов, которые я могла бы привести в качестве поясняющих примеров. Аорист по понятным причинам использовался только в священных текстах, и с 17в был полностью упразднен. Но! Через икону, и в особенности через образ «Всевидящего Ока» мы можем прикоснуться аористу, к вечному процессу созерцания Божества. Облегчают эту возможность лучи, исходящие из центра от круга с ликом Эммануила. Они помогают почувствовать что Господь «дивиться» и «бачить» - наблюдает и излучает божественный свет. Лучи на иконе пронизывают круги бытия, очищая, освещая, защищая алтарное пространство, молящегося и его близких.

Напомним, что эта икона особенно благоприятна для гармонизации, раскрытия и наполнения лобной чакры аджны. Ее еще иногда называют третьим (закон тройственности вселенной) глазом. Когда она раскрыта, то глаза перестают быть стекляшками, становятся очами и взору человека открывается бытие и вечность.

Праикона

Теперь задумаемся над тем, что икона «Всевидящее Око» возникла только в конце 18 века. А все понятия и категории, нашедшие в ней отражение, как мы убедились, были известны нашим предкам значительно раньше. Трудно поверить в то, что в народе не существовало инструмента, помогающего приобщаться к божественному свету и взору. Предмета, служившего оком - окном в сопредельные миры. У египтян, индийцев, арабов стилизованные изображения ока встречаются повсеместно.

Был подобный предмет и у славян. Его так и называли «Божье око». Это была своего рода праикона наших предков. Позднее она получила название «Глаз шамана». Справедливости ради нужно отметить, что подобные «глаза» были и у многих других народов. Мне доводилось видеть их, например, у тибетцев в Индии. Очевидно, «Божье око» относится к архетипическим символам коллективного бессознательного.

Сейчас у вас есть возможность сами сделать такое око. При соблюдении определенных правил оно станет не только украшением интерьера, нарядным брелком или элементом декора одежды. Созданный вами предмет силы, сможет защитить его обладателя.

Итак, прежде всего вам понадобится две одинаковой длины палочки для равностороннего креста, основы праиконы. Такой крест - один из древнейших символов солнца. Примечательно, что именно он, а не кружок с лучиками. Последний, как ни странно для нас, прежде был символом дождя.

Для равноконечного креста вначале нужно выбрать породу дерева. Наиболее сильным обережным эффектом обладают веточки рябины. Следом за ней идет береза. Такой крест, сделанный руками женщины, сможет защитить не только человека, но дом, квартиру или офис. Мужчине лучше делать оберег из веточек дуба. Прежде, чем взять веточку, с деревом нужно договориться. Объяснить для чего вам это нудно и осторожно отломать прутик. Металл использовать нельзя ни в коем случае. Не забудьте дерево поблагодарить.

Теперь нужно определиться с составом нити. Синтетика может быть очень декоративна, но кроме художественной ценности ни на что рассчитывать не приходится. Другое дело натуральные материалы. Вот некоторые их особенности:

  • · Лен обладает успокаивающим эффектом. Такое око подойдет для спальни.
  • · Шелк способствует сохранению ясности мысли. Шелковое око будет особенно полезно вблизи рабочего места, в офисе.
  • · Хлопок - универсальное средство от порчи и сглаза. Такой оберег не слишком сильный, но достаточно мягкий. Он идеально подходит для детской комнаты или коляски.
  • · Шерсть - очень сильное средство. Такое око помогает восполнить энергопотери, полученные в результате серьезной порчи. Закрепив его на некоторое время на уровне пробитых чакр, можно залатать дыры в ауре. Око из шерстяных нитей хорошо работает на входе в жилье, в местах, куда приходит много разных людей. Оно может стать надежным помощником целителя.

Последний выбор, который вам предстоит сделать - цвет. Начинать всегда нужно с красной нити. Она дает первичный солнечный импульс. Искра жизни. Именно красной нитью вы скрепите палочки в центре крестообразно. При этом нельзя завязывать никаких узлов. Только наматываем нить слой за слоем по часовой стрелке. (Рис.1)

После того, как равноконечный деревянный крест прочно закреплен красной нитью, можно наматывать нити любого цвета полосу за полосой. Каждый раз при этом обвиваем палочку нитью сверху вниз одним витком и протягиваем нить до следующего луча по часовой стрелке. Затем вновь виток сверху вниз и так далее. (Рис.2)

Когда до конца лучей останется примерно два сантиметра, делаем петлю из трехцветного шнура. Приложив ее к одному из лучей, продолжайте наматывать око на деревянную основу вместе с кончиками петли. (Рис.3)

Очень коротко напомним символику и характер воздействия цвета.

  • · Белый - чистота, новые возможности.
  • · Черный - тайна, глубина.
  • · Красный - жизнь, страсть, активность.
  • · Пурпурный - царственность, благородство.
  • · Оранжевый - радость, практические знания, доминирование.
  • · Золотой - солнечный свет, богатство.
  • · Желтый - жизненная сила, оптимизм, душевное здоровье.
  • · Коричневый - плодородие.
  • · Зеленый - целительство, ученичество.
  • · Голубой - интуиция.
  • · Синий - верность, спокойствие.
  • · Фиолетовый - женская магия.
  • · Серебряный - лунный свет, посвящение.

Защитными свойствами обладает сама конструкция ока. Это излучающий живой деревянный солнечный крест, плотно уложенные рядами витки натуральных цветных нитей, символизирующих вечность, и красная точка в центре. Если при этом, наматывая «бесконечную паутину», вы будете осознанны и призовете Око Божье направить свой взор на вас, ваших близких и дом, результат будет отменным. Работая, вы можете обращаться к высшим силам своими словами. Главное не форма, а ваша искренность и вера в то, что вы непременно будете услышаны. При желании можно использовать традиционный текст защитного заговора. Его можно выучить или читать по бумажке. Желательно, правда, перед этим переписать его от руки.

От всех видов опасностей

«Сила неба да мне в защиту. Сила неба да моим детям в защиту.

Ляг оберег на мой порог да на мой след - от моих слез и от всяких бед. От врагов, коих я знаю и от тех, кого я не знаю, от лжи, от воды, от огня, от ран, от слова и от меча, от младшего и от старшего, от первого и от последнего.

Как сила от неба, так и помощь от Бога.

Аминь. Аминь. Аминь»

Разумеется, во время работы над оком можно произносить про себя или вслух любые известные вам молитвы.

Око божье, Всевидящее око, Неусыпающее Око, Недреманное око один из самых добрых и сильных дарованных нам образов. Оно как защитный экран бережно и тактично укроет ваш мир, чтобы душа могла зреть и развиваться под присмотром божественных родителей. Удачи вашим душам, покоя и уюта домам!

На иконе изображен мир разума и духовный мир Земли, ограниченный твердью.

Вверху Творец и Создатель, ожививший эти миры, Господь Бог и Его женская сущность Богородица. В центре Их Сын Иисус Христос Управляющий Землей, знающий все четыре стороны ее устройства.

Образ наблюдения, управления, принятия решений, суда и осуществление приговора суда — это две пары Всевидящего Ока, Господа Бога и Бога-Сына.

Вверху и внизу образы душ людей, которые вернутся в духовный мир: ангелом познавшим мироустройство, в бытии творившего добро и благо; птицей небесной не познавшего гармонию мужа и жены и создав несколько гнезд-семей, методом проб и ошибок пытаясь найти гармоничную половину; либо скотом чистым, либо зверем, не познав Учение, пробыв в материальном мире в заботах о жилье, пище, воспитании детей и не накопив в разуме души никаких знаний.

Всевидящее Око Божие - одно из самых сложных символических иконографических композиций: Господь уподобляется солнцу, как источник света, а способ Божественного ведения - глазу.

Обладатель этой иконы, а также полного знания перемещения и общения с потусторонним миром Зазеркалья может увидеть, узнать через эту всевидя-щую икону то, что ему необходимо. Для работы лучше использовать металлическую икону, так как смотрят обычно с иконой по воде.

«Всевидящее Око» также изображено на Ахенском - Имперском кафедральном соборе в Германии, в котором столетиями короновались императоры Священной Римской Империи.

Используя эту икону можно воочию увидеть на воде того, кто погубил невинную душу. Другими словами, мож-но найти убийцу, вора или просто пропавшего человека.

Чтобы это увидеть, необходима икона «Все-видящее око». На этой иконе изображены три круга. По каждому кругу идут надписи с Божьими словами. В первом круге изображены спящие ан-гелы и ангел недремлющий. Во втором круге нарисованы планеты и части света со звездами, вверху круга Богородица с благословением в ру-ках. В центральной части третьего круга дано изоб-ражение Иисуса-ребенка без Матери Своей. Это говорит о том, что именно Ему предрешено быть Единым и Неделимым Царем неба и земли. Во-круг лика Его изображена не одна пара Всевидя-щих Глаз.

Нельзя путать икону «Всевидящее око» с иконой «Недремлющее око», поскольку это совершенно разные иконы. «Недремлющее око» дает мастерам возможность делать щит от воров. Причем на-столько сильный, что вор, проникнув в дом, где по этой иконе сделан оберег, может погибнуть, не выходя из квартиры.

Сразу поясню насчет ритуала с иконой, так как у читателей появится много вопросов, с просьбой научить видеть прошлое и будущее:

Для этого ритуала, кроме иконы «Всевидящее око», Вам понадо-бится купель, в которой крестили детей, белый ладан, купленный на Страст-ной неделе, и свечи, приобретенные в момент выноса даров при службе в церкви. Еще нужен нож и веревочки с рук и ног покойника.

Купель можно использовать только для этого ритуала. В других целях ее никогда не использу-ют. Если забудете об этом, то в семье в этом же году будет покойник.

Так что если у Вас это всё есть, то пишите и я отвечу про ритуал подробнее.

Так же эта икона нужна была, когда мастера делали лампаду жизни. В современной жизни эти знания вряд ли пригодятся, потому что Вы в любой момент можете позвонить близкому человеку, узнать, как его дела. А вот когда не было телефонной связи, чтобы узнать, как чув-ствует интересующий вас человек, изготавливали лам-паду жизни. Для ее изготовления берут Богоявленс-кую воду и капают в нее кровь близкого человека, собирающегося надолго в дальний путь. Кровь берут из пальца левой руки в прозрачный сосуд, плотно его закрывают и сразу же делают специальное заклинание на иконе и кресте. Человек уезжает, но остается его мумиё (кровь в Богоявленской воде). Сосуд устанав-ливают за иконой «Всевидящее Око» и, когда нужно, смотрят на лампаду жизни (сосуд с кровью и водой). Доказано, что лампада жизни отражает то, что про-исходит с уехавшим человеком. Если у него все в по-рядке, то сосуд светел и как бы сияет. Если человек болен, то внутри флакона образуется темнота, при взгляде на него становится тревожно и неспокойно. Если человеку грозит опасность, сосуд отдает холо-дом, а вода теряет прозрачность. Если человек, чья кровь в лампаде жизни, умер, то сосуд просто разры-вается. Подчеркиваю, что есть много свидетелей этих опытов и все это абсолютная правда.

Теперь, когда можно пользоваться телеграфной и телефонной связью, нет надобности прибегать, к лампаде жизни.

Икона «Всевидящее Око Божие» находится в музее Императорской академии художеств. На ней изображен круг, концентрически слагающийся из четырех, различной величины, или трех кругов.

Круг первый, центральный и самый меньший, с четырьмя исходящими из него лучами к краям последнего круга. Здесь изображен Иисус Христос Эммануил, благословляющий обеими руками или, скорее, десницей, а в левой держит свиток; кругом головы нимб крещатый с надписью. Лучи, исходящие от круга с Иисусом Христом, кончаются вне большого круга, перед изображениями четырех евангелистов или их символов.

Круг второй, больший, представляет собою как бы лицо человека, на котором помещены четыре глаза, один нос и одни уста. Надпись на окружности: «Величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе Моем».

Круг третий - более обширный. Над вышеописанным вторым кругом и надписью изображена с воздетыми руками Пресвятая Богородица с надписью над Нею «МР ФУ». Самый же круг пересекается множеством густым лучей, исходящих из центра главного Солнца Правды - Иисуса Христа, направо и налево от Которого написано: «Очи мои на верным земли посадите и с собою». Надпись на окружности: «Угль Исайи проявляли солнце из Девической утробы, возсия во тьме, заблудшим благоразумия просвещение подавая».

Круг четвертый, самый большой, изображает звездное небо с тремя серафимами и надписями на окружности против них: «Серафим слово Бог», или изображены четыре ангела на поле иконы, из которых два внизу имеют свитки. Над третьим кругом и главою Божией Матери находится еще как бы в венце всей иконы круг, усеченный внизу, в котором олицетворено «Небо небес» с тремя в нем серафимами, со страхом и трепетом взирающими на Господа Саваофа, который благословляет обеими руками; Дух Святой, от Него исходящий, спускается в виде голубя на главу Приснодевы Марии. Фигура Бога Отца внизу отчасти закрыта и окружена ореолом, по краям которого надпись: «Бог с небесе сияние своего сподоби мя». На всей же окружности четвертого круга надпись: «Свят, свят, свят, Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея».

На иконе Господь, окруженный облаками, сидит на радуге, подножием ему служит серафим с распростертыми крылами; Господь благословляет обеими руками; на персях у Него Дух Святой в виде голубя. На углах всей иконы расположены четыре круга, начинающиеся от третьего и выступающие за четвертый: в них изображены символы евангелистов с объяснительными на окружности надписями следующего рода: «Матфей писан ангел». Толкование: «посол Господень». «Марко писан орлим». Толкование: «возлете на небеса». «Лука писан телчим». Толкование: «Мир». «Иоанн писан лев». Толкование: «во гробе положиша».

Кроме сего, внизу помещены два ангела, поддерживающие рамку для надписи иконы. Как показывает само название иконы - Всевидящее Око, она выражает идею всеведения Господа, Который уподобляется солнцу, как источник света, а способ Божественного ведения - нашему высшему органу - глазу: Око Божие, это - ум Божий. Образ солнца, с лицом человека на иконе, имеет большое значение, ибо в его центре изображен Богочеловек Иисус Христос, это праведное солнце от недр Пречистой Девы, наитием Святого Духа; как человек, Он родился на земле, как Бог - рожден прежде век от Отца. Вочеловечение и Предвечное рождение от Господа и Отца светов выражены на иконе изображениями в не бесах Бога Отца и Святого Духа, сходящего на главу Пресвятой Девы, и образом Иисуса Христа, просвещающего весь мир и до скончания века вечно пребывающего с Церковью, Им основанною на земле.

Русский ученый Александр Виноградов писал об иконе "Всевидящее Око Божие": "Изображение двойного лица человеческого в виде четырех или двух глаз, одного носа и губ без сомнения указывает на тесное сближение солнца стихийного и Солнца Духовного - Иисуса Христа Богочеловека, в обоих же вместе макрокосмос и микрокосмос, ибо человек есть малый образ великого образа - мира".

Символический лик окружают фигуры четырех евангелистов: это и четыре стихии, и четыре стороны света, и - если угодно - четыре человеческих темперамента. Ну, а звездное небо, на фоне которого изображен Христос, не нуждается в толковании: это "Небо небес", царство добра, истины, красоты.

Икона выражает идею всеведения Господа, который уподобляется солнцу, как источник света, а способ Божественного ведения - нашему высшему органу - глазу.

На иконе изображен круг, концентрически слагающийся из трех или четырех кругов:

Круг первый, центральный, самый меньший, с четырьмя исходящими из него лучами, заканчивающимися за большим кругом изображениями евангелистов или их символов.

Круг второй, больший, представляет собой как бы лицо человека, на котором помещены 4 глаза, нос и уста. Надпись на окружности: «Величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе Моем».

Над вторым кругом и надписью изображена с воздетыми руками Богородица.

Третий круг пересекается множеством густых лучей, исходящих из центра главного Солнца Правды - Иисуса Христа, направо и налево от Которого написано: «Очи мои на верныя земли посадити и с собою». Надпись на окружности: «Угль Исайи проявляяй солнце из Девической утробы, возсия во тьме, заблудшим благоразумия просвещение подавая».

Круг четвертый, самый большой изображает звездное небо с тремя серафимами и надписями на окружности против них: «Серафим слово Бог», или изображены 4 ангела, из которых два внизу имеют свитки.

Над третьим кругом и главой Богородицы венчает всю икону круг, усеченный внизу, в котором олицетворено «Небо небес» с тремя в нем серафимами, окружающими Господа Саваофа, благословляющего обеими руками; Св. Дух, от Него исходящий, спускается в виде голубя на главу Богородицы. Фигура Бога Отца внизу отчасти закрыта и окружена ореолом, по краям которого надпись: «Бог с небесе сияния своего сподоби мя». На всей же окружности четвертого круга надпись: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея». Господь, окруженный облаками, сидит на радуге, подножием ему служит серафим с распростертыми крылами; на персях у Господа Св. Дух в виде голубя.

На углах всей иконы расположены 4 круга евангелистов, начинающиеся от третьего круга и выступающие за четвертый; в них на окружностях приведены объяснительные надписи, содержащие имя и толкование: Матфей писан ангел, посол Господень; Марко писан орлим, возлете на небеса; Лука писан Телчим, Мир; Иоанн писан лев, во гробе положиша.

Кроме сего, внизу помещены два ангела, поддерживающие рамку для надписи названия иконы.

Если Вы решили работать с этой иконой с целью развития ясновидения, то совершайте молитвы «Иисусу Христу, Богоматери, Пресвятой Троице, ангелам Божьим». После чего, непосредственно приступая к сеансам ясновидения, проецируйте связь с иконой «Всевидящее Око Божие» в области «третьего глаза».

Молитва ко Господу нашему Иисусу Христу.

Многомилостиве и Всемилостиве Боже мой, Господи Иисусе Христе, многия ради любве сшел и воплотился еси, яко да спасеши всех. И паки, Спасе, спаси мя по благодати, молю Тя; аще бо от дел спасеши мя, несть се благодать, и дар, но долг паче. Ей, многий в щедротах и неизреченный в милости! Веруяй бо в Мя, рекл еси, о Христе мой, жив будет и не узрит смерти во веки. Аще убо вера, яже в Тя, спасает отчаянныя, се верую, спаси мя, яко Бог мой еси Ты и Создатель. Вера же вместо дел да вменится мне, Боже мой, не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя. Но та вера моя да довлеет вместо всех, та да отвещает, та да оправдит мя, та да покажет мя причастника славы Твоея вечныя. Да не убо похитит мя сатана, и похвалится, Слове, еже отторгнути мя от Твоей руки и ограды; но или хощу, спаси мя, или не хощу, Христе Спасе мой, предвари скоро, скоро погибох: Ты бо еси Бог мой от чрева матере моея. Сподоби мя, Господи, ныне возлюбити Тя, якоже возлюбих иногда той самый грех; и паки поработати Тебе без лености тощно, якоже поработах прежде сатане льстивому. Наипаче же поработаю Тебе, Господу и Богу моему Иисусу Христу, во вся дни живота моего, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Медаль 1812 года, на которой изображен треугольник с глазом человека внутри и с исходящими из треугольника лучами, символизирующими лучи света. Это одно из изображений так называемого "Всевидящего Ока". Этот символ пытаются выдать за церковный и христианский, подразумевая под "Всевидящим Оком" Божье всевидение и всеведение.

Этот символ можно встретить даже на росписях и иконах в православных храмах. На самом деле ни церковная традиция, ни святые отцы Церкви не знали этого символа. Зато этот символ хорошо знаком масонам, от которых он и произошел. Его можно увидеть на однодолларовой купюре, выпускаемой в США. В начале 19 века масоны уже прочно обосновались в Российской империи. Совершая тайну беззакония и работая над разрушением Русского Царства и церкви Российской, масоны внедряли в обиход свои символы, подгоняя их под якобы православные и церковные изображения. Так и появились в Российских храмах пентаграммы, гексаграммы и треугольники с глазом. Эти символы не имеют никакого отношения к святой Церкви Христовой и святой нашей вере.

Икона Всевидящее Око - это Божественная защита Всевидящего Ока Господня!!!

Икона Всевидящее Око Божие, встречающуюся в некоторых церквях, считается сложной в своем символизме. Церковь запрещает изображать Господа Бога на иконах, и именно поэтому автор данного образа предпочел изобразить Его в виде знаков и символов, что несколько отличается от обычной иконописи. Несмотря на это, икона - важная реликвия, ее стоит знать и почитать.

История образа

Данная картина, яркий пример возможной популяризации народного творчества в религии, на протяжении всего своего существования активно и яростно обговаривается на всевозможных богословских встречах и заседаниях. Несмотря на неоднозначность иконы, она стала крайне востребованной среди православного народа.

Впервые она появилась во Владимирской земле, где ее создали руки тамошних мастеров в стиле и традициях Владимирского иконописания, по крайней мере, первоначальные образцы.

Исполнен он в охристых тонах, что характерно для той местности. Главной отличительной особенностью является ее простота и одновременно красота композиции. А вот сложность вся - во множестве символов , в ней заключенных. Ведь она не только отличается своей концепцией от привычной канонической иконографии, но и способом подачи всех ключей, раскрывающих смысл.

Читайте о других Господних иконах:

  • «Спас нерукотворный»

Кроме того, это достаточно молодой образ, возраст которого едва достигает 300 лет, т.е. является новоделом. Его создание пришлось на закат традиционной русской иконописи, может быть поэтому «Всевидящее око» содержит неоднозначный, на первый взгляд, концептуальный авторский смысл.

Интересно! Значительная часть духовенства обычно скептически относится к иконе, но мистичность ее не помешала расти популярности среди верующих.

Икона «Всевидящее око Божие»

Значение и композиционные особенности

Образ представляет собой композицию, редко встречающуюся в иконописи. Смысл его - это образ Господа как света для всей Вселенной, а Его ведение человека приравнивается к оку, оттуда и имя - «Всевидящее Око».

На протяжении всего существования иконы уже создали достаточно много списков, поэтому на некоторых досках композиционные картины могут отличаться от оригинала, который рассмотрен ниже.

Композиционный образ собран из множества мельчайших символов, чтобы в целом дать единое представление о свете всего бытия - Господе Боге. Именно Он (символом) располагается в центре доски.

Доска разделяется на 4 круга, на каждом из которых собрано несколько важных элементов:

  1. Первая центральная окружность - тут расположен образ Христа, от которого благословение и спасение каждому страдающему грешнику. Вокруг Него расположена надпись: «Очи мои на верны, чтобы земли посадить и с собою». Из него исходят 4 луча, которые начинаются в круге, а заканчиваются за его пределами. Они обозначают тот свет, который исходит к миру от Христа и Господа. На концах этих лучей, уже по краям всего изображения, располагаются изображения евангелистов или же их символичное изображение;
  2. Вторая - он больше в диаметре, чем первый и содержит человеческое лицо, которое состоит только из 4 глаз, носа и рта. Там же располагается надпись на старославянском, которая означает «Возвеличивает душа моя Господа и радуется дух мой о Боге Спасителе Моем». Этот круг отображает отношение Божественного Начала и мира людей, посредником между которыми выступает молящаяся Богородица, нарисованная между 2 и 3 кругами;
  3. Третий круг ознаменован надписью: «Угль Исайи проявил солнце из Девической утробы, воссиявшее во тьме и подающее просвещение заблудшим». Он пересечен несколькими густыми лучами, идущими из первой окружности, От Христа. из центра главного - Солнца Правды-Иисуса Христа;
  4. Самый главный и последний, усеченный снизу, четвертый круг - в нем символично изображен Бог Отец, благословляющий все человечество. Фигура Господа имеет поднятые благословляющие руки, а ее низ сокрыта в ореоле. По краям от Него расположена надпись: «Бог с небесе сияния своего сподоби мя». Фоном для Него служит чистое звездное небо, где, согласно Писанию, расположено Царствие Небесное. Бог Отец всегда изображается в окружении трех серафимов или четырех ангелов со свитками. От Господа слетает к Богородице Дух Святой в виде голубя.

Значение данного образа заключается в изображении и трактовке всех важных символов христианства, которые помогают человеку держаться на праведном пути и не сходить с него. Стремиться к свету, исходящему от Господа.

Важно! Лик расставляет приоритеты христианства и помогает верующему составить правильную иерархию в своей голове - Господь над всем и начало всего, От Христа - спасение, а Дух Святой и Богородица помогают людям правильно взаимодействовать с ними.

Кому и от чего помогает образ

Для чего и от чего молиться иконе «Всевидящее око»?

Это универсальное изображение, у которого нет границ в просьбах, ведь человек не может ограничить Господа, от Которого и Которым все созидается. Господь всесилен: избавляет человека от неудач, одаривает здоровьем и бодростью, посылает духовную радость.

Именно поэтому перед данным образом можно молиться и просить обо всем - Отец Небесный слышит все молитвы.

Икона оберегает и помогает:

  • от негативного влияния и дурного глаза ;
  • помогает раскрыть скрытые способности человека и помочь духу его подниматься над тяготами и скорбями в поисках Бога;
  • исцеляет от слепоты и помогает справиться с проблемами зрения;
  • покровительствует духовенству;
  • защищает от скорбей и тягот простых людей, независимо от работы, возраста, пола или национальности;
  • удерживает человека от греха;
  • помогает справиться с греховными мыслями;
  • грешнику помогает укрепиться в вере;
  • родителям дает мудрость для воспитания детей;
  • помогает принимать верные решения как в духовной, так и плотской жизни.

Стоит помнить, что Господь - это не волшебная палочка и не исполняет все наши желания. Он суверенный Бог и только Его воля важна для каждого человека. Все, что Он посылает в жизнь - благое для человека.

Важно! Иконы - это не волшебный артефакт исполнения желания. Они лишь помогают человеку настроиться на правильный лад и очистить свое сознание, чтобы молитва была искренней и горячей.

Отец Небесный желает, чтобы каждый человек вначале покаялся и изменил свое сердце . Приходить к Богу только ради материальных благословений - значит, оскорбить Его личность и пренебречь Его волей.

Молитвы, которые наполнены упреками и требований, скорее всего, останутся без ответа, поскольку Отец Небесный не может идти против Своих же законов, так что если человек нарушает Божественные законы и заповеди, как он может рассчитывать на Божественную поддержку?

Стоит поразмыслить над своим сердцем прежде, чем приходить к образу «Всевидящее Око».

Икона на левкасе «Всевидящее око Божие»

Где разместить икону и как молиться

Данный образ нечасто можно встретить в храме, поскольку из-за его неоднозначности и неканоничности не все духовные служителя хотят размещать его.

Тем не менее изначально икона выступала в качестве украшения стен, куполов и просто как храмовая роспись. До сих пор ее можно увидеть в таких местах в храмах 18-19 веков, а вот в более современных церквях уже такой росписи нет. С течение времени она стала появляться как полноценный образ на иконостасе в храмах и домах.

Совет! Образ можно приобрести для личного иконостаса либо у коллекционеров (имеется в виду более древнее изображение), либо в магазине икон.

Приобретать такую икону можно только в том случае, если совесть и дух не осуждает. Для многих верующих его спорность и то, что у духовенства нет единого ответа, вызывает сомнение и раздумья. В таком случае не стоит приобретать доску. В противном случае, после приобретения необходимо правильно ее разместить среди других изображений.

На открытую полку можно ставить лампаду, возжигать ее во время молитвы, по воскресеньям. Центральное место в иконостасе должны занимать образы Спасителя (Христос Вседержитель) и Богородицы (на выбор). Они должны быть и самыми большими по размеру. По бокам уже можно разместить остальные иконы, которые выберут хозяева. Это образы святых, церковных праздников, Ангелов. Иконостас должен быть расположен таким образом, чтобы ничто не отвлекало от молитвы.

Среди прочих икон поставить следует и «Всевидящее око». Следует уточнить, что специальных молитв к ней не написано, но это не значит, что человек не может молиться к ней обычными своими словами и искренне рассказывать Богу о всех проблемах, его мучивших и страстях одолевающих.

В качестве молитвы можно читать перед ней «Отче наш» , канон покаяния , акафист Иисусу Сладчайшему . Прекрасно подойдут в качестве молитв чтения прославляющих и покаянных псалмов. Просить Бога Отца можно о милосердии, о благословении на изучение Писание, о том, чтобы иметь доброе и любящее сердце, обо всех духовных проблемах.

Важно! Не следует использовать икону для магических ритуалов, поскольку Церковь запрещает обращаться к колдунам, бабкам и ведьмам. Это само по себе считается большим грехом, а использовать для этого икону - существенно усугубляет вину человека.

Молитесь образу «Всевидящее Око» дома, прося Отца Небесного о милости.

Посмотрите видео о неканонических иконах

Здравствуйте мои дорогие Ученики и читатели зашедшие в мою Школу.Сегодня я расскажу об одной иконе с помощью которой можно не только узнать всё что Вам нужно,а и развить ясновидение заглянув туда,куда закрыта дорога простым смертным.Это икона Всевидящее око,она редко встречается в церквях и даже считается "неканонической" ,очень уж она необычна для христианства и священники в большинстве своем не одобряют её использование.Почему,спросите Вы?

Дело в том,что,в этой иконе зашифрованы древние Знания скрытые от человечества,а все мировые религии очень ревностно следят чтобы эти Знания не попали к людям.Я писала об этом в статье « ».В церковных лавках её тоже сложно найти,это икона для избранных,но в наше время интернета её можно заказать.Чем же эта икона необычна?

Даже простое созерцание этой иконы вызывает у многих людей состояние близкое к трансу и гипнозу-круги начинают вращаться или кажутся объемными сферами,появляется головокружение.

Многих это пугает и они больше не обращаются к ней,но именно так открывается дверь в другой мир,наше подсознание,и всё что было стерто из памяти человечества начинает проступать как написанный невидимыми чернилами текст.Запомните это.

Если Вы ступили на путь Мастерства эта икона обязательно должна быть в Вашем доме.

Ставить Всевидящее Око на полку рядом с другими иконами нельзя.Слишком опасно держать на видном месте портал в другой мир,который может открыться в неподходящий момент,именно для этих целей (а также при черных обрядах) раньше у наших бабушек иконы закрывались занавесочками,а не для красоты как думают многие.

Специальных молитв читаемых перед ней нет,вернее их скрывают от простых смертных.Я лично читаю молитву об ,это усиливает эффект.

Также усиливает её возможности вода(икону кладут в воду для некоторых обрядов),поэтому если будете покупать,не берите бумажную.

С её помощью я находила пропавших животных,видела судьбы людей и точные даты их ухода из жизни.Для любого Мастера узнать тайное -высший дар,но работа через Всевидящее Око отнимает очень много энергии,поэтому применяют её лишь в исключительных случаях.

Заговоров чтобы узнать тайное с помощью иконы я здесь давать не стану,они могут быть опасны для неподготовленной психики,мало ли что Вы там увидите.Конечно своим ученикам я некоторые обряды дам когда они будут готовы в разделе а пока расскажу самый безопасный способ как развить ясновидение.

Итак,про пост вы думаю уже знаете,если нет,то почитайте правила .После заката солнца поставьте икону на алтарь засланный черной скатертью.

На Вас должна быть ритуальная одежда(черная) и зажгите столько свечей сколько Вам полных лет.Сложите руки ладонями друг к другу.Расслабьтесь и смотрите, читая наизусть молитву о которой я выше писала.Если Вы поймете,что икона начала действовать (вращение кругов или искажение изображения),сформулируйте мысленно что Вы хотите узнать.Главное сделать это правильно и не «упустить»ощущение вращения (эффекты могут быть разными,но Вы почувствуете их если они будут).Для прекращения сеанса просто закройте глаза и задуйте свечи.

Если регулярно тренироваться,всё получится.Удачи Вам и терпения.

Ваша Светлана из рода Васильевых.

БЛАГОСЛОВИ, ДУШЕ МОЯ, ГОСПОДА.

Икона "Всевидящее Око" – это Божественная защита Всевидящего Ока Господня!!!
На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых (Притч.15:3)

Всевидящее Око - в иконописи сложная символико - аллегорическая композиция, символизирующая Всевидящего Бога. Появляется в русской иконографии с конца XVIII века как купольное изображение в храмах: на вершине свода или какой-либо его части. Позднее из купольного изображения переходит в изображение, выполненное на иконописной доске, как икона. Изображение проникло из католической иконографии и является неканоничным. Догматическим основанием такого изображения являются слова: «Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его» (Пс.32:18).

Икона «Всевидящее Око Божие» находится в музее Императорской академии художеств. На ней изображен круг, концентрически слагающийся из четырех, различной величины, или трех кругов.

Круг первый, центральный и самый меньший, с четырьмя исходящими из него лучами к краям последнего круга. Здесь изображен Иисус Христос Эммануил, благословляющий обеими руками или, скорее, десницей, а в левой держит свиток; кругом головы нимб крещатый с надписью. Лучи, исходящие от круга с Иисусом Христом, кончаются вне большого круга, перед изображениями четырех евангелистов или их символов.

Круг второй, больший, представляет собою как бы лицо человека, на котором помещены четыре глаза, один нос и одни уста. Надпись на окружности: «Величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе Моем».

Круг третий – более обширный. Над вышеописанным вторым кругом и надписью изображена с воздетыми руками Пресвятая Богородица с надписью над Нею «МР ФУ». Самый же круг пересекается множеством густым лучей, исходящих из центра главного Солнца Правды – Иисуса Христа, направо и налево от Которого написано: «Очи мои на верным земли посадите и с собою». Надпись на окружности: «Угль Исайи проявляли солнце из Девической утробы, возсия во тьме, заблудшим благоразумия просвещение подавая».

Круг четвертый, самый большой, изображает звездное небо с тремя серафимами и надписями на окружности против них: «Серафим слово Бог», или изображены четыре ангела на поле иконы, из которых два внизу имеют свитки. Над третьим кругом и главою Божией Матери находится еще как бы в венце всей иконы круг, усеченный внизу, в котором олицетворено «Небо небес» с тремя в нем серафимами, со страхом и трепетом взирающими на Господа Саваофа, который благословляет обеими руками; Дух Святой, от Него исходящий, спускается в виде голубя на главу Приснодевы Марии. Фигура Бога Отца внизу отчасти закрыта и окружена ореолом, по краям которого надпись: «Бог с небесе сияние своего сподоби мя». На всей же окружности четвертого круга надпись: «Свят, свят, свят, Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея».

На иконе Господь, окруженный облаками, сидит на радуге, подножием ему служит серафим с распростертыми крылами; Господь благословляет обеими руками; на персях у Него Дух Святой в виде голубя. На углах всей иконы расположены четыре круга, начинающиеся от третьего и выступающие за четвертый: в них изображены символы евангелистов с объяснительными на окружности надписями следующего рода: «Матфей писан ангел». Толкование: «посол Господень». «Марко писан орлим». Толкование: «возлете на небеса». «Лука писан телчим». Толкование: «Мир». «Иоанн писан лев». Толкование: «во гробе положиша».

Кроме сего, внизу помещены два ангела, поддерживающие рамку для надписи иконы. Как показывает само название иконы – Всевидящее Око, она выражает идею всеведения Господа, Который уподобляется солнцу, как источник света, а способ Божественного ведения – нашему высшему органу – глазу: Око Божие, это – ум Божий. Образ солнца, с лицом человека на иконе, имеет большое значение, ибо в его центре изображен Богочеловек Иисус Христос, это праведное солнце от недр Пречистой Девы, наитием Святого Духа; как человек, Он родился на земле, как Бог – рожден прежде век от Отца. Вочеловечение и Предвечное рождение от Господа и Отца светов выражены на иконе изображениями в не бесах Бога Отца и Святого Духа, сходящего на главу Пресвятой Девы, и образом Иисуса Христа, просвещающего весь мир и до скончания века вечно пребывающего с Церковью, Им основанною на земле.

Русский ученый Александр Виноградов писал об иконе "Всевидящее Око Божие": "Изображение двойного лица человеческого в виде четырех или двух глаз, одного носа и губ без сомнения указывает на тесное сближение солнца стихийного и Солнца Духовного - Иисуса Христа Богочеловека, в обоих же вместе макрокосмос и микрокосмос, ибо человек есть малый образ великого образа - мира".

Символический лик окружают фигуры четырех евангелистов: это и четыре стихии, и четыре стороны света, и - если угодно - четыре человеческих темперамента. Ну, а звездное небо, на фоне которого изображен Христос, не нуждается в толковании: это "Небо небес", царство добра, истины, красоты.

Икона выражает идею всеведения Господа, который уподобляется солнцу, как источник света, а способ Божественного ведения - нашему высшему органу - глазу.

На иконе изображен круг, концентрически слагающийся из трех или четырех кругов:

Круг первый, центральный, самый меньший, с четырьмя исходящими из него лучами, заканчивающимися за большим кругом изображениями евангелистов или их символов.

(ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО БОЖИЕ со свв. архангелом Салафиилом(Селафиил - молитвенник, всегда молящийся Богу о людях и людей возбуждающий к молитве) и Спиридоном)

Круг второй, больший, представляет собой как бы лицо человека, на котором помещены 4 глаза, нос и уста. Надпись на окружности: «Величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе Моем».

Над вторым кругом и надписью изображена с воздетыми руками Богородица.

Третий круг пересекается множеством густых лучей, исходящих из центра главного Солнца Правды - Иисуса Христа, направо и налево от Которого написано: «Очи мои на верныя земли посадити и с собою». Надпись на окружности: «Угль Исайи проявляяй солнце из Девической утробы, возсия во тьме, заблудшим благоразумия просвещение подавая».

Круг четвертый, самый большой изображает звездное небо с тремя серафимами и надписями на окружности против них: «Серафим слово Бог», или изображены 4 ангела, из которых два внизу имеют свитки.

Над третьим кругом и главой Богородицы венчает всю икону круг, усеченный внизу, в котором олицетворено «Небо небес» с тремя в нем серафимами, окружающими Господа Саваофа, благословляющего обеими руками; Св. Дух, от Него исходящий, спускается в виде голубя на главу Богородицы. Фигура Бога Отца внизу отчасти закрыта и окружена ореолом, по краям которого надпись: «Бог с небесе сияния своего сподоби мя». На всей же окружности четвертого круга надпись: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея». Господь, окруженный облаками, сидит на радуге, подножием ему служит серафим с распростертыми крылами; на персях у Господа Св. Дух в виде голубя.

На углах всей иконы расположены 4 круга евангелистов, начинающиеся от третьего круга и выступающие за четвертый; в них на окружностях приведены объяснительные надписи, содержащие имя и толкование: Матфей писан ангел, посол Господень; Марко писан орлим, возлете на небеса; Лука писан Телчим, Мир; Иоанн писан лев, во гробе положиша.

Кроме сего, внизу помещены два ангела, поддерживающие рамку для надписи названия иконы.


("ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО БОЖИЕ" Поволжье, первая половина - середина XIX в.)

Образы Бога Отца, Святого Духа, Богоматери и Эммануила, расположенные на вертикальной оси, объединяющей все уровни мироздания, отражают догмат Боговоплощения. Истоки этой загадочной иконографии с точностью не известны. Особенность представленной иконы - помещение "Ока" в восьмиконечную Cлаву. Образ "шестикрылой Богоматери" - редкая деталь, возможно, единственная в своем роде.

Философ князь Евгений Трубецкой в своих воспоминаниях детства показывает, как влияло на восприимчивость души сознание всевидящего, везде присутствующего ОКА БОЖИЯ, - "пронизывающего тьму, проникающего в душу, и в самые глубины морские", пишет кн. Трубецкой, - "навсегда оставшееся для меня одним из центральных - самых сильных - (религиозных) ощущений"

(цит. по книге Н.С.Арсеньев. ИЗ РУССКОЙ КУЛЬТУРНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ. Лондон, 1992)(а то ведь понаписано, что-де: и "масонский символ" и "чуждый" нашей культуре и пр.)

("Всевидящее Око Божие" Cовременная икона)



Похожие статьи