Многоликий «Бумеранг»: как новая боевая машина стала платформой для семейства техники Сухопутных войск. БТР Бумеранг: история создания и подробное описание Коренные технико-идеологические изменения

Информация о том, что 9 мая на параде покажут новую российскую колесную универсальную платформу «Бумеранг» появилась в официальной прессе уже в марте. Тогда же заместитель председателя военно-промышленной комиссии при президенте РФ Олег Бочкарев сообщил в интервью РИА «Новости» о том, что на базе этой платформы будет создан и отечественный «колесный танк».

Подобную машину российского производства ждали все, и только происшествие с перспективным гусеничным танком «Армата» (то ли случайно, то ли специально заглохшего напротив трибуны мавзолея на репетиции парада) отвлекло внимание общественности от «Бумеранга».

Между тем, наличие колесных танков на вооружении других армий (Maneuver Combat Vehicle в Японии, Stryker M1128 MGS в США, AMX-10RC во Франции, PTZ-09 в Китае и т.д.) постоянно подталкивало российских инженеров к созданию аналогичных машин.

Однако вернемся к нашему «Бумерангу». Это современная колесная платформа средней массы (24 тонны), с колесной формулой 8х8 и уровнем защиты БМП-MRAP. На ее базе планируется создать бронетранспортер, колесную боевую машину пехоты и тот самый колесный танк, вооруженный 125-мм пушкой, разработанной для танка «Армата», размещенной в необитаемой и полностью автоматизированной башне. В частности, это позволит уменьшить силуэт всей машины. Кроме того, вполне возможно, что колесный танк по прицельному комплексу и средствам активной защиты будет полностью унифицирован с новым основным боевым танком.

Предшественником «Бумеранга» называют БТР-90 «Росток» (ГАЗ-5923), «невезучую» машину, которую разрабатывали почти 20 лет, официально приняли на вооружение, но так и не запустили в серию. К слову, на базе БТР-90 разрабатывали и колесный танк 2С28 "Спрут-К", вооруженный 125-мм орудием 2А75 от гусеничной самоходно-артиллерийской установки 2С25 "Спрут-СД". Но раз уж вся платформа не пошла в серию, крест поставили и на колесном «Спруте». Тем более логично, что на новую машину устанавливают новую пушку, хоть и такого же калибра.

Таким образом, колесный танк "Бумеранг" по своей огневой мощи сравняется с современным Т-90А. А учитывая, что по своей проходимости колесная техника в последние годы составляет серьезную конкуренцию гусеничной (а по скорости и запасу хода намного ее превышает), название «танк» в данном случае почти не является преувеличением.

«То есть как? – спросит тут же внимательный читатель, - выходит, колесный танк – не совсем танк?» Ну да, мы вынуждены признать, что при всей нашей любви к колесам, все эти прекрасные современные машины – «не совсем настоящие» танки. И главное их отличие – более легкое, в сравнении с «классическими» гусеничными машинами, бронирование (при аналогичном вооружении и почти такой же проходимости). Скажем так: колесные танки пришли на смену легким танкам. А заменят ли они средние и тяжелые машины – покажет ближайшее, или не очень ближайшее, будущее.

Итак, «Бумеранг» выдерживает попадание противотанковой гранаты или ракеты, выпущенной из переносного комплекса с любого ракурса, а также обеспечивает защиту от снарядов малокалиберной артиллерии, выпущенных в лобовую броню и крупнокалиберных пулеметов – в бортовую. Броня будет модульной, состоящей из съемных бронекерамических плит, решеток для борьбы с кумулятивными снарядами и динамической защиты. Подобно многим легким танкам, машина будет плавающей.

Серийное производство "Бумеранга" намечено на 2019 год, массовые поставки в войска - на 2019-2020 годы. Первоначальное название ВПК-7829 говорит о том, что разработку курирует ООО «Военно-промышленная компания» (а это значит, что производство, скорее всего, будет организовано на находящемся под его управлением «Арзамасском машиностроительном заводе»).

Стоит упомянуть, что ряд СМИ в свое время сообщал: проектирование платформы «Бумеранг» начинала по заказу российской стороны ирландская компания Timoney Technology. Но даже если это действительно так, то сегодня международная кооперация прервана в связи с режимом санкций в отношении России, и дорабатываться «Бумеранги» будут исключительно российскими специалистами.

Из технических характеристик новой машины, во многом засекреченной, мало что известно. В открытых источниках говорится, что двигатель (дизельный УТД-32ТР с турбонаддувом, мощностью 510 л.с.) расположен в передней части «Бумеранга». Такая компоновка позволяет десанту (в варианте БМП и БТР) загружаться и покидать машину с кормы. При этом боекомплект и вооружение полностью изолированы как от десанта, так и экипажа – это достигается полностью автоматизированной системой вооружения. Скорость по шоссе составляет около 100 км/час, на плаву – 12 км/час, запас хода по шоссе – 800 км.

Если же вспомнить о том, что предшественником «Бумеранга» является БТР-90, то можно предположить: многие разработки перекочевали в новую машину именно оттуда. В частности, нет сомнения в том, что подвеска будет полностью независимой для всех колес, с полным приводом и системой Run Flat. БТР-90 умел разворачиваться на месте, подобно настоящему танку, благодаря возможности вращения колес разных бортов в противоположные стороны – скорее всего, «Бумеранг» унаследовал и это умение.

На прошлой неделе начался финальный этап испытаний бронетранспортера, созданного на колесной платформе «Бумеранг». В конце этого года опытные образцы БТР, получившего наименование К-16, поступят в армию, и машина будет принята на вооружение. В 2017 году на Арзамасском машиностроительном заводе будет запущено серийное производство. Удовлетворена потребность армии в этой уникальной разработке будет лишь к концу десятилетия, поскольку К-16 может эксплуатироваться во всех родах войск за исключением разве что Военно-космических сил.

Разработка абсолютно новая. И, как говорят создатели БТР, принципиально отличающаяся от стоящих на вооружении машин данного класса. Головным разработчиком платформы «Бумеранг» в начале этого десятилетия была выбрана «Военно-промышленная компания» («ВПК»). ТЗ было сформулировано предельно жестко. Прежде всего, было необходимо обезопасить БТР и прочие боевые машины, создаваемые на платформе «Бумеранг», от подрыва мин. У прежних аналогичных БТР и БМП это было самое уязвимое место. Поэтому бойцы предпочитали перемещаться не внутри корпуса, а на верху, на броне. Компания «ВПК» эту задачу решила в полной мере.

Также были повышены требования к бронированности. Используя новые материалы и оптимальную геометрию, разработчики добились непробиваемости брони как стрелковым оружием, так и мелкокалиберными снарядами, а также осколками крупнокалиберных.

«Бумеранг», имеющий четырехколесную формулу, — амфибия. Обладая 510-сильным дизельным двигателем, он способен перемещаться по сильно пересеченной местности. На шоссе же развивает скорость в 100 км/ч, имея запас хода 800 км. Преодолевает водные преграды, будучи оснащен двумя водометами. Причем способен плавать при значительном волнении. На этот случай имеет возвышающиеся над корпусом воздухозаборники, шноркели, обеспечивающие воздухом герметично закрываемый двигатель и внутренние отсеки. В связи с чем боевые машины на базе «Бумеранга» могут использоваться как в Сухопутных войсках, так и в Военно-морском флоте для обслуживания подразделений морского десанта.

Специалисты, имевшие возможность «пощупать» БТР К-16, утверждают, что в нем достигнут такой уровень комфорта, которого в машинах предыдущего поколения не существует. Двигатель с отсеком управления находятся впереди машины, а десант загружается или же высаживается сзади — через кормовую аппарель. Тем самым бойцы находятся под защитой корпуса. Также имеются люки на крыше корпуса.

Впервые макет платформы «Бумеранг» был представлен руководству страны и представителям Министерства обороны в 2013 году. А опытные образцы впервые прошли по Красной площади 9 мая 2015 года — в год 70-летия Победы.

На платформе «Бумеранг» к настоящему времени построены две боевые машины различного предназначения. Бронетранспортер К-16 и боевая машина пехоты К-17. Предполагается поставить на платформу весь «джентльменский набор» — командную машину, разведывательную, РЭБ, самоходную артиллерийскую установку, санитарную машину, ремонтную… Все это многообразие требует использования оптимального вооружения, учитывая, что 20-тонная масса платформы не позволяет установку тяжелого вооружения. Скажем, для САУ 152-мм калибр гаубицы будет явно великоват.

БТР оснащен боевым модулем «Бумеранг-БМ», разработанным в тульском КБ приборостроения. В состав используемого вооружения входят 30-мм автоматическая пушка 2А42, спаренный пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм и два сдвоенных противотанковых ракетных комплекса «Корнет» с боекомплектом из четырех управляемых по лазерному лучу ракет.

Модуль необитаемый, стрельба ведется дистанционно как командиром машины, так и наводчиком. Это позволило, с одной стороны, повысить выживаемость экипажа, с другой — уменьшить габариты модуля и добиться более плотной компоновки размещаемого в нем оборудования. Помимо непосредственно оружия в «Бумеранге-БМ» размещаются системы наведения с телевизионным и тепловизорным каналами, аппаратура определения состояния атмосферы. Есть блоки, назначение которых не разглашается. По мнению экспертов, в них могут содержаться системы радиоэлектронной борьбы или оптико-электронного противодействия.

Максимальная дальность стрельбы пушки — 4000 метров. В боекомплект из 500 снарядов входят 160 бронебойно-трассирующих и 340 осколочно-фугасных. В коробе пулемета уложено 2000 патронов, дальность прицельной стрельбы составляет 1500 метров. При этом пушка со стволом, перемещающимся на угол возвышения до 70 градусов, имеет возможность вести огонь и по воздушным целям.

Противотанковые ракеты, расположенные по бортам боевого модуля в транспортно-пусковых контейнерах, способны преодолевать расстояние от 8000 до 10000 м в зависимости от модификации.

Есть сведения о том, что «Бумеранг-БМ» будет устанавливаться не только на одноименном БТР, но и на колесной бронеплатформе «Курганец-25», и даже на некоторых вариантах вооружения тяжелой гусеничной платформы «Армата». В то же время КБ приборостроения постоянно развивает направление боевых модулей. Существуют планы создания к концу десятилетия нового БМ «Эпоха», который станет глубокой модификацией «Курганца-БМ».

Что же касается БТР К-17, то в соответствии с возлагаемыми на него задачами огневой поддержки пехоты, его в первую очередь необходимо вооружить мощным боевым модулем, каковым и является «Бумеранг-БМ». Информация, поступающая в открытый доступ, крайне ограничена. А порой и противоречива. В связи с чем можно предположить, что БТР К-16 оснащен все-таки иным модулем. Это разработка нижегородского ЦНИИ «Буревестник», основывающаяся на пулемете калибра 7,62 мм. Разумеется с современной системой управления огнем. Вероятно, будут применяться отстреливыемые дымовые гранаты. А, может быть, и аэрозольные.

Следующим этапом ориентирования платформы на решение конкретных боевых задач должно стать создание самоходной артиллерийской установки калибра 120 мм и зенитной установки калибра 57 мм.

И в заключение занятная история, которая разыгралась в социальных сетях в апреле 2015 года незадолго до Парада Победы. Некий блогер, авторитетный в области бронетехники, сообщил о том, что военный ирландский журнал опубликовал статью о серьезных финансовых проблемах компании Timoney Technology, расположенной неподалеку от Дублина. И вызваны они санкциями, наложенными Евросоюзом на Россию. Ирландцы заключили в 2011 году контракт с группой компаний Дерипаски «Русские моторы» стоимостью 100 млн евро на создание для колесной платформы «Бумеранг» трансмиссии и адаптации двигателей западного производства с расчетом на выход на внешний рынок.

Когда работа была практически выполнена, грянули санкции, и ирландская компания понесла крупные убытки. При этом российские разработчики также оказались у разбитого корыта. В связи с чем участие «Бумеранга» в Параде Победа вызывает большие сомнения.

«Общественность» пришла в сильное возбуждение и начала тиражировать эту первоапрельскую шутку на полном серьезе. При этом автор шутки специально сделал в тексте несколько намеков на недостоверность информации. Например, название ирландского журнала было набрано французскими буквами. Также было вполне понятно, что Дерипаска к разработке военной техники не имеет никакого отношения.

БТР нового поколения К-16 на базе колесной платформы «Бумеранг» приступил к предварительным испытаниям. Об этом сообщил генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК) Александр Красовицкий.

Генеральный директор ВПК отметил, что бронетранспортёр нового поколения на базе унифицированной колесной бронированной платформы «Бумеранг» радикально отличается от нынешних машин такого типа — БТР-82А и БТР-90. Их единственная схожая черта — колёсная формула 8×8.

«Все остальное принципиально отличается — компоновка с передним расположением силовой установки, десантное отделение в корме и выход десанта на корму, модульное бронирование, высокий уровень противоминной и баллистической защиты, цифровой борт, система ситуационной осведомленности, бортовая информационно-управляющая система и многое другое. Скажу так: до нас в нашей стране такого еще никто не делал» — заявил Красовицкий.

Машина имеет нетрадиционную для отечественных БТР компоновку с расположением силового блока спереди. Для десанта отведена вся кормовая часть машины, имеется аппарель для удобной посадки/спешивания десанта под защитой брони машины, в том числе на ходу.

В качестве вооружения штатно предлагается дистанционно-управляемый необитаемый боевой модуль с 30-мм автоматической пушкой 2А42, пулемётом ПКТМ и четырьмя ПТУР «Корнет», хотя возможна установка и иных модулей и даже обитаемого боевого отделения — в частности, БО «Бережок», разработанного для БМП-2. Все рабочие места (командира, оператора вооружения и механика-водителя) автоматизированы. Для обеспечения кругового обзора имеется система видеонаблюдения из нескольких видеокамер и тепловизора.

Большое внимание уделено защищенности машины. Помимо пассивной бронезащиты (броня и керамические панели) с возможностью варьирования уровня защищенности в зависимости от решаемой задачи путём установки накладных бронепанелей, машина оснащена автоматической системой постановки завес с детекторами лазерного облучения, системой электромагнитной защиты (для искажения магнитного поля машины), также возможна установка комплекса активной защиты (КАЗ).

Отличительной чертой «Бумеранга» является непривычно высокий профиль по сравнению с машинами советской разработки. Причина этого связана с выполнением требований к противоминной защите, которые ранее к машинам не предъявлялись. Днище поднято над землей, имеет корытообразную форму, установлены сотовые поглотители энергии взрыва, установлены специальные кресла для экипажа и десанта.

Впервые машину широкой публике показали на репетиции парада Победы в 2015 году. Поставки в войска ожидаются к 2019 году.

На платформе Бумеранг" предполагается создание семейства машин: бронетранспортёра К-16, боевой машины пехоты К-17, бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ), колёсного танка (колёсный аналог САО 2С25 «Спрут»).

5:05 / 13.02.16
БТР «Бумеранг» - одна из лучших машин в своем классе

В понедельник было официально объявлено о начале испытаний новейшего бронетранспортера на платформе «Бумеранг». Федеральное агентство новостей выяснило, каковы перспективы этой боевой машины.

Если быть точным, то «Бумеранг» - это унифицированная колесная платформа, а БТР на ее базе имеет обозначение К-16. На ней же разработана боевая машина пехоты (БМП К-17), должны также появиться боевая машина с тяжелым вооружением (БМТВ, которую еще называют «колесным танком»), разведывательная машина и другая техника.

«Бумеранг» / Фото: rusplt.ru

Как и прочие новейшие российские бронемашины, эта линейка будет являться своего рода конструктором – к примеру, ее боевой модуль «Бумеранг-БМ» предполагается устанавливать и на тяжелобронированную БМП Т-15 «Барбарис» на гусеничной платформе «Армата».

Первые «Бумеранги» появились в 2013 году и были открыто показаны на прошлогоднем Параде Победы. Подробные ТТХ пока не приводятся – известно только, что на этой платформе установлен 510-сильный двигатель, который позволит развивать скорость по шоссе до 100 км/ч. Запас хода составит 800 км. Вес машины составляет примерно 20-25 тонн. Вооружение будет зависеть от ее типа, но основу (собственно модуль «Бумеранг-БМ») составят 30-мм автоматическая пушка 2А42, 7,62-мм пулемет ПКТМ и два сдвоенных противотанковых ракетных комплекса «Корнет».

Разработчиком «Бумеранга» является «Военно-промышленная компания» («ВПК»). Непосредственно производство будет вестись на входящем в состав «ВПК» Арзамасском машиностроительном заводе, где строились последние советские БТР, а в современной России к ним добавились бронеавтомобили «Тигр» и иная бронетехника.

По словам гендиректора «ВПК» Александра Красовицкого, «Бумеранг» – это «неубиваемая боевая машина со свойствами подвижности, огневой мощи, защищённости и командной управляемости, превышающими по ряду показателей лучшие зарубежные аналоги».


Виктор Мураховский / Фото: s019.radikal.ru

ФАН попросило прокомментировать данное утверждение военного эксперта, главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Виктора Мураховского.


– Виктор Иванович, согласны ли вы с тем, что эта машина «неубиваемая», и что вообще можете про нее сказать?

– Чудо-оружия в мире, конечно, не существует – равно как и неубиваемой техники. А так – машина перспективная, одна из лучших в своем классе. Существенно увеличен в ней уровень защиты, как от мин, так и от огня из тяжелого оружия. Плюс у нее дистанционно управляемый модуль вооружения, который позволяет достаточно гибко и быстро выбирать вооружение в зависимости от решаемой задачи. Кроме того, надо отметить, что уровень комфорта для десанта и экипажа обеспечен такой, какого ранее в образцах нашей техники не встречалось.

Ну и отмечу то, что платформа сама по себе унифицированная. Это позволяет делать на ее базе не только бронетранспортеры, но и командно-штабные, санитарные, инженерные машины. Размещать там различные модули вооружения – например, инженерного или противовоздушной обороны. Я думаю, что это позволит выпускать широкую линейку на основе данной платформы, и что эта платформа будет в перспективе служить десятки лет.


– А что насчет непосредственно перспектив производства? Когда уже начнут, может, будут за рубеж поставлять?

– «Бумеранг» входит в серию техники нового поколения вместе с «Арматой» и «Курганцем». В этом году вся эта техника проходит опытно-войсковую эксплуатацию, предварительные испытания. Я думаю, может, или в конце текущего года, или в следующем году пройдут государственные испытания. После этого должен быть подписан акт принятия на вооружение, а потом – постановка на серийное производство. То есть, не ранее конца 2017-го – начала 2018 года.

В настоящее время основным бронетранспортером, на котором передвигается российская пехота, является БТР-80 и его модификация, БТР-82 . Это неплохие машины, которые неоднократно проверены в разных конфликтах, но они уже устарели. Уже сегодня Сухопутным войскам России требуется новый бронетранспортер. Это должна быть принципиально новая машина, а не очередная модернизация старых советских образцов.

Одной из главных интриг парада Победы , который прошел в 2019 году, был показ новейшего бронетранспортера «Бумеранг», слухи о нем уже несколько лет циркулируют на страницах разнообразных СМИ. Незадолго перед мероприятием военные слегка приоткрыли завесу тайны над новой машиной, но очень много деталей остается неизвестными до сих пор. Пока мы практически не знаем ТТХ новой машины.

На самом деле, БТР «Бумеранг» должен стать не только новой машиной, а настоящей унифицированной платформой, на базе которой создадут новые образцы бронетехники. Разработкой «Бумеранга» занимается ООО «Военно-промышленная компания», она же будет и выпускать эти машины.

Путь к рождению новой машины был долгим и непростым. При разработке «Бумеранга» был использован опыт создания нескольких бронетранспортеров.

История создания

«Бумеранг» является продолжением двух проектов по созданию нового БРТ, которые велись в России на протяжении последних лет. Первоначально проект назывался «Гильза» и в нем активно использовались наработки, полученные во время создания БТР-90 «Росток».

Российские военные отказались от обеих машин, мотивируя это тем, что эти бронетранспортеры не отвечают их требованиям. На машине, которая создавалась в ходе реализации проекта «Гильза», планировали разместить силовую установку в средней части корпуса, поставить модуль вооружения, сходный с тем, что стоит на БТР-82 и применить систему динамической защиты. Однако, машина получилась не слишком удачной: пространство внутри корпуса получилось очень тесным, возможностей для дальнейшей модернизации у нее не было. Но опыт работы над этими проектами весьма пригодился в разработке «Бумеранга»: все удачные конструкторские решения были перенесены на новую машину. Однако, несмотря на это, «Бумеранг» является абсолютно новой машиной, он не является глубокой модернизацией советских образцов.

Впервые официальная информация о разработке в России принципиально нового бронетранспортера появилась в 2010 году. Об этом заявил командующий Сухопутных войск Александр Постников.

Одной из основных проблем БТР-80 был довольно слабый уровень защиты, особенно от мин и фугасов. Поэтому бойцы предпочитают передвигаться сверху на машине, а не внутри ее. Именно слабость противоминной защиты являлась одной из основных причин начала работы над новым бронетранспортером. Модернизировать старые советские бронетранспортеры в этом направлении не представлялось возможным, они полностью исчерпали свой модернизационный ресурс. Нужно было создавать БТР с новой формой корпуса, новой компоновкой и броней, сделанной из современных материалов. При создании «Бумеранга» особое внимание было уделено именно защите экипажа и десантников от мин и фугасов.

Также большую опасность в современном бою представляют различные противотанковые средства. Разработчики машины особое внимание уделили защите БТР от кумулятивных боеприпасов.

БТР «Бумеранг» был впервые показан на закрытой презентации, которая состоялась в 2013 году. Широкой публике машина была показана во время парада Победы в 2019 году. Серийные поставки новой техники планируют начать в 2019 году.

Описание машины

Сегодня мы не имеем исчерпывающей информации о характеристиках БТР «Бумеранг». Есть только разрозненная информация. Основываясь на ней, мы попытаемся представить вам новый бронетранспортер.

Известно, что вес новой машины составляет около 20 тонн, при этом некоторые из модификаций, созданные на базе «Бумеранга», будут весить до 25 тонн, благодаря усилению броневой защиты. Силовое отделение находится в носовой части машины, увеличивая защищенность бронетранспортера от подрывов и фронтального огня противника. Люк для десантирования находится в кормовой части – самой защищенной во время боя. Значительно увеличен объем десантного отсека, по сравнению с машинами, разработанными в СССР. В те времена не практически использовали бронежилеты , поэтому бойцам требовалось меньше места. Современный солдат имеет гораздо больше оружия и амуниции, поэтому и места ему необходимо больше. Да и времени для того, чтобы покинуть более просторную машину необходимо меньше, поэтому в данном случае размер – это не только вопрос удобства, но еще и безопасности.

При создании БТР «Бумеранг» была использована многослойная броня, в состав которой входит керамика. Такой тип брони намного эффективнее обычной гомогенной и он никогда ранее не использовался при создании легкой бронетехники. Обычно ее используют при создании танков. Основной отличительной чертой многослойной брони является ее высокая эффективность против кумулятивных боеприпасов. По техническому заданию, лобовая броня «Бумеранга» должна противостоять огню малокалиберной артиллерии, машина должна выдерживать попадание противотанковой гранаты с любой стороны, а также огонь крупнокалиберного пулемета.

Какой именно двигатель использован для создания БТР «Бумеранг» — пока неизвестно, мы не знаем его мощность и другие характеристики силовой установки. Одно следует сказать уверенно – этот двигатель однозначно мощнее, чем на БТР-80. Учитывая довольно серьезный вес «Бумеранга», на нем должен стоять и более мощный двигатель. Скорее всего, мощность будет более 600 лошадиных сил.

Новый бронетранспортер сохраняет традиционную колесную формулу 8х8. Он может плавать, движение по воде обеспечивают водометные двигатели, установленные на задней части корпуса. Информации о скорости, которую сможет развивать новая машина, пока нет.

Та машина, которую можно было видеть на параде в Москве, имеет на вооружении 30-мм автоматическую пушку 2А42, пулемет ПКТ и противотанковый ракетный комплекс, стреляющий управляемыми ракетами «Корнет ». Вооружение собрано в единый боевой модуль, который управляется дистанционно. Боекомплект автоматической пушки составляет 500 снарядов. Вести огонь может, как командир машины, так и оператор-наводчик. Боекомплект надежно изолирован от членов десантной группы и экипажа.

Однако, пока мы видели только один вариант вооружения, которое можно установить на «Бумеранг». Данная боевая платформа может оснащаться различными видами вооружения.

На базе этой «Бумеранга» планируют создать мобильный противотанковый комплекс, БМП, колесный танк, бронетранспортер, множество видов специальных транспортных средств. Все они будут отличаться своим вооружением.

Вероятно, на бронетранспортере будут установлены новейшие системы наблюдения и управления огнем. Скорее всего, эти машины будут включены в единую систему управления тактического уровня, которая позволит командиру видеть машины на поле боя онлайн.

Пока тяжело дать окончательную оценку новой машине. Ожидаем появления официальной информации о ее ТТХ и ее стоимости.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них



Похожие статьи