Какие бывают государственные услуги. Общая характеристика понятий "государственная функция", "государственная услуга" и "административный регламент" в контексте административной реформы (глоссарий)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ - регулярно осуществляемая органом исполнительной власти деятельность по реализации или обеспечению реализации властных полномочий.

Административный регламент осуществления государственной функции - нормативный правовой акт органа исполнительной власти, определяющий последовательность действий и сроки (административные процедуры), обеспечивающую исполнение государственных функций, включая предоставление государственных услуг, эффективную работу структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан и организаций.

Затем текст гласит: Во всех этих случаях сила и авторитет закона, очевидно, должны использоваться в определенных пределах. Эти ограничения определяются тем же принципом, который требует помощи закона, а именно: закон не должен предпринимать больше и не должен идти дальше, чем требуется средство от зла ​​или устранения опасности.

В третьем классическом тексте говорится о необходимых действиях правительства; это действие, а не вмешательство. Это действие в пользу тех свободных ассоциаций в рамках Содружества, на которых в соответствии с принципами правильного общественного порядка в первую очередь возлагается ответственность за поощрение конкретных социальных товаров, которые объединяют общее благо: Пусть государство защитит эти законно связанные органы граждан, но пусть это не вторгается в их внутренние дела и порядок жизни, ибо жизненная деятельность приводится в движение внутренним принципом, и это очень легко разрушается внешним вмешательством.

Функции органов государственной власти разделены на основные и дополнительные:

  • основная функция - деятельность, осуществляемая органом исполнительной власти для достижения целей его создания, ориентированная на обеспечение потребностей граждан, органов и организаций и зафиксированная в Положении об органе исполнительной власти, ­­
  • вспомогательная функция - деятельность, осуществляемая структурными подразделениями органов исполнительной власти в целях выполнения основных функций.

Проблема оптимизации контрольных и надзорных функций

Строит все посреднические учреждения между индивидом и государством. Окончательный классический текст касается особой обязанности правительства прийти на помощь «несчастливому множеству, которое не имеет безопасности за счет собственных ресурсов». Однако, по его мнению, он не был вековым крестьянином, который давно был характерным для европейской сцены.

Все эти принципы получили большее разъяснение и развитие, поскольку более поздние мыслители отразили опыт развития индустриального общества. В заключение можно привести менее известный текст; он найден в распределении группе французских рабочих, которые были переданы после того, как вспомнили о прошлых службах Церкви для бедных и рабочих, «не только благодаря милосердию, но и создав и поощряя те великие корпоративные учреждения, которые способствовали так мощно к прогрессу искусств и ремесел», а также к безопасности рабочего, Папа утверждает этот принцип в отношении социально-экономической функции правительства.

В настоящее время система контрольных и надзорных функций в органах исполнительной власти сложна, избыточна, не прозрачна и противоречива - контрольные функции (исследования, обследования, экспертиза, анализ первичной информации и т.д.) пересекаются с надзорными (проведение проверок, наложение взысканий, лицензирование, выдача разрешений, регистрация, приостановление деятельности и т.д.). Это приводит к усилению административного давления, увеличению количества административных ограничений деятельности организаций, в том числе предпринимательской деятельности.

Несомненно, вмешательство и действие этих полномочий не обязательно необходимы, когда условия труда и промышленности ничего не показывают. Которая оскорбляет мораль, справедливость, человеческое достоинство, внутреннюю жизнь рабочего. Но когда любое из этих ценностей угрожает или скомпрометировано, государственные силы, действуя надлежащим образом и справедливо, должны совершать работу по социальному спасению; так как оно подпадает под их обязанности защищать и защищать истинные интересы граждан под их повиновением?

Эти тексты придают правительству должным образом политическую задачу в отношении социально-экономического порядка. Это политическая задача, во-первых, потому что это обусловлено необходимостью надлежащего социального товара, особенно социальных товаров различных групп, а также общего благосостояния как такового. Политическая власть не действует в личных интересах частного лица как такового. Задача политическая, во-вторых, потому что она строго ограничена; все политические задачи ограничены. Общий принцип ограничения - это снова общее благо, в целом или в его составных частях.

В рамках административной реформы осуществляется разграничение контрольных и надзорных функций органов исполнительной власти и местного самоуправления, разработка необходимых нормативных правовых актов.

Контроль рассматривается в качестве функции по проведению испытаний, измерений, экспертиз, осуществляемых организациями, аккредитованными в органах исполнительной власти. Надзорные функции должны осуществляться органами исполнительной власти.

Конкретно, ведущим принципом ограничения является законная и необходимая свобода общества во всех его ассоциативных формах, чтобы руководить и управлять собой под «общим провидением» правительства. Свобода общества является важным элементом общего блага; ибо в обществе, а не в правительстве, живут жизненные энергии, которые приносят общественное процветание.

Следовательно, первым критерием государственного вмешательства является необходимость в необходимости, обусловленной тем фактом, что важные человеческие ценности повреждаются или угрожают. Кроме того, ущерб должен быть существенным; угроза должна быть серьезной. Оба должны принять пропорции социального зла. Кроме того, обращение к правительству должно быть в крайнем случае; ущерб должен быть неоспоримым, опасность несменяема, каким-либо другим агентством.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ УСЛУГА - деятельность органа исполнительной власти, оказывающего государственную услугу, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей.

Наконец, действие правительства ограничено его режимом. Закон является необходимым инструментом общественного порядка; его ценность, по сути, измеряется его необходимостью. Однако его ценность ограничена, даже если она рассматривается как директивная сила и еще более ограничена, если ее рассматривать как коэрцитивную силу. Чем более важные силы, которые вызывают социальный порядок, поднимаются из глубин свободного человеческого духа? силы гражданской добродетели, порождающие любовь к общему благу и духу добровольного сотрудничества к его достижению; силы моральной добродетели, которые привносят дух социальной справедливости и милосердия во все человеческие ассоциации; и прежде всего силы религиозной веры, которые в конечном счете являются упорядочивающими силами всей человеческой жизни, как социального, так и индивидуального.

Государственная услуга и государственная функция отражают процессы взаимодействия государства и общества, их принципиальное различие - в инициаторе взаимодействия:

    1) если инициатором взаимодействия является ОРГАН ВЛАСТИ (например, осуществление контрольной проверки, расчет каких-либо общих тарифов и т.д.), то взаимодействие квалифицируется как государственная функция;
    2) если инициатором взаимодействия является ГРАЖДАНИН, ОРГАНИЗАЦИЯ (например, получение паспорта, лицензирование своей деятельности, расчет индивидуального тарифа, получение дубликата утерянного документа, запрос информации для СМИ), то такое взаимодействие является государственной услугой.

Реестр государственных услуг - перечень государственных услуг, формируемый органами исполнительной власти в соответствии с их функциями. Реестр государственных услуг после прохождения экспертизы в экспертной группе при Комиссии по проведению административной реформы утверждается руководителем органа исполнительной власти. Предварительная экспертиза реестра государственных услуг необходима для пресечения навязывания обществу избыточных государственных услуг. В реестр государственных услуг входят услуги, которые связаны со взаимодействием с гражданами (организациями).

Это порой необходимое средство, но всегда само по себе недостаточно. Тексты в этом смысле изобилуют; следующие типичны. В энциклике, Дютрунне, говоря о опасностях коммунизма, социализма и нигилизма, Папа продолжает. Более серьезная вещь заключается в том, что в разгар этих великих опасностей гражданские правители не располагают достаточными средствами, позволяющими восстановить общественный порядок и установить мир среди людей. Они вооружаются авторитетом законов; они думают, что принуждают к суровости наказаний тем, кто беспокоит общество.

Потребитель государственной услуги - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства (далее - гражданин) или организация, обратившиеся в орган исполнительной власти, предоставляющий государственную услугу, для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных нормативными правовыми актами обязанностей.

Но что нужно серьезно рассмотреть, так это тот факт, что сила наказания никогда не может быть настолько велика, чтобы сохранить общественный порядок. Нужно думать, что даже тяжесть законов может быть плодотворной, если только люди не будут перемещены чувством долга и оживлены благотворным страхом перед Богом.

Поэтому те, кто пытается погасить восходящее пламя страсти среди населения, обратив силу закона против них, действительно действуют в деле справедливости. Но давайте им понять, что они будут тратить их труд практически без результата до тех пор, как они упорно решили отказаться от добродетели Евангелия и отказаться от протянутой помощи Церкви. Средство для социального зла заключается в изменении сердца, в частном и общественном возвращении к Иисусу Христу и к христианскому образу жизни.

Стандарт государственной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие требования к оказанию государственной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания данной государственной услуги в интересах потребителя государственной услуги.

Административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт органа исполнительной власти, определяющий сроки и последовательность действий (административные процедуры), обеспечивающие качественное и быстрое предоставление государственной услуги потребителям государственной услуги.

Перед теми, кто держит гражданскую власть, пронизана этой истиной, чтобы, чтобы развеять опасность, которая угрожает обществу, ни человеческих законов, ни репрессий со стороны магистратов, ни оружия солдат не будет достаточно. Что еще важнее, действительно необходимо, так это то, что Церкви должна быть предоставлена ​​свобода вспомнить людям о Божьих заповедях и расширить ее спасение во всех классах общества.

Закон не является основной причиной этих условий; действительно, она эффективна пропорционально, поскольку она является проявлением их существования. В любом случае он не был главным героем теории, которая строила бы общество сверху вниз по закону. Хорошее общество будет хорошим из-за творческих и конструктивных сил добродетели, действующих в ее глубинах. В лучшем случае закон может только защищать и направлять эти жизненные силы.

Административная процедура - последовательность действий органа исполнительной власти при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги - время от получения пакета документов, необходимого для выполнения государственной услуги в соответствие с нормативными правовыми актами до предоставления конечного документа (документов), для которого гражданин (организация) обращался в орган исполнительной власти.

То, что впечатлило его современников и смутило некоторых из них, было его твердой теорией государственного интервенционизма в социально-экономическом порядке. То, что нас впечатляет, напротив, в эпоху тоталитаризма правых и левых, - это забота Папы о том, чтобы установить жесткие ограничения для вмешательства правительства. Часть этой озабоченности вытекает из присутствия на месте врага, Европейский доктринерский социализм в его различных формах, граничащий с левыми и крайними левыми. Но главная проблема заключалась в том, чтобы подходить к линии правильных политических принципов.

Паспорт государственной услуги - набор систематизированных данных о государственной услуге.

Качество и своевременность предоставления государственной услуги, удовлетворяющие потребителя государственной услуги, зависят от количества административных действий, составляющих административную процедуру.

В рамках административной реформы все административные процедуры и административные действия должны быть проверены на избыточность.

Ухватив эту проблему, Соединенные Штаты, в лице Андрея. Промышленность привела к постепенной деперсонализации экономической жизни. И безличность отношений между работодателем и работником в свою очередь породила моральную безответственность. Появился новый «мастер», корпорация. И, как это делал американский афоризм, «у корпораций нет ни тел, ни кого-либо, кроме дураков». Они, казалось бы, были защищены от ограничений, которые совесть наложила на старого «хозяина», человека, в эпоху, когда экономические отношения были в целом личными.

Частная совесть перестала быть эффективным средством социального контроля. Поэтому единственной альтернативой тирании социализма или анархии экономического либерализма был рост общественного сознания и его выражение посредством закона и правительственного акта, среда которого безличность соответствовала безличности экономической жизни, в которую она была тянуть как принцип порядка. В то же время он привел всю тяжесть своего преподавательского кабинета к решению более фундаментальной проблемы - просвещению общественного сознания.

Избыточная административная процедура - последовательность действий, исключение которых из административно-управленческого процесса не приводит к снижению качества предоставления государственной услуги (согласование, уведомление и др.).

Избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.

В этой последней связи уместен один редко цитируемый текст. Существует определенная причина этого обвинения; потому что это обвинение. Однако следующий текст более точно определяет перспективы. В нашей памяти записано о благословенном отце Фрэнсисе и его самых выдающихся учениках, что они люди, посвященные народу и привыкшие посвящать свои усилия с усердным усердием для общественного блага. Посмотрите вокруг себя на мужчин и на дела. Несомненно, вы увидите, что вам пора снова принять тот же план жизни и мужественно подражать примеру этих людей.

Под упрощением административных процедур и административных действий понимается:

  • сокращение количества документов, подлежащих предоставлению гражданами и организациями для получения государственной услуги;
  • применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного предоставления идентичной информации, размещение бланков заявлений и форм на сервере органа исполнительной власти, разработка системы дистанционного предоставления государственной услуги;
  • снижение количества взаимодействий между гражданами (организациями) и должностными лицами, в том числе за счет введения системы "одного окна".

Аутсорсинг - передача стороннему подрядчику некоторых государственных функций или административно-управленческих процессов. Аутсорсинг - механизм выведения определенных видов деятельности за рамки полномочий органов исполнительной власти путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе (например, внедрение новых информационных технологий, управление зданиями и сооружениями государственных органов, организация подбора кадров, финансовый учет, функции по контролю и т.д.).

Конечно, в этот день, как никогда прежде, благосостояние общества во многом зависит от людей. Поэтому обязанность обоих орденов священнослужителей знала множество людей из первых рук и приходить с любовью к ее помощи, обучению, увещеванию, утешению; ибо множество не только несет частую нагрузку на бедность и тяжелую работу, но также сталкивается с ловушками и опасностями. Действительно, если мы сами написали письма епископам о масонской секте, об условиях рабочего человека, о главных обязанностях христианских граждан и о родственных предметах, мы написали эти письма главным образом ради.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ - обязательный для исполнения порядок действий (решений) органа исполнительной власти, его структурных подразделений и должностных лиц, направленный на осуществление их полномочий в процессе предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций).

Под качеством государственного управления органа исполнительной власти следует понимать эффективность осуществления его административных процессов, включающих три базовые характеристики качества государственного управления:

Люди, чтобы они могли учиться у них, чтобы оценить их права и обязанности, следить за собой и делать это для обеспечения их благосостояния. В то время эта идея, конечно, вышла далеко за пределы зародышевой стадии в Соединенных Штатах; за ней уже лежали около трех столетий роста, рост настолько стремительно развивался, что свидетельствовало о каком-то уровне. В этом смысле, возможно, можно почувствовать, что Папа пришел с опозданием на эту идею. В любом случае, в рамках религиозно-политической культуры так называемых католических наций, в которых долгие веки абсолютизма, королевского, конфессионального, просвещенного, либерального? оставили в наследство католические массы, пассивные по отношению к их социальной судьбе, равно как и безразлично к их христианской вере, идея была не более чем зародышевой.

    1) ориентированность на результат - качество процесса целеполагания, бюджетирования;
    2) внутренняя организация деятельности - насколько организовано выполнение функций и полномочий, возложенных на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
    3) взаимодействие с потребителями государственных услуг - насколько комфортно гражданам взаимодействовать с органами исполнительной власти, насколько существенны издержки данного взаимодействия.

47. Государственные и муниципальные услуги: понятие, виды, субъекты и порядок предоставления.

Государственные и муниципальные услуги - это деятельность по реализации функций исполнительный ОГВ , государственных внебюджетных фондов, ОМС, осуществляемые по запросам заявителей. (Он регулирует только услуги, пред оставляемые органами власти - административные услуги, не регулирует социальные услуги). Признаки государственных (муниципальных) услуг: Их предоставление является функцией государства или муниципалитета Предоставление таких услуг является обязательным Услуги по запросам заявителей (отличает от не услуг). Виды. По природе : Государственные . Их предоставление это функция государственных федеральных и Региональных органов. Субъектами их предоставления являются: ОИВ; государственные внебюджетные фонды; подведомственные государственным органам учреждения и предприятия (такие учреждения создаются в силу необходимости отделения государственной функции от хозяйственно-эксплуатационных, ПА не может совмещать эти функции. Инструменты опосредованного осуществления государственных услуг); ОМС в случае делегирования полномочий; не государственные организации, привлечение для оказания государственных услуг в рамках размещения заказа (на основе конкурсных процедур с ними заключается государственный заказ, получают финансирование с федерального бюджета, предоставляют услуги третьим лицам). Муниципальные . Их предоставление это муниципальная функция. Субъекты их предоставления: ОМС (Местная администрация); подведомственные учреждая и предприятия; привлечение негосударственные организации (см. выше). Сопутствующие услуги . Не признаются государственными и муниципальными, но они необходимы и обязательны для получения государственной и муниципальной услуги. (Статья 9 ФЗ #210) основная- выдача разрешения на постройку, сопутствующая - проведение экспертизы; основная- внесение лекарства в лекарственное средство , сопутствующая- проведение экспертизы, что является безопасным. Сначала предполагалось, что государственные и муниципальные услуги будут предоставлять только государственные и муниципальные органы. По заинтересованности частных лиц . Навязанные государственные и муниципальные услуги. Подбавляющая часть административных услуг. (Лицензирование, окредитация, регистрация). В них нет пошлинного интереса частного лица. Лицо вынуждено прибегать к получения услуги, поскольку в ином случае оно лишается реализации определенных прав, либо может быть привлечены к ответственности, либо испытать другие неудобства. Они носят эксклюзивные характер, опираются на суверенные властных полномочия, которые не могут осуществлять негосударственные субъекты. А конкретную услугу конкретному лицу может предоставить только один орган. Гарантированные услуги . Основная масса социальных услуг. Нет эксклюзивные полномочий, могут предоставлять любые лица, но государство гарантирует их оказание, доступность. (Детские сады, средние школы, ВУЗы. По содержанию: Услуги, которые заключаются в осуществлении юридически значимых действий . Принятие какого-то решения (о регистрации, о фиксации правового статуса. Фактические действия . Важен сам процесс (социальные услуги). Порядок предоставления . Адм услуги заключаются в Принятии решений => важны процедуры предоставления государственных (муниципальных услуг). Централизованное регулирование, порядок адм взаимодействия подробно регламентируется в ФЗ 210, в специальных законодательных актах, адм регламенты. Все услуги объединяются в реестр (реестр государственных, муниципальных услуг). Юридическим фактом является всегда заявление частного лица=> обязанность рассмотреть и вынести одно из решений. На ряду с традиционным документально- явочным порядком активно развивается электронная форма их предоставления. Поэтапный переход к использованию электронной форме. Правительством утвержден план график. Реализуется через портал гос услуг. Межведомственное взаимодействие- если для получения услуги необходимо предоставление из других муниципальных органов частное лицо не обязано их предоставлять , а публичное лицо обязано и запросить. Многофункциональные центры предоставления государственных услуг (МФЦ) МФЦ (К. Либнехта 2) посредники между ПА и частными лицами. Принимает заявки на получение государственных или муниципальных услуг частными лицами и направляет и органам ПА, решение ПА направляет частным лицам. Оптимизация государственного и муниципального аппарата Исключается личное общение и коррупционные факторы Повышается удобство (МФЦ должен предоставлят не менее 50 количества услуг, местоположение должно быть доступно, должны быть терминалы, нотариус) МФЦ государственное (муниципальное) учреждение, может быть любое частное лицо.

48. Административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг.

В рамках административной реформы была проведена четкая инвентаризация и оптимизация государственных и муниципальных функций , т.е. конкретных направлений действий исполнительных органов. На каждую функцию был составлен паспорт этой функции (какой орган, в отношении кого, в чем заключается функция, какая ее цель, чем регламентируется). Все функции были распределены между конкретными ведомствами. Была поставлена задача – четко прописать алгоритм взаимодействия между органом ПА и частными лицами в пределах конкретной функции. В итоге была избрана форма регулирования – административный регламент .

Административный регламент нормативный акт органа ПА, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и действий соответствующего органа в пределах выполнения им конкретной государственной или муниципальной функции.

Сфера действия: применяется в отношении отдельных гос услуг и муниципальных функций. Здесь достигнута предельная специализация норм => больше детализировать невозможно

Форма : административный регламент – это нормативный акт, подлежит официальному опубликованию. По своей природе это акт подзаконный – издается органами публичной администрации, т.е. ОИВ или исполнительно-распорядительными ОМС.

На федеральном уровне издаются либо федеральными министерствами, либо службами и агентствами (либо предоставлено право нормотворчества, либо если напрямую подчинены Президенту или Правительству). Принимает центральный аппарат.

На региональном уровне – органы исполнительной власти специальной компетенции (МинФин, МинЗдрав)

На муниципальном уровне регламенты принимает Администрация.

Предоставление нормотворческой функции публичной администрации, с одной стороны положительный момент, с другой стороны - отрицательный, поскольку нормы создает тот, кто их принимает.

Порядок разработки административных регламентов 1. Проект разрабатывает профильный орган ПА 2. размещение для обсуждения и экспертизы , в том числе в Интернете (ar.gow.ru) 3. проведение независимой экспертизы, а также учет поступивших замечаний и предложений. Некоторые регламенты подвергаются на этой стадии изменению. 4. утверждение, регистрация в МинЮсте (если федеральный регламент), в специальном регистре (муниципальные, региональные регламенты) 5. опубликование

Действие административного регламента

ПО кругу лиц распространяются не только на ПА, но и на частных лиц. Т.е. административные регламенты – это внешне аппаратные нормы => частные лица вправе на них ссылаться.Суды при разрешении споров применяют административные регламенты для проверки законности деятельности ПА. Нарушили регламент => недействительно. Нарушение административных регламентов является достаточным основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности конкретного ДЛ.

Содержание административных регламентов Количество страниц в одном адм. регламенте – 10-100 страниц. Редко одно ДЛ работает по одному адм. регламенту.Основные компоненты: 1. Общие положения, в том числе перечень применимых вышестоящих нормативных актов2. Требования к порядку исполнения гос. функций3. Состав, последовательность и сроки исполнения отдельных процедур и действий 4. порядок и формы контроля за исполнением функций5. порядок внесудебного обжалования действий ПА

Виды административных регламентов

1. адм регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг - регулируют осуществление деятельности ПА по обращению частного лица. В них особо нормируются качество услуг, стандарты предоставления услуг.

2. регламенты осуществления всех иных функций, т.е. которые выполняются не по заявкам частных лиц (прежде всего контроль, надзор).

49. Государственный и муниципальный контроль (надзор): понятия, виды, субъекты и объект контроля. Административные процедуры осуществления контроля и надзора.

Государственный и муниципальный контроль- это деятельность уполномоченных органов ПА, направленная на предупреждение, выявление и пресечения нарушений действующего законодательства физическими лицами, юридическими лицами и иными субъектами права. Характеристики государственного и муниципального контроля: 1.Это самостоятельное направление деятельности государственных и муниципальных органов. Всегда можно отграничить от смежных функций. 2.Субъектами государственного и муниципального контроля в рамках административных отношений выступают органы ПА. Есть понятие судебный контроль, прокурор кий надзор, парламентский контроль. Эти направления выходят за рамки АП, регулируется другими отраслями. В рамках АП только контроль со стороны ПА. Эт основной объем контрольной деятельности. Субъекты: ФОИВ, региональные органы исполнительной власти, государственные внебюджетные фонды, ЦБ, ОМС. Кк правило для осуществления контроля создаются специальные органы- функция контроля ганизационно обособляется. На федеральном уровне- службы ; на региональном уровне- инспекции (Жилищная инспекция, трудовая инспекция). Ограничение на совмещение функций по контролю и оказание функций платных услуг. В России контрольный полномочия трактуется исключительно как суверенные властных полномочия, которые не могут быть делегированы. Контрольный полномочия должны осуществляться непосредственно ПА, которая не вправе передавать такие полномочия подведомственным предприятия и учреждениям. Есть ряд исключений: когда полномочия передать учреждениям (Пробирная палата- региструют драгоценности). В 184 законе об общих поинципах организации... перечень региональных функций. 3.В рамках государственного И муниципального контроля стороны занимают не равное положение. Есть контролирующий и контролируемый (отношения власти и подчинения). Контролирующий вправе давать указания, предписания, а контролируемый должен их исполнять. Не смотря на вертикальный характер отношений законом четко установлены едены и формы реализации властных полномочий. Объем взаимных прав и обязанностей регламентирован законом и не может быть изменен одной из сторон или обеими сторонами по соглашению. И у контролирует ого есть права: право получать информацию, обжаловать действия, знать о предмете проверки. 4.Контроль со стороны ПА всегда специализирован. Такая специализация обеспечивается формированием отдельных органов и принятие специальных нормативных актов. 5.Контрольный отношения могут иметь 2 завершения: если в результате него выявлены нарушения, то инициируются деликатные отношения- привилегией к ответственности; если нарушение не явлено, то происходит завершение отношений. Содержание государственного и муниципального контроля В чем он конкретно заключается. Содержание включает: 1.Организацию и проведение проверок 2.Принятие решений по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений 3.Систематический мониторинг- общее наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния законов в соответствующей сфере. Проверка -это совокупность проводимых органами контроля мероприятий для оценки соответствия деятельности, действий, объектов, товаров, работ, услуг обязательным требованиям. Таким образом проверка представляет собой совокупность контрольных мероприятий. Виды контрольных мероприятий в рамках проверки: 1.Истребования и рассмотрение документов 2.Обследование и осмотры объектов, территорий, предметов, строений, сооружений, ТС, досмотры физических лиц 3.Отбор образцов, продукции, объектов окружающей среды и т. д. 4.Поведение исследований, испытаний, экспертиз. Виды проверок: По форме проверок: 1.выездные 2.Камеральные 3.Дистанционные 4.Документальные По периодичности: 1.Плановые 2.Неплановые

50. Подходы к определению административно-процессуального права. Административно-процессуальные нормы.

Единичным звеном любой отрасли является конкретная норма, которая может быть либо процессуальной, либо материальной.

Материальная норма закрепляет правовой статус органов публичной администрации, частных лиц и их взаимные субъективные права.

Процессуальная норма устанавливает порядок взаимодействия между публичной администрацией и частными лицами, либо между субъектами публичной администрации.

Характеристики административно-процессуальных норм:

1. АПН вторичны – не способны к существованию без материальных норм ; это обеспечительные нормы.

2. публичные нормы материального права не способны к реализации без процессуальных норм

3. АПН обеспечивают реализацию материальных норм не только АП, но и других отраслей права.

4. АПН невозможно объединить в единый нормативный акт в рамках самостоятельной отрасли (административно-процессуального права)

Целесообразно сохранять группировку норм по функциональному признаку , и не разделять материальные и процессуальные нормы.

Виды АПН:

1. по содержанию:

Обеспечивающие регулятивную правоприменительную деятельность публичной администрации (н-р, лицензирование, регистрация, аккредитация) – обеспечивают реализацию диспозиции материальных норм

Обеспечивающие реализацию санкции правовых норм, т.е. юрисдикционную правоприменительную деятельность (н-р, привлечение к административной ответственности, дисциплинарной ответственности)

2. по субъектам регулирования:

Распространяющиеся только на органы ПА (внутриаппаратные) – регулируют всё, что происходит внутри администрации

Распространяющиеся на частных лиц

Распространяющиеся на обе группы субъектов

51. Административные процедуры и административные производства: понятие, сущность и виды.

Административная процедура – это порядок осуществления публичной администрацией возложенных на нее функций.

Административные процедуры обеспечивают :

1. разрешение единичного дела,

2. принятие индивидуального нормативного акта,

3. совершение определенных административных действий

Административная процедура – это простейшая , элементарная процессуальная форма

Признаки административных процедур:

1. нормативно установленная последовательность действий участников правоотношений

2. важны сроки

3. возможность принятия публичной администрацией различных видов решений

4. перечень условий и оснований для принятия каждого из вариантов решения

5. установлены негативные последствия за нарушения административных процедур

Две группы административных процедур:

1. внешние – порядок взаимодействия публичной администрации и частных лиц => связаны с субъективными правами личности, гражданина либо объединением граждан.

Такие внешние административные процедуры должны соответствовать повышенным требованиям, прежде всего эти процедуры должны быть доведены до сведения, т.е. публично открыто опубликованы

Эти процедуры призваны выравнивать положение частного лица и публичной администрации; обеспечить баланс интересов

Эти процедуры всегда допускают возможность проверки деятельности ПА на предмет соблюдения установленных административных процедур. Средства проверки: административные или судебная жалоба.

2. внутренние (внутриаппаратные) – регламентируют взаимодействия внутри ПА; в рамках одного органа или органов между собой. В них частные лица не задействованы => эти процедуры не должны соответствовать высоким требованиям.

Административное производство – это определенная систематизированная совокупность отдельных административных процедур.

Н-р, регистрация юр.лиц – есть отдельная процедура подачи заявления, есть процедура принятия заявления и т.д. => регистрационное производство.

Т.о. административное производство представляет собой усложненную процессуальную форму деятельности публичной администрации.

Административное производство формируется применительно к отдельным категориям административных дел.

Признаки: 1. единые принципы и задачи2. выделение процессуального статуса участников (н-р, заявитель в регистрирующий орган) => закрепляются процессуальные полномочия3. выделяются стадии или этапы производства (н-р, приватизационное производство – этап формирования программы приватизации, этап подачи заявок заинтересованными лицами, этап рассмотрения заявок, проведение конкурса, аукционов, этап подведения итогов и заключения договора о приватизации)4. применительно к каждому этапу или стадии устанавливаются сроки5. появляется возможность принятия промежуточных решений (н-р, решение о приостановки регистрации) 6. возможен процесс доказывания – т.е. производство не всегда протекает заочно (н-р, пояснения).

Регулятивное производство – лицензионное, приватизационное, по регистрации прав на недвижимости, юр.лиц, ИП, иные регистрационные производства (регистрации ТС), контрольно-надзорные производства, апелляционные производства



Похожие статьи