Характеристика на маму воспитанника доу положительная. Характеристика на родителя из детского сада

Фамилия, имя _____________________
Дата рождения _____________________
Общее физическое развитие _________________
Состояние здоровья _____________________
Состав семьи ______________________

Поступил в ДОУ ______________________

Детский сад посещает с августа 20__ года. К детскому саду адаптировался быстро.

Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома предпочитает рисовать, играть в шашки, рисует, лего. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам.

Соматическое здоровье . Болеет редко, аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный.

Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой. Мальчик осознает свои физические возможности. Осознает себя во времени и пространстве.

Особенности игровой деятельности : ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли. Очень любит играть в подвижные игры и машинки с другими детьми. С удовольствием играет в лего, любит слушать сказки.

Основные трудности, отмечаемые в общении : У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами. На контакт со взрослыми идет охотно.

Особенности отдельных познавательных процессов : Ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления.

Речевое развитие : Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове. Ребенок отличается большим словарным запасом. Правильно строит предложения. Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.

Основные трудности, отмеченные в обучении: Ребенок с легкостью усваивает программу, на занятиях темп работы равномерный. К занятиям проявляет интерес. С удовольствием занимается трудовой деятельностью и чувствует себя там уверенно. На критику реагирует негативно, может обидеться и перестать выполнять задание. Любит похвалу и одобрение, которое старается заслужить. У ребенка уровень нравственного развития в норме. Мальчик знает, что хорошо и что плохо.

Любит бывать в детском саду. Преобладает познавательный вид общения с педагогом. Понимает, что в детском саду его учат читать, рисовать, английскому языку, танцевать. Именно за это любит своего воспитателя.

Особенности характера. Мальчик общительный, ласковый, доброжелательный, обидчив.

Психолог МДОУ №___: __________________

Заведующая дошкольным
учреждением №___: ___________________

1.В дневнике должна получить свое отражение вся работа студента-практиканта в ДОУ.

2.Оформляется план работ воспитателя на текущий период и индивидуальный план студента-практиканта на весь период практики , текущее планирование по неделям и на предстоящий день.

3.Отражаются задания руководителя практики.

4.Проводится анализ посещенных занятий и мероприятий, диагностических процедур.

5. Дневник должен заполняться ежедневно, студент-практикант обязан иметь дневник всегда при себе во время работы в ДОУ.

6.Первая страница дневника психолого-педагогической практики оформляется следующим образом:

ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Студента-практиканта ________________________________

факультета_________________ курса___________________

Практика проводится в ДОУ№ _______________________

в группе ___________ с _____ по ___________________ года

Руководитель практики

Старший воспитатель

Воспитатели

Адрес ДОУ


Приложение 2.

Каждая мать хочет воспитать своего ребенка идеальным человеком. Но мы все знаем, что это невозможно. Идеальных людей нет. Можно привить ребенку хорошие качества, дать основу для дальнейшего развития, сформировать некоторые принципы, указать на ценности.

Большую роль во всех перечисленных пунктах играет мать. Именно она закладывает ту основу личности, от которой в дальнейшем будет зависеть судьба ребенка.

Не все матери понимают, что играют большую роль в создании крепкой семьи. Из-за этого происходит множество разводов, которые каждую неделю фиксирует статистика. Но главную роль мама играет, конечно же, в воспитании ребенка.

Первое, что дарит мать ребенку - это любовь. С самого появления крохи молодая женщина испытывает это нежное чувство. Она передает его в прикосновениях, поглаживаниях, заботе о малыше. И он чувствует эту любовь. Не забывайте, что маленькие дети очень чувствительны к любым эмоциям, которые направлены на них.

Роль матери в воспитании ребенка заключается не только в любви, но и во внимании. Со стороны родителей не должно быть большой опеки, но и совсем не проводить времени со своим малышом - недопустимо. Поэтому мама должна выделить время, которое она проведет с ребенком, оставив ему часть дня для саморазвития. Малыш совершает ошибки в процессе своего развития, и в этом нет ничего страшного. Напротив, он учится на них. Но есть моменты, когда нужно жалеть ребенка и рассказывать ему о хорошем и плохом. Поэтому позаботьтесь заранее о том, чтобы у вас было достаточно свободного времени для воспитания своих детей.

Большую роль мама играет в стимулировании здорового образа жизни ребенка. Но нужно сказать, что этим должен заниматься и отец. Так как малыш берет пример со своих родителей, они тоже должны заниматься спортом и саморазвиваться. Утром стоит заняться зарядкой вместе с ребенком. Желательно, если ее будет выполнять вся семья. В дальнейшем можно водить ребенка на спортивные площадки, где есть турникеты лесенки и прочие приспособления для физического развития.

Ребенок станет счастливым и успешным, если родители позаботятся об этом заранее и создадут необходимые условия для этого. Не каждый человек понимает свою цель в жизни. От этого ведет неправильный образ жизни. На самом деле наша семья и дети - вот та главная цель, на которую мы должны тратить все наши силы. Поэтому родители должны создавать условия для развития детей, чтобы в будущем они могли познать счастье и успех, а, главное, добиться этого самостоятельно.

Что значит мама для ребенка в разные возрастные периоды

Роль матери в воспитании ребенка сводится не только к тому, чтобы хвалить и любить своего малыша. Нужно еще и знать, когда уместно наказание. Ведь чтобы вырастить порядочного человека, недостаточно только любить его. Поэтому родители должны быть в меру строгими и уметь применять наказание, когда это потребуется.

Малыш с раннего детства должен понимать роль мамы в его воспитании. Необходимо привить ему уважение к матери, ведь нередки случаи, когда дети не ценят своих родителей. Поэтому воспитание должно быть смешанным, то есть включать как поощрение, так и наказание. Подробнее о методах воспитания

Но роль матери в воспитании ребенка не заканчивается в детстве. Она остается для него важной персоной и во взрослой жизни. И никто, кроме мамы, более искренне не сможет оценить поступок человека. Именно мать направляет своего ребенка на тот самый жизненный путь и помогает ему сделать нужный выбор.

До года

С самого появления малыша на свет роль мамы в его воспитании становится довольно обширной. Мать - это мир, в котором ребенку легко и комфортно. Она дарит ему заботу и знакомит с окружающей действительностью. Ребенок легко усваивает всю информацию, приходящую извне. Поэтому не стоит проявлять много негативных эмоций, так как это может отразиться на психике малыша.

Младенцы неспособны ещё полноценно общаться с людьми, но та любовь и забота, которую дарит мама, заменяет слова. Так формируется «Я» ребенка. Если малыш рад, что мама взяла его на руки, или капризничает, когда она отходит от него, не говорит о его избалованности. Просто в этот момент ребенок осознает роль мамы в своей жизни.

Мама с самых первых дней жизни малыша обеспечивает его выживание, и её собственная жизнь становится не настолько ценной. По тому, как кричит ребенок, она способна определить, чего он хочет. Она способна понять природные свойства малыша и создать условия для их развития. Помните, ребенок - это «чистый лист», на котором можно написать совершенно новую историю.

Раннее детство

Так уж сложилось, что ребенок понимает свою маму и прислушивается к ней. Есть мнение, что так он проявляет свою любовь. Однако это чувство формируется немного позже. А сейчас это нечто иное: у матери - её инстинкт, а у ребенка - понимание защиты. По голосу мамы, её запаху и прикосновениям малыш способен понять, что это она и успокоиться. Это связь, которую нельзя разрушать.

Первые правила безопасности закладывает именно мать. Она учит ребенка не выбегать на дорогу, не подбирать мусор с земли, не отбирать игрушки у других детей и т. п. Таким образом она передает ему информацию о внешнем мире, о том, как он устроен. И неважно, где живет ребенок - в мегаполисе или в глухой деревне, - эти знания способна дать любая ответственная мама.

Дошкольный и младший школьный возраст

С взрослением ребенка появляются новые прихоти и желания. Он тянется к друзьям, хочет общаться, познавать мир. И матери по-прежнему кажется, что она понимает своего ребенка с полуслова. Она думает, что её роль в воспитании сводится только к тому, чтобы передать малышу свои знания, ценности, установки. Но это не так!


Мир не так просто устроен. Если бы это имело место быть, дети продолжали бы дела родителей. Но ведь если мать, скажем, актриса, это совсем не значит, что её ребенок будет талантлив в данной области и иметь артистичную натуру. Он вполне может стать инженером или врачом. Поэтому роль матери в воспитании ребенка сводится к тому, чтобы не навязывать малышу свои жизненные принципы и приоритеты. Напротив, нужно уметь видеть врожденные качества малыша и развивать их.

Подростковый период

Этот период самый сложный не только в жизни родителей, но и детей. Поэтому роль матери должна заключаться в понимании желаний подрастающего поколения, его задатков, которые нужно помогать развивать. Но чтобы это получилось, необходимо разобраться в себе. Это поможет вырастить человека, не имеющего комплексов и способного самостоятельно достигать всех успехов в своей жизни.

Мы пропускаем действия других людей через себя. Именно поэтому пытаемся склонить ребенка под собственные ценности и приоритеты. Но так делать нельзя - результат может вас не порадовать. Чтобы воспитать подростка, лучше всего иметь базовую психологическую грамотность, которая позволит вам справиться с возникающими проблемами и понять своего ребенка.

И напоследок

Хочется сказать несколько слов матерям, которые не занимаются своими детьми. Учеными было доказано, что такие малыши вырастают либо неуверенными в себе, либо агрессивными. Стараться что-то сделать в подростковом возрасте, если вы не занимались ребенком с самого его рождения, — попусту тратить своё время. Пытаясь научить его чему-то хорошему, вы встретите протест, так как у него уже сложились свои принципы жизни.

Мне нравится!

Автобиография - это личное письменное изложение основных этапов жизни, написанное в определённой последовательности.

Автобиография пишется в произвольной форме от руки, на пишущей машинке или набирается на компьютере.

Размер автобиографии - одна-две страницы печатного текста. Если Вы пишете от руки или на машинке, сразу сделайте несколько копий, чтобы потом не делать отдельно для органа опеки и суда.

Последовательность написания:

  1. Фамилия, имя, отчество.
  2. Национальность (при желании). Бывает полезно указать, если есть желание усыновить ребёнка своей национальности, и получить по этому признаку приоритет (согласно п.1, ст. 123 СК).
  3. Дата и место рождения.
  4. Место жительства в настоящее время. Можно указать и предыдущие места жительства.
  5. Образование: какие учебные заведения*, где и когда окончены.
  6. Место работы в настоящее время, занимаемая должность. Если какое-либо предыдущее место работы было связано с деятельностью характеризующей вас положительно, иногда имеет смысл это указать.
  7. Семейное положение. Требуется указать сведения о жене (муже), детях и других ближайших родственниках (родителях, братьях и сестрах), их фамилию, имя, отчество, год рождения. Адрес места проживания указывается для тех, кто проживает отдельно. Если есть приемные дети.
  8. Если автор менял фамилию, например, по причине замужества и др., то указывается предыдущая фамилия и дата ее изменения.
  9. Дополнительные сведения. Дополнительное образование, опыт общения с детьми, особые интересы.
  10. Подпись и дата написания. Дата ставится слева, подпись справа под текстом автобиографии.

Характеристика из д/сада

Характеристика из д/сада

Психологическая характеристика на ребенка: Ф.И.О. посещающего детский сад № ______

от «___»_______ 2011г.

Предоставляется по месту требования.

1. Ф.И.О. ребенка, дата рождения, 4 года 2 месяца.

2.Местожительство ребенка: г.Новосибирск, район, улица, дом.

3.Характеристика семьи: Мать - Ф.И.О. 37 лет, место работы, должность Отец - Ф.И.О. 43 года, место работы, должность Брат - Ф.И.О. 9 лет, ученик гимназии № __. 3 класс. Вся семья проживает вместе в частном доме по вышеуказанному адресу.

4.Алисию, приводит и забирает из детского сада в основном - мать, иногда вместе с отцом. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. Ребенку уделяется достаточно внимания и обучения. Дома, со слов мамы, предпочитает рисовать и играть в «зоопарк». Очень любит своего старшего брата, домашних питомцев: кота и собаку. Охотно откликается на предложения помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам, умывается, чистит зубы, может одеться и раздеться самостоятельно.

5.Соматическое здоровье: имеет врожденное тяжелое заболевание, иногда болеет ОРВИ, плохо ест, спит спокойно.

6.Условия развития в детском саду: Алисия посещает детский сад №, II младшая группа с 01 октября 2010г. Педагоги, воспитывающие ребенка, учитывают нужды и потребности всех детей, не имеют «любимчиков», стиль воспитания - демократический.

7.Из-за наличия болезни, медперсонал детского сада и воспитатели предупреждены о возможном развитии криза. Все телефоны родственников находятся в видимом и доступном месте, на случай экстренного вызова. Алисию, забирают из детского сада, сразу же после дневного сна (в 15.30), т.к. прием лекарственных препаратов лежит в обязанности матери.

8.Алисия относится к воспитателям и другим педагогам доброжелательно. В системе межличностных отношений Алисия занимает среднее положение. Общий эмоциональный климат в группе позитивный - дети дружные, ссорятся редко, мотивы взаимоотношений - игровые. Пользуется любовью и уважением детей группы.

9.У Алисии в соответствии с ее возрастом (4 года), развито внимание, слуховая и зрительная память, воображение. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления. Ребенок отличается хорошим развитием речи, словарным запасом. В игровой деятельности проявляет активность, чаще всего является инициатором игр и распределением ролей. В игровой, учебной, элементах трудовой деятельности: старательна, собрана, уверенна в себе. Хорошо запоминает песенки, сказки и стихи. Любит слушать музыку, рисовать, общаться с детьми.

10.В поведении: спокойна, сдержана, иногда непоседлива. Любит бывать в детском саду, преобладает познавательный вид общения с педагогом. Принимает помощь практическую, словесную, направляющую, организующую, обучающую. При возникновении затруднений, возникающих в процессе деятельности - иногда бросает работу, переживает, плачет, обращается за помощью к воспитателю. Достаточно уступчива, других детей не обижает, агрессивности не отмечено. Адекватная эмоциональная реакция на одобрение и порицание. Подчиняется требованиям взрослых. Аккуратна, чистоплотна.

Характеристику составили и подписали:

где можно посмотреть образец характеристики ребенка дошкольного возраста? желательно киньте сылку

Kolibry Гений (92157) 4 года назад

Психолого-педагогическая характеристика

воспитанника _____ группы _____ детского сада.

1. Общие сведения о ребенке:

Ф. И. О. Дата рождения

Домашний адрес

Дата поступления в детский сад, откуда поступил (из семьи, другого детского сада). были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам.

2. Характеристика семьи:

Ф. И. О. родителей, год рождения, место работы.

Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.

Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)

Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка?

3. Соматическое здоровье: более редко, часто, болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит.

4. Характеристика деятельности: навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застенчивый, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

5. Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

6. Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков навыки рисования (дом, дерево, человек и др.). лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.) изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу)

7. Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую) как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности (не) стремится преодолеть, бросает работу, поднимает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.

8. Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость преобладающее настроение поведение: спокойное адекватное ситуации, беспокойное нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, люби, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т. д. умение подсинятся требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

Остальные ответы

На Иванова Ивана Ивановича

10.10.2003г.р.

Домашний адрес:

Иван проживает с родителями в двухкомнатной квартире. Родители создали все условия для развития и обучения ребенка.

Иван посещает детский сад с 2008 г. За этот период мальчик неоднократно болел простудными заболеваниями. Нуждается в диете.

Антропометрические данные - в норме. Ведущая рука – левая.

У Ивана преобладает кратковременная зрительная, реже слуховая память.

Взаимоотношения с детьми в группе складываются в зависимости от настроения мальчика. Иван проявляет задатки лидерства: легко организовывает детей, привлекает к своей деятельности.

Логическое мышление развито слабо: плохо ориентируется в поиске закономерностей, классификации.

В общении с детьми и взрослыми часто бывает навязчив (многократно повторяет интересующую его информацию, не требуя разъяснений или обогащение знаний)

Мальчик предпочитает строительные сюжетные игры. Ванечка не планирует сюжет игры, использует максимум атрибутов и предметов – заменителей. Он так увлеченно играет, что часто «зависает» на одном сюжете длительное время и с трудом переключается на другой.

У ребенка очень развиты конструктивные способности. Мальчик сооружает из разнообразных материалов сложные макеты транспорта, знакомых предметов.

Ваня занимался по программе старшей группы.

Познавательная активность на занятиях носит кратковременный характер, отвлекается, не слышит вопроса.

На занятиях быстро устает, истощается, нет усидчивости. Часто переводит тему беседы на интересующие его абстрактные темы.

Не включается в образовательный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами.

Развитие элементарных математических способностей частично не соответствуют возрасту: считает до 10, знает геометрические фигуры. Затрудняется в раскладывании сериационного ряда, не ориентируется в понятиях « выше – ниже», «уже – шире», «длиннее – короче», классифицировать геометрические фигуры по признакам.

Ванечке нравятся продуктивные виды деятельности: он учится прорисовывать мелкие детали предметов, отлично справляется с аппликацией и конструированием. Работает автономно и быстро, часто «украшает» поделки, добавляя части предметов.

Ребёнок любит трудиться. Предпочитает хозяйственно-бытовой труд. Не проявляет инициативы к труду, но к поручениям относится ответственно, доводит начатое дело до конца.

Навыки самообслуживания сформированы в соответствии его возрасту: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, расчёской, столовыми приборами, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки. Во время еды аккуратен.

С программой старшей группы справляется частично.

Воспитатели:

Заведующая МДОУ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Домашний адрес:

Оля проживает с родителями в однокомнатной квартире. Жилищные условия хорошие. У ребенка есть все необходимое для жизни, развития и обучения.

Антропометрические данные в норме. Нуждается в наблюдении у окулиста и ортодонта.

Внимание устойчивое.

Память развита удовлетворительно, лучше запоминает яркие мнемодорожки, крупные картинки для пересказа.

Логическое мышление развито слабо: затрудняется в классификации предметов, в поиске закономерностей, плохо ориентируется в схемах и лабиринтах, не понимает ребусы и шарады вообще.

Взаимоотношения с детьми группы хорошие, ровные.

Ольга спокойная, отзывчивая и уравновешенная. Часто проявляет заниженную самооценку к себе, замыкается (голос переходит в шепот), чувствует себя неуверенно.

Девочка предпочитает спортивные игры: бадминтон, футбол, хоккей. В игре с детьми всегда спокойна и уступчива. Никогда не проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей. В коллективные подвижные игры с правилами играет с удовольствием.

На занятиях Олечка дисциплинированна: поднимает руку, не перебивает детей, взрослых, внимательно слушает информацию. Девочка занимается по программе подготовительной группы.

Развитие элементарных математических способностей не соответствует возрасту. Оля умеет считать до 10. Испытывает трудности в запоминании цифр. Знает и называет геометрические фигуры, но не может их классифицировать и преобразовывать. Затрудняется в соотнесении числа предметов с цифрой. Владеет знанием последовательности дней недели, текущих месяцев, сезонов.

Изобразительная деятельность ребенка развита удовлетворительно. Мелкая моторика - на среднем уровне. Оленька очень любит рисовать, разукрашивать.

Девочка не любит конструировать постройки из строителя, бумаги и природного материала, потому, что испытывает большие трудности в создании постройки, ее анализе, чтении схем.

Ребёнок очень любит трудиться. Она всегда готова всем помогать во всем. Предпочитает хозяйственно-бытовой труд. К трудовым поручениям относится ответственно, доводит начатое дело до конца.

Навыки самообслуживания сформированы в соответствии его возрасту: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, расчёской, столовыми приборами, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки. Во время еды аккуратна.

К обучению в школе готова.

Воспитатели:

Заведующая МДОУ

Характеристика семьи ребенка образец характеристики на

Путем личного примера и неоднократного тактичного повторения прививать (. Выступил инициатором в обустройстве детской площадки во дворе дома и пожертвовал для этого собственными стройматериалами. Российская регистрация для заключения бракая гражданка рф, мой парень лицо без гражданства, проживающий на территории рф на.

Здравствуйте! Помогите написать характеристику на отца одного из ребенка детского сада. Документация (планы, отчеты, характеристики) психологическая характеристика ученика (образец) вам предлагается образец психологической характеристики ученика. С тех пор я очень внимательно отношусь к педагогам вокруг моих детей.

Когда милиция оформила схемы объяснения страховые документы вызовы страховщиков иногда возникает проблема о не покрытом страховой компенсации ущерба, и морального ущерба в университете настаивали, если мечтаешь прославиться лучшим юристом, не переставая следи за законами. Давать знания по правам ребёнка, правам и обязанностям школьника, правовые знания. Девочки варят дома и приносят в школу.

Характеристика по месту жительства от соседей образец (если неизвестно название - можно написать в характеристика иванова и. Не всегда найдешь ту характеристику, которую нужно в данной ситуации и я решила сделать подборку разных характеристик. Мамы решили дождаться выпуска, а потом на лето обеспечить медсестру и директора школы полезной практической работой по профилактике педикулеза в дальнейшем. На вопрос о фамилии врача, выдавшего справку, ответила, что фамилия у него сэс и управление образования. Образцы исковых заявлений и других документов характеристика семьи ребенка образец характеристики на трудного ребенка (0. Образец и пример характеристики на семью, родителей трудного подростка, ученика на семью ученицы гирибасовой елены рудольфовны 1997 года рождения, ученицы 7ф класса, с.

Педагогическая характеристика ребенка с ОНР (образец)

Педагогическая характеристика

На ФИО, воспитанника ___

(образовательное учреждение)

(ФИО ребенка, год рождения) посещает детский сад с ___ года по настоящее время.

Ребёнок воспитывается в полной семье, где кроме него есть старший брат. Материально-экономическое положение удовлетворительное. Стиль детско-родительских отношений – демократичный. В семье интересуются вопросами воспитания. Проявляют интерес к консультациям и рекомендациям воспитателей в уголке для родителей, а также регулярно посещают родительские собрания Воспитанием, в основном, занимается мама. В семье придерживаются режима дня, соблюдаемого в детском саду.

(Имя) – здоровый рослый мальчик. Физическое развитие соответствует возрасту. Моторно неуклюж, неловок, ведущая рука правая.

Вовремя НОД старается вести себя спокойно сдержанно, слушать объяснения педагога, Замечания воспитателя по поводу допущенных ошибок воспринимает не всегда адекватно, может отказаться от выполнения задания. Внимание не устойчивое, мальчик подвижный активный, быстро реагирует на окружающие события, любознательный.

Программу воспитания и обучения по основным областям усваивает с трудом, преобладает зрительная память.

Объем словаря не соответствует возрастной норме. Затрудняется называть предметы, выходящие за рамки бытовой лексики, испытывает трудности в подборе прилагательных и глаголов к слову. Испытывает трудности в образовании относительных прилагательных. Отмечается низкий уровень сформированности обобщающей функции слова. Нарушена структура четырех сложных слов. Слуховая дифференциация фонетически близких звуков нарушена, допускает ошибки при повторении серии слогов с фонетически близкими звуками. Составление рассказа по картине заключается в перечислении знакомых объектов. Пересказ простого текста выполняется самостоятельно после повторного прочтения. Громкость голоса нормальная речь медленная, не достаточно выразительная.

Мальчик дружелюбный, открытый, охотно играет с детьми, подчиняется правилам игры, в игровой деятельности активен.

(Имя) общительный, добрый, ласковый, легко вступает в контакт с детьми и взрослыми. Преобладает радостное настроение, послушный, соблюдает правила элементарной вежливости. Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым. Во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй.

(Имя) неаккуратный мальчик, неопрятный, за своим внешним видом не следит. Навыки самообслуживания сформированы в достаточной мере.

Положительные черты личности ребенка, на основе которых можно строить коррекционную работу: любознательность, трудолюбие, доброта, общительность.

Характеристика на родителя - важнейший документ, который представляет социально-психологические черты матери или отца с точки зрения их воздействия на воспитание ребенка.

Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье - все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.

Из чего состоит характеристика

Характеристика на родителя ребенка составляется в довольно свободной форме, но есть некоторые данные, которые должны в обязательном порядке быть представлены. К ним относятся:

  • анкетные данные о родителе (ФИО, дата рождения, род и сфера занятости);
  • состояние здоровья (наличие или отсутствие заболеваний, которые оказывают влияние на работоспособность человека или влияют на психологическое самочувствие членов семьи);
  • выполнение материальной функции (наличие постоянного заработка, материальное состояние семьи в целом);
  • психологические характеристики и методы воспитания ребенка.

Характеристика на родителей ученика должна показывать, каким образом их род деятельности и способ общения в семье влияет на развитие ребенка, а также предоставлять выводы о благополучии или неблагополучии семьи.

Социальные характеристики родителя

Характеристика на родителей, образец которой будет предоставлен в нашей статье, должна строиться на данных о самих родителях и указывать, к какой из следующих категорий можно отнести семью:

  • в зависимости от структуры - с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
  • от материальной обеспеченности - семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
  • от социально-правовой устойчивости семьи - социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
  • по типу взаимоотношений - гармоничная, конфликтная, неустойчивая.

Психологические особенности родителей

Описывая психологические черты родителей, что оказывают влияние на воспитание ребенка, следует обратить внимание на следующие:

  • (какие сферы в жизни являются приоритетными для родителя);
  • характер общения с ребенком (авторитарность, демократизм, либеральность);
  • способ действия в конфликтных ситуациях (насилие, компромисс, избегание конфликтов);
  • выполнение функции эмоциональной поддержки ребенка, степень заинтересованности им;
  • черты характера родителя.

На родителя должна показывать, насколько ребенку эмоционально комфортно находиться в семье, какой пример поведения подает ребенку отец или мать, как происходит трансляция общечеловеческих ценностей в семье.

В каких случаях не дается положительная характеристика

Характеристика на родителей положительная, как правило, не может быть составлена в том случае, присутствуют признаки самых распространенных негативных явлений в жизни семьи:

  1. Алкогольная или наркотическая зависимость родителей. В этом случае следует указать, как ребенок переживает данную проблему: испытывает ли чувство страха и стыда, насколько ему уделяется внимание, какие сферы жизни ребенка недостаточно реализованы.
  2. Многодетность, при которой родители не имеют желания нести ответственность за детей.
  3. Малообеспеченность.
  4. Наличие психических заболеваний у одного или обеих родителей.
  5. Выраженная конфликтность семьи - применение насилия между родителями или по отношению к ребенку, семьи в стадии развода.
  6. Родители с низкой педагогической грамотностью. В этом случае следует отметить, какая сфера жизни ребенка страдает, если у него имеются признаки педагогической запущенности.

Характеристика на родителей положительная

Положительная характеристика может выглядеть примерно так:

Характеристика матери... (ФИО ученика),

учащегося 8Б класса, ... (название школы), ... года рождения (ученика),

Мама... (ФИО матери), ... года рождения, с 2015 года находится в декретном отпуске по уходу за ребенком (младший брат... (имя, фамилия учащегося)). По образованию - врач-стоматолог, до отпуска работала в городской стоматологической поликлинике № 2.

проживает по адресу: ... (адрес), в двухкомнатной квартире. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО).

... (имя, отчество матери) - интеллигентная, спокойная, уверенная в себе женщина. Она активно занимается воспитанием детей, следит за успеваемостью старшего, за их бытовыми условиями, питанием, одеждой. Активно интересуется жизнью сына в школе, помогает ему с занятиями, выполняет функцию моральной поддержки членов семьи. Тактична, терпелива, умеет находить компромиссные решения и учит этому ребенка.

... (имя, фамилия ребенка) отзывается о матери с нежностью и уважением. Всегда опрятно выглядит, неконфликтен, спокоен.

... (имя, отчество матери) придерживается демократичного стиля в общении и воспитании детей. Семью можно считать гармоничной, открытой, с четкими социальными границами.

Дата.

Подписи.

Характеристика на родителя отрицательная

Отрицательная характеристика составляется следующим образом:

Характеристика отца... (ФИО ученика),

учащегося 6А класса, ... (название школы), ... года рождения

(ученика), проживающего по адресу: ... (адрес).

(ФИО отца), ... года рождения, - безработный, имеет среднее образование.

Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, ... (ФИО бабушки), ... года рождения, пенсионерка. Мать... (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке. Жилищно-бытовые условия - неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца. Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.

... (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну. Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени. На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.

Обеспечением бытовых нужд ребенка занимается бабушка. Она же выполняет воспитательные функции, следит за успеваемостью мальчика.

Таким образом, семья относится к категории маргинальных. Ребенок не получает полноценного материального обеспечения, растет в психологически нестабильной, конфликтной семье с тенденцией к насилию. Просим вынести на обсуждение вопрос о лишении... (ФИО отца) отцовских прав и присвоении права на бабушку, ... (ФИО бабушки) с положенной материальной помощью.

Характеристика составлена по месту требования.

Дата.

Подписи.

Так же составляется и характеристика на родителя приемного или опекуна. В ней обязательно указывают, насколько он справляется с возложенными на него обязанностями.



Похожие статьи