Где используется цветовая модель cmyk. Основы компьютерной графики

Куда бы мы не посмотрели - всюду нас кружает природа со своим великолепием красок. Вокруг нас зеленая трава и голубое небо, белые снега, оранжевый закат, яркее цветы, птицы, насекомые. В жизни человека роль цвета огромна. Как порой бывает сложно описать цвет того неба, которое мы видим: кто-то воспринимает его сине-голубым, у кого-то оно голубое с биризовым отливом, а кто-то считает небо голубовато-серым. Обойтись без способа точного описания цвета в стандартизированных цифровых выражениях было бы просто невозможно. Цветовые модели являются средствами количественного описания цвета и различия между оттенками цвета.

Поверьте, термин «семицветный процесс» - это огромное изменение в структуре мышления. Будьте уверены, что эта технология уже существует и будет с нами в будущем. В цифровой печати будущего нет изменений чернил. Когда вы в последний раз меняли картриджи на струйном принтере, чтобы загрузить этот особый цвет? Это истинное цифровое воспроизведение цвета.

Представьте, что ваша машина для гибкой печати работает только с семью чернилами без необходимости менять анилоксовые валы - единственное, что вы меняете, это печатные формы. Конечно, это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой! Итак, давайте рассмотрим причины, по которым стоит рассмотреть вопрос о внедрении этого недорогого цифрового цветового решения.

Основной задачей, которую решают все полиграфические технологии - это высококачественная печать цветных изображений максимально приближенных по воспроизведению цвета к оригиналу. Первым этапом изготовления любого изделия является получение оригинала изображения. Качество издания прежде всего зависит от полученного цветного оригинала - фотографий, рисунков, слайдов, графики, в том числе, и компьютерной. Особенно это касается изданий, содержащих много цветных иллюстраций - , и т.д. Цветовоспроизведение в полиграфии - воспроизведение (репродуцирование) цветных оригиналов на оттиске, это одна из основных задач для полиграфии. Вся история развития полиграфических технологий и создание различных способов печатания непосредственно связаны именно с решением этой задачи.

Каждый хочет получить все быстрее, лучше, дешевле и с большим ассортиментом. Для принтеров это означает только одно - более короткое время производства. Каждый раз, когда вы моете участок печатной машины или смешиваете эти аналоговые чернила с ковшом, вы тратите много денег. Постоянная покупка и обновление анилоксовых валов с самым сильным покрытием чернил - еще одна трата денег. Представьте себе запас из семи чернил, и ваша единственная деятельность - это изменение печатных форм.

И хотя мы никогда не исключим лишние цвета, эта система призвана резко сократить их запасы. Также будет уменьшена инвентаризация анилоксовых валов. Напомним, что единственная причина, по которой мы храним разнообразные запасы анилоксовых валов, - это возможность достичь разной плотности.

Цвета в природе образуются разным способом. С одной стороны, источники света (солнце, лампочки, экраны компьютеров и телевизоров) ихлучают свет различных длин волн, воспринимаемых глазом как цветной свет. Попадая на поверхность несветящихся предметов, свет частично поглощается, а частично отражается. Отраженное излучение воспринимается глазом, как окраска предметов. Таким образом, цвет объекта аозникает в результате излучения или отражения Описание цвета в первом случае отличается от второго, т.е. применяются разные модели цвета.

Действительно, весь процесс флексографской печати подвергается опасности благодаря использованию технологий цифровой печати. Кто думал о десятилетней давности, что крестоцветные прессы находятся в конце жизненного цикла? Отбор рук также считался невосприимчивым к вымиранию.

Благодаря настоящей семицветной цифровой системе мы теперь имеем намного лучшие возможности измерения и контроля, и, самое главное, мы можем предсказать результаты печатной машины. Тысячи дополнительных цветов можно смоделировать цифровым способом, используя только семь стандартных цветов.

Цвета и цветовые различия могут быть выражены с помощью различных математических моделей. Наиболее часто на практике используются четыре модели описания цвета: RGB, CMYK, Lab, HSV (HSL, HSB).

Модель RGB

Модель RGV описывает излучаемые цвета и основана на трех баховых цветах - Red (Красный), Green Зеленый), Blue(Синий). Остальные цвета образуются при смещивании этих трех основных.
При сложении двух основных цветов, а также при смешении двух основных с добавлением третьего основного цвета результат осветляется: из смешения красного и зеленого получается желтый, из смешения зеленого и синего получается голубой, синий и красный дают пурпурный. Если смешиваются одинаковые по количеству излучения всех трех цветов, то в результате получается белый свет. Поэтому такие цвета называются аддитивными (суммарными), а синтез цвета аддитивным. Смешав три базовых цвета в разных пропорциях (с разными яркостями), можно получить все многообразие оттенков.

Вам не обязательно быть инженером-ракетчиком, чтобы представить обширный диапазон цветов, который уже доступен. Анилокс-валы больше не меняются, потому что эта цифровая система смешивания просто окрашивает цвет так же, как мы рисуем стену. Комбинация высокополосных лучей и полей высокой плотности больше не является «флексографикой». Ручная смена цвета 20 минут.

Количество дополнительных цветов изменения 9 цветов. Какой карман вы вкладываете в свои сбережения, зависит только от вас самих. Сколько вы дадите своим клиентам в качестве скидки, также ваша работа. Может быть, пришло время прекратить ходить в одном месте и оглянуться. Потому что экономически жизнеспособный цифровой способ воспроизведения цвета, наконец, реальность.

Модель СМУК

Окращенные несветящиеся объекты поглощают часть спектра белого цвета, падающего на них, и отражают оставшееся излучение. В зависимости от того, в какой области спектра происходит поглощение, объекты отражают разные цвета, определяющие окраску этих объектов. Цвета, которые используют белый цвет, вычитая из него определенные участки спектра, называются субтрактивными ("вычитательными"), поскольку они остаются после вычитания основных аддитивных, а синтез цвета субтрактивным. Для их описания используется модель CMY (Cyan, Magenta, Yellow). В этой модели основные цвета образуются путем вычитания из белого увета основных аддитивных цветов модели RGB. Понятно, что в таком случае и основных субтрактивных цветов будет три: голубой (белый минус красный), пурпурный (белый минус зеленый) и желтый (белый минус синий). Эти цвета составляют так называемую полиграфическую триаду печатных красок. При печати с использованием красок этих цветов они поглощают красную, зеленую и синюю зоны спектра белого света и, таким образом, большая часть видимого цветового спектра может быть воспроизведена (репродуцирована) на бумаге при печатании многокрасочного оттиска с использованием трех печатных красок - желтой, пурпурной и голубой.

Помните, что отличает вас от ваших конкурентов, так это то, как вы просто «выпекаете торт». Если вы постоянно меняете ингредиенты, вы никогда не принесете два пирога одинакового вкуса. Материал был опубликован в журнале «Упаковка и полиграфия». То, что видит ваш клиент, часто отличается от того, что вы видите.

Как этот инструмент используется. При использовании объектов, которые определены в других цветовых пространствах, например, для смены цвета, наш принтер не несет ответственности. Если вы хотите отключить черный цвет, сообщите нам об этом! Не следует забывать объединить прозрачность с достаточным качеством! Для отдельной доставки данных проконсультируйтесь с персоналом студии.

При смешениях двух субтрактивных составляющих результирующий цвет затемняется (поглощено больше света, положено больше краски), а при смешении всех трех должен получиться черный цвет. При полном отсутствии краски, надо полагать, получится белый цвет (цвет белой бумаги). В итоге получается, что нулевые значения составляющих дают белый цвет, максимальные их значения должны давать черный цвет, их равные значения - оттенки серого, кроме того, имеются чистые субтрактивные цвета и их двойные сочетания. Это означает, что модель, в которой они описываются, аналогична модели RGB. Геометрический образ модели CMYK это тот же "куб", в котором переместилось начало координат.

Получите более полные данные, такие как журнал, в одном файле, страницы последовательно в последовательности! Однако, если ситуация требует отправки каждой страницы отдельно, для ясности имена файлов должны быть идентичны номерам страниц. В этом случае все связанные графики должны быть доставлены в полном разрешении всем шрифтам.

Другие форматы по договоренности. Примечание. Файлы менее объемных данных до 5 Мб могут быть отправлены по электронной почте. Если возникнут какие-либо недостатки, мы уведомим вас и попросим предоставить новые исправленные данные. Если это не в настройках клиента, иногда ошибки могут быть изменены или удалены. Мы делаем это только после согласования с клиентом.

Однако реальные краски имеют примеси, их цвет не соответствует в точности теоретически рассчитанному голубому, пурпурному и желтому и это является очень важной проблемой. Реальные краски имеют примеси, растворители, связующие и поэтому не могут полностью перекрыть весь видимый цветовой диапазон спектра белого света, а это приводит, в частности, к тому, что смешение трех основных красок, которое должно давать черный цвет, дает какой-то неопределенный темный цвет, точнее темно-коричневый, чем истинно черный цвет. Для компенсации этого недостатка в число основных полиграфических красок была введена черная краска. Именно она добавила последнюю букву в название модели СМУК , хотя и не совсем обычно: C - C yan; M - M agenta; Y - Y ellow и K - K ey color (по одной версии) или blacK (по другой версии).

Мы не несем ответственности за возможные проблемы, вызванные этими изменениями. Вы также можете проверить свой заказ в нашей студии, с цветовой кодировкой в ​​качестве предварительного просмотра. Если у вас есть какие-либо сомнения, обратитесь к нашим сотрудникам, и они с удовольствием ответят на ваши вопросы.

При применении цветов к чертежу рассмотрите конечный носитель, в котором публикуются иллюстрации, для использования правильной цветовой модели и определения цвета. Цветные модели описывают цвета, которые мы видим и работаем в цифровой графике. Цветовые модели используют числовые значения для представления видимого цветового спектра. Цветовая гамма пространства.

Цветовые модели RGB и CMYK являются дополнительнительными друг к другу, по крайней мере, в первом приближении. Многие приятные для глаза цвета, которые видны на мониторе, не могут быть воспроизведены красками на оттиске.
Следует отметить, что при преобразовании цифрового изображения из модели RGB в CMYK отмечается сдвиг цвета к голубому. Точное значение сдвига зависит от используемых при печатании триад красок и типа бумаги, а также от технологии печати (листовая, рулонная, по сухому или по сырому, если речь идет об офсетной печати).
Таким образом, несмотря на то, что модели RGB и CMYK связаны друг с другом, однако их взаимные переходы (конвертирование) не происходят без потерь, так как цветовой охват у них разный. Снижение этих потерь требует выполнения сложных калибровок всех аппаратных средств и самих изображений.

О цветах в цифровой графике

Цветные модели используются для описания цветов, которые мы видим и работаем в цифровой графике. Цветовое пространство является разновидностью цветовой модели и имеет определенную цветовую гамму. Хотя каждое из этих цветовых пространств определяет цвета с использованием тех же трех осей, их гаммы различны. При работе с цветами в графике вы фактически устанавливаете числовые значения в файле. Легко представить определенное число как цвет, но эти числовые значения сами по себе не являются абсолютными цветами - они имеют значение цвета только в цветовом пространстве устройства, которое создает цвет.

Модель HSB (HSL, HSI, HSV)

HSB - достаточно простая для понимания модель, в ней часто работают компьютерные художники.Лна основана на цветах модели RGB, но имеет другую систеиу координат.

Люьой цвет в модели HSB определяется своми цветовым тоном (цветом), насыщенностью и яркостью. Данная модель получила название по первым буквам английских слов Hue, Saturation, Brightness - HSB.

Поскольку каждое устройство имеет собственное цветовое пространство, оно может воспроизводить только цвета в своем диапазоне. Например, цветная печать, напечатанная на настольном принтере, не может точно воспроизвести цвета, отображаемые на мониторе. Их гаммы отличаются. Некоторые цвета, созданные цветами печати, не могут быть отображены на мониторе, а некоторые цвета, которые могут отображаться на мониторе, не могут быть воспроизведены путем печати на бумажной основе.

Хотя невозможно достичь полного соответствия всех цветов на разных устройствах, вы можете использовать управление цветом, чтобы убедиться, что большинство цветов одинаковы или, по крайней мере, похожи на один и тот же цвет. Большая часть видимого спектра может быть представлена ​​смесью красного, зеленого и синего цвета с различными отношениями и интенсивностями. Когда эти цвета перекрываются, они создают голубой, пурпурный и желтый.

На цветовом круге основные цвета моделей RGB и СМУК находятся в такой зависимости: каждый цвет расположен напротив дополняющего его цвета; при этом он находится между цветами, с помощью которых он получен. Например, сложение зеленого и красного цветов дает желтый цвет. Чтобы усилить какой-либо цвет, нужно ослабить дополняющий его цвет (расположенный напротив него на цветовом круге). Например, чтобы изменить общее цветовое решение в сторону голубых тонов, следует снизить в нем содержание красного цвета.

Аддитивные цвета используются в осветительных, телевизионных и компьютерных мониторах. Например, ваш монитор производит цвета, излучая красные, зеленые и синие люминофоры. Когда все 255 255, результат будет чисто белым; когда все папки имеют значение 0, результат будет чистым. Когда белый свет падает на полупрозрачные цвета печати, часть спектра поглощается. Цвет, который не тает, отражает ваше внимание.

Состав чистого лазурного, пурпурного и желтого пигмента должен быть черным, поглощая все цвета. Эти цвета также называются субтрактивными цветами. Черные чернила добавляются для достижения лучшей оптической плотности теней. Объединение этих красок для цветовоспроизведения называется печатью четырехцветных экстрактов.

По краю этого цветового круга располагаются так называемые спектральные цвета или цветовые тона (H ue), которые определяются длиной световой волны излучения, света отраженной от непрозрачного объекта или прошедшей через прозрачный объект.

Насыщенность (Saturation) - это параметр цвета, определяющий его чистоту. Насыщенность изменяется по радиусу круга от о (в уентре) до 100 % на краях. Цвет с уменьшением насыщенности становитсявсе более блеклым, размытым. На модели все одинаково насыщенные цвета располагаются на концентрических окружностях, то есть можно говорить об одинаковой насыщенности, например, зеленого и пурпурного цветов, и чем ближе к центру круга, тем все более разбеленные получаются цвета. В самом центре любой цвет максимально разбеливается, проще говоря, становится белым светом или очень к нему близким. При значении насыщенности 0% любой цвет становится белым. Работу с насыщенностью можно характеризовать как добавление в спектральный цвет определенного процента белого света. И чем больше процент белого света, тем больше разбеливается цвет и тем ниже его насыщенность, но отсутствие белого затемняет цвет и делает его зачерненным, тоже снижая его насыщенность.

Самым светлым цветам присваиваются низкие цвета печати; более темные цвета имеют более высокие значения. Например, ярко-красный может содержать 2% голубого, 93% фиолетового, 90% желтого и 0% черного. Цвет, отраженный от объекта или проходящий через объект. Он измеряется как положение на стандартном цветовом колесе и выражается в градусах от 0 ° до 360 °. Как правило, тень называется названием цвета, таким как красный, оранжевый или зеленый.

Сила или чистота цвета. Насыщенность - это количество серых по отношению к тени и измеряется в процентах от 0% до 100%. На стандартном цветовом колесе насыщение увеличивается от центра к краю колеса. Относительная легкость или темнота цвета, которая обычно измеряется в процентах от 0% до 100%.

Яркость (B rightness, I ntensity, L uminance) - параметр, определяющий освещенность или затемненность. Все цвета цветового круга имеют максимальную яркость (100%) независимо от тона и ярче уже быть не могут. Как и в случае с насыщенностью, остается только уменьшать яркость до минимума (0%), чтобы получить черный цвет. Уменьшение яркости цвета означает зачернение этого цвета. Чтобы отобразить это на модель необходимо координату направить вниз. В результате получается конус (рис. 3) или шар, в зависимости от критерия отсекания серых цветов.

Системы управления цветом используют Лабораторию как эталонную модель цвета для предсказуемого преобразования цвета из одного цветового пространства в другое. Каждый оттенок серого имеет значение яркости от 0% до 100%. В режиме серой шкалы обычно отображаются изображения, созданные с помощью черно-белых сканеров или градаций серого. Цветовое пространство - это диапазон цветов в видимом спектре. Цветовое пространство также может быть изменением цветовой модели.

Диапазон цветов, принадлежащих цветовому пространству, называется гаммой. Различные устройства, которые вы используете в своем рабочем процессе, работают в разных цветовых пространствах, каждый из которых имеет разную гамму. Некоторые цвета, включенные в диапазон монитора компьютера, не находятся в гамме струйного принтера, и наоборот. Когда на устройстве невозможно создать определенный цвет, он считается цветом вне цветового пространства устройства. Другими словами, цвет за пределами допустимого диапазона.

После всего сказанного понятно, что за основу модели можно взять не отдельные цвета, а параметры, характеризующие цвет. В общем случае, любой цвет получается из спектрального цвета добавлением определенного процента белой и черной красок, то есть фактически серой краски.

Эта модель уже гораздо ближе к традиционному пониманию работы с цветом. Можно определять сначала цветовой тон, а затем насыщенность и яркость (светлоту). Такая модель получила название по первым буквам приведенных выше английских слов - HSB (HSI, HSL или HSV). Буква V появилась от английского слова V alue (значение, величина, поглощение). Все четыре обозначения - это разные обозначения в литературе одной и той же модели цвета.

О прямых и экстракционных цветах

Вы можете маркировать цвета либо как прямые, либо как цвета выделения - это соответствует двум основным типам цветов печати, используемых в коммерческой печати. На панели «Образцы» вы можете определить тип цвета, указав значок рядом с именем цвета. При применении цвета к путям и кадрам рассмотрите среду, в которой будут опубликованы графики, и используйте наиболее подходящий цветовой режим.

Если ваш рабочий процесс цвета включает передачу файлов между различными устройствами, вы должны использовать систему управления цветом, которая поможет вам сохранить и регулировать цвета на протяжении всего процесса. Прямые цвета - это специальные предварительно смешанные цвета, которые используются вместо цветов для извлечения или цветных красок, и которые требуют печати собственных печатных форм на печатной машине. Используйте точечные цвета, когда определяется только несколько цветов, и точность цвета является решающей.

Модель HSB неплохо согласуется с восприятием человека: цветовой тон является эквивалентом длины волны света, насыщенность - интенсивности волны, а яркость - количества света. Недостатком этой модели является необходимость преобразовывать ее в модель RGB для отображения на экране монитора или в модель СМУК для получения полиграфического оттиска.

Модель CIE L a b

Модель RGB и модель CMYK являются аппаратно-зависимыми. Если говорить об RGB, то значения базовых цветов определяются еачеством примененного в Вашем мониторе люминофора. В результате на разных мониторах одно и то же изображение выглядит по-разному. Что касается CMYK, то здесь различие еще более очевидно, ттак как речь идет о реальных красках, особенностях печатного процесса и носителя. Поэтому встала задача описания цветов, не зависящих от аппаратуры, на которой эти цвета получены.

Международной комиссией по освещению (CIE) с целью преодоления существенных недостатков вышеизложенных моделей, была создана еще одна цветовая модель, которая называется L a b

Эта модель призвана стать аппаратно независимой моделью и определять цвета без учета индивидуальных особенностей (профиля) устройства (монитора, принтера, печатной машины и пр.)



Похожие статьи