Синий цвет смик. Цветовая модель CMYK. Где используются изображения в режиме RGB

На принципе такого деления света основан цветной телевизор или монитор Вашего компьютера. Если говорить очень грубо, то монитор, в который Вы сейчас смотрите состоит из огромного количества точек (их количество по вертикали и горизонтали определяет разрешение монитора) и в каждую эту точку светят по три "лампочки": красная, зеленая и синяя. Каждая "лампочка" может светить с разной яркостью, а может не светить вовсе. Если светит только синяя "лампочка" - мы видим синюю точку. Если только красная - мы видим красную точку. Аналогично и с зеленой. Если все лампочки светят с полной яркостью в одну точку, то эта точка получается белой, так как все градации этого белого опять собираются вместе. Если ни одна лампочка не светит, то точка кажется нам черной. Так как черный цвет - это отсутствие света. Сочетая цвета этих "лампочек", светящихся с различной яркостью можно получать различные цвета и оттенки.

Благодарности: сердечная благодарность Джеймса Треливена за его ценное сотрудничество. Полутона. Как бы выглядел тот же лист после прохождения каждой из цветовых групп. Правильный угол и неправильный угол растра: желаемый цвет; цвет, полученный с правильным углом; цвет, полученный с неправильным углом; Растровые точки под прямым углом; Рампа указывает на неправильный угол.

Растровые точки для детализации изображения. Посмотрите, сколько принтеров необходимо сделать для получения качественного результата? Во-первых, он утверждает, что печатает цветное изображение, но на самом деле он печатает четыре монохромных изображения с использованием разных чернил. Затем создается впечатление, что изображение состоит из тысяч оттенков, плавно переходящих от одного к другому, когда оно на самом деле печатает тонкую пунктуацию. И его единственный реальный трюк - это то, как он справляется с проколами на бумаге, поэтому вы никогда не поймете, что он пинает вас!

Яркость каждой такой лампочки определяется интенсивностью (делением) от 0 (выключенная "лампочка") до 255 ("лампочка", светящая с полной "силой"). Такое деление цветов называется цветовой моделью RGB от первых букв слов "RED" "GREEN" "BLUE" (красный, зеленый, синий).


Таким образом белый цвет нашей точки в цветовой модели RGB можно записать в следующем виде:

Вы помните полутоны? При печати на цвет важно иметь приличный оригинал и не закрывать лист, когда вы удаляете его из автомобиля. Но подумайте о том, чтобы напечатать четыре ряда точек друг над другом, каждый из разных цветов. Эти точечные точки называются «растровыми точками», и все четыре ряда растровых точек должны идеально выравниваться, чтобы получить красивое изображение.

В противном случае различные цветовые компоненты перетасовываются и смешиваются, и глаз больше не обманывает наш трюк - напротив, результат так же неловко, как представление о бешенстве, которое кролик пробегает по залу. Итак, как принтеры принтеров успешно выравнивают все четыре ряда точек, чтобы они могли получить свою магию? На этот раз трюк лежит вне видимой распечатки, как и у любого уважаемого волшебника. В результате вы видите обложку книги, газету, журнал или любой другой готовый продукт.

R (от слова "red", красный) - 255

G (от слова "green", зеленый) - 255

B (от слова "blue", синий) - 255


"Насыщенный" красный будет выглядеть так:



Желтый цвет будет иметь следующий вид:


Так же, для записи цвета в rgb, используют шестнадцатеричную систему. Показали интенсивности запмсывают по порядку #RGB:

Белый - #ffffff

Но принтер видит лист бумаги, больше или меньше, из его печатной машины. Большую часть времени лист, который выходит из печати, имеет свои грубые края, очень обрезанный, поэтому он должен хорошо его обрезать, прежде чем продавать готовый продукт. Но это не мешает ему печатать различные полезные маркировки на этом краю, которые не доходят до вас. Это простой, но очень эффективный трюк: по мере того, как машина печатает, принтер видит, где крест текущего цвета перемещается на прежний цвет, и постоянно настраивает печатную машину так, чтобы кресты прыгали одна над другой.

Красный - #ff0000

Черный - #00000

Желтый - #ffff00

Цветовая модель CMYK

Итак, теперь мы знаем, каким хитрым способом наш компьютер передает нам цвет той или иной точки. Давайте теперь воспользуемся приобретенными знаниями и попробуем получить белый цвет с помощью красок. Для этого купим в магазине гуашь, возьмем баночки с красной, синей и зеленой краской, и смешаем их. Получилось? И у меня нет.

Все эти объяснения были необходимы для понимания второго преимущества машин в нескольких цветовых группах: многогрупповая машина более предсказуема, чем одна в меньших цветовых группах, поскольку она передает свои листы от одной группы к другой. Современные современные высокоскоростные принтеры используют современные трюки: печатный станок настраивается сам. Даже в этом случае: когда бумага выходит из всех четырех групп печати, стробоскоп загорается над контрольным крестом, а цифровая камера записывает изображение креста.

Изображение, снятое камерой, анализируется компьютером, который настраивает параметры печатающей машины в реальном времени, так что четыре группы цветов всегда идеально выровнены. Отдельное изображение двумя способами: осталось только использовать голубой, пурпурный и черный, а справа и черный - для экономии чернил.

Проблема в том, что наш монитор излучает свет, то есть светится, но в природе многие объекты не обладают таким свойством. Они попросту отражают белый свет, который на них падает. Причем если предмет отражает весь спектр белого света, то мы видим его белым, а если же часть этого света им поглощается - то не совсем.

Примерно так: мы светим на красный предмет белым светом. Белый свет можно представить как R-255 G-255 B-255. Но предмет не хочет отражать весь свет, который мы на него направили, и нагло ворует у нас все оттенки зеленого и синего. В итоге отражает только R-255 G-0 B-0. Именно поэтому он нам и кажется красным.

Но в свете вышеприведенной информации есть другие причины, по которым принтеры предпочитают практиковать магию в этом, казалось бы, избыточном цвете. Давайте немного подумаем о добавлении четвертого цвета с теоретической точки зрения. Три координаты определяют трехмерное пространство. Невозможно представить себе это пространство - важно понимать, что любая комбинация цветов является теоретической точкой в ​​этом пространстве. Например, если вы печатаете полную черную область листа без использования других цветов вообще, тогда эта точка будет в координатах, если мы согласимся, что 100 будет максимальным значением.

Так что для печати на бумаге весьма проблематично пользоваться цветовой моделью RGB. Для этого, как правило, используется цветовую модель CMY (цми) или CMYK (цмик). Цветовая модель CMY основана на том, что сам по себе лист бумаги белый, то есть отражает практически весь спектр RGB, а краски, наносимые на нее, выступают в качестве фильтров, каждый из которых "ворует" свой цвет (либо red, либо green, либо blue). Таким образом цвета этих красок определяются вычитанием из белого по одному цветов RGB. Получаются цвета Cyan (что-то вроде голубого), Magenta (можно сказать, розовый), Yellow (желтый).

Ну, интересная часть состоит в том, что, введя четвертый цвет в шаблон, больше комбинаций на самом деле производят один и тот же цвет! Посмотрите на следующие цветовые комбинации. То же самое происходит с серыми оттенками - мы можем идентифицировать комбинации цветов, которые производят тот же серый цвет, что и любая плотность черного. Фактически, то же самое происходит в любой ситуации, когда цвета имеют тенденцию к серому: есть только комбинация для чистого желтого цвета, но если желтый цвет имеет тенденцию к серому, то мы можем выбрать сочетание черных или голубых пурпурных желтых или черных голубой пурпурный желтый.



И если в цветовой модели RGB градация каждого цвета происходила по яркости от 0 до 255, то в цветовой модели CMYK у каждого цвета основным значением является "непрозрачность" (количество краски) и определяется процентами от 0% до 100%.

Но тот факт, что у нас есть эти возможности, дает нам гибкость - мы можем выбрать способ комбинировать цвета в зависимости от ситуации, в зависимости от бумаги, чернил, бюджета и желаемого внешнего вида конечного результата. Действительно, как мы видели в этой статье, эти четыре цвета являются основой, на которой построен сложный типографский процесс. Но что нам делать, если мы напечатаем флуоресцентный цвет, например? Когда требуется дополнительный специальный цвет, принтеры выполняют именно то, что вы ожидаете: один лист будет проходить через другую группу цветов.


Таким образом, белый цвет можно описать так:

C (cyan) - 0%; M (magenta) - 0%; Y (yellow) - 0%.

Красный - C-0%; M-100%; Y-100%.

Зеленый - C-100%; M-0%; Y-100%.

Синий - C-100%; M-100%; Y-0%.

Черный - C-100%; M-100%; Y-100%.

Однако, это возможно только в теории. А на практике же обойтись цветами CMY не получается. И черный цвет при печати получается скорее грязно-коричневым, серый не похож сам на себя, а темные оттенки цветов создать проблематично. Для урегулирования конечного цвета используется еще одна краска. Отсюда и последняя буква в названии CMYK (ЦМИК). Расшифровка этой буквы может быть разной:

Эти цвета, которые не являются частью обычного процесса, но применяются только в определенных местах печати, называются точечными цветами. Мы использовали экстравагантный пример, когда мы говорили о флуоресцентных цветах, и вы все еще можете почувствовать, что практика этих дополнительных цветов является редкостью. Напротив, многие качественные отпечатки проходят по многим группам цветов по разным причинам. Прежде всего, чтобы получить различные эффекты, такие как лакировка - процесс называется селективной лакировкой и производит эффект глянцевой бумаги только там, где это желательно.

Это может быть сокращение от blacK (черный). И в сокращении используется именно последняя буква, чтобы не спутать этот цвет с цветом Blue в модели RGB;

Печатники очень часто употребляют слово "Контур" относительно этого цвета. Так что возможно, что буква K в абревиатуре CMYK (ЦМИК) - это сокращение от немецкого слова "Kontur";

Так же это может быть сокращение от Key-color (ключевой цвет).

Тогда есть цвета, которые не могут быть получены из четырех основных цветов, как это было в примере с флуоресцентными цветами выше. И иногда используются точечные цвета, потому что клиент придает большое значение хроматической точности этого цвета - цветовые комбинации процесса дают хорошие результаты для фотографий, где общий внешний вид важен, но когда моющийся красящий аппарат печатает свою цветовую палитру, тогда он хочет убедитесь, что между палитрой и краской нет цветовых различий.

До сих пор мы обсуждали цвета процесса и точечные цвета для локализованных цветовых пятен. Например, если вы хотите напечатать закат в миллион копий, вы можете найти способ распечатать две группы, чтобы сэкономить деньги - зачем платить автомобиль за четыре группы цветов, когда вы просто не делаете вам нужно распечатать все цвета процесса? Для заката вы должны изобрести особую цветоделение, возможно, используя темно-красный и желтый процесс и объединив их в соответствии с вашими потребностями. Очевидно, что такая модель, созданная специально для команды, может быть проблематичной, поэтому она обычно используется только для больших заказов - например, сложность, вероятно, будет абсурдной для тиража тиражей менее тысячи экземпляров.

Однако ключевым его назвать сложно, так как он является скорее дополнительным. И на черный этот цвет не совсем похож. Если печатать только этой краской изображение получается скорее серое. Поэтому некоторые придерживаются мнение, что буква K в обревиатуре CMYK означает "Kobalt" (темно-серый, нем.).

Как правило, используется для обозначения этого цвета термин "black" или "черный".

Этот шаблон обычно используется струйными принтерами для фотопечати. Что, безусловно, полезная ссылка, но она зависит от определения качества пигментов. Труднее контролировать значения четырех комбинированных цветов, чем один цвет. Графический идентификатор бренда обычно регулируется в руководстве, в котором указывается цвет каждого графического элемента в композиции логотипа.

Прежде чем принимать эти решения, хорошо проконсультироваться с нами, потому что решения разные, в зависимости от конкретного случая, в зависимости от нескольких факторов, которые необходимо учитывать. При печати черно-белых изображений в ценном каталоге хорошо иметь в виду, что эти фотографии воспроизводятся дутоном или полихромией, чтобы получить глубину и воспроизвести насыщенность серых тонов или иметь возможность двигаться легко от нейтрального серого до серого сепия или другого желаемого оттенка.

Печать с использованием цветов CMYK называют "полноцветной" или "триадной".

*Стоит, наверное, сказать, что при печати CMYK (ЦМИК) краски не смешиваются. Они ложатся на бумагу "пятнами" (растром) одна рядом с другой и смешиваются уже в воображении человека, потому что эти "пятна" очень малы. То есть изображение растрируется, так как иначе краска, попадая одна на другую, расплывается и образуется муар или грязь. Существует несколько разных способов растрирования.


Цветовая модель grayscale

Изображение в цветовой модели grayscale многие ошибочно называют черно-белым. Но это не так. Черно-белое изображение состоит только из черных и белых тонов. В то время, как grayscale (оттенки серого) имеет 101 оттенок. Это градация цвета Kobalt от 0% до 100%.



Аппаратно-зависимые и аппаратно-независимые цветовые модели

Цветовые модели CMYK и RGB являются аппаратно-зависимыми, то есть они зависят от способа передачи нам цвета. Они указывают конкретному устройству, как использовать соответствующие им красители, но не имеют сведений о восприятии конечного цвета человеком. В зависимости от настроек яркости, контрастности и резкости монитора компьютера, освещенности помещения, угла, под которым мы смотрим на монитор, цвет с одними и теми же параметрами RGB воспринимается нами по-разному. А восприятие человеком цвета в цветовой модели "CMYK" зависит от еще большего ряда условий, таких как свойства запечатываемого материала (например, глянцевая бумага впитывает меньше краски, чем матовая, соответственно цвета на ней получаются более яркие и насыщенные), особенности краски, влажности воздуха, при котором сохла бумага, характеристик печатного станка

Чтобы передать человеку более достоверную информацию о цвете, к аппаратно-зависимым цветовым моделям прикрепляют так называемые цветовые профили. Каждый из такого профиля содержит информацию о конкретном способе передачи человеку цвета и регулирует конечный цвет с помощью добавления или изъятия из какого-либо составляющего первоначального цвета параметров. Например, для печати на глянцевой пленке используется цветовой профиль, убирающий 10% Cyan и добавляющий 5% Yellow к первоначальному цвету, из-за особенностей конкретной печатной машины, самой пленки и прочих условий. Однако даже прикрепленные профили не решают всех проблем передачи нам цвета.

Аппаратно-независимые цветовые модели не несут в себе сведений для передачи цвета человеку. Они математически описывают цвет, воспринимаемый человеком с нормальным цветным зрением.

Цветовые модели HSB и HLS

В основе этого цветового пространства лежит уже знакомое нам радужное кольцо RGB. Цвет управляется изменением таких параметров, как:

Hue - оттенок или тон;

Saturation - насыщенность цвета;

Brightness - яркость.


Параметр hue - это цвет. Определяется градусами от 0 до 360 исходя из цветов радужного кольца.

Параметр saturation - процент добавления к этому цвету белой краски имеет значение от 0% до 100%.

Параметр Brightness - процент добавления черной краски так же изменяется от 0% до 100%.

Принцип похож на одно из представлений света с точки зрения изобразительного искусства. Когда в уже имеющиеся цвета добавляют белую или черную краску.

Это самая простая для понимания цветовая модель, поэтому ее очень любят многие web-дизайнеры. Однако она имеет ряд недостатков:

Глаз человека воспринимает цвета радужного кольца, как цвета, имеющие различную яркость. Например, спектральный зелёный имеет большую яркость, чем спектральный синий. В цветовой модели HSB все цвета этого круга считаются обладающими яркостью в 100%, что, к сожалению, не соответствует действительности.

Так как в её основе лежит цветовая модель RGB, она, все же является аппаратно-зависимой.

Эта цветовая модель конвертируется для печати в CMYK и конвертируется в RGB для отображения на мониторе. Так что догадаться, каким у вас в конечном счете получится цвет бывает весьма проблематично.


Аналогична этой модели цветовая модель HLS (расшифровка: hue, lightness, saturation).

Иногда используются для коррекции света и цвета в изображении.


Цветовая модель LAB

В этой цветовой модели цвет состоит из:

Luminance - освещенность. Это совокупность понятий яркость (lightness) и интенсивность (chrome)

A - это цветовая гамма от зеленного до пурпурного

B - цветовая гамма от голубого до желтого


То есть двумя показателями в совокупности определяется цвет и одним показателем определяется его освещенность.

LAB - Это аппаратно-независимая цветовая модель, то есть она не зависит от способа передачи нам цвета. Она содержит в себе цвета как RGB так и CMYK, и grayscale, что позволяет ей с минимальными потерями конвертировать изображение из одной цветовой модели в другую.

Еще одним достоинством является то, что она, в отличие от цветовой модели HSB, соответствует особенностям восприятия цвета глазом человека.

Часто используется для улучшения качества изображения, и конвертирования изображений из одного цветового пространства в другое.

Сами законы физики не дают печатать цвета RGB. Если мы хотим печатать RGB-изображение, нужно перевести его в субтрактивный цвет CMY (cyan, magenta, yellow). В реальной жизни сетчатка человеческого глаза воспринимает цвет в соответствии с субтрактивной моделью.

Солнечный свет содержит все видимые цвета. Когда солнечный свет падает на какой-либо объект, часть цветов поглощается, а часть - отражается. Отраженный свет попадает в глаз и образует изображение объекта.

Например, огнетушитель выглядит ярко-красным лишь потому, что его поверхность почти полностью поглощает весь синий и зеленый цвета, отражая только красный. Таким же образом "работают" и краски на листе бумаги. Наложение красок позволяет получать различные цвета.

Проведите, например, на листе бумаги красную полосу (которая поглощает зеленый и синий цвета) поверх синей полосы (которая поглощает зеленый и красный). В результате вы получите темную (почти черную) полосу со слабыми оттенками красного, зеленого и синего, которые появляются из-за недостаточной чистоты исходных цветов. В принципе, для воспроизведения полного диапазона цветов достаточно и красок CMY, но для печати она не годится, так как невозможно получить глубокий черный цвет в печати при смешении 100%-ных уровней красок, черный получается грязно-коричневым. Также, для того, чтобы добиться темных цветов при печати расходуется большое количество краски, что ведет к переувлажнению бумаги и неоправданному расходу красок. Чтобы исправить положение, добавляется черная краска (К), которая компенсирует нам недостающий цвет, и вот она, появилась глубина! Кстати, почему буква «К» а не «B»? (от английского black - черный). Дело в том, что когда стали делать полноцветную печать, черную краску называли ключевым цветом (key color) - первой на бумагу, как основа, ложилась черная краска с которой совмещались уже остальные цвета.

Модель CMYK (четырехканальная цветовая модель) набрала свою популярность. Она описывает реальный процесс цветной печати на офсетной машине и цветном принтере. Однако краски субтрактивной модели не выглядят такими же чистыми, как цветовые составляющие аддитивной модели RGB, ниже привожу особенности наложения:

Cyan (голубой) и magenta (розовый). Наложение cyan и magenta краски дает глубокий синий цвет с небольшим фиолетовым оттенком. Уменьшение интенсивности cyan делает цвет темно-розовым, а уменьшение интенсивности magenta - скучным средне-синим. При этом подразумевается, что желтая краска полностью отсутствует.

Magenta (розовый) и yellow (желтый). Два этих красителя при наложении (M - 100%, Y - 100%) образуют ярко-красный цвет. Уменьшение интенсивности magenta краски дает оранжевый, а уменьшение интенсивности yellow - розовый цвет. При этом сyan отсутствовует.

Yellow (желтый) и cyan (голубой). Наложение этих двух цветов образует ярко-зеленый цвет со слабым оттенком синего. Уменьшение интенсивности желтого дает изумрудный, а уменьшение интенсивности голубого - салатовый цвет. Magenta цвет при этом
полностью отсутствует.

Cyan (голубой), magenta (розовый) и yellow (желтый). Наложение этих цветов с максимальной интенсивностью образует грязно-коричневый цвет.

Черный (K) . Делает любой цвет более темным.

Отсутствие краски, пустота - это белый цвет (если печать выполняется на белой бумаге).

Редактирование в CMYK

Если вы привыкли работать с изображениями в системе RGB, то на освоение режима
CMYK (в частности, работы с отдельными цветовыми каналами) придется затратить определенные усилия. Когда вы работаете с отдельными каналами в режиме RGB, белый цвет соответствует максимальной интенсивности цвета, а черный - минимальной. В режиме CMYK все наоборот - черный цвет в отдельном канале соответствует максимальной интенсивности цвета, а белый - минимальной.
Это, однако, вовсе не означает, что цветовые каналы системы RGB выглядят как негативы каналов системы CMYK. Когда вы меняете цветовной профиль из RGB в CMYK и обратно, изменяется и принцип кодирования цвета, благодаря этому две системы выглядят примерно сходными. Но, тем не менее, чтобы получить максимально интенсивные цвета, вы должны использовать в отдельных цветовых каналах не белый, а черный цвет.

Стоит ли редактировать изображение в режиме CMYK?

RGB предоставляет в ваше распоряжение широкий диапазон цветов, многие из которые (в особенности наиболее яркие) нельзя воспроизвести при выводе изображения на печать в режиме CMYK. Поэтому, те цвета, которые мы видим на экране не соответствуют увиденному на бумаге, они становятся блеклыми и тусклыми.
Поэтому много специалистов советуют работать с изображениями именно в системе CMYK. Но этого делать не стоит. Я рекомендую переводить в цветовой режим CMYK перед самой печатью изображения. Хотя при работе в режиме CMYK нет риска потери цветов, редактирование происходит гораздо медленнее, так как в программе Photoshop приходится постоянно преобразовывать цветовые значения CMYK в RGB.
Более того, ваш монитор работает именно в системе RGB. Независимо от того,
как вы организуете свою работу, превращение RGB в CMYK все равно происходит, раньше или позже. Все цветовые устройства, за исключением принтеров, работают в системе RGB. Этот совет относится только к профессиональным ситуациям. Если вы печатаете в офисе или дома на струйном принтере, вам следует оставить активным режим RGB. Ваш принтер вполне справится с преобразованием в режим CMYK, без какого-либо вмешательства с вашей стороны. Ну и все эти советы конечно же относятся к печати, если вы готовите изображения для веб-страниц, то RGB вам прекрасно подходит, CMYK здесь не нужен.

Предварительный просмотр изображения в режиме CMYK

При редактировании изображения в режиме RGB у вас есть возможность увидеть пробный оттиск рисунка - показать на экране вид изображения в режиме CMYK и распечатать его. Photoshop обладает расширенными возможностями выполнения этой операции.
Если вы работаете в RGB, но хотите увидеть, как будет выглядеть ваша работа в режиме CMYK (тоесть цвета, приближенные к печати на бумаге), выберите команду View - Proof Colors. Вы также можете воспользоваться горячей клавишей . Это позволит вам составить реальное мнение об окончательном виде изображения. Но если подходить к этому вопросу более ответственно, я рекомендую вам откалибровать свой монитор, об этом будет далее в статьях.



Похожие статьи