Интерьер с яркими акцентами. Гармония цвета

Вы только что сделали ремонт в гостиной. К примеру, стены у вас светлого песочно-коричневого цвета. Мягкая мебель с тёмно-коричневой обивкой. Ковёр - желтовато-белый. Интерьер симпатичный, но скучный. Вам нужно оживить помещение с помощью акцентных цветов.

Выбор акцентного цвета

Методов выбора акцентного цвета или цветов существует несколько. Вы можете остановиться на том, что больше соответствует вашему вкусу или декоративному стилю интерьера.

  1. Выберите понравившийся вам цвет, присутствующий на картине, на керамической вазе или на любом другом аксессуаре в комнате. Это и будет акцентный цвет. Если комната отделана в тёплом цвете, например, оранжевом, выберите акцентный цвет из холодной части цветового круга, такой как синий. И наоборот, если цветовая схема интерьера холодная, возьмите тёплый цвет в качестве акцентного.
  2. Выберите цвет, полностью контрастный ключевому цвету интерьера. Если диван жёлтый, купите ярко-розовые декоративные подушки, чтобы украсить ими диван.
  3. Или же акцентный цвет может не контрастировать, а дополнять. Если обивка дивана у вас тёмно-зелёного цвета, положите на него жёлто-зелёные или тёмно-синие подушки. Если основной цвет в интерьере тёмно-бордовый, акцентным можно сделать оттенки фиолетового или розового. Такие цвета называются аналоговыми, они располагаются рядом друг с другом на цветовом круге.
  4. Нейтральный фон - наиболее универсальный, поскольку с ним вы можете использовать разные акцентные цвета, в том числе смешивать контрастные и аналоговые. Если стены в комнате бежевые, а мягкая мебель - жёлто-коричневая, варианты акцентных цветов практически ничем не ограничены. Попробуйте сделать акцентным чёрный цвет, так как он смотрится очень эффектно в сочетании с нейтральной цветовой схемой.

Использование акцентного цвета

Покрасьте в выбранный акцентный цвет потолочный плинтус или молдинг вокруг камина. Но, в общем, акцентный цвет или цвета можно использовать на любых деталях интерьера.

Решите, предпочитаете ли вы сильный контрастный акцентный цвет (красные подушки на жёлтом диване) или же вам больше нравятся неброские, не такие контрастные сочетания. В последнем случае выбирайте аналоговые цвета в качестве акцентных - коричневые подушки на бежевом диване. Акцентные цвета будут присутствовать, но не выделяться чрезмерно ярко и броско.

Примечания:

  • Найдите цветовой круг и узнайте больше о цветах и их сочетаниях. Но учтите, что это ваш дом, так что если вам нравится на первый взгляд несочетаемая цветовая комбинация, попробуйте её.
  • Если вы предпочитаете монохромную цветовую гамму, то есть, состоящую из одного цвета и его оттенков, можете вообще обойтись без акцентных цветов. Выбирайте, что нравится вам. Ведь это вы будете жить в этом доме.

Зося КАЙС,
дизайнер Лаборатории Технической Эстетики
и Дизайна, преподаватель эстетики в НТУУ «КПИ»

Заглавное изображение:

В современном интерьере огромное значение имеет правильное цветовое решение. Цвет, являясь основной составляющей любой композиции как целостной структуры, в дизайне интерьера становится главным инструментом для решения эстетической задачи. Воплощение творческого замысла дизайнера, реализация его оригинальной идеи в идеале должны выполнять и утилитарную задачу — создать комфорт в помещении, сделать его пригодным для повседневной жизни, радующим глаз. Эмоционально-психологический настрой, который несет определенный интерьер, зачастую связан с колористическим решением. С помощью цвета можно создавать, контролировать и регулировать нужные настроения и эмоции. Применяя какой-либо цвет в отделке или декорировании интерьера, необходимо четко представлять результат

Контрасты и нюансы

Контраст и нюанс — это средства достижения художественной выразительности в архитектуре и художественном конструировании. Контраст означает резко выраженное различие в цвете, нюанс, напротив, — незначительное, слабовыраженное различие.

Сущность композиции, выстроенной на контрасте, — в активности ее визуального воздействия (в отличие от пассивного воздействия нюанса). Цветовой контраст двух предметов будет заметен тем резче, чем дальше по цветовому кругу расположены два цвета.

«Цвет нельзя рассматривать вне условий эксплуатации и конкретной формы, — утверждают Амина Апишева и Татьяна Чукавина, современные отечественные психологи, авторы книги «Дизайн и эргономика». — Особенно тщательно должны быть продуманы цветовые контрасты. Будучи применены для броскости и получения мгновенного эффекта, они могут привести к потере целостности формы, которая в этом случае распадается на композиционно не связанные, разрозненные части».

Выстраивая цветовую композицию интерьера на контрастах и сочетая цвета, необходимо учитывать и предугадывать реакции людей на такие сочетания. Ведь если это жилой дом, то негативных эмоций в нем быть не должно.

«Суть контраста, — отмечает г-жа Апишева, — состоит в том, что резко противоположные цвета вызывают у нас качественно новые ощущения и эмоции, которые не могут быть вызваны при восприятии каждого цвета по отдельности».

Гармония

Различают гармоничные (позитивные) цветовые сочетания и негармоничные (негативные). Эмоциональное воздействие гармонии цвета зависит от множества причин. Сочетаться могут два цвета по принципу:
.взаимного дополнения (комплементарная гармония) — контрастное сочетание, например: красный — зеленый, фиолетовый — желтый, оранжевый — бирюзовый, пурпурный — салатовый;
.нюансировки (аналоговая гармония) — сочетание близких по цветовому кругу цветов, например: красный — оранжевый, голубой — зеленый, синий — голубой, пурпурный — фиолетовый.

Также могут сочетаться между собой три цвета, равноотстоящих на цветовом круге (триадная гармония), или четыре (тетраидная гармония) — комбинация пар комплементарных, т. е. противоположных по спектру.

В цветовой гармонии можно выделить доминирующий цвет, который создает основу композиции. При контрастной гармонии другие цвета противопоставляются основному, а в нюансных — приближаются к нему, поддерживая основной тон.

Комбинация цветов и цветовые гармонии должны не столько подчиняться теориям и законам, сколько служить реализации творческой задачи, служить выразительным художественным средством дизайнера для воплощения креативной идеи. Иными словами, если решение интерьера предлагается в стиле хай-тек, то используются прямые, «искусственные», «технические» цвета, цвета металла, пластика. Исключены природные полутона, приглушенность цвета, природные сочетания. И, наоборот, в стиле кантри будут уместны сочетания коричневого и зеленого, зеленого и голубого, естественных оттенков и полутонов.

Цвет. Форма. Пространство

Благодаря правильному сочетанию цвета обеспечивается хорошее восприятие пространства интерьера в целом. Если цвет воспринимается с близких расстояний (в небольших помещениях), то насыщенность может быть незначительной: чем светлее маленькое пространство, тем более просторным оно воспринимается. Поэтому в маленьких комнатах основными цветами для стен и потолка лучше выбирать светлые нейтральные тона.

Помещение, в отделке которого использована сдержанная гамма и минимум цветов, воспринимается как более просторное, в то время как применение большого количест-ва ярких цветов с повышенной контрастностью зрительно «сужает» пространство. Потому, если на цвет смотреть с дальнего расстояния (большие, просторные комнаты, залы), можно смело использовать более четкие цвета, сочетать их, перемежать контрастами.

Существует также понятие тяжелого и легкого цвета. «Тяжесть» зависит от яркости: чем темнее цвет, тем более тяжелым он воспринимается. Поэтому темные цвета придают «вес» помещению, утяжеляют его. Светлый же цвет воспринимается как легкий. Поэтому громоздкие части интерьера лучше окрашивать в легкие цвета (если, конечно, акцент на них не является частью художественного замысла). Как правило, тяжелые цвета располагаются в нижних частях помещений, а легкие — вверху.

Также целесообразно помнить о статичности и динамичности цвета. Равенство (или нюанс) соотношений цветов в отдельном помещении создает относительную статичность общей формы, подчеркнутое выражение состояния покоя. Контраст, напротив, создает динамику, «зрительное движение» в сторону доминантного цвета. Если динамичность ярко выражена, она может стать главным, определяющим композицию качеством, особенностью данного помещения.

При необходимости создать динамику пространства используемые цвета и формы должны выражать идею движения: например, с преобладанием горизонтальных или вертикальных линий, в зависимости от нужного направления движения.

Для эстетической выразительности отдельных частей интерьера имеет значение фактурная отделка поверхности, на которую нанесен цвет. Цвета поверхностей с грубой фактурой визуально воспринимается «тяжелее» гладких. Наиболее полно и красиво цвет проявляется на матовой фактуре, глянец же в какой-то мере «маскирует» цвет.

Для работы с цветом в отделке интерьера важно знать и о таких свойствах, как броскость, выступание и отступание цвета. Броскость — это способность цвета привлекать и удерживать внимание человека. Выступание и отступание зависят от цветового тона: теплые цвета выступают, холодные — наоборот.

Разбавленные хроматические цвета кажутся менее близкими, чем чистый цвет. Среди ахроматических цветов светлые воспринимаются как приближающиеся, темные — как удаляющиеся. То есть черный воспринимается глазом дальше белого, а светло-оранжевый дальше прямого оранжевого. Этим «фокусом» можно пользоваться при планировании цветовой композиции интерьера. Например, небольшие оранжевые и голубые кружки диаметром 1 см расположить на черном фоне и смотреть на них с расстояния 1 м, то будет казаться, что все кружки лежат в двух плоскостях: оранжевые ближе, голубые дальше.

Кроме простого восприятия цветов, человеческому зрению свойственно поддаваться оптическому обману. Глаза человека значительно лучше оценивают размеры по ширине, чем по высоте и глубине. Равные, но различно разграниченные цветом пространства производят впечатление неодинаковых. Учет таких оптических корректив позволяет исправить отдельные недостатки формы, которые невозможно изменить другими средствами, или внести особую выразительную остроту в композицию. Например, выступающую балку в потолке можно нарочно зрительно опустить еще больше, если выкрасить ее в цвет темнее основной отделки потолка или приподнять, если цвет будет на несколько тонов светлее. А вот если потолок с той же балкой чисто белый, то окрашивание балки в серый цвет, наоборот отдалит ее, она визуально углубиться в основной цвет потолка.

При планировании колористического решения интерьера важно знать о таком свойстве восприятия, как цветовое утомление. Чем насыщеннее цвет, тем сильнее утомляется глаз, скорее теряя свою чувствительность. Чтобы уменьшить или снять цветовое утомление, необходимо ввести дополнительный цвет, контрастный. В интерьере жилого помещения цветовое утомление допускать нельзя, дом должен быть местом отдыха и спокойствия.

Психология восприятия цвета

Современная психология выделяет в цветовом зрении два качественных уровня: ощущение цвета и его восприятие. Ощущение цвета понимается как простейший психологический акт, а восприятие — как более сложный процесс, опосредованный рядом закономерностей психологического порядка.

При восприятии цвета глаз человека ощущает различные его свойства, вызывающие определенные ассоциации. Воздействие цвета на человека в эмоциональном отношении огромно. Цвет способен вызывать различные эмоциональные реакции и мысли: может успокаивать, волновать, радовать и печалить, угнетать и веселить. Цвет может вызвать ощущение тепла и холода, бодрости и усталости, легкости и тяжести, расширять и сужать пространство, стимулировать зрение, мозг, нервную систему. Поэтому цветовое решение интерьера должно быть направлено на максимальную компенсацию неблагоприятного воздействия среды, переключать человека с усталости и беспокойства трудовых будней на покой и умиротворение в комфортной атмосфере своего дома.

Основные особенности восприятия спектральных цветов:

Красный — возбуждающий, горячий, энергичный и жизнерадостный. Оказывает стимулирующее влияние на мозг и вызывает эмоциональные реакции; длительное воздействие вызывает утомление. При оформлении интерьера его хорошо использовать как акцентный цвет.

Оранжевый — яркий, вызывающий радость. Способствует улучшению пищеварения и ускорению тока крови. Как и красный, при длительном воздействии раздражает и вызывает утомление.

Желтый — стимулирует зрение, мозг, нервы, создает веселое настроение, способствует общительности.

Зеленый — цвет природы, покоя и свежести, успокаивающе действует на нервную систему. Способствует снижению давления крови. Желто-зеленые оттенки поднимают настроение.

Голубой — светлый, свежий, прозрачный. Воздействует примерно так же, как и зеленый: успокаивает, создает впечатление небесной дали. Его относят к лечебным цветам.

Синий — холодный, влажный. Действует успокаивающе, но, будучи сильно насыщенным и в больших количествах, может подавлять.

Фиолетовый — пышный и благородный, положительно воздействует на работу сердца и легких, увеличивая их выносливость. В интерьере в больших количествах может вызывать депрессивное состояние.

Коричневый — теплый, создает спокойствие, выражает крепость, устойчивость. Однако коричневый с серым оттенком подавляюще влияет на психику.

Серый — холодный, деловой, унылый. Цвет строгости, постоянства. Вызывает апатию и скуку.

Белый — легкий, холодный и благородный. Символ чистоты, может служить основой для сочетания других цветов.

Черный — мрачный, строгий, тяжелый, резко снижает настроение. Выразительность и яркость черного цвета зависят от фактуры поверхности, при правильном подборе которой может быть очень красив.

Оптимальными цветами, воздействующими на зрение человека в физиологическом отношении, считаются зеленый, желто-зеленый и зелено-голубой.

Индивидуальное пространство

Перечисленные особенности являются наиболее характерными при восприятии цветов и цветовых сочетаний, однако это не значит, что на всех людей определенный цвет воздействует одинаково. Восприятие того или иного цвета зависит от обстановки, сочетания с другими цветами, общего психического состояния человека, его настроения в данную минуту.

При этом нужно помнить, что однозначной трактовки цвета не существует. Даже если, например, серый цвет сам по себе — тусклый и угнетающий, то его сочетание с фиолетовым и бирюзовым дает необыкновенно «вкусную» гамму! Поэтому не стоит привязываться к однозначным значениям цвета и слепо следовать инструкциям колористов. Интерьер — это индивидуальное пространство, поэтому в первую очередь необходимо руководствоваться собственными ощущениями каждого цвета.

Также важно помнить, что интерьер отдельного помещения — это целостный образ, который складывается в композицию из отдельных частей, элементов. И цветовое восприятие комнаты может состоять вовсе не из цвета отделки стен, пола, потолка и архитектурных конструкций (все это может быть нейтральным — белым, бежевым), а из предметов, которыми человек наполняет свое пространство. Они могут быть самых разных цветов, и во многом от выбора этих цветов, от их сочетаний, акцентов будет зависеть комплексное настроение, которое создается в интерьере.

____________________

Цвет и освещение

При проектировании цветового оформления интерьера необходимо учитывать изменение цвета при искусственном освещении. Здесь есть несколько важных моментов, на которые необходимо обратить внимание на этапе планирования колористических решений интерьера:
.красные, оранжевые и желтые цвета светлеют при искусственном освещении, холодные зеленые, голубые, синие, фиолетовые — темнеют, а яркость темно-зеленых цветов не изменяется;
.красные цвета становятся более насыщенными;
.оранжевые цвета краснеют;
.светло-желтые цвета трудно отличаются от белых;
.голубые цвета зеленеют, а иногда становятся неотличимыми от холодных зеленых;
.синие цвета становятся менее насыщенными, а темно-синие — неотличимыми от черных;
.фиолетовые цвета краснеют, иногда становясь неотличимыми от пурпурных.

____________________
____________________

Цвет и архитектурный стиль

Каждому архитектурному стилю соответствует свой преобладающий цвет, а также цветовые сочетания.

Для романского стиля характерны: коричневая гамма, красный, белый и зеленый цвета в качестве акцентов.

Готику отличает красочное сочетание желтого, синего и красного, хотя не исключается использование в интерьере и всех остальных цветов.

Ренессанс (эпоха Возрождения) — пурпурный, синий, желтый, коричневый. С помощью этих цветов можно создавать акценты, разместив их на нейтральном бежевом или других светлых тонах.

Барокко, рококо — приглушенные пастельные тона, красный, розовый, белый, голубой с желтым в качестве акцентного цвета.

Классика (ампир) — насыщенные цвета, зеленый, розовый, пурпурный с золотым акцентом, небесно-голубой.

Модерн (арт-деко, ар нуво) — неяркие светлые цвета, лиловые, светло-зеленый, коричневый.

Постмодерн (хай-тек, минимализм, фьюжн, поп-арт) — серебристые, перламутровые, флуоресцентные цвета. Смелые, неожиданные сочетания и акценты, эклектика.

____________________
____________________

Некоторые секреты цветокомпозиции

На светлом фоне всякий более темный цвет выглядит еще более темным, на темном фоне всякий более светлый светлеет.
.Всякий цвет, находясь на фоне своего дополнительного, выглядит насыщеннее.
.Важный фактор в зрительном восприятии предметов — цвет фона, на котором они расположены. Чем больше отличается цвет объекта от цвета фона, тем лучше заметен предмет, тем отчетливее видны его контуры и форма.
.Если необходимо выделить предмет, чтобы он был виден с большого расстояния, нужно расположить его на наиболее контрастном фоне.
.Лучшие контрастные сочетания дают противоположные цвета хроматического круга.
.Близлежащие цвета хроматического круга скорее воспринимаются как оттенки одного и того же цвета, а не как сочетания цветов.
.При сочетании цветов необходимо учитывать их равную насыщенность и яркость.
.Хроматические цвета хорошо сочетаются с ахроматическими (белым, серым и черным), причем темные ахроматические — с теплыми хроматическими, а светлые ахроматические — с холодными хроматическими (например, черный — оранжевый, белый — голубой).

На сегодняшний день существует очень большое количество различных мониторов, которые отображают более 16 миллионов цветов. Вам следует подумать обо всех комбинациях, которые вы можете создать, используя разные оттенки и тона. Их количество может быть немного избыточным. Для этого дизайнеры обычно используют теорию цвета, при помощи которой можно эффективно использовать все цвета в нашем дизайне.

Все что нам известно о цвете на сегодняшний день-это результат изучений его природы самыми величайшими умами нашей планеты, которые проводились не одно столетие. Благодаря этому теперь мы с вами можем с легкостью собрать все цвета в группы и наблюдать за тем, как они будут сочетаться друг с другом. Разобравшись в теории цвета, мы получим возможность избавиться от часто совершаемых ошибок в сочетании цветов, избегая использовать те, которые вызывают у человека дискомфорт и тяжело воспринимаются. Также эта теория выступит хорошим помощником при выборе оттенков и тонов, которые смогут влиять на поведение посетителей вашего веб-проекта.

Цветовое кольцо

Цветовое кольцо - это визуальное отображение пропорций между совершенно разными группами цветов. Первое такое кольцо было создано Сэром Исааком Ньютоном еще в 1706 году. После его появление на свет многие художники и ученные пытаются разобраться в этой идее, создавая различные треугольники и списки цветового кольца Ньютона.

Стандартное цветовое кольцо, используемое нами в повседневной жизни, основывается всего лишь на трех основных цветах:

Затем, если мы смешаем эти цвета, то получим три второстепенных цвета:

На следующем этапе смешивания основных цветов с вторичными мы можем получить третичные цвета:

Используя цветовое кольцо можем понять принципы соединения разных групп цветов между собой. Цвета в нем располагаются по кругу, что скрывает большое количество различных способов смешивания. Это кольцо поможет нам сформировать прекрасную цветовую схему и простым образом разделить пары цветов:



Температурные группы цветов

Цветовая гамма имеет целый диапазон различных свойств, и температура тоже относится к ним. Цвета мы можем разделить на две температурные группы: холодные и теплые. Нам необходимо научиться понимать разницу между двумя этими группами, так как она будет играть важную роль во время создания дизайна для веб-проекта. Цвета способствуют проявлению чувств у людей, а иногда даже влияют их решения.

Теплые цвета

Теплые цвета обычно у нас ассоциируются с чем-то светлым и приятным. Они очень энергичны и обычно передают тепло. Эти цвета включает в себя все оттенки от красного до желтого.

Зачастую теплые цвета преобладают над холодными. Их хорошо использовать, например, на кнопках, которые призывают пользователя к каким-либо действиям. Но не забывайте о том, что красный цвет обычно у людей ассоциируется со словом «стоп», поэтому для таких кнопок лучше использовать оранжевый или золотой цвет.

Холодный цвет

Холодные цвета у нас вызывают ассоциацию с водой или облачным небом. Если, смешать эти цвета с теплыми, то мы получим цветовую палитру, которая может способствовать успокоению и расслаблению людей. Холодные цвета включают в себя все от зеленого до синего.

Их хорошо использовать в качестве заднего фона так, как они смогут добавить больше глубины. Благодаря этому дизайн будет расслабляющим и позволит вашим посетителям чувствовать себя комфортно на веб-сайте.

Основные три значения

Для того чтобы описать и сгруппировать цвета, мы будем использовать три основных значения: насыщенность, тон и светосила. Правильное содействие этих значений является одним из важных моментов в создании нашей цветовой схемы в дизайне веб-проекта.

Процесс разработки цветовой схемы начинают с подбора нескольких чистых цветовых тонов. После их выбора можно попробовать что-то в них изменить, поменяв слегка насыщенность и светосилу, для того, чтобы получить нужный эффект. Таким образом, вы сможете полностью контролировать вашу цветовую схему, а также вносить в нее коррективы или заменить вовсе на новую.

Давайте рассмотрим эти три значения и попробуем понять, что они представляют собой.

Тон

Тонном принято называть любой чистый цвет из всего спектра цветов. Попробуем представить, что цветовое кольцо похоже на радугу, которая состоит из всех цветов, смешанных превосходным образом. Теперь выберем любые несколько цветов из нее. В результате получаем наш тон.


Насыщенность

Насыщенность – это яркость тона. Чем меньше будет яркость вашего тона, тем больше он будет иметь серости. Поэтому лучше использовать цвета сильно насыщенные. Это позволяет цвету быть более чистым и ярким.


Светосила

В данном случае название этого значения говорит само о себе. Как вы уже наверно поняли, это значение говорит о яркости тона. Например, если добавить белый цвет в чистый тон, то это позволит увеличить его светосилу, а если добавить черный цвет, то наоборот светосила уменьшится.


Как создать эффективную цветовую палитру

Процесс разработки цветовых схем для интернет-проектов будет не таким сложным процессом, как можно представить. Главное - придерживаться одного основного правила: простоты. Если использовать много разных цветов, то можно получить довольно странный и вызывающий много разных эмоций дизайн.

Цветовые схемы, включающие в себя более 5 цветов, зачастую очень тяжело поддерживать. Для примера, обратите свое внимание на любые известные бренды и вы увидите, что дизайнеры, которые их разрабатывали, стараются сделать их как можно проще и используют несколько цветов.

Большинство дизайнеров считают самой оптимальной цветовой палитрой ту, в которой используется 3-4 цвета. Их принято называть основной, вторичный, акцентирующий и цвет заднего фона.

Основной цвет

Это цвет, который выбран в качестве основного, и он будет определять марку, а также поспособствует привлечению внимания посетителей. Довольно часто его используют для заголовков, кнопок и навигации.

Приступая к созданию вашей цветовой палитры, начните свою работу, прежде всего с выбора основного цвета. Не стоит выбирать идеальный оттенок с самого начала. Выберите именно такой тон, который подойдет к дизайну вашего проекта, а со светосилой и насыщенностью поработаете немного позже. Если же вы работаете над каким-либо проектом, у которого есть непосредственный заказчик, то в основном в таких случаях основной цвет уже выбран самим клиентом. Но, вы в любом случае можете добавить сюда второстепенный цвет и поработать над созданием всей остальной палитры, опираясь на те цвета, которые указал заказчик.

К примеру, это ваш основной цвет, а значит и всю цветовую палитру вам необходимо создать, основываясь именно на нем.

Вторичный цвет

Зачастую этот цвет мало виден. Лучше всего его использовать для заднего фона элементов, которые вам хотелось бы определенно выделить в веб-дизайне. Для этого можно использовать любые темные оттенки вторичного цвета, применяемого для текста тела сайта или же любых заголовков более низкого уровня.

На данный момент существует множество различных вариантов того, как нужно подбирать вторичный цвет. Если вам хочется, чтобы ваша цветовая схема выглядела более одноцветно, то воспользуйтесь темными оттенками вашего основного цвета. Ну, а если же наоборот вы хотите создать что-то динамическое, то здесь лучше выбрать более контрастные оттенки. При выборе вторичного цвета всегда помните, что он не должен быть сильнее и активнее, чем основной или акцентирующий цвет.



Этот цвет является одним из важнейших в схеме. Он называется акцентирующим или выделяющим, потому что это и есть его главная задача. При помощи этого цвета вы сможете разбить ваш шаблон цветовой палитры и привлечь внимание посетителей сайта. Не стоит им злоупотреблять: применяйте его только тогда, когда это действительно необходимо. Таким образом вы достигните хороших результатов.

Следует также помнить, что акцентирующий цвет должен обязательно сочетаться с вашим основным и второстепенным цветом, потому как он будет выделяться среди них. Подберите именно тот цвет, который будет иметь самый сильный контраст с основным цветом.



Цвет заднего фона

Этот цвет, который вы будет использовать в качестве заднего фона, чаще всего он заполняет большие объемы свободного пространства. Обязательно убедитесь в том, что этот цвет будет отлично взаимодействовать с основным, вторичным и акцентирующим цветами.

Цвет заднего фона может быть любым, даже просто белым. Кстати, именно белый чаще всего используется дизайнерами. Это дает возможность легко поддерживать существующую цветовую схему, но он обязательно должен хорошо сочетаться со всеми остальными присутствующими цветами в вашем дизайне.



Также неплохим выбором для вас может стать теплый цвет. Тогда вы можете с легкостью в качестве цвета заднего фона выбрать от белого до желтовато-коричневого цвета. Еще можно рассмотреть вариант холодно цвета. В этом случае неплохо будет смотреться серовато-синий.

Конечно же, необязательно использовать именно эти цвета, ведь в своем выборе вы можете быть довольно гибкими.

Последним вашим шагом в создании вашей цветовой схемы будет ее тестирование. Вам необходимо убедиться в том, что все выбранные вами цвета отлично сочетаются вместе с текстом. Посмотрите, как будут выглядеть заголовки и параграфы с основным, второстепенным и акцентирующим цветами, а также и с задним фоном веб-проекта.

Примеры удачных цветовых схем

Приступая к созданию цветовой схемы, вам не стоит бояться каких-либо ограничений, потому что как таковых их нет. Давайте рассмотрим несколько примеров сайтов, которые имеют прекрасный дизайн, и взглянем на их цветовые схемы.


Этот сайт имеет довольно ясную цветовую схему, в которой присутствует белый цвет на заднем фоне. Основным цветом этого сайта является темно-серый. Его чаще всего дизайнеры используют в своей типографии, а иногда даже применяют для заднего фона и для разделения некоторых страниц сайта.

Синий цвет применили здесь для ссылок и различных второстепенных кнопок. Акцентирующим цветом для этого сайта выбрали зеленый цвет и используют его только на кнопках, которые призывают к определенным действиям или же ведут на страницу регистрации.

Данный веб-проект выглядит довольно одноцветно. Цвета, используемые веб-дизайнерами в этом проекте, находятся на одной стороне цветового кольца. Обратите свое внимание, какое применение получили различные цвета заднего фона. С помощью них специалисты отделили секции основного текста от боковой панели.

Как мы можем видеть, темно-коричневый цвет используется для всей типографии, а вот присутствующий здесь красный цвет применили только для кнопок и различных ссылок. Также обратите внимание, что акцентирующий цвет отсутствует в этой цветовой палитре.

Веб-сайт имеет довольно контрастную цветовую палитру. Замечательный цветовой контраст здесь создают желтый и черный цвета.

Читаемость текста на этом сайте очень хорошая, а все благодаря тому, что область основного текста имеет белый цвет, поэтому его посетители могут с легкостью читать любую расположенную здесь информацию.


Дизайн этого сайта выполнен очень необычно. Зданий фон основного текста сайта имеет белый текст, что способствует улучшению читаемости и придает красоту внешнему виду.

Также обратите свое внимание на типографию и остальные области заднего фона, которые включают в себя разные оттенки серого цвета. Не оставляет равнодушным и акцентирующий цвет. Здесь выбран розовый, за счет которого кнопка призыва к действию обращает на себя внимание. Вторичным цветом разработчики выбрали синий и используют его на некоторых подстраницах сайта для кнопок и ссылок.


Веб-дизайнеры этого проекта решили использовать синий цвет в качестве основного. Он применяется для всего текста и больших блоков заднего фона. Этот выбор дал возможность шаблону обрести холодный и спокойный вид.

Второстепенным цветом стал красный, что позволило сайту стать более активным и живым. В качестве акцентирующего цвета разработчики решили выбрать зеленый, который используется для основных кнопок, вследствие чего создается замечательный контраст со всем дизайном сайта.

Рассуждаем о цвете

Очень тяжело быть оригинальным и креативным, когда дело доходит до выбора нужного цвета. Существует достаточно много разных мест, посетив которые можно вдохновиться и приступить к созданию цветовых схем. Давайте рассмотрим несколько примеров популярных ресурсов, где можно получить вдохновение.

Colourlovers.com

Это замечательный веб-ресурс, на котором люди обмениваются друг с другом идеями и вдохновением, касающимися именно цветов. Здесь вашему вниманию будут представлены тысячи различных цветовых схем, выбранные довольно простым способом и подготовленные для применения в проекте.

Цветовые палитры разбиты на различные категории по их популярности среди пользователей. Не все предоставленные вам комбинации будут идеальными, но вы имеете возможность самостоятельно выбрать именно ту, которая подходит вам.

Nature

Этот сервис позволит вам погрузиться в мир настоящего искусства. Вы сможете насладиться природными комбинациями цветов и, изучив все это, найти отличные цветовые комбинации.

Color.adobe.com

Этот продукт был разработан компанией Adobe специально в помощь веб-дизайнерам. Если вы являетесь пользователем приложений этой компании, то у вас есть возможность помимо просмотра и редактирования цветовых схем создавать и сохранять ваши личные цветовые темы. Интерфейс сделан очень удобным образом и является довольно понятным, что облегчит вашу работу.

Google Images

Если вы хотите найти цвета, которые будут хорошо сочетаться с красным, то посетите этот сервис. Здесь вы сможете найти все, что вам нужно для вашего дизайна, увидеть настоящие цвета и их применение.



Похожие статьи