Цветовые сочетания. Гармоничные цветовые сочетания. Монохромные гармонические сочетания

ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ

Гармонические сочетания - это схемы, которые позволяют быстро, и главное грамотно, подобрать цветовую гамму для создания колористического образа. В идеале схемы гармонических сочетаний необходимо рассматривать комплексно, т.е. учитывая основной колорит одежды, макияжа и цвета волос. В противном случае, есть опасность создать образ, где голова будет существовать отдельно от всего остального. То есть мы опять затрагиваем вопрос: профессиональный колорист не имеет права работать односторонне, и должен рассматривать цвет со всех сторон. Мой совет для окрашивания волос: использовать один-два цвета, а всю остальную гамму н достраивать при помощи средств макияжа и одежды. В таком случае вы сможете создать действительно гармоничный и красивый образ. Если же вам необходимо создать на голове более двух цветов, то воспринимайте голову как один цвет, при создании общего колорита образа, взяв за основу доминирующий оттенок на волосах. При этом важно помнить: созданная цветовая схема трех и более цветов на волосах должна иметь некий отклик и в общем образе. Гармонические сочетания цветов условно можно разделить на пять основных групп:

Сцена также имеет зеленый цвет кисти и маленькие кусочки голубого неба в нем, но эти цвета, которые не являются частью аналогичной гармонии, намеренно остаются темнее и менее насыщенными. Настоящая насыщенность и яркость тщательно применяются к областям, которые получают больше света и снова используются для создания большей глубины и размера на этих конкретных объектах.

Советы по лечению каждого из цветов в спектре

Этот цвет обычно очень яркий в природе, обычно существующий в форме света, как в ярких частях неба вокруг Солнца, или где прямой свет поражает объекты, а затем и в некоторых типах флоры. Желтый цвет обычно является отличным цветом, который поражает некоторой яркостью и насыщенностью, где бы он ни появлялся.

Ахроматические гармонические сочетания;

Монохромные гармонические сочетания;

Гармонические сочетания аналогичных цветов;

Гармонические сочетания аналогично-полярных цветов;

Гармонические сочетания дополнительных и полярных цветов.
АХРОМАТИЧЕСКИЕ ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ

Основу этих гармонических сочетаний цветов составляют два или более ахроматических цветов, без добавления хроматических оттен-ков. Контраст создается между тем или иным цветом только по светлоте.

Подобно желтому, часто появляющемуся в небе и во флоре, он также обычно ассоциируется с объектами в очень яркой и, следовательно, может иметь большую яркость и насыщенность. Это просто не приятный цвет, который можно увидеть в небе. Этот цвет имеет тенденцию появляться как наиболее насыщенный на датчиках камеры, и поэтому его очень легко выдуть. Красный во флоре выглядит великолепно, когда ему дают дополнительный удар насыщения.

Красный также выглядит красиво, когда он темнее, так как вы вышли из грязно-коричневого цвета. Этот цвет является мощным и является хорошим цветом для создания иллюзии более яркого изображения в целом. Трудный цвет, который может быть очень трудно воцариться, особенно в основном голубом небе. Уделяйте особое внимание тому, чтобы не допускать вариации синего в синем небе, другими словами, позволяя сочетать тиал-блюз, сине-голубой и пурпурный оттенок, если только на пурпурной стороне не существует какого-то красочного света и мотивирует наличие пурпурный в блюзе неба.

Ахроматические композиции по своей сути статичные. Создают впечатление консерватизма, стабильности и достоинства. Дина-мичность ахроматической композиции можно придать, создав сильный светлотный контраст между цветами.

Ахроматические гармонические сочетания практически невозможно получить на волосах. Эффект ахроматической композиции на волосах получается, например, путем мелирования серых (пепельных) русых волос. Также этот эффект заметен на волосах окрашенных в черный цвет и мелированных белыми прядками. Если отступать от общей колориметрии, то за ахроматические цвета при окрашивании волос можно условно брать натуральный естественный ряд.

Ручка синяя в воде очень тщательно. Дальше добавление синего цвета в воду, которое в противном случае бесцветное, может работать хорошо, но на очень низком уровне. Цвет, который обильно присутствует в природе. Желто-зеленая зелень имеет тенденцию выглядеть немного более серой и болезненной. Вместо этого ограничьте желтую зелень яркими красками зеленой флоры.

Это может произойти в небе, где теплота солнца переходит на синее небо в открытом небе. Этого можно избежать, смещая теплые цвета больше на оранжевый, а блюз открытого неба слегка на пурпурный. После захвата изображения у нас есть решения, которые могут быть сделаны в пост-обработке, чтобы изменить цвета для лучшего баланса и соблюдения цветовых гармоний. Контекст природы говорит нам две вещи. Во-первых, цвета в природе представлены нам как реальность, и из-за природы их существования гармоничны сами по себе.

МОНОХРОМНЫЕ ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ

Основу монохромных гармонических сочетаний цветов состав-ляет какой-то один цветовой тон, который изменяется только по яркости, насыщенности и светлоте (то есть тона, которые лежат на одном цветовом луче).

Сочетание цветов 5/4, 7/4 и 9/44, является монохромным сочетанием, основанным на одном главном оттенке, а контраст создан на светлотных характеристиках и насыщенности цвета.Монохромные композиции по своей сути, как и ахроматические гармонические сочетания, статичные. Динамичность монохром-ной композиции можно придать, создав сильный светлотный контраст или контраст насыщенности между цветами.

Группировка цветов, найденных в природе, красива, независимо от ее уровня приверженности какой-либо конкретной цветовой гармонии, и довольно часто цветовые палитры, вдохновленные природой, часто используются в мире дизайна. Во-вторых, любое изменение цвета в природе, выполняемое в ходе последующей обработки, в конечном итоге начнет снимать реальность со сцены. И хотя в рамках «Искусства» любое из этого приемлемо, невысказанные «правила» пейзажной фотографии приведут к тому, что изображение потеряет свою идентичность как «пейзажную» фотографию в неуказанной точке перелома, что во многом определяется зрители несут личную терпимость к тому, что им приемлемо.

Монохромные композиции являются самыми легкими, придают образу впечатление сдержанности, благородства и изыскан-ности.

ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ АНАЛОГИЧНЫХ ЦВЕТОВ

Аналогичные цвета - это цвета лежащие на соседних цветовых лучах (рядом друг с другом - в некоторых источниках Вы сможете найти другое наименование данных сочетаний - родственные цвета). Аналогичные сочетания цветов -это сравнительно сдержанная уравновешенная колористическая гамма, особенно, когда они не содержат резких светлотных контрастов.

Мы должны помнить об этом при работе с цветами в обработке сообщений, чтобы создать более гармоничные цветовые комбинации и определить, когда изменения зашли слишком далеко. Конечно, это во многом зависит от индивидуального индивидуального вкуса человека. Опять же, в области искусства, делайте то, что хотите, но в отношении пейзажной фотографии и контекста природы такие вещи могут иметь негативное влияние, и вы можете найти зрителей ваших изображений, говорящих так: «это выглядит немного смешно».

Поиск баланса с внесением изменений в цвета при сохранении контекста природы - это очень совершенный навык, который требует времени для разработки. Хороший пример это немного смещает голубой цвет к пурпуру. Некоторое тонкое количество этого обычно воспринимается зрителями, но делает все небо фиолетовым, слишком далеко от контекста природы, и зритель может оказаться отвлеченным при взгляде на изображении, удивляясь, почему небо фиолетовое, когда они имеют в основном известные небеса, чтобы быть синими.

Пример от производителя Estel Professional Крем-краска Estel Essex:

Сочетание цветов 9/34, 9/44 и 8/45 составляет композицию аналогичных гармонических сочетаний.

Аналогичные гармонические сочетания также, как и монохром-ные, являются одним из наиболее применяемых в практике сочетаний. Аналогичные сочетания создают спокойное и располагающее впечатление.

Реальность такова, что цвет неба был синим. Присутствие пурпурных цветов усилило это. Это может сделать изображение сияющим и ничего себе зрителем. Это может также испортить изображение, если оно не обрабатывается правильно. Разработка хорошего глаза для цвета требует времени и практики.

Если вы хотите послушать. Теория цвета - это часть биологии, физики, психологии и геометрии. В принципе, если вы возьмете цветовое колесо, которое является спектром, расположенным по кругу, вы можете придумать основные гармонии, используя углы и симметрию.

ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ АНАЛОГИЧНО-ПОЛЯРНЫХ ЦВЕТОВ

Сочетания анлогично-полярных цветов (аналогично-полярные цвета также имеют название, как родственно-контрастные цвета) представляют самый обширный вид цветовых гармоний. Если круг условно разделить на четыре части, то аналогично-полярные цвета будут располагаться в противоположных четвертях принятого круга.

Аналогично: оттенки рядом друг с другом на цветном колесе. Дополнительно: оттенки напротив друг друга на цветном колесе. Триадика: три оттенка, равноудаленные друг от друга. Акцентированный аналог: оттенок, его дополнение и аналогичные оттенки. Запоминание этих определений гармоний не заставит вас внезапно подтолкнуть вас к сочетанию цвета. Когда дело доходит до маркетинга, гораздо больше привлекает внимание к брендингу, веб-сайтам и продуктам. Переменные добавляются в микс, такие как пол, возраст и личность, культурный контекст, преобладающий контекст, перцептивные эффекты и эффекты времени в социальных тенденциях.

Данные сочетания очень часто встречаются в одежде и макияже, но, к сожалению, как и все последующие сочетания, практически не используются в окрашивании волос.

Пример от производителя Estel Professional Крем-краска ESSEX Fashion и Цвет-гель ESSEX Lumen Contrast:

Сочетание цветов 3, 4 (ESSEX Fashion) и 44 (ESSEX Lumen Contrast) составляет трех цветную композицию аналогично-полярных гармонических сочетании.

Дети, как правило, привлекают к более ярким оттенкам, и исследования показывают, что мужчины в подавляющем большинстве предпочитают синий, в то время как они ненавидят фиолетовый, в то время как многие женщины выбирают фиолетовый как свой любимый цвет.

Культурный контекст: хлеб из общества выучил ответы на цвет. Например, розовый для девочек, синий для мальчиков. Маленькие мальчики могут даже иметь висцеральную «яркую» реакцию на розовые предметы. Преобладающий контекст: это воздействие, которое настройки и окружающий свет, или окружающий оттенок, могут иметь оттенок цвета. Фиолетовый на фоне синего цвета выглядит как другой цвет, когда он размещен на красном фоне - это также популярная оптическая иллюзия.

ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ ПОЛЯРНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЦВЕТОВ

Гармонические сочетания полярных и дополнительных цветов являются самыми креативными и яркими сочетаниями, кото-рые очень любимы молодежью и детьми, и практически не используются взрослыми людьми. За счет своей контрастности или излишней демонстративности, каждый дает свой ответ, но суть остается - только один из десяти людей в возрасте старше тридцати воспримет такие сочетания приемлемыми для себя.

Эффекты восприятия: эффекты одновременного контраста и цветовой ассоциации на эмоциональном уровне - пример этого будет красным, воспринимаемым как романтическая, захватывающая, чувственная или сигнальная опасность. Они изучаются и затронуты культурой, но не вопиющим образом, что культурный контекст влияет на восприятие. В другом примере восприятие цвета основано на названии его. Когда они были представлены коричневым цветом, обозначенным как таковое, все больше людей говорили, что им не нравится цвет по сравнению с группой, которой был представлен тот же коричневый цвет, но обозначенный как «мокко».

ПОЛЯРНАЯ СХЕМА

Полярные цвета - это цвета, которые при равных светлотных характеристиках и насыщенности создают контраст друг с другом. Полярные цвета лежат на цветовых лучах, равноудаленных друг от друга в цветовом круге.

Пример от производителя Estel Professional Крем-краска Estel Essex:

Сочетание цветов 10/1, 10/34, и 8/5 составляет композицию полярных гармонических сочетаний

Влияние времени в социальных тенденциях: это похоже на культурный контекст с акцентом на тенденциях, основанных на времени. Пример розового и голубого цвета также может быть здесь. Нержавеющие ворсовые кухни стали неотъемлемой частью каждого дома, желающего быть продаваемым в последние несколько лет, и даже если бы это было на пике, а удовлетворение ретро-вкусом середины века возрождается. Вышеперечисленные переменные показывают, что фокус не должен быть на каком-либо конкретном цвете. Нет жестких правил, контекст.

Цветовые тенденции в моде и дизайне интерьера - это скоординированное усилие, основанное на исследованиях производителей и дизайнеров, которые эхо проникают в графический дизайн, упаковку и брендинг. Вы когда-нибудь замечали, как один год, когда вы покупаете посуду, все кажется бирюзой и мандарином? Изумруд и мальчики, одетые в лососевые штаны, стали чем-то вроде? Приготовьтесь к Сияющей Орхидеи и Кайенне, украдкой сцены, вы заметите, что вещи уже немного мятно-зеленые тоже.

ПОЛЯРНЫЕ СХЕМЫ ЧЕТЫРЕХ ЦВЕТОВ

Теперь мы знаем как образованы цвета, вторая наша цель - узнать о том, как цвета сочетаются друг с другом. Почему некоторые цветовые схемы работаю, а некоторые нет? Есть определенные методы, которые позволяют выбирать цвета так, чтобы они гармонично сочетались друг с другом. Для работы нам понадобится цветовой круг.

Теория цвета - центральная и часто недостаточно используемая область дизайна. Принимая культурный контекст, тенденции дизайна и психология в процессе - это то, что нужно учитывать при выборе дизайнера для вашего сайта, залога и упаковки бренда. Выбирайте подходящего человека, чтобы не просто создавать убедительный маркетинг для ваших пользователей, но дизайнер, который может поддерживать и прогнозировать тенденции и культурные настроения, принесет пользу вашему бренду как сейчас, так и в будущем.

Цветовое колесо основано на трех основных цветах: желтом, красном и синем. Когда вы идете по колесу, смешивая два основных цвета, сделайте вторичные цвета оранжевого, зеленого и фиолетового. Они, в свою очередь, могут быть объединены вместе, чтобы создать все другие оттенки вокруг колеса.

Первое гармоничное сочетание цветов монохромное (одноцветное). Выполняется оно на основе цвета и его оттенков в пределах одного сектора цветового круга.


Почему эта схема работает? Монохромные сочетания цветов работают, потому что они просты и понятны. В этой схеме присутствует чувство единства, потому что все оттенки являются производными от одного цвета. В таком сочетании визуальный интерес может быть направлен к конкретному элементу за счет выбора более яркого и насыщенного оттенка. Взгляните на шесть образцов выше. Ваши глаза, блуждая по оттенкам синего цвета, неизменно возвращаются к образцу №2, так как он здесь самый яркий. Это прекрасный пример того, как выделить какой-то объект в однотонной цветовой гамме.

Хотели бы вы создать цветовую схему?

Эта цветовая схема является наиболее спокойной и несложной из всех схем, потому что нет других цветов, конкурирующих с цветом. Используйте эту схему в тех местах, где вы хотите создать спокойную и спокойную обстановку. Это также способствует созданию более однородного внешнего вида в любом заданном пространстве.

Области, которые наиболее подходят для этой схемы, включают спальни, ванные комнаты, небольшие пространства, коридоры и другие области, где вы хотите включить более спокойную атмосферу. Два цвета, противоположные друг другу на цветовом круге, представляют собой схему «Контрастинг» или «Дополнительный».

Используйте монохромную схему, когда вам хочется достигнуть чувства единства, сплоченности. Когда вам нужно объединить множество конкурирующих друг с другом деталей. Кроме того, эта схема полезна тем, кто только учится работать с цветом, так как она наиболее проста и понятна.

Второе гармоничное сочетание - это сочетание соседних цветов на цветовом круге. Такие цвета называют аналогичными или родственными . А цветовую схему называют аналоговой или гармоничной .

Эта схема обеспечивает захватывающее взаимодействие цвета. В зависимости от силы выбранных цветов внешний вид может варьироваться от игрового до динамического. Областями, которые наиболее подходят для этой схемы, являются входные помещения, гостиные, детские комнаты и кухни, где вы хотите создать более энергичное взаимодействие цвета.

Три цвета, соседствующие друг с другом на цветном колесе, представляют собой схему «Гармоничная» или «Аналоговая». Эта схема включает цвета, которые естественным образом вытекают из одного в другое, создавая гармонию или ритм цвета. Для вдохновляющих сочетаний смотрите на текстиль, художественные работы и аксессуары.


В аналоговой цветовой схеме используются несколько цветов, находящихся рядом на цветовом круге. Например: оранжевый/желто-оранжевый/желтый или желто-зеленый/зеленый/бирюзовый. Вы можете выбрать два, три или четыре цвета.

Почему эта схема работает? Аналогичные цвета переходят друг в друга постепенно и гармонично путем соединения близких вторичных и третичных цветов. Для нашего восприятия это имеет смысл. Родственные цвета образуют сочетания, которые знакомы нам с детства как сочетания цветов радуги. Мы знаем, что за красным следует оранжевый, а за зеленым - голубой, синий и фиолетовый. Кроме того, родственные цвета имеют в своем составе какой-то общий цвет. Например, у зеленого, желтого и оранжевого это желтый.

Используйте аналоговую схему тогда, когда вы хотите создать комбинацию из более чем одного цвета, но все еще стремитесь к чувству единства. Кроме того, если вы хотите создать модель классической гармонии. Используйте один наиболее яркий оттенок цвета, чтобы привлечь внимание к определенной части вашего образа.

Вариацией аналоговой схемы является расщепленно-аналоговая схема. В этой схеме по-прежнему используются несколько цветов, но цвета выбираются через один. Такая схема становится более динамичной и интересной.


Следующая цветовая схема называется контрастной . Ее образуют комплиментарные (дополняющие) цвета, т.е. цвета, находящиеся на цветовом круге прямо напротив друг друга. Использование таких цветовых сочетаний требует достаточного опыта, так как схемы получаются очень смелые и яркие. Примеры таких схем: красный и зеленый, оранжевый и синий, желтый и фиолетовый и т.д.


Почему такие схемы работают? Дополняющие цвета усиливают друг друга, проявляются во всей своей красе. Красный никогда не выглядит более красным, чем рядом с зеленым, и наоборот. Кроме того, в такой паре теплый цвет сочетается с холодным, что является естественным противоречием и интригующим фактором для нашего сознания. Наш разум бессознательно стремится к гармонии во всем, в том числе и в цветовых сочетаниях, поэтому, когда мы видим естественную напряженность между комплиментарными цветами, наш разум заставляет нас остановиться и посмотреть.

Используйте дополняющие цвета тогда, когда вы хотите добиться максимального контраста, желаете привлечь внимание к образу в целом. Изменение степени осветленности и (или) насыщенности одного из цветов пары, сделает такое сочетание более гармоничным, так как два ярких цвета в образе сочетать достаточно трудно.

Вариация на тему контрастной схемы - расщепленно-контрастная схема. В этой схеме мы выбираем не тот цвет, который расположен прямо напротив выбранного нами, а цвета, которые находятся рядом с ним по обе стороны. Таким образом вместо красный/зеленый мы выбираем схему: красный/желто-зеленый/сине-зеленый.


Рекомендации по использованию данной схемы такие же, как и по использованию предыдущей. Кроме того, вы можете применять расщепленно-контрастные цвета, если не хотите выглядеть банально, хотите добавить немного больше драмы или хотите просто поиграть с цветом.

Следующая схема, о которой я хочу вам рассказать, называется триада . В этой схеме используются три равноудаленных на цветовом круге цвета. Например: красный/желтый/синий или красно-фиолетовый/желто-оранжевый/сине-з еленый.



Похожие статьи