Цветопрофили для чернил.

Инструкция печати тестовых шкал на принтерах и МФУ Canon, в частности для Canon IP7240, для построения RGB цветового профиля способом ICM=OFF. То есть мы отключили управление цветом в драйверах принтеров Кэнон.

В данном случае будет построен RGB цветовой профиль. Существует несколько важных шагов ваших последующих действий.

Инструкция приведена для прямой печати, то есть без последующего термопереноса. Печать без использования RIP программ.

С принтерами Canon нужно быть всегда наготове. Порой они выкидывают странные вещи при работе с цветовым профилем. Вычислить где же возникла проблема довольно сложно. Поэтому проще действовать по максимальной схеме, в которой будут исключены даже теоретические возможности драйверов Canon вмешаться в работу цветового профиля.

Инструкцию пришлось существенно удлинить, так как по стандартной схеме возникали проблемы.

Сперва вам нужно скачать архив с цветовыми профилями "Заглушки" для этого нужно скачать цветовой профиль "X-Rite Generic Lab Profile.icm " . Затем приступить к настройкам вашего принтера Canon IP7240. Для этого заходим в раздел "Управление цветом", можно через свойства принтера (так проще и быстрее) шаг № 0.

Шаг № 0.

Затем, выполнить шаг 1-1 и шаг 1-2.

Шаг № 1-1.


Шаг № 1-2.

А вот дальше начинается самое "интересное", дело в том, что в лоб нам не удастся отключить встроенные профили от Кэнон, точнее отключить то мы их можем попытаться, но очень часто они вылазят сами при печати! Скорее всего это связано с действами производителя Canon - чтобы покупали оригинальные расходные материалы, т.к. в противном случае - очень часто, построить качественный цветовой профиль для принтеров Canon весьма проблематично. Поэтому действуем обходным путём.

Шаг № 2.


Для этого заходим в блок "Управление цветом" вашего принтера Canon. После чего выставляем режим "Использовать мои параметры для данного устройства" и режим "Ручной" (шаг №2). Затем ВСЕ названия из правой колонки выписываем на бумажку (или делаете скриншот и распечатываете его).

Затем все цветовые профили в этом окне УДАЛЯЕТЕ с помощью кнопки "Удалить". У вас получится пустое окно (цветовых профилей в нём не останется). Закрываем текущее/данное окно.

После этого идёте в папку, где расположены все цветовые профили Windows, по адресу: C:\Windows\System32\spool\drivers\color , при этом, если у вас Windows установлена на диске "D", то соответственно первая буква в этом пути "D".

Затем, по бумажке, удаляем все файлы с названиями из правой колонки из данной папки. Файлы с названиями как в левой колонке ВЫ НЕ НАЙДЕТЁ! Если боитесь, то можете ВЫРЕЗАТЬ все эти файлы и переместить их в свою резервную папку, расположенную в другом месте, кроме каталога Windows.

Еще раз повторю, по адресу C:\Windows\System32\spool\drivers\color файлов с названиями из вашей бумажки и расширениями *.icc и *.icm не должно остаться. Остальные файлы из этой папки НЕ УДАЛЯТЬ!

Затем, помещаем в эту папку (C:\Windows\System32\spool\drivers\color) два файла из скачанного архива. Скачать цветовой профиль "X-Rite Generic Lab Profile.icm " .

Затем снова открываете настройки вашего принтера блок "Управление цветом" шаг 0, шаг 1-1, шаг 1-2. Добавляем два профиля с помощью кнопки "Добавить", а цветовой профиль X-Rite Generic Lab Profiler.icm делаете "По умолчанию" (кнопку "Сделать профилем по умолчанию"). В итоге у вас получится как в шаге №3.

Шаг № 3.


К чему такие сложности? Были НЕОДНОКРАТНО замечены случаи, когда в режиме ICM=OFF, но при смене цветового профиля в системе "по умолчанию" принтер Canon выдавал разные результаты, заметные даже визуально. Хотя такого, в принципе, не должно было быть. Поэтому, перечисленные выше шаги обязательны!

Настройка PhotoShop для печати тестовых шкал.

Настройка PhotoShop CS-CS6 для печати тестовых шкал на принтерах и МФУ Canon формата печати А4 по способу "ICM=OFF" (отключённое управление цветом в драйверах принтера).

Перед печатью тестовых шкал, если с утра ничего не печатали, ОБЯЗАТЕЛЬНО "ПРОГРЕТЬ ДЮЗЫ", распечатав 1 лист 10х15 с любым изображением в максимальном качестве (желательно на фото бумаге). Дело в том, что первый лист после долгого простоя принтера печатается с "браком".

Чтобы полноценно распечатать тестовые шкалы, нужно предварительно настроить Фотошоп. Для этого заходим в Редактирование / Настройка цветов... (рисунок 5)

рисунок 5

и выставляем цветовые настройки "по умолчанию", согласно рисунка 6.

В окне значения параметра" Рабочие пространства " нужно выставить цветовое пространство. Если изображение не имеет встроенного цветового пространства или профиля, а также для вновь создаваемых файлов (New File), Фотошоп будет присваивать указанное вами цветовое пространство. Рекомендуем указать значение sRGB IEC61966-2.1.

Иногда, некоторые источники, рекомендуют выставлять в этом окне цветовое пространство Adobe RGB, что мы не рекомендуем делать (исключение составляют те, кто из RAW переводит снимки в цветовое пространство AdobeRGB и в дальнейшем обрабатывает и печатает эти снимки в цветовом пространстве AdobeRGB, но это не более 1 % пользователей).

В разделе Стратегия управления цветом нужно выбрать пункт "Сохранять встроенные профили".

рисунок 6.


Несовпадение профилей - спросить при открытии, при несовпадении цветового пространства изображения с цветовым пространством Фотошопа "По умолчанию". На практике это значит, что если фотография имеет цветовое пространство sRGB а Photoshop имеет цветовое пространство Adobe RGB (1998), то Фотошоп спросит вас, какое цветовое пространство выбрать. Рекомендуем не менять цветовое пространство и выбрать пункт "Оставить как есть".

Отсутствие профилей - спросить при открытии, какое цветовое пространство присвоить, если в изображении отсутствует встроенный icc цветовой профиль. При печати тестовых шкал нужно поставить галочку напротив пункта "Оставить без изменений" (рис 7), то есть оставить тестовые шкалы без встроенного профиля. Это важно!

рисунок 7


Заставка, как на рисунке 7 обязательно должна появится при открытии тестовых шкал. Если это всплывающее окно не появилось, значит у вас не верно сделаны "установки цвета" в Фотошопе и при открытии тестовых шкал фотошоп, не спрашивая вашего согласия, присвоит тестовым шкалам цветовое пространство, установленное в системе по умолчании!!!

Тестовые шкалы не имеют встроенного цветового пространства, чтобы максимально реализовать возможности вашего печатающего оборудования.

Размеры тестовых шкал нельзя менять. Также нельзя использовать "Печать без полей" в настройках принтера. Более подробно о размерах шкал можно узнать из файла, идущего в архиве с тестовыми шкалами.

Для печати используйте команду Печать (File/Print... )

После чего попадёте в окно настроек печати в Фотошопе на принтере Кэнон (рис 8-0 и рис 8-1).

рисунок 8-0


Если при выборе вашего принтера Canon, у вас напротив поля "Профиль принтера" появилось название, содержащее Canon - значит вы неправильно сделали настройки в шаге 0 - 3. Возвращаемся и делаем все повторно. Возможно, что вы удалили не все цветовые профили для принтера Canon из папки Windows, Такое так же возможно, если у вас установлено два принтера Canon.

А вот на рисунке 8-1 пример успешных настроек (удаления, добавления) цветовых профилей в систему Windows. На рисунках 8-1 и 8-2 приведены настройки для правильной печати тестовых шкал.

рисунок 8-1


Нужно сделать настройки, согласно рисунка 8-1 и 8-2.

0 - Выбираем ваш принтер, заходим в "Параметры печати..." Делаем настройки бумаг и качества печати (как на рисунке 10-13 ниже). Жмём ОК.

1 - Профиль документа - должно быть "RGB без профиля" (RGB Без профиля или Untagged RGB). Это поле сообщает вам - встроен ли в распечатываемое изображение цветовой профиль. И если встроенного цветового профиля нет, то вы верно настроили Фотошоп для печати тестовых шкал. Если там стоит "sRGB IEC61966-2.1" или "Adobe RGB (1998)" или какой то другой цветовой профиль, значит настройки фотошопа у вас неверные и еще раз смотрим настройки фотошопа по рисунок №6!

2 - Блок "Управление цветом" . В этом блоке нужно выбрать режим "Цветом управляем принтер/Printer Manager Colors".

3 - Поле "Профиль принтера" (Printer Profile). Хоть это поле и не активно, но оно очень важно. В нем должен стоять цветовой профиль, который сейчас установлен в системе для вашего принтера "По умолчанию". В нашем случае, в этом поле должно стоять X-Rite Generetic Lab Profile (профиль X-Rite Lab) или Monaco Generic Lab Profile.icm. Это важно и принципиально. Если у вас Фотошоп CS3, то он иногда выдаёт название другого профиля (sRGB или Adobe RGB). Если в этом поле стоит цветовой профиль, отличный от шага №3, то у вас неверные настройки.

4 - Поле "Метод рендеринга". Обязательно выбираем "Relative Colorimetric". Тут без вариантов.

рисунок 8-2



5 - Изображение центрировать. Если происходит сбой настроек в правом блоке в окошке "Color Handing", то снимаем галочку с "Центрировать" и устанавливаем поля сверху и слева равными 0.

6 - Масштаб оставить 100%.

После чего нажать "Print" и и ещё раз проверить правильность настроек своего принтера Canon для печати тестовых шкал.

Настройка принтеров Canon IP7240 при печати тестовых шкал.

Ни в коем случае не печатать тестовые шкалы в режиме "БЕЗ ПОЛЕЙ" (не растягивать шкалы). Не менять размеры изображения.

Цветовой профиль делается под конкретную бумагу. Если у вас три разные бумаги для печати, то нужно соответственно печатать три комплекта тестовых шкал на соответствующих бумагах. В принципе, вы можете построить один icc цветовой профиль и попробовать его применить для остальных бумаг. Иногда такой фокус срабатывает, но для однотипных бумаг. Если не сработает, то просто повторите всю процедуру по построению цветового профиля уже для другой бумаги.

Если у вас одна и та же бумага, но в разной нарезке (10*15 см и А4), то есть шанс, что будет достаточно построить один цветовой профиль, но лучше под формат бумаги, которая чаще используется. Исключением является бумага 10*15 см в фасовке по 500 листов, эта бумага частенько сама по себе и для неё строится отдельный icc профиль.

После печати тестовых шкал внимательно на них посмотрите. Если на ячейках увидите полосы, то это не есть хорошо. Полосы при печати - это фактор нестабильности подачи чернил, то есть сегодня чернила подаются так, а завтра иначе, а суть цветового профиля исправлять отклонения цвета, которые были получены при печати тестовых шкал. Незначительное количество полос, при печати тестовых шкал, на точность цветопередачи цветных изображений особо не повлияет.

Цветовой icc профиль дефект появления полос принтера при печати не исправит. Профиль исправляет цвета.

У принтеров Canon имеется очень неприятная особенность, а именно, когда мы выбираем режим "Корректировка цвета = НЕТ" и уверены, что отключили управление цветом, чтобы распечатать тестовые шкалы, принтеры всё равно используют цветовые профили, которые сопоставлены данному принтеру. Поэтому, первое что необходимо сделать - это поменять цветовые профили, сопоставимые с нашим принтером и назначить цветовой профиль X-Rite Lab вручную + по умолчанию (Шаги с 0 по 3).

После чего, начинается стандартная процедура печати тестовых шкал на принтере Canon. При отправке на печать тестовых шкал, после того как появилось окошко настроек принтера, нажимаем кнопку "Свойства" или "Настройка" (где как) и попадаем на страницу настроек Canon (рис 9).

рисунок 9


Заходим в закладку "Главная". Да, вы не ошиблись, начинаем с вкладки "Главная". Тип носителя выбираете самостоятельно. Цветовой icc профиль делается под указанную в настройках принтера бумагу и качество печати.

Качество печати. Установите значения, которые вы планируете использовать в дальнейшем при печати фотографий на Кэнон. Чем лучше качество печати, тем больше цветовой охват, динамический диапазон и детализация получаемых фотографий, но тем дольше печатает принтер Canon.

Выбираем в разделе "Цвет/Интенсивность" пункт "Вручную" и нажимаем кнопку "Задать" (рис 10). Попадаем на страницу настроек цвета при печати (см рисунки 10 и 11).

рисунок 10.


Вкладка - настройка цветов. Устанавливаем всё по 0. Яркость = "Обычная".

рисунок 11.


Вкладка "Согласование". В драйвере принтера нужно АКТИВИРОВАТЬ режим отключение управления цветом. Для этого нужно выбрать режим "НЕТ ".

Вкладка "Страница". На рисунке № 12 настраиваем масштаб печати. При печати тестовых шкал, размер должен совпадать с оригиналом. Это можно сделать двумя способами. Первый : Макет страницы выбираем "Нормальный размер" и одновременно снимаем галку с поля "Автоматически уменьшать большие документы...". Второй способ: Макет страницы выбираем "Масштабирование" и масштаб ставим (оставляем) 100%.

Проследите, чтобы печать была нормальная (с полями), то есть отключить функцию "Печать без полей" в драйверах принтера Canon. Очень часто - по умолчанию там стоит "растянуть на весь лист".

рисунок 12.

На рисунке № 13 дополнительные настройки вкладки "Страница". Эти настройки касаются работы драйверов принтера. Оставляем как есть (рисунок № 13).

рисунок 13.


Чтобы каждый раз не вносить исправления в настройки печати, можно сделать предустановки и одним нажатием кнопки активировать все нужные нам настройки печати. Для этого заходим в вкладку "Быстрая установка" (рисунок 14) и действуем пошагово. Шаг 1 - запускаем процесс сохранения наших предустановок. Шаг 2 - обзываем предустановки, как вам понятнее. Вы также можете зайти в поле "Параметры" (между "2" и "3") и прописать расширенные параметры (размер бумаги и прочие).

Шаг 3 и шаг 4 - жмем "ОК" и сохраняем все наши предустановки.

рисунок 14.

В дальнейшем, вам просто нужно будет выбрать в поле "Общеиспользуемые параметры" нужное название, и все предустановки, сохранённые под этим названием автоматически применятся/активируются.

Все выбранные параметры сохранить, записать на бумажку. Цветовой профиль будет идеально работать только с теми же настройками, которые были при распечатке тестовых шкал. Очень частая ошибка - после построения профиля начинают играть с качеством печати и скоростью, так как не устраивает время печати изображений. Доподлинно известно, что одна и та же фотография, распечатанные с помощью одного и того же icc профиля на одной и той же бумаге, но с разным качеством печати и скоростью будут отличаться. Степень отличий зависит от модели принтера. Для более качественной печати чёрно-белых изображений лучше использовать режим печати в самом максимальном качестве и с минимальной скоростью.

Рекомендуем сделать скриншот (снимок экрана) настроек принтера Canon . Для этого нажмите на клавишу "Print Scrn SysRq " (справа от букв), а затем откройте WORD и нажмите кнопку "вставить" (изображение чемодана или правой клавишей мышки). Потом сделайте надпись в этом же документе - для какого принтера и какой бумаги эти настройки. Сохраните документ. После этого у вас будет графическое изображение настроек принтера Canon при печати тестовых шкал. В дальнейшем, вы всегда сможете открыть и просмотреть этот файл с настройками печати.

Именно эти настройки нужно будет устанавливать и в дальнейшем, при печати изображений, с использованием персонально построенного цветового профиля.

Информация для тех, у кого установлены СНПЧ. Знайте, что чернила подвержены расслоению, особенно это сильно проявляется на пигментных чернилах. Поэтому, раз в 15 дней, емкости с пигментными чернилами необходимо трясти (но не очень сильно), хотя бы секунд 20. Главное - это взболтать чернила. Для водорастворимых чернил такую операцию желательно делать не реже одного раза в два месяца. При "тряске", емкости с чернилами нужно двигать в горизонтальном направлении (вправо-влево) на уровне головки принтера.

Для тех, кто заливает чернила в перезаправляемые картриджи - трясти нужно банки с чернилами за час до заправки.

После печати тестовых шкал, заполняете бланк заказа, который идет в архиве со шкалами.

Сушка, упаковка тестовых шкал.

Даём время на стабилизацию чернил (сушка чернил). Время сушки (стабилизация чернил) распечаток зависит от бумаги, на которой вы печатаете изображения. Для пигментных чернил примерно 4 часа, для водорастворимых чернил время зависит от типа бумаги, на которой происходит печать.

Если у вас водорастворимые чернила, и к тому же не оригинальные, то ВЕСОМЫМ фактором в качестве будет время стабилизации чернил. Лучше дольше подождать, пока чернила стабилизируются по цвету. В этом случае, вас не будет ждать разочарование по изменению цвета через неделю после печати.

Примерно время стабилизации для ВОДОРАСТВОРИМЫХ чернил указано ниже.

Если у вам матовая бумага = 8-24 часа.

Если вы используете дешевую глянцевую фото бумагу = 12-36 часов.

Для бумаг "Премиум класса" (микропористых бумаг) = 2-5 дней. Бумага Epson Glossy 225 гр/м2 также относится по покрытию для печати к "Премиум классу", так как окончательно высыхает через 5 дней.

Не торопитесь, лучше пусть дольше подсохнут, чем цвета потом исказятся.

При сушке листы должны лежать НЕ СТОПКОЙ, а каждый листок отдельно. При сушке ваших распечаток "Стопкой" влаге испаряться некуда, и получается, что вы их и не сушили (кроме самого верхнего листа). Если у вас нет возможности сушить распечатанные тестовые шкалы по "Правилам" (разложив все листы по плоскости отдельно друг от друга РАСПЕЧАТАННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ВВЕРХ, а подложкой вниз), то в бланке заказа напишите "НЕ СУШИЛИ". В этом случае, мы сами их высушим по всем правилам, правда сроки выполнения заказа отодвинутся на время сушки. Не стоит писать, что вы сушили, хотя на самом деле этого не делали. Распечатки, которые окончательно не высохли имеют характерный запах свежеотпечатанной краски, порой даже с оттенком растворителя.

Если у вас фото точка (потоковая печать фотографий для клиентов на бумаге 10*15см) и вы вдруг печатаете фотографии водорастворимыми чернилами на принтерах Canon, то оптимальным наверное будет вариант печать шкал по следующей технологии.

Печать и сразу складываете их в СТОПКУ. Затем СРАЗУ ПОСЛЕ ПЕЧАТИ эту стопку упаковываете в полиэтиленовый пакет или прозрачный файлик, чтобы не выходила из распечаток влага. В бланке заказа пишите в графе "Дата печати - Дата сушки" - ПЕЧАТЬ НА ФОТОТОЧКЕ. Затем упаковываете шкалы. Отправляете заказ к нам.

По получению тестовых шкал мы их досушиваем (незначительно). Строим профиль. Отправляем заказ вам.

В этом случае профиль будет оптимизирован под условия НЕПОЛНОГО ВЫСЫХАНИЯ РАСПЕЧАТОК, что более приближено к вашим реальностям (печать на фото точке), так как идет печать, складывание в стопку, отдаёте клиенту, а он смотрим еще "влажные" снимки. Но вы должны четко осознавать, что со временем влага будет потихоньку испаряться и цвета понемногу будут меняться. Время изменения по цветам будет зависеть от места, где будут храниться фотографии. Если это фотоальбом - то более года. Если это рамка на столе - то неделя.

Также, степень изменения по цвету зависит от типа бумаги. Так для матовой - незначительные изменения по цвету. Глянцевая здесь сложнее и зависит от марки чернил и марки бумаги, но очень легко проверяется. Печатаете фотографию. Подписываете дату печати. Сушите распечатку неделю. Снова печатаете эту же фотографию с теми же настройками. Сушите ОДИН ЧАС, выходите на улицу или подходите к окну (этот принципиально) и сравниваете с распечаткой недельной давности. Если отличия незначительные - то это хорошо. Клиенты будут довольны, так как качество со временем изменится незначительно. А вот если отличия будут ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЕ, то выход только один - СМЕНА БУМАГИ для печати, так как клиенты через некоторое время будут вспоминать вас "добрым словом".

После печати тестовых шкал сушите их до полной стабилизации чернил, упаковываете и отправляете к нам наземной почтой. Тестовые шкалы должны попасть к нам "вживую" (не через интернет). По ним мы делаем замеры и строим цветовые профили.

Дата статьи: февраль 2016 г.

ProfilerPro это не самостоятельная программа, а плагин для Adobe Photoshop. Устанавливаем плагин. В настройках фотошопа выставляем рабочее цветовое пространство Adobe RGB. После установки плагина у нас в меню появляются два новых пункта - DoctorPro и ProfilerPro. В CS4 DoctorPro не поставился, зато очень активно потребовал QuickTime. Читая про неудачи с этим плагином, появляется мысль о необходимости этого дополнения для работы плагина.
Вот ProfilerPro мы и запустим.
Выбираем первый пункт - загрузить калибровочную таблицу для сканера.
Вот так красиво она выглядит. Пока не распечатана. Печатаем.

Печать RGB шкал на принтерах EPSON А3 и А4. В фотошопе CS3 или CS4

Здесь описывается порядок настроек принтеров Епсон для печати тестовых шкал для создания Стандартного цветового профиля (для печати из программ, понимающих цветовые профили).
Перед печатью тестовых шкал обязательно сделать тест дюз. По расходу чернил - это сущие пустяки, а вот на качестве цветового профиля может сказаться. Дюзы вы потом можете прочистить, а вот профиль без повторной распечатки тестовых шкал уже не переделаешь.
Ни в коем случае не печатать тестовые шкалы в режиме "БЕЗ ПОЛЕЙ" (не растягивать шкалы). Не менять размеры изображения.
Цветовой профиль делается под конкретную бумагу. Если у вас три разные бумаги для печати, то нужно соответственно печатать три комплекта тестовых шкал на соответствующих бумагах. Если у вас одна и та же бумага, но в разной нарезке (10*15 см и А4), то достаточно будет одного цветового профиля, но лучше под формат бумаги, которая чаще используется.
Исключением является бумага 10*15 см в фасовке по 500 листов, эта бумага сама по себе.
После печати тестовых шкал внимательно на них посмотрите. Если на ячейках идёт полосение, то значит во время печати чернила подаются не равномерно. Следует подрегулировать уровень СНПЧ (опустить или приподнять) и проверить плотность контактов в СНПЧ, возможно, что идет захват воздуха. Возможно, что и чернила не совсем подходят для вашего принтера и вам следует задуматься о смене чернил.
Полошение при печати - это фактор нестабильности подачи чернил, то есть сегодня чернила подаются так, а завтра иначе, а суть цветового профиля исправлять отклонения цвета, которые были получены при печати тестовых шкал.
Цветовой профиль полошение принтера не исправит. Профиль исправляет цвета.
Итак приступим. После того, как появилось окошко настроек принтера, нажимаем кнопку "Свойства" или "Настройка" (где как) и попадаем на страницу настроек принтера. После чего, ОБЯЗАТЕЛЬНО жмем кнопку/закладку "РАСШИРЕННЫЕ". Именно в той закладке происходят все правильные настройки принтера.

На что следует обратить особое внимание:


  1. В драйвере принтера нужно отключить все механизмы управления цветом - поставить галочку напротив ICM и напротив "Без цветокоррекции". При такой настройке, драйвера принтера игнорируют работу цветовых профилей принтера, а работают непосредственно только сами драйвера принтера. То есть совсем неважно, какой из профилей стоит в "Управление цветом принтера" и неважен режим применения профиля - "ручной" или "авто".

  2. Тип бумаги выбираете самостоятельно. Цветовой профиль делается под указанную в настройках принтера бумагу и качество печати.

  3. Качество печати. Установите значения, которые вы планируете использовать в дальнейшем при печати фотографий. Чем лучше качество печати, тем больше цветовой охват, динамический диапазон и детализация получаемых фотографий, но тем дольше печатает принтер.

  4. Скорость печати. При более медленной скорости происходит более качественная печать. Также, при более медленной печати принтер делает более плотную заливку, что увеличивает динамический диапазон системы "Принтер-Чернила-Бумага".

  5. Все выбранные параметры сохранить. Цветовой профиль будет идеально работать только с теми же настройками, которые были при распечатке тестовых шкал. Очень частая ошибка - после построения профиля начинают играть с качеством печати и скоростью, так как не устраивает время печати изображений. Доподлинно известно, что одна и та же фотография, распечатанные с помощью одного и того же профиля на одной и той же бумаге, но с разным качеством печати и скоростью будут отличаться.

Желательно сделать скриншот (снимок экрана) настроек принтера. Для этого нажмите на клавишу "Print Scrn SysRq" (справа от букв), а затем откройте WORD и нажмите кнопку "вставить" (изображение чемодана или правой клавишей мышки). Потом сделайте надпись в этом же документе - для какого принтера и какой бумаги эти настройки. Сохраните документ. После этого у вас будет графическое изображение настроек принтера при печати тестовых шкал. В дальнейшем, вы всегда сможете открыть и просмотреть этот файл с настройками печати. Именно эти настройки нужно будет устанавливать и в дальнейшем, при печати изображений, с использованием персонально построенного цветового профиля.
Информация для тех, у кого установлены СНПЧ. Знайте, что чернила подвержены расслоению, особенно это сильно проявляется на пигментных чернилах. Поэтому, раз в 10-15 дней, емкости с пигментными чернилами необходимо трясти (но не очень сильно), хотя бы секунд 20. Главное - это взболтать чернила. Для водорастворимых чернил такую операцию следует делать не реже одного раза в месяц. При "тряске", емкости с чернилами нужно двигать в горизонтальном направлении на уровне головки принтера.
Для тех, кто заливает чернила в перезаправляемые картриджи - трясти нужно банки с чернилами за час до заправки.
Если за несколько месяцев, вы впервые перемешали чернила, то тестовые шкалы рекомендуется печатать не раньше, чем распечатаете 60 листов А4 (240 листов 10*15 см) с изображениями, после "тряски чернил".
Поверьте, лучше позже, но лучше.
Для оригинальных (родных) чернил - тряска не нужна.
Перед построением профиля дать высохнуть тесту (стабилизироваться чернилам). Для пигментных чернил срок сушки не менее 8-ми часов. Для водорастворимых чернил на бумагах "Премиум класса" это время увеличивается до 3-5 суток, для "дешевых бумаг" - не менее 24 часов.
Только после высыхания отправляем нашу калибровочную таблицу в сканер. В сканере надо отключить все улучшайзеры, А также обязательно посмотрите гамму. По умолчанию сканеры ставят гамму примерно так: 1.05 - сканер, 0.45 - монитор. Гамма приобретает вид экспоненты на графике. Нужно и там, и там поставить "1". Тогда гамма приобретет вид прямой. Как это повлияет на сканированное изображение? При гамме по умолчанию сканера, отсканированное изображение по яркости будет сравнимо с оригиналом. На самом деле отпечаток гораздо темнее оригинала. И если установить гамму на "1", то скан будет очень темным. А при построении профиля, будет повышена светлота профиля. И после применения профиля распечатка шкалы будет по светлости примерно соответствовать оригиналу.

Сложно? Но это нужно сделать))) Не уверен, что все сканеры так делают, но Canon - делает. Итак, сканируем с качеством 600 dpi. Некоторые советуют расблюрить по Гауссу изображение с радиусом 3. Видимо, чтобы избежать неравномерности печати. Но я думаю, если сделать как указано выше - убрать галку с "быстрой печати" и поставить качество "наилучшее", то заливка будет максимально ровной. Я поставил для печати еще профиль по умолчанию EpsonT50Matte Standart для печати на матовой двусторонней бумаге. Ввиду того, что принтер у меня именно Epson T59 (T50) и печатаю на матовой бумаге.
После сканирования многие советуют сохранить. И не как-нибудь, а именно в TIFF. Необходимость этого шага вызывает сомнения. В результате сканирования имеем результат искаженный и темный. Видно, что таблица напечатана с искажениями. Переходы цветов неравномерны.
Теперь строим профиль. Для этого открываем ProfilerPro и выбираем пункт D - Построение профиля из отсканированной таблицы.

Далее программа предложит нам сохранить профиль. Сохраняем его под любым удобным именем. А теперь применяем профиль для работы. Есть два способа применения профилей - отдать его принтеру или отдать его фотошопу. Чтобы не путаться, мне кажется удобнее на принтере установить стандартные функции как при печати шкал - фото, стандартный EpsonT50Matte или EpsonT50Glossy (для глянцевой), включить ICM и выключить цветокоррекцию. Короче, сделать так, что принтер постоянно будет настроен на тот тип бумаги, что я использую. А в фотошопе уже ставим профиль.
Как именно будет написано дальше.
Надо пояснить такой подход, мне кажется. Я печатаю в основном на матовой бумаге. На матовой изображения сочнее, ярче, разрешение больше, а краски тратится меньше. И тонкие почти карандашные линии у меня лично вызывают самые положительные эмоции. Ну и вид такой, книжный. Так вот, поставив по умолчанию в принтере матовую бумагу, я просто могу менять в фотошопе уже виды - Lomond, JetPrint, рулонную, двустороннюю, листовую, 230 граммов или 100. Короче, весь ассортимент, что я использую.

Инструкции применения цветовых профилей при печати изображений.

Настройки фотошопа для печати тестовых шкал и печати фотографий отличаются. Первое, с чего следует начать - это настройки "Управление цветом" в PhotoShop, как это ни парадоксально звучит. Дело в том, что многие, после печати тестовых шкал меняют настройки.
Для этого заходим в Edit/Color Settings и выставляем настройки, согласно рис 1.

Для чего это делается? Дело в том, что часть изображений не имеет встроенных цветовых профилей или не имеет цветового пространства. Такое часто происходит при редактировании фотографий в программах, которые не сохраняют МЕТА данный (в частности ACDSee). Если изображение, которое не имеет цветового пространства конвертировать в цветовой профиль, то будет произведен не верный перерасчет цветовых координат и как следствие, изображение на выходе получится излишне насыщенным, цвета получатся ядовитыми.
Всего этого легко избежать. Для этого нужно всего навсего, при открытии фотографии (изображения) посмотреть, будет ли появляться всплывающее окно, как на рис 2.



Если в этом окошке будет сообщение, что "изображение не содержит встроенного профиля", то нужно будет выбрать "Назначить рабочее цветовое пространство sRGB или Adobe RGB" (второй пункт). Более подробно, какое пространство нужно присвоить в вашем случае смотрите в соответствующей инструкции по печати тестовых шкал. В большинстве случаев это цветовое пространство "sRGB" для RGB изображений. Для CMYK изображений рекомендуем выбрать "Photoshop5DefaultCMYK".
Следующий шаг - разместить цветовые профили в нужную директорию. Дело в том, что у разных программ эти директории разные. Для PhotoShop это стандартная директория с цветовыми профилями и расположена она по адресу:копируете профиль в папку (для Win XP WINDOWS\system32\spool\drivers\color В этих папках будет расположено много файлов с расширением icc и icm.
Приступаем непосредственно к печати из фотошоп с использованием персонально построенных цветовых профилей. При печати изображений, желательно, предварительно произвести объединение слоев ("Flatten Image").
При печати ч/б фотографий обязательно нужно перевести их из формата "оттенки серого" в формат "RGB" (при использовании RGB цветовых профилей). Если вы отправите на печать изображение в формате "оттенки серого" и при этом будете использовать цветовой профиль, то ничего хорошего не получится - фотография будет ОЧЕНЬ темной с явными перекосами оттенков. Затем выбираем пункт "File/Print..." и попадаете на нижепредставленную страничку (рис 3.).

В окне "Document/Profile:" должно отображаться название текущего цветового профиля или цветового пространства распечатываемого изображения. Если название профиля содержит более 27 символов, то название профиля отображаться не будет.
В окне "Color Handing:" нужно выбрать значение "PhotoShop Manages Colors".
В окне "Printer Profile:" выбрать из выпадающего списка нужный вам профиль.
В разделе "Rendering Intent:" нужны выбрать нужный вам способ рендинга изображения. На выбор есть 4 способа. Рекомендуем выбирать или первый (Perceptual) или третий (Relative Colorimetric) способы. На разных фотографиях они ведут себя по разному. Но в целом рекомендация следующая - при печати фотографий лучше использовать режим "Perceptual".
Black Point Compensation - означает использование в расчетах "черной точки" на изображении. Влияет на проработку полутонов, особенно на матовых бумагах. Нужно поставить галочку. Значения, такие как масштаб, центрирование изображения, разрешение печати, роли при печати фотографий не играют.

Есть альтернативная история. Я размещаю ее из источника без правки:

ПОСТРОЕНИЕ ПРОФИЛЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ БЕЗ СПЕЦ. ОБОРУДОВАНИЯ


Итак, я добился для себя весьма приличных результатов со сканером Epson 3200 и Gretag ProfileMaker. Мой принтер без профиля не темнит, поэтому я гаммой не извращался.
Мой результат:

Желающие могут поискать разницу между сканом отпечатка, без каких-либо поправок (сверху) и оригиналом с включенным Proof Colors на созданном по этой методике профиле.

Методика:

0 . Если фотобумага не оригинальная, сначала подберите под нее тип фотобумаги в драйвере принтера. Для кенона этот выбор влияет на различимость оттенков в тенях и на растискивание (никаким профилем его потом не изменить).
Возьмите серый градиент из любой тестовой мишени, нанеся на него тонкую белую линию, попечатайте в режиме "No ICM" (для кенон) с разными установками бумаги, проверьте что вся шкала достаточно равномерна по плотности, и что линия не меняет ширину на всем градиенте.
1 . Из Photoshop распечатайте на лист А4 мишень ref918.png в режиме "No ICM", включаемом в драйверах разных принтеров по разному, напрмер, для Canon:


2 . Отпечатку полезно дать отлежаться несколько часов (актуально для чернил епсон). После чего отсканируйте его на epson perfection в режиме "No Color Correction" в максимальном качестве которое позволяют объемы памяти компа (у меня 600dpi, 48bit).

2a . Разверните скан в photoshop так, чтобы ориентация совпадала с мишенью.
3 . В PhotoShop-е Assign Profile "Epson Perfection3200" (профиль вашего сканера).
Если ваш сканер не имеет профиля и не может сканировать в режиме "No Colol Correction", допустимо сканировать в Wide Gamut GRB. Любая промежуточная конверсия скана в AdobeRGB или sRGB сильно урежет цветовой охват принтера и исказит профиль:

Чтобы профиль был как можно более точным, плавным и без прыжков цвета, заметных на градиентах, надо как можно лучше убрать все соринки и грязь со скана и осреднить цвет в квадратиках.
4 . Отретушируйте все мелкие пылинки, пятна и заметные дефекты на мишени, могущие исказить цвет. (в photoshop с помощью Clone Stamp Tool, аккуратно, в пределах каждого квадратика)
Убираем шумы,
5 . Gaussian Blur порядка 3 пикселей (зависит от размера изображения) - границы квадратиков должны остаться достаточно четкими.
6 . Median порядка 10 пикс (примерно 1/10..1/4 от размера квадратика мишени).
7 . Уровнями аккуратно подведите точку белого к белому бумаги, отрезая только пустые кусочки у гистограммы. (это наверно можно и не делать?)
8 . Обрежте аккуратно края мишени, затем Image/resize до размера в пикселях четко кратному количеству ячеек мишени (27х34 в нашем случае, то есть до 2700х3400, либо 1350х1700...) (галку сохранить пропорции надо выключить).
9 . Переведите файл в Lab, затем 8 бит на цвет и сохраните как tiff без сжатия.
10 . Откройте tiff в ColorLab , примените Filter/Mode/Lab, затем Filter/Conversion/Spot Colors/34,27,Enable.
11 . Save As result.txt, бросьте файл на FixLabTxt.exe , рядом создастся resulta.txt
12 . В Profile Maker/Printer:
Reference Data выберите ref918.txt
его можно сделать самому в ColorLab на основе произвольной reference мишени, (настройки SpotColors с нужным количеством строк и столбцов, Filter/Mode/RGB)
Measurement Data - resulta.txt
Profile Size Default, Rendering Intent - Neutral Gray, Gamut Mapping - LOGO Chroma Plus

Проверка результата:
13 . Откройте любую картинку в PhotoShop, включите View/Proof Setup/Custom..., где выберите созданный профиль и смотрите, какой интент больше подходит для этой картинки (Relative Colorimetric имхо хорош для пейзажей, где важна контрасность, и тени не очень важны, Perseptual хорош для портретов, для проработки теней)

Печатаем, указав в настройках полученный профиль и нужный интент.

Наверное, каждый профессиональный фотограф и те, кто зарабатывают фотосъемкой на свадьбах, продажей фото в стоки и т.п., задумывались над связкой «камера - компьютер - принтер». Думаю, что далеко не все из них знают , и привязать созданный профиль к монитору . Помимо всего прочего, для корректной цветопередачи профиль необходим и принтеру, да и программам для работы с графикой. Например, самому популярному фоторедактору Adobe Photoshop.

Цветовоспроизведение или правильное отображение цветов на мониторе и при печати на принтере , всегда оставалось камнем преткновения цифровой фотографии и подготовки макета к печати. Причина тому, индивидуальные параметры передачи цвета на каждом устройстве в цикле допечатной подготовки изображения.

В момент съемки одного из кадров, цифровая матрица вашей фотокамеры регистрирует на каждом светочувствительном элементе (точке) сам цвет и интенсивность его свечения, формируя изображение, а его результат записывается в файл, который мы можем наблюдать на мониторе компьютера и других устройствах воспроизведения.
Цвет точек получаемого изображения описывается кодами, которые лежат в пределах определенного цветового пространства. Цветовое пространство (цветовая модель) - это система координат, в которой каждой комбинации чисел соответствует определенный оттенок).

Цветовые модели бывают следующие:

RGB CMYK XYZ HSV (HSB) HSL RYB LAB PMS (Пантон) LMS Манселла NCS RAL ProPhoto YUV YCbCr YPbPr YDbDr YIQ

Цветовые модели или системы управления цветом отличаются друг от друга цветовым охватом. Выпускники МГУПечати, наверное, сразу вспомнят господина Андреева и его лекции по допечатным процессам:).

Большинство фотокамер, используемых для профессиональной фотосъемки, предоставляют фотографу возможность выбора цветового пространства для сохранения фотоснимков. Стоит учесть, что при фотосъемке в формате RAW, цветовое пространство не выбирается, так как из этого формата можно генерировать файл изображения в любой цветовой модели.

Когда вы открываете файлы цифровых изображений во всевозможных программах или печатаете их, цветовые профили непрестанно конвертируют эти изображения из одних цветовых пространств в другие для корректного отображения цветов.

Если возникают проблемы при печати (некорректная цветопередача относительно монитора) на домашнем принтере, то не хватайтесь за настройку принтера под монитор. Начинать профилирование связки
необходимо начинать с монитора и лишь затем думать о настройке принтера.

Как добиться правильной цветопередачи:

  • Сначала загрузите правильный профиль для монитора, в идеальном случае созданный вручную при помощи калибратора.
  • Удостоверьтесь, что монитор откалиброван. Затем найдите или создайте вручную правильный профиль для принтера, рассчитанный именно на те расходные материалы, которые используются при печати (тип бумаги, чернила).

P.S. При смене типа чернил или бумаги нужно исполь з овать новый профиль!!!

Наиболее распространенные цветовые пространства sRGB и Adobe RGB . В цифровых камерах чаще всего используется sRGB , оно же используется для конвертации изображений и последующей публикацией в интернете, потому что большинство браузеров с ним правильно работают.

Правда, есть у этого цветового пространства небольшой недостаток sRGB — уклон в красную зону, который является причиной красноватого оттенка на фотографии по причине большой чувствительности к настройке баланса белого. В свою очередь, пространство Adobe RGB обладает примерно одинаковым балансом красного и зеленого цвета, что уменьшает чувствительность к ошибкам баланса белого. Отметим, что Adobe RGB хорошо проявляет себя, к примеру, на фотографиях осенних пейзажей, когда наряду с теплыми цветами необходимо отобразить множество оттенков зеленого.

Цветовые пространства WideGamutRGB и ProPhotoRGB необходимы в особых случаях: выполнение точной коррекции цвета и сохранение максимума оттенков. Например, профессиональным фотографам, так как монитор или принтер с поддержкой таких цветовых профилей встречается редко.

Фотокамера создает файлы изображений, содержащие информацию о координатах пикселей в определенном цифровом пространстве, а компьютер, определяя систему координат - цветовое пространство, считывает
эти числовые значения и воспроизводит изображение.

Часто возникающие проблемы неопытных фотографов

  • Отсутствие идентичности между камерой и монитором: изображение на дисплее фотокамеры выглядит красочным и насыщенным, а на мониторе компьютера блекнет.
  • Отсутствие идентичности между 2-мя мониторами или монитором и фотопринтером: цвета фотоснимка, обработанного в Photoshop, выглядят корректно на мониторе, на котором производилась обработка, а при просмотре фотографии на другом мониторе или распечатки на фотопринтере, становятся заметны искажения цветовых оттенков.

Компаниями Adobe, Agfa, Apple, Kodak, Microsoft, Silicon Graphics, Sun Microsystems и Taligent в 1993 году был образован Международный консорциум по цвету (International Color Consortium, сокращенное название обозначается аббревиатурой ICC ) с целью разработки универсальной системы управления цветом без привязки к компьютерной платформе. Результатом их плодотворного сотрудничества стал стандарт, на соответствие которому можно оценить любое устройство для работы с цветом. Таким образом появились цветовые профили и возникло понятие профилирование устройств для работы с цветом (мониторы, принтеры).

Наверное, многие обращали внимание, что расширения файлов цветовых профилей обозначаются как .icc и .icm .

Что такое профиль монитора (принтера) и для чего он нужен

Цветовой профиль - это файл, содержащий описание специфических характеристик оборудования и оптимальные значения параметров настроек для его корректной работы с цветом. Например, профиль принтера может содержать информацию о количестве чернил, необходимых для прохождения через дюзы. Данная информация благотворно сказывается при воспроизведении конкретного оттенка на определенном типе бумаги после получения готового (обработанного) изображения в Photoshop (допечатная подготовка фото).

Профили монитора учитывают его реальные возможности (цветовой охват, тип подсветки) для оптимального отображения изображения на экране, учитывая и тот факт, что исходное изображение могло быть создано фотокамерой с профилем, обладающим больший цветовой охват, чем монитор физически может отобразить своей матрицей.

Профили являются связующим звеном (переходником), позволяющим слаженно и беспрепятственно работать с цветом устройствам, а пользователю — добиться стабильной и предсказуемой цветопередачи при переносе изображений из фотокамеры на компьютер, а из компьютера на бумажные и другие типы носителей.

Заводские профили монитора

Все обращали внимание, что новый монитор комплектуется диском с драйверами и утилитами для настройки. Собственно, сам драйвер для работы монитору не требуется, а вот профиль для монитора, который под ними скрывается - полезная вещь (не всегда:)), так как производитель его поставляет для оптимизации цветовоспроизведения.
Запустив инсталлятор программного обеспечения вашего монитора, вы установите файлы с расширениями.icc или.icm в следующую папку: C:\Windows\System32\spool\driveгs\color .

К большому сожалению, стандартные профили многих мониторов оставляют желать лучшего. Причина тому, стандартизация профиля под всю линейку, без учета того, что каждый ее экземпляр имеет индивидуальные особенности цветопередачи. Это особенно касается недорогих моделей, где качество матрицы и равномерность подсветки далека от идеала.

Создание профиля для монитора вручную

Теперь вы знаете, что профиль монитора не ограничивается информацией о его технических характеристиках и особенностях, а содержит в себе и файл конфигурации, который может основательно изменять баланс цветов
за счет изменения сигнала, поступающего на монитор с видеокарты.

Внимание! По этой ссылке вы можете ознакомиться с таблицей откалиброванных цветовых профилей для различных моделей мониторов и рекомендации пo аппаратной настройке.

Профилирование принтера | Установка профиля на принтер

С тем как установить профиль на монитор мы разобрались, а теперь нам может потребоваться
профилирование принтера . Особенно, если качество печати после установки профиля на монитор стало хромать.

Заводские профили приитера

Конечно же, все принтеры имеют заводской профиль, который по обыкновению записан на диске с ПО в комплекте или с возможностью загрузки на официальном сайте производителя. Но не факт, что такой профиль обеспечит правильную цветопередачу при печати фотографий, даже соблюдая при эксплуатации использование оригинальных расходных материалов (одного или нескольких типов фирменной бумаги и чернил), рекомендуемые производителем. Основной причиной возможной некооректной цветопередачи при использовании заводского профиля - нет учета индивидуальных особенностей принтера. Наверное, многим пользователям будет достаточно и его, но лишь при отстуствии альтернатив и жестких требований к качеству.

Пользовательские профили принтера

Большинство будет сетовать на то, что оригинальные расходные материалы довольно дороги, не говоря уже о том, что профессиональным фотографам, творчески подходящим к своей работе они попросту не пригодны для реализации их замыслов. Но при использовании бумаги и чернил сторонних производителей можно столкнуться с существенными отклонениями цветопередачи, виноват в которой будет неподходящий цветовой профиль. Любой профессиональный печатник знает, что незначительное изменение плотности бумаги и вязкости чернил влияют на результат, так и фотопринтером, мы получим фотографию с корректной цветопередачей, изменив конфигурацию печати. Сторонние пользовательские профили нельзя использовать на принтере, так как погрешность в связке «чернила - бумага» неизбежна (различные параметры). Выходом из этой ситуации будет создание индивидуального профиля под свои бумагу и чернила. Если серьезно подойти к вопросу, то вы заметно исправите цветопередачу.

2 способа создания профиля для принтера

Сразу скажу, что собственный профиль для принтера мы будем создавать в домашних условиях без использования специального оборудования.

1 способ. Использование плагина Color DarkRoom для Photoshop .

Данный способ заключается в поочередной распечатке тестовой шкалы. Пользователь на глаз меняет настройку кривых и каналов RGB до тех пор, пока отображение тестовой мишени не будет максимально приближено к ее же отображению на откалиброванном мониторе.

Внимание! Если монитор не откалиброван, то настраивать принтер не имеет никакого смысла.

2 способ. Создание профиля при помощи сканера для домашнего использования.

Суть процесса: вам необходимо распечатать профильную карту (тестовая мишень) и отсканировать (без обработки цвета). Далее полученный после сканирования файл загрузить в плагин Pantone Colorvision Profilerplus в Photoshop, который сгенерирует новый профиль для принтера в полуавтоматическом режиме, взяв за основу разницу в цветопередаче эталонного изображения тестовой мишени в исходном файле отсканированном изображении.

Недостатки этого метода заключаются в возможных отклонениях цветопередачи сканера. «Допилить» результаты можно при помощи вышеупомянутого плагина Color DarkRoom. Даже несмотря на сложности, данные способы - отличный вариант для профилирования принтера . Безусловно, точности цветопередачи типографских машин добиться невозможно, но получите контроль над цветом и предсказуемый результат при печати фотографий.

Профессиональное профилирование принтера

Чтобы достичь максимальной точности в цветопередаче на принтере, его профилирование необходимо проводить с помощью дорогостоящего прибора - спектрофотометра. Данное устойство гораздо точнее офисного или домашнего сканера. С помощью него вы можете более точно снять показатели с распечатанн ых мишеней, слдовательно, и построить профиль с минимальными погрешностями. Конечно же, покупать спектрафотометр для домашнего использования нецелесообразно, так как дешевле обйдется услуга специализированных фирм, занимающихся профессиональным профилирированием принтеров . Не исключено, что вы воспользуйтесь спектрофотометром своего друга или знакомого, либо временно позаимствуйте устройство на работе.

Итак, для получения профессионального профиля для своего принтера, вам понадобится распечатать тестовые мишени согласно требованиям, опубликованным на caйтe компании, предлагающей услуги профилирования, и отправить их в конверте в почтовом отделении (или курьером). Удостоверьтесь по отзывам или по советам пользователей, что компания оказывает услуги высокого качества.

В результате вы получите максимально точный профиль для принтера, но стоит помнить, что каждый профиль подходит только для одного типа бумаги и чернил, то есть при смене расходных материалов нужно создавать новые профили.

Способ дорогой, так что заранее подумайте, возможно вы сможете ограничиться самостоятельным профилированием принтера .

Аппаратно-проrраммный комплект SpyderPrint компании Datacolor позволяет в домашних условиях быстро и точно сгенерировать профиль для принтера под определенные чернила и бумагу.

Установка профиля к принтеру в Windows 7 производится аналогично привязке профиля к монитору (см. инструкцию «Как установить профиль на монитор»). Разница заключается лишь втом, что в окне выбора устройств вместо монитора нужно выбрать принтер.

Работа с цветовыми профилями в Photoshop

Калибровка монитора, профилирование принтера… И на этом оптимизация цветовоспроизведения не заканчивается. Вы спросите: «Что же еще?». Дело в том, что многие профессиональные программы для работы с графикой имеют автономную систему управления цветом. Данные системы были необходимы, когда операционные системы еще не полностью поддерживали IСС-профили. Разработчики фоторедакоторов и программ для работы с графикой первоначально ориентиравались на независимые внутренние настройки каждой отдельной программы, так как полноценная поддержка iСС-профилей на уровне ОС, появилась, начиная с версии Windows 7.

Необходимо учитывать, что наблюдаемое на мониторе или на отпечатке изображение - это не исходная картинка, а лишь интерпретация, созданная профилем из исходного графического файла. Говоря иными словами, это попытка уместить цветовое пространство с большим охватом в маленькую бутылку ограничений цветовоспроизведения конкретного устройства: монитора или принтера. Таким образом, реальное исходное эталонное изображение со всей полнотой информации о цветах и оттенках - это то, которое существует в цифровом виде в окне Photoshop с заданным цветовым профилем.

Важно обладать умением сохранять качество изображения на начальном этапе, предварительно не потеряв всю полноту информации о нем более узким профилем, и открывать с правильными исходными настройками рабочего пространства программы-фоторедактора. В противном случае все усилия по калибровке монитора и профилированию принтера не будут иметь особого вляния на конечный результат, так как получить контроль над цветом все равно не удастся.

При создании нового файла в программе Photoshop следует сразу же задать цветовой профиль для работы с изображением. Это не будет влиять на отображение картинки на мониторе, но задаст «реальные» цветовые рамки для исходного изображения.

В меню «File» выберите команду «New» и в диалоговом окне раскройте список экспертных настроек, щелкнув по стрелке рядом с пунктом «Advanced».

Обратите внимание на появившийся список выбора рабочего цветового профиля, пункт «Color Profile».

В этом пункте следует выбрать цветовой профиль, в котором будет обрабатываться исходное изображение. Именно из этого «исходника» система управления цветом будет конвертировать картинку в цветовой профиль монитора для отображения на экране и в цветовой профиль принтера при печати, поэтому важно не ошибиться с его выбором, чтобы не потерять в качестве.

Оптимальным выбором станет опора на следующее правило: исходное цветовое пространство, в котором получены исходные файлы изображения, должно совпадать с рабочим цветовым пространством.

Например, если во время фотосъемки в цифровой камере было задано цветовое пространство Adobe RGB (многие фотокамеры позволяют выбирать цветовое пространство), то в качестве рабочего пространства фоторедактора Photoshop лучше воспользоваться профилем Adobe RGB (1998).

Пространство sRGB IEC-61966-2.1 подходит для файлов без внедренного профиля, то есть, если вы работаете с изображениями, полученными с помощью неизвестной вам модели цифровой камеры или сканера. Это цветовое пространство идеально для веб-дизайна, но не очень хорошо подходит для редактирования фотографий и профессиональной печати, так как имеет тенденцию терять оттенки голубого цвета. Профиль
Adobe RGB (1998), напротив, больше подходит для допечатной подготовки фотографии, он принят как стандарт для редактирования RGB-изображений, предназначенных для преобразования в CMYK (в это пространство обычно конвертируются изображения при печати на большинстве печатающих машин).
Если вы планируете в дальнейшем печатать фотографии на своем домашнем струйном принтере, то в качестве исходного рабочего пространства в Photoshop можно выбрать профиль «с запасом» качества - ProPhoto RGB. Данный вид RGВ-пространства обладает широким диапазоном цветов, хорошо подходит для сохранения гаммы
снимков в формате RAW при их первоначальном преобразовании в RGB, но если исходное изображение было получено в JPEG со стандартным профилем Adobe RGB, то в качестве рабочего пространства лучше выбирать Adobe RGB ,"de":["wU4G8WAKy08"],"es":["1jLaj8ODKm4","uk3-b4OClcs","yrIT26CiH2I","1jLaj8ODKm4","paIX33fQQGM"],"pt":["tsvyafDeQIg","ojeBYFn90Xg","ojeBYFn90Xg","vQ0PZhSby4Q","2ZDWBLjMjUM","ofuTq_xxICk","vQ0PZhSby4Q","2ZDWBLjMjUM","nMQajxZunEA","ojeBYFn90Xg","Aa5KILpALrY","qAEIGsI_9l4","ojeBYFn90Xg","Aa5KILpALrY","nMQajxZunEA"],"fr":["Bd_9Q6Xpuq0"],"it":["lll4_HQbfqk","SrLiOLQ3FMw","sdDXFbi25M0","LiGJA2BL_j0"],"pl":["0rSFNF0qTj4","0rSFNF0qTj4"],"ro":["qdYBuGpi5oo","IZOEw5mqk68","S-4r6bEtkmE","y1I0wJnvsXA"],"el":["v9IepmuqDkY"]}

Похожие статьи