Роль биологии в практической деятельности людей кратко. Эта тема принадлежит разделу. Разделы на этой странице

Биология — наука, изучающая живые организмы. В настоящее время подразделяется на обширный перечень дисциплин, изучающих различные уровни организации живого (молекулярная биология, цитология, морфология, экология и пр.), разные царства (ботаника, зоология), различающихся предметом рассмотрения (строение, функционирование, взаимосвязь и т.д.) и применяемыми методами. Биология изучает живые объекты, построенные на основе биополимеров (белков, нуклеиновых кислот). Среди достижений биологии можно отметить описание большого числа видов живых организмов, существующих на Земле, создание клеточной, эволюционной, хромосомной теории, расшифровка структуры белка и нуклеиновых кислот и т.д. На практике это способствовало увеличению эффективности производства сельскохозяйственной продукции, развитию медицины, биотехнологии, созданию основ рационального природопользования. Биология тесно связана с другими науками и широко применяет их методы (география, история, химия, физика, математические дисциплины, кибернетика, философия и др.). Методы изучения живых объектов включают наблюдение, эксперимент (а также описание, сравнение, анализ, синтез, исторический метод, математическое моделирование и пр.). На сегодняшний день роль биологии в жизни и практической деятельности человека растет. Это связано с обострением экологической ситуации на Земле, вызванной ростом населения, большим потреблением энергии, обострением социальных противоречий. Дальнейшее развитие и даже существование современной цивилизации возможно только в гармонии с окружающей средой, что требует глубокого знания и соблюдения биологических закономерностей, широкого использования биотехнологии.

Каротиноиды поглощают длину волны синего цвета и немного в зелени; Эти пигменты имеют тенденцию быть красными, желтыми или оранжевыми. Средняя часть спектра, состоящая из желтой и зеленой длин волн, отражается, и человеческий глаз воспринимает ее как зеленый. Это устные презентации со всеми учениками. В итоге информация интегрирована для определения факторов, влияющих на активность фотосинтеза.

Из многочисленных опытов после лаборатории удалось собрать следующую информацию. Для подготовки экспериментальной работы важно провести предварительную лабораторию. Предварительная лаборатория включает в себя обсуждение гипотез для каждой переменной, используемой методологии и теоретических основ, необходимых для понимания деятельности.

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Эта тема принадлежит разделу:

Биология 10 класс

Готовые ответы на билеты по биологии за 10 класс. Изучение живых организмов, их строение, среда обитания, классификация, питание. Биология человека.

Добровольное исполнение требований исполнительного документа. Правовые последствия неисполнения в срок для добровольного исполнения.

Добровольное исполнение - это самостоятельное исполнение должником требований в установленный СП срок без применения мер принудительного исполнения.

Таким образом, теория интегрируется в практику, и студент готов к лабораторной работе, поэтому у него есть представление о возможных результатах, которые должны быть получены. Взаимосвязь факторов позволяет лучше объяснить результаты. Таким образом, представление температурных данных показывает, что опыт оптимален при низких температурах.

Это позволяет объяснить, что в случае интенсивности света 100-ваттная лампочка может нагревать трубку, и поэтому активность не является оптимальной; в этом случае температура оказывается промежуточной переменной, поэтому они рекомендуют два варианта: работать с лампой с более высокими ваттами и удерживать трубки в водяной бане для контроля температуры. Полуструктурированная практика позволяет проиллюстрировать, что на самом деле происходит в экспериментальных исследованиях. Некоторые эксперименты работают быстрее, другие должны быть повторены, и даже корректировки в последнюю минуту должны быть сделаны, как в случае использования хлоропластов и красителей.

Задание на практическое занятие по «Медицинской службе гражданской обороны»

Тема «Организация санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения в военное время» Задачи и организационная структура санитарно-гигиенических и противоэпидемических формирований. Мероприятия по локализации и ликвидации очагов массовых инфекционных заболеваний и очагов заражения биологическими агентами. Организация санитарной экспертизы продовольствия и питьевой воды.

Все это помогает устранить мысль о том, что эксперименты всегда успешны; на самом деле, иногда они могут принимать много повторений, чтобы получить стандартизацию метода или уметь доверять результатам. Студент берет свою переменную и пытается исследовать все, что может быть связано с ее поведением. Когда дело доходит до представления их результатов, это не оценивается или не оценивается учителем или его одноклассниками. Фактически, ваша презентация - это процесс обучения в отношении того, было ли ваше исследование адекватным, если вы знали, как связать его с вашими результатами, если ваши результаты соответствуют тому, что было объяснено, и если ваше облучение было понято всеми.

Історіографія. Відповіді

Відповіді на екзаменаційні питання по білетам

Спасатель. Билеты на экзамен

Значение протеина в рационах животных

Доступность и усвоение аминокислот для животных зависит от многих факторов. Наличие аминокислот в кормах еще не дает представления об их доступности для организма. Являясь биологически активными веществами, аминокислоты под влиянием термических, химических и других факторов могут переходить в неусвояемые формы.

В этом случае существует совместный процесс обучения как в форме, так и на фоне представления результатов. Оценка лаборатории фотосинтеза. Общий балл этой лаборатории представляет собой оценку 6, 7 или 8 баллов из 100 предметов в разных семестрах. Для сравнения процент будет обработан.

По мере осуществления этой практики негативные аспекты были исправлены, что подтверждается лучшей квалификацией и, возможно, лучше изучением темы, учитывая, что эта квалификация охватывает несколько аспектов, как указано в методологии. Это увеличение предлагает исследователям необходимость продолжать реализацию этой деятельности и работать над дизайном новых по темам, которые создают большие трудности для студентов по этому предмету.

Данный справочник содержит весь теоретический материал по курсу биологии, необходимый для сдачи ЕГЭ. Он включает в себя все элементы содержания, проверяемые контрольно-измерительными материалами, и помогает обобщить и систематизировать знания и умения за курс средней (полной) школы.

Теоретический материал изложен в краткой, доступной форме. Каждый раздел сопровождается примерами тестовых заданий, позволяющими проверить свои знания и степень подготовленности к аттестационному экзамену. Практические задания соответствуют формату ЕГЭ. В конце пособия приводятся ответы к тестам, которые помогут школьникам и абитуриентам проверить себя и восполнить имеющиеся пробелы.

В то время в предмете был только один профессор, который, в свою очередь, был исследователем, который применил пилотный тест вместе с тренером. Эта двойная функция, помимо множества тестов назначенным составителем, позволила контролировать деятельность во всем ее расширении для ее работы и достижения целей.

В течение следующих семестров к преподавателям и тренерам был добавлен новый исследовательский персонал, который включал в себя обучение этой деятельности. Хотя эти новые исследователи были включены и подготовлены, аспект обучения был исправлен, поэтому был добавлен раздел рекомендаций, чтобы другие люди могли применять эту деятельность без серьезных проблем. Это показывает, что с предыдущим обучением преподавателя деятельность может быть полезной как для учителя, который ее руководит, так и для студентов, участвующих в изучении темы.

Пособие адресовано школьникам, абитуриентам и учителям.

Книга:

<<< Назад
Вперед >>>

Разделы на этой странице:

1.1. Биология как наука, ее достижения, методы исследования, связи с другими науками. Роль биологии в жизни и практической деятельности человека

Из отражений, собранных в разных семестрах, был проведен контент-анализ. Этот анализ был организован в схемах. Управляемые знания, характеристики стратегии, преимущества стратегии и предлагаемые предложения для лаборатории фотосинтеза. Мотивационное воздействие стратегии. Как видно на диаграмме, студенты считают, что деятельность позволяет обрабатывать знания теории, что облегчает интеграцию теории и практики, чего иногда трудно достичь. Что касается характеристик деятельности, некоторые отмечают, что она очень длинная; Тем не менее, продолжительность уменьшилась в последние семестры благодаря предварительной лаборатории, которая позволяет учащемуся узнать, что он собирается делать, чтобы тратить меньше времени.

Термины и понятия, проверяемые в экзаменационных работах по данному разделу: гипотеза, метод исследования, наука, научный факт, объект исследования, проблема, теория, эксперимент.

Биология – наука, изучающая свойства живых систем. Однако определить, что такое живая система, достаточно сложно. Именно поэтому ученые установили несколько критериев, по которым организм можно отнести к живым. Главными из этих критериев являются обмен веществ или метаболизм, самовоспроизведение и саморегуляция. Обсуждению этих и других критериев (или) свойств живого будет посвящена отдельная глава.

Большинство учеников отмечают, что эта деятельность поражает, новаторская, эффективная, отличная, интересная, легко переносимая на другие уровни, полезная для доказательства фотосинтеза и обучения. Что касается мотивационного воздействия, студенты отмечают, что он способствует знанию процесса фотосинтеза, способствует обсуждению правильных ошибок, способствует кооперативизму с подготовителем во время лаборатории и кооперативизму со сверстниками, способствует развитию навыков и способностей.

Наконец, они представляют предложения по включению других переменных, использованию другого завода и применению таких видов деятельности, как подготовка преподавателей в области естественно-научного образования. Активность фотосинтеза может быть измерена количественно путем восстановления дихлорфенолиндофенольного красителя.

Понятие наука определяется, как «сфера человеческой деятельности по получению, систематизации объективных знаний о действительности». В соответствии с этим определением объектом науки – биологии является жизнь во всех ее проявлениях и формах, а также на разных уровнях .

Каждая наука, в том числе и биология, пользуется определенными методами исследования. Некоторые из них универсальны для всех наук, например такие, как наблюдение, выдвижение и проверка гипотез, построение теорий. Другие научные методы могут быть использованы только определенной наукой. Например, у генетиков есть генеалогический метод изучения родословных человека, у селекционеров – метод гибридизации, у гистологов – метод культуры тканей и т.д.

Активность фотосинтеза обусловлена ​​рядом факторов, которые в конечном итоге определяют эффективность процесса. Шпинат - это умеренное растение, которое объясняет, почему его оптимальная активность при низких температурах. Интенсивность света, по-видимому, оптимальна при фотосинтетической активности при 75 Вт.

Остается определить, есть ли при 100 Вт интерференция с температурой, достигаемой трубой. Длина волны является еще одним важным фактором фотосинтетической активности. Было доказано, что активность оптимальна в синем, красном и фиолетовом цветах, как описано в литературе. Представленная деятельность облегчает интеграцию теории с лабораторным и кооперативным и индивидуальным обучением. Способность полуструктурированной практики, которая включает в себя различные проблемные ситуации, позволяет учащемуся получить более глобальное и интегрирующее знание изучаемого события и более реальное видение научного метода.

Биология тесно связана с другими науками – химией, физикой, экологией, географией. Собственно биология делится на множество частных наук, изучающих различные биологические объекты: биология растений и животных, физиология растений, морфология, генетика, систематика, селекция, микология, гельминтология и множество других наук.

Буфер Трис можно заменить фосфатным буфером калия. Хлоропласт и красящие трубки меняют цвет, но никогда не станут прозрачными из-за цвета хлорофилла. Предлагается сделать образец с раствором хлоропласта, чтобы определить, насколько должен быть объем раствора хлоропласта, и объем красителя для лучшего наблюдения за воздействием переменной в эксперименте.

Это можно сделать во время практики или накануне. Для полуструктурированной экспериментальной части могут использоваться другие переменные. Используйте ингибитор, такой как хлорид аммония. Используйте разные длины волн Альтернативы: проверьте разницу между использованием цветных лампочек, несколькими слоями целлофановой бумаги или пробирками, окрашенными стеклянной краской.

Метод – это путь исследования, который проходит ученый, решая какую-либо научную задачу, проблему.

К основным методам науки относятся следующие:

Моделирование – метод, при котором создается некий образ объекта, модель, с помощью которой ученые получают необходимые сведения об объекте. Так, например, при установлении структуры молекулы ДНК Джеймс Уотсон и Френсис Крик создали из пластмассовых элементов модель – двойную спираль ДНК, отвечающую данным рентгенологических и биохимических исследований. Эта модель вполне удовлетворяла требованиям, предъявляемым к ДНК. (См. раздел Нуклеиновые кислоты.)

Введение в анализ данных. Мимеографированный сегмент докторской диссертации. Лабораторная практика в технике: эффективная стратегия обучения. Национальный университет Колумбии. Основы молекулярной биологии. Бостон, Джонс и Бартлетт. Лабораторное руководство по клеточной биологии.

Методология исследования. Лабораторные методы Важность, дизайн и разработка. Критическое переосмысление аналитического процесса постэксперсии с последствиями для его эффективного использования. Пересмотренный 6 августа. Анализ с использованием листовых дисков.

Наблюдение – метод, с помощью которого исследователь собирает информацию об объекте. Наблюдать можно визуально, например за поведением животных. Можно наблюдать с помощью приборов за изменениями, происходящими в живых объектах: например, при снятии кардиограммы в течение суток, при замерах веса теленка в течение месяца. Наблюдать можно за сезонными изменениями в природе, за линькой животных и т.д. Выводы, сделанные наблюдателем, проверяются либо повторными наблюдениями, либо экспериментально.

Эко-физиологические аспекты фотосинтеза и дыхания. Онлайн-документ, проведенный 6 августа. Механизм фотосинтеза. Большая новизна прецизионной медицины призвана вызвать серьезные изменения в исследованиях и клинической практике. Все заинтересованные стороны здравоохранения должны знать о возможностях и критичности, которые сопровождают новые сценарии. Джулия Аннови, независимый журналист.

Все начинается с человека, - сказал Карл Густав Юнг. В компании, которая все больше внимания уделяет индивидуальным потребностям и настройке предложений и услуг, медицина также, похоже, проявляет субъективную склонность. В области медицины разрабатывается концепция шитья медикаментов по индивидуальным различиям с учетом генетической изменчивости, окружающей среды, микробных характеристик и образа жизни человека. Тщательный процесс идентификации терапии и лечения таким субъективным образом носит название прецизионной медицины.

Эксперимент (опыт) – метод, с помощью которого проверяют результаты наблюдений, выдвинутые предположения – гипотезы . Примерами экспериментов являются скрещивания животных или растений с целью получения нового сорта или породы, проверка нового лекарства, выявление роли какого-либо органоида клетки и т.д. Эксперимент – это всегда получение новых знаний с помощью поставленного опыта.

Мотивированный взрывом данных, связанных с исследованиями молекулярной биологии, которые показали сильную изменчивость среди людей, прецизионная медицина будет характеризоваться расширением таксономии различных патологий, поскольку она будет учитывать особые особенности.

Секвенирование генома человека начало новый способ исследования клеточных механизмов. Эпигенетические, транскрипционные, протеомические и метаболические продукты продуцировали большой объем информации, которая позволяет более точно характеризовать пациента. Технологические инновации и развитие клеточного тестирования расширили возможности исследования. Начиная с быстрых и надежных генетических тестов до датчиков, которые носят новейшие технологии, врачи теперь имеют доступ к широкому спектру физиологических параметров.

Проблема – вопрос, задача, требующие решения. Решение проблемы ведет к получению нового знания. Научная проблема всегда скрывает какое-то противоречие между известным и неизвестным. Решение проблемы требует от ученого сбора фактов, их анализа, систематизации. Примером проблемы может служить, например, такая: «Как возникает приспособленность организмов к окружающей среде?» или «Каким образом можно подготовиться к серьезным экзаменам в максимально короткие сроки?».

Остается удивляться, насколько широко распространена революция, которая сопровождает прецизионную медицину. Сколько врачей, институтов, правительств ориентировано на новую терапию будущего? Одним из первых, кто занялся разработкой прецизионной медицины, было правительство США. Ранее в этом году администрация Обамы создала Инициативу Прецизионной Медицины с участием пациентов, врачей, исследователей, юристов и лидеров фармацевтической промышленности и определила новые поисковые системы. Инициатива по прецизионной медицине улучшит применение геномной терапии, использует современные методы для обработки огромных объемов данных и использует все технологические ноу-хау для расширения биомедицинских открытий.

Сформулировать проблему бывает достаточно сложно, однако всегда, когда есть затруднение, противоречие, появляется проблема.

Гипотеза – предположение, предварительное решение поставленной проблемы. Выдвигая гипотезы, исследователь ищет взаимосвязи между фактами, явлениями, процессами. Именно поэтому гипотеза чаще всего имеет форму предположения: «если … тогда». Например, «Если растения на свету выделяют кислород, то мы сможем его обнаружить с помощью тлеющей лучины, т.к. кислород должен поддерживать горение». Гипотеза проверяется экспериментально. (См. раздел Гипотезы происхождения жизни на Земле.)

Теория – это обобщение основных идей в какой-либо научной области знания. Например, теория эволюции обобщает все достоверные научные данные, полученные исследователями на протяжении многих десятилетий. Со временем теории дополняются новыми данными, развиваются. Некоторые теории могут опровергаться новыми фактами. Верные научные теории подтверждаются практикой. Так, например генетическая теория Г. Менделя и хромосомная теория Т. Моргана подтвердились многими экспериментальными исследованиями в разных странах мира. Современная эволюционная теория хотя и нашла множество научно доказанных подтверждений, до сих пор встречает противников, т.к. не все ее положения можно на современном этапе развития науки подтвердить фактами.

Частными научными методами в биологии являются:

Генеалогический метод – применяется при составлении родословных людей, выявлении характера наследования некоторых признаков.

Исторический метод – установление взаимосвязей между фактами, процессами, явлениями, происходившими на протяжении исторически длительного времени (несколько миллиардов лет). Эволюционное учение развивалось в значительной мере благодаря этому методу.

Палеонтологический метод – метод, позволяющий выяснить родство между древними организмами, останки которых находятся в земной коре, в разных геологических слоях.

Центрифугирование – разделение смесей на составные части под действием центробежной силы. Применяется при разделении органоидов клетки, легких и тяжелых фракций (составляющих) органических веществ и т.д.

Цитологический, или цитогенетический , – исследование строения клетки, ее структур с помощью различных микроскопов.

Биохимический – исследование химических процессов, происходящих в организме.

Каждая частная биологическая наука (ботаника, зоология, анатомия и физиология, цитология, эмбриология, генетика, селекция, экология и другие) пользуется своими более частными методами исследования.

У каждой науки есть свой объект , и свой предмет исследования. У биологии объектом исследования является ЖИЗНЬ. Носители жизни – живые тела. Все, что связано с их существованием, изучает биология. Предмет изучения науки всегда несколько уже, ограниченнее, чем объект. Так, например, кого-то из ученых интересует обмен веществ организмов. Тогда объектом изучения будет жизнь, а предметом изучения – обмен веществ. С другой стороны, обмен веществ тоже может быть объектом исследования, но тогда предметом исследования будет одна из его характеристик, например обмен белков, или жиров, или углеводов. Это важно понять, т.к. вопросы о том, что является объектом исследования той или иной науки встречаются в экзаменационных вопросах. Кроме того, это важно для тех, кто в будущем будет заниматься наукой.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

Часть А

А1. Биология как наука изучает

1) общие признаки строения растений и животных

2) взаимосвязь живой и неживой природы

3) процессы, происходящие в живых системах

4) происхождение жизни на Земле

А2. И.П. Павлов в своих работах по пищеварению применял метод исследования:

1) исторический 3) экспериментальный

2) описательный 4) биохимический

А3. Предположение Ч. Дарвина о том, что у каждого современного вида или группы видов были общие предки – это:

1) теория 3) факт

2) гипотеза 4) доказательство

А4. Эмбриология изучает

1) развитие организма от зиготы до рождения

2) строение и функции яйцеклетки

3) послеродовое развитие человека

4) развитие организма от рождения до смерти

А5. Количество и форма хромосом в клетке устанавливается методом исследования

1) биохимическим 3) центрифугированием

2) цитологическим 4) сравнительным

А6. Селекция как наука решает задачи

1) создания новых сортов растений и пород животных

2) сохранения биосферы



Похожие статьи