Группы организмов которые изучает биология. Поведением животных и человека. Наблюдение -(визуальное или с помощью приборов) и описание биологических объектов




  • Биология – это наука, изучающая живые организмы





ПИТАНИЕ

  • ПИТАНИЕ

  • ДЫХАНИЕ

  • РОСТ

  • РАЗВИТИЕ

  • РАЗМНОЖЕНИЕ

  • ОБМЕН ВЕЩЕСТВ

  • ВЫДЕЛЕНИЕ И ДР.











Задание на урок:

  • Задание на урок:

  • Напишите названия наук и кратко что изучает данная наука.

  • Образец:

  • Микология – грибы

  • Анатомия – строение организмов

  • Физиология – функции органов

  • Вирусология – вирусы

  • Бактериология- бактерии

  • Ботаника- растения

  • Зоология – животные

  • Цитология – клетки

  • Генетика – наследственность

  • Экология –взаимосвязи организмов в природе



  • Методы исследований в биологии



  • Наблюдение -(визуальное или с помощью приборов) и описание биологических объектов.

  • Можно наблюдать за:

  • Явлениями природы

  • Поведением животных и человека

  • Движениями тел и др.





  • Эксперимент (опыт) - метод получения новых знаний в контролируемых и управляемых условиях.

  • Примеры опытов:

  • Влияние разных удобрений на рост растения.

  • Химические опыты с веществами.





  • Измерение -метод определения величины чего- либо с помощью разных измерительных приборов.





  • Сравнение – нахождение сходств и различий между объектами.



  • Микроскопия – исследование клеток и ее частей с помощью световых и электронных микроскопов.







:

  • Знания в области биологии человек может применить :

  • для профилактики заболеваний (соблюдение правил личной гигиены, ведение здорового образа жизни, соблюдение режима дня и т. д.)



  • 2. при лечении заболеваний (на основе знаний о лекарственных растениях, об особенностях строения и физиологии органов и всего организма);



  • 3) при оказании первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;



  • 5) при занятиях физкультурой и спортом (знания о физиологии организма человека);



в общении с разными людьми

  • в общении с разными людьми



  • 9) во время активного отдыха (на рыбалке, во время сбора грибов, во время охоты и т д.);

  • 10) в природоохранных мероприятиях (знания о взаимосвязях организмов в природе, о факторах, отрицательно влияющих на состояние окружающей среды и т д.).



  • 11) в биотехнологии – при производстве различных продуктов с помощью живых организмов.



Биология, наука о жизни. Предмет, задачи, цели.

Бертоласо, Марта. Философия рака: динамический и реляционный вид. Брэндон, Роберт. Адаптация и окружающая среда. Принстон: Принстонский университет. Замок, Дэвид. «Сельское хозяйство и сельскохозяйственная биотехнология». Кларидж, Майкл Ф. «Виды - это биологические существа». В «Современных дискуссиях в области философии биологии» под редакцией Франциско Дж.

Кравер, Карл и Линдли Дарден. В поисках механизмов: открытий в науках о жизни. Чикаго: Чикагский университет. Кроули, Стивен Дж. И Колин Аллен. «Поведение животных». Происхождение видов. Докинз, Ричард. Эгоистичный ген. Оксфорд: Оксфордский университет.

Биология - наука о жизни. Ее название возникло из сочетания двух греческих слов: bios (жизнь) и logos (слово, учение) Биология изучает строение, проявление жизнедеятельности, среду обитания всех живых организмов: бактерий, грибов, растений, животных, человека.

Основные задачи биологи - раскрытие общих свойств живых организмов и объяснение причин их многообразия, выявление связей между строением и условиями окружающей среды. Важное место в этой науке занимают вопросы возникновения и законы развития жизни на Земле - эволюционное учение. Понимание этих законов является основой научного мировоззрения и необходимо для решения практических задач.

Слепой часовщик. Божье заблуждение. Деннетт, Даниэль. Дарвинская опасная идея. Эволюция знаний. От животного ума до человеческого разума. Мадрид: Редакция новой библиотеки. Жизнь под пристальным наблюдением: введение в философию биологии. Барселона: библиотека Буридан. Трансгуманизм.

Технологический поиск улучшения человека. Дитрих, Майкл Р. «Молекулярная эволюция». Компаньон для преподавателей, под редакцией Костаса Кампуракиса, 239. Добжанский, Феодосий, Франциско Дж. Дюшенно, Франсуа. Философия биологии. Дюпре, Джон. Процессы жизни - очерки в философии биологии.

Биологию подразделяют на отдельные науки по предмету изучения.

Так, микробиология изучает мир бактерий; ботаника исследует строение и жизнедеятельность растений; зоология -животных и т.д. Вместе с тем развиваются области биологии, изучающие общие свойства живых организмов: генетика - закономерности наследования, биохимия - пути превращения органических молекул, экология - взаимоотношения популяций с окружающей средой. Функции живых организмов изучает физиология.

Эрешецкий, Марк, изд. Единицы эволюции Очерки о природе видов. Эстани, Анна и Ангел Пуйоль. Философия социальной эпидемиологии. Фернандес, Хулио и Альваро Морено. Искусственная жизнь. Ганнетт, Лиза. Геномика и общество: почему «открытие»имеет значение. Компаньон для педагогов, под редакцией Костаса Кампуракиса, 653.

Гарви, Брайан. Гулд, Стивен Дж. Скалы веков: наука и религия в полноте жизни. Грен, Марджори. Подходы к философской биологии. Грен, Марджори и Эверетт Мендельсон, ред. Темы в философии биологии. Грен, Марджори и Дэвид Депью. Философия биологии: Эпизодическая история.

В соответствии с уровнем организации живой материи выделились такие научные дисциплины, как молекулярная биология, цитология - учение о клетке, гистология - учение о тканях и т.д.

Практическое значение биологии состоит в том, что она является

научной основой всех технологий производства продовольствия.

Совершенно особое гуманитарно-практическое значение имеет биология

Гриффитс, Пол. «Философия биологии». Хардкасл, Валери Грей. «Нейробиология». Философия биологической науки. Метафизика эволюции. Халл, Дэвид Л. «История философии биологии». Халл, Дэвид Л. и Майкл Русе, ред. Кембриджский компаньон к философии биологии.

Кембридж: Пресса Кембриджского университета. Юстус, Джеймс. «Философские проблемы в экологии». Компаньон для учителей, редактирование Костаса Кампуракиса, 343. Кампуракис, Костас, изд. Происхождение порядка: самоорганизация и селекция в эволюции. В доме во Вселенной.

Поиск законов самоорганизации и сложности. Кимура, Моту Нейтральная теория молекулярной эволюции. Ламарк, Жан-Батист. Философия Зоология. Лаубихлер, Манфред Д. «Эволюционная биология развития». Эн Кембриджский компаньон к философии биологии, редактирование Дэвид Халл и Майкл Русе, 342 Кембридж: Кембриджский университетский пресс.

как теоретическая основа медицины. Причины и механизмы большинства

патологий (болезней) кроются в нарушениях работы генов и их продуктов -

клеточных белков. Понять эти причины и механизмы - значит наполовину решить и

проблему их устранения или лечения больного человека. Взаимодействие клеток с

вирусами, сожительство с бактериями, формирование иммунитета к новым и новым

Аристотель, Философия Билогии. Леннокс, Джеймс Г. и Костас Кампуракис. «Биологическая телеология: потребность в истории». Компаньон для учителей, редактирование Костаса Кампуракис, 421. Леннокс, Джеймс Г. «Аристотелевская философия биологии: форма, функция и развитие».

Левенс, Тим. Приспособление. Ллойд, Элизабет. Структура и подтверждение эволюционной теории. Любовь, Алан К. «Преподавание эволюционной биологии развития: концепции, проблемы и противоречия». Компаньон для учителей, редактирование Костас Кампуракис, 323.

Манер, Мартин и Марио Бунге. Майсо, Хорди, Хосе Антонио Замора и Рейес Мате, ред. Маркос Альфредо. Вальядолид: Университет Вальядолида. Маркос, Альфредо. Маркос Альфредо. «Биоинформация как триадическое отношение». Маттен, Мохан и Кристофер Стивенс, ред.

антигенам, возникновение неконтролируемого ракового роста клеток, молекулярная

природа памяти, развитие наркозависимости, причины старения... - это огромный

и нескончаемый перечень проблем, решаемых сегодня медико-биологической наукой.

Методы изучения биологии, связь с другими науками.

Наблюдение - изучение объектов живой природы в естественных

Майр, Эрнст. К новой философии биологии. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. Мидгли, Мэри. Наука и поэзия. Мильштейн, Роберта Л. «Экологическая этика». Компаньон для учителей, редактирование Костас Кампуракис, 723. Минелли, Алессандро. «Эволюционная биология развития не представляет серьезной проблемы для неодарвинистской парадигмы».

Биология, сложность и интегративный плюрализм. Монод, Жак. Нагель, Томас. Разум и Космос. Почему материалистическая нео-дарвиновская концепция природы почти наверняка ложна. Благородный, Денис. Музыка жизни. Перес, Мойс. Выставка и критика основных тезисов натуралистического мировоззрения.

условиях существования. Это - непосредственное наблюдение (в буквальном

смысле) за поведением, расселением, размножением животных и растений в природе,

визуальное или инструментальное определение характеристик организмов, их

органов, клеток, химический анализ состава и обмена веществ.

Экспериментальный метод (опыт) предполагает исследования живых

Плутинский, Аня. «Экология и окружающая среда». Плутинский, Аня. «Этика в биомедицинских исследованиях и практике». Компаньон для преподавателей, под редакцией Костаса Кампуракиса, 705. Объективные знания. Прадю, Томас. Пределы самости Иммунология и биологическая идентичность.

Анкени. «Философия медицины». Ричардс, Ричард А. «Виды и таксономия». Роберт, Джейсон С. «Эво-Дево». Розенберг, Александр. Структура биологической науки. Нью-Йорк: Пресса Кембриджского университета. Розенберг, Александр и Фредерик Бушар. «Фитнес». Русе, Майкл.

Принимать Дарвина всерьез. Философия биологии сегодня. Дарвиновская парадигма. Может ли дарвинист быть христианином? Отношения между наукой и религией. Русе, Майкл, изд. Оксфордский справочник по философии биологии. Саркар, Сахотра. «От экологического разнообразия к биоразнообразию».

объектов в условиях экстремального действия факторов среды - измененной

температуры, освещенности или влажности, повышенной нагрузки, токсичности или

радиоактивности, измененного режима или места развития (удаление или пересадка

генов, клеток, органов, интродукция животных и растений, космические полеты и

т.п.). Экспериментальный метод позволяет выявить скрытые свойства, потенции,

Саркар, Сахотра и Аня Плутынский. Сопутствующая философия биологии. Серрелли, Эмануэле. «Философия биологии». В Интернет-энциклопедии философии. Компаньон для педагогов, под редакцией Костаса Кампуракиса, 687. Смит, Ливингстон, изд. Как биология формирует философию.

Трез, Эллиот. Солер, Франсиско. Материалистическая мифология науки. Стамос, Дэвид. Концепция видов: биологические виды, онтология и метафизика биологии. Гриффитс. Секс и смерть. Введение в философию биологии. Чикаго: Чикагский университетский пресс. Семантическая концепция теорий и научный реализм.

пределы адаптивных (приспособительных) возможностей живых систем, степень их

гибкости, надежности, изменчивости.

Сравнительный (исторический) метод выявляет эволюционные

преобразования биологических видов и их сообществ. Сопоставляют

анатомическое строение, химический состав, структуру генов и другие признаки у

Чикаго: Университет штата Иллинойс. Таллис, Раймонд. Призрачное человечество. Иммунная я: теория или метафора? Терзис, Жорж и Роберт Арп, ред. Информационные и живые системы: философские и научные перспективы. Томпсон, Пол. Структура биологических теорий.

Уилкинс, Джон С. «Эссенциализм в биологии». Соратник для педагогов, под редакцией Костаса Кампуракиса, 395. Уилсон, Кэтрин. «Эволюционная этика». В «Философии биологии» под редакцией Мохана Маттена и Кристофера Стивенса 219. Социобиология, новый синтез. О человеческой природе. Биология и язык. Вутерс, Арно Г. «Функциональная перспектива биологии: роли, преимущества и организация». Компаньон для преподавателей, под редакцией Костаса Кампуракиса, 455.

организмов разного уровня сложности. При этом исследуются не только ныне

живущие организмы, но и давно вымершие, сохранившиеся в виде окаменелых

останков в палеонтологической летописи.

Системный метод относится к категории новых междисциплинарных методов исследования. Живые объекты

рассматриваются как системы, то есть совокупности

Маркос, Альфредо. «Философия биологии». Выберите нужную категорию. Выясните вам историю биологии, которая была первым биологом и усилиями, которые делали древние люди, чтобы узнать, откуда мы пришли! Вы будете путешествовать по необычным экспериментам и встречаться с такими известными людьми, как Аристотель, Франческо Реди, Спалланзани, Пастер.

Что такое биология и ее история

Общая концентрация, много любопытства и желание учиться. Это первый модуль удивительной серии по изучению жизни. Биология - это наука, которая изучает живые существа и их жизненные проявления, изучает все аспекты или характеристики живых существ как: химический состав, размножение, эволюцию, метаболизм, клеточную организацию, движение и рост.

элементов с определенными отношениями. С учетом иерархичности живых систем

каждый объект может рассматриваться одновременно как система и как элемент

системы более высокого порядка. Поэтому принципы системной организации

справедливы для всех уровней - от макромолекул до биосферы Земли.

Анализ - это дискретный подход, углубление в структуру и функции

Термин «Биология» означает био = жизненный логотип = исследование, то есть изучение жизни. Первобытный человек был очень обеспокоен тем, как функционирует его тело и окружающий мир. Аристотель пришел ко многим выводам, поскольку его основной интерес был живой природой. Он был не только последним великим греческим философом, он был также первым великим биологом в Европе. Именно он сформулировал принцип, согласно которому все организмы полностью адаптированы к окружающей среде, в которой они живут, подтвердил, что природа не расходует энергию без необходимости, то есть она скучна.

отдельных элементов системы - внутри клетки, внутри организма, внутри

экологического сообщества.

Биология тесно связана с другими естественными науками. Так, на стыке между биологией и химией появились биохимия и молекулярная биология, между биологией и физикой – биофизика, между биологией и астрономией – космическая биология. Экология, находящаяся на стыке биологии и географии, в настоящее время рассматривается как самостоятельная наука.3. Свойства или признаки живых организмов, их общая характеристика.

Биология после смерти Аристотеля «заснула». Все началось с эпохи Возрождения в четырнадцатом веке. Несколько живописцев и скульпторов того времени хотели полностью понять анатомию человека, чтобы ее можно было прекрасно изобразить в своих работах. Поэтому исследования этого времени относятся к анатомии человека и животных, а также к внутренней структуре этих организмов. Среди этих художников Леонардо да Винчи выделяется. Сравнивая внутреннюю структуру животных и человека, он отметил сходство с расположением органов различных млекопитающих.

Основные признаки живых организмов

Сходный химический состав . В состав живых организмов входят те же химические элементы, что и в объекты неживой природы. Однако соотношение этих элементов различно. В живых организмах 98% химического состава приходится на четыре химических элемента: углерод(C), азот (N), кислород (O) и водород (H). Основными биогенными элементами являются четыре перечисленные, а так же фосфор (P) и сера (S).

Многие из этих ранних биологов были также обеспокоены пониманием роста растений и распространения животных. Они также интересовались классификацией живых существ. Со временем они пришли к выводу, что существа могут быть разделены на две группы =. Ботаника = изучение растений.

Зоология = изучающие животные. Итак, в истории человечества произошел прорыв: изобретение и разработка микроскопа. Благодаря этому биология была вызвана быстрым и головокружительным продвижением, которое продолжается до настоящего времени. Биология, как вы можете видеть, - это отрасль знаний, которая растет быстрыми темпами. За последние два столетия он накопил много знаний. Накопление столь большого количества знаний привело к разделению биологии на несколько областей.

Кроме того, все живые организмы построены из основных групп органических соединений: нуклеиновых кислот, белков, углеводов и липидов.

Обмен веществ и энергии . Организмы представляют собой открытые системы, являющиеся устойчивыми только при условии непрерывного доступа к ним вещества и энергии. Использование внешних источников энергии в виде пищи, света и др. является важнейшим признаком всех живых организмов. Через живые организмы проходят потоки вещества и энергии. При этом любая живая система находится в состоянии динамического равновесия.

Основные подразделения биологии. В настоящее время мы склонны делить биологию на учебные области. Современные биологи могут специализироваться, и их область исследований может быть сформулирована в одном из основных подразделений биологии, которые. Морфология = исследует живые существа.

Он изучается морфологически и функционально. Эмбриология = изучает образование и развитие эмбрионов растений и животных. Таксономия = стремится группировать живых существ в соответствии с их сходствами. Физиология = исследует функционирование клеток, органов, систем и тканей.

Основу обмена веществ составляют взаимосвязанные и сбалансированные процессы ассимиляции (синтеза веществ в организме) и диссимиляции (разложения сложных органических соединений до более простых с выделением энергии, необходимой для реакций биосинтеза). Обмен веществ обеспечивает постоянство химического состава всех частей организма.

Генетика = исследование наследственности через наследование живых существ, а также механизмы ее передачи в течение поколений. Эволюция = изучает модификацию, которую живые существа претерпели с течением времени и почему произошли эти изменения. Палеонтология = изучает окаменелости и впечатления, оставленные существами, населявшими Землю в далеком прошлом.

Экология = исследует отношения живых существ друг с другом и с окружающей средой, в которой они живут. С древних времен происхождение жизни было загадкой. Древний человек стремился всеми возможными способами объяснить, откуда появились новые живые существа.

Самовоспроизведение . Любая живая система существует ограниченный период времени. В этой связи поддержание жизни связано с самовоспроизведением. Особи любого биологического вида рано или поздно перестают существовать, но благодаря способности особей к самовоспроизведению (размножению) жизнь биологического вида не прекращается. В основе самовоспроизведения лежит образование молекул и структур, заложенных в нуклеиновой кислоте ДНК. Самовоспроизведение тесно связано со свойством наследственности.

Наследственность . Любое живое существо рождает себе подобных. Наследственность заключается в способности организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития последующим поколениям. Она обусловлена относительной стабильность, т.е. постоянством строения молекул ДНК.

Изменчивость. Изменчивость – это свойство всех живых организмов противоположное наследственности. Изменчивость связана с приобретением организмами новых признаков и свойств. Изменчивость создает материал для отбора наиболее приспособленных особей к конкретным условиям их существования, что, в свою очередь, приводит к возникновению новых форм.

Способность к росту и развитию . Это свойство, присущее любому живому организму, обеспечивает специфическую структурную организацию особи. Продолжительность жизни особей ограничена процессами старения, приводящей в конечном итоге к смерти особи. Рост – увеличение в размерах и массе с сохранением общих черт строения. Рост сопровождается развитием. В результате развития возникает качественное изменение живой системы. Развитие живой материи представлено индивидуальным и историческим развитием. Индивидуальное развитие организма сопровождается постепенным проявлением свойств биологического вида у особи. Историческое развитие сопровождается образованием новых видов и прогрессивным усложнением живого, приводящее к многообразию живых организмов на Земле. Историческое развитие можно рассмотреть как отдельное свойство – способность к эволюционному развитию.

Способность к эволюционному развитию . Все живые организмы существуют не только в пространстве, но и во времени. Эволюционное развитие (филогенез) – необратимое и в известной степени направленное историческое развитие живой природы, сопровождающееся прогрессивным усложнением живых структур. Результатом эволюционного развития является многообразие живого на Земле.

Раздражимость . Раздражимость является выражением общих свойств всех тел живой природы – свойства отражения - признаком, характерным для всего живого и связанного с передачей информации из внешней среды любой биологической системе (клетке, органу, организму). Раздражимость – ответная реакция организма или клетки на действие внешних и внутренних раздражителей. Благодаря этому свойству организм избирательно реагирует на изменения условий внешней среды. Всякое изменение окружающей среды является раздражителем, а реакция организма – раздражимостью. Сочетание взаимодействий раздражитель – ответная реакция могут накапливаться и сохраняться в виде опыта и использоваться в дальнейшем.

Ритмичность. Все процессы, протекающие в живых системах, являются циклическими. Можно наблюдать как очень короткие биоритмы (электрическая активность мозга, сердечные сокращения, дыхательные движения, перистальтика желудка, смена стадий сна), более длинные ритмы (смена сна и бодрствования, менструальные циклы, годичные циклы развития), а также ритмы с периодом в несколько лет.

Приспособленность к среде обитания . Все живые организмы определенным образом приспособлены к конкретным условиям обитания. В процессе эволюционного развития у них сформировались приспособления, позволяющие им существовать в этих условиях среды. В ответ на изменения условий окружающей среды организмы могут определенным образом адаптироваться. Любая приспособленность является относительной.

Саморегуляция . Живые организмы обладают способностью поддерживать постоянство своего химического состава и интенсивность обменных процессов. Недостаток поступления каких-либо питательных веществ мобилизует внутренние ресурсы организма, а избыток вызывает прекращение синтеза этих веществ клетками организма.

Дискретность . Дискретность (от лат. discretus – прерывистый, состоящий из отдельных частей) – это общее свойство всего живого. Любая живая система состоит из отдельных, но тесно взаимодействующих частей, которые образуют структурное и функциональное единство системы.



Похожие статьи