Бывший муж Натальи Штурм: «Она любит две вещи – деньги и саму себя. Наталья штурм - биография, информация, личная жизнь Шансон штурм и ее мужчины новиков

Александр НОВИКОВ - певец, поэт, композитор - держится в стороне не только от отечественного шоу-бизнеса, который ненавидит всей душой, но и от славной братии исполнителей собственных песен - шансонье и бардов. Он оказался в какой-то своей нише, в которой представлен в единичном экземпляре и где невероятно уютно себя чувствует. И так было с самого детства.

Мой отец, военный летчик, познакомился с мамой, когда она училась в сельскохозяйственном институте в Симферополе, - рассказывает Александр Новиков . - Потом отца послали служить на курильский остров Итуруп, там у них родился я. Затем перевели на Сахалин. Там родилась моя младшая сестра Наташа.

Наташа - талантливая спортсменка, играла за молодежную сборную по баскетболу страны и считалась невероятно перспективным игроком. Но она погибла в 17 лет в авиакатастрофе - вместе с юношеской сборной летела в Прагу и самолет потерпел крушение. Все девчоночки 16 - 17 лет, что были в сборной, разбились. Мать после этого так и не оправилась, не пережила этого удара.

Хулиган-отличник

- А с отцом вы потом встречались?

Родители разошлись во Фрунзе, отец ушел на пенсию и женился еще раз. Я был уже взрослым и приезжал в Киргизию по делам. Нашел его. Мы старались не говорить о наших семьях - вели обычный такой бытовой разговор отца и сына. Через месяц отца не стало. Хорошо, что с ним повидался на прощание.

Мама довольно тяжело пережила развод, не захотела оставаться во Фрунзе и поменяла квартиру на Свердловск - так тогда назывался город Екатеринбург. Почему именно он - не знаю. Она когда-то училась там и, видимо, сохранила о городе теплые воспоминания.

Несколько лет я учился в Славгороде на Алтае. Родители отправили туда как раз в период своего развода. Учился, между прочим, на одни пятерки. Память у меня была феноменальная!

- Очень сложно представить вас отличником... Я почему-то считала, что в вас больше хулиганистости, озорства.

Я был хулиганом первостепенным! Лидером никогда не считался, но и среди незаметных не ходил. Дрался всегда.

Я хорошо помню, как уже в Свердловске мы ходили драться с соседним районом - сто человек на сто, на железнодорожной насыпи - и я с гитарой наперевес в первых рядах. Моим коронным номером был «испанский воротник» - это когда насаживаешь гитару на чью-то голову.

- А гитару не жалко было? Вы уже к тому времени умели пользоваться ею по назначению?

Впервые я взял в руки гитару во Фрунзе в восьмом классе. Мы с пацанами пошли в кино на фильм «Вертикаль». И сам фильм, и особенно песни Высоцкого произвели на меня такое впечатление, что я шел из кинотеатра и понимал, что жизни без гитары мне теперь нет. Пришел домой и говорю матери: «Покупай мне гитару» - у меня как раз близился день рождения.

Если гитару разбивали в драке, двор скидывался на новую - она стоила около семи рублей. Сам зарабатывал - в карты уже неплохо выигрывал, вагоны разгружать ходили. У нас ведь не только драки были, но и взаимовыручка, последнюю рубаху отдавали, если нужно. Это сейчас у нас в стране слабого добьют, чтобы не мучился, а тогда мы так воспитаны были - если слабый, помоги ему стать сильным.

В это время в школе я уже учился не так хорошо. По литературе мне ставили колы и двойки, потому что я назвал повесть Горького «Мать» сортирным произведением. Учительница пришла в ужас, а я считал это произведение конъюнктурным, написанным по заданию партии и оттого с литературой ничего общего не имеющим.

В общем, я окончил школу с одними тройками. И - единственный во всем выпуске - с четверкой по поведению. При этом я не был комсомольцем, и директор мне сказал, вручая аттестат: «Саша, иди работать на завод, поскольку никуда тебе не поступить». А я нагло ответил: «Вот куплю завод, тогда пойду на него работать».

Вот откуда это взялось тогда, в махровое советское время?

Завод я купил через двадцать лет, правда, на нем не только не работал, но даже и не бывал - им занимался мой друг и компаньон.

Первая любовь

- А когда Саша Новиков, гитарист и хулиган, первый раз влюбился?

Влюбился я первый раз в Славгороде в Тому Полежаеву . Это случилось в третьем классе. Ну, нравилась мне девочка очень... Потом тоже много влюблялся, но чаще всего безответно. Видимо, я выбирал не тех, что ли. Страдал. Но спасибо этим чувствам - они потом очень помогли мне. Я хорошо помнил это свое состояние, я мог ввести себя в него - и тогда рождались интересные вещи, такие как «Помнишь, девочка...», под которую уже не одно поколение влюбленных выросло.

Женщины - это не другой пол, это другая планета. Но вот что интересно: женщины меня никогда не предавали, а вот мужчины - много раз.

В горном институте я встретил Машу. У нас были занятия в другом корпусе, и там я увидел девушку, которая спускалась по лестнице. Что-то сразу щелкнуло в голове, все помыслы были найти ее. А потом мы встретились на геодезической практике и там познакомились. И я сразу понял, что именно она должна стать моей женой. Мы прожили вместе 35 лет, и сейчас, если бы пришлось выбирать, я женился бы только на ней. Я - чудовище, и прожить столько лет со мной - это по-своему подвиг.

Мы с ней поженились как раз в тот момент, когда меня отчислили из института.

- За что же?

За драку. Я в общежитии нашего института избил одновременно комсорга, профорга и старосту. Они считали себя хозяевами в общежитии и придрались ко мне, что я не отметился на вахте и лично им не доложил, что пришел в гости к друзьям. Поскольку я никак не отреагировал на их замечание, они взяли мою куртку и выкинули на лестницу. Ну и... В общем, началась драка, я разбил одному очки так, что все лицо оказалось залито кровью, а они вызвали милицию. Отвезли меня в райотдел, а наутро вызывают к следователю. Симпатичная женщина просит меня рассказать, как было. Я спрашиваю: «Вам для протокола рассказать или как было на самом деле?» Она ответила: «Как все было». Ну, я и начал рассказывать, что эта комсомольская шушера пьет водку и водит девочек, как все. А потом пишет на своих же товарищей доносы - кто, с кем, во сколько и как. Она меня выслушала внимательно и говорит: «Я вам верю, потому что у меня сын учится в этом институте и то же самое мне рассказывает». Потом вздохнула: «Но 15 суток за хулиганство вам придется оформить».

Но судья тоже оказался нормальным человеком и вынес решение: штраф 30 рублей. Собрали в общежитии нужную сумму, заплатили. Меня вызвали в деканат. Декан Кабаков Юрий Арефьевич , славный был мужик, мне сказал: «Я бы тебя оставил, но дело дошло до парткома. Пиши по собственному желанию». Меня отчислили, но свадьба состоялась, не отреклась от меня Маша, не испугалась.

Больше я уже учиться не ходил, а пошел работать в ресторан.

Уголовное дело

- В ресторане вы исполняли свои песни?

Нет, мы пели весь репертуар «Песняров», все, что тогда было модно. Но песни писал. Тогда все эти усилители, колонки, микрофоны были для работы непригодны, и просто выхода другого не было, как самим их делать. Я делал их настолько хорошо, что свою аппаратуру менял на дефицитные гитары, продавал, а на эти деньги доставал импортные инструменты. У меня уже была своя студия, свой ансамбль, мы выступали в ДК УПИ, и залы ломились от публики. Нас разгоняли, выключали свет. Сейчас это уже все трудно представить, но это все было.

Я бы, может, и до сих пор занимался производством аппаратуры, но в 1984-м мы решили записать альбом «Вези меня, извозчик...».

3 мая вышел альбом, а с июля за мной начали уже пристально следить. Телефоны прослушивали, за моей машиной ездил хвост, я понимал, что кольцо сжимается. Да и преследователи мои не очень прятались - из страны в тот момент выскочить было невозможно. Я понимал, что меня ждет арест, и страшно мне было только за семью - сыну Игорю тогда исполнилось десять лет, и два года назад родилась дочка.

- Почему же вас сразу не арестовали?

Им нужен был круг моих друзей, связей, отношений. Формально меня обвинили в незаконной предпринимательской деятельности, но мое уголовное дело начинается с документа «Экспертиза песен Александра Новикова». Авторы экспертизы - известные деятели культуры Урала, - проанализировав мои песни, сделали вывод, что я нуждаюсь в психиатрической помощи, а лучше - в тюремной изоляции.

Вел я себя на следствии довольно вызывающе, потому что понимал: судьба моя уже решена и сделать ничего нельзя. Следователи и дознаватели с первых допросов начали говорить, что выхода у меня отсюда нет.

Потом со мной беседовал полковник КГБ. Начал он с того, что сказал: «Песни твои мне нравятся, но шансов у тебя выйти нет - получишь 10 лет. Поэтому мой тебе совет - держись достойно». Я, кстати, ему благодарен за эти слова.

Но обвинение мне слепили по уголовной статье. Все документы сейчас уничтожены, хотя я после освобождения пытался отыскать свое уголовное дело. Суд шел 40 дней, вокруг здания ходили студенты с катушечными магнитофонами и крутили мои песни. Дали мне 10 лет, как и обещал полковник.

- Скажите, а как отнеслась ко всему этому ваша жена? Упрекала?

Никогда. Хотя ей было очень тяжело - у нас конфисковали все имущество до утюгов и одежды. Она приезжала ко мне на свидания в зону, и, хотя я жил в вечных контрах с администрацией колонии, свиданий меня не лишали, наоборот, давали вместо суток три дня. Я только попросил ее не привозить в колонию детей, чтобы они не видели этого ужаса.

- И что, никогда не было мысли уехать из страны?

Почему я должен уезжать из страны только потому, что в ней живут гады и выродки? Моя задача страну от них избавить.

Александр, наверное, меня не поймут, если не задам вопроса про ваш другой весьма скандальный проект - певицу Наталью Штурм. В своих мемуарах она пишет о вас нелицеприятно.

То, что она говорит, пусть останется у нее на совести. Зачем я буду комментировать фантазии, когда я знаю правду? Когда мы с ней закончили сотрудничество, договорились, что не будем публично высказываться друг о друге. Я свое слово сдержал, она - нет.

Вы правильно сказали - это был именно проект, и не надо ему приписывать значение романа.

Когда я столкнулся с вымогательством на телевидении, я решил: ни одной копейки они от меня не получат. Мои клипы по ТВ не показывали, потому что считалось: шансон. Но тут же, глумливо улыбаясь, мне предлагали заплатить пять-шесть тысяч долларов, и тогда - пожалуйста. Значит, бесплатно - мои песни шансон, а за деньги - не шансон и хорошие?

На каком-то концерте я встретил Штурм . На ее вопрос: «Ну как?» - сказал ей, что репертуар никуда не годится. Она ответила: «Что делать, другого нет. Может быть, вы напишете?» А почему бы и нет? Это, конечно, была грандиозная авантюра с моей стороны, потому что я никогда женских песен не писал и не выступал в роли продюсера. И вот написал «Школьный роман». Придумал клип и даже бабочек для него рисовал собственной рукой. А потом еще два десятка песен.

«Школьный роман» стал суперхитом и до сих пор в конце учебного школьного года исполняется во всех русскоязычных школах по всему миру. Песню без остановки крутили и радио, и телевидение несколько лет подряд без всяких денежных вливаний с моей стороны.

- А что за история о том, что вы будто бы выиграли Наталью Штурм в карты?

Как раз в то время, когда я по-дилетантски, но с верой в успех занимался продюсерством, журналисты одной бульварной газетенки сделали интервью и попросили придумать что-нибудь этакое на обложку. Я уезжал на гастроли, времени не было, я сказал: «Выдумайте сами!» И они выдумали. И вот сколько лет прошло, а на концертах обязательно хоть одна записка, но с вопросом про эту глупость обязательно придет.

А вообще продюсерство в нашей стране - неблагодарное дело.

Да и времени у меня на это сегодня абсолютно нет - работа в студии, гастроли. А сейчас к моим обязанностям прибавился Театр эстрады в Екатеринбурге, который мне поручили возглавить. И что бы недоброжелатели ни скрипели в моей адрес по этому поводу, скажу: этот театр будет лучшим театром эстрады в России!

Дмитрий ТУЛЬЧИНСКИЙ

Как корабль назовешь, так он и поплывет. С человеком сложнее. И все же… Свою фамилию Наталья Штурм оправдывает на все сто процентов. Ее бравый походный марш по отечественной эстраде не заметил разве что слепой. Ее погоня за личным счастьем стремительна и неотвратима. Недавно снова стала молодой мамой…

Как корабль назовешь, так он и поплывет. С человеком сложнее. И все же… Свою фамилию Наталья Штурм оправдывает на все сто процентов. Ее бравый походный марш по отечественной эстраде не заметил разве что слепой. Ее погоня за личным счастьем стремительна и неотвратима. Недавно снова стала молодой мамой… Да, иногда после штурма бывают отступления. В ее случае – лишь для того чтобы, отдышавшись, в очередной раз броситься в атаку. Сейчас Наталья Штурм штурмует новую высоту. Певица пишет книгу, обещающую стать громкой и скандальной. Начинается она так: “Мы учились в одном классе с Ромой Абрамовичем в школе номер 232 города Москвы. Рома был влюблен в меня, а мне нравился мальчик Женя из параллельного класса – он был симпатичнее. Если бы я приняла ухаживания Ромы…” - Теперь понятно, о ком была песня «Окончен школьный роман». Чего же раньше молчали? - Очень смешно получилось. Когда после окончания школы прошло лет десять, и все давно уже забыли, с кем учились, мы, бывшие одноклассники, собрались встретиться на обычную годовщину выпуска. Подружка одна говорит: «Ну, Ромка, конечно, не приедет, но наверняка пришлет поздравления». «Какой Ромка?» - спрашиваю. «Абрамович». - «Какой Абрамович? Что-то фамилия знакомая, чего-то там в связи с Ельциным фигурирует». - «Так это он и есть». - «Да брось ты!» - «Ты что, - удивилась она, - он же в тебя еще был влюблен…» Мне сказали, я его даже помучить умудрилась… - Что же, мальчика Рому Абрамовича не помните совсем? - Нет, вспомнила сразу. Да, Ромка! Он был очень тихий, скромный и все время безобидно, скажем так, улыбался. Очень компанейский мальчик и очень щедрый. На каникулы он уезжал к дяде в Ухту и всегда привозил оттуда какие-то вещи: костюм спортивный «Адидас», джинсы. И давал их носить всем, пока ребята не занашивали одежду до дыр. Учился он, кстати, не очень хорошо. - Зато сейчас!.. Локотки-то небось покусываете? - Я-то? Знаете, я, честно говоря, об этом и не думаю. Просто понимаю: даже не тем он хорош, что стал олигархом, а тем, что все у него в порядке с личной жизнью. У него четверо детей, у него крепкий стабильный брак, он не участвует ни в каких скандалах, никакой сок никому в лицо не выплескивает. Живет себе, работает, любит спорт. Мозги у него хорошо варят. По-моему, ни с кем особенно не ссорится. Замечательная голова у человека. - И такие мужчины вам нравятся? - Ну, скажите, какая женщина отказалась бы выйти замуж за Абрамовича? Да, я считаю, он - образец для подражания. Не только из-за финансов, но и по своим человеческим качествам. - Ваша книжка, так понимаю, задумывается весьма смелая. Наверняка там будет масса откровений, кому-то, может быть, не слишком приятных. Не боитесь потерять расположение кого-то из сильных мира сего? - Волков бояться - в лес не ходить. Каждый пишущий человек понимает, что угодить всем невозможно. В любой, даже самой невинной фразе, кто-то может найти для себя заковырину. И даже из-за того что ты не упомянул его, - уже обидится. Лучше не обращать внимания и стараться делать все качественно, конечно, никого не обливая грязью походя. Понимаете, есть люди, которые не могут держать в себе отрицательные эмоции по отношению к чему-либо. Я понимаю, что не могу пройти мимо того или иного явления. Этот диссонанс внутренний, он и заставляет меня свои мысли, переживания изложить на бумаге. И по-другому я не могу, мне хочется это сказать. А обидится человек, не обидится - это его личное дело. - С таким характером врагов много себе нажили? - Дело в том, что я человек терпеливый. Если до сих пор ничего не написала и пишу только сейчас - с моим-то характером! - значит всё: уже предел. Моя писанина - это своего рода рупор. Хочется, чтобы люди обратили внимание на какие-то моменты. Чтобы девушки молоденькие не бросались очертя голову замуж за богатых мужчин, считая, что на этом проблемы их будут решены. Наоборот - проблемы их могут только начаться. Это раз. Хочется сказать о несправедливости государственной системы. О судебной системе, далеко не совершенной. Ну и о каких-то моментах в жизни артистов. Потому что принято считать, что артист живет, по большому счету, как сыр в масле катается. А это ведь далеко не так… * * * - Полагая, в детстве вы были весьма амбициозной девочкой? - Нет, скромной. Достатка в семье особого не было, у меня были интеллигентные и очень образованные родители. Мама, Елена Константиновна Штурм, работала редактором в издательстве «Высшая школа». Оттуда, кстати, у меня владение языком и любовь к литературе. Я вообще не представляю прожитого дня без прочитанных хотя бы нескольких страниц. - Штурм, значит, не псевдоним, как многие думают? - Нет, это моя родная фамилия. А что касается папы… Папы как такового не было. Раз уж мы заговорили о нем, звали его Игорь Зиновьевич Нэлин, и он не принимал никакого участия в моей жизни. Вообще никакого. Он оставил маму еще беременной, то есть сразу сказал, что дети ему не нужны. Это совершенно не еврейская черта, практически все евреи - великолепные семьянины. Семья для них - святое, и чем больше детей, тем лучше… И кстати, евреи - самые лучшие мужчины (смеется). Насчет этого я не могу удержаться, это выше меня… - Папу своего не видели вообще? - Нет, папу я видела, недавно он умер, царство ему небесное. Но отношений у нас никогда не было, по сути своей он не являлся мне отцом. Мама рассказывала, что его папа, то есть мой дедушка, работал в НКВД, занимал какую-то высокую должность, а в 37-м году его расстреляли. - Откуда же взялась фамилия Штурм? - Это не еврейская фамилия - немецкая. Мой дед Константин Николаевич Штурм был певцом, служил в Большом театре. Его дед - действительный статский советник, обрусевший немец, получивший дворянство. Одна из моих теть - Вера Муромцева, жена Ивана Бунина. И вообще, вся эта ветка восходит далеко-далеко корнями к Владимиру Старицкому, который был казнен Иваном Грозным. Вот отсюда, наверное, моя неуживчивость с мужьями. - А страсть к пению, следовательно, от деда? - Я начала петь, как только родилась. Училась на оперную певицу в консерватории у Зураба Соткилавы. Потом ушла в музыкальное училище им. Октябрьской революции, которое теперь колледжем им. Шнитке называется. И окончила Институт культуры, факультет искусствоведения. - Каким же образом вас занесло в Камерный еврейский музыкальный театр? (КЕМТ, худрук Юрий Шерлинг. - Ред.) - На последнем курсе музыкального училища все стали устраиваться на работу. Кто-то из ребят-студентов сказал: сходи в театр к Глузу. Я пошла, меня сразу же взяли. Это была очень хорошая практика: смотрела, как работают другие, работала сама. Единственный минус - чтобы спеть главную роль, надо было дождаться, пока все основные солистки заболеют. А болеть никто не собирался, выходили даже с температурой, поэтому до меня очередь доходила долго. - Национальный колорит успели прочувствовать? Никакая струнка в душе не дрогнула? - О, это мне нравилось всегда безумно. Как только начинались первые звуки еврейской мелодии, слезы сами градом шли из глаз. Я настолько жалею, что у нас в России сейчас не так развито это направление, разве что ребята из хора Турецкого поют еврейские песни, и поют блистательно, я в восторге от них… Даже на конкурсе «Шоу-королева-91», с которого и началась моя эстрадная карьера, я пела еврейскую песню «Варничкес». Я пела, а у меня мороз по коже. От музыки, от этих вот переливов, сумасшедших совершенно. Я не знаю ни одной песни, пусть это будет итальянская, грузинская, украинская - считается, что именно у этих народов самые мелодичные песни, - которая бы сравнилась с еврейской. Я отвечаю за свои слова, скажу это где угодно, хоть на русском народном хороводном празднике. И когда спела эту песню, в зале началось что-то сумасшедшее, такой успех! - А правда, что в еврейском музыкальном театре практически вся труппа состояла из русских? - Нет, это неправда. Там были и грузины, и украинцы. Кстати, в этом театре работали и Долина, и Укупник. Но они старше все были намного - я никого из них не застала. Единственное - вместе со мной работал Яша Явно. Пел просто потрясающе, в его голосе звучала вся грусть еврейского народа. В него влюбиться можно было, когда он пел… Потом меня взяли в коллектив Виктора Лензона, в ансамбль «Мицва». Там уже у меня была сольная программа: первое отделение на идише, второе - на иврите. Мы гастролировали по России, несколько сольных концертов у меня было в Театре эстрады. - Ну, прямо настоящая еврейская певица. - Такое будущее мне и прочили. На моих концертах просто яблоку негде было упасть. Приезжали настоящие евреи, говорили: «Наша девочка, наша девочка…» Но сложилось иначе. Многие авторитетные люди тогда уверяли, что у еврейской песни в России перспективы небольшие… - В том числе и Александр Новиков, который сказал когда-то, что певицу Наталью Штурм он выиграл в карты? - Новиков очень любил в состоянии алкогольного опьянения говорить мне: «Жидовская морда, когда-нибудь ты поймешь, что жила с великим человеком». Эту фразу я хорошо запомнила… А тогда, увидев мой успех в Театре эстрады, как человек, не особо любящий эту нацию, Новиков сразу сказал, что все эти песни надо выбросить, он мне напишет замечательные и прекрасные, будет заниматься моим продюсированием и для меня откроются новые горизонты. Они действительно открылись… Но даже сейчас на своих концертах одну - две еврейские песни всегда пою. И мне все равно, как на это реагируют. Меня даже не раз предупреждали: в этой компании, например, губернатор-антисемит, лучше не пой еврейские песни. А я все равно пою.

Наталья Юрьевна Штурм – российская эстрадная певица, исполнительница хита 90-х годов «Окончен школьный роман», писательница. Наталья родилась 28 июня 1966 года в Москве. Отец Юрий вскоре после рождения дочери оставил семью. Мать девочки Елена Константиновна, литературный редактор, поселилась в родительском доме в Малом Козихинском переулке и посвятила себя воспитанию дочери.

Наталья начала заниматься музыкой с 6 лет, девочку приняли в музыкальную школу им. И. Дунаевского на фортепианное отделение. Вскоре у Натальи обнаружились вокальные способности, которые передались ей по наследству от дедушки Константина Николаевича Старицкого, оперного певца, лирико-драматического тенора. Бывший дворянин всю жизнь посвятил сцене, проработав в театре и Немировича-Данченко и в ансамбле .


По настоянию мамы и бабушки Серафимы Павловны Наталья отучилась в литературно-театральной школе №232, после чего в 1982 году пошла на подготовительные курсы МГК в класс народного артиста СССР . Опытный наставник сразу определил в начинающей певице задатки эстрадной исполнительницы и посоветовал Наталье Штурм поменять направление.


В 1984 году девушка поступила в музыкальное училище им. Октябрьской революции в класс эстрадного вокала к педагогу Светлане Владимировне Кайтанджян. С 1987 года начала выступать в составе Камерного еврейского музыкального театра. В это же время певицу приглашают в театр-студию «Третье направление» для участия в постановке «Трехгрошовая опера».

На четвертом курсе девушка устраивается солисткой Государственного фольклорного ансамбля под руководством Владимира Назарова. Не оставляет Наталья и своего увлечения литературой. К 1990 году оканчивает институт культуры по специальности «библиографоведение литературы и искусства».

Музыка

Путь на эстраду Наталья Штурм начинает в 1991 году выступлением на всероссийском конкурсе «Шоу-Королева», который проходил в Сочи под патронажем и АО «Московит». Дебют на большой сцене принес певице звание лауреата первой премии и приз зрительских симпатий. После конкурса Виктор Лензон приглашает девушку в ансамбль еврейской музыки «Мицва».


Талантливая артистка принимает приглашение и начинает осваивать репертуар на иврите и идише, которых не знала. Еврейская публика принимает Наталью Штурм тепло, называя певицу «наша девочка Наташа». Концерты проходят в Московском театре эстрады и в крупных городах России. Особой популярностью пользуются песни в исполнении Натальи «Люленька», «Папиросы», «Шемеш».


В 1993 году состоялась встреча, которая изменила творческую биографию артистки. Наталья Штурм знакомится на одном из концертов с автором-исполнителем , который предложил певице совместный проект. Композитор берется за продюсирование сольной программы Натальи, и уже через год появляется первый альбом певицы «Я не надувная». Но настоящий триумф Натальи Штурм состоялся через год, после выхода второго диска «Школьный роман».

Хит альбома «Окончен школьный роман» попадает на первые строчки российских хит-парадов, а клип регулярно транслируется по телевидению. Количество концертов артистки возрастает. На выступлениях Натальи не меньшей популярностью пользуются музыкальные композиции «Странная встреча», «Черная лилия», «Кожаная кепка».


Наталья Штурм в журнале "Плейбой"

Ажиотаж вокруг имени Натальи Штурм усиливается после съемок певицы в одном из первых выпусков российской версии журнала «Плейбой». В 1997 году начинается подготовка к выпуску третьего альбома певицы «Уличный художник», но Александр Новиков к этому моменту уже расторгает договор с Натальей. Девушке приходится самой заниматься продвижением альбома. После подготовки новой концертной программы певица уезжает с гастролями за границу: в США, Израиль и на Кипр.

В 2000 году Наталья возвращается в Москву, где начинает работу над новым альбомом «Зеркало любви». Певица пробует себя также в качестве актрисы кино, сыграв в сериале Владимира Краснопольского и Владимира Ускова «Сыщики» певицу Ливию. Получив в 2001 году травму на горнолыжном курорте в Швейцарии, артистка вынуждена на полтора месяца лечь в больницу, но вскоре девушка вновь принимается за работу и отправляется на гастроли в Сибирь.


В 2002 году состоялись релиз альбома «Зеркало любви» и премьера одноименного клипа, в котором главного героя сыграл . В начале 2000-х Наталья Штурм осваивает литературную нишу – артистка временно отходит от музыкального творчества и начинает создавать детективные романы. Наталья подписывает контракт с издательством «Эксмо», и уже в 2006 году выходит первая книга певицы «Любовь цвета крови». В этом же году артистка награждается орденом «Служение искусству».

В 2007 году Штурм поступает в Литературный институт им. Горького на отделение прозы. В 2008 году Наталья появляется на телеэкранах в сериале «Закон и порядок» в роли певицы Эльзы Паршиной. Через год артистке предложили сыграть саму себя в комедии «220 вольт любви».


С 2010 года выходит серия романов Натальи Штурм: «Сдохни, тварь, или Любовь цвета одиночества», «Солнце в скобках», «Школа строгого режима, или Любовь цвета юности» и «Все оттенки боли». В 2013 г. Наталье Штурм присуждается орден за заслуги в области развития российской культуры и искусства.

Личная жизнь

Наталья Штурм дважды была замужем. Но личная жизнь артистки ни в первом, ни во втором браке не сложилась. Первым супругом Натальи стал музыкант, артист жанра оперетты Сергей Деев, от которого в 1989 году молодая певица родила дочь Елену. Но, когда дочке исполнилось 4 года, союз распался.


Второй раз артистка пошла под венец в 2003 году. Ее избранником стал предприниматель по имени Игорь Павлов. Свадьба проходила в самом дорогом ресторане столицы, платье невесты стоило $ 3 тыс, а обручальное кольцо – $ 10 тыс. Через год в семье появился сын Арсений, который при рождении весил 4,350 кг. Но отношения с супругом не складывались. Игорь начал поднимать на Наталью руку, и певица вынуждена была подать на развод.


Еще в 1995 году у артистки появился необычный домочадец – карликовый крокодил, которого Наталье презентовали поклонники. Рептилия жила в доме у артистки на протяжении 16 лет, пока не стала опасна для окружающих. Несмотря на свою любовь к питомцу, Наталья Штурм вынуждена была отдать крокодила в Московский зоопарк.

Наталья Штурм сейчас

В июне 2016 года Наталья Штурм получила приглашение на участие в передаче «На 10 лет моложе». Певица решилась на эксперимент с внешностью по причине нового романтического увлечения. Избранником артистки стал уроженец Амстердама по имени Тигран, который оказался моложе Натальи на 17 лет. На программе певице сделали подтяжку лица, подкорректировали губы и форму груди. Стилисты поработали над имиджем певицы, сменив прическу и макияж.

3 июля 2017 года в сети «Инстаграм» Штурм разместила пост о необходимости лечения ее давнего друга . Под совместным фото Наталья написала об истинных причинах болезни певца – алкоголизме. Артистка написала о том, что уже оплатила лечение в детоксикационной клинике и готова была забрать артиста, но Евгений не согласился принять помощь коллеги по цеху. Осин отказался признавать алкогольную зависимость и не лёг в больницу.


Сейчас Наталья Штурм по-прежнему продолжает поддерживать отношения с бывшим супругом, так как сын Арсений по решению суда остался жить с отцом. Наталья видит своего повзрослевшего сына только по выходным.

Дискография

  • «Я не надувная» - 1994
  • «Школьный роман» - 1995
  • «Уличный художник» - 1997
  • «Зеркало любви» - 2002

Наталья Юрьевна Штурм. Родилась 28 июня 1966 года в Москве. Российская певица и писательница.

Ее родители расстались, когда она была еще маленькой. Воспитывали Наталью мама и бабушка.

По рассказам артистки, она происходит из древнего дворянского рода князей Старицких.

С шести лет училась в музыкальной школе имени Дунаевского по классу фортепиано.

В 1982 году окончила литературно-театральную школу №232 и поступила на подготовительное отделение Московской государственной консерватории по классу вокала к Зурабу Соткилаве.

В 1984 году поступила в музыкальном училище имени Октябрьской Революции, которое окончила в 1989-м, педагог С. В. Кайтанджян. С 1987 года - член труппы Камерного еврейского музыкального театра. Параллельно играла в спектакле «Трёхгрошовая опера» театра-студии «Третье направление».

В 1989 году поступила в Государственный народный ансамбль под управлением В. Назарова.

В 1990 году окончила Московский государственный институт культуры - отделение библиографоведения литературы и искусства.

В 1991 году на Всероссийском конкурсе «Шоу-Королева» Наталья завоевала первое место и приз зрительских симпатий. Это было её первое сольное выступление. После этого некоторое время была солисткой ансамбля еврейской песни «Мицва».

В сентябре 1993 года в результате знакомства с начинается их творческое сотрудничество. Они случайно встретились в Московском театре эстрады. Новиков создал материал для двух альбомов певицы и выступал ее продюсером.

Широко распространенной была легенда, запущенная самим Новиковым, что он якобы выиграл певицу в карты у неких мафиозных структур. Однако это был пиар-ход, чтобы вызвать интерес публики. "Это была шутка. Если бы Александр сказал, что познакомился со мной в Библиотеке имени Ленина, в такое никто бы не поверил. А карты - красивая легенда. Ложатся на образ крутого парня, отсидевшего в лагерях", - призналась впоследствии Наталья Штурм.

Наиболее известные песни - «Странная встреча», «Уличный художник», «Окончен школьный роман», «Комсомольск-на-Амуре», «Твой самолёт».

Наталья Штурм - Окончен школьный роман

Наталья Штурм - Уличный художник

"Счастье - это когда твои песни знают и любят, когда публика тебя ждет, когда после концерта тебе не говорят о том, что ты красивая и что у тебя хорошая фигура, а говорят, что у тебя очень красивый голос", - говорила певица.

Большой резонанс в середине 1990-х вызвала ее откровенная фотосессия для журнала «Плейбой».

Наталья Штурм - Playboy

В мае 1997 года Наталья была приглашена в телесериал «Золотой дворец», но на экраны фильм так и не вышел. Одновременно с этим она сама занимается продюсированием своего нового альбома «Уличный художник».

В 2002 году выпускает четвёртый альбом «Зеркало любви» и одноимённый клип с участием . Но успеха альбом не получил, популярность певицы стала понемногу снижаться.

Наталья занялась сочинительством - стала писать детективы и романы.

Она практически не занимается музыкой, но иногда выступает в ночных клубах, на корпоративных мероприятиях и ретро-дискотеках.

Рост Натальи Штурм: 170 сантиметров.

Личная жизнь Натальи Штурм:

Первый муж - Сергей Деев. Познакомились, когда вместе учились в музучилище. В 1989 году она родила от него дочь Елену.

Дочь Елена была замужем за гражданином Турции. Рассталась с экс-супругом в 2014 году со скандалом - они даже устроили драку в отеле.

Наталья была замужем за бизнесменом Игорем Павловым. У них в 2004 году родился сын Арсений. Вскоре после рождения мальчика они развелись. Экс-супруг обвинял певицу в том, что она украла его имущество. При этом, даже после развода бывший муж неоднократно ее избивал.

Сын Арсений живет с отцом-миллионером, он оплачивает мальчику элитную школу. По договоренности супругов, пять дней ребенок живет с отцом, а выходные проводит с мамой. Однако Игорь рассказывал, что Наталья может пропасть на четыре месяца и не видеть сына. «Она любит всего две вещи – деньги и саму себя. Я 13 лет воспитываю сына, она его редко видит, на четыре месяца пропадает, а ему только легче», - рассказывал Игорь Павлов.

В 2017 году Наталья сообщила, что проживает в Испании со своим новым мужчиной - Тиграном Арутюняном. Он моложе певицы на 17 лет.

В июне 2018 года певица стала героиней секс-скандала из-за своего бывшего партнера . Ее и обнародовал интимное видео певицы.

Пластические операции Натальи Штурм

Сделала ряд пластических операций в клинике пластической хирургии и косметологии «Фрау Клиник». Операции ей делал Сергей Блохин. Для устранения возрастных изменений ей сделали круговую подтяжку лица и верхнюю блефаропластику (пластику век). Кроме того, Штурм провели комплекс косметологических процедур: устранили морщины в зоне декольте с помощью инъекций гиалуроновой кислоты, а инъекции ботокса помогли избавиться от морщинок на лбу и «гусиных» лапок в области глаз.

Фильмография Натальи Штурм:

1983 - Нежный возраст
1997 - Золотой дворец (на экраны не вышел)
2000 - Сыщики
2008 - Закон и порядок
2008 - 220 вольт любви

Дискография Натальи Штурм:

1994 - «Я не надувная»
1995 - «Школьный роман»
1997 - «Уличный художник»
2002 - «Зеркало любви»

Библиография Натальи Штурм:

2006 - «Любовь цвета крови» (роман)
2010 - «Сдохни, тварь, или Любовь цвета одиночества» (роман)
2011 - «Школа строго режима, или Любовь цвета юности» (роман)
2012 - «Солнце в скобках» (триллер)
2012 - «Школа строгого режима, или Любовь цвета юности»
2013 - «Все оттенки боли»


Новиков всегда отличался прямым нравом, противопоставляя себя всему шоу-бизу, раздавая направо - налево негативные оценки коллегам.

Обычно путь поющих правдорубов таков: удачный альбом, поехавшая крыша, понты и трепалово языком, неудачный или не допущенный к широкому слушателю альбом, давай – до свидания.

С Новиковым же ситуация лайтовая. Сковырнуть его сложно, слишком яркая, сильная личность, которая ни под кем не ходит. Стихи и музыку пишет сам, вкладывает в продвижение свои деньги, а они у него имеются.

В середине 1990-ых Новиков захотел заняться продюсированием не себя.

Вот об этом опыте, где удача сопряглась с разочарованием и поговорим.

Речь идет о певице Наталье Штурм, которая не забыта, поскольку постоянно напоминает о себе рассказами либо о делах давних дней, либо о вещах с музыкой не связанных.

Здесь надо признать, что Наталья действительно даровита, только пробиться к широкому зрителю не могла долго. Она училась вокалу у Соткилавы, пела в труппе Камерного еврейского театра и старалась покорить эстраду.

В 1991 году Наташе выпал и тут же исчез шансик. Она выиграла конкурс «Шоу-королева», который устраивал Иосиф Кобзон. Дальнейшие события очень хорошо характеризовали тогдашние нравы.


Штурм рассказывала:

«У меня сохранилась кассета, где все организаторы - г-да Сухорадо, Маручев, все подручные Кобзона и он сам - наперебой прочат мне звездную карьеру и серьезную раскрутку. Но потом начались какие-то постельные разборки: с кем спать первым и вообще с кем быть. Я не буду называть конкретные фамилии, потому что это опасно. Они люди очень известные, богатые и, так сказать, упорядоченные, то есть у них имидж порядочных людей. О чем я всегда со смехом думаю, когда вижу их благообразные физиономии на телеэкране»

Всё решали бабки. Да требовался «цепляющий» репертуар, «фишковая» подача, но это могли подогнать, приди ты с мешком денег или отдай тело. Наталья любит повспоминать, сколько раз пытались уложить ее в постель, обещая эфиры. Она же, предпочитала распродавать вещи.

Купив у именитого композитора песню, Штурм сняла клип и зарядила его на телевидение. Для получения подобной игрушки пришлось заложить и чуть не потерять квартиру.


В этот тяжелый, что уж там, момент Наташа встретила Новикова.

Тот вспоминал:

«С Наташей мы познакомились случайно. В Московском театре эстрады. Я заглянул туда на минутку. По каким-то делам. …

…Остался на концерт. Послушал ее выступление. Очень не понравились песни. Тексты абсолютно бездарны, хоть и написаны известными песенниками. Я прямо сказал об этом: «Наташа, чем раньше вы выбросите эти тексты в помойное ведро, тем быстрее станете знаменитой». – «А где ж мне взять другие песни? Надо много платить. А у меня больших денег нет!» - «Я вам напишу».

Первую ошибку продюсирования Новиков совершил, противопоставив Наташу, молодую девушку без налаженных связей, всей эстраде.

Название альбома Штурм «Я не надувная» как бы намекало, что Наташа певица настоящая, а не одноневка. Меж тем как, это следовало еще доказать. Желательно песнями, а не продюсерскими заявлениями типа:

«Есть великолепная певица Наташа Штурм, она пришла на смену всей этой «пугачевщине», узкому кружку так называемых звезд - околоподольной своре, которая крутится около подола Пугачевой. Алла внесла огромный вклад в искусство, но сейчас она смешна. Мне ее жаль. Она должна уступить место Наталье Штурм»


Костеря шоу-бизнес Новиков одновременно использовал для продвижения подопечной пиар-методы, за которые похвалить сложно. Так он придумал и рассказал журналистам «Спид-инфо» мульку, что выиграл певицу и ее контракт в карты. Неожиданно эта история стала неотделима от образа Наташи. Сперва она относилась к этому снисходительно.

«Это была шутка. Если бы Александр сказал, что познакомился со мной в Библиотеке имени Ленина, в такое никто бы не поверил. А карты - красивая легенда. Ложатся на образ крутого парня, отсидевшего в лагерях».

Но пройдут годы, и на вопрос как бы развивалась ее карьера без участия Новикова, Штурм ответит:

«…Я думаю, лучше. В плане, скажем так, статусности – значительно лучше. Потому что задача продюсера – возвышать свою певицу, так ведь? А не портить ей репутацию и не унижать различными выдумками, типа, «я ее выиграл в карты»… Помните эту чудовищную ложь в «Спид-инфо»?

Верх бесстыдства! А ведь, между прочим, у меня консерваторское образование... И познакомился он со мной на самом-то деле не где-нибудь, а в Театре эстрады на моем же сольном концерте».

Так, а что же у нас там с песнями? То есть, с тем ради чего все затевалось?

В первом альбоме «Я не надувная» Наташа спела хит «Школьный роман», по которому ее запомнили на всю оставшуюся творческую жизнь.

Второй альбом так и назывался – «Школьный роман» - и главной в нем была все та же песня.


ВОТ КАК СОЧЕТАЕТСЯ НАЗВАНИЕ АЛЬБОМА С ТЕТЕЙ ДЕЗАБИЛЬЕ? К ЧЕМУ ОНА РАЗДЕЛАСЬ-ТО?

Наталья стала достаточно узнаваемой, но второго «Школьного романа» в ее карьере не последовало.

В 1997 она решила расстаться с Новиковым и заниматься собой сама. О причинах расставания сказала так:

«Новиков все любит делать сам. Он очень категоричный человек. Знаю, для любой другой певицы огромное счастье попасть к такому продюсеру. Я просто сумасшедшая, что отказываюсь от него. Мне ведь не надо напрягаться, что-то делать самой. Прихожу в его студию, пою уже готовую песню, идеально ложащуюся на мой образ. С готовой аранжировкой, всеми музыкальными партиями. И на этом мое участие в создании альбома заканчивается. Новиков классный продюсер.
…Теперь я хочу петь так, как хочу сама. И чувствую себя созревшей для этого»

Третий альбом «Уличный художник» опять включал «Школьный роман». Не знаю уж, как «Уличный художник» продался, но после третьего альбома дорвавшаяся до свободы Наталья резко снизила обороты.


По ее словам слава ушла так:

«В общем, я решила взять паузу, где-то на годик. Тем более тут еще дефолт в стране случился… Но, видимо, несколько затянула я с этой паузой…
…А тем временем в России народилось громадное количество всевозможных проектов, новых групп, певцов, певиц. И, короче говоря, моей продюсерской смекалки не хватило на то, чтобы понять, в каком направлении двигаться дальше».

Четвертый альбом провалился. Пятый хотя был записан вообще не вышел. Какое-то время Наташа решила переквалифицироваться в писательницы, накатав пять романов, но не получив ожидаемого «хайпа» свернула и эту деятельность.

С каждым годом она все резче отзывалась о Новикове, вызвав отповедь последнего.

«То, что она говорит, пусть останется у нее на совести. Зачем я буду комментировать фантазии, когда я знаю правду? Когда мы с ней закончили сотрудничество, договорились, что не будем публично высказываться друг о друге. Я свое слово сдержал, она – нет»

Что же нам осталось от этого сотрудничества?

Знамо дело, «Школьный роман»…



Похожие статьи