Тренируем память упражнения для простого запоминания. Упражнения на развитие памяти

Хорошая зрительная память – полезное свойство, позволяющее запоминать и воспроизводить образы. Лучше всего зрительная память развита у художников, которые запоминают увиденное в деталях. Вы тоже можете развить этот вид памяти с помощью увлекательных упражнений.

Зачем нам зрительная память? Отучившись в школе и институте, большинство из нас вспоминает о памяти лишь тогда, когда что-нибудь забудет. «У него девичья память, дырявая память, короткая память», – так говорят о человеке с плохой памятью. Но, жалуясь на нее, никто особенно не стремится ее развивать. И напрасно, ведь она нужна не только для того, чтобы на старости лет искать очки или не заблудиться в метро.

4. Призываем на помощь синестезию

Греческое слово «синестезия» означает «смешанное ощущение». (Его антоним – слово «анестезия», означающее отсутствие ощущений.) У людей-синестетиков в ответ на раздражение какого-то одного органа чувств, например органа зрения, дополнительно возникают ощущения, которые соответствуют другим органам чувств, и эти ощущения смешиваются.

Синестетики не только слышат звуки, но и видят или чувствуют их. Они не только видят предмет, но и осязают или слышат его. Например, цифра 10 кому-то из них может представляться голубой, а имя Зоя – вызвать ассоциацию с яблоком. Синестетик вполне может сказать кому-то, что его имя – фиолетовое и горькое на вкус. Причем каждый синестетик имеет собственные впечатления: один видит букву «у» зеленой, другой – желтой, а третий – коричневой.

Связывая зрительные элементы, к примеру, со звуками или запахами, мы даем возможность мозгу лучше сохранить их в памяти, поскольку с помощью синестезии визуальные образы глубже укореняются в мозгу.

5. Учимся запоминать частями

Всю картину, схему или предмет полностью запомнить трудно, поэтому разобьем их на несколько частей и запомним каждую отдельно. Например, быстро запомнить, во что одет человек, можно, если сначала отметить главные части его гардероба: брюки, рубашка, пиджак и туфли. А затем в каждой этой части выделить детали: темно-синие брюки чуть расклешены от колена, пиджак такого же цвета приталенный однобортный, в кармане пиджака синий платок в белый горошек, белая рубашка, на ногах черные оксфорды, требующие ремонта.

6. Упражнение «25» букв

Для его выполнения нужно несколько участников. Нужно нарисовать таблицу с 5-ю клеточками по горизонтали и 5-ю – по вертикали. В клеточки записываются 5 слов: олово, ветер, арена, мусор, омега (итого 25 букв). Ведущий дает участникам полминуты на запоминание, затем забирает таблицу. Участники должны составить как можно больше новых слов из букв, стоящих справа и слева друг от друга, сверху или снизу. Упражнение развивает не только зрительную память, но и быстрое мышление.

7. Методика Айвазовского

Известный маринист Иван Айвазовский имел прекрасную фотографическую память. Вздымающиеся волны на его картинах выглядят как живые, а не застывшие. А рисовал он их по памяти, которую тренировал, сидя на берегу моря и наблюдая, как оно «дышит». Он вглядывался в волны, закрывал глаза и сохранял эту «фотографию» в своей памяти, а в дальнейшем переносил запечатленный образ на холст.

Таким же образом можем тренировать зрительную память и мы. Всматриваемся в течение 3–5 минут в какой-то предмет, например в вазу с цветком, затем убираем ее и переносим запомнившееся изображение на бумагу. Проверяем себя, насколько точно нам это удалось.

8. Играем со спичками

Бросаем на стол в произвольном порядке несколько спичек – для начала хватит пяти. Смотрим несколько секунд, отворачиваемся и раскладываем в запомнившемся нам порядке новые 5 спичек на другой поверхности. Сравниваем.

Постепенно количество спичек увеличиваем, а время их рассматривания и запоминания порядка, в котором они расположились, уменьшаем.

Упражнения на развитие объема памяти

(слуховой, зрительной)

Педагог-психолог: Шамберина Г.И.

В современной школе развивают мышление, воображение, фантазию, но основной функцией интеллекта – памятью - занимаются мало. Считается, что память развивается сама по себе по ходу обучения, хотя со времен Древней Греции известно более 20 методов развития памяти.

Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению информации. К свойствам памяти относятся: объем (количество сохраняющейся информации); прочность (длительность сохранения: кратковременная, долговременная); точность; организованность (умение мобилизоваться и запомнить быстро и много, сохранить долго и надежно).

В зависимости от того, какие ощущения преобладают, говорят о памяти зрительной, слуховой, эмоциональной, тактильной и др.

В зависимости от вида запоминаемого материала различают память:

- наглядно-образную : предметы, рисунки, лица и др.,

- словесно-логическую : понятия, суждения, схемы и др.

По степени активности человека в процессе запоминания память бывает непроизвольная и произвольная (преднамеренная).

    «Каскад слов»

Повторять слова, начиная с одного, затем два слова, три и т.д. (интервал между словами 1 секунда).

    «Я положил в мешок»

Каждый ученик произносит (повторяет) сказанное и добавляет еще что-нибудь: «Я положил в мешок яблоко и … (банан)» и т.д. Можно подбирать слова по одному подряд, а можно в алфавитном порядке. Развивается способность вспоминать.

    «Я – фотоаппарат»

Внимательно рассмотреть предметы, затем перечислить (записать) все, что удалось запомнить.

    «Кто лучше запомнит»

Машина – дорога

Нога – сапог

Бумага – карандаш

Затем зачитываются только первые слова, вторые – по памяти называются или записываются. Слова можно объединять по словарно-орфографическому признаку. Форма проведения – работа в парах. Этап проведения – словарная работа, закрепление изученного, повторение.

Упражнения на развитие ассоциаций:

Ассоциация – это психический процесс, в результате которого одни представления и понятия вызывают появление в уме других. Обычно ассоциации устанавливаются интуитивно, но можно через ряд упражнений для развития ассоциативной памяти учить определять закономерности и устанавливать ассоциации.

    Предложить слово и общими усилиями зафиксировать все ассоциации, которые придут на ум.

Например, верблюд – горб, гора, пустыня, кактус, песок … Далее предложить самостоятельную работу. Цель: расширение и активизация словарного запаса, развитие способности к осмысленному запоминанию, формирование навыка ассоциативного мышления.

    «Нелогичные ассоциации»

Требуется объединить в воображении два предмета, не имеющих ничего общего друг с другом, обосновать выбор объединения.

Волосы – вода (волосы, промокшие под дождем, мокрые волосы, вымытые волосы, …)

Обезьяна – пальто

Лампа, кольцо

    «Дайте волю воображению»

Упражнение является продолжением предыдущего. На следующем уроке учитель диктует по одному слову из пары, а ученикам предлагается вспомнить и записать второе слово из пары. Рекомендуется подбирать пары слов с опорой на программный материал.

    Упражнение «Пиктограмма» или «Рисунки без правил»

Пиктограмма – изображение, содержащее сообщение, выполненное рисунком (древний вид письма). Рисунок сам по себе хорошо запоминается, а значит хорошо запомнится и содержание письма, выраженное этим рисунком.

Пиктограммы обычно используют при психологическом тестировании, но учителю можно предложить использовать их в практике подготовки к запоминанию стихов, сказок, рассказов, подготовке к изложению, как опора к плану.

Главное не увлечься иллюстрацией, а сделать только символический значок, чтоб помог вспомнить содержание.

Упражнения на запоминание словарных слов:

Данные упражнения – это ассоциативный тренинг, развитие фантазии. Ученикам следует придумать, на что похожи буквы (в это время идет процесс запоминания), найти их в разных ситуациях, трансформировать предмет. Все это дает нестандартный прием запоминания словарных слов через рисунок, необычность звучания, что ведет к прочности запоминания.

    Метод графических ассоциаций

При запоминании надо сделать рисунок к словарному слову, т.е. изобразить предмет, который называет это слово, написать само слово с пропущенной буквой и обыграть ее: предложить найти пропущенную букву в рисунке. Например, нарисовать корзинку, выделив цветом верхний ободок в ней (получилась буква «о») и записать рядом слово «к…рзина»; ученики должны в рисунке рассмотреть пропущенную букву, назвать ее и записать в слово.

    Метод звуковых ассоциаций

Этот метод предпочтителен в тех случаях, когда фраза из созвучия и словарного слова особенно удачны:

- Завтрак – созвучное ему слово рак , соединив в одной фразе, получим: На завтрак рак.

Коньки – конь – Конь на коньках.

Конфеты – конь – Конь ест конфеты.

Стадион – стадо – Стадо зверей на стадионе.

Смешно, но представить можно, и детям такие шутки нравятся, и словарное слово легче запоминается.

Уроки должны быть ориентированы на психологическую защищенность ученика, его комфортность и потребность в эмоциональном общении с учителем. Для решения этих задач используется метод психогимнастики. Она занимает на уроке не более 5 минут, можно использовать на любом этапе урока для активного отдыха, переключения внимания. С психогимнастики можно начинать урок, тогда ребята активно включаются в действие, после которого легко переключают внимание на тему урока или другую деятельность.

Психогимнастика проводится в следующих вариантах:

- Мимические и имитирующие упражнения , которые улучшают работу лицевых мышц, способствуют развитию подвижности артикуляционного аппарата. Примеры:

1/ На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи толстячками (надуть щеки), худышками (втянуть щеки).

2/ Представьте, что вас угощают фруктами (лимон, ананас, апельсин и т.д.). По выражению вашего лица я должна понять ваши ощущения и тот фрукт, который вы кушаете.

- Релаксационные упражнения , которые помогают снять мышечное напряжение. Примеры:

1/ Представьте образ дуба: упритесь ногами в пол, сожмите кулаки, почувствуйте напряжение. Изобразите противостояние ветру.

2/ «Войдите» в образ березы. Поднимите расслабленные руки-ветви, покачайте ими, как под легким ветерком, под сильным ветром.

- Психофизические упражнения , которые способствуют раскрепощению учеников, проявлению своего «Я», развитию воображения, преодолению двигательной неловкости. Примеры: /часто используются сказочные сюжеты, их театрализация/

1/ «Белоснежка и семь гномов» - изобразить гнома-ворчуна, гнома-весельчака, гнома-лентяя при помощи мимики, жестов, движений.

2/ Изобразить щенка, который мокнет под дождем: как ему одиноко, тоскливо. Согрейте его. Изобразите радость от вашей доброты.

3/ Рассмотрите пиктограммы эмоциональных состояний человека. Изобразите сами печаль, смех, радость и т.д. В каком состоянии вам больше нравится находиться?

Литература:

И.Матюгин. Как развивать хорошую память. Школа эйдетики. - М. 2002.

Л.Житникова. Учите детей запоминать. – М. 1978.

Н.Локалова. Как помочь слабоуспевающему школьнику. – М. 1995.

Ю.З.Гильбух. Психолого-педагогические основы индивидуального подхода к слабоуспевающим ученикам. – Киев. 1985.

Специалисты утверждают, что объём памяти безграничен. Но мы далеко не всегда правильно ею пользуемся. Механическое заучивание, которое практикуется в учебных заведениях, нельзя назвать идеальным методом улучшения памяти. Она состоит из трёх компонентов: природного потенциала, состояния и тренированности. Это означает, что память поддаётся воздействию, и сегодня существует множество способов, как её улучшить.

Причины ухудшения

Множество факторов современного мира может ухудшить память

К нарушениям памяти приводят следующие факторы:

  • эмоциональные нагрузки;
  • систематические депрессии;
  • недостаток сна;
  • инфекционные заболевания;
  • дефицит витаминов;
  • употребление алкогольных напитков;
  • курение;
  • травмы мозга;
  • приём медикаментозных препаратов (антидепрессантов, снотворного);
  • заболевания: атеросклероз, нарушение функции щитовидной железы, рассеянный склероз, сахарный диабет;
  • старение организма.

Укрепление памяти в домашних условиях

Мозг является динамической структурой, которая реагирует на любое влияние. Правильный подход поможет достичь желаемого результата. Сегодня разработано достаточное количество методик, позволяющих улучшить память.

Упражнения



Мозг легко поддаётся тренировке

  1. Рассмотрение этого способа начнём с упражнения, которое называется «ассоциации». Для реализации потребуется помощник. Попросите его прочитать вслух несколько пар слов, имеющих между собой смысловую связь. Например, “тетрадь – ручка”, “зима – снег”, “книга – учёба”. Ваша задача состоит в запоминании максимального количества слов. Затем помощник должен читать первые слова, вторые нужно воспроизвести самостоятельно.
  2. Второе упражнение предусматривает улучшение зрительного воображения. Нужно закрыть глаза и представить детально любой предмет, природное явление или животное. Это может быть оазис посреди пустыни, кошка, пьющая молоко, молния в небе. Возможны самые разнообразные варианты. Далее возьмите лист бумаги и опишите на нём представленные образы в обратном порядке.
  3. Третье упражнение заключается в улучшении способности воспринимать информацию на слух и запоминать её. Кто-то должен вслух прочитать набор слов. Например, “стол, небо, компьютер, слон, осень, река, ёлка”. Повторите эти слова сначала в аналогичном порядке, затем в обратном направлении. Если рядом никого не окажется, можно упражнение выполнить и самостоятельно. Для этого следует взять книгу и прочитать вслух первые слова из каждой строчки.
  4. Четвёртое упражнение даст возможность тренировать память и одновременно выполнять хозяйственные дела. Перед походом в магазин напишите на листе перечень продуктов, которые необходимо приобрести. Прочитайте несколько раз. Можно это делать вслух или про себя, как вам удобнее. Затем оставьте листик дома и отправляйтесь в магазин без него. Повторяйте это упражнение каждый раз, когда вам нужно сделать покупки.
  5. Улучшению памяти будет способствовать и упражнения, направленные на активизацию полушарий мозга. Самым простым из них является смена рук при совершении какого-либо действия. Например, причёсывайтесь или держите чашку левой рукой (если вы левша, то правой). Также можно заняться ходьбой на месте. Выполнять упражнение необходимо в быстром темпе. При опускании колена делается взмах рукой так, чтобы она поднялась выше головы. Упражнение следует повторить несколько раз.

Игры

На стол выкладываются в ряд карты изображением вниз. В игре могут принимать участие несколько человек. Каждый по очереди переворачивает две любые карты. Если они совпадут, участник их забирает.

Тренировать память поможет также игра в вопросы. Тематика значения не имеет. Каждый игрок задаёт остальным участникам любые вопросы. За правильный ответ прибавляются пять очков, за ошибочный - отнимаются два балла. Добиться ощутимого результата поможет и разгадывание кроссвордов.

Меню для укрепления памяти



Многие простые продукты оказывают хорошее влияние на мозг

Состояние памяти зависит от рациона. Источником необходимых организму веществ являются определённые продукты:

  1. Бананы обеспечивают организм аминокислотами (каротин, метионин, триптофан), легко усваиваемыми углеводами, витаминами РР, В1, В2.
  2. Пророщенные злаки содержат элементы, обеспечивающие энергией мозг и нормализующие его работу. Это селен, медь, железо, цинк, кальций, калий, магний, фосфор. Витамины В9, В6, В5, В3, В2, В1.
  3. Яйца богаты аминокислотами. В их состав входят глютаминовая кислота, метионин, цистеин, триптофан, лизин. Также витамины А, В2, В1, РР. Они поставляют в организм белок, который легко усваивается.
  4. Мёд является источником углеводов. Им можно заменить сахар. В своём составе мёд содержит хорошо усваиваемую глюкозу и фруктозу. А также 22 микроэлемента из 24, находящихся в кровеносной системе.
  5. Рыба – сёмга, форель, лосось, сельдь. Употребление этих продуктов восполнит содержание незаменимой кислоты Омега 3, дефицит которой вызывает дегенеративные заболевания головного мозга. Этот элемент оказывает непосредственное влияние на развитие интеллекта, памяти и когнитивных функций.
  6. Авокадо улучшает кровоснабжение мозга благодаря наличию ненасыщенных жирных кислот и минералов.
  7. Чёрный шоколад содержит флавонол – элемент, предотвращающий окисление мозга и нормализующий кровоснабжение. Какао уничтожает вещества, которые способствуют образованию тромбов.
  8. Яблоки препятствуют развитию оксидантного стресса, который провоцирует потерю памяти.
  9. Помидоры содержат ликопин – сильный антиоксидант, уничтожающий свободные радикалы (вещества, негативно влияющие на мозг). Замедлить старение поможет мелатонин, который также находится в этом продукте.
  10. Грецкие орехи, содержащие лецитин, оказывают положительное воздействие на мозг, нормализуя его деятельность. Также они предотвращают преждевременное старение. Чтобы ощутить желаемый эффект, достаточно в день съедать по 5 орехов.
  11. Горсть тыквенных семечек обеспечит организм суточной нормой цинка.
  12. Лесные ягоды черника и смородина отличаются большим содержанием витамина С. Такую особенность имеет и лимон.
  13. Чай обладает тонизирующим свойством. Содержит кофеин и антиоксиданты, повышающие когнитивные способности. L-теанин снимает эмоциональное напряжение.

Для полноценной работы мозга необходимы углеводы, белки, жиры, витамины и аминокислоты.

Поддерживать память поможет введение в рацион салата, приготовленного из следующих компонентов:

  • моркови;
  • свёклы;
  • половины корня сельдерея;
  • петрушки;
  • 3-х столовых ложек растительного масла;
  • половины лимона.

Ингредиенты натрите на крупной тёрке, заправьте маслом, полейте лимонным соком и немного посолите. Затем салат хорошо перемешайте и наслаждайтесь полезной, вкусной пищей.

Стихи и музыка



Музыка - приятный способ тренировки памяти

Ещё одним действенным способом, помогающим развить память, является заучивание стихов. Существует несколько рекомендаций, которые позволят добиться необходимого результата:

  1. Учить нужно по строфам, а не по строкам. Эту ошибку допускают многие. Если повторять многократно одну строку, а затем перейти к другой, в итоге можно запутаться в строфе. Кратковременная память способна воспринимать примерно 7 блоков. Чтобы не перегружать её, нужно разделить стих на аналогичное количество частей. Между блоками следует делать по 5 секунд.
  2. Сначала прочитайте стихотворение 2–3 раза полностью. При этом постарайтесь визуализировать сюжет произведения. Теперь прочитайте снова и вы обнаружите, что некоторое строки вы уже запомнили. Таким образом стараемся выучить весь стих.
  3. Не стоит учить его по четверостишьям. Произведение распадётся на фрагменты, и воспроизвести его полностью будет проблематично.

К методам улучшения памяти относится также прослушивание музыки. Но это должны быть классические произведения. Музыка создаёт колебания воздуха, которые способствуют релаксации и положительно влияют на мозг. Такой способностью обладают работы Вольфганга Амадея Моцарта, Иоганна Себастьяна Баха, Георга Фридриха Генделя.

Другие способы



Активный образ жизни - залог хорошей работы мозга

Ведите активный образ жизни, делайте зарядку и гуляйте на свежем воздухе. Во время физических нагрузок организм выделяет гормоны, улучшающие функцию мозга. Прогулки помогут наполнить его кислородом. Чтобы мозговые клетки могли восстанавливаться, необходимо высыпаться. Недостаток отдыха незамедлительно отражается на самочувствии.

Эффективность мозговой деятельности повышается во время глубокой стадии сна.

Стрессовое состояние представляет прямую опасность для памяти. Оно разрушительно воздействует на клетки мозга и гиппокампу – область, которая отвечает за создание новых воспоминаний и воспроизведение старых. Поэтому с ним необходимо бороться. Сделать это можно при помощи физических упражнений, во время которых происходит выделение эндорфина – гормона радости.

К методам, позволяющим сбалансировать эмоциональное состояние, относятся рисование и чтение. Если изобразить негативные эмоции на бумаге, это позволит посмотреть на проблему со стороны. В процессе чтения внимание переносится на сюжет книги. Это снимает психологическое напряжение.

  1. Натрите корень хрена и 3 лимона. В полученную массу добавьте 3 столовые ложки мёда. Поставьте в холодильник на 3 недели. Принимайте дважды в день во время еды по 1 чайной ложке.
  2. 10 г имбиря нужно залить 250 мл кипятка, добавить мяту и мелиссу. Пить по 1–2 чашки в день.
  3. 1 столовую ложку мяты и аналогичное количество шалфея залейте двумя стаканами кипячёной воды. Настаивайте в течение 12 часов. Затем процедите и принимайте 4 раза в сутки по 50 мл за полчаса до приёма пищи.
  4. 1 столовую ложку коры рябины залейте 250 мл воды и кипятите на протяжении 10 минут. Смесь должна настояться 6 часов, после чего процедите её и принимайте по 1 ложке трижды в день. Длительность курса составляет 3–4 недели.

Повлиять на состояние памяти можно при помощи медикаментозных средств. К ним относятся “Ноотропил”, “Глицин”, “Танакан”, “Кортексин”, “Биотредин”, “Фенибут”.

Если вы остановились на этом варианте, не занимайтесь самолечением. Медикаментозные препараты принимаются только после консультации с врачом.

Экспресс-методы


Ассоциации и концентрация позволят быстро натренировать память

Если необходимо быстро что-то зафиксировать в памяти, помогут несложные упражнения:

  1. Сначала сконцентрируйте внимание. Сосредоточьтесь и направьте его на то, что нужно удержать в памяти. Не позволяйте, чтобы внимание переключилось на другие объекты.
  2. Следующий шаг – создание ассоциаций. Свяжите с чем-нибудь объект, который вы пытаетесь запомнить. Здесь можно полностью опираться на фантазию.
  3. Теперь переходим к третьему этапу. Ассоциацию следует несколько раз повторить. Этот способ поможет запомнить любое событие или информацию без механического заучивания.

Если вы неуверены в своей способности концентрироваться, воспользуйтесь следующим упражнением:

  1. Сначала глубоко вдыхаем и на пять секунд задерживаем воздух. При этом ладони нужно сжать в кулак.
  2. Затем медленно выдыхаем и разжимаем руки.
  3. После такого упражнения вы почувствуете расслабление, это улучшит концентрацию.

Создавая ассоциации, следует использовать знакомый объект. Деятельность памяти устроена так, что лучший результат достигается, если новые факты присоединять к пережитым ощущениям и чувствам.

Видео: причины ухудшения памяти и как её можно улучшить

Многим знакома ситуация, когда в нужный момент память начинает подводить. С этим сталкиваются не только пожилые люди. Освоить методы, позволяющие улучшить способность запоминания, может каждый желающий. Для более высокого результата рекомендуется осуществлять комплексный подход. Эффект вы ощутите уже в начале занятий.

Статья на тему:"Тренинги для развития памяти"

В нашей статье «Тренировка и улучшение памяти внимания» мы расскажем вам, как при помощи тренировок можно улучшить память и внимание. Согласно статистике около 70% людей боятся старческого маразма, испытывают страх перед возрастными изменениями своих умственных способностей. Хотя, по мнению ученых, эта опасность реальна для 5%. Можно конечно записать себя в компанию Вальтера Скотта, который не запоминал содержание своих произведений, или Чарли Чаплина, который всегда забывал фамилию театрального директора. Но гораздо спокойнее и увереннее чувствует себя тот, кто своей забывчивостью не шокирует окружающих людей.

Давно никого не удивляет такой парадокс: мы верим в большие возможности мозга, но когда с возрастом ослабевает память и интеллектуальные способности, мы считаем это явление практически неизбежным. Но если разобраться живость нашего ума, это вовсе не влияние наследственности и не дар богов, как принято людям думать. Мы можем и в состоянии сохранить свой интеллект до 80 лет и даже гораздо выше.

Итак, как можно улучшить работу мозга? 1. Тренировка памяти 2. Стимуляция работы мозга с помощью ноотропных средств

Прежде всего, необходимо обратить внимание на свой рацион, ведь нормальное функционирование мозга зависит от наличия в организме достаточного количества витаминов: А, С, Е, К и группы В. Каждый из них способствует тому или иному аспекту хорошей работы мозга: препятствует быстрой утомляемости, замедленной реакции, позволяет сохранить память острой, помогает сосредоточиться. Для хорошей работы мозга и, соответственно, хорошей памяти важно присутствие в организме достаточного количества железа, фолиевой кислоты и полиненасыщенных жирных кислот омега-3. Поэтому в рационе должны присутствовать постное красное мясо, говяжья печень, картофель, сваренный в мундире, ржаной хлеб, молоко, бананы, йогурт, овсянка, гречка, яблоки, жирные сорта рыб, свежие овощи и фрукты, грецкие орехи, льняное масло.

Умственные способности ухудшаются потому, что между нервными клетками головного мозга ухудшается связь.

Прежде считалось, что однажды давшая сбой клетка мозга не восстанавливается, но сейчас это утверждение опровергнуто.

Оказывается, нервные клетки, а также клетки головного мозга, можно восстановить в ходе регулярных умственных тренировок.

Тренировка памяти и внимания

Статья на тему:"Задания на развитие памяти"

Что такое память?

Память - это основа психической жизни, основа нашего сознания. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего. Человек без памяти не был бы человеком. Любая простая или сложная деятельность (чтение,письмо или осмысливание собственного поведения) основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти, по крайней мере, несколько секунд. Если бы не было памяти, мы не могли бы понять ни одного предложения, так как, не успев дочитать до конца, забыли бы его начало. Информация от наших органов чувств была бы бесполезной, если бы память не сохраняла связи между отдельными фактами и событиями.

Память многолика. Существует определенный запас слов, сведений, понятий, образов, которые хранятся в памяти, как в арсенале, всю жизнь; это собственное имя, образы папы и мамы, родной язык, черты и особенности того места, где человек родился и т. д. Все это долговременная память. Но существует и кратковременная память. Например, нужно не забыть сказать сыну, чтобы он надел чистую рубашку, не забыть купить газету и т. п. Но вот день прошел, и многие подробности, связанные с ним, отходят на задний план. В этом случае информация хранилась недолго: секунды или минуты. Такая память и называется кратковременной. Набор упражнений для развития памяти у подростков.

Память, один из психических процессов, который можно развивать с наибольшей эффективностью. Ниже приводятся игры, задания, упражнения развивающие память подростков.

Процедура 1

Зачитываются слова. Испытуемые должны постараться запомнить их попарно. Затем читаются только первые слова каждой пары, а испытуемые записывают второе.

МАТЕРИАЛ: курица - яйцо, ножницы - резать, лошадь - сено, книга - учить, бабочка - муха, щетка - зубы, барабан - пионер, снег - зима, петух - кричать, чернила - тетрадь, корова - молоко,паровоз - ехать, груша - компот, лампа - вечер.

Процедура 2

"Закройте глаза и представьте соответствующие картинки, названия которых произнесут..." 1. Лев, нападающий на антилопу 2. Собака, виляющая хвостом 3. Муха в вашем супе 4. Миндальное печенье в коробке 5. Молния в темноте 6. Пятно на вашей любимой одежде 7. Бриллиант, сверкающий на солнце 8. Крик ужаса в ночи 9. Радость материнства 10. Друг ворующий деньги из вашего кошелька

Тесты для развития памяти

Статья на тему:"Тесты для развития памяти"

В настоящее время проблемами развития памяти озабочены представители разных наук, таких как психологии, биология, генетика, кибернетика, медицина и другие. В каждой из этих наук существуют свои вопро¬сы, в силу которых они обращаются к проблемам памяти, своя система понятий, соответственно, свои теории памяти. Но все эти науки, вместе взятые, расширяют наши знания о памяти человека, взаимно дополняют друг друга, позволяют глубже заглянуть в это, одно из самых важных и загадочных явлений человеческой пси¬хологии.

Этот простой тест на определение памяти может помочь дать Вам лучшее представление о том, есть ли проблемы с памятью или нет повод для беспокойства.

1. Замните эти слова: яблоко, телевидение, баранина

2. Запомните это имя и адрес:Федор Крайнов 2745 3 набережная, 190/9 3. Вспомните то, что делали последние 3 недели. Вспомнить было сложно?

4. Сложно ли для Вас запомнить списки?

5. Заметили ли вы снижение вашу способность вычислять в голове математические примеры?

6. Вы забывали платить по счетам?

7. Для Вас проблема запомнить имена?

8. У вас были случаи, когда вы забывали людей, которых должны знать?

9. Были ли у вас трудности с тем, чтобы найти правильное слово, которое хотите использовать?

10. Были ли у вас проблема, с запоминанием простых задач, таких как использование микроволновой печи или пульта дистанционного управления?

11. Есть ли у вас провалы в памяти, которые мешают вашей работе?

12. Есть ли у вас провалы в памяти, которые мешают вашему взаимодействию дома?

13. Есть ли у вас провалы в памяти, которые мешают адаптироваться в разных социальных ситуациях?

14. Имена последних трех мэров Вашего города.

15. Имена последних четырех российских президентов.

16. Что вы ели на ужин позавчера?

17. Каковы были последние два фильмы, которые вы посмотрели?

18. Запишите три слова, которые вас попросили запомнить, в начале викторины.



Похожие статьи