Тесты и упражнения для развития интеллекта. Развитие интеллектуальных способностей. Понятие и назначение внимания

В письме своему внуку Умберто Эко однажды написал: «Это правда, что если ты захочешь узнать, где находится Куала-Лумпур, то ты сможешь нажать на кнопку и тотчас узнать все из интернета. Плохо то, что понимание того, что компьютер может в любой момент ответить на твой вопрос, отбивает у тебя желание запоминать информацию. Память подобна мускулам твоих ног. Если ты ее перестанешь упражнять, то она станет дряблой, и ты превратишься в идиота».

Мы знаем о стрессе, которому подвергаются дети. Мы знаем последствия, будь то низкое школьное достижение, страдание или практика издевательств, депрессии и проблем с эмоциональным здоровьем. Жизнь в условиях конкуренции, конфликта эго и нетерпимости - это не только особенность взрослой жизни - к сожалению, наши дети также подвергаются таким ситуациям.

Развитие социально-эмоциональных навыков позволит им избежать чувств, которые провоцируют эти ситуации, быть жертвами или агентами. Если агенты создают ситуации, это развитие поможет им понять и принять разнообразие в школе и в жизни. Как жертвы, они будут знать, что им не следует принимать ситуацию страдания, учиться управлять конфликтами и отношениями, заниматься творчеством.

Хорошая память - всегда плюс, а тренировка памяти - идеальная зарядка для мозга. А отсюда до креативности рукой подать. Нужно только не лениться и упражнять свой мозг каждый день.

Миф о памяти

Пределов у развития мозга и памяти нет. Сомневаетесь? Почитайте фрагмент из интервью с Ритой Леви-Монтальчини - итальянским нейробиологом, лауреатом Нобелевской премии, за несколько месяцев до того, как ей исполнилось 100 лет.

Попробуйте написать рассказ всего за семь слов.














Но все ли игры одинаковы? Сайт рекомендует шесть игр, чтобы стать более умными и умными. На картоне пишите двенадцать названий цветов, но будьте осторожны, чтобы не связывать точно точный цвет с именем, которое его описывает. Таким образом, «черный» будет написан синим цветом, а «синий» - красным, «красный» - зеленым и т.д. тренируйте свою концентрацию и старайтесь читать их быстрее, не впадая в соблазн исправить колоритную синхронизацию.


На фото Рите Леви-Монтальчини почти 90 лет

Как поживает ваш мозг?

Так же, как и в двадцать лет. Не замечаю никакой разницы ни в смысле подверженности заблуждениям, ни в плане его вместимости. Завтра, например, я лечу на медицинский конгресс.

Попробуйте написать рассказ всего за семь слов, пытаясь понять, что вы пишете, и максимально использовать свое творчество. Потренируйтесь, чтобы узнать, сколько раз один и тот же символ появляется в шаблоне по меньшей мере из семи строк, который содержит 17 из каждой строки. Испытайте свое терпение и сориентируйте взгляд.

Сделайте снимок из журнала домашнего декора, лучше, если он богат деталями и деталями. Затем отложите его и попробуйте написать все, что вы помните. Повторите эксперимент сразу с новой фотографией и следите за ней в течение 1 минуты: вы будете уделять гораздо больше внимания каждой детали.

Как это у вас получается?

Человеческий мозг обладает огромной нейропластичностью. Хотя некоторые нейроны и умирают, другие реорганизуются и выполняют их функции. Но для этого их необходимо стимулировать.

Но как?!

Поддерживайте свой мозг в увлеченном и активном состоянии, заставьте его функционировать, и он никогда не деградирует.

Как можно применить это исследование на практике и извлечь из этого пользу?

Наконец, вы не могли пропустить математику, чтобы не пропустить свой мозг. Попробуйте подсчитать, следуя этим трем примерам. Начиная со счета 200, вычесть 5 за раз. Начало отсчета от 150, вычитание 7 за раз. Начиная с 100, вычитайте 3 за раз. И постарайтесь идти все быстрее и быстрее.

Фактически, когда раздался первый, громкий звук, звук не звучал так необычно для Нью-Йорка в суетливое летнее утро. Многие учителя продолжали свой бизнес в обычном режиме. Затем была вторая лодка, которая потрясла несколько окружающих зданий и разбросана по нескольким кварталам. И некоторые видели, что происходит прямо перед окнами их школы. Руководители и учителя начали изучать первые фрагменты информации о том, что происходит.

«Витамины» для памяти

Есть несколько правил, которые помогут вам получить звание Гиганта Памяти.

Будьте наблюдательны. Занимайтесь спортом. Соблюдайте внешний порядок: всегда храните часто используемые вещи на одних и тех же местах. Пойте песни, объясняйте рецепты, цитируйте поэзию и запоминайте сказки, чтобы потом рассказывать их вашим детям или внукам. Прокладывайте зрительные маршруты и привязывайте идеи (абстрактные и не только) к образам.

Они сразу поняли, что они были в центре абсолютно невесомого события, а тревожные глаза тысяч детей сканировали их, чтобы получить правдоподобное объяснение происходящего. Взрослые в позиции ответственности осознали, что единственный шанс принять правильное решение - сохранять спокойствие и помогать своим ученикам делать то же самое. Дети были в основном размещены в спортзалах или в помещениях для столовой. Бумага и цвета раздавались ученикам, которые начали рисовать фотографии, которые они могли видеть, прежде чем окна были экранированы.

Решайте головоломки, кроссворды, отгадывайте загадки, играйте в домино и шахматы. Говорите с людьми. Будьте оптимистами. И, конечно, читайте книги!

Потренируемся?

Итак, начнем с чего-то попроще. Внимательно прочитайте список предметов (почти все жизненно необходимые вещи!). И запоминайте. Запомнили? Листайте вниз и.


Они рисовали картины с башнями-близнецами с теми, кто думал, что они птицы и бабочки, летящие из окон. У взрослых было мало идей о том, что делать. Прежде чем все сообщения были прерваны, руководители предлагали некоторые стратегии. Но эти руководители находились на расстоянии более мили и не могли себе представить, что наблюдали учителя и режиссеры. В разгар глубокой неопределенности и опасности эти взрослые были вынуждены принять самое важное решение своей карьеры педагога: чтобы спасти детей, необходимо было эвакуировать школу и бежать в более безопасное место.

… и найдите те предметы, которые были заменены. Учтите, что порядок следования предметов тоже изменился.


Дорожные знаки

Итак, если вы справились, вот довольно сложное задание, на выполнение которого дается пять минут. Смотрите на эти дорожные знаки, а потом уберите рисунок и ответьте на вопросы, приведенные ниже.

Однажды снаружи многие были обернуты черным облаком пыли; дети шли и бежали рука об руку, в то время как некоторые учителя звенели, настраивали песни и рифмы, которые отвлекали бы их от того, что они видели и слышали повсюду. Многие учителя выпустили свою обувь с каблуками, чтобы они могли бежать быстрее. Учитель третьего класса сказал: Два восьмилетних ученика, которые держали меня за руку, побежали на моей собственной скорости.

Чудесно, хотя вокруг них обрушились мусор и мусор, и царила неразбериха, всем студентам и учителям удалось убежать. В то время эталонные взрослые для детей прибегали к их внутренней мудрости, их мужеству и спокойствию, чтобы эвакуировать всю школу в безопасности и успешно. Дети, которые стали свидетелями невообразимых шоу, таким образом, в этот день им удалось упорствовать в своем длинном пути к спасению, пытаясь найти смысл в катастрофе, представлял себе, что тела падают с башни-близнецы были птицы в полете.


Рисунок из книги

Сколько знаков изображено на картинке? Сколько раз используется буква S?
Сколько всего стрелок на картинке?

Для ценителей криптографии

А это задание уровня «Мастер Гильдии Памяти» - для тех, кто уверен в своей памяти на 100%. И тех, кто к этому стремится.

То, что заставило этот день выходить за пределы этой необычной группы взрослых и детей, было, конечно, не успехом учеников в последней задаче класса. В тот день, столкнувшись с самыми трудными экзаменами из жизни, вопрос о подготовке к школе занял второстепенную позицию в отношении вопроса о подготовке интерьера. По некоторым причинам у некоторых директоров, преподавателей и студентов были внутренние ресурсы, необходимые для того, чтобы войти в контакт с их более глубоким здравым смыслом. В разгар опустошения, окружавшего их, они смогли сохранить спокойствие и равновесие.

Для начала внимательно рассмотрите этот шифр. У вас есть две минуты, запоминайте изображенные на картинке сверху буквы и связанные с ними символы. А потом.


… расшифруйте четыре слова в клетках, расположенных ниже (если удалось с первого раза - Тьюринг и Штирлиц аплодируют вам вместе).

Исходя из расслабленного состояния бдительности, они смогли принять правильные решения, которые приведут их всех к спасению. Самая неотложная проблема заключается в том, как предоставить детям внутреннюю силу, необходимую им для решения сложных задач и больших возможностей, с которыми они сталкиваются. Если, конечно, можно сказать, что учителя и дети в этот день потребляли необходимые им внутренние ресурсы, что нужно сделать, чтобы заполнить тот колодец, из которого они столь активно участвуют?

Те из нас, кто заботится о ребенке, должны помнить, как важно питаться нашей внутренней жизнью, чтобы мы могли предлагать нашим детям тип поддержки, необходимой им для развития своей внутренней силы. Мы не должны сдаваться, пока не помогли нашим детям почувствовать внутреннюю безопасность.

Итак, вы еще помните, как называется книга, в которой можно найти 95 упражнений для развития памяти? Заставьте свою память работать. Это отличная зарядка для мозга.

Интеллект – это особое качество человеческой психики, включающее в себя способность адаптироваться к различным жизненным ситуациям, обучаться и усваивать информацию на основе полученного опыта, понимать и применять абстрактные концепции и имеющиеся знания с целью управления окружающей действительностью. Говоря проще, интеллект является общей способностью человека познавать и преодолевать трудности, объединяющей в себе такие сферы как мышление, воображение, представление, память, восприятие и ощущение.

В этом тексте предлагаются практические идеи и стратегии для вас и детей, которым доверено ваше внимание, которые направлены на развитие вашей способности ценить тишину и спокойствие, разделяя регулярные моменты спокойствия и делая вас более способными струя. Это дает вам возможность планировать время в пользу вашей семьи, которая служит для обеспечения баланса, новой лимфы и спокойствия в вашей жизни.

Патрис Томас пишет в тексте «Силу релаксации», посвященную спокойствию провести с детьми, что называется «временем души и сердца». Каждый из вас может решить, какое имя дать это, и было бы неплохо привлечь детей к выбору имени. Самое главное, что вы решили регулярно пользоваться этим «сердцем и душой» как часть своей семейной рутины.

Несложно заметить, что интеллектом охватывается работа сразу несколько отделов человеческого мозга, из чего следует вывод, что и к его развитию следует применять комплексный подход, состоящий из разных способов. Способы, с которыми вы познакомитесь дальше, могут использоваться как специальная система развития интеллекта (и ), причем применяться она может для его тренировки и у детей, и у взрослых.

Кому может быть полезно развитие интеллектуальных способностей?

В зависимости от возраста вашего ребенка путешествие будет другим. У младших детей, например, все еще есть замечательная способность получить доступ к внутренним измерениям, которые будут изучены здесь. Они все еще обладают способностью видеть ниже поверхности вещей. Они наполнены изумлением и изумлением и умеют играть творчески. Иногда они чувствуют, что взрослым часто требуется больше времени, чтобы их воспринимать или знать. Например, младшие дети могут быстро принимать интуитивные решения о людях, с которыми можно подружиться.

Развитие интеллекта: простые и эффективные способы

Информация, с которой вы познакомитесь, на первый взгляд может показаться крайне необычной, если говорить о развитии интеллекта, но именно в ее необычности и простоте кроется наибольшая эффективность. Интересно также и то, что применять ее можно без особых усилий в повседневной жизни, просто уделяя каждый день немного своего времени.

Однако, когда этот аспект ребенка не подтвержден и не виден, он становится скрытым и подавленным. В результате маленькие дети могут потерять контакт с некоторыми из них, уже хорошо развитыми. К сожалению, по мере того как дети растут, они часто получают явные и неявные сообщения о том, что необыкновенные переживания их внутренней жизни не представляют собой «приемлемую» часть их реальности. Они начинают думать, что, может быть, вы не можете знать вещи интуитивно или глубоко сострадать кому-то, потому что они недостаточно велики, чтобы это сделать.

Способ первый – оптимальное время для отдыха

Этот способ можно назвать базовым, т.к. в состоянии усталости и утомленности ни о каком развитии интеллекта и памяти, а также других способностей, не может быть и речи. Поэтому для начала начните уделять соответствующее время и внимание своему сну. Здоровый сон является не только прекрасной профилактикой рассеянности, забывчивости и затрудненности мышления, но и повышает интеллект и все умственные способности вообще. Интересую статью на тему сна, кстати, вы можете прочитать .

С ростом осознание своей внутренней жизни становится все более подавленным, забытым и скрытным. Подростковый возраст дает возможность вновь открыть эту линию исследований, но на этом этапе подростки часто сталкиваются с тенденцией взрослых игнорировать или банализовать трансцендентальные переживания. Что усложняет дело, так это то, что немногие из нас знают, что значит быть воспитанным и образованным. Если мы надеемся получить возможность развивать такой подход с нашими детьми, каждому из нас нужно будет найти позитивные модели и опыт, которые могут показать нам, как жить более полно.

Способ второй – ведение записей

Тут речь идет об анализе информации посредством ведения записей. Нередко каждому из нас в голову приходят толковые мысли и хорошие идеи, но вместо того чтобы стараться запоминать их, как это делает большинство людей, мы советуем вам их записывать. Кроме того, в письменном виде также можно и размышлять, продумывая перспективы и варианты развития событий, составляя планы и списки. Так вы задействуете несколько участков мозга и, одновременно с и внимания, будете способствовать улучшению концентрации. Что же касается анализа информации, то наглядное ее отображение позволит видеть картину шире и на основе этого видения принимать верные решения.

Предполагается начать практику такого рода работы с детьми уже с пятилетнего возраста. Дети того возраста ищут то, что разумно исследовать, а что нет. Выполнение этих упражнений с детьми всех возрастов ясно информирует их о том, что мы знаем, чтобы распознавать и улучшать их внутренние способности. И важно регулярно делать это, чтобы получить преимущества, которые они могут предоставить. Цель состоит в том, чтобы при помощи этих методов успокоить и сбалансировать все аспекты вашей жизни и жизни ваших детей.

Способ девятый – постоянное обучение

Хотя в этой книге мы говорим о родителях, которые проявляют инициативу в обучении этим навыкам домашним детям, учителя также могут предлагать те же стратегии в классе. Все предложения и подходы в этой книге на самом деле применимы и адаптированы как к домашней, так и к школьной среде.

Способ третий – тишина и покой

Множество людей по окончании рабочего дня, да и в любое свободное время, занимаются отнюдь не развитием интеллекта, а какими-то делами, которые этому совсем не способствуют. К таковым можно отнести , «залипание» в соцсетях, бессмысленные разговоры по телефону или неразвивающие компьютерные игры. Особенно склонность к этому проявляется у детей. Всему этому, конечно же, может иметься время и место в жизни, но если есть цель развивать интеллект, лучше как можно больше находиться в тишине и спокойствии – это позволяет генерировать новые идеи, обдумывать планы, находить верные и мудрые решения сложных проблем и вообще лучше и качественнее отдыхать.

Способ четвертый – развивающие игры

Для развития интеллекта и памяти, внимания и концентрации очень полезно играть, например, в логические игры, шахматы и шашки, домино, («Монополия», «Имаджинариум», «Миллионер» и т.п.). Если сделать такое времяпрепровождение регулярным, можно создать действенную систему развития не только интеллекта, но и способности анализировать, считать в уме, находить причинно-следственные связи, вести расчеты и развивать мышление в целом. А еще можно посвятить время прохождению различных развивающих тренингов и курсов, например, .

Способ пятый – общение с людьми

Взаимодействие и общение с разными людьми несет в себе огромное количество положительных моментов – расширяет кругозор, способствует получению новой информации, избавляет от комплексов, развивает коммуникативные навыки, и самооценку. Чтобы обеспечить свой интеллект почвой для постоянного развития, общайтесь с окружающими как можно больше, причем старайтесь общаться с такими людьми, которые в чем-то лучше вас, например, умнее, образованнее, сильнее, увереннее, обеспеченнее и т.д. Чем выше вы сами себе поставите планку, тем более сильной и развитой личностью сможете стать.

Способ шестой – чтение книг

Еще один превосходный и простой способ развития интеллекта у детей и взрослых – это чтение. Люди, всегда поддерживают свой мозг в тонусе и познавательной активности. Наполняя его все новой информацией, они просто вынуждают себя личностно и интеллектуально расти. Ко всему прочему, начитанный человек испытывает в общении с другими намного меньше трудностей, ведь литература несет в себе информацию совершенно разного плана, которую всегда можно успешно применить в жизни. А еще одним плюсом чтения является то, что начитанный человек с развитым кругозором способен быть отличным собеседником практически в любой ситуации.

Способ седьмой – делать привычные вещи непривычными

Речь идет о том, чтобы вполне обычные повседневные вещи выполнять неординарными способами. Все мы ежедневно чистим зубы, умываемся, расчесываемся, моем посуду и завязываем шнурки – такие вещи уже давно стали привычными и выполняются нами на автоматизме, а значит, мозг совершенно не напрягается. Но из них реально сделать классную систему развития интеллекта. Начните ходить на работу новыми путями, застегивать ремень наоборот, всегда переходить дорогу, начиная с левой ноги и т.п. Так вы активизируете свои мыслительные процессы, станете обращать внимание на мелочи, будете . Помните о том, что даже такие банальные эксперименты способствуют развитию ума и служат хорошим способом тренировки интеллекта и памяти, внимания и сосредоточенности, мышления и креативности.

Способ восьмой – изобразительное искусство

Чтобы развивать интеллект вам вовсе необязательно становиться новым Пабло Пикассо или Леонардо да Винчи – можно просто время от времени . Поставьте себе задачу нарисовать конкретную картину, и вы заметите, как ваш мозг начал работать активнее. Когда человек рисует, активизируются оба полушария мозга, повышается концентрация и улучшается координация. Помимо этого, в процессе рисования человек как бы отключается от внешнего мира на какое-то время, благодаря чему очищается и отдыхает сознание.

Способ девятый – постоянное обучение

Обучение – это всегда прогресс и движение вперед. Таким образом, постоянно усваивая новые знания и овладевая новыми навыками, вы автоматически будете заставлять свой интеллект развиваться. Подойти может все, что угодно: , подробное исследование карты мира, погружение в исторические хроники, чтение автобиографий знаменитых людей и т.д. Но можно пойти дальше и, например, получить новую специальность, пройти курсы переподготовки и повышения квалификации или вообще или начать вести собственный бизнес. Такая система развития станет для вас отличным помощником, и всегда будет поддерживать ваш интеллект в тонусе.

Способ десятый – самообразование

Этот способ – логическое продолжение предыдущего. К сожалению, далеко не каждый человек готов , однако тот, кто задумывается о тренировке своего интеллекта, делает самообразование непременной частью своей жизни. Возможностей для этого сегодня – хоть отбавляй. Читайте книги и учебники, узнавайте новое и общайтесь с интересными людьми, увлекайтесь необычными вещами и найдите для себя хобби, смотрите документальные фильмы и развивающие передачи. А если хочется заняться самообразованием по полной программе, вы можете, к примеру, или какой-нибудь хороший онлайн-тренинг. Здесь же мы хотим напомнить, что любую новую информацию, если она предполагает практическое применение, необходимо всегда использовать на практике – только так самообразование станет полноценным и эффективным.

Способ одиннадцатый – позитивное мышление

Естественно, жизнь никогда не проходит абсолютно спокойно, и иногда преподносит сюрпризы. Обстоятельства и ситуации, о которых мы даже не подозревали, могут лишить силы и выбить из колеи, заставить переживать и бить тревогу. Но воспринимать их нужно именно как очередной шанс для саморазвития и развития интеллекта. Собирая в кулак волю, поднимаясь с колен и направляя энергию в нужное русло, мы становимся сильнее, опытнее, мудрее и умнее. И особую роль во всем этом играет не что иное, как позитивное мышление, т.к. именно оно позволяет нам сохранять спокойствие, мыслить созидательно, быть стойкими и уверенными в себе. И уже отсюда проистекают все остальные преимущества – , тренировка навыка управления временем и планирования, развитие силы воли и стрессоустойчивости. Помните, что жизнь вместе со всеми ее событиями уже сама по себе может использоваться вами, как идеальная система развития интеллекта. И такое отношение к ней должно быть сформировано, как у детей, так и у взрослых.

Способ двенадцатый – видение перспектив

Умение видеть перспективы есть определяющее звено на пути к успеху и полноценной жизни. Если вы научитесь всегда быть настроенным на поиск новых ступеней для развития, ваше мышление всецело будет сосредоточено на анализе имеющихся у вас перспектив. В действительности судьба постоянно предлагаем вам нечто ценное и значимое, а ваша задача – это увидеть, понять и оценить. Мысля конструктивно, вы способствуете развитию своего интеллекта и искусственно создаете для себя потребность в расширении кругозора. И действовать именно так, а не иначе, должен каждый, кто стремится к самосовершенствованию, . Без этого компонента достичь полноценного успеха и счастья будет просто невозможно.

Способ тринадцатый – физические нагрузки

Несмотря на то, что данный способ развития интеллекта считается скорее косвенным, нежели прямым, он дает отличные результаты. Во-первых, нагружая себя физически, вы способствуете улучшению кровообращения, обогащаете свой мозг кислородом, благодаря чему он начинает функционировать в разы эффективнее, и способствуете выработке белка, отвечающего за формирование нейронов – ключевого элемента в развитии интеллектуальных способностей. Во-вторых, физическая работа – это замечательный способ отдохнуть и набраться сил вашему уму, т.к. если он будет постоянно утомлен, результативность любой работы над собой многократно снижается. И, в-третьих, вкупе с умственным – это самое полноценное развитие, к которому и нужно стремиться. Если есть желание, можно записаться в спортивную секцию или пойти в тренажерный зал, хотя вполне сгодятся пробежки, зарядка, дыхательная гимнастика и банальные отжимания от пола.

От того, насколько хорошо развит ваш интеллект, зависит очень многое. Конечно же, нельзя назвать решающим в достижении успеха и улучшении жизни, но если интеллектуальные способности развиты хорошо и вы работаете над собой, ваши шансы самореализоваться и осуществить свои мечты многократно возрастают. Занимайтесь тренировкой интеллекта и памяти, развивайте тягу к совершенствованию у себя и у детей, и, конечно же, улучшайте свое мышление – тогда перед вами откроются небывалые возможности, способные сделать вашу жизнь яркой, насыщенной и счастливой.



Похожие статьи