Васильев историк моды биография личная жизнь. Историк моды Александр Васильев: биография и личная жизнь

Александр Васильев является популярным человеком. Он занимается историей русской и европейской моды, коллекционирует различные предметы, которые собирает буквально по мелочам на блошиных рынках по всему миру.

Наш сегодняшний герой занимается преподавательской деятельностью, пишет книги и статьи, в которых рассказывает о модных тенденциях современного мира. Лекции читаются Александром Александровичем по всему миру.

В течение 8 лет популярный искусствовед работал в «Модном приговоре», в котором делился с телезрителями своими знаниями по этому вопросу.

Судьба и биография нашего сегодняшнего героя привлекают многих людей, которые интересуются миром моды. Они хотят знать о нём всё, в том числе какой рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Васильеву тоже интересно. Он обладает ростом в 177 см. Искусствовед ведёт здоровый образ жизни, следит за своим питанием, что благоприятно сказывается на его весе. Он равен 78 кг.

В следующем году Александр Александрович Васильев отметит свой 60-летний юбилей. Недавно он заявил, что это будет нечто грандиозное с большим количеством приглашённых гостей. Знаток мира моды желает в преддверии этого события подготовить телепередачу о себе и своей судьбе. Он говорит, что многие не знают его лично, а это порождает много слухов и сплетен.

Совсем недавно Александр Васильев: фото в молодости и сейчас разместил на своей страничке в Инстаграм. Поклонники его таланта отметили, что он совсем не изменился за это время. Только стал несколько брутальным и экстравагантным за последние годы.

Биография Александра Васильева (Модный приговор)

Александр Васильев родился в декабре 1958 года в Москве незадолго до наступления Нового года. Его отец – Александр Павлович работал в одном из Московских театров, где занимал должность художника. Мать – Татьяна Ильинична была драматической актрисой. Всё это привело к тому, что мальчик стал интересоваться искусством и миром моды, а в будущем решил связать с этой деятельностью свою жизнь.

В два годика мальчик был помощником отца, работал над эскизами костюмов. В 5-летнем возрасте он создал коллекцию одежды, которая была представлена на одном из модных показов, проходивших в столице Советского Союза. В это время о нём заговорили, как о начинающем модельере. С этого же возраста Александр Александрович принимает участие в съёмках хорошо известных советским телевизионным зрителям телепередач.

Начинает он декорировать детские театральные спектакли уже с двенадцатилетнего возраста. Хотя Александр Васильев был неимоверно занят разработкой костюмов, это никоим образом не сказалось отрицательно на его учёбе. Он отлично постигал различные науки. В особенности ему нравилась литература, история и математика.

После окончания школы решает связать свою профессиональную деятельность с модой и искусством. С первой попытки поступил Александр Васильев в школу-студию МХАТ, в котором учится на факультете постановок. В течение студенческих лет знаток мира моды показал отличные знания, получив диплом с отличием. Молодого человека с удовольствием пригласили работать в Театре в качестве художника по костюмам.

Биография Александра Васильева (Модный приговор) в это время приобретает романтические очертания. Молодого модельера сразила в самое сердце любовь. Но вскоре молодые влюблённые расстались. Возлюбленная Александра Васильева вместе с мамой переезжает на постоянное место жительства во Францию. Наш герой страдает, он рвётся в Париж, но в те времена выехать за пределы Советского Союза было очень сложно. Вскоре Васильеву представился удобный случай: он познакомился с девушкой, которая приехала в страну, чтобы постигать тонкости русского языка. Декоратор заключил брак с этой девушкой. Между ними не было никакой любви. Отношения были фиктивные. Александр радовался как ребёнок, он стремился к своей любимой. В этот момент модельер не представлял, что оставляет свою Родину на длительное время.

Во Франции оказалось, что любимая девушка его не дождалась. Она связала свою судьбу с другим мужчиной.
Александр прожил в Париже несколько лет, после чего получил уведомление, предписывающее модельеру вернуться в Советский Союз. В это время политическая обстановка в родной стране была щекотливой: советские войска были введены в Афганистан. Иностранные государства выступили против этого. Страна оказалась на краю изоляции. Все граждане, проживающие вне СССР, должны были вернуться назад. Александр принял решение не возвращаться в Советский Союз, он подаёт документы на разрешение ему остаться в Париже. Французские власти оформляют ему гражданство в течение короткого срока.

Васильев трудится над оформлением театральных спектаклей и фестивалей. Он саморазвивается в декораторском искусстве. Кроме того, молодой человек учится в школе Лувра, после обучения получив диплом профессионала дизайнерского мастерства дворцового интерьера.
В это же время он работает с Рондом Пуантом, Королевской Оперой, Студии Оперы де Бастия и другими. Кроме того, преподаёт в Русской театральной школе и различных школах моды.

Всего через несколько лет Васильев начинает работать с британскими, исландскими, турецкими театральными труппами. Хотя Александр Александрович был очень занят, это не помешало ему отлично выучить французский, испанский и итальянский языки к уже знакомому ему английскому языку. Выучив эти языки, знаток моды занимался переводами и чтением своих лекций по всему миру.

После распада великой страны (Советского Союза) Васильев принимает решение возвратиться на Родину. Через несколько лет он начинает вести передачу, посвящённую моде. Она называлась «Дуновением Века». Занимается активно преподаванием и преподаванием истории моды для студентов различных ВУЗов и школ мод. С 2009 года ведёт телевизионную шоу-программу «Модный приговор», которую до него вёл Вячеслав Зайцев. Известный историк моды занимается и написаем книг, число которых в настоящее время приближается к пятидесяти. Васильев является и коллекционером. Он занимается собиранием шейных платков и шарфов, число которых приближается к 250.

Знаток моды принимает участие в подготовке декораций для различных кинофильмов и театральных спектаклей. К примеру, он работал в фильме Роберто Энрико.

Недавно всем известный декоратор и искусствовед оставил программу «Модный приговор». В настоящее время он занимается открытием музейной экспозиции, которая будет помимо столицы Российской Федерации ещё в Париже, Лондоне и Риме. Музеи в этих европейских столицах будут постоянно пополняться, рассказывая об истории моды.

Личная жизнь Александра Васильева

Многие поклонники деятельности знаменитого историка моды не знают почти ничего об его личной жизни. Известно, что в молодости Васильев влюбился в девушку, которая вскоре уехала во Францию. Оформив фиктивный брак, будущей звезде истории моды удалось уехать вслед за ней. С этого времени личная жизнь Александра Васильева скрыта под покровом тайны. По некоторым данным со своей фиктивной женой он прожил в течение 5 лет. С бывшей возлюбленной отношения не удались, хотя он несколько раз пытался.

В конце 80-х годов у историка российской и мировой моды состоялся краткосрочный роман с исландкой Стефанией. Но всего через 2 месяца им пришлось расстаться, так как Александр не хотел оставаться в Исландии, а его возлюбленная не желала переезжать в Париж.

В последние годы про Васильева некоторые говорят, что он имеет нетрадиционную ориентацию, поэтому не может ужиться не с одной представительницей прекрасного пола. На все сплетни и наговоры звезда мира моды не обращает внимания, предпочитая держать своё мнение при себе.

Семья Александра Васильева

Семья Александра Васильева была интеллигентной. Всё своё внимание родители уделяли единственному сыну. Отец и мать нашего героя оказали большое влияние на его профессиональный выбор. В течение многих лет отец проработал в качестве театрального художника и модельера одного из Московских театров. Папа Васильева каждый год проводил презентацию разработанной им одежды. С его мнением считались многие признанные модельеры страны. Васильев-старший награждён большим количеством различных наград. Александр Васильев-младший гордится тем, что отцу было присвоено звание - Народный Художник России. Государственный музей имени Александра Сергеевича Пушкина хранит некоторые из работ знаменитого театрального художника.

Мама популярного декоратора была актрисой. Спектакли, в которых играла женщина, пользовались популярностью. В 80-е годы она стала преподавать в театральных столичных институтах. Её бывшие студенты до сих пор вспоминают её уроки сценической речи как школу мастерства.
В настоящее время своей семьёй Васильев в шутку называет собаку Пальму, которая живёт в его квартире.

Дети Александра Васильева

Александр Александрович не любит отвечать на вопросы по поводу детей. Известно, что у популярного знатока моды своих детей нет. Но он
крестил троих детей у своих друзей. Крёстные дети Александра Васильева в настоящее время проживают в трёх европейских государствах.

Общается он только с Марфой Миловидной, которая проживает в Российской Федерации. они созваниваются очень часто. Александр Александрович часто бывает у неё в гостях, а также дарит небольшие презенты-сюрпризы после посещения других стран.

В своих интервью декоратор и искусствовед заявляет, что многие женщины предлагают ему родить ребёнка. Но наш герой считает, что фиктивного ребёнка ему не надо.

Бывшая жена Александра Васильева – Анна

Впервые Александр увидел будущую жену в середине 70-х годов. Она приехала в Советский Союз, чтобы совершенствовать знания в русском языке. Девушка поступила в Московский Государственный университет имени М.В.Ломоносова. Она была дочкой русских эмигрантов.

Александр Васильев в это время искал пути отъезда из страны. Он предложил Анне заключить фиктивный брак. После непродолжительного раздумья девушка согласилась. Молодые люди поженились и уехали в Париж. Но брак так и остался фиктивным, хотя и продлился около 5 лет.

Бывшая жена Александра Васильева – Анна после развода с бывшим мужем не поддерживает никаких отношений. Они не встречаются и не общаются. В настоящее время, по признанию самого декоратора, абсолютно не имеет представления, что делает сейчас его бывшая жена.

Инстаграм и Википедия Александра Васильева

Васильев следует современным традициям, он имеет странички во всемирной паутине. Но активнее всего он работает на страничке в Инстаграм. И Википедия Александра Васильева содержит большое количество информации об его жизненном пути и родителях. На страничке в Инстаграм содержится большое количество снимков популярного искусствоведа, начиная с повседневно-бытовых и заканчивая фото в роли ведущего «Модного приговора».

Здесь же Александр Александрович анонсирует свои будущие выступления, имеющие отношение к моде и её истории. К примеру, вскоре Васильев в очередной раз выступит перед аудиторией в городе Риме.

Количество подписчиков страницы постоянно растёт. Сейчас оно приблизилось к 5 миллионам активных пользователей социальных сетей, интересующихся модными тенденциями и новинками.


Александр Васильев знает о моде все и даже больше. Он ведущий модной телевизионной программы, автор почти трех десятков книг о моде и читает лекции о том, как нужно одеваться.

В детстве Александр каждое лето отдыхал в Литве у маминых родственников. Семья его мамы говорила по-польски, поэтому он с малых лет знал этот язык. Их уклад был очень строгий. Ели только в определенное время и по всем правилам с вилкой и ножом, обслуживала стол прислуга. В семье ребенку не позволялось никаких вольностей. Однако все это пригодилось Александру в дальнейшей жизни, когда он жил в Париже. Во Франции ценятся манеры, распорядок и строгость во всем.

Мама Александра Васильева принадлежала к польскому дворянскому роду, и часть ее родственников жила в белопанской Польше, как тогда ее называли, а теперь это территория Литвы. Именно там и отдыхал летом Александр.

Его мама служила актрисой в детском театре и была задействована почти каждый вечер в спектаклях. Папа являлся главным художником театра им Моссовета и создавал костюмы для таких звезд, как Любовь Орлова, Фаина Раневская и Ростислав Плятт. Пока родители работали, за Александром присматривала няня.

Уже с 8-летнего возраста он начал сниматься на Центральном телевиденье. Александр был главным ведущим детской передачи «Театр Колокольчиков», а затем совместно с Надеждой Румянцевой вел «Будильник».

Учился он плохо, но это в большей степени было связано с завистью из-за его популярности в столь юные годы. В 9 классе по этим причинам Васильева перевели в школу рабочей молодежи, где разрешалось не носить форму и курить прямо в классе. Вот, именно в этом учреждении училась вся золотая молодежь той эпохи.


Затем Александр поступил в Школу-студию МХАТ на художника-постановщика. Как раз там он и нашел свое призвание. В костюмерной Школы-студии хранились уникальные костюмы для многих известных спектаклей. Любовь к истории костюма - вот, что Александр там приобрел. Итогом всего стала очень красивая дипломная работа Васильева «Виват, королева, виват!».

Уехать на Запад его, как ни странно, сподвергла тоже любовь, но уже к девушке из параллельного класса в школе рабочей молодежи. Она уехала во Францию, а Александр не мог ее отпустить. Для этого он заключил фиктивный брак с француженкой Анной, которая училась тем временем в МГУ, и тут же отправился за любимой. Но там его постигло разочарование, она уже нашла себе другого. Однако выбор был сделан и Александр стал невозвращенцем.

Несмотря на все, он до сих пор благодарен той девушке и даже поддерживает с ней хорошие отношения, ведь иначе бы Александр Васильев не стал тем, кем сейчас является.



1959 год
- Я на руках у моего папы - художника Александра Павловича Васильева. Фото сделано на Фрунзенской набережной в Москве во дворе дома № 40, где мы в то время жили.


1961 год
- Это мы с мамой. Снимок сделан в Вильнюсе (Литва), где жили мамины родители, а я туда приезжал на лето. Бабушка жила в старом доме, где на чердаке стояли сундуки со всякой утварью и предметами быта. Я с удовольствием в них рылся. Добытые на чердаке трофеи стали первыми экспонатами моей коллекции старинных вещей и одежды.


1985 год
- После Шко-лы-студии МХАТ я, женившись на француженке Анн Бодимон, переехал во Францию. Здесь я в мансарде, которую мы снимали. Через три года мы развелись, но дружим до сих пор. В Париже я прожил почти 25 лет, сейчас приезжаю туда уже в свою квартиру. Ее получил от тогдашнего мэра города Жака Ширака. Дело было так. Я работал декоратором в магазине антиквариата в Лувре. На 15-летие магазина приехал Ширак, отметил мою работу. Позже я ему написал, в какой тесноте храню старинные вещи. И мне дали квартиру с видом на Сену.


1991 год
- Эта фотография была опубликована на облож-ке еженедельника в Гонконге. В то время я преподавал там историю моды в академии искусств. И меня пригласили участвовать в фотосессии. Как видите, вышло удачно. У меня до сих пор очень хорошие отношения с академией искусств Гонконга. Я там стал профессором, а месяц назад получил звание почетного члена-корреспондента. Мне вручили мантию лилового цвета и берет.


1994 год
- С графиней Кармен Апраксиной (она - потомок старинного дворянского рода. - Прим. «Антенны»), моей хорошей подругой, в Павловском дворце под Петербургом. Там проходила свадьба ее дочери, графини Миры Апраксиной, и архитектора Николая Друзина. С Мирой мы познакомились в Брюсселе. Я много общался в Европе с русскими эмигрантами, по их рассказам я восстанавливал историю нашей моды в эмиграции.



1997 год
- Вместе с великим кутюрье Пьером Карденом после спектакля Майи Плисецкой в Париже. Мы оба дружим с нашей замечательной балериной, часто ходили на ее представления. Пьер Карден сделал много нарядов для Плисецкой, которые Майя Михайловна передала в мою коллекцию.



1998 год
- Вячеслав Михайлович Зайцев у меня дома в Париже. Мы знакомы уже больше сорока лет. Именно Зайцев и привел меня в «Модный приговор». Несмотря на все разговоры о нашем соперничестве, мы с Вячеславом Михайловичем - добрые приятели. Он часто бывает у меня в гостях в Париже, мы вместе обедаем. Я страшно счастлив, что вся страна может любоваться им в «Модном приговоре» и видеть его интеллект. Он очень по-доброму ведет программу.


2001 год
- Моя мамочка, актриса и педагог Татьяна Ильинична Васильева, урожденная Гулевич. Она - выпускница Школы-студии МХАТ, 25 лет играла в Центральном детском театре. Мама всегда поддерживала мою страсть к предметам старины. Помню, я учился в английской школе в центре Москвы и там сносили старые особняки. И многие жители при переезде избавлялись от старых вещей: посуды, платьев, зонтов, шляп... А я их находил и реставрировал вместе с мамой.


2002 год
- Майя Михайловна Плисецкая приехала ко мне в Литву с группой французского телевидения, которая работала над фильмом-автобиографией Плисецкой. Часть съемок проходила в моем доме под Вильнюсом.


2003 год
- С Валентином Юдашкиным нас объединяет любовь к старинному костюму. А еще он так же, как и я, хочет создать в России музей моды, любит антиквариат. Это мы в моей студии «Интерьеры Александра Васильева».



2009 год
- На одной из первых записей «Модного приговора». Я испытывал некоторое волнение. Хотя на ТВ с 1967 года. Вел детскую передачу «Театр «Колокольчик», «Будильник» с Надеждой Румянцевой. «Модный приговор» дал мне возможность делиться со зрителем знаниями по истории моды. Еще я убежден: о стране судят и по- тому, как женщины в ней одеваются. Мы с Вячеславом Зайцевым прививаем людям вкус.


Театральный художник, ведущий «Модного приговора» Александр Васильев не скрывает, что его личная жизнь не сложилась. По жизни он одинок и холостяк. Его первая возлюбленная уехала во Францию, куда собирался к ней приехать и Александр. Но невеста его не дождалась и закрутила роман с французом, от которого забеременела.

О личной жизни Александра Васильева известно не много. Ходили слухи, что у ведущего шоу "Модный приговор" есть дочь, а за спиной два брака. Ведущая программы "Секрет на миллион" Лера Кудрявцева "вытащила" из него всю правду.

В программе Леры Кудрявцевой "Секрет на миллион" Александр Васильев впервые рассказал о всей своей недвижимости за границей. У него три дома на юге Франции, где он постоянно живет. И приезжает в Россию лишь по важным проектам, и для съемок программы "Модный приговор". Сейчас у Васильева есть еще один бизнес — он разрабатывает собственную коллекцию украшений из драгоценных камней. Историк моды также признался, что никогда в его гардеробе не было трико с вытянутыми коленками и "семейных" трусов.

Лера Кудрявцева затронула тему отцовства: редакторы программы выяснили, что у него есть дочь, однако отношения у них очень сложные. Историк моды подтвердил этот факт, однако подробностей рассказывать не захотел даже за предложенный миллион рублей, заметив, что когда-нибудь напишет об этом в своих воспоминаниях.

"Проявится, когда надо будет делить наследство", — заявил Васильев.

В Сети писали, что в 21 год Васильев увлекся француженкой по имени Анн-Мишлин, и женился на ней.

"Я любил эту девушку, но взять на себя ответственность за чужого ребенка не смог. И мы расстались, хотя недавно вновь стали общаться, — признался Васильев на программе НТВ «Секрет на миллион». — Кстати, тот француз ее бросил, и она выходила замуж в общей сложности три раза".

Был в его жизни и второй брак — с исландкой Стефанией, когда он жил в Рейкьявике. А последние многие годы он живет один, точнее, компанию ему составляет любимый мопс по кличке Котик, который, по признанию хозяина, спит с ним в одной постели и страшно храпит.

Александр Александрович не скрывает, что он богатый человек – у него три дома во Франции, квартира в Париже, квартиры в Турции и Прибалтике. В общей сложности его наследство оценивается в несколько миллионов евро. Хотя главной ценностью называет свою частную коллекцию старинных вещей и костюмов.

Историк моды отметил, что уже оформил завещание, дабы заранее позаботиться о нажитом. И добавил, что не собирается заводить детей или брать малыша из детдома – мол, ребенок это большая обуза, к которой он совершенно не готов.

Историк моды Александр Васильев, также заявил, что безвкусица была всегда, но сейчас ей просто нет альтернативы

"Бывает, люди покупают мебель, украшенную стразами. Им хочется роскоши, чтобы все переливалось и сверкало. Но всех под общий знаменатель нельзя подводить. И в Москве и в Петербурге есть коллекционеры, которые ожесточенно скупали русскую старину за границей. Есть люди, которые тянутся к большому искусству".

Как-то в интервью Александр Васильев рассказал о закулисьях популярной программы «Модный приговор»:

«Массовка в зале — наемные люди, они хлопают, восхищаются по команде режиссеров. Иногда нам пишут на сайте — почему, мол, люди в зале спят? А как за ними уследишь, если они приходят в 10, а уходят в час ночи, заснешь тут! А нам приходится изображать раннее утро! И платят им очень мало — 500 рублей в день. Это очень тяжелая работа. А выглядит все — как легкая сказка про золушку. И народ приходит за эти деньги, сидит на жестких скамейках по несколько часов, много пенсионеров так зарабатывает — им к пенсии неплохая надбавка. Ведь они, на мой взгляд, все живут в районе "Останкино". Потому что в 1 час ночи метро-то не ходит. Они, видимо, в высотках живут. И ходят компаниями по всем шоу. От нас — на "Жить здорово!", в "Пусть говорят" потом заходят. Однажды я заметил, как одна женщина подцепила себе мужчинку, рядом с ней сидел. Потом смотрю — к вечеру они уже обнимаются! Кстати, массовкой их никто не называет. Они числятся как "артист массовых сцен". Это звучит гордо!».

Александр Васильев – известный российский дизайнер и историк моды, популярный телеведущий, родился 08.12.1958 года, коренной москвич.

Детство

Детство, да и вся жизнь Александра прошли в творческо-театральной обстановке. Его отец – известнейший художник, создавал костюмы для лучших московских, а позже и мировых театров и рисовал потрясающие картины. Мать – талантливая актриса, закончившая Школу-студию МХАТ в первые годы после ее открытия.

В молодости

Естественно, любовь к искусству Александр впитал буквально с материнским молоком. Тем более в такой творческой жизни было сложно разобрать, где начинается дом и заканчивается театр. В гостях часто были известные актеры, Сам Александр почти все детство провел за кулисами – родителям просто не с кем было оставить малыша, и они брали его с собой на репетиции.

Никто даже не удивился, когда пятилетний мальчик показал родителям первый костюм, созданный собственноручно. Можно сказать, что с этого момента и начался творческий путь Александра. В 12 лет он уже был главным художником-оформителем детской театральной студии, которую с удовольствием посещал.

Попробовал он свои силы и на телевидении – его приглашали на съемки любимой детворой программы «Будильник».

Но лицедейство не так увлекало мальчика, как возможность самостоятельно творить образы героев. Этим и определился его выбор дальнейшего жизненного пути. После окончания средней школы он поступил во МХАТ на постановочное отделение. Родители одобрили такой выбор и всячески поддерживали его.

Начало карьеры

Еще будучи студентом он помогал отцу создавать костюмы для таких звезд как Фаина Раневская и . А после получения диплома постановщика он начал самостоятельную работу в театре на Малой Бронной. Там он встретил свою первую любовь, благодаря которой вскоре оказался в мировой столице моды.

Юный Александр влюбился. Чувства были взаимными, но вскоре пару разлучило замужество матери его возлюбленной. Ее избранником оказался француз, и она, не желая даже слышать о том, чтобы оставить девочку в Москве, укатила вместе с ней в Париж. Прощание было слезным и романтичным, и Александр пообещал во что бы то ни стало приехать к любимой.

Через два года он действительно пересек границу Франции, правда, уже будучи женатым на приехавшей учиться в Москву француженке. Это был его первый выезд за границу. Неудивительно, что Париж просто оглушил его ночными огнями и размеренной дневной жизнью.

Здесь все было новым, все было другим. Медовый месяц пролетел стремительно, и вскоре Александру надо было принимать решение возвращаться в Москву или оставаться в Париже.

Тогда он не понимал, что визу ему продлили не случайно. Этому посодействовали сотрудники КГБ, которые надеялись подключить талантливого художника к своей работе и через него найти выходы на нужных людей. Продление визы казалось настоящим подарком судьбы, которым Александр решил воспользоваться на полную.

Он старательно занимается изучением языка и уже через несколько месяцев поступает учиться в театральную школу при Лувре, в затем переводится в знаменитую Сорбонну. Еще будучи студентом, он находит признание своих работ, поэтому буквально через полгода после приезда Васильев начинает активно сотрудничать с местными театрами.

Увы, его жене это категорически не нравится. Она предпочла бы его видеть степенным домоседом, как это принято во французских семьях. Когда Александр отказался поступить на надежное, но не слишком доходное место преподавателя русского языка в одном из парижских лицеев, в молодой семье разразился страшный скандал, который позже привел к окончательному разводу.

Но Васильев не слишком горевал по этому поводу – брак все равно заключался не по любви, а с целью перебраться через «железный занавес». Будучи теперь совершенно свободным, хотя и проживая в непривычно стесненных бытовых условиях, Александр полностью сосредоточился на работе.

Признание

Мировое признание пришло к нему быстро. Сказалась его неординарная творческая натура, а также полное погружение в театральную среду, которая была для него с детства родной и знакомой. Он досконально знал все тонкости создания костюмов и декораций, поэтому его работы были такими стильными и в то же время комфортными для актеров.

В 1985 27-летный художник переезжает в Рейкьявик, где создает шедевральные костюмы для чеховского «Дикого меда». Спектакль собирает полные залы, а самого художника признают одним из самых талантливых в Европе. Он получает сразу несколько очень серьезных предложений и выбирает место художника королевского балета во Фландрии.

Через четыре года он перебирается в Японию, где под его руководством создаются костюмы для всемирно известного балета «Щелкунчик», которые только упрочили мировую славу художника. Он начинает активно преподавать в лучших университетах мира, и вся его жизнь теперь проходит в постоянном движении.

В 2003 году уже прославленный историк моды возвращается в родную Москву, где сразу же открывает собственную дизайнерскую студию. При ней создается его частный музей истории моды, который признан одной из богатейших мировых коллекций.

Неоднократно Васильеву предлагали деньги за продажу или прокат экспонатов, но он пока не соглашается расстаться ни с одной вещью – уж слишком кропотливо собирались они на всех мировых аукционах.

Россияне узнали и полюбили Васильева, когда он заменил Вячеслава Зайцева в качестве ведущего популярного шоу «Модный приговор». Александр заявил о себе не только как о талантливом художнике, но и раскрылся как очень тонкая, неординарная личность, с отличным чувством юмора и любовью к людям.

Сегодня он также возглавляет Академию Моды, созданную в том же 2009 при Останкинской телестудии, ведет множество посвященных моде и дизайну программ, продолжает преподавать и пишет книги об истории моды. После неудачной первой любви и полуфиктивного брака, он больше не связывал себя серьезными обязательствами. Художник одинок, но счастлив в своем творчестве и ни о чем не жалеет.

Александр Васильев родился 8 декабря 1958 года в Москве в известной театральной семье. Его отец, народный художник России, Александр Васильев старший (1911 - 1990), член-корреспондент Академии Художеств, создатель декораций и костюмов к более чем 300 постановкам на отечественной и зарубежной сцене. Мать, Татьяна Васильева - Гулевич (1924 - 2003), драматическая актриса, профессор, одна из первых выпускниц Школы-студии МХАТ.

С детства Александр Васильев воспитывался в театральной среде. В возрасте пяти лет Александр создал свои первые костюмы и декорации для кукольного театра, тогда же принимал участие в съёмках детских передач на советском телевидении "Театр Колокольчик" и "Будильник". Свой первый спектакль-сказку "Волшебник Изумрудного города" оформил в 12 лет, проявив необычайные способности к театральному оформлению и созданию костюмов.

Особое влияние на юного художника оказал пример отца, не только классического декоратора, но и создателя сценических костюмов для Любови Орловой, Фаины Раневской, Игоря Ильинского. В 22 года А. Васильев окончил Постановочный факультет Школы Студии МХАТ. Затем работал художником по костюмам в Московском театре на Малой Бронной. В 1982 году переехал в Париж, где сразу начал работать для французского театра Ронд Пуант на Елисейских полях, в Студии оперы Бастилии, Люсернер, Картушери, Авиньонский фестиваль, Бале дю Нор, Молодой балет Франции и Королевская опера Версаля.

Александр Васильев - создатель декораций для опер, театральных постановок, фильмов и балетов для многих известных театров и трупп. Например, с ним сотрудничали Национальный театр в Лондоне, Шотландский балет в Глазго, Королевский балет Фландрии, Ойя Масако балет в Осаке и Асами Маки Балет в Токио, балет Невады, Театр оперы и балета Сантьяго и многие др. Подробнее об этой грани творчества А. Васильева можно узнать в разделе "Спектакли".

Александр Васильев читает лекции на 4 языках во многих колледжах и университетах мира в качестве приглашенного профессора по истории моды и сценического дизайна. Александр Васильев - обладатель одной из самых больших частных коллекций костюмов Русского периода. Эту коллекцию Александр показывал во многих странах мира - в Австралии, Чили, Турции, Гонк Конге, Бельгии, Великобритании, Франции и др. странах. Награжден за пропаганду русского искусства медалью С.П. Дягилева, медалью В. Нижинского, орденом "Меценат" и Золотой медалью Академии Художеств России. Дважды лауреат премии "Тобаб" в Турции.

Александр Васильев - автор книги "Красота в изгнании", выдержавшей шесть изданий - в 1998, 2000, 2003, 2004, 2005 гг. - и переведенной на английский язык в Нью-Йорке в 2000 году. В 1998 году книга "Красота в изгнании" была названа лучшей иллюстрированной книгой год. Он - автор книги "Русская мода.150 лет в фотографиях", в которой более 2000 фотографий, посвященных истории русской, советской и постсоветской моды, начиная c 50-х годов XIX века и заканчивая началом XXI века. В книге даны тексты из модных журналов разных эпох, фрагменты интервью с манекенщицами, знаменитыми людьми, киноактрисами, дизайнерами моды. Как социальные, политические и экономические причины повлияли на характер одежды русского человека, как модифицировались силуэт и ткани, как формировались каноны красоты, менялись осанка, выражение лица и блеск в глазах - вот круг вопросов, рассмотренных в книге. По словам автора, он намеревается позже издать эту работу в Нью-Йорке, "поскольку о русской моде ничего не знают не только в России, но и за рубежом".

Александр Васильев - соавтор книги "Людмила Лопато. Волшебное зеркало воспоминаний". Захаров, Москва, 2003. Александр Васильев работал для русских изданий журналов "Vogue" и "Harper"s Bazaar" в качестве специального корреспондента в Париже.

С 2002 года Александр Васильев на телеканале "Культура" в качестве автора и ведущего передачи "Дуновение века". Этот цикл снят на основе книги "Красота в изгнании". В 2005 году телеканал "Культура" начнет трансляцию нового 10 серийного телесериала "Дуновение века - 22, снятого по мотивам книги "Русская мода.150 лет в фотографиях". С 1994 года Александр Васильев много времени уделяет мастер-классам и курсам лекций в российских университетах и колледжах. С 2000 года под руководством Александра Васильева в Самаре проходит фестиваль моды "Поволжские сезоны Александра Васильева".

Лучшие дня


Посетило:449
Новая «Русалочка»: Первая темнокожая Ариэль


Похожие статьи