История швейных машин. История создания швейной машины

История изобретения

Игольная пластина, лапка и транспортёр швейной машины

Создание швейной машины относится ко второй половине XVIII века . Первые швейные «машинки» отличались тем, что полностью копировали метод ручного получения стежка. Но в 1814 году австрийский портной Джозеф (Йозеф) Мадерспергер создал иглу с ушком у острия одного из концов (далее считается что верх иглы тот, что с ушком). Спустя несколько лет Фишер, Гиббоне, Уолтер Хант, Эллиас Хоу и другие учёные начали работать над получением стежка с помощью иглы с ушком. В 1845 году Эллиас Хоу в США разработал челночный стежок и получил патент на швейную машину с этим стежком, которая работала со скоростью 300 стежков в минуту. Особенностью механизма этой машины было то, что игла двигалась горизонтально, а сшиваемые ткани располагались в вертикальной плоскости и могли перемещаться только по прямой линии, что вызывало некоторое неудобство.

В 1850 году в швейном аппарате А. Вильсона, а позже в 1851 году и в машинах Зингера и Гиббса игла двигалась вертикально, а ткань, прижатая специальной лапкой, располагалась на горизонтальной платформе и её продвижение осуществлялось прерывисто движущимся зубчатым колесом, а впоследствии - зубчатой пластинкой (рейкой).

С каждой созданной моделью швейной машины конструкция швейной машины усложнялась и совершенствовалась, они становились более быстроходными и специализированными.

Классификация

По назначению швейные машины делятся на стачивающие и специальные: обмёточные, потайного стежка, пуговичные и т. д. Различают также швейные машины универсальные (позволяют выполнять швы различных видов, строчки разной длины и по различным направлениям) и полуавтоматы (предназначены для выполнения определённых операций).

В зависимости от вида переплетения нити в стежке швейные машины подразделяются на 2 подгруппы: машины челночного стежка и цепного стежка.

Все швейные машины, входящие в одну подгруппу, имеют много общего как в принципе действия, так и в конструкции рабочих органов. Наибольшее распространение среди швейных машин универсального типа имеет одноигольная стачивающая машина челночного стежка, основными элементами которой являются механизмы иглы-главный вал, нитепритягивателя, челночного устройства и двигателя ткани (зубчатой рейки).

  • Бытовые швейные машины*
  • Швейные машины челночного стежка
Механические и электромеханические

В механических швейных машинах за перемещение иглы и движение транспортёра ткани отвечают шестерёнки специальной формы, рычаги, колёса, копиры и тому подобная механика. Машины с механическим управлением, в силу технологических особенностей, не могут выполнять строчки сложной формы и имеют ограниченное количество строчек. Механические машины приводятся в действие вращением рукоятки маховика или имеют ножной привод. Маховик электромеханической машины вращает электродвигатель, а скорость шитья регулируется нажатием на педаль.

Машины с микропроцессорным управлением

В машинах с микропроцессорным управлением, перемещением ткани и иглы управляет микропроцессор. Такой принцип управления снимает ограничения на сложность строчек и на их количество. Всё определяется объёмом памяти и программой, которую производитель заложил в ту или иную модель. Только машины с компьютерным управлением могут выполнять петли «с глазком» и красивые декоративные строчки. Существуют модели, позволяющие выполнять шитьё без педали (на них устанавливается кнопка "старт/стоп" и регулятор скорости шитья).

Вышивальные машины При работе на вышивальной машине ткань закрепляется в пяльцах. Механизм привода пялец получает команды от компьютера на перемещение ткани в соответствии с программой - «дизайном машинной вышивки». Швейно-вышивальные машины Машины этого класса представляют собой машины с микропроцессорным управлением к которым можно подключить вышивальный блок и использовать машину в качестве вышивальной.

  • Швейные машины цепного стежка
Оверлоки Плоскошовные машины Коверлоки Подшивочные машины
  • Промышленные швейные машины

Конструкция

Применение

Швейные машины применяются в швейной, трикотажной, обувной и других отраслях лёгкой промышленности, а также в быту.

Принцип формирования строчки машиной челночного стежка

Принцип формирования строчки машиной челночного стежка

Механизм привода иглы сообщает игле, в ушко которой заправлена нить, возвратно-поступательное движение. В результате осуществляется прокол иглой материала, провод через него верхней нити и создание у ушка иглы петли. Механизм челнока обеспечивает захват петли, её обвод вокруг шпули с нижней нитью. Механизм нитепритягивателя сматывает нить с катушки, сдёргивает её с челнока и затягивает стежок. Механизм транспортёра ткани передвигает материал на длину стежка. Все механизмы получают движение от главного вала, приводимого во вращение электрическим или механическим приводом.

Дополнительная информация

Литература

  • Большая Советская Энциклопедия

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Швейная машинка" в других словарях:

    1. Жарг. угол. Механическая бритва, используемая для нанесения татуировки. Балдаев 2, 157. 2. Жарг. спорт. (л/атл.). Шутл. ирон. Спринтер, бегущий с большой частотой шага, с высоким темпом движения. (Запись 2000 г.) 3. RPG. Шутл. Несколько ударов … Большой словарь русских поговорок

Сейчас в каждой семье есть швейная машина, мы пользуемся ей и не задумываемся: «Кто изобрел это чудо, настолько облегчающее шитье?»

Вначале, конечно, была не швейная машина, а игла, а точнее шило, которым древние женщины сшивали шкуры, потом крючок, позже была игла с ушком…

По одной из версий, история механизированного шитья началась в Европе XIV века с шитья . Голландии, этой средневековой морской сверхдержаве, требовалось большое количество парусов. Но чтобы сшить парус, требовалось очень прочно скрепить между собой большие куски толстой материи, на что уходило много времени и сил. И вот кто-то создал механизм (по слухам, это был огромный колёсный агрегат), который стачивал огромные куски ткани.

Но время тогда было суровое, о патентах никто и не задумывался, так что владельцы чудо-машины больше беспокоились о сохранении тайны её устройства, чем о продвижении прогресса всего человечества. И так хорошо преуспели в своём начинании, что не оставили потомкам ничего, кроме легенды о гигантском предке швейных машинок.

Хотя, возможно, это всего лишь легенда, выдуманная парусными мастерами для объяснения того, как их голландские конкуренты так быстро и качественно шили паруса. В пользу этого говорит и то, что веком позже Леонардо Да Винчи пробовал восстановить утерянный швейный агрегат, но дальше эскизов не продвинулся. Видимо, время для этого изобретения ещё не пришло. Ведь, как показала история, изобретению швейной машинки должно было предшествовать изобретение новой швейной иглы.

Ручные машинки появились около двухсот пятидесяти лет назад и не представляли собой механизм внешне похожий на современный. Первый патент на изобретение швейной машины был выдан англичанину Чарльзу Вейзенталю в 1755 году, который получил патент на иглу, которую можно использовать для шьющего механизма. Машина же так и не была создана.

Прошло еще 34 года до изобретения англичанина Томаса Саинта, которое и рассматривается как первая реальная швейная машина. В 1790 изобретатель запатентовал машину, в которой шило делало отверстие в коже и позволяло игле проходить через нее. Критики указывали на то, что весьма возможно, что Саинт только запатентовал идею и наиболее вероятно, что сама машина так никогда и не была построена.

В 1880-ых была сделана попытка воспроизвести машину по рисункам Саинта, оказалось, что она не будет работать без значительной модификации. История переносится в Германию, где около 1810 года, изобретатель Бальтазар Кремс изобретал машину для шитья кепок. Никакой точной даты нельзя указать, так как Кремс свои изобретения не запатентовал.

Австрийский портной Джозеф Мадерспергер изобрел ряд механизмов в начале 19-ого столетия и получил патент в 1814 году. Он все еще работал над изобретением до 1839 года, на помощь, предоставленную австрийским правительством, но так и не сумел собрать воедино все элементы в одной машине и, в конечном счете, умер нищим.

Еще два изобретения были запатентованы в 1804 году, одно во Франции Томасом Стоуном и Джеймсом Хендерсоном — машина, которая пыталась подражать ручному шитью, другое Скоттом Джоном Дунканом машина для вышивки, использовавшая множество игл. К сожалению, ничего не известно о судьбах этих изобретений.

А в 1830 году французу Бартоломи Тимонье был выдан патент французским правительством, так же ему был дан правительственный заказ на изготовление партии машин для пошива военной формы. К 1940-му году была построена небольшая фабрика, насчитывающая 80 машин. Но разгневанные портные, шьющие вручную, разгромили фабрику, уничтожив все машины. Тимонье с новой моделью машины уехал в Англию, где основал первую фабрику по производству одежды. К сожалению, он прогорел и умер в нищете в 1957 году.

В Америке квакер Уолтер Хунт изобрел в 1833 году, первую машину, которая не пробовала подражать ручному шитью, а имела почти тот же вид, что и все последующие, т.е. иглу с отверстием на конце и две шпульки. Недостатком ее являлось то, что она шила только прямо и небольшой отрезок ткани.

Девятью годами позже, его соотечественник, Джон Гриноуг, изобрел рабочую машину, в которой игла полностью проходила через ткань. Хотя модель была сделана и показана, в надежде продажи ее швейным магнатам, ею никто не заинтересовался.

В 1845 году американец Элиас Хоу получает патент на первую машинку с челночным механизмом. Этот тип машинок можно и сейчас встретить у некоторых бабушек, которую в народе называют по имени изготовителя «Поповкой». Изготавливалась она в мастерских купца Попова под маркой «Singer», «Супруги Поповы», «Singer и Попов».

Челнок двигался вдоль машины, игловодитель — квадратного сечения, регулировка натяжения нити была самой примитивной. Как правило, в челноке нить проходила через дырочки и чем больше, тем сильнее натяжение. Надо сказать, что при всех своих недостатках эти машины служат людям и поныне. Очень часто их используют при прошивке толстых кож (ремни) и брезента. К недостаткам можно отнести низкую скорость стачивания и плохую регулировку натяжения нити.

Коренное изменение в конструкции машин произошло в 1850 году, когда сразу три изобретателя Вильсон, Гиббс и Зингер запатентовали новые конструкции. Наиболее удачной машиной оказалась машина Зингера с так называемым «качающимся челноком». Суть изобретения — челнок стал ходить не вдоль машины, как раньше, а совершал дугообразное движение поперек станины машины.

Одновременно с этим изменился вид челнока, более удобную для прохождения через него нити, а так же более совершенную регулировку натяжения нити. Нить челнока регулировалась , а верхняя нить регулировалась чашечками нитенатяжителя. В 1854 году в Нью-Йорке Исааком Зингером совместно с Эдуардом Кларком было учреждено товарищество «И.М.Зингер и Ко», а в штате Нью-Джерси основан завод по производству швейных машин.

Предприятие росло и развивалось. Секрет успеха заключался не только в популярности самой продукции, но и в результате новаторских рыночных стратегий. Уникальная по тем временам система продаж в рассрочку позволила компании к 1863 году завоевать мировую известность и лидерство.

В конце 19-го века был настоящий бум по производству и покупке швейных машин. Многие известные фирмы появились именно в это время. В Германии это «Pfaff», «Veritas», «Kaizer» и несколько теперь неизвестных фирм. Так же в Германии на заводе Витенберга собирались американские Зингеры (в послевоенное время с 1948 года). Это впоследствии привело к общепринятому заблуждению относительно фирмы «Singer & K», как немецкой компании.

Одним из самых больших филиалов этой транснациональной компании до первой мировой войны, являлся Подольский филиал в России. С 1904 по 1914 год на нем было произведено и собрано около 600 тысяч швейных машин разного класса. После революции предприятие национализировали и продолжали выпускать те же машинки, что и до революции, но под названием сначала «Госшвеймашина», затем «ПМЗ».

В 1994 году подольское предприятие вновь стало частью компании “Зингер”, и практика подтвердила эффективность сотрудничества не только с ней, но и с компаниями “Пфафф”, “Акай”, “Сансуи” и другими, входящими в транснациональную корпорацию “Семи-Тек”.

Теперь компания «Зингер» производит не только бытовые швейные машинки, но и промышленные. Их выпускает немецкая компания «Pfaff», которую «Зингер» купила в конце 1997-го года. До этого «Зингер» была самым крупным в мире производителем бытовых швейных машинок. А с покупкой «Pfaff» стала еще и крупнейшим производителем промышленных швейных машин.

После второй мировой войны «Singer» на территории СССР, в чистом виде больше не выпускался. Были выпущены: в Орше типа Singer 15 класса «Орша»; в Подольске — «ПМЗ-2″, копирующий финскую «Tikka», являющейся довоенной разработкой фирмы Зингер.

Долгое время сохранялись филиалы во многих странах мира, так же на базе этих филиалов возникло множество других известных фирм, особенно в странах бывшего соцлагеря. Это особенно заметно, если внимательно рассматривать узлы и механизмы бытовых машин соцстран, которые в своем большинстве недалеко ушли от своей прародительницы «Singer» 15 класса.

Пожалуй наиболее интересные свои разработки внедрили чехословацкие умельцы. Некоторые модели «Лады» до сих пор поражают изящностью и неординарностью инженерной мысли. Можно даже сказать непревзойденной, на уровне механики, инженерной проработкой всех узлов и механизмов машины. Следует так же отметить некоторые поистине удачные (например Коламбия) модели немецкой фирмы «Veritas» и «Konler». Очень неплохие венгерские машинки «Panonia». И уж нельзя не упомянуть о надежных и простых польских «Radom».

Что же касается «Singer». В данный момент огромная промышленная империя несет убытки, особенно после недавней покупки фирмы «Pfaff» в Германии и концерна «Подольск» в подмосковье. Не помогла ей и продажа своего филиала на Тайване. Старейшую фирму теснят по всему фронту более молодые (относительно) азиатские фирмы.

Лидером по продажам на сегодня является японская фирма «Brother» известная в России так же под японским названием «Чори». Основанная в 1908 году, фирма с 1934 года выпускает бытовые машинки. К 1995 году фирма выпустила 30 миллионов швейных машин. Основные филиалы фирмы на Тайване и в Китае. Швейные машины фирмы «Brother» отличает простота в эксплуатации, в техническом обслуживании и наличием моделей на любой вкус и кошелек.

В данный момент фирма делает акцент на удешевление своей продукции. Наибольший парк продукции относится к не очень качественным, но сверх дешевым, по западным меркам, моделям машин типа «мыльница». Эти машины просты, но лишены некоторых нужных функций, например регулятора давления лапки на ткань. Так же у многих моделей много слабых мест в их конструкции, что ведет к частым поломкам.

Более надежные хотя и не намного дороже машинки фирмы «Janome». Они прекрасно зарекомендовали себя на российском рынке и имеют постоянный и неослабеваемый спрос. Основанная в 1921 году фирма на данный момент выпускает более 280 моделей швейных машин и является ведущим производителем машин с компьютерным управлением. Машины этой фирмы, а особенно серию My Style, отличает высокая надежность, бесшумность в работе и простота в обслуживании. На заводах фирмы «Janome» выпускаются и машины других известных фирм таких как немецкой «Pfaff», машинки класса «Hobby», швейцарской фирмы «Elna» и других.

Рассказ о японских компаниях нельзя завершить не рассказав еще о двух известных производителях швейных машин «Toyota» и «Jaguar». На данный момент обе фирмы растеряли завоеванные ранее позиции, их машинный парк невелик, но есть некоторые интересные модели и у этих фирм. Так машинки фирмы «Toyota» зачастую превосходят всех своих конкурентов по качеству изготовления, а фирма «Jaguar» заявила о создании первой Онлайновой машинки, подключаемой к интернету.

Что же касается еще недавно знаменитых европейских фирм, таких как «Husqvarna» или «Eina» или еще с десяток других, то по всей видимости им придется уступить агрессивной и умелой политике японских фирм. «Husqvarna» делает машины изящные, красивые по дизайну, но совершенно неремонтопригодные, с малым сроком эксплуатации сложные и дорогие в обслуживании и частом ремонте. Машины других европейских фирм, при их относительно хорошем качестве, отличает непомерно высокая цена, что зачастую ведет к падению спроса на них.

На нашем рынке, кроме американской „Зингер“, теперь можно купить немецкую машину „Пфафф“ (история этой компании ведёт отсчет с 1862 года, когда её основатель Георг Михаэль Пфафф собрал свою первую швейную машину; её конструкторы подарили миру вращающийся челнок и электронный педальный пускатель), шведскую „Хускварна викинг“ (первые машины этой фирмы были созданы в 1872 году, кстати, до революции они уже продавались в России), швейцарскую „Бернина“ (основатель этой компании Карл Фридрих Гегауф в 1893 году выпустил специализированную машину для вышивки монограмм) и др.

Нынешние поколения бытовых швейных машин подразделяются на две большие группы: электромеханические и компьютеризированные. Есть ещё подгруппа - компьютеризированные швейно-вышивальные машины. Все они легкие и компактные, так как на смену чугуну пришли современные пластики или облегченные металлы. Имеют светлый корпус и обтекаемую форму. Платформа из стандартной легко трансформируется в более узкую „рукавную“, удобную при обработке брюк или манжет. Но главное - это количество швов и операций. Электромеханические машины могут выполнять в среднем от 10 до 40 швов.

Швы сегодня чаще называют „программами“. Их обычно подразделяют на группы: рабочие, декоративные, оверлочные. На панели управления принято изображать программу в виде пиктограммы, которая буквально повторяет конфигурацию строчки.

В отличие от электромеханических, компьютеризированные машины выполняют огромное количество операций (одних только видов строчек имеют до 250, а ещё - множество значков-пиктограмм для украшения вещей инициалами или логотипами). В их память заложены оптимальные настройки для определённого вида ткани и последовательность действий, необходимых для выполнения тех или иных операций.

Компьютеризированные швейно-вышивальные машины имеют более 500 швейных программ (220 рабочих и декоративных строчек, 11 видов петель, 324 буквы, 4 алфавита). Их можно подключать к персональному компьютеру, позволяющему создавать узоры вышивки, манипулируя мышью. Шитье на таких машинах действительно превращается в удовольствие.

В настоящее время многие виды деятельности невозможно представить без применения швейных машин - и как элемента огромной производственной аппаратуры, и как небольших приспособлений для домашнего использования. Но задумывались ли вы, сколько этому механизму лет и какие изменения он претерпел прежде, чем дошёл до современного потребителя в знакомом каждому виде?

Она начинается ещё со времён пещерных людей, когда впервые была создана игла из кости, больше похожая на шило и использовавшаяся для пробивания отверстий в шкуре, в которые продевалась нить. Ещё позже для последнего действия стали использовать крючок. А ещё пару веков спустя, люди научились проделывать в иголке ушко, которое располагалось на основании (забегая вперёд, первые иглы с ушком около острия были изобретены в 1814 году Йозефом Мадерспергером в Австрии, а позже запатентованы Исааком Зингером).

Кто создал первую швейную машину

Вновь вернулись к этому изобретению лишь в 1755 году, в Германии, виновником появления изобретения стал , который запатентовал устройство, копировавшее метод ручного получения стежка. Спустя 35 лет в Англии Томас Сент изобрёл швейную машину для изготовления обуви . После этого во Франции Бартелеми Тимонье придумал свою версию механизма и первым основал автоматизированную швейную фабрику. Но ничего из этого так и не вошло в обиход, а фабрику Бартелеми сожгли портные из-за боязни конкуренции.

И только спустя ещё 55 лет, уже в XIX веке американский изобретатель Эллиас Хоу разработал модель машинки, действительно пригодной для шитья качественной одежды , которая, впрочем, была ещё очень далека от современных версий. Она позволяла делать около трёхсот стежков в минуту.

Когда была создана первая швейная машина

История её возникновения происходит задолго до Леонардо Да Винчи, в XIV веке, в Голландии . Однако имя её создателя в исторических документах не сохранилось.

Как выглядела первая швейная машинка

Это был колёсный механизм для стачки длинных полотен из парусины, он был огромного размера и занимал собой значительное пространство. Швейные машины такого вида можно было увидеть в мастерских по производству парусов. До нашего времени ни изображения, ни описания таких агрегатов не дошли, однако, сохранились более поздние модели.

Так выглядело устройство Томаса Сента.

А это - Бартелеми Тимонье и его изобретение.

И, наконец, так выглядит первая швейная машина, использующая принцип челночного стежка, созданная Элиасом Хоу.

Как и говорилось ранее, проект Карла Вейзенталя копировал образование стежка вручную. Машинка Томаса Сента преимущественно использовалась для создания сапог и обладала ручным приводом, то есть, для того чтобы привести его в движение, необходимо было крутить специальное колесо. Устройство, созданное Бартелеми Тимонье, действовало по принципу однониточного цепного переплетения.

Швейная машина: история развития

содержало в себе челнок, действовавший по тому же принципу, что и в ткацких станках. Ткань накалывалась на шпильки транспортёра и механически передвигалась, а игла перемещалась в перпендикулярном направлении. Одна такая машинка заменяла труд пяти портных. Основным недостатком такого устройства было то, что оно зачастую выходило из строя, поэтому требовало значительного усовершенствования, чем и занялись другие изобретатели.

В середине XIX века это получилось сделать Исааку Зингеру . Он создал модель с ножным приводом , освобождающим руки портных, что позволяло им самим передвигать ткань в любых необходимых направлениях, а значит, производить не только прямые швы. Ткань фиксировалась специальной лапкой, а затем перемещалась при помощи зубчатого колеса. При помощи таких машинок, швеям удавалось создавать гораздо более длинные швы, чем в ранних версиях.

Имя Зингера на слуху практически у всех, кто когда-либо работал на швейных машинах. Созданные им устройства настолько надёжны и долговечны, что работают до сих пор, спустя более 150 лет!

СПРАВКА. До Хоу и Зингера прообраз их швейных машинок с использованием верхней и нижней нити был изобретён в Америке Уолтером Хантом, который не запатентовал его, беспокоясь о том, что огромное количество портных останутся без работы.

Исаак Зингер начинал свою карьеру инженером в мастерской по ремонту швейного оборудования. Толчком к работе над усовершенствованием машинок Хоу послужило то, что они часто попадали в руки Зингера в сломанном состоянии, поэтому он заключил пари с хозяином мастерской, что сможет изобрести гораздо более прочное устройство с долгим сроком эксплуатации. Свою знаменитую «машинку Зингера» он создал всего за 11 дней. Помимо прочих достоинств, она имела сменные механизмы, что позволяло самостоятельно покупать необходимые запчасти и значительно ускоряло ремонтные работы.

Поскольку промышленным компаниям было гораздо выгоднее содержать штат швей-поденщиц с низкими зарплатами, нежели приобретать дорогое по тому времени оборудование Зингера, им были выпущены более компактные версии для домашнего использования , которые можно было приобрести в рассрочку. Благодаря этому, их смогло себе позволить купить большое количество людей, что и обеспечило популярность создателю.

Однако прогресс двигался вперёд и через несколько десятков лет появились электрические швейные машины , приводимые в действие посредством небольшого моторчика и обладающие стандартным набором функций. Они применяются и до сих пор, в том числе и в быту, поскольку просты и удобны в использовании.

В настоящее время последние модели швейных машин обеспечены встроенным электронным микропроцессором. Их можно запрограммировать на создание строчек и рисунков высочайшей сложности. Участие человека в шитье сейчас ограничено лишь установкой необходимых параметров, всё остальное машинка делает сама.

Таким образом, история швейных машин прошла огромный и долгий путь, и нам остаётся только догадываться, какие метаморфозы с ней произойдут в будущем.

Тема нашей статьи - история создания швейной машины. Мы поговорим о том, когда появилась первая машинка и кем она была создана. Рассмотрим историю самой известной фирмы по производству машинок - «Зингер». И постараемся выяснить, когда появились первые швейные машинки в России.

С чего все начиналось

История создания первой швейной машины началась в тот самый момент, когда наша далекая прародительница впервые взяла в руки костяную иглу. Отметим, что этот инструмент тогда походил больше на шило, нежели на иглу. Позднее был изобретен крючок для продевания нити через пробитые в ткани дырки. А после этого уже игла с ушком. Причем дырка для нити делалась в самом основании иглы, как на современных машинках.

Однако некое подобие швейной машинки возникло лишь в 14 веке в Голландии. В это время мастерские по пошиву провисов были впервые оснащены колесными машинками, которые стачивали длинные парусиновые полотна. До нас, к сожалению, не дошло имя изобретателя этой конструкции. Однако известно, что такие конструкции были очень большими и занимали огромное место. Голландская машинка совершенно не походила на современные швейные.

Первый проект

Не обошлась и без участия Леонардо да Винчи история создания швейной машины. 5 класс ("Технология" - в рамках этого предмета рассматривается данная тема), изучая историю, согласно новой школьной программе, охватывает и создание бытовых приборов. В это отношении, детям будет интересно узнать, что первый проект швейной машинки предложил Леонардо да Винчи в 15 веке. Однако идея великого ученого так и не была воплощена.

И только в 1755 году Карл Вейзенталь смог получить патент на изобретение швейной машинки, которая копировала стежки, сделанные вручную. А в 1790 году Тома Сент создал машинку, предназначенную для шитья сапог. Затем создал свою модель швейной машины Б. Тимонье. Однако все эти механизмы не были распространены.

И только в начале 1845 года Эллиас Хоу создал машину, которая была по-настоящему пригодна для шитья, хотя и имела множество недостатков.

Появление первой швейной фабрики

Продолжается история создания швейной машины. 5 класс, кратко ознакомившись с вышеизложенной информацией, наверняка заинтересуется тем, что первая швейная машинка, более-менее похожая на современную, появилась в 18 веке.

Все упомянутые выше изобретения лишь воссоздавали ручное шитье и могли шить лишь в одну нить. При этом ткань обязательно должна была находиться в вертикально положении, а сам шов довольно легко распускался. Однако это не помешало Бартелеми Тимоньев 1830 году стал основателем первой автоматизированной швейной фабрики, которая была оснащена этими самыми несовершенными первыми механизмами.

История создания швейной машины Singer

Все началось в небольшой мастерской, специализирующейся на ремонте швейных машин. Здесь работал Исаак Зингер, инженер-самоучка. Однажды, когда ему пришлось ремонтировать очередной несовершенный агрегат, он заявил своему хозяину, что мог бы и сам придумать что-нибудь получше, чем постоянно приходящие в негодность аппараты. Хозяин ему не поверил. Тогда Зингер занял 40 долларов у знакомого и построил новую швейную машинку. На работу у него ушло ровно 11 дней.

Это устройство позволяло делать не только прямые швы, а какие угодно. При этом ткань прижималась к столешнице специальной «лапкой», а сам механизм приводился в действие удобной ножной педалью, что освобождала руки портнихи и позволяло придерживать и направлять ткань. Однако Зингер на этом не остановился, продолжая совершенствовать свое изобретение.

Маркетинг Зингера

Можно сказать, что именно с Зингера начинается настоящая история создания швейной машины. Кратко говоря о заслугах этого человека, необходимо упомянуть и о том, что своим успехом он обязан не только инженерному мастерству, но и своим маркетинговым решениям. Например, Зингер быстро понял, что основные покупательницы его товаров - женщины. Журналов тогда не было, зато все представительницы прекрасного пола планомерно посещали церковь. Тогда Зингер начал распространять рекламные брошюры своих машин вместе с религиозными.

История создания швейной машины, кроме всего уже вышесказанного, включает еще один примечательный факт. Именно Зингер стал первым изготовителем швейных машинок, который решил продавать отдельно от агрегатов запасные части для ремонта. Кроме того, это событие можно назвать первым примером в истории «постпродажного» сервиса.

19-20 век

В это время история создания швейной машины, можно сказать, достигает апогея. Дело в том, что именно в конце 19 и на протяжении всего 20 века швейные машинки становятся невероятно популярными. Их покупают и продают огромными партиями.

Появляются все новы и новые фирмы по производству этих агрегатов, например: Verits, Pfaff, Kaizer и ряд других. Тем не менее компания «Зингер» остается мировым лидером по числу продаж машинок.

Россия

Включает и появление на российском рынке история создания швейной машины. 5 класс, ученики которого еще только начинают знакомиться с историей, должен знать о том, когда первые машинки стали появляться в нашей стране.

Впервые в 1866 году в России была открыта фабрика по производству швейных машин. Ее основателем был Роберт Гец, а располагалась она в Санкт-Петербурге. Позднее этого производство расширил Леон Кастелейон, наладив производство различных видов машинок.

В эти годы швейные машины становятся невероятно популярными - их считают лучшими подарками и приданным.

«Зингер» в России

Не обошлась без компании «Зингер» и российская история создания швейной машины. 5 класс должен обязательно заинтересоваться подобными сведениями.

Так, в 1902 году в Подольске была основана фабрика по производству зингеровских машинок. К слову, она работает и по сей день. Поначалу предприятие насчитывало несколько маленьких мастерских, где собирались машины. Однако позднее фабрика разрослась так, что имела 65 представительств в различных областях страны. При этом с компанией «Зингер» сотрудничал сначала Императорский Двор, а затем и советская власть.

Сама по себе очень увлекательна история создания швейной машины. Рассказать детям, однако, лучше будет интересные факты, связанные с ней. Выслушать длинную историю им будет сложно, зато несколько ярких исторических событий хорошо им запомнятся.

Начать стоит с нескольких увлекательных фактов о компании «Зингер» и ее товаре. Так, первые машинки этой фирмы стояли очень дорого - 125 долларов. По тем временам это был бюджет обычной американской семьи примерно за 3 месяца. При этом необходимо учесть, что шитьем обычно зарабатывали одинокие женщины или вдовы, чей доход был гораздо меньше. Тогда Зингер принял, можно сказать, судьбоносное решение: продавать машины в рассрочку. Этот шаг увеличил продажи до 1000 экземпляров в год. И к 1875 году оборот его компании вырос аж в 200 раз. Такой скачок помог снизить стоимость машинки с 200 долларов до 10.

История создания швейной машины богата еще одним занимательным фактом, связанным с компанией «Зингер». Он не имеет прямого отношения к самим швейным машинкам, однако заслуживает упоминания. В 1908 году корпорация отстроила здание, которое стало первым в Нью-Йорке небоскребом - оно насчитывало 47 этажей. Располагалось чудо по адресу Бродвей, дом 149.

Во времена Мао Цзэдуна в Китае была поговорка, которая характеризовала благополучие семьи: «Один говорящий, три крутящихся». Это означало то, что в семье есть часы, швейная машинка, радио и велосипед.

С 1990-х по 2000-е ходил слух о том, что некоторые части старинных швейных машинок сделаны из различных драгоценных металлов, например, из палладия и платины. Этим объяснялось и появления множество скупщиков раритета. В 2001 году из-за этого мифа произошло преступление - подростки убили пенсионерку и вынесли из ее квартиры старую швейную машинку. Разумеется, сведения о драгоценных металлах не имеют никакого отношения к правде.

Как отмечалось выше, сегодня изучается и в школе история создания швейной машины. 5 класс (ФГОС - новая учебная программа, которая включает данную тему), например, изучает этот вопрос на уроках технологии.

И среди интересных фактов, которые можно рассказать детям об истории машинки, есть совсем недавнее происшествие. В 2012 году депутат из Ростовской области Леонид Шафиров изобрел способ, который мог бы повысить занятость матерей многодетных семей и матерей-одиночек в одном из самых отсталых шахтерских регионов - он бесплатно раздал женщинам около ста швейных машин. Акция была проведена в двух городах. Для получения машинки необходимо было прислать заявку депутату и письменные подтверждения родственников и соседей о том, что многодетная мама умеет шить.

История создания швейной машины и утюга

Наряду с историей швейной машинки, можно поговорить и о таком незаменимом сегодня предмете, как утюг. Этот бытовой прибор имеет очень древнюю историю. По свидетельствам археологов, подобием утюга пользовались уже в 4 веке до н. э. в Древней Греции. Изначально это был нагретый камень, которым разглаживали одежду. И только в 18 веке появился чугунный утюг, который по форме был похож на современный. Что касается электрического утюга, то он появился в 1903 году, и создал его Эрл Ричардсон.

Таким образом, история бытовых приборов может быть не менее интересна, чем история цивилизации.

История изобретения швейной машины

Есть несколько вещей, заметно облегчивших «женскую долю», но швейную машинку справедливо называют самой главной. Именно про нее известный индийский философ и общественный деятель Махатма Ганди сказал, что это «одна из редких полезных вещей, изобретенных человечеством».
За свой многолетнюю историю швейная машинка прошла огромный путь. И сейчас, глядя на современные машинки-компьютеры, выполняющие самые невероятные операции, как-то трудно представить себе, что были времена, когда просто ровная машинная строчка считалась чем-то уникальным.
На протяжении всей своей истории человечество мастерило себе одежду, наверное поэтому, в эпоху механизации неоднократно совершались попытки механизировать и этот, такой нужный, но очень тяжелый процесс.
По одной из версий, история механизированного шитья началась в Европе в середине XIV века с шитья парусов. Голландии, этой средневековой морской сверхдержаве, требовалось большое количество парусов. Но чтобы сшить парус, требовалось очень прочно скрепить между собой большие куски толстой материи, на что уходило много времени и сил. И вот кто-то создал механизм (огромный колесный агрегат), который стачивал огромные куски ткани.
Но время тогда было суровое, о патентах никто и не задумывался, так что владельцы чудо-машины больше беспокоились о сохранении тайны ее устройства, чем о продвижении прогресса всего человечества. И так хорошо преуспели в своем начинании, что не оставили потомкам ничего, кроме легенды о гигантском предке швейных машинок.
Хотя, возможно, это всего лишь легенда, выдуманная парусными мастерами для объяснения того, как их голландские конкуренты так быстро и качественно шили паруса.
В пользу этого говорит и то, что в конце XV века Леонардо да Винчи пробовал восстановить утерянный швейный агрегат, но дальше эскизов не продвинулся.

Пустя почти 100 лет, в конце XVI века, англичанин Уильям Ли, внимательно наблюдая за движением вязальных спиц в руках жены, придумал машинное вязание, по своему принципу напоминающее образование цепных стежков.
Надо сказать, что все изобретатели того периода грешили одним: они пытались в своих агрегатах скопировать работу швеи, и даже использовали для этого иглы, имеющие отверстие для нитки на утолщенном конце.
В 1755 году немец Карл Вейзенталь изобрел швейную машину, в которой использовалась игла с ушком посередине. Эта машина все также копировала принцип ручного образования стежков.
1790 году англичанин Томас Сент получил патент на швейную машину, которая могла быть использована на практике для пошива изделий из кожи, в частности, сапог.
Конструкции этой машины было еще далеко до современной, но машина имела иглу с двумя остриями и ушком в средней части, прерывистую подачу материала. У нее уже были регулятор длины стежка, горизонтальная игольная пластинка и игловодитель, совершающий возвратно-поступательные движения в вертикальной плоскости.
Машина не получила распространения. Однако этому изобретению все-таки нужно отдать должное: сам факт появления машины, заменяющей ручной труд, подстегнул изобретателей к разработке новых конструкций для механического выполнения стежка, а некоторые принципиальные технические решения, заложенные в ней, используются до сих пор. Так в специальных машинах для шитья перчаток применяется игла, заостренная с двух сторон и имеющая ушко посередине.
Еще два изобретения были запатентованы в 1804 году: одно во Франции Томасом Стоуном и Джеймсом Хендерсоном – машина, которая пыталась подражать ручному шитью, другое Скоттом Джоном Дунканом машина для вышивки, использовавшая множество игл. К сожалению, ничего не известно о судьбах этих изобретений.
В 1808 году появляется машина англичанина Д. Пири, но в основе ее лежал тот же принцип получения стежков. И поскольку эти стежки были однониточными и легко распускаемыми, то машина также не прижилась в швейном деле. Зато по такому же принципу сделаны современные детские швейные машинки.
История переносится в Германию, где около 1810 года, изобретатель Бальтазар Кремс разработал машину для шитья кепок. Никакой точной даты нельзя указать, так как Кремс свои изобретения не запатентовал.
Йозеф Мандерспергер из Вены с 1807 года занимался усовершенствованием швейной машины, в которую вкладывал все свои сбережения и тратил все своё свободное время. В 1814 году представил свою первую швейную машину, которая имитировала движение человеческой руки при шитье, а также предложил иглу с ушком возле острого конца. Но и он не добился успеха. После нескольких неудачных вариантов, в 1839 предложил машину, которая имитировала процесс ткачества и выполняла цепной стежок. Не имея собственных средств, чтобы организовать производство, уступил модель Политехническому институту.
Более совершенная машина однониточного цепного переплетения была создана французом Бартелеми Тимонье. В 1829 году он изобрел швейную машину и в 1830 году подписал контракт с горным инженером Огюстом Ферраном, который сделал необходимые чертежи и представили заявку на патент.
Первая швейная машина была деревянной. Колесо машины вращалось с помощью педали. Машина Тимонье использовала только одну нить и иглу с крючком, которая выполняла тамбурный шов, и делала до 200 стежков в минуту, в то время как обычный портной – всего 30.
Патент на его машину был выпущен 17 июля 1830 года на имя обоих мужчин, при поддержке французского правительства. В том же году он открыл (вместе с партнерами) первую автоматизированную швейную мануфактуру в мире. Он должен был производить военную форму. 20 января 1831 года рабочие, в результате этого изобретения опасавшиеся безработицы, сожгли фабрику Тимонье и чуть не убили его самого.
Препятствие было в игле. И только в 1834 году американец Уолтер Хант понял это и изобрел иглу с ушком на заостренном конце и челночное устройство. Его швейная машина была первой машиной челночного стежка, для образования которого требовались две нити: верхняя и нижняя, совсем как в привычных нам швейных машинах. Недостатком машины являлось отсутствие регулировки натяжения нижней нитки, и что она шила только прямо и небольшой отрезок ткани.
В 1842 году американец Джон Гриноуг, изобрел рабочую машину, в которой игла полностью проходила через ткань. Несмотря на то, что машина была сконструирована и работала, она не получила широкого применения.
Изобретателем швейной машины челночного стежка считают американца Элиаса Хоу. Созданная им в 1845 году, машина имела целый ряд недостатков, но все же была более пригодна для шитья, чем машины предыдущих изобретателей. Материалы в ней устанавливали вертикально, накалывали на шпильки транспортирующего рычага и перемещали в прямом направлении. Изогнутая игла двигалась в горизонтальной плоскости, а челнок, похожий на челнок ткацкого станка совершал возвратно-поступательное движение. Машина получила практическое применение, но ее появление вызвало смятение среди портных.
В апреле 1845 года Элиас Хоу создает первую рабочую версию своей швейной машины, 10 сентября 1846 года получает патент США #4750 на разработку машины, использующую стежок типа «локстич» (закрытый, челночный стежок). Элиас Хоу был не первым, кто придумал и создал швейную машину, до него в этой области работали такие инженеры, как Бартелеми Тимонье и Уолтер Хант, но именно Хоу стал обладателем патента на ключевую технологию.
Швейная машина Хоу могла делать прямые швы со скоростью до 300 стежков в минуту. Челнок двигался вдоль машины, игловодитель – квадратного сечения, регулировка натяжения нити была самой примитивной. Как правило, в челноке нить проходила через отверстия, и чем больше, тем сильнее натяжение. К недостаткам можно отнести низкую скорость стачивания и плохую регулировку натяжения нити.
Хоу не смог организовать производство и продажу машин у себя на родине и в 1846 году отправляется в Англию, где продает права на использование своей машины на территории Великобритании Уильяму Томасу, производителю корсетов, обуви и зонтов. После возвращения в США Хоу обнаруживает, что швейные машины похожей конструкции уже продаются. В частности, машина Айзека Зингера выглядела усовершенствованной версией машины Хоу.
Элиас подает в суд и после 5 лет разбирательств, в 1854 году, суд признаёт приоритет Хоу, остальные производители вынуждены платить ему роялти.
Хоу и Зингер временно объединяют свои активы и получают по 5 долларов со всех проданных швейных машин, но их сотрудничество длится недолго.
Коренное изменение в конструкции машин произошло в 1850 году, когда изобретатели Ален Вильсон, Джеймс Гиббс, Джон Бачелдер и И.М. Зингер запатентовали новые конструкции.
В изобретении Хоу ткань надо было держать вертикально, а это было не очень удобно и Джеймс Гиббс догадался перевернуть это устройство. А в 1856 г. Д. Гиббс изобрел швейное оборудование с прямой иглой, которая используется до сих пор.
Следующий изобретатель Джон Бачелдер к изобретению Хоу добавил лапку для придерживания ткани, и оно стало напоминать современные механические машинки.
В швейном аппарате А. Вильсона, а позже в 1851 году и в машинах Зингера и Гиббса игла двигалась вертикально, а материалы, прижатые специальной лапкой, располагались на горизонтальной платформе. Прерывистое перемещение материалов осуществлялось зубчатым колесом, а затем зубчатой пластиной (рейкой). Здесь швейная машина была практически доведена до совершенного вида.
Наиболее удачливым из них был А́йзек или Исаа́к Ме́ррит Зи́нгер, оборотистый коммерсант и неплохой инженер. Сделав в машине Хоу несколько довольно ценных усовершенствований, он сумел развернуть ее производство не только в Америке, но и в Европе, разрекламировав швейную машинку как собственное изобретение.
В 1851 году Зингер создал одну из первых бытовых швейных машин, у которой игла закреплялась в вертикальном положении. Теперь ткань, прижимаемая лапкой, располагалась на горизонтальной плоскости и могла продвигаться благодаря прерывисто движущемуся зубчатому колесу.
Год спустя А. Вильсон получил патент на четырехтактный реечный двигатель ткани (транспортер), благодаря которому скорость работы швейной машины значительно возросла.
Наиболее удачной машиной оказалась машина Зингера с так называемым «качающимся челноком». Суть изобретения: челнок стал ходить не вдоль машины, как раньше, а совершал дугообразное движение поперек станины машины. Одновременно с этим изменился вид челнока, на более удобную для прохождения через него нити, а так же более совершенную регулировку натяжения нити. Нить челнока регулировалась пружиной, а верхняя нить регулировалась чашечками нитенатяжителя.
Кроме того, Зингер расположил челнок горизонтально (благодаря этому нить перестала запутываться); предложил столик-доску для ткани и ножку-держатель иглы (это позволило делать непрерывный шов); снабдил машину ножной педалью для привода (возможность работать с тканью двумя руками).
Эти нововведения стали базовой схемой швейной машины на долгие годы. Они защищены огромным пакетом патентов, насчитывающим несколько тысяч охранных документов. Первый экземпляр «Зингера» был продан за сто долларов. Это был едва ли не первый случай в истории, когда первый образец изделия не только окупил все затраты на предварительные разработки, но и принес прибыль.
В 1854 году в Нью-Йорке Исааком Зингером совместно с Эдуардом Кларком было учреждено товарищество «И.М. Зингер и Ко», а в штате Нью-Джерси основан завод по производству швейных машин. Предприятие росло и развивалось. Секрет успеха заключался не только в популярности самой продукции, но и в ряде новаторских рыночных стратегий.
Уникальная по тем временам система продаж в рассрочку позволила компании к 1863 году завоевать мировую известность и лидерство. В конце 19-го века был настоящий бум по производству и покупке швейных машин. Многие известные фирмы появились именно в это время. В Германии это «Pfaff», «Veritas», «Husqvarna» «Kaizer» и несколько теперь неизвестных фирм.
Конструкция швейных машин усложнялась и совершенствовалась довольно быстрыми темпами. С каждым новшеством они становились более быстроходными и специализированными. Трудно поверить, но уже в 1870-х годах появились первые машины с электроприводом. Одна из них была запатентована Джонсом в Америке, другая (системы Виллера - Вильсона) предложена В.Н. Чиколевым в России и представлена на Всероссийской политехнической выставке в Москве в 1872 году.
Сейчас, швейная машинка – это высокотехнологичное изделие, умеющее не только шить, но и вышивать. Очень часто эти устройства управляются не швеей, а компьютером. Но в них все еще можно узнать тот первый агрегат, который Исаак Меррит Зингер продал за 100 долларов – огромные деньги в далеком 1851 году.
Материал собран из интернет-источников, структурирован по хронологическим событиям



Похожие статьи