Бензиновый двигатель евро 4. Возможность связать традиционные V-образные двигатели и технологию. Экологический класс в ПТС.

Сертификат Евро 4 представляет собой экологические стандарты, которые предусматривают ограничения на содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей. Стандарт Евро 4 был принят в Евросоюзе в 2005 году и заменил стандарт Евро 3. Действовать новый стандарт начал в 2006 году. Требования к выхлопам автомобилей в стандарте Евро 4 были пересмотрены и не должны были превышать допустимых норм:

На первом этапе были ограничены только выбросы углеводородов и окиси углерода. Первый европейский стандарт выхлопных газов для автобусов и грузовых автомобилей, а также введение предельных значений для частиц сажи из дизельных транспортных средств, которые следуют в течение года. Сегодня в дополнение к стандартам выбросов в Европе существуют также стандарты немецкого выхлопного газа. Эти национальные расширения были созданы специально для предоставления налоговых льгот. Однако выбросы загрязняющих веществ не совпадают.

Евро 6 - что это на самом деле?

Но что нового класса загрязнителей для новых автомобилей? Наиболее благоприятные классы загрязняющих веществ, как дизельные, так и бензиновые, составляют 4 евро и 6 евро с экологической точки зрения, поскольку дизельное транспортное средство с классом загрязняющих веществ 6 выбрасывает как оксиды азота, так и диоксид углерода. Однако из-за инновационной технологии транспортных средств класса 6 загрязняющих веществ их общая стоимость значительно выше, чем для автомобилей с более низким уровнем загрязняющих веществ.

CO — 4 г/кВт ч,

СН — 0,55 г/кВт ч,

NO — 2 г/кВт ч.

Действие стандарта Евро 4 распространяется на все ввозимые и производимые автомобили на территории европейского союза. Тем владельцам, которые имеют на руках сертификат Евро 3 стоит переоборудовать машину, чтобы оформить сертификат Евро 4. Срок действия выданного сертификата не должен превышать четыре года.

С введением евро 6 предельное значение падает до 95 граммов на километр. Европейские стандарты являются основным способом классификации выбросов транспортных средств. Без правильного стандарта выбросов вы не можете войти. Во многих странах эту информацию можно найти в документах регистрации транспортных средств, например, в Германии или Дании. Его также можно встретить часто в раме двери автомобиля.

Для грузовых автомобилей, автобусов и автобусов двигатель и рама часто изготавливаются отдельно. Если ваше транспортное средство зарегистрировано в следующих странах, вы можете проверить свой стандарт выбросов в Интернете. Если ваше транспортное средство соответствует стандартам выбросов. . В противном случае возраст и тип транспортного средства расскажут вам об стандарте Евро для большинства бензиновых или дизельных автомобилей.

В России сертификат Евро 4 вступил в силу с 01.01.2010 года. Об этом указано в Техническом регламенте о вредных автомобильных выхлопах, который был принят правительством 12.10.2005 года и был зарегистрирован под № 609. Он начал действовать через 6 месяцев после его официальной публикации 21 ноября 2005 года, то есть с 20 мая 2006 года. С этого момента действие этого сертификата распространяется на все импортные и отечественные автомобили, а также двигатели внутреннего сгорания. Если покупать автомобиль в автосалоне, то на него не нужно оформлять дополнительных сертификатов, так как он уже должен соответствовать экологическому классу автомобилей Евро 4.

Ваш местный дистрибьютор или производитель должен иметь возможность предоставить информацию. Полезно предоставить дилеру или производителю максимально возможную информацию о транспортном средстве, включая номер шасси и номер двигателя. Для грузовых автомобилей и автобусов, где корпус и двигатель часто производятся отдельно, детали двигателя автомобиля очень важны, когда они вступают в контакт с производителем для евростандарта. На некоторых автомобилях евростандарт находится внутри дверной коробки. . Большинство стран также предлагают другие стимулы для автомобилей с низким уровнем выбросов, например, более дешевые.

Сертификат Евро 4 можно оформить в аккредитованном Ростехуправлением сертификационном органе, предоставив необходимые документы. В первую очередь это все технические документы на автомобиль, заявка на оформление сертификата и паспорт заявителя, владельца автомобиля. Стоит отметить, что если год изготовления автомобиля ранее 1997 года, следует дополнительно предоставить в сертификационный орган справку о переоборудовании автомобиля согласно закону до достижения установленного экологического класса Евро 4. В таких случаях на авто должен быть установлен катализатор для снижения выбросов вредных веществ и оформлен документ о модернизации в сервисном центре.

Дорожный налог Плата за проезд по автомагистралям, парковка для чистых транспортных средств или электромобилей. Если ваш дизельный автомобиль не соответствует стандартам, вы можете. Это уменьшает выбросы транспортного средства. Затем на многие участки с низким уровнем выбросов, которые позволяют в этом районе.

Ознакомьтесь с документами вашего автомобиля или ссылками выше, чтобы узнать, действительно ли это так. Стандарты выбросов «Евро» разработаны Европейской комиссией. Они значительно помогли уменьшить загрязнение. Многие города используют эти стандарты Евро, чтобы сохранить старые, более загрязняющие окружающую среду транспортные средства из городов. Узнайте, где они.

Чтобы оформить сертификат Евро 4 для юридического лица, в сертифицированный центр нужно предоставить дополнительно Свидетельство о Госрегистрации компании и Свидетельство о регистрации в налоговых органах ИНН. Также нужно предоставить копию справки о том, что автомобиль был поставлен на учёт в налоговую инспекцию.

Согласно законодательству, сертификат Евро 4 должен содержать такую информацию:

Каждые 4 5 лет к новому евростандарту гарантировали, что продаваемые автомобили имеют более низкие выбросы. Графики этих стандартов по типу транспортного средства приведены в следующей таблице. Это дает руководство по стандартным выбросам, каждый тип транспортного средства будет, в зависимости от того, когда он был изготовлен, поскольку это только руководство.

Все даты, указанные в таблицах, относятся к новым разрешениям. Все автомобили должны соответствовать стандартам через год после указанной даты, чтобы позволить им продавать уже произведенные автомобили. Были даны несколько небольших моделей производственных моделей.

  • марка автомобиля;
  • год выпуска;
  • полное название автомобиля;
  • тип двигателя внутреннего сгорания, его объём;
  • идентификационный номер двигателя.

При пересечении границы Российской Федерации и попадании на таможенную территорию нужно обязательно предоставить сертификат Евро 4 для тех автомобилей, у которых может возникнуть спорный вопрос в определении экологического класса. Проверить, а также и определить, экологический класс автомобиля можно согласно базе данных Минпромэнерго. В этой базе есть вся информация об автомобилях, которые произведены в большинстве стран мира. Работники таможни могут определять экологический класс автомобиля, ссылаясь на его марку и данные в базе данных Минпромэнерго. Если класс автомобиля по базе не определяется и не оформлен экологический сертификат Евро 4, тогда невозможно оформить ПТС (паспорт транспортного средства), который является обязательным условием для выезда автомобиля или другого транспортного средства на дороги Российской Федерации.

Экологический класс в ПТС

Автомобиль будет отключен и находится на реальной дороге согласно случайным ускорениям и замедлениям. Эта страница на веб-сайте Европейской комиссии содержит дополнительную информацию о стандартах евро. Выбросы загрязняющих веществ от автотранспортных средств и прицепов.

В этой Директиве устанавливаются правила допустимых пределов выбросов для бензиновых и дизельных двигателей частных автомобилей и легких коммерческих автомобилей. Настоящая Директива и ее последующие поправки касаются двигателей с двигателями взрыва и сжатия.

Сейчас на территории России действует сертификат Евро 4, который подтверждает экологический класс автомобиля и допустимые нормы выброса вредных веществ в выхлопах автомобилей. Если сравнивать новый стандарт Евро с предыдущим, то уровень выброса вредных веществ снизился на 70%.

Правительство России планирует принятия нового стандарта Евро 5, который заменит Евро 4 и установит еще более жесткие условия для содержания вредных веществ в выхлопах автомобилей, уже к 2014 году. Стоит отметить, что в Европе он уже начал действовать с сентября 2009 года для легковых автомобилей.

Директивы устанавливают различные предельные значения для выбросов от бензиновых и дизельных транспортных средств. Монооксид углерода; Несгоревшие углеводороды; Оксид азота; И, в частности, для дизельных двигателей, предельные значения выбросов для загрязняющих частиц. Государства-члены настоящим уполномочены предоставлять налоговые льготы для содействия скорейшему достижению нижних предельных значений при условии, что.

Применяются ко всем новым транспортным средствам, размещенным на рынке государства-члена, которые заранее отвечают требованиям настоящих Директив; прекратить с даты начала применения предельных значений выбросов; Его стоимость для всех типов транспортных средств меньше, чем дополнительная стоимость технических положений, предусмотренных для обеспечения соответствия установленным значениям и их установке в транспортных средствах. Процедура официального утверждения типа транспортных средств.

Согласно Техническому регламенту, бензин и дизельное топливо, которое соответствует стандарту Евро 4, будет выпускаться до 31.12.2013 года. Затем правительство планирует заменить этот стандарт на Евро 5. Пока ограничений на производство бензина только согласно стандарту Евро 5 не предусмотрено.

Стоимость компонентов EGR (сажевый фильтр + теплообменник + клапан рециркуляции + пневмоклапан управления заслонкой) – $1940.

Контроль средних выбросов выхлопных газов после холодного запуска. Выбросы моноксида углерода с двигателем на холостом ходу. Выбросы газов картера. Испарительные выбросы. Долговечность устройств для борьбы с загрязнением. Выбросы моноксида углерода и углеводородов после холодного запуска.

Дальнейшее улучшение предельных значений. Эти предложения должны охватывать следующие элементы. Предельные значения для испытаний холодного запуска; Технический контроль транспортных средств; Изменение требований к прочности транспортных средств; стандарты качества топлива; Возможность сокращения выбросов через местные меры, меры по мобильным паркам в неволе и установление экологических спецификаций на топливо, используемое сельскохозяйственными тракторами, и двигателями внутреннего сгорания, установленными в внедорожной подвижной технике; Требования к работе бортовой измерительной системы. При разработке этих мер Комиссии приходилось учитывать несколько соображений.

Стоимость компонентов SCR (каталитический нейтрализатор + бак, жгуты, датчики, блок управления) – $2000.

В эксплуатации: расход мочевины составляет от расхода топлива 3…4% при Euro 4 и 5…6% при Euro 5. В России в розничной продаже 1 л мочевины стоит до 1,5 евро.

Топливная экономичность процессов: есть ли разница в потреблении топлива при разных решениях

Предлагается сравнить технические параметры конкурирующих двигателей уровня Euro 4 с одинаковыми мощностными показателями – 420 л.с., практически одинаковым ресурсом двигателей – 800 … 1000 тыс. км, но имеющих разные варианты систем нейтрализации и обработки отработавших газов.

Экологические классы автомобилей

Комиссия также представляет доклады о разработке бортовых диагностических систем и их распространении на другие электронные системы управления, касающиеся безопасности. Правда в том, что продажи дизельных автомобилей в Испании теряют сильфоны по сравнению с бензином. Зона полностью дизелизирована перед другими рынками, такими как Соединенные Штаты или азиатские страны. В Испании, конечно, эта тенденция уже отменена.

Они на 25% эффективнее и потребляют меньше бензина, но эксперты не советуют покупать дизельное топливо, если на протяжении всей своей жизни они не собираются делать больше тысячи километров. Среди прочего, поскольку они стоят примерно на 500 евро больше, чем бензина, страхование и техническое обслуживание являются более дорогими, и только 4% разница в цене на топливо.

Минимальный удельный расход топлива по внешней характеристике:

ЯМЗ-650 – 142 г/(л.с..ч) с EGR;

КамАЗ-740.73-400 – 143… ...145 г/(л.с..ч) с SCR.

(По отзывам специалистов Daimler AG и MAN, у современного двигателя с EGR расход выше на 3…4% по сравнению с двигателем SCR. Однако корректно сравнивать разные двигатели трудно, и практически невозможно доказать, что разница в расходах вызвана именно применением технологий EGR и SCR – Прим. ред. )

Они говорят, что нормально балансировать рынок между дизельными и бензиновыми двигателями, между прочим, потому что он улучшил эффективность последних, которые сейчас тратят меньше, а также более высокую цену на газойль по сравнению с бензином. Американская консалтинговая фирма считает, что постепенное ужесточение квот на выбросы, введенное Европейским союзом, повысит его производственную и сбытовую цену, что может сделать их среднесрочными в краткосрочной конкурентной борьбе.

Однако «в это время не было бы никаких оснований быть ограничениями для этих новых автомобилей, поскольку выбросы практически такие же, как выбросы бензина», - добавляет он. Наибольшее падение продаж происходит на небольших, более компактных транспортных средствах, потому что их бензиновые коллеги сейчас тратят меньше, но, по словам Далмау, меньше в сегменте более крупных внедорожников и внедорожников, Потому что, помимо лучшего ответа, разница в потреблении еще более существенна.

Разработки двигателей с EGR в Группе ГАЗ

Разработка конструкции семейства средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530 в 6- и 4-цилиндровом исполнении мощностью 100...315 л.с. и рабочим объемом 1,1 л на цилиндр велась совместно с фирмой AVL (Австрия) сразу с учетом экологического уровня Euro 4 и Euro 5, поэтому в их конструкции заложены решения по использованию системы EGR (внешняя охлаждаемая система рециркуляции отработавших газов для двигателей Euro 4). Все последующие работы по отработке конструкции двигателя проводили только с этой системой.

Современные двигатели УМЗ

Далмау предсказывает, что это подержанный рынок для дизельных автомобилей до стандарта Евро 6, который может страдать от ограничений. Поскольку в дополнение к сокращению операций купли-продажи произойдет снижение остаточной стоимости, то есть, какое транспортное средство стоит после определенного периода времени, дисконтирование использования и износа. Это переменная, которая должна учитываться при отсоединении от автомобиля.

Он продолжит оптимизацию и «будет сосуществовать с гибридной или электрической технологией в течение следующего десятилетия». Между прочим, потому что «до сих пор нет жизнеспособной альтернативы для его замены», - пояснил он. Что меридиан, как они предсказывают в нем, заключается в том, что «мобильность будущего проходит через альтернативные энергии».

Семейство средних рядных двигателей ЯМЗ-530 в 6- и 4-цилиндровом исполнении будут выпускать в Ярославле. Пуск конвейера по их массовому производству намечен в IV квартале этого года. Тяжелые и средние рядные дизельные двигатели решено производить на базе ярославского ОАО «Автодизель» (ЯМЗ).

Семейство тяжелых рядных двигателей получило обозначение ЯМЗ-650 и создавалось на базе двигателя DCi11 по лицензии фирмы Renault Trucks. Этот дизель с экологическими показателями Euro 3 выпускался фирмой Renault Trucks c 2000 г. и применялся на широко известных моделях автомобилей Premium и Kerax полной массой от 18 до 44 т. Двигатель имеет несколько исполнений разной мощности – 265, 310, 362 и 412 л.с., что позволяет применять его на автомобилях разного назначения – развозных грузовиках, магистральных тягачах, самосвалах, специальной технике, в том числе повышенной проходимости. (Лицензия касается только двух двигателей: мощностью 362 и 412 л.с. – Прим. ред. )

Наиболее логичным, по мнению всех источников, является то, что, прежде чем наложить вето на их обращение, им дается предельный срок для корректировки, учитывая, что средний срок службы автомобиля в Испании превышает 10 лет. В противном случае это будет очень вредно для потребителя, который теперь выбирает дизель.

Брендам пришлось инвестировать в совершенствование двигателей

Отвечая за большую часть выбросов твердых частиц и оксида азота, которые очень загрязняют окружающую среду, этот тип двигателей претерпел значительные изменения в последние годы. В прошлом году индустрия должна была включить катализатор для адаптации к ограничениям, введенным в соответствии с регулированием Евро 6, что привело к сокращению выбросов оксидов азота на 55, 5%, что связано с увеличением рака.

    При разработке двигателя фирма Renault Trucks применила ряд перспективных конструктивных решений, обеспечивающих высокие технические характеристики и надежность двигателя:
  • аккумуляторная топливоподающая система типа Common Rail с электронным управлением;
  • общая головка цилиндров с 4 клапанами на цилиндр и центрально расположенной форсункой;
  • составной поршень с масляным охлаждением;
  • для повышения ресурса блока цилиндров и снижения шума двигателя на нижней плоскости блока установлена плита-бандаж, применен литой масляный картер вместо тонкостенного штампованного, применявшегося ранее.

Серийное производство двигателей Euro 3 начато в филиале ОАО «Автодизель» в г. Тутаеве в 2007 г., их поставляют в настоящее время для использования в составе дорожной техники производства РУМ «МАЗ» (Белоруссия) и АЗ «Урал» (г. Миасс).

В случае Испании в течение более пяти лет пределы диоксида азота, установленные Европейским союзом, были превышены, газ, накопление которого в воздухе крупных городов ожидается в 90% случаев для транспортных средств Дизель, укажите на портал двигателя.

Однако исследование этого компаратора показывает, что почти 42% испанцев не знают, что эти транспортные средства более загрязнены, чем бензины, или как они влияют на качество воздуха и здоровье населения. И что еще хуже, те газы, которые исходят из их выхлопных труб, являются канцерогенными и канцерогенными. Все загрязнение, которое они генерируют, присуще двигателю внутреннего сгорания, который перемещает их. Внутри двигателя топливо сгорает для создания движения, которое передается на колеса. Из-за этого сгорания возникают различные выхлопные газы.

Доработка двигателя ЯМЗ-650, которая проводится совместно с фирмой Ricardo (Великобритания) по подтверждению получения «экологической» версии Euro 4, в стадии завершения. Разработаны и изготовлены опытные образцы таких двигателей Euro 4. В августе 2008 г. началась установка первых двух двигателей ЯМЗ-651 (Euro 4) на автомобили МАЗ.

При доработке двигателей ЯМЗ-650 в версии Euro 4 использованы система топливоподачи Common Rail с новым электронным блоком управления и система нейтрализации отработавших газов EGR с сажевым фильтром.

Основные особенности семейства ЯМЗ-530

Это семейство двигателей рабочим объемом 1,0...1,2 л/цил. в 4-цилиндровом (ЯМЗ-534) и 6-цилиндровом исполнении (ЯМЗ-536) в диапазоне мощностей 125...315 л.с., соответствующих экологическим стандартам Euro 4 (на стадии разработки) и в перспективе Euro 5. Топливная аппаратура Common Rail с электронным управлением обеспечивает давление впрыска топлива 1800 кгс/см 2 и выше. Для двигателей Euro 4 система рециркуляции отработавших газов внешняя охлаждаемая.

Базовые детали двигателей рассчитаны на давление в камере сгорания 210 бар. Двигатели унифицированы для различной автотракторной, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники. Присоединительные размеры маховика и картера маховика выполнены по стандартам SAE, что позволяет комплектовать двигатели сцеплениями и коробками передач ведущих зарубежных производителей (ZF, Eaton и др.), в том числе автоматическими КП для автобусных версий.

Начиная с осени 2008 г. ярославский «Автодизель» начал поставку опытных образцов двигателей второй генерации, максимально приближенной к серийному двигателю, для испытаний и компоновки на заводы – производители машин. Производство двигателей начнется с IV квартала 2009 г. сразу в «экологической» версии Euro 4.

Возможность связать традиционные V-образные двигатели и технологию

Специалисты дивизиона «Силовые агрегаты» Группы ГАЗ, проанализировав существующий модельный ряд завода «Автодизель» и мировой опыт моторостроения, пришли к выводу: необходимо отказаться от доработки V-образных двигателей. Дальнейшее совершенствование двигателей семейства ЯМЗ-236/ 238, их доводка до требований экологических норм Euro 4 и выше требуют серьезных конструктивных изменений и значительных инвестиций в организацию производства. При этом невозможно достичь мирового уровня по массогабаритным показателям двигателей для автомобильной техники (масса 8-цилиндровых двигателей ЯМЗ почти на 500 кг выше, чем рядных зарубежных аналогов той же мощности). Имеются весьма ограниченные возможности по увеличению мощностных показателей двигателей по условиям прочности основных деталей. Все это связано с конструктивными особенностями V-образной схемы расположения цилиндров.

    Тем не менее отечественные разработчики не полностью отказались от этой идеи. В качестве примера возьмем конструкции V-образных транспортных двигателей Группы компаний «КАМАЗ», создание и производство которых проводилось по двум направлениям:
  • на базе традиционной топливной аппаратуры с электронным регулятором с максимальной унификацией основных деталей двигателей уровня Euro 2 и Euro 3;
  • на базе перспективных типов топливной аппаратуры с электронным управлением.

В настоящее время НТЦ КАМАЗ разработаны, прошли сертификационные испытания и выпускаются двигатели Euro 3 моделей 740.63-400, 740.60-360, 740.61-320 и 740.62-280 с традиционной топливной аппаратурой с электронным регулятором разработки ОАО «ЯЗДА» и фирмы Bosch.

Специалисты НТЦ КАМАЗ разработали перспективное семейство двигателей Euro 3 с системой топливоподачи типа Common Rail, применение которой позволило расширить мощностнoй диапазон двигателей до 420 л.с. и снизить эксплуатационный расход топлива автомобилей. В июле 2008 г. завершены сертификационные испытания этих двигателей. На базе двигателей уровня Euro 3 с системой топливоподачи Common Rail и электронной системой управления продолжаются работы по развитию двигателей до уровня Euro 4 с использованием вариантов систем обработки отработавших газов типа SCR.

ОАО «КАМАЗ» для двигателей уровня Euro 4 выбрало технологию SCR на основе компонентов системы Denoxtronic-2 фирмы Bosch. Фирма Bosch выбрана на основании положительного опыта сотрудничества при производстве двигателей с топливной аппаратурой Common Rail, где фирма является изготовителем и поставщиком полнокомплектной топливоподающей системы с электронным управлением.

Работы по выбору комплектации и согласованию конструкторской документации системы Denoxtronic-2 для автомобилей КАМАЗ завершены в 2006 г., а в первом полугодии 2007 г. были изготовлены образцы для проведения моторных и в составе автомобиля испытаний.

    Заявленный уровень технических характеристик двигателей Euro 4:
  • минимальный удельный расход топлива 143…145 г/(л.с.∙ч);
  • расход масла на угар не более 0,06% от расхода топлива;
  • ресурс не менее 1 млн. км пробега автомобиля.

Завершение полного цикла НИОКР по семействам двигателей КАМАЗ Euro 4 и выдача конструкторской документации на технологическую подготовку производства были запланированы на ноябрь 2008 г.

    Если разработка двигателя уровня Euro 4 проводится путем модернизации существующих базовых моделей, то для решения задачи по выполнению норм Euro 5 сделан выбор в пользу разработки и освоения двигателей новой конструкции. Результатом совместных работ ОАО «КАМАЗ» с ведущими инжиниринговыми компаниями стало создание перспективного семейства двигателей V6 и V8 уровня Euro 5, охватывающих диапазон мощности от 280 до 500 л.с., однако потребовалась кардинальная переработка конструкции двигателя, а именно:
  • чугунная единая головка на каждый полублок вместо алюминиевых, раздельных на каждый цилиндр;
  • нижние опоры коренных подшипников коленчатого вала объединены в единый блок;
  • увеличенные диаметры коренных и шатунных шеек коленчатого вала;
  • меньшее количество деталей двигателя за счет объединения головок и коренных опор;
  • топливная аппаратура с давлением впрыска 2200 бар.

Технические решения для достижения дизелями экологических норм в России

Нормы Euro 2 достигнуты за счет использования «классической» топливоподающей аппаратуры на базе «блочных» топливных насосов.

В связи с короткими сроками внедрения и действия экологических норм Euro 3 Группа ГАЗ, как и большинство двигателестроителей и производителей автомобильной техники, пошла по пути обеспечения норм с минимальными затратами на подготовку производства за счет применения традиционной топливоподающей аппаратуры, но с электронным регулятором частоты вращения двигателя.

Переход к выполнению норм Euro 4 потребует применения как топливоподающей аппаратуры нового типа (Common Rail), так и применения рециркуляции отработавших газов в сочетании с сажевым фильтром (технология, выбранная Группой ГАЗ).

Применение системы селективной каталитической нейтрализации NOx в России в настоящее время проблематично из-за технических свойств этой системы (рабочая жидкость замерзает при температурах ниже –11 °С) и отсутствия сети заправок. Однако переход на Euro 5, возможно, в некоторых случаях потребует создания такой сети (технология, выбранная КАМАЗом).

(Реагент AdBlue (мочевина) действительно замерзает при температурах ниже –1,5 °С, однако применяемые в европейских автомобилях системы подогрева бака с мочевиной позволяют обеспечить работоспособность системы SCR до –25…–30 °С. Мощность системы подогрева можно увеличить еще больше. Однако, по данным специалистов Daimler AG и Volvo Trucks, из-за физики процесса сгорания при температурах примерно –20…–25 °С уровень NO x в ОГ снижается настолько, что дополнительной нейтрализации NO x раствором AdBlue не требуется, поэтому не требуется и подогревать мочевину. – Прим. ред. ).

Технические решения для достижения бензиновыми двигателями экологических норм в России

Нормы Euro 2 достигнуты за счет использования «классической» топливоподающей аппаратуры на базе карбюраторов, усовершенствованных систем зажигания и использования каталитических нейтрализаторов. (Применение каталитических нейтрализаторов потянуло за собой более широкое распространение неэтилированных марок бензина, поскольку содержащийся в обычном этилированном бензине тетраэтилсвинец «отравлял» платину, сводя на нет ее каталитическое действие. Появились транзисторные системы зажигания с высокой энергией искры и свечи с медным центральным электродом – это свело к минимуму пропуски зажигания и последующие вспышки несгоревшего топлива в каталитическом нейтрализаторе, которые грозят оплавлением керамического носителя. – Прим. ред. ).

Требования экологических норм Euro 3 и выше выполняются за счет применения электронных систем впрыска, более совершенных систем зажигания и использования каталитических нейтрализаторов одноблочной (Euro 3) и двухблочной конструкции (Euro 4), применения катколлекторов.

Поддерживать стехиометрический состав горючей смеси можно было только одним способом – управлять смесеобразованием, немедленно получая информацию о процессе сгорания, т. е. организовав обратную связь. Решение стало эпохальным. В выпускной коллектор поместили кислородный датчик – лямбда-зонд.

С появлением современных двигателей, работающих на переобедненных смесях, растут требования и к каталитическим нейтрализаторам – они должны выдерживать более жесткие условия, которые керамике уже «не по зубам». Вдобавок, как показывают результаты испытаний, основную массу токсичных соединений современные двигатели выбрасывают сразу после холодного пуска, поэтому каталитический нейтрализатор стараются разместить ближе к выпускному коллектору, где он быстрее выходит на рабочий температурный режим. Появились нейтрализаторы с металлическими электрообогреваемыми сотами, которые после поворота ключа в замке зажигания мгновенно раскаляются при пропускании сильных токов в сотни ампер. А чтобы лямбда-зонд не «отставал» от каталитического нейтрализатора, подогревают и его. Широкое использование каталитических нейтрализаторов «взорвало» мировой рынок благородных металлов: 35% потребляемой платины, 45% палладия, 90% родия идет на изготовление компонентов автомобильных выпускных систем.

Разработка новых технологий изготовления каталитических нейтрализаторов – это создание материалов с заданными свойствами и технологий их производства, совершенствование технологии формирования активных слоев, развитие нанотехнологий автомобильных катализаторов, позволяющих использовать катализаторы и материалы с высокой активностью и термостабильностью, низким содержанием материалов платиновой группы и наилучшим соотношением цена–качество. Производитель – УЭХК (г. Новоуральск).

Оценка возможных объемов и сроков производства

    Планами предусматривается:
  • создание мощностей на выпуск 20 тыс. тяжелых и 110 тыс. средних дизелей и силовых агрегатов нового семейства уровня Euro 3, 4 и выше;
  • создание производства рядных двигателей в широкой кооперации с заводами-партнерами с максимальным использованием производственно-технического потенциала предприятий Группы ГАЗ и всей России;
  • организация серийного производства семейства двигателей ЯМЗ-530 в конце 2009 г. в объеме порядка 3300 двигателей уровня Euro 4 к 2010 г. с увеличением до 36 000 в 2011 г.


Похожие статьи