Фипи ким егэ досрочный период информатика. Виртуальный кабинет истории - обществознание

Обществознание является одним из наиболее популярных «выборочных» предметов для прохождения общегосударственной экзаменации. Статистические исследования прошлых лет говорят о том, что данный экзамен фигурирует в заявлениях 40% будущих абитуриентов вузов, в которых обучают гуманитарным специальностям. Итак, в каких числах учащимся предстоит сдавать по обществознанию, и как наиболее разумно подготовиться к экзаменационной работе? Подробнее об этом - в нашей статье.

ЕГЭ по обществознанию сдают 40% будущих студентов-гуманитариев

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016

Даты ЕГЭ по обществознанию

Досрочный период

  • 30 марта 2016 г. (ср) - Основной экзамен
  • 22 апреля 2016 г. (пт) - Резерв

Основной этап

  • 8 июня 2016 г. (ср) - Основной экзамен
  • 22 июня 2016 г. (ср) - Резерв

Общие сведения

ЕГЭ по обществознанию – это комплекс заданий гуманитарного цикла подготовки (социология, философия, политология, история, юриспруденция и экономика). Билет состоит из двух частей – тестовой и эссе. Первая часть особых проблем при выполнении не сулит. Главное – сначала решить тесты, в ответах на которые вы уверены. После этого переходите к заданиям, над которыми вам нужно подумать, и вспомнить пройденный при подготовке материал. После этого приступайте к заключительной части в виде написания эссе.

Изменения в экзамене 2016 года

2016 год ознаменовался значительными изменениями в порядке сдачи данного экзамена, а также серьезной корректировкой его наполнения. Рассмотрим инновации в обществознании, с которыми столкнутся выпускники 2016 года.

  • В сравнении с 2015 годом, минимальное количество баллов за данный ЕГЭ повысилось и составляет 42 тестовых балла (19 первичных баллов из 62);
  • Исключена часть экзаменационного билета, в рамках которой ученик должен был ознакомиться с предложенными вариантами ответов и выбрать правильный. В 2016 году выпускникам придется самостоятельно сформулировать правильный ответ;
  • Количество заданий, которые нужно решить выпускнику, уменьшилось за счет сокращения числа заданий, входящих в первый блок. Теперь ученикам придется решить всего 29 заданий вместо 36, которые решали школьники 2015 года выпуска;
  • Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за данный экзамен, составляет 62;
  • Увеличено время, которое отводится школьникам для прохождения экзаменации – 235 минут вместо 210, которые давались ранее.

На ЕГЭ-2016 вам предстоит выполнить 29 заданий за 235 минут

Как писать эссе?

Именно эта часть билета вызывает у школьников наибольшие трудности. Однако их можно с легкостью преодолеть, придерживаясь нескольких простых рекомендаций.

  • При решении билета распределите время так, чтобы на эссе осталось не менее 60-70 минут;
  • Не пишите на черновике развернутый ответ - лучше набросайте тезисы вашего повествования. В противном случае вам может попросту не хватить времени на переписывание подготовленного ответа;
  • Не хватайтесь за первую же тему из списка предложенных. Сначала обдумайте каждый из указанных вариантов, чтобы подобрать максимально удобный для аргументации и изложения ваших мыслей;
  • Четко определите, к какой науке относится тема, чтобы в процессе написания не выйти за рамки дисциплины – это не приветствуется проверяющими;
  • Начните с изложения общих мыслей о проблеме, чтобы продемонстрировать её понимание. Акцентируйте внимание на актуальности темы. Данный момент очень важен для того, чтобы получить баллы за первый из критериев оценивания (К1);
  • По мере изложения материала не используйте только общеизвестные факты и исторические примеры. Обязательно изложите личную позицию по данному вопросу, подкрепите логическими выкладками свое согласие или несогласие с автором тезиса, с которым вы работаете при написании эссе. Не забывайте о важности и весомости мнений общепризнанных авторитетов в данной науке;
  • В конце работы следует кратко подытожить все изложенное и сделать однозначный и обоснованный вывод.

Критерии оценивания эссе

В целом эссе оценивается в 5 баллов, из которых первая часть (К1) выставляется экспертом за общее понимание темы. Обратите внимание: если проверяющий считает, что вы не справились с этой задачей, то эссе не проверяют. Вторая часть баллов (К2) выставляется за умение применять терминологию, раскрывать понятия и делать выводы. Третья компонента (К3) – баллы за умение аргументировано подтверждать высказанную вами точку зрения.


Ессэ потребует от вас умения анализировать информацию и делать выводы

Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию?

Чтобы иметь представление о тестовой части билета, рекомендуется использовать утвержденные Минобразования методические материалы. Проверить ваши знания поможет тщательная проработка демо-версии тестов, которые вы можете скачать на нашем сайте. Для подготовки к написанию эссе ознакомьтесь с тезисами прошлых лет и на каждый из них напишите небольшую работу, придерживаясь изложенной выше схемы. Это поможет научиться структурировать мысли и подбирать аргументацию на любую тематику.


«Чтобы работать в одиночку, нужна железная воля. У многих ли она найдется? На миру работать куда легче, артелью, миром легче поднимать большие тяжести», - эти слова из передовицы первого номера «Учительской газеты», вышедшей 3 октября 1924 года, принадлежат Надежде Константиновне Крупской. Именно она, руководитель Главполитпросвета при Наркомпросе, а затем и заместитель наркома просвещения РСФСР, стояла у истоков «Учительской газеты», помогала создавать ее, формулировать ее главную задачу – вскрывать и решать проблемы учительства. Быстро, грамотно, сообща… В этом году «Учительской газете» исполняется 95 лет. В этом же году мы отмечаем 150 лет со дня рождения Надежды Константиновны Крупской. Об этих, неразрывно связанных юбилеях, в материалах наших авторов – Надежды Тумовой и профессора Михаила Богуславского.

Пожалуй, самое главное для подростка – пользоваться авторитетом в своей среде. Мнения родителей и учителей, о том, как он учится, выглядит и вообще поступает в разных жизненных ситуациях, отходят в этом возрасте на второй план. Главное – что думают сверстники. Как в такой ситуации не оказаться изгоем? Кто такой лидер в современной подростковой среде? Какими качествами нужно обладать, чтобы им стать? Ответы в новом выпуске газеты в газете «Эпицентр».

«Мы учимся, пока живы. И будем учиться, пока не умрем» - таково кредо студента в Китае. Сегодня в вузах этой страны учатся в три раза больше человек, чем живут в нашей. Цифра колоссальная! И здесь хорошо уяснили: образование – движущая сила экономики, поэтому учиться нужно всем и всегда. О том, как удается организовать и направить в нужное образовательное русло такое количество человек, узнал из первых уст Сергей Рыков.

Структура ЕГЭ по обществознанию 2016 года была представлена четырьмя типами тематических заданий. Типы различаются сложностью и видом ответов. Общая характеристика структуры задания приведена ниже:

  1. В первую группу входят задания, где вопрос приводится совместно с четырьмя вариантами ответов. Учащемуся необходимо выбрать один правильный.
  2. Во вторую категорию включены вопросы, на которые требуются ответы состоящие из одного слова.
  3. Третья группа включает в себя вопросы, на которые необходимо дать развернутый ответ.
  4. Четвертым заданием является эссе на одну из предложенных тем.

В следующем году планируется убрать все задания, где необходим один вариант ответа. Также общее количество заданий уменьшитсяс 36 до 29. В структуре заданий произойдут изменения относительно типа вопросов. Задания второй части и эссе останутся без изменений.

Эссе в ЕГЭ по обществознанию 2016

Самым сложным заданием в ЕГЭ по обществознанию считается эссе. За правильное выполнение этого задания ученик может получить от трех до пяти баллов. Самое важно при выполнении этого задания правильно структурировать содержание текста, а также постараться избегать типичных ошибок.

Важно, при написании этого задания раскрыть смысл выбранного высказывания. Если смысл не раскрыт или раскрыт не верно, то ответ уже оценивается в ноль баллов.

Очень важно привести верные аргументы в подтверждение своих доводов. Если учащийся подтвердил свои аргументы фактическими примерами, то он обязательно получит хороший балл, за выполнение задания.

Для того чтобы справиться с подобным заданием необходимо помнить оплане эссе:

  1. Приводится выбранная цитата.
  2. Определяется проблема, озвученная автором, и обосновывается ее актуальность.
  3. Раскрывается смысл цитаты.
  4. Озвучивается собственная точка зрения.
  5. Приводятся аргументы теоретического характера.
  6. Теоретические доводы подтверждаются практическими примерами.
  7. Составляется вывод.

Если строго придерживаться подобного плана, то все требования, предъявляемые к написанию эссе, будут выполнены и оценка за сочинение будет высокой.

Категории сдающих ЕГЭ по обществознанию

Некоторые граждане не могут сдавать ЕГЭ. Это оговорено Рособрнадзором. До испытания допускаются следующие лица:

  1. Те, кто сдавал ЕГЭ в предыдущие годы, однако не получил нужного итога.
  2. Учащиеся, желающие улучшить свои результаты.
  3. Школьники, не прошедшие испытание или заработавшие негативную оценку по ряду дисциплин.

В будущем году экзаменацию планируется проводить в июне с 1 по 15 числа. В том случае, когда результаты ЕГЭ неудовлетворительные, выпускник вправе пересдать экзамен с 15 по 30 июля.

Как стать участником ЕГЭ 2016 года?

Чтобы попасть на ЕГЭ, понадобиться сделать заявку по месту организации испытания. В заявке прописывается список дисциплин, по которым будет проходить экзаменация. Такие документы возможно предоставить в приемную школы, в муниципальный орган того образования, где будет проходить ЕГЭ, в приемные комиссии ВУЗов.

Срок предоставления заявки, для детей, которые хотят сдать ЕГЭ в досрочном порядке - до 1 марта, а для тех школьников, кто хочет сдать экзамен позже- до 1 декабря.

Досрочная сдача ЕГЭ по обществознанию в 2016 году

ЕГЭ в досрочном порядке по обществознанию необходим тем школьникам, которые не могут пройти испытание своевременно. Причины бывают различные, начиная от призыва в армию, олимпиадой и закачивая обычным переездом.

В такой ситуации экзамен сдается досрочно и несомненное преимущество состоит в том, что учащийся не пропустит установленные сроки, сможет сдать ЕГЭ и затем сдать документы в ВУЗ. Недостатки у досрочного ЕГЭ тоже имеются. Очень сложно подготовиться к сдаче экзамена без отрыва от учебы. Естественно, что спешная подготовка не принесет хороших результатов.

Дополнительная информация о ЕГЭ 2016 года

На ЕГЭ по обществознанию разрешено принести гелевую или капиллярную черную ручку, паспорт. Приказом Минобрнауки РФ обозначен список предметов и пособий, которыми разрешено пользоваться на ЕГЭ. По обществознанию не допускается пользоваться справочной литературой, пособиями, сборниками.

Согласно этому приказу, на обществознание нельзя приносить сотовые телефоны, планшеты, иные электронно-вычислительные приборы. Запрещается использовать методические и справочные пособия, не разрешенные на экзамене.

Если учащийся принесет на ЕГЭ что-нибудь подобное или совершит действия, которые могут быть квалифицированы, как попытка списать, то его с экзамена удалят и внесут об этом пометку на бланк ответов ЕГЭ. Кроме того, пересдача учащемуся будет разрешена только через год.

Проходной балл по обществознанию ранее был 42 балла, а в текущем и будущем году порог был повышен до 62 баллов. Для подсчета используется шкала перевода баллов.

Если на экзамене будут нарушены правила сдачи со стороны организаторов, к примеру, предоставлено меньше времени, то экзаменующийся вправе подать апелляционную жалобу. Жалоба по этой причине должна быть подана в этот же день, после выхода из аудитории.

Также подобное право возникает тогда, когда экзаменующийся не согласен с общей суммой заработанных им баллов. В таких случаях опротестование подается в течение двух рабочих дней с момента ознакомления с итогами ЕГЭ. Оспорить итоги можно и тогда, если случился технический сбой при проверке ЕГЭ.

В том случае, если никаких нарушений со стороны заявителя не было, организаторы дают возможность учащемуся пересдать экзамен. Если таковые нарушения были, то учащемуся будет отказано по жалобе.

Если никаких нарушений со стороны заявителя не было, организаторы предоставляют возможность учащемуся пересдать экзамен. Если таковые нарушения были, то школьнику будет отказано по жалобе.

После того, как итоги будут подсчитаны и проверены, выпускник получает свидетельство установленного образца, в котором указаны результаты по всем предметам, за исключением тех, по которым не было набрано достаточное количество баллов.

Этот сертификат необходим при предоставлении документов в ВУЗы и действует 4 года.

57 интерактивных упражнений

автоматизация навыка

400 рублей

Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

Гримас а, дил ер, гал ерея, кор идор, ал юминий, пьес а, драм а, драм атический, гал ера, фур ор, рас а, мас оны, оперет ка, грам отей, директрис а, дрож ать, кол ичество, кар икатура, кристал ьный, колон ка, кавал ерия, цимбал ы, эм играция, рос омаха, проблем а, продюс ер, актрис а, трос , ам униция, дил ижанс, сон ата, стел а, скал одром , ком ический, такел аж.

(1)В Древней Греции сельское хозяйство было основным источником существования человека. (2)<…> городские жители часто имели хозяйство за пределами города и пользовались тем, что оно давало. (3)При этом рельеф Греции не благоприятствовал сельскому хозяйству: примерно три четверти территории занимали горы и участки, малопригодные для земледелия.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Примерно три четверти территории Древней Греции занимали горы и участки, малопригодные для земледелия .
2) Сельское хозяйство , невзирая на то что рельеф не способствовал развитию земледелия , было основным в Древней Греции .
3) В Древней Греции городские жители часто пользовались плодами сельскохозяйственной деятельности .
4) Основным источником существования человека в Древней Греции было сельское хозяйство , несмотря на то что рельеф был неблагоприятен для земледелия .
5) Основным источником существования городских жителей Древней Греции было сельское хозяйство .

Выполняя это задание, прежде всего попробуйте, не читая текст, найти два одинаковых утверждения . Если вам сложно уловить мысль текста сразу, выделите ключевые слова, как это сделали мы. Посмотрите на выделенные слова. Очевидно, что ключевики полностью совпали во 2 и 4 предложениях. В 1 нет плодов земледелия, в 3 и 5 нет рельефа.
Теперь проверим свою версию, прочитав текст , и убедимся в своей правоте.

Ответ: 24

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
И хотя
Если
Даже
Как раз
Лишь бы

Это задание не нуждается в пояснении. Либо вы носитель русского языка, либо нет. Очевидно, что подходит только слово даже .

Ответ: даже .

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИСТОЧНИК, -а; м.
1) То, что даёт начало чему-л ., откуда исходит что-н. И. света. И. всех зол.
2) Письменный памятник , документ, на основе которого строится научное исследование. Источники для истории края. Использовать все доступные источники.
3) Тот, кто даёт какие-л. сведения о чём-л. Он надёжный и. Сведения из верного источника.
4) Водная струя , выходящая на поверхность из-под земли. Целебный и. Горячий и. И. минеральной воды.

Итак, у нас есть предложение "В Древней Греции сельское хозяйство было основным источником существования человека." и словарная статья, толкующая слово ИСТОЧНИК. Это задание касается многозначных слов. Вам нужно определить, в каком именно значении слово реализовано в данном тексте. Выделите в каждом пункте ключевое слово (по-научному - категориальную сему). Ежу понятно, что источник существования никак не может быть письменным памятником или тем, кто даёт сведения. Варианты 2 и 3 отпадают. Водная струя, в принципе, может быть источником существования. Но в тексте не идёт речи о воде. А вот сельское хозяйство даёт начало нормальной жизни древних греков.

Ответ: 1.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

ЗанятА
дОнизу
отдалА
звОним
жалюзИ

Это лёгкий вопрос. Все знают, что правильно "звонИм". А вообще, если 4 вопрос вызывает у вас затруднение, приобретите наш орфоэпический тренажёр , и будет вам счастье. За час вы запомните все правильные ударения.

Ответ: звоним.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав
к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Скоро АБОНЕНТЫ сотовой связи смогут оплатить проезд в метро со своего телефона.
ГУМАНИЗМ как понятие и способ бытия человека, возникнув в эпоху Возрождения, проходит через всю историю человечества.
Мой одноклассник ОДЕЛ костюм Санта-Клауса и поздравил жителей городка.
Даже в эпоху ПРАКТИЧНЫХ людей появляются те, кто воюет с несправедливостью.
ДРУЖЕСКИЕ отношения могут быть между людьми, близкими по духу.

Для ответа на пятый вопрос теста нужно ознакомиться с паронимическим минимумом 2016 года, выложенном на сайте ФИПИ. Напомним, паронимы, это похожие, но все же разные слова. Их значения могут почти совпадать, а могут и сильно отличаться. Для того чтобы уловить отличие, нужно хорошо знать значения всех слов из паронимического минимума.
Здесь неверно употреблено слово "одел". Хотя мы часто так говорим, правильно всё же НАДЕЛ. Одевают человека, надевают одежду и обувь. Легко запомнить: "надеть одежду, одеть Надежду".

Ответ: надел.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

У ИХ сестры
пить из БЛЮДЦЕВ
нет САПОГ
ещё БОГАЧЕ
около ПЯТИСОТ человек

Это задание касается формы слов. Правил, регулирующих выбор формы слова, очень много. Они изучаются в курсах стилистики русского языка и культуры речи. В школьных учебниках эти правила всплывают эпизодически, так что полная ответственность за подготовку к этому заданию лежит на школьном учителе и, конечно, на вас самих. Если вы понимаете, что не знаете такого материала, срочно начните заниматься. У нас на сайте есть запись вебинара на эту тему. Купите абонемент на доступ к вебинарам и записям и посмотрите лекцию, потому что быстро объяснить, почему тут такой ответ, мы не сможем.

Ответ: блюдец.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) ошибка в построении предложения
с однородными членами

Предложения

1) Заказники создаются как для поддержания, так и для восстановления численности редких видов животных,оказавшихся под угрозой вымирания.

2) Все, кто слушал выступление профессора,в очередной раз был удивлён яркостью,оригинальностью и глубиной его речи.

3) , создаётся неверное представление о размерах Луны.

4) , дождитесь, когда вас представят.

6) Статья А. Баушева обратила на себя внимание курского губернатора, пожелавшего познакомиться с молодым автором.

7) Я с удивлением спросил , что где же крепость.

не только благородство и честность, а угодничество и подхалимство.

9) Всё творчество писателя Е. Носова и есть большая мудрая книга, помогающая людям быть добрее, щедрее душой.


Вот это реально сложное задание. И, просим заметить, материал не включен в школьные учебники. Классификация грамматических ошибок - вузовский материал. Так что, если вы хотите эту тему выучить всерьёз, берите справочник по практической стилистике для филфаков и журфаков. К счастью, в ФИПИ выбрали не все виды ошибок. Так что хотя бы в первом приближении вы можете изучить эту тему до экзамена. Опять же можете посмотреть записи наших вебинаров в разделе Вебинары.

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Ищем:
а) разрывы главного предложения придаточным и смотрим, согласуются ли подлежащие и сказуемые в каждой паре (это конструкции типа Те, кто... Многие из тех, кто....Все, кто);
б) аббревиатуры, определяем ключевое слово и смотрим, согласуется ли оно со сказуемым в роде и числе;
в) географические названия, определяем род существительных по родовому признаку (река - она, город - он и т.д.), смотрим, согласуется ли это подлежащее со сказуемым по роду.
г) слова, род которых многие не знают (шимпанзе, какаду, вуаль и т.п.), смотрим, согласованы ли эти слова со сказуемым по роду. Список таких слов в тех же справочниках по стилистике или у нас в курсе Подготовка к ЕГЭ 2016 .

Из всего вышеперечисленного в предложениях находим только конструкцию все, кто... во 2 предложении. Смотрим внимательно: "Все , кто слушал выступление профессора, в очередной раз был удивлён яркостью,оригинальностью и глубиной его речи". Цветом выделены основы 2 предложений. В основе главного предложения подлежащее и сказуемое "все был" не согласованы по числу.

А - 2. Не забудьте после решения вычеркнуть в КИМах эти варианты, чтоб они вам больше не мешали.

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Ищем производные предлоги. Особенно часто попадаются благодаря, согласно, вопреки . Эти предлоги требуют дательного падежа. Смотрим, нет ли таких слов в предложенных предложениях. Бинго! Предложение 5: "Вопреки рекомендаций врачей спортсмен не снижал нагрузки во время тренировок." Смотрим, в каком падеже слово "рекомендаций". Чего? Рекомендаций. Родительный падеж, а д.б. дательный.

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Прежде всего найдите предложения, в которых есть деепричастный оборот. Их м.б. несколько. Напомним вопросы деепричастия: что делая? что сделав?

У нас 2 предложения с деепричастными оборотами:
3) Находясь низко над горизонтом , создаётся неверное представление о размерах Луны.
4) Оказавшись в доме незнакомых людей , дождитесь , когда вас представят.

Подчеркиваем основы: "создаётся представление" и "дождитесь". Убеждаемся, что предложения не являются безличными. Если увидите безличное, там точно ошибка. Деепричастные обороты употреблять в безличных предложениях нельзя. Теперь смотрим, чтобы действие, описанное в деепричастном обороте, делал тот, кто назван в подлежащем. Представление не может находиться низко над горизонтом. Дожидаетесь вы, вы можете оказаться в доме незнакомых людей. Ошибка в 3 предложении.

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Ищите чужие слова в кавычках и слова "сказал", "спросил", подумал", написал" и т.п. Кавычек у нас нет. А вот слово "спросил" есть.

7) Я с удивлением спросил, что где же крепость .
Слова "Где же крепость?" не изменены, они должны быть оформлены как прямая речь, но автор предложения сделал гибрид из прямой и косвенной речи.

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
В первую очередь берём предложения, в которых вообще есть однородные члены. И обращаем внимание на наличие в предложениях двойных союзов (не только..., но и..., как..., так и...., не столько..., сколько... и т.п.)
Предложения 2, 5, 3, 7 у нас уже выбыли. В 4, 6 нет однородных членов. Внимательно смотрим на оставшиеся предложения:

1) Заказники создаются как для поддержания , так и для восстановления численности редких видов животных,оказавшихся под угрозой вымирания.
8) В фамусовском обществе ценятся не только благородство и честность , а угодничество и подхалимство.
9) Всё творчество писателя Е. Носова и есть большая мудрая книга, помогающая людям быть добрее, щедрее душой .
Смотрим на смысл однородных членов и убеждаемся, что они не соотносятся как часть и целое, род и вид, не оказались глаголами разных видов или с разным управлением. Смотрим на союзы. Так. Союзов "не только..., а..." или "не только..., а..." и не бывает. Вот и наша ошибка.

Ответ: 25378

8.

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Проб..раться
г..рдиться
велос..пед
нац..ональный
адр..совать

Для ответа на этот вопрос надо вспомнить . Здесь корень бер-бир. Пишется бир, т.к. есть суффикс А.

Ответ: пробираться.

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

О..дал, по..черкнул - приставки от и под не изменяются
пр..крепил, пр..града - учите значения приставок ПРЕ и ПРИ. Прикрепил - значение "присоединение", преграда - значение, близкое к ПЕРЕ
и..терзанный, ра..жёг - Истерзанный - глухая С перед глухой Т, ражёг - звонкая З перед звонкой Ж
поз..вчера, р..зобрал - поза, раз - неизменяемые приставки
за..грал, под..скать - заиграл - приставка оканчивается на гласную, в корне И, подыскать - русская приставка заканчивается на согласную.

Ответ: позавчераразобрал

Врач..вать
расстра..ваться
удва..ваться
незатейл..вый
улыбч..вый

Это и 11 задание лучше всего выполнять, проговаривая слова. Если вы носитель языка, скорее всего, услышите правильный вариант. Но, конечно, можно выучить, что суффиксы ЧИВ и ЛИВ пишутся с И и повторить все правила о суффиксах глаголов.

Ответ: врачевать.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Суш..шь
выстел..шь
выскоч..шь
независ..мый
накорм..шь

Тут надо было вспомнить, что глаголы "брить" и "стелить" относятся к 1 спряжению.

Ответ: выстелешь

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

М. Горький получал каждый день (НЕ)МЕНЬШЕ пяти-шести писем.
Воздух, ещё (НЕ)СТАВШИЙ знойным, приятно освежает.
(НЕ)СУЛИ журавля в небе, дай синицу в руки.
(НЕ)ПРАВИЛЬНЫЕ, но приятные черты лица придавали Насте сходство с матерью.
Честолюбие есть (НЕ)ЖЕЛАНИЕ быть честным, а жажда власти.

Выполняя это задание, чтобы не запутаться, сначала пронумеруйте предложения или поставьте скобочки:

1. М. Горький получал каждый день (НЕ)МЕНЬШЕ пяти-шести писем.
2. Воздух, ещё (НЕ)СТАВШИЙ знойным , приятно освежает.
3. (НЕ)СУЛИ журавля в небе, дай синицу в руки.
4. (НЕ)ПРАВИЛЬНЫЕ, но приятные черты лица придавали Насте сходство с матерью.
5. Честолюбие есть (НЕ)ЖЕЛАНИЕ быть честным, а жажда власти.

Теперь рассуждаем. Прочитайте все выделенные слова и определите. все ли они употребляются без НЕ. Здесь все, но часто правильный ответ можно обнаружить ещё на этом этапе.
Посмотрите, есть ли у нас местоимения (кроме отрицательных). Нет таких. Напомним, с местоимениями НЕ пишется раздельно. Для отрицательных своё правило.
Нет ли слов с дефисами (с ними НЕ всегда раздельно). Нет таких.
Теперь посмотрим, нет ли союзов А и НО. Есть! в 4 и 5 предложениях. Мы знаем, что при союзе А НЕ пишется раздельно, а при НО - слитно. У нас есть правильный ответ, но все равно надо проверить все остальные варианты.
1. Значение степени - раздельно.
2. Причастие с зависимым словом - раздельно.
3. Не с глаголом - раздельно

Ответ: неправильные.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ беседы она в основном молчала, и мне было сложно понять, ЗА(ЧЕМ) она пришла.
2. (ПО)ТОМУ, как этот человек держится, видно, что он (ВО)ВСЁМ привык быть первым.
3. Озеро Белое (ОТ)ТОГО и прелестно, что (ВО)КРУГ него – густая разнообразная растительность.
4. Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной случилось, ЕСЛИ(БЫ) пароход опоздал.
5. (ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг.

Опять же нумеруем или разграничиваем предложения и начинаем рассуждать.

Сначала найдите слова, которые точно пишутся через дефис (это легче). Но тут таких нет.
Найдите слова "В течение(и)" и "в продолжение(и)". Их часто дают, и они всегда пишутся раздельно, независимо от значения. Есть такое. Предложение 1 можно вычеркнуть.
Посмотрите, есть ли слова ЧТО(БЫ), ТО(ЖЕ) и ТАК(ЖЕ). С ними тоже все просто. Смотрите, можно ли убрать частицу. Есть такое в предложении 4. Частицу убрать или переставить можно: что со мной не случилось бы. Вычёркиваем 4-е.
Теперь придётся вдумываться в смысл. Есть то, как этот человек держится (та манера, тот способ). Есть то, как напряжённо молчит Толстой. И здесь нет значения причины. 2 и 5 выбывают. Остаётся 3. Про (ОТ)ТОГО можно поспорить, но всё остальное мы знаем точно. Это задание решается методом исключения.

Ответ: оттоговокруг

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н.

В некоторых картинах Рембрандта есть подли(1)ая праздничность: даже затенё(2)ые силуэты людей наполне(3)ы теплом и дыханием светотени.

1 - Н+Н (корень восходит к старому - линь - палка для пыток).
2. причастие с приставкой - НН
3. краткое причастие - Н

Ответ: 3

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Обобщающие слова могут стоять или перед однородными членами или после них.
2) У В.И. Сурикова была феноменальная художественная память и смеющегося священника он написал именно по памяти.
3) Выбежишь за ворота и увидишь ослепительную и первозданную белизну снега.
4) Я с волнением осматривал и дом и картины в нём и его обитателей.
5) Ваш внутренний мир настроен тонко и верно и отзывается на самые незаметные звуки жизни.

Расставим знаки:

1) Обобщающие слова могут стоять или перед однородными членами, или после них. - однородные члены с повторяющимся союзом.
2) У В.И. Сурикова была феноменальная художественная память, и смеющегося священника он написал именно по памяти. - разделяем 2 простых предложения, ССП
3) Выбежишь за ворота и увидишь ослепительную и первозданную белизну снега. - нет знаков, И в разных рядах однородных.
4) Я с волнением осматривал и дом, и картины в нём, и его обитателей. - опять повторяющиеся союзы, но теперь 3 однородных члена и 2 запятых.
5) Ваш внутренний мир настроен тонко и верно и отзывается на самые незаметные звуки жизни. - опять И в разных рядах однородных. У составителя теста нет фантазии.

Ответ: 12

16

Все события (1) обдуманные (2) и пережитые Ф.И. Тютчевым (3) облекались им в художественные образы (4) поднимавшиеся на высоту философского обобщения.

У нас тут 2 причастных оборота после определяемых слов. Запятая 2 не ставится между однородных с одиночным союзом И. Легкотня.

Ответ: 134

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Занимаясь литературным творчеством, В.И. Даль (1) конечно (2) главным делом своей жизни считал создание «Словаря живого
великорусского языка». Первое слово для этой книги (3) по воспоминаниям современников (4) он записал в восемнадцать лет.

Вводное слово и вводное выражение выделяются запятыми с обеих сторон. Чтобы узнавать вводные слова, выучите их. .

Ответ: 1234

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

А.С. Пушкин с молодой женой остановился у Демута (1) гостиница (2) которого (3) в то время считалась самой знаменитой в Петербурге.

В этом задании придаточное всегда вводится местоимением "который", стоящим не на первом месте в придаточном. Это лёгкое задание. Как правило, перед словом "который" и после него запятых не бывает. Но лучше сделать разбор и нарисовать схему, если сомневаетесь.

Ответ: 1

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

[ Сергеев вышел на берег] (1) но ((2) когда у пристани на огромной груде апельсинов увидел незнакомого китайца) (3) [ то вдруг пронзительно и ясно ощутил] (4) (как далеко от него Родина) .

Это сложное задание. Обязательно сделайте синтаксический разбор и нарисуйте схему или хотя бы расставьте скобки по предложению, чтоб разобраться с каждым союзом.
Нас должна насторожить конструкция НО КОГДА, потому что часто так выглядит стык союзов, соединяющих предложения.
Перед НО всегда зяпятая.
Ставить ли запятую между НО и КОГДА - спорный. Если считать, что НО соединяет 1 и 3 предложения (как сделали мы), тогда нужно попытаться вынуть придаточное и прочитать предложение без него: Сергеев вышел на берег, но то вдруг пронзительно и ясно ощутил... Вообще криво звучит. Раз придаточное не вынимается безболезненно, запятую между между НО и КОГДА не ставим.
Однако есть и другой способ рассуждения. Что если НО соединяет не предложения, а однородные сказуемые: Сергеев вышел, но ощутил"? Тогда запятая нужна. Если НО не участвует в связи предложений, правило про стык союзов применять не надо.
Мы всё же остановились на первом варианте, часть союза ТО мешает предложению быть цельным. Если кто-то предложит свои доводы в пользу 2 запятой, выслушаем с большим вниманием. Пишите в комментариях.
Запятые 3 и 4 нужны в любом случае. Они разделяют предложения, и нет повода их не ставить.

Ответ: 134

20

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.


2) Рассказчик не согласен с мнением Лазаря Борисовича о том, что только знание жизни поможет стать настоящим писателем.

5) Настоящий писатель должен быть настоящим тружеником, знающим и понимающим жизнь во всех её проявлениях.

Многих насторожил п. 4, т.к. в тексте не сказало прямо, что рассказчик хочет поступать в университет, чтобы стать писателем. Но из текста видно, что аптекарь давно знает мальчика и, скорее всего, знает о намерениях мальчика поступить в университет. См. предложение 10. Пункт скользкий, но все же выбираем 4.

Ответ: 345

21.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номераответов.

1) В предложениях 4–6 содержится описание внешности человека.
2) В предложениях 7–9 содержится описание.
3) Предложения 30–32 содержат рассуждение.
4) Предложения 52 и 53 противопоставлены по содержанию.
5) В предложениях 55, 56 содержится рассуждение.

(4)Он носил студенческую тужурку . (5)На его широком носу едва держалось пенсне на чёрной тесёмочке . (6)Аптекарь был низенький, коренастый и очень язвительный человек . - очевидно, что есть описание человека.

(7)Как-то я пошёл к Лазарю Борисовичу в аптеку за порошками для тёти Маруси. (8)У неё началась мигрень . (9)Растирая порошки для тёти Маруси, Лазарь Борисович разговаривал со мной. - перечислены действия персонажей, описания нет.

(30)Он должен так много знать, что даже страшно подумать. (31)Он должен всё понимать! (32)Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой! - речь идёт о долженствовании, а не о реальных действиях, описания нет: это рассуждение.

(52)И аптекарь был прав. (53)Я понял, что почти ничего не знаю и ещё не думал о многих важных вещах. - мальчик соглашается с аптекарем, противопоставления нет.

(55)Я знал, что никогда и никому не поверю , кто бы мне ни сказал , что эта жизнь – с её любовью, стремлением к правде и счастью, с её зарницами и далёким шумом воды среди ночи – лишена смысла и разума . (56)Каждый из нас должен бороться за утверждение этой жизни всюду и всегда до конца своих дней. - речь не о реальных действиях, а о гипотетических и долженствующих, рассуждения о смысле жизни подтверждают гипотезу: здесь рассуждение.

Ответ: 135

22.

Из предложений 1–6 выпишите фразеологизм.

(1)Иногда к дяде Коле приходил в гости сельский аптекарь. (2)Звали этого аптекаря Лазарем Борисовичем. (3)С первого взгляда это был довольно странный аптекарь. (4)Он носил студенческую тужурку. (5)На его широком носу едва держалось пенсне на чёрной тесёмочке. (6)Аптекарь был низенький, коренастый и очень язвительный человек.

Ищем устойчивые выражения. Здесь такое одно, не перепутаешь.

Ответ: спервоговзгляда.

Среди предложений 1–6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения . Напишите номер этого предложения.

(1)Иногда к дяде Коле приходил в гости сельский аптекарь. (2)Звали этого аптекаря Лазарем Борисовичем. (3)С первого взгляда это был довольно странный аптекарь. (4)Он носил студенческую тужурку. (5)На его широком носу едва держалось пенсне на чёрной тесёмочке. (6)Аптекарь был низенький, коренастый и очень язвительный человек.

Обводим все местоимения и всё, что на них похоже. Смотрим, какое слово отвечает на вопросы чей? чья? чьё? Такое слово в 5 предложении. Тут без вариантов. Но слово ЕГО не всегда является притяжательным местоимением. Обратите внимание: рядом может оказаться предложение ОН в родительном падеже. Например: только его и видели! Вопрос чей? уже не подойдёт.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте
на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой
соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке
образцами.

«Речь автора эмоциональна, образна, убедительна. Так, тропы: (А)_________ («странный аптекарь», «язвительный человек») и
(Б)_________ (предложение 39), приём – (В)_________ (предложение 12) − не только создают внешний образ аптекаря, но и помогают понять его характер, взгляды, представления о месте человека в жизни. Понять отношение аптекаря Лазаря Борисовича к молодому собеседнику помогает такое синтаксическое средство выразительности, как (Г)_________ (например, предложения 48, 49)».

Список терминов:
1) ряд однородных членов
2) вопросительные предложения
3) ирония
4) вводные слова
5) литота
6) метафора
7) восклицательные предложения
8) противопоставление
9) эпитет

Для выполнения этого задания сначала ищем подсказки. В тексте с пропусками могут быть термины: тропы, синтаксическое средство, лексическое средство, приём. Это и есть подсказки. Если определитесь с соответствием, выбирать придётся не из 9, а из 2-4 терминов.

Подсказки даны:
«Речь автора эмоциональна, образна, убедительна. Так, тропы: (А)_________ («странный аптекарь», «язвительный человек») и
(Б)_________ (предложение 39), приём – (В)_________ (предложение 12) − не только создают внешний образ аптекаря, но и помогают понять его характер, взгляды, представления о месте человека в жизни. Понять отношение аптекаря Лазаря Борисовича к молодому собеседнику помогает такое синтаксическое средство выразительности, как (Г)_________ (например, предложения 48, 49)».

Определяемся с терминами:

1) ряд однородных членов - синтаксическое средство
2) вопросительные предложения -синтаксическое средство
3) ирония - троп
4) вводные слова - синтаксическое средство
5) литота - троп
6) метафора - троп
7) восклицательные предложения - синтаксическое средство
8) противопоставление - приём
9) эпитет - троп

Скачать таблицу соответствия терминов

Сразу видно, что приёмом может быть только противопоставление. Можно даже текст не смотреть. В - 8.
Теперь выбираем:
«странный аптекарь», «язвительный человек» - либо ирония, либо литота, либо метафора, либо эпитет. Литота отпадает сразу, здесь нет преуменьшения, литота вообще крайне редко встречается в текстах. Метафора и ирония связаны с переносом по значению, здесь нет переносов. Остаётся эпитет. А - 9.

(39)Чтобы жизнь пропитала вас!. Остались метафора, ирония и литота. Литота опять сразу отпадает. Иронии тут нет, а метафора есть. Б - 6.

(48)Я же рад! (49)Вы видите!
В этих 2 коротких предложениях ищем ряды однородных членов, вводные предложения, вопросительные слова и восклицательные предложения. Для того чтобы опознать восклицательные знаки, не надо вообще школу заканчивать. Конечно, Г - 7.

Ответ: 9687

25.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

1) Лазарь Борисович был сельским аптекарем, хотя всю жизнь мечтал заниматься литературным творчеством и даже печатал некоторые свои произведения.
2) Рассказчик не согласен с мнением Лазаря Борисовича о том, что только знание жизни поможет стать настоящим писателем .
3) В дом к родственникам рассказчика приходил сельский аптекарь.
4) Рассказчик окончил гимназию и собирался поступать в университет, чтобы в дальнейшем стать писателем.
5) Настоящий писатель должен быть настоящим тружеником, знающим и понимающим жизнь во всех её проявлениях .

Тезиса тут только 2, но они про одно и то же.

Конечно, этот текст и о важности выбора жизненного пути, и о сложности этого выбора.
И ещё в конце есть про смысл жизни, но это уже будет очень притянуто за уши.

Всё же мы бы остановились на тезисах из задания 20. Там чётко выражена авторская позиция для К3.
Какие привести аргументы. Нужны примеры настоящих писателей, изучивших жизнь. Идеально подойдёт роман "Как закалялась сталь" и биография его автора. Можно взять М. Горького "Детство", "В людях". В качестве отрицательного примера Рюхина из "Мастера и Маргариты" (немного натянуто, но пойдёт). Вторым примером может быть биография любого писателя, который, по вашему мнению, изучил жизнь, а потом писал о ней. Например, Владислав Крапивин создал отряд "Каравелла", строил с детьми яхты, учил членов отряда фехтовать, ходил в походы. Конечно, ему легко было писать для детей. "Мальчик со шпагой" - роман об отрядной жизни. А.С. Макаренко пишет роман "Педагогическая поэма" о перевоспитании несовершеннолетних правонарушителей в детской трудовой колонии, создателем и руководителем которой в 20‑е годы ХХ века был сам автор. Известный рассказ того же Паустовского "Телеграмма" написан по реальной истории, о которой Константин Георгиевич узнал, путешествуя по стране. Вспомните писателей, прошедших войну и писавших о войне. Примеров - масса.

Общегосударственная экзаменация по дисциплине «история» не относится к числу обязательных в составе – данный предмет сдается по выбору выпускника. Согласно официальной статистике прошлых лет, историю выбирает примерно пятая часть школьников. Прежде всего, это учащиеся, которые избрали для себя будущую профессию в сфере юриспруденции, лингвистики, дизайна и архитектуры.

Данный предмет нельзя отнести к числу легких – экзаменационные вопросы требуют отличной памяти и проработки большого массива информации. Исследования прошлых лет говорят о том, что средний балл по данной дисциплине колеблется в пределах от 45 до 55. Количество учащихся, которые не смогли справиться с заданиями, вынесенными на общегосударственную экзаменацию, довольно велико и составляет примерно 10% от общего числа.

ЕГЭ по истории считается сложным - сдать его не могут 10% учащихся!

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016

Даты ЕГЭ по истории

Досрочный период

  • 23 марта 2016 г. (ср) - Основной экзамен
  • 22 апреля 2016 г. (пт) - Резерв

Основной этап

  • 16 июня 2016 г. (чт) - Основной экзамен
  • 24 июня 2016 г. (пт) - Резерв

Изменения в экзамене по истории

В 2016 году из экзамена по истории были полностью исключены задания, в которых ученикам полагалось сделать выбор одного ответа из четырех предложенных. В первую часть экзаменационного билета добавили ряд заданий на знание дат, процессов, исторических деятелей и фактов из истории культуры, а также на работу с текстовыми историческими источниками. Во второй части добавлено задание по написанию краткого исторического сочинения. Время экзамена по сравнению с 2015 годом было увеличено.

Общие сведения

Время, отведенное на экзамен по истории, в 2016 году составляет 235 минут. За это время ученикам предстоит решить 25 заданий, из них 19 - с кратким ответом, а 6 - с развернутым.

  • Часть 1 (задания 1-19) – служат для проверки базовых и усложненных знаний по предмету. Решение каждого из них должно занимать 3-7 минут;
  • Часть 2 (задания 20-24) – характеризуются более высоким уровнем сложности и требуют от учащегося формулировки правильного ответа, который нужно вписать в специальный лист. На выполнения каждого из этих заданий выделено 5-20 минут;
  • Часть 2 (задание 25) – историческое сочинение (VIII - начало XXI века; экзаменуемый может самостоятельно выбрать три периода в истории России, которые будут фигурировать в эссе). На это задание можно потратить 40-80 минут.

Чтобы получить хорошую оценку за сочинение, вам потребуется:

  1. Указать главные события данных периодов;
  2. Упомянуть ряд исторических личностей и объяснить их роль в вышеуказанных событиях;
  3. Соблюсти причинно-следственные связи;
  4. Оценить, как данный период повлиял на историю России;
  5. Правильно использовать историческую терминологию;
  6. Избежать фактических ошибок;
  7. Соблюсти приемлемую для читателей форму изложения.

Для успешной дачи ЕГЭ по истории приготовьтесь к написанию эссе!

Каждый из пунктов будет оцениваться по отдельности, а в общей сложности сочинение может принести 11 первичных баллов. К слову, минимальный тестовый балл, который требуется набрать по данному предмету, составляет 32 (что равняется 13 первичным баллам из 53 максимальных). Время, которое отводится ученикам для прохождения тестирования – 235 минут.

Как подготовиться?

Большое количество заданий предполагает грамотное распределение времени на их решение. В этом состоит одна из основных трудностей данной дисциплины. Школьникам сложно настроить себя на прохождение теста в стрессовых условиях, а количество вопросов способно вызвать панику даже у отлично подготовленного ученика. Чтобы решить эту проблему и успешно подготовиться к сдаче данного предмета, следует проработать демо-версию тестирования.

Материалы, которые вы можете скачать на нашем сайте, полностью соответствуют реальной экзаменации по своей сложности, редакции и структуре. Грамотная и планомерная подготовка к ЕГЭ по истории даст вам возможность не тратить драгоценное время экзамена на изучение инструкций к билету и сразу настроит на верную трактовку вопросов.




Похожие статьи