Культура труда в россии. Шпаргалка: Роль труда в развитии и возникновении культуры

Кафедра истории Отечества и культурологии

Контрольная работа

по дисциплине: Культурология

"Роль труда в развитии и возникновении культуры"


Введение

Культура – это совокупность результатов творческой деятельности людей. В русском языке есть замечательное слово «сокровищница». Оно означает сосредоточение особенно ценного. Культура – это сокровищница результатов труда человечества, наиболее ценных, опробованных веками отношений людей к природе, к самим себе, к другим людям. Еще в древности было замечено, что там где человек начинает создавать какие либо предметы, не существующие в природе, это не проходит бесследно для самого человека. Преобразуя естественные природные материалы – камень, глину, кость и т.д., он одновременно преобразовал и самого себя: совершенствовал умения, развивал творческие способности, находчивость, воображение, образное мышление. И все приобретаемые им таким образом свойства и качества тоже становились элементами культуры. Эта была уже культура не внешняя, проявлявшаяся в созданных человеческими руками неодушевленных вещах, а культура внутренняя, превращающаяся в достояние и богатство человека.

Сотрудники изучают организационную культуру в различных формах, таких как истории, ритуалы, материальные символы и язык. Рассказы: рассказы и рассказы об основателях компании, сувенирах, особых трудностях или событиях, правилах поведения, переселении судов и сотрудников. Предыдущие ошибки и приставки обычно закрепляют настоящее в прошлом и объясняют легитимность нынешней практики.

Ритуалы и церемонии: это повторяющиеся последовательности действий, которые выражают и укрепляют основные ценности организации. Церемонии на конец года и юбилейные торжества организации - это ритуалы, которые объединяют и объединяют всех сотрудников, чтобы мотивировать и укрепить аспекты культуры организации, а также уменьшить конфликт.

В данной работе попытаемся разобраться как самостоятельно, так и с помощью компетентных авторов, документов, энциклопедий, монографии, учебных пособий, журнальных и газетных статей, сайта сети Интернет с вопросом: какова же роль труда в возникновении и развитии культуры? Отвечая на этот вопрос, раскроем связанные между собой темы: труд как основа существования и развития культуры, накопление материального и духовного богатства (ценностей) как потенциал культурного роста общества, труд и культура личности. В заключении дадим общие выводы о результатах работы над вопросом и наметим пути дальнейшего анализа данной темы.

Символы материалов: архитектура здания, комнаты и столы, размер и физическое расположение офисов являются материальными символами, которые определяют степень равенства или дифференциации между людьми и тип поведения, желаемого организацией. Символы материала составляют невербальное общение.

Многие организации и даже подразделения внутри организаций используют язык как средство идентификации членов культуры или субкультуры. Изучая язык, член подтверждает принятие культуры и помогает ее сохранить. Организации разрабатывают уникальные условия для описания оборудования, офисов, ключевых людей, поставщиков, клиентов или продуктов.

Выбор темы обусловлен прежде всего моим личным желанием попытаться разобраться о роли труда в возникновении и развитии культуры. Данная тема является наиболее общей, что позволит, возможно, схематично но глобально, не вдаваясь в потребности охватить развитие и возникновении культуры, как основы изучения культурологии.


1. Труд как основа существования и развития культуры

Также способ одежды и используемые документы - это способы выражения организационной культуры. Организационная культура характеризуется неявным принятием ее членами. Это также подкрепляется самим процессом отбора, который устраняет людей с характеристиками, несовместимыми с установленными стандартами и способствующими сохранению культуры.

Виды организационной культуры

Адаптивные культуры: они характеризуются гибкостью и гибкостью и ориентированы на инновации и изменения. Это организации, которые принимают и делают постоянные изменения и обновления в своих адаптивных культурах, характеризующихся творчеством, инновациями и изменениями. С одной стороны, необходимость изменений и адаптации для обеспечения обновления и модернизации, а с другой - необходимость стабильности и постоянства, чтобы обеспечить личность организации. Япония, например, является страной, которая живет с тысячелетними традициями и одновременно культивирует и поощряет постоянные изменения и инновации.

Культура – это результат разделения труда и в ходе истории своего возникновения она была противопоставлена труду. Теоретические интерпретации значения труда и культуры многочисленны, и особо выделяется среди них феноменологическая – Е. Блок, Г. Лукач, К. Косок. В ходе исторического развития из однородной и недифференцированной действительности первобытного общества выделилась в качестве особой общественной сферы культура в своих первых формах, таких как: язык, мания, религия и мифология. Об этом первоначальном акте создания культуры свидетельствует близость этимологии слов «культура» и «труд». Культура в своей антропологической обоснованности возникает вместе с первым историческим актом индивида, который отличает его от животных. По К. Марксу, этот «первый исторический акт» состоялся не вот, что индивиды думали, а в том, что они начали «производить необходимые им для жизни средства». Культура возникла вместе с первым производством средств, необходимых для жизни, но только в человеческом обществе она стала экзистенциальной и исторической предпосылкой выживания человека и развития человеческого общества.

Консервативные культуры: они характеризуются сохранением идей, ценностей, обычаев и традиций, которые остаются укоренившимися и которые не меняются со временем. Это консервативные организации, которые остаются неизменными, как будто ничего не изменилось в окружающем их мире.

Сильные культуры: их ценности широко разделяются большинством сотрудников и влияют на поведение и ожидания. Слабые культуры: им легче менять культуры. Например, это была бы маленькая и молодая компания, так как вначале администрации проще сообщать о новых ценностях, что объясняет трудности, с которыми крупные корпорации вынуждены менять свою культуру.

К. Маркс и Ф. Энгельс по праву считали, что первый и самый значительный этап развития культуры совпадает по времени формировании языка в нынешнем его виде. Развитый язык и способность человека к коммуникатированию, посредством символов, сделали возможным быстрое начальное развитие общественной культуры. Язык позволяет первобытному человеку понять смысл его отношений с природой. С появлением языка и символов человек становится культурным существом. Культура становится видом общественного проявления человека и мерой его развития точно также, как и степень человеческой независимости от природы представляет собой меру развития культуры. В тот момент, когда человек превратил инстинктивную систему знаков в язык, были созданы условия для того, чтобы человечество смогло начать сознательно менять окружающую среду. В первобытных формах разделения труда, в целенаправленном изменении человеком окружающей среды началось отчуждение культуры от труда.

Достижение современного человека во многом зависит от его привязанности к работе, поскольку оно в то же время является фактором выживания, гуманизации, социальной интеграции, самооценки и социальной полезности. В Гегеле понятие работы связано с концепцией Духа. Гегель называет рабочую духовную деятельность, посредством которой Дух выступает против внешних данных, чтобы знать себя, если он изобретает несколько внешних препятствий, чтобы заставить его обнаружить свои возможности. Таким образом, Дух не прекращается до конца Истории.

Таким образом, работа является посредником между природой и Духом. Благодаря труду человек разрушает естественное и становится все более человечным. Поскольку работа обозначает саму духовную деятельность, Гегель обогащает и трансформирует концепцию работы экономистов, но использует тот же термин для всего процесса, то есть для жизни Духа, которая является постоянным углублением если и кто принимает все более духовные формы и для промышленной работы, которая является лишь одной из форм, которые берет история человечества.

Человек является продуктом природы и собственной производственной деятельности, которую следует понимать как отношение человека к природе. А труд – это отношение целенаправленного и контролируемого обмена материей между человеком и природой. Первобытный человек, с учётом степени его развития, не мог обмениваться материей с природой, не мог производить больше, чем ему требовалось. История человека, по Карлу Марксу, начинается с «племенного общества», с которого начинается эпоха «буржуазного общества». Оно возникает и исчезает с появлением и исчезновением разделения труда. На протяжении всей истории человечества разделение труда развивалось историческими эпохами, которые тождественны различным формам собственности. первое основное условие создания истории – это удовлетворение потребностей в пище, питье, одежде, жилище – продуктами самой материальной жизни. Второе условие – это удовлетворение новых потребностей, которые возникают из первых, уже удовлетворенных потребностей. Третье условие – люди, создавая каждодневно свою собственную жизнь, «начинают создавать и других людей» – семью. Четвёртое условие – это материальная связь между людьми, которая обусловлена потребностями и способом производства, и существует так же давно, как существуют сами люди, постоянно принимая всё новые формы. Удовлетворение этих четырёх условий первобытных исторических отношений человека, удовлетворил и пятое – приобрёл сознание. Это человеческое сознание является общественным сознанием, которое несёт на «себе то проклятие», что с самого начала объято «материей, которая здесь появляется в форме движущихся слоёв звуков, тонов – короче говоря в форме языка. Язык также стар как и сознание. Язык, как и сознание, возникает из потребностей, из необходимости общения с другими людьми. Но это первоначальное сознание представляет собой прежде всего сознание о природе, которая предстаёт всемогущей, чужой и непонятой и противостоит человеку. Первоначальное сознание человека «чисто животное» – это сознание природы, а «естественная религия» – магия и мифология.

Посмотрите на многозначность между двумя представлениями о работе. Горз скажет, что концепция работы в Гегеле обозначает общую сущность совокупности действий, посредством которых субъект вписывает и объективирует себя в материальности мира, формирует мир и тем самым сам производит. Работа обозначает общую суть мысли, дела, производства и действия, которые до сих пор были неизмеримо отличными категориями.

А это означает, по словам Горца, философскую и культурную революцию необычайной политической досягаемости. Маркс понимает гегелевскую инверсию, переводя работу Духа на работу людей. Это люди, благодаря своему ежедневному труду, своей изобретательности и инструментам, через труд, которые являются строителями истории: Так называемая универсальная история есть не что иное, как поколение человека человеческим трудом и становление природы для человек. Согласно Меде, это утверждение следует понимать как истинное лицо: Суть человека - это работа.

Различные формы разделения труда знаменуют собой эпохи возникновения сообществ людей и возникновение культуры, а действительное разделение труда, его первая историческая форма – это тот момент, когда появляется разделение на материальный и духовный труд. с появлением этой формы разделение труда происходит отделение форм от непосредственной человеческой деятельности и труда. Это тот исторический момент в развитии человека, когда сознание человека эмансипирует от мира практики, создавая теорию, философию, мораль, науку, государство. Несомненно, что этим историческим эпохам принадлежит и начало возникновения общественной культуры, и начало её отчуждения от труда. Для К. Маркса важно не то, что сознание возникает само по себе, а то, что «производственные силы; состояние общества и сознания вступают между собой в противоречие», и что разделение труда имеет своим результатом то, что «духовная и материальная деятельность, удовольствие и труд, производство и потребление начинают принадлежать разным индивидам», поэтому «возможность избежать противоречий между ними» кроется только в том, чтобы «снова отменить разделение труда».

Работа тогда в Марксе, прежде всего в выражении: Работа - это всякая человеческая деятельность, которая позволяет выражать индивидуальность того, кто ее осуществляет. Но, таким образом, проявить себя к другому, чтобы показать в то же время свою уникальность и свою принадлежность к человеческому роду. Таким образом появляется появление пролетариата «абстрактного труда, трудового, измеримого, количественного, равнодушного к его содержанию, отделяемого от взаимозаменяемых лиц, которые его исполняют».

Эта работа приобретает особое значение как фактор социальных отношений по преимуществу. У Маркса работа имеет тройное качество: «раскрывать себя, раскрывать мою общительность и трансформировать мир». Итак, мы достигли кульминации нового понимания концепции работы. Его природа, его место и его значение сильно изменились. Как мы не можем согласиться с Марсом или даже с Поланьи, когда они сосредоточены на историческом развитии промышленного капитализма, и заключить, что это настоящая «революция» или «трансформация» пропорций, которые никогда не видели раньше?

В критике отчуждённого труда К. Маркс подчёркивает, что труд – это основа культуры, поэтому он с культурой в себе может привести человека к его окончательному освобождению. Труд представляет собой также источник других основополагающих генетической сущности человека: сознания, социальности, универсальности, свободы. Из дифференцирования К. Марксом главных форм труда – труда человека и труда животного – в «Ранних работах», «Немецкой идеологии» и «Капитане», а также из всей его антологии и антропологи труда вытекает антологическая, эвристическая эстетическая определяющая человеческого труда – создания культуры. эти свойства труда отсутствуют в труде животного, потому что его труд не выходит за рамки жизни, определяемой лишь инстинктами. В труде человека предметы превращаются в ценности, которыми можно пользоваться. В процессе обмена материей между человеком и природой появляется телеологическая функция труда – формируются первоначальные знания труда и цели, которых нужно достичь. Это процесс, в котором человек как сознательное существо располагает целеустремлённой волей и мыслью, которые конкретизируются в процессе труда. В этом акте конкретизации содержатся и телеологические положения, суть каковых – первый элемент осознания причин связей человека и природы. Между человеком и природой устанавливается, в отличии от отношений животного и природы, историческая диалектика, которая опосредствует то, что представляет собой человеческое сознание и то, что является необходимостью в данных условиях.

Но, действительно, что случилось с концепцией работы? Схематически мы можем сказать, что он претерпел следующие преобразования. Запад может быть прочитан как тот, кто впервые осуществил мутацию на пути к пониманию и ведению науки. Идея заключалась в том, что «знание должно приносить свои плоды на практике, что наука должна быть применима к промышленности, чтобы люди имели священный долг организовывать себя для улучшения и преобразования условий жизни».

Вызвав «некоторые общие знания», которые он приобрел в физике, Декарт объяснил, что они заставили меня понять, что можно прийти к знанию, которое полезно для жизни, и что вместо этой спекулятивной философии, преподаваемой в школах, мы можем найти практику, через зная силу и действия огня, воды, воздуха, звезд, небес и всех других тел, которые нас окружают, так же, как мы знаем различные ремесла наших мастеров, мы могли бы использовать их для всех видов использования, которым они присвоены, и, таким образом, стать хозяевами и обладателями природы.

В труде как контролируемом процессе обмена материей между человеком и природой одновременно проявляется общность, объективизация телеологических положений – стремление, чтобы цель, которую ставит перед собой человек, была целью и для других людей. Это тот момент, в который труд проявляется в человеке как мысль, а это ключевой момент в определении и труда и культуры. из общей антологической основы труда вытекает и общественное измерение труда, возможность развиваться для общественного – культуры.

Быть хозяевами и господствами природы: это великий идеал Запада. Этот идеал, со священным воздухом, длится до сегодняшнего дня. Наука и промышленность идут рука об руку, чтобы подчинить себе природу и людей через работу. Этот относительно короткий период в истории человечества характеризуется «диктатурой пути работы» как вмешательством, производством и господством. Таким образом, понимаемая работа является фактором доминирования, подчинения, владения, присвоения, а также разрушения. Естественные ресурсы должны быть на службе у человека, и человек должен взять природу без работы, до максимальной прибыли за наименьшее время.

Телеологические положения, которые выражаются в человеческом труде (Г. Лукач) совсем необязательно относятся только к природе, т. к. в труде возникает цель установить и другие связи и отношения между людьми, отличающееся от связи «человек – природа». Как с реализацией общности и телеологической природы труда развиваются общественные связи и отношения, так и в историческом процессе возникает культура с её универсальными ценностями. Поэтому культура имеет столь производственное, столь и духовное (культовое) происхождение. Поэтому производственные и духовные (культовые) корни культуры известны в этимологи слова «культура» и слова «труд». Сама этимология этих категорий достаточна для того, чтобы показать не только их близость, но и вскрыть всю комплектность разнообразных форм их взаимодействия и взаимопроникновения в истории человеческого общества.

Это великий закон капитализма. Логика инструментального разума глубоко разрушительна и антиэкологична, реальность, на которую размышляет и привлекает Горз. С другой стороны, та же экономическая рациональность, применяемая к организации труда, несомненно, приводит к кризису наемного труда, который мы переживаем сегодня, как обсуждалось в предыдущей главе.

«Труд» греков был подслащен капитализмом до такой степени, что каждый хочет быть наемным работником: «Он превратил в своих наемных работников врача, юриста, священника, поэта, научного деятеля». В новом порядке с презрением смотрят на тех, кто не хочет подчиняться наемному труду. Они рассматриваются как бродяги, бродяги, ленивые, бремя для общества, препятствие правильному функционированию общества и, следовательно, их нужно наказывать.

Входят в деятельность работников, учитывая специфику и особенности ОАО АК СБ РФ Ростовского отделения сберегательного банка 5221. Определяется роль и стратегии совместной деятельности руководства, персонала и организационного консультанта; происходит обучающая деятельность в процессе развития и формирования корпоративной культуры банковской организации. 7. Обученная технологиям организационного...

Но есть и другие, более тонкие способы побудить всех присоединиться к наемному труду: девальвировать неоплачиваемые действия, поскольку Горз настаивает на привлечении внимания. Достойным внимания является просто работа, проделанная в обмен на зарплату. Таким образом, не случайно, что туман обесценения парит над неоплачиваемой деятельностью, но не менее важен, если смотреть с другой точки зрения. Таким образом, капитализм, оценивая исключительно рыночную экономику, в конечном итоге разрушает множественную экономику.

Огромная критика Арендта Маркса состоит из двух неотделимых элементов: во-первых, он начал беспорядочно использовать труд и труд; во-вторых, в результате чего вся работа станет трудом, поскольку все будет создано как функция жизненного процесса. Таким образом, современное производство основано на повторении производственного процесса, который без определенного начала и без конца не оставляет ничего позади и реализуется через способность, которую весь человек имеет в качестве участника цикла выживания и размножения вида.

И возможными случаями их миграции, заимствования. Примером этого может служить миф о великом потопе, родившийся в Древней Месопотамии и включенный позднее в христианскую мифологию. Как уже отмечалось, в первобытной культуре все ее формы (миф, религия, искусство) были слиты, не расчленены. Однако в целях научного анализа ученые условно выделяют эти формы как самостоятельные явления культуры, ...

Учитывая валоризацию, приписываемую трудовому труду, Маркс в перспективе Арендт меняет традиционную иерархию. На вершине Маркс больше не вмещает греческое действие, а современный труд. Идеал современного человека становится идеалом рабочего человека, того и другого, которое реализуется по профессии, ремесла, которое они выполняют. Достижения человека происходят на работе и больше не выходят за ее пределы.

Горц основывает свою критику на работе над отражением Арендта. Но вместо того, чтобы говорить об изменении старого порядка, вы поймете мутацию как симбиоз. Современная концепция труда объединяет в одной и той же реальности старый труд и труд, при условии, что человек не отменяет другого, он не перекрывает другого, а в конечном итоге образует что-то другое.

Особое значение, которое человеческие индивиды получают внутри общества, в конечном счете определяется их местом в сложной многообразной системе отношений, складывающихся по поводу производства, общественного труда. Все особые роли и достоинства, отличающие одного индивида от другого являются, в сущности, общественными отношениями. Многие качества: талант, ум, красота, богатство и др. представляют...

Что такое «Культура Труда» и что оно означает? Значение и толкование термина в словарях и энциклопедиях:

Социологический словарь » Культура Труда

Система внебиологически выработанных механизмов (и соответственно "умения" их актуализировать), благодаря которым стимулируется, программируется, координируется и реализуется деятельность субъектов труда. Функционирование и развитие К.Т. обеспечивает определенное социальное качество трудового процесса - основное условие реализации сущностных сил человека. Последние реализуются тем активнее, чем глубже и многограннее отражаются в индивидуальной и коллективной трудовой деятельности технико-технологические нормативы и социальные ценности труда, трудового коллектива, общества. Объективные характеристики К.Т. представляют собой технико-технологические и социальные нормативы, обусловленные достижениями техники, технологии и организации производства и представляющие собой иерархию требований к человеку как исполнителю производственных функций и как личности. Субъективными характеристиками К.Т. являются социокультурные потребности трудящихся, образующие в своей совокупности тип ценностного отношения к труду. Исследование связей и отношений между этими характеристиками позволяет анализировать культуроформирующий эффект труда, который проявляется в единстве и противоречивом развитии процесса формирования индивидуальных способностей человека и процесса реализации его обогащенной социальным опытом индивидуальности в труде. Культуроформирующий эффект труда обусловлен его содержанием в той мере, в которой он обогащает, в процессе присвоения существующей совокупности производительных сил, знания и способности человека, и характером труда в той мере, в какой он способствует полноте раскрытия личности и ее самовыражению в процессе созидательного труда. Вместе с тем профессиональное развитие, связанное с усложнением техники и технологии, нередко сдерживается ограничением социального и духовного развития трудящихся, несмотря на возможности научно-технического прогресса. К.Т. развивается во взаимосвязи и взаимоусилении ее внешних и внутренних регулятивных механизмов. Если внешние связаны с управляющим воздействием на человека (путем приведения его социально-профессиональных характеристик и социокультурных потребностей в соответствие с возрастающими требованиями техники, организации труда и производства), то внутренние - с познанием и организацией человеком собственных сущностных сил как общественных. Именно за счет эффективности действия внутренних механизмов образуются социальные резервы повышения культуры труда. В современных условиях взаимодействие присвоения человеком существующей совокупности производительных сил и реализации этого опыта в трудовой деятельности отличается известной противоречивостью. С одной стороны, это проявляется в недостаточно быстром росте качества рабочей силы, способной к овладению существующими средствами труда и технологическими процессами, с другой - в далеко не полном использовании наличных способностей рабочей силы, ее интеллектуального резерва. Совокупность социально-экономических и технико-организационных противоречий, обусловливающих дисгармонию этих процессов, разрешается с помощью внешних и внутренних регулятивных механизмов К.Т., выявляющих резервы ее функционирования и развития. Г.Н. Соколова

Социологический словарь » Культура Труда

Культуроформирующее воздействие труда на человека К.т. представляет собой систему, функционирование и развитие к-рой обеспечивает определенное соц. качество трудового процесса - основное условие реализации сущностных сил человека. Последние проявляются тем активнее, чем глубже и многограннее отражаются в индивидуальной и коллективной трудовой деятельности технико-технологич. нормативы и соц. ценности труда, трудового коллектива, об-ва. Объективные характеристики К.т. представляют собой технико-технологич. и соц. нормативы, обусловленные достижениями техники, технологии и организации производства и представляющие собой иерархию требований к человеку как исполнителю производственных функций и как личности. Субъективными характеристиками К.т. являются социокультурные потребности трудящихся, образующие в своей совокупности тип ценностного отношения к труду. Исследование отношений между этими характеристиками позволяет анализировать культуроформирующий эффект труда, к-рый проявляется в единстве и противоречивом развитии процессов формирования индивидуальных способностей человека и реализации его обогащенной соц. опытом индивидуальности в труде. Лит.: Культурная деятельность: опыт социологического исследования. М., 1981; Соколова Г.Н. Культура труд в социальном развитии рабочего класса: опыт социологического исследования. Минск, 1984; Рывкина Р.В. Экономическая культура как память общества//ЭКО. 1989, № l. Г.Н. Соколом



Похожие статьи