Носители информации в информатике. Эволюция компьютерных носителей информации. Устройства памяти компьютера. носители информации

Снова вернёмся к официальной терминологии и разберёмся с тем, что такое “носитель информации”.


Ну вообще носителем информации может быть не только что угодно , но и кто угодно . Например, носителем информации может быть человек.


Однако мы ведём речь о компьютерах, поэтому будем говорить о компьютерных носителях информации.

Внутренние устройства хранения можно разделить на. Все оптические и магнитные запоминающие устройства и некоторые запоминающие устройства требуют хранения. В случае оптики они могут быть двух типов: чтения или чтения и записи. Читатели называются читателями, а читатели и писатели называются рекордерами.

Оптические устройства можно разделить на. Магнитные устройства можно разделить на. В свою очередь, дискеты могут быть. Массовые устройства можно разделить на.

  • Игроки.
  • Флеш-карты.
  • Внешние жесткие диски.
Имя: Каталина - Происхождение: Коста-Рика. Вопрос или комментарий посетителя.


Итак, носитель информации - это некое устройство, которое способно хранить информацию в каком-либо формате . Формат данных - это способ хранения данных. Каждый формат имеет какой-то свой набор правил, с помощью которых информация упаковывается в файл. Соответственно, файлы также могут иметь различные форматы (типы).

Каковы текущие единицы хранения для компьютеров? Укажите в терминах гигабайт. Вы можете ссылаться на текущий носитель данных, или вы можете ссылаться на единицы измерения емкости. Затем двойной слой имеет двойное хранилище. Которые практически не используются.

А затем есть магнитные накопительные ленты, которые часто используются для резервного копирования информации, где также есть несколько мер хранения. Наконец, это онлайн-хранилище. Это услуги, оплачиваемые или бесплатные, которые позволяют нам хранить информацию и получать доступ к ней из любой точки мира. Емкость зависит от каждой услуги.


ВАЖНО!

Оперативная память (ОЗУ) не является носителем информации, так как в ОЗУ данные хранятся только во время работы компьютера. Если после выключения компьютера снять с него ОЗУ, то там будет пусто, так как все данные пропадут сразу после выключения питания.


Если говорить по простому, то носитель информации - это устройство для хранения данных, которое можно носить . То есть устройство, которое можно спокойно снять с компьютера (отключить от компьютера), и никакие данные при этом не потеряются.

Наиболее используемым модулем является байт и его кратность. Вы можете получить дополнительную информацию от них, введя Компьютерный словарь. У вас есть сомнения? Вам нужно задать другой вопрос? Мы ответим на ваш электронный адрес: напишите здесь. Написать комментарий или вопрос здесь.

Другие связанные вопросы и ответы. Емкости хранения в единицах в информатике, используя традиционную нотацию. Это зависит от емкости жесткого диска. На сегодняшних жестких дисках существуют различные возможности хранения. Построение алгоритмических решений для простых численных задач и задач, связанных с входными и выходными данными. Использование подпрограмм для управления простыми и составными переменными.


ВАЖНО!

В компьютере есть также постоянная память (ПЗУ) - специальные микросхемы, которые сохраняют данные и после выключения питания. Но эта память тоже не является носителем информации, потому что её нельзя просто так снять с компьютера, так как ПЗУ - это специальные микросхемы, которые впаяны в материнскую плату.


А теперь основные виды носителей информации:

Изучение фундаментальных концепций, теорий, определений и классификаций этики и моральных действий. Анализ и понимание основных философских течений, которые объясняют человеческое действие. Практика чтения и письма как форма знания, действия и взаимодействия. Изучение и использование дискурсивных процессов, связанных с чтением и производством письменных жанров общего и академического тиража, с акцентом на аргументационные процессы. Использование метакогнитивных стратегий чтения и письменного производства.

Определение, концептуализация и установление отношений математических основ, применяемых к вычислительным задачам. Презентация университета и области информатики. Контекстуализация педагогического проекта курса и учебной матрицы. Реализация научных исследований в цифровых базах данных и сборник университетской библиотеки. Введение в научное письмо. Отражение этнических и гендерных проблем. Отражение включения и вспомогательных технологий.

    Жёсткий диск компьютера (диск вашего компьютера, где хранятся все ваши файлы), его ещё называют “винчестер” или НЖМД - накопитель на жёстких магнитных дисках

    CD/DVD-диск

    Дискета (их уже практически не используют), они же НГМД - накопитель на гибких магнитных дисках

    Флешка

Все перечисленные виды носителей информации представляют собой некие предметы. Некоторые из них, такие как жёсткие диски и флешки - это довольно сложные электронные устройства.

Изучение основных функций, направленных на развитие дифференциального и интегрального исчисления. Изучение организации компьютерных систем. Установление отношений между архитектурой и компьютерным программированием. Аппаратные характеристики, которые влияют на компьютерное программирование. Характеристика компьютерной архитектуры.

Изучение вещественных функций переменной относительно интуитивного изучения пределов, производной и интеграла. Векторы в трехмерном пространстве. Цилиндрические и сферические координаты. Изучение численных систем и булевой алгебры как теоретическая основа цифровых систем. Упрощение и минимизация логических функций. Анализ и синтез логических схем. Изучение работы комбинационных и последовательных цифровых систем. Изучение и анализ устройств памяти.


CD/DVD-диски и дискеты - это просто диски, на которые определённым способом записывается информация (на дискеты - путём намагничивания/размагничивания магнитного диска, на CD/DVD-диски - путём прожигания пластикового диска лазерным лучом).


Думаю, что всем понятна простая истина: поскольку все эти предметы материальны, то они могут быть повреждены. Причин может быть много. Например, Вы прольёте кофе на компьютер и жидкость попадёт в винчестер. Или положите дискету рядом с магнитом и её часть размагнитится. Или неправильно отключите флешку от компьютера и она “глюканёт”.

Развитие базовых знаний математической логики путем построения доказательств теорем с использованием правил естественного дедукции и расчета предикатов. Проверка синтаксиса хорошо сформированных формул на основе семантики формул логики высказываний и предикатной логики. Формализация аргументов с использованием логического языка и доказательство его достоверности с использованием естественного дедукции. Изучение понятий обоснованности и согласованности аргументов с использованием элементов математики.

Построение алгоритмических решений вычислительных задач. Создание подпрограмм для модуляции программ. Решение рекурсивных проблем. Изучение, анализ и применение методов реализации алгоритмов. Характеристика тематического проекта. Определение его структуры, организации и процесса разработки. Развитие междисциплинарной командной работы. Концепция и развитие компьютерной системы. Интеграция междисциплинарного подхода к обучению, основанному на различных компонентах учебного плана второго семестра. Разработана статья с результатами проекта.

Потребность хранить какую-либо информацию у человека появилась еще в доисторические времена, чему яркий пример - наскальная живопись, которая сохранилась и по сей день. Наскальные рисунки можно по праву назвать самым износостойким носителем информации на данный момент, хотя с портативностью и удобством использования есть некоторые трудности. С появлением ЭВМ (и ПК в частности) разработка емких и удобных в использовании носителей информации стала особенно актуальной.

Использование метода исключения Гаусса в разрешении и обсуждении линейных алгебраических систем. Изучение элементарной теории линейной алгебры по: векторным пространствам, линейным преобразованиям, диагонализации оператора и внутреннему произведению. Изучение архитектуры и организация современных компьютерных систем. Установление отношений между архитектурой и программированием на языке ассемблера.

Введение в изучение систем баз данных. Определение структуры систем управления базами данных. Изучение моделей баз данных: концептуальная и физическая модель данных. Тематические исследования, касающиеся языка запросов, определения и обработки данных.

Бумажные носители


В первых компьютерах использовалась перфокарты и перфорированная бумажная лента, намотанная на бобины, так называемая перфолента. Ее прародителями были автоматизированные ткацкие станки, в частности машина Жаккара, финальный вариант которой был создан изобретателем (в честь которого она и названа) в 1808 году. Для автоматизации процесса подачи нитей использовались перфорированные пластины:

Характеризация, анализ и реализация базовых структур: линейные списки, стеки, очереди, деревья и графики. Характеризация, анализ и реализация последовательных, двоичных и адресных методов расчета. Характеризация и внедрение методов упорядочения данных с определением наиболее эффективных методов с учетом их сложности.

Концептуализация парадигмы объектной ориентации. Идентификация, анализ и применение методов и методов объектно-ориентированного языка для реализации алгоритмов. Динамические структуры распределения: стеки, очереди и связанные списки. Интеграция содержимого объектно-ориентированного программирования, базы данных и структуры данных.


Перфокарты - картонные карточки, которые использовали подобный метод. Их было много разновидностей, как с отверстиями, которые отвечали за "1" в двоичном коде, так и текстового вида. Самым распространенным был формат IBM: размер карты составлял 187х83 мм, на ней инфомация располагалась в 12 строк и 80 столбцов. В современных терминах, одна перфокарта хранила 120 байт информации. Для ввода информации перфокарты нужно было подавать в определенной последовательности.

Изучение понятий программ и машин. Разработка понятия эффективной вычислимости. Характеристика машин машины и рекордеров Тьюринга. Дискуссия о тезисах Церкви. Определение рекурсивных функций. Характеризация решения задач. Применение процесса разработки и методов моделирования в течение жизненного цикла программного обеспечения с использованием гибких методов. Характеризация среды обработки файлов. Изучение методов и данных хранения и поиска, структур памяти, методов кодирования, методов сжатия данных.

Описательная статистика; расчет вероятности и распределения вероятностей; теория выборки; оценка параметров; тестирование гипотез. Определение архитектуры программного обеспечения. Изучение архитектур и архитектурного дизайна. Анализ и реализация языков описания архитектуры. Применение повторного использования программного обеспечения. Изучение и внедрение программных слоев и компонентов. Анализ и использование рамок для разработки приложений.


В перфоленте используется тот же принцип. Информация хранится на ней в виде отверстий. Первые компьютеры, созданные в 40-х годах прошлого века работали как с вводимыми с помощью перфоленты в реальном времени данными, так и использовали некое подобие оперативной памяти, преимущественно с использованием электронно-лучевых трубок. Бумажные носители активно использовались в 20-50 годах, после чего постепенно начали заменяться магнитными носителями.

Интеграция междисциплинарного подхода к обучению, основанному на различных учебных компонентах четвертого семестра. Последовательности и числовые ряды. Серия функций: степенные ряды, серии Тейлора, биномиальные ряды и их приложения. Изучение современного общества из последних структурно-исторических преобразований капитализма и его социальных, экономических, политических, культурных и экологических последствий. Отражение политической культуры и модели доминирования, характерной для бразильского общества.

Отражение этнических расовых отношений. Линейные обыкновенные дифференциальные уравнения и методы разрешения. Решение систем дифференциальных уравнений. Изучение основных компонентов операционной системы и методов их разработки. Понимание важности операционной системы для управления и использования компьютерных ресурсов.

Магнитные носители

В 50-х годах началось активное развитие магнитных носителей. За основу взято было явление электромагнетизма (образование магнитного поля в проводнике при пропускании тока через него). Магнитный носитель состоит из поверхности, покрытой ферромагнетиком и считывающей/пишущей головки (сердечник с обмоткой). По обмотке протекает ток, появляется магнитное поле определенной полярности (в зависимости от направления тока). Магнитное поле воздействует на ферромагнетик и магнитные частицы в нем поляризуются в направлении действия поля и создают остаточную намагниченность. Для записи данных на разные участки производится воздействие магнитным полем разной полярности, а при считывании данных регистрируются зоны, в которых изменяется направление остаточной намагниченности ферромагнетика. Первыми такими носителями были магнитные барабаны: большие металлические цилиндры, покрытые ферромагнетиком. Вокруг них устанавливались считывающие головки.

Характеризация типов пользователей и типов интерфейсов; характеристика средств взаимодействия; характеристика человеческих факторов; разработка макета экрана, ориентация и навигация, межкультурный дизайн и доступность; разработка адаптивных интерфейсов; характеристика виртуальной реальности и нетрадиционных интерфейсов; характеристика педагогических агентов.

Изучение операционных систем для мобильных устройств. Анализ доступных аппаратных ресурсов для мобильных устройств. Сравнение мобильных шаблонов приложений. Моделирование и развертывание мобильных приложений. Интеграция междисциплинарного подхода к обучению, основанному на различных компонентах учебного плана пятого семестра. Ошибка; Нулевой; Линейная система; интерполяция; Регулировка функции; Численная квадратурная; Обычное дифференциальное уравнение.

После них появился жесткий диск в 1956 году, это был 305 RAMAC компании IBM, который состоял из 50 дисков диаметром 60 см, по размером был соизмерим с большим холодильником современного формата Side-by-Side и весил чуть меньше тонны. Его объем составлял невероятные по тем временам 5 МБ. Головка свободно перемещалась по поверхности диска и скорость работы была выше, чем у магнитных барабанов. Процесс погрузки 305 RAMAC в самолет:

Концептуализация компьютерной графики и идентификация графических устройств ввода и вывода. Характеризация геометрических преобразований, используемых в задачах, применяемых в компьютерной графике. Анализ и применение методов реализации графических систем в двух измерениях и в трех измерениях. Применение графических библиотек и анализ методов геометрического моделирования и методов синтеза изображений.

Концептуализация и эволюция искусственного интеллекта. Концептуализация и анализ представления знаний. Рассмотрение вопросов здравого смысла. Изучение автоматических рассуждений. Разрешение проблем космического пространства. Применение эвристики при решении задач. Анализ проблем в виде игр. Характеристика области обработки естественного языка. Применение и анализ методов обработки естественного языка. Изучение машинного обучения. Концептуализация и применение алгоритмов для обучения символике и подкреплению.


Объем быстро начал увеличиваться и в конце 60-х годов IBM выпустила высокоскоростной накопитель с двумя дисками емкостью по 30 МБ. Производители активно работали над уменьшением габаритов и к 1980 году жесткий диск имел размеры 5.25-дюймового привода. С тех времен конструкция, технологии, объем, плотность и размеры претерпели колоссальных изменений и самыми популярными стали форм-факторы и 3.5, 2.5 дюйма, в меньшей мере - 1.8 дюйма, а объемы уже достигают десятка терабайт на одном носителе.

Концептуализация и идентификация архитектур компьютерных сетей. Анализ и разрешение конкурирующих задач. Изучение протоколов связи; Понимание и использование языков и стилей разметки. Анализ и использование интерфейсных и базовых структур развития; Изучение и применение технологических ресурсов в Интернете. Настройка веб-сервера. Моделирование и внедрение динамических веб-сайтов и веб-приложений. Моделирование и анализ архитектуры веб-приложений. Применение функций безопасности веб-приложений.

Концептуализация сложности времени и пространства. Оценка сложности рекурсивных и нерекурсивных программ. Изучение классических проблем области. Концептуализация искусственного интеллекта. Концептуализация эволюционных вычислений и применение генетических алгоритмов. Изучение машинного обучения и основные алгоритмы его реализации. Концептуализация связности и изучение моделей нейронных сетей. Исследование по изучению неопределенности и методов построения вероятностных систем рассуждений. Концептуализация многоагентных систем и применение в задачах планирования и робототехники.


Некоторое время использовался еще формат IBM Microdrive, который представлял из себя миниатюрный жесткий диск в форм-факторе карты памяти CompactFlash тип II. Выпущен в 2003 году, позже продан компании Hitachi.


Параллельно развивалась магнитная лента. Появилась она вместе с выходом первого американского коммерческого компьютера UNIVAC I в 1951 году. Опять же постаралась компания IBM. Магнитная лента представляла из себя тонкую пластиковую полосу с магниточувствительным покрытием. С тех времен использовалась в самых разных форм-факторах.


Начиная с бобин, ленточных картриджей и заканчивая компакт-кассетами и видеокассетами VHS. В компьютерах использовались начиная с 70 годов и заканчивая 90-ми (уже в значительно меньших количествах). Часто в качестве внешнего носителя к ПК использовался подключаемый магнитофон.


Накопители на магнитной ленте под названием Стримеры применяются и сейчас, преимущественно в промышленности и крупном бизнесе. На данный момент используются бобины стандарта Linear Tape-Open (LTO), а рекорд в этом году поставили IBM и FujiFilm, умудрившись записать на стандартную бобину 154 терабайта информации. Предыдущий рекорд - 2.5 терабайт, LTO 2012 года.


Еще один тип магнитных носителей - дискеты или флоппи-диск. Тут слой ферромагнетика наносится на гибкую, легкую основу и помещается в пластиковый корпус. Такие носители были просты с точки зрения изготовления и отличались невысокой стоимостью. Первая дискета имела форм-фактор 8 дюймов и появилась в конце 60-х. Создатель - опять IBM. К 1975 году емкость достигла 1 МБ. Хотя популярность дискеты заработали благодаря выходцам из IBM, которые основали собственную компанию Shugart Associates и в 1976 году выпустили дискету формата 5.25 дюйма, емкость составляла 110 КБ. К 1984 году емкость уже составляла 1.2 МБ, а Sony подсуетилась с более компактным форм-фактором 3.5 дюйма. Такие дискеты до сих пор можно найти у многих дома.


Компания Iomega выпустила в 1980-х картриджи с магнитными дисками Bernoulli Box, емкостью 10 и 20 МБ, а в 1994 году - так называемые Zip размера 3.5 дюйма объемом 100 МБ, до конца 90-х они достаточно активно использовались, но конкурировать с компакт-дисками им было не по зубам.


Оптические носители

Оптические носители имеют форму дисков, чтение с них ведется с помощью оптического излучения, обычно лазера. Луч лазера направляется на специальный слой и отражается от него. При отражении луч модулируется мельчайшими выемками на специальном слое, при регистрации и декодировании этих изменений восстанавливается записанная на диск информация. Впервые технологию оптической записи с использованием светопропускающего носителя была разработана Дэвидом Полом Греггом в 1958 году и запатентована в 1961 и 1990 годах, а в 1969 году компания Philips создала так называемый LaserDisc , в котором свет отражался. Впервые публике LaserDisc был показан в 1972 году, а в продажу поступил в 1978. По размеру он был близок к виниловым пластинкам и предназначался для фильмов.


В семидесятых годах началась разработка оптических носителей нового образца, в результате Philips и Sony представили в 1980 году формат CD (Compact Disk), который был впервые продемонстрирован в 1980 году. В продажу компакт-диски и аппаратура поступили в 1982 году. Изначально использовались для аудио, помещалось до 74 минут. В 1984 году Philips и Sony создали стандарт CD-ROM (Compact Disc Read Only Memory) для любых типов данных. Объем диска составлял 650 МБ, позже - 700 МБ. Первые диски, которые можно было записывать в домашних условиях, а не на заводе были выпущены в 1988 году и получили названиеCD-R (Compact Disc Recordable), а CD-RW, позволяющие многократную перезапись данных на диске, появились уже в 1997.


Форм-фактор не менялся, увеличивалась плотность записи. В 1996 году появился формат DVD (Digital Versatile Disc), который имел ту же форму и диаметр 12 см, а объем - 4.7 ГБ или 8.5 ГБ у двухслойного. Для работы с DVD-дисками были выпущены соответствующие приводы, обратно совместимые с CD. В последующие годы было выпущено еще несколько стандартов DVD.


В 2002 году миру были представлены два разных и несовместимых формата оптических дисков нового поколения: HD DVD и Blu-ray Disc (BD). В обоих случаях для записи и чтения данных используется голубой лазер с длинной волны 405 нм, что позволило еще увеличить плотность. HD DVD способен хранить 15 ГБ, 30 ГБ или 45 ГБ (один, два или три слоя), Blu-ray - 25, 50, 100 и 128 ГБ. Последний стал более популярен и 2008 году компания Toshiba (один из создателей) отказалась от HD DVD.


Полупроводниковые носители


В 1984 году компания Toshiba предложила полупроводниковые носители, так называемую флэш-память NAND, которая стала популярна спустя десятилетие после изобретения. Второй вариант NOR был предложен Intel в 1988 году и используется для хранения программных кодов, например BIOS. NAND-память используется сейчас в картах памяти , флэшках, SSD-накопителях и гибридных жестких дисках.

Технология NAND позволяет создавать чипы с высокой плотностью записи, она компактна, менее энергозатратна в использовании и имеет более высокую скорость работы (в сравнении с жесткими дисками). Основным минусом на данный момент является достаточно высокая стоимость.


Облачные хранилища


С развитием всемирной сети, увеличением скоростей и мобильного интернета появились многочисленные облачные хранилища, в которых данные хранятся на многочисленных распределенных в сети серверах. Данные хранятся и обрабатываются в так называемом виртуальном облаке и пользователь имеет к ним доступ при наличии доступа в интернет. Физически серверы могут находиться удаленно друг от друга. Есть как специализированные сервисы типа Dropbox, так и варианты компаний-производителей ПО или устройств. У Microsoft - OneDrive (ранее SkyDrive), iCloud у Apple, Google Диск и так далее.



Похожие статьи