Псалом 26 молитвослов православный на русском языке. Духовные наставления блаженной девицы пелагии рязанской

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляюшии мя, и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се вознесе главу мою, на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах: помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое, Господа взыщу. Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене, и не остави мене, Боже Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми, яко восташа на мя свидетеле неправеднии и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляюшии мя, и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю.

Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се вознесе главу мою, на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви.

Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах: помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое, Господа взыщу. Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене, и не остави мене, Боже Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя.

Законоположи ми, Господи, в пути Твоем и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми, яко восташа на мя свидетеле неправеднии и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся и да крепится сердце твое, и потерпи Господа. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь.

Слушать онлайн Псалом 26:

История и толкование древних песен всегда вызывало большой интерес. Этим текстам приписывается чрезвычайная сила, воздействующая на душу. Например, чем особым выделяется псалом 26, в каких ситуациях следует его читать. Почему Ветхозаветные иудейские тексты так популярны, и необходимы православному христианину. Приоткроем завесу таинственности, которая подпускает к себе не каждого .

Самые частые слова, произнесенные Христом: Радуйтесь и Не бойтесь

В книге псалмов упоминаются разные музыкальные инструменты. Это неспроста. В отличие от нашего Богослужения, иудейские проходили куда веселее и динамичнее. Они не только пели, но и плясали. Вспомните перенесение Ковчега, когда жена царя Давида упрекнула его за то, что танцует в шествии, как простолюдин.

На что услышала ответ, которому многие удивятся: Как можно не веселиться перед Господом? Многие думают, что Бог строг и противник человеческих радостей. На самом деле, все наоборот. Именно там где Он, человек чувствует себя счастливым. На духовном уровне – блаженным.

Справка: Псалтырь – щипковый музыкальный инструмент, под аккомпанемент которого чаще всего пелись древние молитвы. Как он выглядит неизвестно. Кто-то изображает его похожим на арфу. Другие историки сравнивают с гитарой .

Малая Библия

Сборник создавался на протяжении 800 лет. Начало положил Моисей, потом Давид, его сын Соломон, другие священники и пророки. Законченный вид книга псалмов получила во времена Ездры и Неемии. Некоторые тексты приписываются неизвестным авторам, но большая часть принадлежит руке царя Давида. Его заслуженно считают столпом святости, Духоносным наставником и Величайшим пророком Божьим.


Тексты содержат в себе все Евангельские положения как истории Ветхого Завета, так и мессианские пророчества о Христе. Они охватывают период начала откровений Бога о Себе, завершаясь концом времен. По сути – это Малая Библия, несущая в себе просвещение Святого Духа. Сила молитв заключается в том, что они созданы не умом человеческим, а под воздействием Благодати, которую имели авторы.

Примечание: Влияние на душу и сознание читающего, может быть как ошеломляющим, освящая человека, так и незначительным. Все зависит от состояния Боговосприимчивости, с каким приступают к текстам. Гордая и страстная натура не встретит отклика, не найдя точек соприкосновения с Благодатью Святого Духа. Останется холодной и отстраненной от Божественных речей. И наоборот .

Какое отношение псалмы имеют к нам

Несмотря на то, что тексты составлялись Ветхозаветными святыми, они входят в Богослужение, заполняя собой до 20% читаемых молитв. В течение недели псалтырь прочитывается полностью (150 Пс.), а Великим постом дважды за тот же срок. Поэтому некоим образом нельзя сказать, что к нашему времени они потеряли актуальность.

Все, создаваемое Богом, Его слова, обращения к человеческой душе вечны, как Он Сам. Псалмы читаются или поются:

  • на Литургии:
  • Всенощной;
  • Часах;
  • Шестопсалмии.

На заметку: На приходских службах обычно сокращают чтение кафизм (переводится, как «сидеть»). Не воспроизводят полагающийся по уставу круг молитв, в отличие от монастырских, где озвучивают кафизмы целиком.

Существует понятие «Неусыпаемая (неусыпная) псалтырь. В основном – это иноческое делание. В обителях чтение песней идет непрерывно. Монашествующие по очереди воспевают кафизму за кафизмой (150 молитв разделено на 20 частей). После каждой поминают о здравии и упокоении тех, за кого поданы записки.

Примечание: Чтобы исправить неблагоприятные события в жизни, помочь человеку найти верный путь, выздороветь, избавиться от порока, заказывают поминание за чтением неусыпаемой псалтыри. Так же полагается молиться о новопреставленных (хотя бы 40 дней), либо если умершие часто снятся .

По какому поводу читают 26 псалом, его значение

Из надписания над текстом узнаем, что он принадлежит Давиду, составлен до помазания (их было три) на царство по смерти Саула. Согласно Арсению Каппадокийскому (старец Паисия Афонского), в определенных обстоятельствах, благословляется чтение псалма, который более всего соответствует случаю, разрешению несчастья или проблемы. Так, по его классификации, 26 песнь помогает:

  • Защититься крестьянам (людям) от нашествия врага.
  • Отвести беду и вред, который они могут причинить.
  • Сохранить свое имущество, дом, поля, дабы ничего не пропало.
  • Заручиться поддержкой и оградой Сил Небесных.

Примечание: По словам одного Оптинского старца, если во время военных действий (когда бомбят), читать псалмы: 26; 50; 90, ни один снаряд не попадет в дом, или туда, где находятся люди .

Краткое толкование на текст 26 псалма

По жанру написания псалом можно отнести к научающим и хвалебным. Давид раскрывает состояние души, когда преследует враг. Внемли, читающий. Трудные непреодолимые обстоятельства могут возникнуть у каждого.

Помощь Божия всегда с ним, он ее чувствует, будучи оставлен многими. Из текста явствует, что полагаясь на Господа, человеку не надо уже никого бояться. Слова относятся не только к помазаннику Божию, но к любому из людей. Это свидетельство того, как надо взаимодействовать с Отцом Небесным.

Вдумчивое сердце поймет, что упование на Бога, важнее всех обстоятельств. Оно не даст осуществиться угрозам сильных врагов. Избавит от собственного страха и малодушия. Поэтому человек никогда не должен отчаиваться, опускать руки, чрезмерно предаваться скорби:

  • Даже, когда все отвернутся, Бог будет рядом.
  • Даже, когда смерть держит за горло, Бог сильнее ее.
  • Даже, когда нет выхода, Господь ведает о ста путях спасения.

И эту милость к себе, Давид увидел и познал. Вверил Всевышнему пути свои, и не просчитался. Если Господь с нами, то уже никто не страшен. Чем сильнее преследовал Саул, тем больше помазанник убеждался, что находится под крылом Сильнейшего. Чудом выходил, казалось бы из лап неминуемой смерти, но вот: он жив.

Любовь и доверие Богу становятся день ото дня сильнее. Сердце разгорается чувством благодарности и страха, потерять благоволение Божие. Давид сокрушен, находится в полном смирении, прося, чтобы милость Господня всегда пребывала с ним. Он уже ясно видит, что проречение о царском престоле сбывается. У Сущего нет напрасных обещаний.

Оставленность родными, испугавшихся смерти (мести за Давида), меняется на страх куда более важный. Для познавшего Силу Божию, высшее несчастье, истинное горе – это утрата благоволения Всевышнего.

Заключение: Пережив гамму чувств, псалом заканчивается призывом потерпеть Господа, то есть, никогда не оставлять желания общения с ним, ждать терпеливо, без ропота, пока Любящий Отец сплетет венец спасения верному чаду своему. Это относится ко всем, кто пойдет путем Христовых заповедей.

В духовной среде есть одно предание святых подвижников о молитвенном правиле призывания особой помощи Божией: «Кто утром перед утренними молитвами прочитает 26-й, 50-й и 90-й псалмы – по тому хоть пушки стреляют, ничего с ним не будет».

Писатель Сергей Александрович Нилус с женой Еленой Александровной при беседе с Оптинским старцем отцом Иоанном (Саловым) получили такой наказ: «Если на вас враг пускает стрелы свои, - не бойтесь! Ни одна вас не коснется, только возьмите мой совет за правило, послушайтесь: читайте утром и вечером перед вашей молитвой оба эти псалма - 26-й и 90-й, а перед ними великое Архангельское обрадование - «Богородице Дево, радуйся». Будете так делать, ни огонь вас не возьмет, ни вода не потопит… - Больше вам скажу: бомбой не разорвет!»
«И бомба не разорвет!..» Предсказание о. Иоанна (Салова) в точности исполнилось во время гражданской войны. По воспоминаниям М. В. Смирновой-Орловой, Елена Александровна рассказывала ей, что однажды, когда они с мужем ехали под обстрелом в тарантасе, рядом с ними разорвалась бомба, но их совершенно не задела.

Старец схиархимандрит Виталий (Сидоренко) (1928-1992гг.) был воспитанником великих старцев Глинской пустыни. Он прошел жизненный путь и как монастырский послушник, и как странник-юродивый, и как монах-пустынник, явившись, наконец, пастырем многих Христовых овец. Как истинный христианин, он исполнил Евангелие всей своей жизнью. Батюшка советовал утром, выходя из дома, прочитать 26, 50 и 90 псалмы, а между ними, в начале и в конце по одной молитве «Богородице Дево, радуйся». После этого, он говорил, если рядом разорвется снаряд или пуля, или случится пожар - никакая беда тебя не коснется. «Читайте 26, 50, 90 псалмы, и Господь и Матерь Божия подадут Свои милости» - говорил старец.

Святой праведный Феодор Ушаков, адмирал Российского флота, прославленный Церковью в лике святых, провел 40 крупных морских сражений и не потерпел ни одного поражения, не потерял ни одного корабля, ни один его матрос не попал в плен. Его корабли носили имена святых и православных праздников. Его любили моряки. Основное напутствие адмирала перед боем было: «Братцы, читайте 26, 50 и 90 псалмы, и вас не возьмет ни пуля, ни сабля!» [Журнал «София. Премудрость Божия» №3 2008 г, стр. 52] Все воины св. прав. Феодора Ушакова читали 26-й, 50-й, 90-й псалмы и "Да Воскреснет Бог..." перед боем. Эти псалмы и молитва были их щитом от физической опасности.

По опыту жизни и Церкви данное правило дополнено здесь еще некоторыми краткими молитвами, через которые было также явлено особое заступничество Божие.

Православная подвижница и исповедница ХХ века схимонахиня Нила (Евдокия Андреевна Колесникова, 1902-1999) 12-летней ушла в монастырь, где приняла в 18 лет постриг с именем Евфросиния. После разорения обители в советское время пережила ужасы этапов и лагерей в течении 14 лет. Выйдя на свободу в послевоенные годы жила в Туле, а затем в Подмосковье. В 1960-е годы приняла схиму с именем Нила. Господь наделил её благодатными дарами: прозорливости, пророчества, исцелений. Со всех концов России приходили люди к благодатной старице, получая духовную помощь, утешение, исцеление от недугов.
Схимонахине Ниле дано было глубоко видеть души людей, раскрывая все их мысли и сердечные переживания, даже тех, кто находился далеко от неё.
Свое духовное чадо она наставляла: «Когда выходишь из дома, садишься за руль, выходишь из машины, непременно читай молитву: «Господи, даруй ми печать дара Святаго Духа на все мои пути и дороги. Аминь». Эта молитва должна всю жизнь быть с тобой».
Матушка Нила считала, что молиться надо постоянно – и на работе, и на отдыхе, и в транспорте:
– Работа в руках, а молитва в устах. Молитва прежде всего, доченьки!
О значении молитвы она говорила так:
– Мир держится молитвой. Если хотя бы на один час молитва прекратится, то мир перестанет существовать. И особенно нужна молитва ночная, она более других угодна Богу. Самый великий и трудный подвиг – молиться за людей. Нужно терпеть, молиться, трудиться, несмотря ни на что, сколько бы ни ругали, ни поносили. Есть поношение слева, от лукавого, а бывает и справа, от близких. И то и другое – трудно, но полезно и даже необходимо. Не внешние труды нужны, нужно очищение сердца. Не позволяйте себе никакого лукавства, будьте открытыми с людьми. И не думайте о себе плохого.

ОСОБАЯ МОЛИТВЕННАЯ ПОМОЩЬ

Архангельское приветствие Богородице:

Псалом 26:

"Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?
Внегда приближатися на мя злобующим, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще восстанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое, Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене, Боже, Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми, яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа".

"Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших".

Псалом 50:

"Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего чисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отъими от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу безнаконныя путем Твоим, и нечистивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже, спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на алтарь Твой тельцы".

"Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших".

Псалом 90:

"Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое".

"Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших".

Богородичный псалом 90:

"Живый в помощи Матери Божией, под крепким кровом Ея водворится; адский противник враг не повредит его, и стрела его летящая не коснется ему, яко многомощная Владычица избавит его сети ловящаго, и крилами Своими покрыет его. Возопийте к Ней вси в бедах ваших, и зловредная рана не приближится душам и телесем вашим: явит бо вам всюду спасение Свое".

"Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших".

Псалом 120:

"Возведох очи мои в горы, отнюдуже приидет помощь моя. Помощь моя от Господа, Сотворшаго небо и землю. Не даждь во смятение ноги твоея, ниже воздремлет храняй тя, се не воздремлет, ниже уснет Храняй Израиля. Господь сохранит тя, Господь Покров твой на руку десную твою. Во дни солнце не ожжет тебе, ниже луна нощию. Господь сохранит Тя от всякаго зла, сохранит душу твою Господь. Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до века".

"Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших".

Знаменуй себя крестом и твори молитву Честному Кресту:

"Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь".

"Крест Христов, на весь мир освященный благодатию и Кровию Господа нашего Иисуса Христа, дан нам – оружие на всех врагов наших, видимых и невидимых, во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь".

"Да сокрушатся под знамением образа Креста Твоего, Господи, вся сопротивныя силы".(Читается трижды)

"Яко с нами Бог!" (трижды)

"Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!" (трижды)

«Господи, даруй ми печать дара Святаго Духа на все мои пути и дороги. Аминь».

"Слава Тебе, Боже, за всё во веки!"

ПСАЛТЫРЬ, Псалом 26 Псалом Давида. Прежде помазания.

Господь - свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться? Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут. Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться. Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его, ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу. Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом. Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне. Сердце мое говорит от Тебя: ищите лица Моего; и я буду искать лица Твоего, Господи. Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой! ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня. Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих; не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою. Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых. Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа.

ПСАЛТИРЬ, Псалом 26.

Господь просвещенiе мое и спаситель мой, кого убоюся? Господь защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, eже снести плоти моя, оскорбляющiи мя и врази мои, тiи изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу; eже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый eго. Яко скры мя в селенiи своем в день зол моих, покры мя в тайне селенiя своего, на камень вознесе мя. И ныне се, вознесе главу мою на враги моя; обыдох и пожрох в селенiи eго жертву хваленiя и воскликновенiя; пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое; Господа взыщу, взыска тебе лице мое, лица твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица твоего от менe и не уклонися гневом от раба твоего; помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене, Боже, спасителю мой. Яко oтец мой и мати моя остависта мя, Господь же воспрiят мя. Законоположи ми, Господи, в пути твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми; яко восташа на мя свидетелe неправеднiи, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

ДУХОВНЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ
БЛАЖЕННОЙ ДЕВИЦЫ ПЕЛАГИИ РЯЗАНСКОЙ

Блаженная Пелагия Рязанская родилась слепенькой в 1890 году на Рязанщине. Рано осиротела, скиталась по чужим людям, претерпела много горя и страданий. За свою святую жизнь получила от Господа дары исцеления, непрестанной молитвы, прозорливости и пророчества. В безбожные времена окормляла христолюбивый народ. Общалась со святыми небожителями, преподобный Серафим Саровский был ее непременным наставником и советчиком на протяжении всей жизни. Много пророчествовала о последних временах, о судьбах России и Церкви. Умерла в 1966 году. Похоронена в селе Захарове Михайловского района Рязанской области. Память ее 6 декабря (н. ст.).

Прозорливая девица Пелагия Рязанская говорила, что ночная молитва (поклон) ценится перед Богом в 40 раз выше, чем та же молитва (поклон), читаемая в дневное время. Ведь человек ради Христа, во славу Божшо, встает на молитву в самое лучшее для сна время. Но к ночной молитве можно приступать, только имея уже твердый навык дневной молитвы, вначале ночью молиться совсем немного, прибавлять постепенно, по крохам и пребывая непременно во смирении.

Блаженная Пелагия объясняла практическую пользу и значение чтения некоторых псалмов и молитв, особенно необходимых в наше последнее время.

Очень сильная молитва, всего в четыре слова: «Яко с нами Бог». В ней твердость веры, всецелое упование на Господа и духовная радость верующих, сознающих среди себя благодатное присутствие Бога Вседержителя.

А если Бог с нами, то кто против нас?!

Поэтому этой короткой молитвы так боится враг видимый и невидимый (колдуны, лихие люди, бесы). Одна раба Божия рассеянно, скороговоркой прочла молитву: «Яко с нами Бог» трижды, прежде чем открыть дверь «водопроводчику». Он ей сказал: «Ты меня опередила, теперь мне у тебя делать нечего», - и колдун испугано удалился.

26-й псалом - самый сильный во всей Псалтири. Кто его хоть 3 раза в день будет читать, того Господь (когда Ему будет необходимо, но не нам, грешным) «по воде яко по суше проведет».

Кто много читает этот псалом, в том человеке и рядом с ним бесы не могут находиться. Чтением этого псалма даже можно, взяв благословение у духовного священника, который вас хорошо знает, и только в исключительных случаях, избавиться от одержимости бесами (в народе именуется «порчей», хотя это не по православному). Даже одной колдунье, которая просила за нее помолиться, было дано наставление, что Святая Церковь запрещает молиться за колдунов, но если искренне хочешь избавиться из-под власти бесов, то нужно тебе самой будет вычитывать ночью по 40 раз 26-й псалом. Если не дрогнешь при страховании бесовском - вычитаешь, то Господь тебя избавит из-под их власти. Начинать же чтение 26 - го псалма нужно с 3-х раз днем, навык же ночной молитвы приобретается другими молитвами, но никак не этим псалмом.

Одной большой молитвеннице - схимонахине в откровении было дано наставление: « После разговоров с людьми, чуждыми по духу, восстанавливай силы чтением 26-го псалма».

Полюшка слепенькая знала всю Псалтирь наизусть, от корки до корки... Это был особый человек! Еще в детстве, когда Поле было пять - шесть лет, ее посещала одна хорошая монахиня и учила ее молиться. Она приходила и читала Полюшке и псалмы, и молитвы. А какую хорошую память Бог дал блаженной Полюшке! Ведь самые большие псалмы - с трех раз наизусть!..

5-й псалом - для стяжания любви к молитве .

15-й псалом - для того, чтобы всегда видеть Господа.

19-й псалом - для подготовки к пришествию антихриста .

20-й псалом - чтобы вразумить лукавого человека .

21-й псалом - от грехов последних мытарств (от блудных до жестокосердия) и от насильственного осквернения блудным и содомским грехом . (Еще молиться мц. Агнии и вмц. Анастасии Узорешительнице - они оградят и от заточения слугами антихриста и от изнасилования).

26-й псалом - чтобы устоять и в брани духовной , и на вой не; от чародейства и при любых искушениях .

29-й псалом - при боязни пострадать за Господа .

33-й псалом - от жажды в пище и питии (избавление от голодной смерти).

39-й псалом - чтобы исполнить волю Божию и иметь готовность к самопожертвованию.

43-й псалом - чтобы в доме была благодать, образно говоря, чтобы в доме все воссияло от благодати, как в царских палатах от злата (еще в воскресение и Господские праздники читать «Слава, Господи, Святому Воскресению Твоему»).

44-й псалом - для того, чтобы всегда видеть Божию Матерь .

45-й псалом - чтобы быть непобедимым. Это гимн победы над врагом.

49-й псалом (нам, всем грешным, особенно священству) - от гордости и помрачения ума, для научения, как должно служить Богу, чтобы не отречься от Бога.

63-й псалом - от печати антихриста (еще читать акафист семи отрокам Ефесским и молитву «Владыко Вседержителю, Непостижиме, начало света и преумная сило...», которая в конце первой кафизмы, она - ядро всей Псалтири, «сжатая Псалтирь»),

69-й псалом - для достойного отражения нападок врагов .

78-й псалом - для избавления христиан от мучений и смерти .

83-й псалом - чтобы наследовать Царство Небесное .

90-й псалом - чтобы иметь от Спасителя власть побеждать зло (еще читать кондак Богородице - «Взбранной Воеводе победительная...»).

139-й псалом - для того, чтобы иметь молитву и работу (или пенсию).

141-й псалом - чтобы быть готовым к гонениям .

И еще блаженная девица Пелагия нам повторяла, что необходимо от принятия антихристовой печати читать молитву, находящуюся в конце первой кафизмы Псалтири: «Владыко Вседержителю, Непостижиме, начало света и преумная сило...».

Держите в Святом углу раскрытый Псалтирь (например, на 26-м псалме), даже если еще не читаете псалмов - бесы и при этом уже трепещут.

Блаженная Пелагия говорила, что очень велико с достоинством причаститься в Святой Великий Четверг, тогда в случае гонений и только лишь в этом случае благодатию этого Приобщения можно продержаться три года.

Только в Православной Церкви сохраняется правильное почитание Святых. Они, находясь ближе к Богу, доносят до Него наши молитвы и чаяния.

Блаженная девица Пелагия часто рассказывала нам и объясняла - к каким угодникам Божиим и в каких случаях надобно обращаться:

О стяжании твердости и непоколебимости в вере: пророку Амосу, пророку Даниилу, апостолу Павлу.

Об ограждении имущества от хищений: святому генералу Иоанну Воину.

Об избавлении от заражения крови: мученику Смарагду Римскому.

О стяжании любви, смирения и сердечной тишины: преподобному Серафиму Саровскому.

О правильном окормлении паствы: святителю Григорию Богослову.

О помощи в родах: Божией Матери в честь Ее иконы «Феодоровская».

О получении работы : страстотерпцам князьям Борису и Глебу.

О приобретении любви к молитве: святителю Иннокентию Иркутскому.

Об исцелении больных ног: мученику Трифону, преподобному Симеону Столпнику, преподобному Серафиму Саровскому.

О разорении совета лукавых: пророку Моисею, святителю Иоанну Златоусту.

Об исцелении от рака и опухолей: праведному Никодиму, преподобной Макрине.

Об избавлении от огня вечного: святителю Порфирию Газскому.

О приобретении жилья: Божией Матери в честь Ее иконы «Нерушимая Стена», пророку царю Давиду, двенадцати братьям - греческим строителям храма в Ближних пещерах Киевской Лавры.

Об исцелении от болезней груди и чрева : апостолу Иоанну Богослову .

О даровании бесстрашия, против страха смерти : мученику Вонифатию .

Об умягчении ожесточенного сердца : пророку царю Давиду .

Об исцелении от болезней головы : пророку Иоанну Крестителю.

Об исцелении от геморроя : мученице Анисии .

О даровании жизни в достатке: Божией Матери в честь Ее иконы «Спорительница хлебов», пророку Илии, святителю Николаю Чудотворцу, святителю Спиридону Тримифунскому, священномученикуХаралампию.

О приобретении доброго к себе отношения : пророку царю Давиду .

Об избавлении от людоедства: Божией Матери в честь Ее иконы «Избавительница», Архангелу Михаилу.

Об исцелении от женских болезней : преподобному Ипатию .

О даровании непрестанной молитвы : пророку Даниилу .

Об избавлении от беды и горя: Божией Матери в честь Ее иконы «Избавительница».

Об ограждении от насильственного содомского осквернения : мученице Агнии.

Об исцелении от болезней глаз: Божией Матери в честь Ее иконы «Казанская», святителю Никите Новгородскому.

Об обращении как к адвокату в тяжбенных вопросах: святителю Николаю Чудотворцу, преподобному Серафиму Саровскому.

О стяжании дара благодати познания истины: Божией Матери в честь Ее иконы «Живоносный Источник».

Об избавлении от лютых гонений антихриста и принятия его проклятой печати : семи отрокам Ефесским (акафист).

Об исцелении от болезней рук: Божией Матери в честь Ее иконы «Троеручица», преподобному Иоанну Дамаскину.

О прощении тяжких грехов: Спасителю, Божией Матери в честь Ее иконы «Взыскание погибших», праведному Иосифу Обручнику.

Об исцелении от разных болезней: Божией Матери в честь Ее иконы «Целительница», Архангелу Рафаилу, праведному Симеону Богоприимцу, священномученику Панкратию.

О даровании детям любви к родителям : великомученику Пантелеймону .

О даровании разумения истины: пророку Иоанну Крестителю.

Об укреплении верности Богу: пророкам Илии и Еноху, мученице царице Александре Римской.

Об исцелении от припадков: мученикам Никите и Аниките.

Об избавлении нераскаянных грешников от огня вечного : святителю Порфирию .

Об избавлении от голода и страха смерти : пророку Даниилу .

Об исцелении щитовидной железы: мученику Вонифатию .

О взятии человека от сей жизни, если угодно Богу, который в обузу (капризный лежачий, невменяемый и т. д.): мученику Тимофею и мученице Мавре.

Об избавлении от болей в пояснице (радикулита, почек и др.): преподобному Феодору Молчальнику .

Полюшка Захаровская не только сама была великая постница и молитвенница, но и людей обучала разным молитвам. Ни до войны, ни после войны достать молитвенник было делом невозможным. А молиться-то надо! Сама блаженная девица Пелагия знала все молитвы наизусть - и каноны, и акафисты, и Псалтирь... Вот она и обучала народ молитвам на разные случаи в жизни. Я тоже просил слепенькую Полю научить меня разным молитвам, и теперь приведу на память некоторые ее наставления о молитвах.

Для того, чтобы по жизни понимать истину, нужно почаще повторять про себя слова апостола Павла:

«Господи, что повелишь мне делать?» (Деян. 9; 6).

Для того, чтобы имелся покаянный настрой, особенно перед таинством исповеди, надо читать молитву мытаря: «Боже, милостив буди мне грешному» (Лк. 18; 13). Против маловерия, особенно перед Причащением, нужно про себя читать молитву апостола Фомы, который первый на Земле исповедал Иисуса Христа - Богом во плоти: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20; 28). При появлении страха необходимо ограждать себя Крестом и молитвой:

«Сила Небесная, избави мя от силы вражией!» В Откровении апостола Иоанна Богослова говорится о том, что при антихристе смерти не будет (Апок. 9; 6). Когда все это сбудется, то велики будут эти слова: «Господи, не лиши мя смерти!»

Для того, чтобы иметь ум Христов, всякий раб Божий должен почаще творить такую молитву: «Даждь ми, Сыне, сердце Твое!»

Чтобы не умереть внезапной смертью, не остаться без таинства соборования и без Причастия, необходимо творить такие молитвы:

«Господи, избави мя от напрасныя смерти! Господи, не лиши мя трехдневного покаяния!»

При каждении в храме или в доме нужно читать про себя молитву:

«Дух Святый сойди на мя и сила Всевышнего осени мя». Для того, чтобы иметь ограждение от злых духов и колдунов, надо непрестанно творить молитву: «Яко с нами Бог!» (Ис. 8; 10).

Необходимо занимать свой ум чтением молитвенных прошений из Священного Писания. Например, выдержки из покаянного псалма очень помогают в борьбе с греховными мыслями; их можно читать тысячами:

«Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей» (Пс. 50; 12).

«Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене» (Пс. 50; 13).

«Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою» (Пс. 50; 17).

Не менее важны молитвы, взятые из других псалмов. В познании всего Божественного очень помогает краткая молитва о просвещении ума:

«Господи Боже мой, просветиши тьму мою» (Пс. 17; 29).

На первом мытарстве истязуются грехи празднословия, суесловия, многословия и пустословия. Кто хочет пройти его, тот должен просить об этом помощи у Господа:

«Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих» (Пс. 140; 3).

А чтобы получать у Господа защиту от злых людей и бесов, нужно почаще повторять эту молитву:

«Ты, Господи, сохраниши ны, и соблюдеши ны от рода сего и во век» (Пс. 11; 8).

Надо очень вдумываться в жизнь, чтобы замысел Божий осуществлять. И для этого нужно держать на уме такое прошение:

«Имже образом желает елень на источники водныя, так желает душа моя к Тебе, Боже» (Пс. 41; 2).

Если человек хочет, чтобы в его сердце было непрестанное горение к Богу, то он должен непрестанно повторять:

«Согреяся сердце мое во мне, и в поучении моем разгорится огнь» (Пс. 38; 4).

При рукоделии или ходьбе можно творить в уме выдержки из канонов. Например:

«Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе», «Слава, Господи, Кресту Твоему Честному и Воскресению».

Пребывая в радости , хорошо повторять про себя хваление нашему Спасителю:

«Слава, Господи, воплощению Твоему».

При болезнях необходимо непрестанно творить молитву:

«Слава страстем Твоим, Господи».

Во время молитвы дома или в храме нужно смотреть прямо на образ или на вынесенную Чашу. Перед причащением Тела и Крови Христовых можно повторять про себя слова из молитвы святителя Василия Великого:

«Господи, научи мя совершати святыню во страсе Твоем»

В разных обстоятельствах хорошо помогает чтение одной выдержки из молитвы святителя Иоанна Златоуста:

«Господи, научи мя творити во всем волю Твою». Для приобретения и сохранения душевного мира нужно молиться словами святителя Тихона Задонского:

«Господи мой, Господи, радосте моя, даруй ми, да возрадуюся о милости Твоей» (Акафист «Всемогущему Богу»).

Любовь к Богу уязвляет врагов Божиих . Поэтому надо почаще творить такую молитву:

«Даждь, Господи, чтобы имя мое было страшно врагам!»

Блаженная девица Пелагия учила простой народ молиться краткими молитвенными прошениями, сообразными жизненным нуждам человека.

И мне еще до войны Полюшка слепенькая помогла составить молитвенное правило наподобие двенадцати молитв дневных и двенадцати ночных свт. Иоанна Златоуста. В каждом прошении семейные могут после слова «мя» добавлять «со сродниками».

«Господи, избави мя от огня вечного»;

«Господи, запиши мя в Книгу Жизни»;

«Господи, не лиши мя Рая»;

«Господи, научи мя славить Тебя»;

«Господи, утверди мя в правой Вере»;

«Господи, умножи во мне Веру»;

«Господи, ниспосли на мя Дар Святаго Духа»;

«Господи, научи мя усердно молиться»;

«Рассеянный ум мой собери, Господи»;

«Господи, научи мя истинно каяться»;

«Господи, ниспосли ми благодать, премудрость и мир».

«Теплота Святаго Духа, согрей мя» (слова преподобного Серафима Саровского).



Похожие статьи