Как создать правильное тайное общество. Тайные общества, о которых никто не знает

Организация тайных обществ для чайников

На поисковое словосочетание «тайные общества» поисковая система Яндекс выдает не много не мало 15 000 000 ссылок. Действительно, много это или мало? Для области намерений, для составления социологического среза современного общества и настроений молодежи, возможно, много. Но с точки зрения практического воплощения этих намерений – невероятно мало, особенно если принимать во внимание процентное соотношение намерений и их воплощения, стремящееся к невозможному по той простой арифметической причине, что делить на ноль нельзя.

Как ни странно, довольно значительная часть этих ссылок (можно говорить о приблизительно 7– 10%) ведет на сайты и блоги молодых и очень молодых людей, задавшихся целью создать свое собственное тайное общество или «возродить» уже известное, но не представленное в регионе проживания автора сайта или блога. Принимая во внимание наличие в современном мире всего лишь полутора десятков тайных (или приравниваемых к ним общественным мнением)42 обществ в совокупности не более чем полутора сотен разнообразных их изводов и ответвлений43, приходится признать, что практика создания тайных обществ является на настоящее время либо совершенно не разработанной темой, либо темой, заведомо связанной с многочисленными трудностями и трудно поддающейся разработке.

Причины возникновения тайных обществ и обстоятельства их создания могут быть реконструированы практически исключительно по внутренним документам соответствующих тайных обществ, в то время как документы официальной истории могут служить здесь лишь вспомогательным материалом и поставлять исследователю лишь косвенные свидетельства и незначительные факты. Это обусловливает фактическую непознаваемость реальных обстоятельств создания тех или иных тайных обществ: ведь смешно было бы полагаться как на исторические и неоспоримые факты на «легенды основания» и традиционные мифы общественных групп. Однако никто не отменял комбинаторный метод, который позволяет хотя бы отчасти приблизиться к истине в изучении как объективных условий создания того или иного тайного общества, так и субъективных мотиваций его создателей.

Немало преуспели на этом поприще авторы многочисленных конспирологических трудов, чьему перу принадлежит немало созданных на бумаге тайных обществ, или никогда не существовавших в истории (точнее, в имеющихся исторических свидетельствах), или существовавших в реальности, но обладавших совершенно иными характеристиками (согласно имеющимся историческим свидетельствам). В этих конспирологических артефактах обычно воплощаются как личные особенности, страхи и сомнения авторов, так и немалая часть «коллективного бессознательного», обобщенных особенностей, страхов и сомнений человеческого общества в разные времена, в разных странах и в разных своих социальных стратах.

В одном контексте с конспирологами справедливо было бы упомянуть также и «эзотериков», если принять это название для широкого круга лиц, серьезно занимающихся изучением эзотерических традиций, членов тайных обществ, практикующих индивидуально или просто увлекающихся чтением соответствующей литературы. Широким их круг стал в Европе в эпоху Просвещения, во время падения влияния официальной церкви и роста доступности неофициальной религиозной и оккультной литературы. С тех пор эти два процесса лишь развиваются и охватывают все более обширные территории обитаемого мира, поэтому и круг «эзотериков» продолжает неуклонно расти. Рано или поздно около половины этих людей приходят к мысли о создании собственной «группы поддержки», и здесь им на помощь приходит понятие тайного общества (при условии, что фигурант отказывается от намерения практиковать индивидуально). Выступая в роли «учителя» (основателя традиции), или «первого ученика» (преемника традиции, «открывателя древних свитков», «слушателя последней воли последнего учителя», «свидетеля явления духа – носителя традиции» и т. д.), он учреждает собственное тайное общество и снабжает его как внешними признаками, вроде административной структуры и правил приема, так и внутренней, то есть создает соответствующий миф основания и вырабатывает основные постулаты учения.

Вне всякого сомнения, можно до бесконечности спорить о наличии или отсутствии принципиальной разницы между «древними» и «современными» тайными обществами, их сравнительных преимуществах и недостатках, но в наши задачи в настоящей статье это не входит. Мы хотели бы представить здесь, по возможности, четкий и простой для понимания алгоритм создания тайного общества из имеющихся материалов: в первую очередь, это люди.

Говоря о религиозных тайных обществах, Ч. У. Гекерторн («Тайные общества всех веков и стран») пишет: «С самых древних времен вероисповедание имело свои тайные общества, то есть они возникали с того периода, когда истинные религиозные познания первых людей – состоявшие, надо заметить, из понятия о мироздании и Вечном Могуществе, которое произвело его, и законах, которыми оно поддерживалось – мало-помалу стали утрачиваться в общей массе человеческого рода. Истинное знание главным образом сохранялось в древних мистериях, хотя они уже отдалились на одну степень от первобытной, врожденной мудрости, представляя только тип, вместо прототипа. Именно явления природы внешней, временной, вместо действительности природы внутренней и вечной, которой внешний мир есть внешнее проявление… Сравнительная мифология сводит все, по-видимому, противоречащие и противоположные верования к одному первобытному, основному, истинному понятию о природе и ее законах».

Точно так же и на внешнем плане бытия механизм создания тайных обществ более или менее одинаков на всем протяжении человеческой истории.

Для простоты усвоения этого действительно универсального механизма логично было бы взять в качестве иллюстрации совершенно неожиданное в этой связи литературное произведение и на его примере продемонстрировать большинство из известных на данный момент признаков и свойств тайных обществ на этапе основания.

Владимир Дмитриевич Бонч-Бруевич

ОБЩЕСТВО ЧИСТЫХ ТАРЕЛОК

Все расселись вокруг стола на террасе. За столом было трое детей: две девочки и мальчик. Они подвязали салфетки и тихо сидели, ожидая, когда им подадут суп.

Владимир Ильич посматривал на них и тихонько разговаривал.

Вот подали суп. Дети ели плохо, почти весь суп остался в тарелках. Владимир Ильич посмотрел неодобрительно, но ничего не сказал. Подали второе. Та же история: опять почти все осталось на тарелках.

– А вы состоите членами общества чистых тарелок? – вдруг громко спросил Владимир Ильич, обращаясь к девочке Наде, которая сидела рядом с ним.

– Нет, – тихонько ответила Надя и растерянно посмотрела на других детей.

– А ты? А ты? – обратился он к мальчику и девочке.

– Нет, мы не состоим, – ответили дети.

– Как же это вы? Почему так запоздали?

– Мы не знали, мы ничего не знали об этом обществе! – торопясь говорили дети.

– Напрасно. Это очень жаль! Оно давно уж существует.

– А мы не знали! – разочарованно сказала Надя.

– Впрочем, вы не годитесь для этого общества. Вас все равно не примут, – серьезно сказал Владимир Ильич.

– Почему? Почему не примут? – наперебой спрашивали дети.

– Как «почему»? А какие у вас тарелки? Посмотрите! Как же вас могут принять, когда вы на тарелках все оставляете?

– Мы сейчас доедим! – И дети стали доедать все, что у них осталось на тарелках.

– Ну, разве что вы исправитесь, тогда попробовать можно. Там и значки выдают тем, у кого тарелки всегда чистые, – продолжал Владимир Ильич.

– И значки!.. А какие значки? – расспрашивали дети. – Как же поступить туда?

– Надо подать заявление.

– А кому?

Дети попросили разрешения встать из-за стола и побежали писать заявление. Через некоторое время они вернулись на террасу и торжественно вручили бумагу Владимиру Ильичу. Владимир Ильич прочел, поправил три ошибки и надписал в углу: «Надо принять».

Совершенно ничего странного нет в том, что на примере этого дважды воображаемого «тайного общества» (потому что оно воображено, по сути, вымышленным персонажем, только внешнюю оболочку позаимствовавшим у известного исторического лица) можно установить определенные закономерности, обеспечивающие вполне неиллюзорный успех этого предприятия как для «создателя» тайного общества, так и для его «новопосвященных». Оставим в стороне советские привычки Владимира Ильича с его заявлениями и резолюциями и сконцентрируемся на духовной стороне процесса.

Человек на протяжении всего отпущенного ему на земле срока живет в ощущении присутствия некоей реальности, которая реальна лишь для него, субъективна, но одновременно и признается всеми окружающими его людьми как единственная по-настоящему существующая и объективная. Человек более или менее отдает себе в ней отчет, точнее, имеет сложившийся образ окружающей реальности, который составной частью входит в саму его личность. И вдруг он внезапно осознает, что эта его личная, усвоенная и привычная, реальность не такова, какой она ему видится, что оказывается, параллельно с ним в этом объективно существующем и знакомом мире существует нечто, о чем он не подозревал и не задумывался, что существует вне его восприятия и ощущений и ведет собственную жизнь. Любое открытие подобного рода немного сдвигает рамки субъективной реальности человека и выбивает его из привычного шаблона. Его личная реальность, обычно плотным коконом обволакивающая его личность и создающая ей комфортные условия для жизни (подобно материнской утробе до рождения), получает пробоину и становится открыта внешнему влиянию, а сам человек становится уязвим, подвержен постороннему воздействию и теряет уверенность в себе. Естественно, размер этой «пробоины» напрямую зависит от значимости открытия и от свойств личности. В данном случае в рассказе фигурируют дети, и очевидно, что как сама детская личность более подвержена воздействию, чем взрослая, так и детская реальность обладает еще значительно более тонкими стенками, чем взрослая реальность.

Важнее всего здесь то, что выход за границы привычной реальности является одновременно переходом в состояние пограничной реальности – трансцендентность, то есть фактически имитируется то самое пограничное состояние, которое считается обязательным для осуществления полноценной мистической инициации и на достижение которого нацелены многочисленные посвятительные ритуалы известных тайных обществ. Иными словами, уже сам факт раскрытия детям факта существования тайного общества знаменует начало их посвящения, потому что в рассказе отчетливо виден их активный раппорт – заинтересованная и эмпатическая реакция, сочувствие и стремление узнать больше и при возможности принять участие.

Ни в коем случае нельзя также недооценивать тайный характер описанного общества, поскольку общеизвестно, что тайна – влечет.

Из чисто психологических приемов, оказывающих неотразимое воздействие на персонажей рассказа, стоит отметить неслучайно брошенное Владимиром Ильичом «Почему так запоздали?», – ведь таким образом теоретически существующему обществу придается авторитетность и косвенно сообщается, что в нем уже состоят «все» или «многие» люди, достойные всяческого одобрения и уважения, подразумеваемые образцовые люди, примеры для подражания.

Также важно, что опять же неявно и непрямо главный герой дает детям понять, что членам этого общества можно, или позволительно, или нужно смотреть свысока на всех прочих людей, что члены общества обладают «чем-то», что позволяет им так себя вести, потому что потенциальным кандидатам изначально не может придти в голову, что для такого отношения может не быть веских оснований. Следовательно, элементарная логика заставляет предположить, что члены этого общества наделяются по посвящении некими отличительными свойствами, выводящими их за рамки обычного людского бытия или, по крайней мере, его привычного для детей сектора.

И это предположение оправдывается, когда дети узнают, что для вступления в тайное общество они должны удовлетворить определенным условиям, несущим в себе явные признаки аскезы. Они должны радикально изменить образ жизни (при наличии малого числа обязанностей, как это бывает у детей, введение даже одной новой весьма чувствительно), причем, эта перемена сделает их особенными, не такими, как все остальные, и они должны будут нести ответственность за четкое и неизменное выполнение нового долга.

Подчеркивается, что над ними не будет стоять воображаемый человек с палкой, что новая обязанность налагается на них не столько извне, сколько так, чтобы стать их внутренней потребностью. Это вообще не столько обязанность, сколько приказ поменяться внутренне, стать другими, откуда у детей и повышенная тревожность, и рост ощущения значимости момента. Это не что иное, как побуждение к самосовершенствованию, прописанное во всех уставах и конституциях известных в истории духовных и мистических обществ. Как гласит ритуал масонского посвящения в ученики, «мы приучаем дух свой предаваться чувствам возвышенным, мыслить о чести и добродетели, ибо лишь управляя своими склонностями и своим нравом, можно привести дух свой в то справедливое равновесие, которое составляет мудрость, то есть познание жизни».

Вообще немаловажно, что вступление в тайное общество обусловлено исполнением некоей подготовительной работы. Любое посвящение – это, как известно, поиск неведомого нового или старого, о котором внезапно стало известно, что оно было, но исчезло. Мы уже говорили, что узнав сам факт существования новой, неизведанной реальности, кандидат уже оказался в пограничной реальности, за которой его ждет новая жизнь, обновление его личности и обретение новых свойств, даруемых инициацией. Логично поэтому, что с самого порога преддверия тайного святилища он приступает к работе над собой, над изменением собственной личности. Для него это уже не начало, но продолжение духовного труда во имя посвящения. И этим своим трудом он как кандидат разительно отличается от всех остальных людей, фактически становясь Кадошем – «отделенным, освященным».

В то же время кандидат знает и понимает, что собственное его мнение о проделанном пути и сделанных на этом пути успехах, о собственных его достижениях не значит почти ничего, потому что судить о них будут уже прошедшие посвящение члены общества. Они будут принимать решение, стоит ли принять его в свою среду, готов ли он разделить с ними привилегии и обязанности, присущие равноправному членству в избранном числе «отделенных». Понятие самоинициации является лишь позднейшим изобретением человеческого ума, избалованного доступностью информации, в то время как наиболее древние эзотерические традиции оперируют понятием избранного круга, по своей воле принимающего или отвергающего нового члена, ищущего приобщения к его тайнам.

Природа человеческая слаба, и душа, пребывающая в земном теле, неизменно склонна к идолотворчеству и идолопоклонству, поэтому логична и та уступка, которую делают большинство известных нам тайных обществ человеческой природе и которую делает и Владимир Ильич, еще более привлекая к своему обществу детей сообщением о том, что членам этого общества полагаются внешние знаки отличия. Не только любой член современных тайных обществ, но и любой мало-мальски сведущий в их специфике знает, как зачастую много внимания уделяется в них внешним атрибутам, вне зависимости от реальной значимости этих предметов в идеологии и символическом наполнении организации. Древняя заповедь почитать Творца, но не тварь далеко не всегда находит живой отклик в душах посвященных.

В общем и целом, созданное воображением персонажа рассказа общество, точнее, описанные внешние его свойства, сформулированы достаточно вдумчиво и профессионально, если можно так выразиться, вне зависимости от того, сколько много или, напротив, мало думал он над их формулировкой. Но нельзя не отметить также и существенные организационные и – что важнее – идеологические просчеты, ведущие к повторению Обществом чистых тарелок судьбы столь многих духовных организаций, ранее уже созданных в истории Земли.

Цели общества не провозглашены. Новопосвященные пребывают в неведении, во имя чего они жертвуют привычной реальностью и меняют образ жизни. Чистые тарелки выступают в данном случае в роли средства, а не цели. Если бы даже было проговорено, что тарелки должны быть чистыми, чтобы облегчить жизнь маме, поскольку ей тогда стало бы проще их мыть, – это уже было бы заявлением цели. Цель должна носить нравственный и духовный характер, и это положение было замечательно сформулировано В. Пелевиным в «Generation П» устами одного из его персонажей: «Но ведь не могут за бабками стоять просто бабки, верно? Потому что тогда чисто непонятно – почему одни впереди, а другие сзади?».

Не изложена легенда основания. У каждого тайного общества обязательно имеется легенда основания, а именно былинизированное изложение события в прошлом, положившего начало существованию организации. Обычно чем дальше во времени отодвинуто данное событие, тем большее значение ему придается и тем большим авторитетом данное общество рассчитывает обладать.

Самое главное – у посвящения нет продолжения. Эта история бессчетное количество раз повторялась из поколения в поколение. Не боясь солгать, можно уверенно сказать, что с минимальной статистической погрешностью, она повторялась при создании всех известных мировых тайных обществ, всех религиозных конфессий и всех политических партий и общественных групп. Создаваемые обычно пассионариями, одухотворенными лидерами, они затем лишались своего руководителя, который или успевал, или не успевал оставить своим преемникам знание о цели существования организации, ее происхождении и средствах достижения заявленной цели. В случае если учение не было сформулировано, ниша заполнялась измышлениями преемников, становящимися самостоятельным учением, принимавшим название того учения, которое провозглашал основатель. Если же основатель успевал сформулировать учение, оно с большей или меньшей точностью передавалось из поколения в поколение, обрастая попутно толкованиями, комментариями, дополнениями и тоже зачастую кардинально изменяясь, сохраняя при этом оригинальное название, связывающее его с основателем.

Итак, Владимир Ильич определенно не планирует никакого продолжения. Подписав детские заявления и приняв их в свое общество, он не делает далее ничего и предположительно переезжает на следующий день в Москву, например, потому что лето кончилось и пора за работу, в Кремль. Оставшись без харизматического лидера, дети предоставлены самим себе, и для них открываются два пути.

Первый путь: не увидев разительных перемен в собственной жизни после начала выполнения новых обязанностей, лишившись лидера, не сообщившего духовной цели, не зная, что являются продолжателями долгой традиции посвящения, не видя стоящих особого внимания практических последствий своей работы, дети могут разочароваться в новообретенном посвящении и «перестать в него играть». Однако последствия этого крайне серьезны: дети разочарованы в самих идеях новой реальности, харизматического лидерства, чистых тарелок, самосовершенствования, помощи маме, приобщения к избранному кругу. Истасканная, но не утратившая значения сентенция: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Лучше или хуже второй путь, решить очень трудно. Потому что состоит он в том, что наиболее пассионарный из детей в такой ситуации может взять на себя роль лидера и или действовать на свой страх и риск, объяснив, что делает это в условиях отсутствия создателя, или же начать повелевать от имени создателя, настаивая на связи с ним, реальной или духовной, которая у него якобы имеется и которая волею создателя недоступна остальным членам общества. Ясно, что общество трансформируется в общество нового создателя, и уже от него будет зависеть, повторит он ошибки первого создателя и удовлетворится несколькими первыми проявлениями своей власти, или же разработает для общества цели, идеологию, ритуалы и все прочее.

Кто бы что ни говорил, заветы Ильича могут навести на многие неординарные мысли, даже если укладывать их во вполне банальные и самоочевидные логические цепочки.

Из книги Образ человека как основа искусства врачевания - Том I. Анатомия и физиология автора Хуземанн Фридрих

Я-организация Человек, несмотря на интактность органов чувств, все же не мог бы переживать мир как «действительность», если бы весь его организм не был бы построен из мира благодаря Я и для Я. Это означает, что человек посредством органов чувств реально участвует в мире,

Из книги Ветер нагваля или Прощание с доном Хуаном автора Смирнов Терентий Леонидович

О тайных аспектах молитвы Моё преимущество как исследователя различных эзотерических методов состоит в том, что я имел уникальную возможность проследить преображающее воздействие молитвы на сознание человека одновременно с двух позиций, с двух параллельных уровней -

Из книги Золотые правила фэншуй. 10 простых шагов к успеху, благополучию и долголетию автора Огудин Валентин Леонидович

Результаты воздействия «тайных стрел» дорог Дорога, направленная прямо на входную дверь дома, приносит его жителям неудачи и создает предрасположенность к несчастным случаям. Дорога, направленная под углом к дому, способствует утечке денег. Если она подходит с

Из книги Теософические архивы (сборник) автора Блаватская Елена Петровна

«Исторический» зороастр и заратуштра тайных писаний Перевод – К. Леонов Общеизвестные грубые исторические ошибки и просчеты зачастую являются ничем иным, как преднамеренными искажениями их впоследствии, ибо они оставляют ложное впечатление в уме изучающего, от

Из книги Учение жизни автора Рерих Елена Ивановна

Из книги Учение жизни автора Рерих Елена Ивановна

автора Рерих Елена Ивановна

[Опасность различных обществ по изучению эзотерики] Прочла Ваше письмо со всем вниманием и должна сказать, что больше всего порадовало меня, что, видимо, сейчас Вы ни в каких псевдооккультных обществах или организациях не состоите. Ведь подобных организаций сейчас, что

Из книги Учение жизни автора Рерих Елена Ивановна

[Проблемы в работе духовно-просветительских обществ] Относительно перегруппировок, мне кажется, что редко встречается резкое деление на устремленных и даровитых и малоуспевающих. Всегда имеется средний элемент, который и может служить достаточным двигателем для менее

Из книги Чудо здоровья автора Правдина Наталия Борисовна

Нейтрализация тайных стрел После этого еще раз внимательно посмотрите, не находятся ли три самые главные энергетические точки дома: дверь, плита и кровать – под воздействием «тайных стрел».Если вы найдете нечто смущающее вас, например трубы завода, заглядывающие в вашу

Из книги Рок возомнивших себя богами автора Сидоров Георгий Алексеевич

Глава 3. Суть тайных обществ Современные историки нам пытаются доказать, что масонство – явление довольно позднее. Что оно сложилось в начале XVIII века, а ранее никаких тайных обществ не было и быть не могло. Вольные Каменщики – не в счёт. Это была чисто профессиональная

Из книги Полная история тайных обществ и сект мира автора Спаров Виктор

Из книги Астрология секса. Ваш зодиакальный путеводитель по любви и страсти автора Дэвис Роуэн

Из книги Из высказываний Матери. Ауровиль. Город будущего автора Ауробиндо Шри

Организация Необходимы ли для строительства Ауровиля особые методы труда, организации, координации?Без дисциплины жить нельзя. Даже у тела все функции подчинены строжайшей дисциплине. Стоит ей где-нибудь ослабнуть, и начнется болезнь.Какой должна быть природа этой

Из книги Граф де Габалис, или Разговоры о тайных науках автора де Виллар Николя Монфокон

Первый разговор о тайных науках Да предстанет перед Богом душа графа де Габалиса, скончавшегося, как мне только что сообщили, от апоплексического удара. Господа всезнайки не преминут заметить, что такого рода смерть не в диковину для людей, не умеющих хранить тайны

Из книги Масонский Завет. Наследие Хирама автора Найт Кристофер

3. СВЕТ ТАЙНЫХ ЗНАНИЙ

Из книги О Небесах, о мире духов и об аде автора Сведенборг Эммануил

Небеса состоят из бесчисленных обществ 41. Ангелы каждых небес не живут все в одном месте, но делятся на малые и большие общества смотря по различию блага любви и веры каждого из них; сходные между собой по благу образуют одно общество. Благо на небесах разнообразно до

Пересказ , глава пятнадцатая. Курсивом даны мои комментарии.

Перевод представлен в ознакомительных целях, все права принадлежат правообладателям.

Как создать гильдию, коллегию или секретное общество
Автор: Вольфган Баур (Wolfgang Baur)

О целях сообщества, инициации, структуре, секретах и врагах

Миростроение чаще всего о людях, местах, магических изменениях в глобальном масштабе. Но наименьшие, фокусирующие в себе все особенности сеттинга аспекты – это совокупность его социальных структур: племена орков, коллегии бардов, гильдии воров, вампирские кланы, даже церковная иерархия и рыцарские ордена. Как спроектировать эти элементы, чтобы сделать мир более привлекательным и играбельным? По мнению автора, социальный дизайн этих сообществ имеет решающее значение в вовлечении игроков в мир и игру.

Вот ключевые элементы, которые следует учесть при разработке (со)общества или гильдии. Их можно применить к большинству РПГ.

Отличительные общие цели и исключения
В отличие от племен и народов, (со)общество обычно – добровольное объединение, не обязательно привязанное к какой-то конкретной локации. Братства священников, конклавы волшебников, ремесленные гильдии и ордена паладинов сами решают, кто станет их членом, для чего кандидат должен сперва закончить обучение или подтвердить свою квалификацию. Другими словами, подобные (со)общества, по сути, клубы и, как все клубы, они могут принимать новичков часто, редко или вообще никогда.



Члены-основатели обычно одни из самых влиятельных членов (со)общества по вполне очевидным причинам (в силу «стажа» участника, благодаря знаниям внутренних порядков, иногда в качестве награды за покровительство), так что в некоторых случаях цели (со)общества совпадают с личными целями этой группы. Представьте, например, архимага, желающего пленить королеву джиннов; главу гильдии ювелиров, жаждущего создать величайшее произведение искусства из когда-либо виденных; безногого скрытного алхимика, который надеется взойти на гору и построить храм для своей святой жены. У каждого из них есть своя цель, и, как основатели, они должны быть достаточно убедительны, могущественны или состоятельны, чтобы другие разделяли их цели.

Однако в большинстве случаев цели (со)общества куда масштабнее и амбициознее и намного превосходят любые личные цели – иначе ему не пережить поколение основателей. Эти цели должны превосходить возможности любого человека, требовать совместных усилий и каким-то образом менять весь мир. Это должны быть большие цели, потому что люди не склонны присоединяться и бороться за что-то незначительное. И, пожалуй, мы должны признать, что (объявившиеся) монстры требуют похожего уровня мотивации (от тех, кто решил с ними бороться).

Так что же может быть такой большой целью? Детали зависят от вашего мира, но, возможно, они связаны с пробуждением заключенного божества, созданием библиотеки всех знаний, исследованием отдаленных уголков мира, коллекцией всех форм магической руды и драгоценных камней, уходом за бедными и больными, защитой эльфийских лесов от вырубки, уничтожением всех следов кощунственной ереси. Или цели более связанные с властью: восстановление королевской семьи на троне, порабощение всего человечества королевой-личем или создание теократии Единого Истиннго Богодемона.

Инициация и ритуалы посвящения
Кто претворяет эти цели в жизнь? Те, кто добровольно жертвуют свои усилия как ученики и подмастерья, кто рожден в культе или (со)обществе, кто поддерживает его деньгами или услугами или те, кто проходит посвящение через испытание.

Ключевой момент для игры – когда персонаж пытается присоединиться к такой группе. Такой момент просто обязан включать в себя хоть немного драмы и саспенса (напряжения). В конце концов, его могут отвергнуть голосованием, по воле божества культа, из-за плохого результата гаданий или плохого предзнаменования. Давний противник может сорвать попытку персонажа присоединиться к (со)обществу, отсрочив его на время или навсегда. Для начала придется немного потрудиться. Вот 10 возможных способов провести посвящение или инициацию:

1) Омытый в Крови : инициация как испытание боем. Посвященный должен сразить в настоящей или символической битве с иллюзорным противником, ужасным монстром или подмастерьем (со)общества. Победа может быть формальной – если только соперник не подменил поддельного монстра настоящим. И в случае поединка с вооруженным противником целью может быть больше демонстрация стойкости, железной выдержки или хороших манер, чем, собственно, сама победа.

2) Сильный Разумом : у испытуемого могут проверить память, мужество и знания тайных наук, устроить многочасовой опрос, попросить что-то спеть или продекламировать, отвечать на мертвом языке или пересказать древнюю историю, теоретизировать о создании затерянных в веках заклинаниях и артефактах. Целью может быть мучительная голосовая защита мира (?) или проверка выносливости испытуемого прежде, чем он провалиться. Действительно, сила интеллекта – прекрасный способ оценить кандидатов для научного (со)общества и постоянно увеличивающееся число заданий для проверки этих навыков могут создать ощущение растущего напряжения и сложности в игровой сессии.

3) Щедрый Даритель : от испытуемого могут потребовать проявить щедрость духа и раскрыть кошелек. Инициация может включать взятки и дары главе гильдии, бесконечные возлияния (банкет) для новообретенных братьев и сестер, приношения в виде небольших заклинаний, символических животных, драгоценностей, колец, ножей или других предметов, значимых для (со)общества. Чем богаче посвященный, тем дороже должны быть подарки, точное количество можно обозначено как «очень-очень много» лошадей, золотых слитков, ожерелий или что там у вас есть. Неспособность предоставить нужное количество даров непременно озлобит тех, кого обошли вниманием, что скажется на результате голосования.

4) Связанный Магией : кандидат должен принести магическую присягу или пройти ритуал связывания и подчинения, чтобы гарантировать сохранность тайн (со)общества или обеспечить покорность воле гильдмастера, или гарантировать честность членов внутри воровской гильдии («Принеся эту клятву, вы не сможете лгать братьям или главе ордена»). Эти обязательства не должны быть совсем уж негативными или принуждать к какому-то действию: члены гильдии волшебников могут получить способность ощущать или читать магию при входе в гильдию, а члены гильдии воров обретают ночное зрение как у кошки (в общем, должна быть какая-то выгода).

5) Церемониальная Жертва : от соискателя могут потребовать принести в жертву что-то очень ценное – волшебный предмет, реликвию, кровь и волосы. Его могут подвергнуть ритуальной кастрации, обету целомудрия или бедности. О таких вещах испытуемого предупреждают заранее, но знать и отыграть – это две разные вещи. Четко пропишите этот момент при разработке, чтобы во время игры не возникло вопросов.

6) Помазанник Божий : испытуемый должен посетить несколько святынь, пройти священный ритуал или преодолеть несколько сложных испытаний, значимых для членов (со)общества, вроде рыцарского бдения или помазания священников. Кандидата могут принять или отвергнуть высшие силы, он может пережить видение, пророчество или получить знак благословения. Кандидата могут отвергнуть навсегда или до тех пор, пока (со)общество вновь не откроет свои двери для новичков, если он не может получить подобный знак или видение.

7) Вернувшийся из Тьмы : возможно, кандидату придется выдержать наркотические видения, длительный пост, преднамеренное отравление, провести какое-то время в изоляции или полной темноте, или пройти иной мучительный ритуал, опасный для физического или психического здоровья. Его могут подвергнуть разным соблазнам, духовным и светским искушениям, предложить утешение, воду, пищу или другую помощь, которую он или она должны отвергнуть.

8) Признанный Элитой : кандидат должен очаровать, обмануть или много работать, чтобы убедить основателей, лидеров или элиту (со)общества проголосовать за повышение его ранга в иерархии организации. Если ему не удается их убедить, он не может продвинуться, не смотря на все свои достоинства.

9) Замок без Ключа : кандидат получает тайные знания, предметы, фамильяра или новую магию и должен освоить их или подчинить их себе каким-либо образом. Пока он не разрешит загадку этого испытания, инициация не будет завершена и он не сможет стать полноправным членом группы.

10) Проверенный и Отмеченный Перстом Судьбы : кандидат попадает в поле зрения некой могущественной сущности – демона, ангела, дракона, архимага или некоего арбитра, – который всматривается в его душу и решает, достоин ли он присоединиться к ордену. Если кандидат провалился, его возвращают в мир, отвергнутого и советуют выполнить несколько заданий или достичь более глубокого понимания прежде, чем вернуться. «Вы не удовлетворили Тайного Мастера – двигайтесь дальше и развивайте умения и мудрость до следующего раза.» Если кандидат преуспеет, на его теле появиться какой-либо знак: татуировка, нимб, рога, измениться цвет глаз или другой знак, который ясно показывает, что этот человек один из последователей Тайного Мастера.

Открытые, закрытые и тайные (со)общества
Ремесленные и воровские гильдии, рыцарские и монашеские ордена, коллегии магов, культы, аристократические клубы и тайные общества – все это организации, посвятившие себя каким-то групповым действиям и целям. Но структурированы они по-разному, когда выступают публично. Ремесленные гильдии держат в секрете свои технологии и маги скрывают свои тайные знания. Рыцари могут быть открыты миру, но скрывать свои боевые техники и боевые команды, значение флагов, особые маневры или методы тренировки. Монашеские братства имеют как публичные обязанности, так и внутренние порядки (смотрите эссе Зеба Кука о тайных культах (глава 14)). И культы, и тайные общества скрывают свои действия от других, особенно если их цели злонамеренны.

Потому следует тщательно обдумать, каким будет публичный образ (со)общества, его внутренние порядки и коммерческие тайны. Даже известные благотворительностью, честностью и добросердечием (со)общества могут скрывать секреты, ведомые только его верхушке, связанные с сомнительные источниками финансирования, политикой, обработкой богатых спонсоров или суровыми правилами, направленными против мужчин и их положения в ордене. Так, культ животных и человеческих жертвоприношений примет вполне определенные меры, чтобы предотвратить слухи об их настоящей деятельности.

Разработчик должен решить, какие секреты хранит (со)общество и как защищает их от посторонних. Давление властей, экономическая зависимость, стыд и вина, могущественные клятвы, угроза семье или друзьям, магическое принуждение, незримый демонический надзор – что-то помогает (со)обществу сберечь свои внутренние секреты.

В общем, (со)общество может быть открытым для всех, со всеми своими тайнами за исключением какой-то незначительной части, касающейся финансов, теологии или магических знаний. Или может быть так, что доступ открыт для всех, проходят посвящение только несколько самых набожных. Присоединиться может всякий, но не всякий может продвигаться в иерархии, поскольку (со)общество имеет внешний и внутренний круг членов. Внутренний круг знает настоящие цели организации, тогда как внешний круг трудится над публичными задачами, которые могут быть связаны с этими целями или служить прикрытием. Другими словами, (со)общество может иметь несколько уровней участия и посвящения. На каждом следующем уровне персонаж узнает все больше секретов и переживает момент просветления «ага!», получив объяснение каким-то действиям (со)общества, непонятным прежде. Задача разработчика четко показать какая информация на каком уровне доступна.

Наконец, крайняя форма мышления «мы-они», когда любая внутренняя информация храниться в секрете, а все, кто не является членом группы, рассматриваются как опасные, неверующие, угрожающие великим целям (со)общества. Обычно группы, организованные таким образом, называют культами, хотя «банковская фирма Уолл Стрит» тоже подойдет. Если вы разрабатываете вампирский клан, культ Ктулху или похожее (со)общество, тщательно подходите к формированию его тайной истории и наказанию за нарушение тайны. Вероятно, они станут сюжетными очками (plot points) для Ведущих или частью истории сеттинга. Иногда стоит указать конкретные формы наказания или возмездия, которые применяют к предавшим секреты культа: смерть через утопление для бывших служителей Дагона, убийство солнечным светом или обескровлевание для предателей древнего клана. Если это часть истории мира (лора), это можно использовать в приключениях и сюжете.

Статус и власть
Решив, кто и как может присоединиться к (со)обществу, рассмотрим его внутреннюю иерархию. Гильдмастер, архимаг, принц вампиров, барон, возглавляющий рыцарское братство – с назначением главных проблем не возникает. Но кто их основные сторонники? Как происходит продвижение в ранге от новичка к пажу, оруженосцу, рыцарю, мастер-сержанту, командору и, наконец, маршалу? Сколько вообще ступеней в иерархии культа?

Придумайте несколько титулов, дайте понять, что организация признает их, приведите в библии мира примеры, кто чаще всего оказывается на какой позиции (требования к кандидату). Не обязательно перечислять все ранги гильдии ткачей, если она играет второстепенную роль в сеттинге, но если вы создаете мир тайных организаций охотников на монстров, нужно решить, кто подписывает накладные, когда бойцы превышают бюджет на амуницию в погоне за бигфутом.

Наконец, дайте понять, какова численность организации и насколько велико ее влияние. Это может быть так же просто, как перечислить членов воровской шайки или так же сложно, как расписать сеть сиров и гулей в городе вампиров. Заметьте, маленькая организация не обязательно слабее крупного ордена с тысячами участников. Круг Восьми в мире Серго Ястреба (Greyhawk) главенствующий в его истории и мифологии, все его участники важны. Вы можете придумать похожую группу представителей различных сил вашего мира.

Потребность в конкурентах
Один из недооцененных аспектов при разработке гильдии или общества – это соперники, конкуренты и злейшие враги. В конце концов, если бы достичь желаемого было так легко, все бы давно закончилось. Врагом может быть другое (со)общество, стремящееся к тем же ценностям, или же преследующее цели настолько отвратительные, что все здравомыслящие люди желают им воспрепятствовать. Возможно, цели общества идут вразрез с планами государства. Врагом может быть архимаг, следящий за действиями (со)общества или вольный союз уличных мальчишек и умных авантюристов.

Не так важно, кто будет исполнять роль оппонента, как то, что есть тех, кто знает их истинные цели. Когда персонажи присоединяются к (со)обществу, они принимают этих врагов как своих собственных. Это дает Ведущему прекрасную причину для конфликта – если противник четко прописан и понятен для пользования, со своими собственными целями, иерархией, инструментами, шпионами и волшебными артефактами. В идеале, заготовьте ритуал посвящения, который персонажи могут пройти или провалить, чтобы внедриться к оппонентам для шпионажа.

Опознавательные знаки
Обязательная часть разработки любой коллегии, гильдии или общества – как оно будет выглядеть для игроков. Автор считает, что самое простое решение – использовать один символ, предмет одежды, тайное слово или другой идентификатор по максимуму. Культ Красной Звезды использует красные звезды, Лояльная Гильдия Алхимиков использует пеликана (символ верности), Орден Бессмертного Света использует солнечные символы.

Это, конечно, банально, но в том и суть, чтобы игроки могли распознать характер культа с первого взгляда. И для школы магов с их львами, змеями, воронами и барсуками, будет легко использовать эти символы, чтобы обозначить характеры персонажей. Нет ничего плохого в постоянно повторяющихся описаниях вроде: «вы видите человека с пепельными волосами и татуировкой змеи», так как это самый простой способ сообщить персонажам, что они имеют дело с выпускником Слизерина. Это отлично работает для всех открытых, публичных организаций и помогает им опознать друг друга, и, конечно, это облегчает злодеям распознать и нацелиться на героев игры.

13 необычных сообществ для миростроения
1. Гильдия Алхимиков, открывшая фонтан молодости.
2. Орден инквизиторов, которые могут унюхать любую ложь.
3. Братство минотавров и рейнджеров, специализирующихся на исследованиях подземелий и грабеже.
4. Орден паладинов, что грабит богачей.
5. Культ работорговцев, верящих, что людям лучше жить в рабстве.
6. Тайное общество оборотней, желающих обрести власть над ничего не подозревающими жителями.
7. Гильдия магов, стремящихся стать личами и бессмертными духами.
8. Гильдия воров, которая занимается благотворительностью в пользу сирот.
9. Торговая гильдия гномов, специализирующаяся на перевозках при помощи грифонов и воздушных судов.
10. Сообщество певцов, поддерживающих незримую стену, защищающую мир от демонических полчищ.
11. Орден священников, посвятивший себя сбору знаний и картографированию мира.
12. Общество женщин, среди которых есть оракулы и пророки, желающее миру стабильности и безопасности.
13. Орден убийц, охраняющий крепость, где лежат корни Иггдрасиля и Плод Познания.

Вывод
Зачем так заморачиваться? Потому что тайные (со)общества – величайшие злодеи и величайшие герои вашего мира. Они переживут любые попытки их уничтожить. Мегазлодея можно убить, но его последователи будут жить, чтобы нанести внезапный удар и отомстить. Герой, павший на службе ордену святого Арика, знает, что, хоть он и жертвует жизнью, другие подхватят его знамя и продолжат его дело.

Хорошо продуманные (со)общества могут отозваться эхом во всем процессе миростроения. Сделайте их мифическими, эпическими, таинственными, скрытными или мерзкими, но сделайте их понятными, организованными, активными и увлеченными своими целями. И наградой вам станут конфликты, драма и великолепная игра.

1. Придумайте тайну или секретное задание . Тайное общество должно преследовать цель защищать что-то.

2. Прочитайте несколько тематических книг, например, серию «Клика» от Лизи Харрисон , чтобы узнать основную информацию . Попросите потенциальных членов общества также прочитать эти книги и поговорите наедине с одним из ваших близких товарищей, который тоже проникся идеей создания сообщества.

3. Придумайте название для клуба . Вместе с товарищем обсудите, как будет называться ваше общество и кого еще вы будете в него принимать. Помните, что даже если у вас очень много друзей, далеко не все они подходят для членства в секретной организации. Ведь они все равно не узнают, что их не приняли, а это значит, что они не обидятся.

4. Придумайте обряд посвящения для себя . Вы сами должны пройти его, прежде чем принимать в клуб других людей, чтобы прочувствовать и здраво оценить свой план. Обряд посвящения – один из наиболее важных аспектов тайного общества. Это должно быть что-то, чем вы бы не стали заниматься просто так, в повседневной жизни. Зажгите свечи – это придаст любому действу серьезную и таинственную атмосферу. Можно давать участникам специальные имена, которыми их отныне будут называть другие члены клуба.

5. Определите, чем будет заниматься ваше общество . У сообщества должны быть правила. Создайте расписание определенных «клубных» занятий – например, одевайтесь одинаково по конкретным дням или проводите ежемесячные ритуалы. Все зависит от вашей креативности. Можно также организовать рассылку внутриклубных новостей.

6. Найдите потенциальных участников для клуба . Невзначай оброните в разговоре что-нибудь об обществе, чтобы оценить степень заинтересованности собеседника. Убедитесь, что он не предаст вас и не станет противиться правилам. Не упоминайте о клубе при людях, которым не доверяете на все 100%.

7. Введите будущих членов общества в курс дела . Пригласите их в гости, с ночевкой, и раскройте все карты. Они будут удивлены и обрадованы, ведь они – особенные!

8. Важный аспект тайных организаций – тайные встречи . Собирайтесь каждый раз в новом месте или найдите «тайную комнату», где вас точно никто не найдет и не узнает.

9. Придумайте дресс-код . В большинстве маленьких обществ, формой одежды являются мантии, а в крупных – замысловатые передники.

10. Держите все в тайне .

11. Тщательно подбирайте новых членов клуба . Посвящайте самых выдающихся и активных людей, тех, кто сможет вдохновлять и мотивировать остальных.

12. Не выдавайте всех секретов общества сразу же . Новые участники должны сначала заслужить ваше доверие.

13. Придумайте способ исключения из общества, если вдруг, некоторые члены стали вам неугодны, или начали болтать о секретах клуба . Если такое вдруг произошло, притворитесь, будто это – никогда и не было тайной, и немедленно придумайте что-то новое. Внесите этот пункт в правила клуба.

Советы :


  • Придумайте секретное рукопожатие.

  • Не рассказывайте об обществе людям, которым не доверяете.

  • Хорошее место для встреч участников тайного общества – школьная библиотека. Выберите отдаленный уголок и проводите собрания там.

Предупреждения :


  • Удалите историю посещения страниц в браузере, чтобы никто не узнал, что вы читали эти статью.

  • Если вы, вдруг, выбрали неподходящих членов для общества – тусовщиков, фанатов спорта, тех, кто стремится все контролировать или занят своими делами, вроде соревнований и самоутверждения – будьте готовы общаться с людьми, которым не доверяете. Они могут воспринять тайное общество, как возможность конкуренции, и тогда сложно будет заставить их молчать.

  • Убедитесь, что вы не делаете ничего противозаконного.

В мире существует большое количество крупных организаций, о роде деятельности которых большинству людей практически ничего не известно. И, как мы знаем, все непознанное или познанное, но не до конца, всегда вызывает массу слухов и домыслов. Поэтому тайным обществам, предпочитающим оставаться в тени, приписывают и организацию вселенских заговоров, и связь с потусторонними силами.

В действительности, большинство такого рода «кружков по интересам» куда безобиднее, чем их пытаются нам представить, хотя среди них попадаются и такие, что реально повлияли на мировую историю. Мы решили изучить историю 10 самых известных и могущественных тайных организаций, чтобы разобраться, когда же они все-таки появились и зачем и существуют ли до сих пор.

Иллюминаты

Под иллюминатами чаще всего подразумевается «Орден иллюминатов» профессора Адама Вейсхаупта, существовавший в 1700 годах. Его задачей было всестороннее улучшение церкви и достижение всеобщего благоденствия. Правитель Баварии Карл Теодор назвал иллюминатов одной из ветвей нелегального сообщества масонов и объявил об уголовном преследовании членов общества, поставив в истории точку в 1787 году. Официально орден перестал существовать, но считается, что его оставшиеся члены не оставили свое дело и просто ушли в подполье. Иллюминатам приписывают организацию Великой Французской Революции, покушение на Джона Ф. Кеннеди, а также влияние на мировую политику в современном мире.

Opus Dei

Организация была основана в 1928 году католическим священником Хосемария Эскрива де Балагер. С латыни название общества переводится как «Дело Божие», а занимаются там тем, что помогают обрести путь к святости без отрекания от повседневной жизни. Большинство ее членов это обычные люди: бизнесмены, рабочие, учителя, домохозяйки, которые по внешнему виду ничем не отличаются от своих коллег. И хотя организация не скрывает местоположение своей штаб-квартиры, в ее адрес поступает самая разнообразная критика. В силу закрытости сообщества некоторые католические священники считают его опасным, кроме того, с Opus Dei нередко связывают применение таких практик, которые свойственны сектам. Все это создает вокруг общества некий ореол таинственности, в силу чего его нередко приписывают к некоему секретному католическому обществу. Масло в огонь из домыслов и слухов добавил Дэн Браун, изобразивший Opus Dei в «Коде да Винчи» как тайную секту, скрывающую важную информацию.

Тамплиеры

Официальное название ордена звучит как «Объединенные религиозные, военные и масонские ордены храма и Св. Иоанна Иерусалимского, Палестинского, Родеса и Мальты». Это современное ответвление масонства, не имеющее отношения к ордену Бедные рыцари Христа, основанному группой рыцарей в 1119 году. Но орден сделан по его примеру, чтобы сохранить дух этой организации. Орден входит в Йоркский устав и для членства в нем необходимо быть исключительно христианином, прошедшим полностью все градусы Царственного Свода, а в некоторых юрисдикциях также еще и градусы Крипты.

Черная рука

Южнославянская тайная националистическая организация появилась в 1911 году. По одной из версии, возникла она как ответвление группировки «Народная Оборона», которая стремилась объединить все славянские народы. Своей целью организация ставила борьбу за освобождение сербов, находившихся под властью Австро-Венгрии. В ее составе были офицеры сербской армии и некоторые государственные чиновники. С «Черной рукой» была связана группа террористов, убивших эрцгерцога Франца Фердинанда, чья смерть стала поводом для начала Первой мировой войны. В 1917 году по приказу короля Сербии Александра I Карагеоргиевича организация была ликвидирована, а ее глава полковник Драгутин Дмитриевич и его приближенные расстреляны.

Ассасины

Организация неоисмаилитов-низаритов образовалась в 11 веке. Основал общество - Хасан ибн Шаббат. Их внутренняя система была построена на строгой иерархии, где переход на следующую ступень сопровождался мистическими ритуалами. В идеологии секты основная роль отводилась антифеодальным, коммунистическим и национально-освободительным мотивам. За ассасинами прочно закрепилась слава наемных убийц без страха и упрека, всегда выполняющих свой приказ. Считается, что секта прекратила свое существование в 1256 году, после того, когда были взяты крепости Аламут и Меймундиз. По другим сведениям, некоторым ассасинам все-таки удалось бежать и они основали касту наследственных убийц в Индии. Традиции ассасинов наиболее выражено сохранились в действиях террористических мусульманских сект типа «Джихад» и «Хизбалла», и особенно в отрядах фидаинов.

Общество Туле

В этом оккультном политическом немецком обществе состояли все те, кто позже стали ближайшими советниками Гитлера. Официальное название организации звучало как Группа изучения германской древности. Занимались они тем, что исследовали происхождение арийской расы. Туле - мифическую северную страну из древнегреческих легенд - нацистcкие мистики считали столицей древней Гипербореи. Все участники общества рассматривали арийцев как высшую расу, жившую уже со времен доисторической эпохи и Атлантиды, а жители того самого Туле - потомки арийцев, которым удалось спастись с Атлантиды. Другая часть общества, не столь верившая во всякие мистические байки, больше интересовалась борьбой с евреями, коммунистами и массонами. В 1919 году члены Туле создали политическую организацию «Немецкая рабочая партия», членом которой стал Адольф Гитлер. Общество Туле существовало вплоть до 1933 года.

Рыцари золотого кольца

В 1850-1860-х годах на Среднем Западе США действовала полувоенная организация Рыцари золотого кольца. Общество было создано сторонниками южных штатов, которые хотели создать штаты, в которых рабство было бы узаконено. Предполагаемой территорий действия должна была стать Мексика, Центральная Америка и острова Карибского моря. Наиболее известными членами организации были убийца Авраама Линкольна Джон Уилкс Бут и преступник Джес­си Джеймс. После ареста руководителей и конфискации оружия правительством в 1864 году организация прекратила свое существование.

Сыновья свободы

Организация была основана в 1765 году Сэмюэлем Адамсом. Целью членов общества была борьба за самоопределение североамериканских колоний. Их девизом стала фраза «Нет налогам без представительства». Политика сопротивления общества включала распространение тематических брошюр, акции протеста и открытые насильственные действия против британских властей, за что их деятельность приравняли к преступной и начали преследовать. После отмены закона о гербовом сборе в 1766 году организация самораспустилась.

Череп и кости

Это одно из старейших студенческих тайных обществ США. Возникло оно в 1832 году с подачи секретаря Йельского университета Уильяма Рассела, решившего вместе с 14 единомышленниками создать тайное братство. В свой клуб они принимали только выходцев из американской аристократии, англо-саксонского происхождения и протестантского вероисповедания. По слухам, в наши дни обязательным условием вступления является лишь то, что кандидат должен быть лидером своего кампуса. В обществе состояли президенты США, сенаторы, судьи Верховного суда, из-за чего его стали считать некой подпольной группой, объединяющей политическую элиту. Собрания общества проходят два раза в неделю, но что на них обсуждают и делают - остается тайной за семью печатями.

Масоны

Официальной датой возникновения масонства принято считать 1717 год, но существуют документы, датируемые 1300 годами, в которых уже упоминаются масоны. Собрания масонов проводятся в ритуальной форме, а кандидаты в регулярное масонство должны верить в Высшее Существо. Сами масоны говорят, что их целью является нравственное совершенствование, развитие и сохранение братской дружбы и благотворительность. Считается же, что сообщество стремится к достижению политического влияния во всем мире. Наиболее известными членами общества были Уинстон Черчилль, Марк Твен, Джеймс Бьюкенен, Боб Доул, Генри Форд, Бен Франклин и многие другие. Всего членами общества являются около 5 миллионов человек по всему миру.

С ходом истории появлялось огромное количество секретных обществ и конспиративных теорий о них. Итак, представляем вашему вниманию список десяти самых могущественных, популярных и знаменитых секретных обществ, а также предполагаемых тайных организаций. Поехали.

Открывает рейтинг «Опус Деи», или Прелатура Святого Креста и Дела Божия - персональная прелатура Католической церкви, главным убеждением которой, является вера в то, что люди могут достигнуть святости и обычная жизнь является прямой дорогой ведущей к благочестию. Орден был образован в 1928 году в Испании, католическим священником Хосемария Эскрива де Балагер, с благословения Папы Пия XII.
Удивительно, на страницах одной из самых продаваемых и переоценённых книг в мире «Код да Винчи», Дэна Брауна утверждалось, что «Опус Деи» это секретная организация, целью которой является уничтожение «Приората Сиона» и всех, кто пытался раскрыть «правду» о Христианстве и истину, о предполагаемой королевской родословной Христа. Помимо книги, существовало ещё огромное количество противоречий, связанных со строгостью религиозной структуры «Опуса Деи».
Так как Католическая церковь запрещает тайные общества и членство в них, разоблачители «Опуса Деи», часто сетуют на то, что организация является секретной и ведёт тайную и зловещую политику. Хотя…


После публикации «Код да Винчи», внимание общественности обратилось к «Приорату Сиона». На самом деле, к разочарованию тех, кто хотел вступить в это сообщество, оно являлось вымышленным. Это был обман, придуманный в 1956 году претендентом на французский трон, Пьером Плантаром. Существующие письма, написанные Плантаром, де Шеризеи и де Сэдом друг другу в 1960 году, подтверждают, что эти трое участвовали в отъявленном мошенничестве, описывая схемы о том, как бороться с критическими замечаниями и различными утверждениями, дабы сохранить существование их выдуманной организации. Несмотря на это, множество людей всё ещё продолжают верить, что «Приорат Сиона» существует и функционирует, по сей день.
Авторы известной книги «Святая Кровь и Святой Грааль», введённые в заблуждение утверждали:

  • «Приорат Сиона» существует с 1099 года и в нём состояли, такие великие умы, как Исаак Ньютон и Леонардо да Винчи;
  • Орден защищает определённых королевских особ, так как они полагают, что те являются буквальными потомками Иисуса и его предполагаемой жены Марии Магдалины или, по крайней мере, короля Давида;
  • Общество стремится к созданию «Святой Европейской Империи», которая должна стать следующей гипервластью, устанавливающей Новый Мировой Порядок, ведущий к миру и процветанию;


Эта группа отличается от других тем, что в ней нет официального членства. Это ежегодная секретная конференция, состоящая примерно из 130 участников, большая часть которых являются влиятельными людьми в области политики, бизнеса и банковского дела, а также главами ведущих западных СМИ. Вход на конференцию только по личным приглашениям. Встреча обычно проводится в одном из пятизвёздочных отелей мира. Темы, обсуждаемые на конференции, держатся втайне. Первая встреча прошла в 1954 году в отеле «Бильдерберг», в Нидерландах.
Данная встреча была организована несколькими людьми. Польский иммигрант и политический советник Джозеф Ретингер, которого беспокоил рост антиамериканских настроений в Западной Европе, предложил провести конференцию, где европейские и американские лидеры, могли бы обсудить все насущные вопросы.
Хотя повестка дня и список участников были доступны общественности, детали встречи остались неизвестны. Кроме того, содержание конференций держится в секрете, и посетители обязываются не разглашать, обсуждаемые вопросы. Оправдание секретности группы состоит в том, что на встрече участники могут говорить свободно, не опасаясь, что каждое слово может быть неправильно интерпретировано СМИ.
Само собой разумеется, эта группа постоянно окружена противоречиями и теориями.


Иллюминаты (называют себя «просвещёнными») - секретное общество, оккультно-философского толка и мистического характера, которое было образовано 1 мая 1776 года в Ингольштадте, Адамом Вейсхауптом. Изначально было известно, как «Баварские Иллюминаты». Тогда группа считалась вне закона, но многие влиятельные интеллектуалы и прогрессивные политики вступили в её ряды. Из-за того, что иллюминаты не считали веру во Всевышнего главным, общество стало особенно популярным среди атеистов. Кроме того, большинство участников являются гуманистами. Широко распространено мнение, что иллюминаты стремятся свергнуть существую религию.
Внутренняя паника из-за смены лидера, и правительственные попытки объявить группу вне закона привело к её разрушению в 1785 году. Несмотря на это, теоретики, такие как Дэвид Ик и Уас Пенре, утверждали, что «Баварские Иллюминаты» существуют и по сей день. Хотя доказательств этой теории очень мало. Считалось даже, что общество «Череп и кости», являлось американским ответвлением иллюминатов.
Многие полагают, что иллюминаты все ещё управляют действиями мирового правительства и что они хотят создать Единое Мировое правительство, основанное на гуманизме и атеистических принципах.


Шестое место в списке самых знаменитых тайных обществ мира занимают «Тамплиеры» - международный, филантропический, рыцарский орден, связанный с масонством. Это современное ответвление масонства, которое не имеет прямого отношения к духовно-рыцарскому ордену, основанному на Святой земле в 1119 году небольшой группой рыцарей во главе с Гуго де Пейном, после Первого крестового похода. Современные тамплиеры отрицают их связь со средневековым орденом, однако активно используют его символику и идеи.
Чтобы стать членом общества, вы должны быть масоном третьей степени. Несмотря на заявления масонства, о том, что никакая масонская организация не является прямым наследием средневековых тамплиеров, определённые звания и ритуалы, очевидно, скопированы из средневекового ордена. Они известны как, «юбилейные звания» или степени. Тем не менее, несмотря на официальные заявления братства, некоторых масоны, «немасоны», и даже анти-масоны настаивают на том, что определённые масонские обряды и звания, обладают прямым тамплиерским влиянием.


Герметический Орден «Золотой Зари» (или, в большинстве случаев, просто Золотая Заря) - магический орден, представляющий собой оккультную организацию, действовавшую в Великобритании в течение второй половины XIX - начала XX века. Её члены практиковали теургию, магию, алхимию и поощряли духовное развитие своих адептов. Считается прародителем большинства оккультных групп.
Система взглядов «Золотой Зари» в основном взята из христианской мистики, кабалы, алхимии, религии древнего Египта, масонства, герметизма, теософии, волшебства и ренессансных писем. Уильям Уэсткотт и Алейстер Кроули – наиболее известные члены группы.
Фундаментальные документы ордена, известны как «Шифрованные манускрипты» были переведены на английский язык, при помощи шифра, написанного Иоганном Тритемием. На 60 листах документа, описывались магические ритуалы, базовая структура, которых происходит от розенкрейцеров.

Орден восточных тамплиеров - международная оккультно-религиозная организация, существующая с 1902 года. Изначально была задумана Карлом Кельнером, Францем Гартманом и Теодором Ройссом как масонская академия, которая отражала бы символизм нескольких оккультно-мистических сообществ. Но в 1912 году организация превратилась в носителя учения Телема под руководством оккультиста Алистера Кроули.
Орден считает себя связанным с масонством, но он не получил признания от масонских организаций и квалифицируется рядом исследователей как «псевдомасонство». На данный момент насчитывает около 3 000 участников. У них существует несколько уровней посвящения, а также проводятся стилизованные ритуалы при участии девственных священнослужительниц, детей и священников. Упоминаются боги из египетской мифологии и дьявол.

Розенкрейцерство (орден розенкрейцеров, розенкрейцеры, «Орден Розы и Креста») - теологическое и тайное мистическое общество, предположительно основанное в период позднего Средневековья в Германии, Христианом Розенкрейцем.
Интересно, что между 1607 и 1616 годами были опубликованы два анонимных манифеста, поначалу получившие распространение в Германии, а после - во всей Европе. Они носили названия Fama Fraternitatis RC (Слава Братства) и Confessio Fraternitatis (Вероисповедание Братства). Под влиянием этих документов, представляющих «наиболее чтимый орден» мистиков-философов-учёных, распространяющих «всемирную реформацию человечества», появилась почва для движения, которое впоследствии Фрэнсис Йейтс назвала «розенкрейцерским Просвещением». Третий важный документ в обществе, возник ещё в 1459 году. Он описывал как Христиан Розенкрейц – путешественник и алхимик, поженил короля и королеву в Чудесном дворце.
«Розенкрейцерство» связывали с протестантизмом и, частично, лютеранством. Согласно историку Дэвиду Стивенсону, «Розенкрейцерство» также оказало влияние на развитие масонства в Шотландии. Многие тайные общества утверждали, что получили свою преемственность и таинства, полностью или частично, от изначальных «Розенкрейцеров».
Сейчас существует огромное количество розенкрейцерских групп, каждая из которых заявляет, что она наиболее близка к оригиналу.


Масонство - международное движение, направленное на духовное совершенствование личности и братства людей разных религий, национальностей и взглядов. Некоторые исследователи предполагают, что масонство происходит от ассоциаций строителей, которые строили пирамиды в Египте, другие утверждают, что движение берёт своё начало с конца XVI - начала XVII века от строительных товариществ каменщиков.
Как бы там ни было, сейчас масонство распространено по всему миру и представлено в различных организационных формах - ложах, великих ложах, верховных советах, капитулах, ареопагах, консисториях, федерациях и конфедерациях. Общая численность представителей данного движения в мире оценивается в 4 000 000 человек.
Свои регулярные встречи, масоны проводят в ритуальном стиле. Они используют специальные знаки и рукопожатия, чтобы раскрыть себя перед другими возможными масонами. Знаки зависят от ложи и часто изменяются и обновляются. Это защищает группы от посторонних людей, желающих проникнуть в ложу. Масоны носят специальную стилизованную одежду, которую носили вольные каменщики в Средние века. Самым известным предметом гардероба является фартук.
Чтобы стать масоном, вас должен порекомендовать (в некоторых случаях 3 раза) человек уже состоящий в ложе. Вам должно быть больше 18 лет, и вы должны быть достаточно образованы. Многими религиями запрещено вступление в данный орден, например, Римская католическая церковь, предаёт таких людей анафеме.


«Череп и кости» - тайное общество студентов Йельского университета, ранее известное как «Братство смерти». Является старейшим университетским секретным обществом в США. Оно было организовано в 1832 году и использует схожие с масонством ритуалы, по сей день. Его участники встречаются каждый четверг и воскресенье, в здании, которое они называют «Гробницей».
Имена людей входящих в состав общества никогда не держались в тайне, вплоть до 1970 года. Известно, что Буш отец и сын, Рокфеллеры, а также многие представители высшей элиты США были его членами.
Интересно, что некоторые предполагают, что ЦРУ полностью состоит из участников ордена. Однако в 2007 году, Центральное разведывательное управление выпустило официальное заявление, о том, что не имеет никакого отношения к обществу «Череп и кости».



Похожие статьи