Рейтинг дорожных велосипедов. Лучшие велосипеды

Aspect

Aspect - молодой немецкий велосипедный бренд. Велосипеды этой марки отличаются высокотехнологичностью и привлекательным дизайном. Внимание к деталям на всех стадиях производства, высококачественные материалы, продуманная конструкция, эргономичное управление, безопасность - вот составляющее успеха немецкой компании. Модельный ряд представлен мужскими, женскими, горными, подростковыми и детскими велосипедами.

Если вы хотите купить отличный велосипед относительно недорого, обратите внимание на модели . Все разработки компании тестируют профессиональные спортсмены, и только лучшие элементы попадают в серийное производство. Рамы велосипедов бренда изготовлены по технологии, позволяющей снизить массу на 20 % без потери прочности, и защищены от коррозии и царапин особым покрытием. Дополнительный плюс моделей - отличная управляемость.

GIANT

Миссия Giant - создать лучший в мире велосипед. На достижение цели были направлены все усилия разработчиков, поэтому сейчас фирма известна своими инновационными технологическими решениями. Для каждого вида байка была разработана особая конструкция. Рамы от Giant сочетают в себе низкий вес и потрясающую прочность, поскольку изготавливаются с использованием карбонового волокна без соединительных элементов. Также стоит упомянуть Giant Maestro - фирменную подвеску, чувствительную к мельчайшим неровностям дороги и исключающую раскачку. Велосипеды марки особенно популярны среди любителей экстремальных стилей катания.

Trek

Модели марки Trek известны всем, кто увлекается велоспортом. Товары этого бренда помогли многим спортсменам, включая Ленса Армстронга, занять призовые места в самых разных соревнованиях. По прочности рамы велосипеды этого бренда превосходят аналоги, предложенные конкурентами. Безупречность других элементов конструкции также не вызывает сомнений. Велосипеды Trek предназначены для тех, кто хочет купить действительно качественный байк, в том числе для профессиональных занятий велоспортом.

Cube

Первые велосипеды Cube появились в 1992 г. Эти модели обрели популярность благодаря преимуществу, которое фирма сохраняет до сих пор - безупречному качеству. Конструкция байков постоянно совершенствуется: для изготовления рам используются новейшие сплавы, масса снижается, а педалирование и торможение все меньше влияют на работу подвески. Стоит отметить и динамичный, запоминающийся дизайн моделей.

Scott

Компании Scott принадлежит множество «весовых рекордов»: под этим брендом были выпущены самые легкие модели полноподвесного и шоссейного велосипеда, а также несколько типов рам, масса каждой из которых не превышает 1 кг. Легкость изделий марки сочетается с прочностью и надежностью элементов, а также с продуманностью конструкции, поэтому велосипеды компании по праву считаются одними из самых престижных и качественных в мире.

Американский велопроизводитель с богатой и славной историей. Велосипеды Cannondale уже несколько десятилетий пользуются неослабевающим спросом более чем в семидесяти странах мира - этому способствуют качественные рамы, превосходный навес и точнейшие современные технологии проектирования и сборки узлов. Инженеры Cannondale в своё время обогатили велоиндустрию изобретением алюминиевых рам - значительно более лёгких и жёстких, нежели стальные. На велосипедах Cannondale 11 раз выигрывались чемпионаты мира по маунтинбайку.

Стремительно развивающаяся торговая марка из Франции. Велосипеды этого бренда отличаются не только прекрасной комплектацией, лёгкостью и прочностью рам, но и запоминающимся ярким дизайном. Каждая модель выполнена с истинно французскими изяществом и вкусом - именно поэтому молодой европейский бренд так прочно занимает свои позиции на рынке. А скрупулёзная проработка каждой технической мелочи позволяет велосипедам Cronus достойно служить своим владельцам долгие годы.

STELS

Секрет популярности велосипедов Stels заключается в низкой стоимости, сочетающейся с надежностью. При этом доступная цена - не показатель низкого качества. Напротив, бюджетные изделия Stels оснащаются хорошим оборудованием начального уровня, отличающимся неприхотливостью в уходе и прочностью. Особое внимание уделяется подвеске и раме: благодаря надежности этих элементов велосипеды не ломаются даже при длительных поездках по совсем не идеальным дорогам.

BULLS

Bulls - велосипедный производитель из Германии, который славится высоким качеством своей продукции. Bulls демонстрирует тонкий и высокотехнологичный подход ко всем ступеням и этапам производства велосипедов - именно это позволяет компании входить в число лидеров на мировом рынке. Команды спортсменов Bulls многократно побеждали в самых престижных мировых соревнованиях.

Знаковая торговая марка комфортных велосипедов для фитнеса и велопрогулок по городу, а также велосипедов для малышей. Особое внимание инженеры компании уделяют повышенной безопасности и удобной посадке, а также привлекательному дизайну, призванному подчеркнуть хороший вкус владельца. Высокое качество комплектующих, лёгкие и прочные рамы и высокие технологии - залог надёжности и популярности бренда.

FOCUS

Focus - компания, которую в своё время основал известный немецкий велогонщик Майк Клюгге, вдохновившись идеей производить велосипеды своей мечты. Велосипеды Focus воплотили в себе всё, что требуется взыскательным покупателям - лёгкие, прочные и износоустойчивые рамы, прекрасное навесное оборудование от ведущих брендов-партнёров, стильный дизайн и немецкая точность на всех этапах производства.

Российская компания открылась в 2006 г. и всего за несколько лет смогла стать популярной среди покупателей. Модели марки получили высокие оценки профессиональных спортсменов. Секрет прост: все велосипеды Format разрабатываются и тестируются в экстремальных условиях опытной командой специалистов, обожающих велоспорт и поставивших своей целью довести продукцию бренда до совершенства. Среди моделей есть варианты как для профессионалов, так и для новичков.

KROSS

Kross - польская компания, которая является на сегодняшний день самым крупным производителем велосипедов в Восточной Европе. Лёгкие, сбалансированные и эргономичные велосипеды Kross пользуются большой популярностью среди велофанатов по всему миру благодаря продуманности дизайна, тщательной проработке каждой детали и, конечно, лёгкости и прочности рам.

Американский производитель, чья специализация - складные полноразмерные велосипеды. Они обладают повышенными прочностью, надёжностью и проходимостью - Montague официально поставляет велосипеды для американских вооружённых сил. Конструкция рамы рассчитана на высокие нагрузки: рама сделана из облегченного авиационного алюминия, а система складывания рам быстра, эффективна и не требует усилий. Такие велосипеды рассчитаны на катание как по асфальту, так и по пересечённой местности, а также сложному грунту.

KTM Sportmotorcycle AG - австрийский производитель мотоциклов и велосипедов. Компания была основана в 1934 году инженером Хансом Трункенпольцем (Hans Trunkenpolz) в городе Маттигхофен. Название фирмы образовано от Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen. Маттихоффен – город, где располагался завод. Транкенпольц поначалу занимался ремонтом, а потом и производством велосипедов и мотоциклов. Стремительное развитие бренда началось в середине 70-х годов, когда советский мотогонщик Геннадий Моисеев прославил фирму трижды став чемпионом мира по мотокроссу в классе 250 куб.см.

К началу 90-х сложилась единая концепция и философия компании: прежде, чем модель попадает к потребителю, она должна пройти испытания в соревнованиях. Девиз КТМ прост – все аппараты Ready to Race («Готовы к гонке»). И в этой философии нет исключений. KTM всегда стремится представить потребителю лучшее и доработанное.

Горные велосипеды серии RACE:

KTM Ultra Race 29 (2014)

Патентованный алюминиевый сплав KTM AN6 отличается уникальными характеристиками. Коэффициент остаточных деформаций близок к нулю – т.е. работает как пружина, не накапливая усталость. Обладает высочайшей жёсткостью, что позволяет применять в конструкции рамы трубы с минимальной толщиной стенки, и, в т.ч. использовать технологию баттирования (Butting) – прокат труб с переменной толщиной стенок (с усилениями в стыковочных узлах). При этом AN6 присуща большая вязкость, нежели традиционным сплавам 7000 серии. Т.е. он более устойчив к ударным нагрузкам и нагрузкам на разрыв / сжатие.

Кроме баттирования, служащего в первую очередь для снижения веса, в конструкции рам широко применяется уже не новая и хорошо «обкатанная» технология горячей гидроформовки (Hydroforming) труб для придания им нужного профиля. Собственно говоря, именно благодаря рациональному применению перечисленных технологий удалось совместить несовместимое. Гоночные рамы КТМ серии RACE отличаются высочайшей жёсткостью, наличием активного заднего треугольника без потери торсионной жёсткости в области каретки и рекордно низким весом без потери прочности. Задний треугольник рамы собран из двух элементов. Пара перьев, как и пара стоек, представляют собой профилированные монококовые (Monocoque) элементы, а подседельная (Seattube) и нижняя наклонная (Downtube) трубы захватывают каретку по всей ширине, чем и достигается непревзойдённая торсионная жёсткость. Гидроформованные в нижней трети стойки (патентованная технология Flair-Out) позволили отказаться от монолитных пространственных дропаутов (Dropouts), что положительно сказалось как на весе, так и на поперечной жёсткости рамы а, следовательно и на «живучести» задней втулки.

Нетривиально выглядит и передний треугольник. Баттированная гидроформованная нижняя труба имеет небольшой изгиб в верхней трети, у рулевого стакана. Такая конфигурация позволяет максимально равномерно распределить нагрузку. Т.е. сделать раму ещё жёстче, легче (не требуются дополнительные усиливающие элементы) и значительно увеличить прочность узла относительно классических решений. Особняком в линейке KTM RACE стоит модель FORCE LIGHT.

«Изюминка» рамы заключается в шлифовке всех соединений, что придаёт байку особый шарм, создавая эффект цельной монококовой конструкции. Компоновка всех байков «Ready to Race» т.е. каждый из них полностью подготовлен для высших достижений.Каждый элемент на своём месте, всё предельно надёжно и гармонично.Модели Team Machine, Team Race, Race Action и Race Force – это бескомпромиссные гоночные машины для профессионалов которые, впрочем, не оставят равнодушными и фанатов MTB, в особенности суперлёгкий аппарат Force Light.

KTM Race Line 29 (2013)

Профессионльные многоцелевые модели, объединяющим девизом которых могла бы стать фраза «необходимо и достаточно». Почти классические алюминиевые (сплав 7005) рамы из баттированных труб с профилированными активными перьями, соединёнными с монококовой парой стоек посредством монолитных пространственных дропаутов. Рулевой стакан укреплён двусторонними перфорированными косынками. Все соединения зашлифованы придавая рамам элегантный, завершённый вид. Рамы подвергаются пескоструйной обработке, повышающей прочность (поверхностное цементирование) и покрываются цветным прозрачным полимерным лаком. Из особенностей хочется отметить небольшой вес при очень значительном запасе прочности и прекрасный накат как по асфальту, так и вне его. Также радует компоновка – редко можно встретить аппарат в сборе, в оборудовании которого не захочется сразу что то поменять. Race Line, Race Comp и Race Cross именно они - герои нашего времени. Идеально укомплектованные машины с гоночным «характером», выгодно отличающиеся благородным дизайном.

KTM Ultra Sport (2011)

Все «старшие» модели серии SPORT собираются на алюминиевых (сплав 7005) рамах к конструктивным особенностям которых можно отнести малый вес, надёжность, комфорт и практичность. Баттированные трубы имеют гидроформованные рёбра жёсткости для усиления всех основных несущих узлов рамы. Активный задний треугольник, поглощающий вибрации состоит из профилированных перьев и стоек соединённых коваными продольными дропаутами и коваными элементами поперечной жёсткости. Крепление (IS) для дискового тормоза расположено внутри треугольника. Таким образом, суппорт дискового тормоза не выступает за габариты рамы, т.е. защищён от повреждений, и не мешает установке багажника, что крайне важно для туристических аппаратов, например. Все модели в серии укомплектованы масляными амортизаторами с блокировкой хода (Lockout), а многие из них – дисковыми гидравлическими тормозами. Также, абсолютно все модели серии SPORT снабжены ободами с большим запасом прочности (двойные, пистонированные, с высоким профилем), и шатунами / каретками на шлицевой посадке (Shimano Oktalink), что не маловажно.

Официальный сайт.

Компаний, производящих велосипеды – сотни. Большинство из них сугубо локальные, известные в пределах одной страны. Есть и мировые марки, представленные на всех континентах.

Велосипедный рынок достаточно развит и сегментирован. На нем представлены как производители массовых велосипедов, которые реализуются по относительно демократичным ценам, так и малоизвестные бренды, создающие ограниченные серии в премиум сегменте.

Последние представлены, в основном, гоночными велосипедами, используемыми спортсмена на соревнованиях. Цена их велика, но для интереса мы познакомимся со списком этих марок.

Имеет ли значение бренд велосипеда?

С брендами – как с котом Шредингера – они и имеют, и не имеют значение одновременно. С одной стороны, в определенной ценовой категории велосипеды одного и тоже типа практически не отличаются друг от друга. Да, кому-то больше нравятся ручки у руля на ощупь, кого-то больше устраивает тормозная система у велосипедов какого-то одного производителя.

Однако все это является делом личного предпочтения или привычки и не может быть отнесено к преимуществу того или иного производителя.

Например, велосипеды Mongoose, Specialized и Cannondale одного и того же уровня мало отличаются друг от друга.

С другой стороны, велосипед Challenger Genesis будет сопоставим с моделями от Kross, но однозначно не дотягивать до уровня Giant и Trek. Или, например, байки марок Schwinn и Stark будут хорошими промежуточными вариантами, сравнимыми друг с другом, но существенно отстающими от уже упоминавшихся марок Specialized и Mongoose.

В мировом топе лидируют следующие велопроизводители:

  • американские;
  • немецкие;
  • китайские.

Соответственно в топе повседневных велосипедов представлены в основном бренды США, Германии и КНР.

Топ производителей повседневных велосипедов

1. Giant и Trek

Мы намеренно поставили на первое место сразу двух производителей, чтобы не отдавать предпочтение ни одному из них. Кроме того, для современного мира символично лидерство в списке Китая и США. Обе компании реализуют двухколесные средства передвижения для массового потребителя повсеместно – их можно увидеть в магазинах Европы, Америки, Азии и Австралии.

Giant – глобальный бренд тайваньского происхождения. Основные производственные мощности расположены в Китае. Компания начинала в 1970-х гг. с того, что изготовляла на своих заводах велосипеды американского бренда Schwinn. С тех пор так и пошло. Постепенно Giant начали выпускать модели под своим именем. Но до сих пор заводы этой компании являются мировой велосипедной фабрикой, на которой изготавливаются велосипеды, в том числе, американской марки Trek.

Giant под собственной маркой реализует более 5 миллионов велосипедов в год. Это – самый высокий показатель среди всех велопроизводителей. Байки Giant продаются в России с 1994 г. Имеется российское представительство компании.

Американская корпорация Trek Bicycle со штаб-квартирой в штате Висконсин выпускает двухколесные средства передвижения под несколькими брендами:

  • Trek;
  • Fisher;
  • Diamant;
  • Villiger.

Кроме того, Trek Bicycle контролирует дочернюю компанию Bontrager, занимающейся производством комплектующих к велосипедам и различных аксессуаров.

2. Specialized

Американская компания Specialized с офисом в Калифорнии возникла на фоне бурного роста популярности катания на горных велосипедах, который пришелся в США на 1970-ые гг.

На протяжении всего периода своего существования компания уделяла значительное внимание инновационному совершенствованию велосипедов:

  • внедряла новые способы производства;
  • улучшала аэродинамические характеристики байков;
  • занималась разработкой велосипедов для женщин и др.

Другие производители в дальнейшем следовали той тенденции, которую закладывали Specialized.

Компания также контролирует марку Globe Bikes. Specialized ориентирована, в основном, на американский рынок.

Стоимость таких байков высока и измеряется тысячами долларов. Карбоновые модели могут стоить до $10000.

3. Mongoose

Снова американский бренд — «Мангуст». Его продукция широко известна за пределами США.

Изготавливают 2 линейки велосипедов:

  • SCHMICK – в премиальном сегменте;
  • Mongoose Bikes – в сегменте массовых двухколесных средств передвижения.

Первые реализуются через специальную торговую сеть. Под маркой SCHMICK компания Mongoose участвует в качестве спонсора профессиональных спортивных соревнований и заездов.

Следует отметить, что и обычные велосипеды Mongoose, которые можно увидеть в любом магазине с байками, тоже не из дешевых. Цены на новые модели могут превышать $1000.

4. CUBE

По сравнению с американскими корпорациями немецкая CUBE – скромная компания с короткой историей. Ее штаб-квартира базируется в Германии.

Несмотря на то, что на рынке велопроизводства она присутствует не так давно – с 1993 г, компания имеет большую дилерскую сеть в более чем 30 странах. CUBE занимается полным циклом производства, включая проектно-конструкторскую разработку.

Компания выпускает и реализует около 0,5 млн. двухколесных средств передвижения ежегодно. Основное производство расположено в Азии. Сборку байков осуществляют в Германии.

Немецкая разработка и сборка привлекает многих велосипедистов. По стоимости велосипеды марки CUBE сопоставимы с Mongoose: модель предыдущих лет обойдется в $300-500.

5. Challenger

Наш список производителей двухколесных средств передвижения для массового потребителя завершает компания Challenger (Китай). Она предлагает самые бюджетные модели из рассмотренных в этом топе. Прочные стальные рамы, надежные компоненты, современные технологии сварки – все это по очень привлекательной цене: $100-$200.

В российских спортивных магазинах велосипеды Challenger представлены как никакая другая марка. Есть модели для совсем маленьких детей 2-3 лет с диаметром колеса 12 дюймов. Размерный ряд взрослых велосипедов подойдет любому человеку ростом 150-190 см.

Китайские байки Challenger не лишены и недостатков. В отличие от рассмотренных выше американцев и немца, нужно отметить, что внешне они выглядит грубовато, при езде амортизируют не очень хорошо.

В общем, очень средненькие велики, которые могут быть рекомендованы начинающим велосипедистам, а также тем, кто катается время от времени.

Таблица. Типы велосипедов, выпускаемых топ производителями.

Бренды Road Mountain City / Hybrid BMX
+ + + +
+ + +
+ + + +
+ + +
+ + +
+ +

Топ производителей велосипедов премиум класса

Наиболее старые и почетные велосипедные бренды находятся в Италии.

Выпускают велосипеды двух типов:

  • классические шоссейные;
  • гоночные.

Вот топ названий самых дорогих велопроизводящих компаний.

1. Pinarello

Итальянская компания Pinarello – ветеран велосипедной промышленности. Она начала выпуск двухколесных средств передвижения практически сразу после окончания Второй мировой войны. Бизнес был организован известным велосипедным гонщиком Джованни Пинарелло.

Поэтому компания изначально ориентировалась на изготовление байков для профессиональных соревнований. Управляющие Pinarello никогда не отклонялись от главной миссии компании: спонсировали велосипедные соревнования, предоставляли свои велосипеды известным спортсменам.

На фоне миллионных ежегодных продаж Giant, Trek и им подобным компаний Pinarello реализует от 20 до 30 тыс. своих велосипедов.

Отличительные особенности Pinarello:

  • ручная сборка и покраска;
  • широкое использование карбона, титана, алюминиевых сплавов.

Производственные мощности располагаются в Азии. Но вся проектно-конструкторская работа, а также финальная сборка производятся итальянскими специалистами. Цены на велосипеды с рамой из алюминиевого сплава начинаются от $1000. Карбоновые версии – от $5000.

2. Colnago

Эрнесто Кольнаго – основатель одноименной компании по производству двухколесных средств передвижения, так же как и Пинарелло, был поначалу обычным велогонщиком. Больших успехов в спорте он не добился, но, поняв, куда «дует ветер» (а Пинорелло к тому времени уже делал велики), основал собственное производство и сборку велосипедов.

При производстве велосипедов Colnago используют сталь, карбон и титан. Байк с карбоновой рамой общим весом всего 8 кг можно приобрести за $3000.

3. DeRosa

Уго ДеРоза был таким же харизматичным типом как Пинарелло и Кольнаго. Он тоже участвовал в велогонках. Потом – обзавелся собственным магазином по продаже велосипедов. Затем – открыл небольшое производство.

Сегодня двухколесные средства передвижения DeRosa – это классические шоссейные модели с рамой из карбона или алюминиевого сплава. Компания также выпускает одежду и аксессуары для велосипедистов под собственным лейблом.

Карбоновый DeRosa не найти дешевле $5000. Стоимость самых последних моделей может достигать $20000.

Stels (Люберцы). Самый крупный и известный российский велобренд, широко работающий в том числе и на экспорт. Горные, BMX, двухподвесы, складные, городские, туристические, женские — в гамме велосипеды на все случаи жизни, несколько сотен моделей. Качество — очень даже ничего, особенно с учётом весьма невысоких цен. На снимке — женский прогулочный байк Stels Navigator 130 3sp Lady.


Forward (Пермь). Основанный в конце 1990-х на базе пермского велозавода «Велта» бренд сегодня предлагает байки на все случаи жизни, сегодня — один из крупнейших в стране и хорошо известный на международном уровне производитель. На велосипедах Forward выступают профессионалы на Олимпийских играх, что говорит о многом. На снимке — горный хардтейл Forward Hesper 3.0 disc.


Stark (Ленино). Молодая, но уже очень активная команда; на дорогах и улицах довольно часто встречаются велосипеды этого бренда. Горные, экстремальные, дорожные, складные и так далее — все велосипеды, должные быть у приличного производителя, имеются. На снимке — горный Stark Slash Disc 3/40.


Sura (Пенза). Это торговая марка группы предприятий «Полад», или, иначе говоря, Пензенского велосипедного завода (ПМЗ), существующего аж с 1928 года. Моделей довольно мало, всего 11 штук разных классов, потому что завод заодно делает всё на свете — от автозапчастей до строительных металлоконструкций. На снимке — грузовой велосипед-трансформер Sura Vektor.



Novatrack (Калиниград). Это тоже бренд завода «Велобалт», но у него другая относительно Stinger специализация — детские велосипеды, беговелы, самокаты и так далее. На снимке — детский Novatrack Neptun 12″.


Altair (Пермь). А это уже суббренд встречавшейся нам ранее компании Forward. Под брендом Altair пермяки производят велосипеды более низкой ценовой категории — детские, подростковые, а также некоторое количество горных и городских. На снимке модель Altair City high 28.


Triton (Москва). Очень необычный производитель, с 2005 года строит велосипеды только под специальный заказ, в кастомном формате. Байки получаются исключительно красивые, очень надёжные и весьма дорогие (одни только рамы начинаются от $1100). На снимке — заказная off-road модель Triton.


Racer (Барнаул). Серьёзный производитель скутеров, мопедов, мотоциклов и — велосипедов. Выглядят их модель круто, как ездят — не знаем, не пробовали, но в принципе производство мотоциклов накладывает необходимость соблюдать качественные параметры и на велосипедную часть. На снимке — Racer 26−217 disk.


Armada (Санкт-Петербург). Фирма, в первую очередь специализирующаяся на квадроциклах, питбайках и снегоходах, но имеющая в своей гамме три электровелосипеда. На снимке — старшая модель линейки ArmadA TDF-30.

Помимо приведенных в списке, до недавнего времени существовали ещё некоторые российские велобренды, в частности Atom, Navigator (Калининград) и Nordway (принадлежащий «Спортмастеру»). Но первые два прекратили производство, а последний был окончательно перепрофилирован под производство туристического оборудования. Ещё раньше существовали бренды «Байкал» и «Космос», но они тоже канули в Лету.

Но и без них в России хватает велопроизводителей.

Будет очень просто. Чтобы определить горный велосипед какой фирмы лучше, проверьте, соответствуют ли его характеристики вашим пожеланиям.

Важные элементы велосипеда

Выбирая подходящий велосипед, ознакомьтесь с устройством конструкции , чтобы понять, на чем можно сэкономить, а какие детали должны быть высокого качества.

Механика и колеса

Базовыми компонентами горного велосипеда, на которых не стоит экономить, считаются колеса и механика. К ней относятся или обычные тормоза, переключатели передач, рычаги и ручки, а также система передних звезд.

От колес зависит накат байка и масса . Этот элемент состоит из втулки, спиц и обода – они делаются из разных материалов. Оптимальное соотношение цена – качество присутствует у алюминия, приятным бонусом станет уменьшенный вес. Для производства колес премиум класса, на которых ездят профессионалы и обеспеченные любители, используется жесткие и одновременно легкий карбон.

Рама

Важно! К выбору велосипедной рамы нужно подходить очень серьезно, почти все детали байка можно легко заменить, а вот установка новой рамы идентична полной смене велосипеда.

Обратите внимание на размер, форму и материал элемента. Часто конструкции делают из недорогого алюминия или карбона.

Покрышки

От типа покрышек зависит проходимость горного велосипеда и управляемость в сложных ситуациях. Модели с мягким кордом легче и дороже вариантов со стальным кордом. Наряду с камерами встречаются бескамерные покрышки.


Любительские байки оснащены стандартными камерными шинами , а вот для профессионалов рекомендуются универсальные слики, увеличивающие скорость.

Педали

Велосипедные педали, которые можно , как и на любой другой модели, подразделяются на две группы:

  • контактные – ступня остается в одном положении благодаря фиксаторам;
  • бесконтактные – во время интенсивного кручения педалей нога легко слетает с подставки.

Первый тип повышает коэффициент полезного действия, потому что приходится активно работать мышцами, тем самым, увеличивая скорость.


Амортизационные вилки

Амортизационные вилки нужны для погашения ударов о препятствия и стабильной езды по неровной дороге. Также они экономят силы велосипедиста, не давая рукам устать, и повышают общий комфорт во время поездки. Амортизаторы делятся на два вида по принципу работы:

  • оснащенные воздушными пружинами;
  • оснащенные спиралевидной пружиной из металла.

Вилки довольно дорогие и тяжелые, а также нуждаются в постоянном осмотре.

Другие элементы

Цепь, и тормозные колодки относятся к расходникам. Они нуждаются в регулярной замене, поэтому можно не покупать слишком дорогие модели в надежде проездить на них вечно.

Индивидуально подбираются руль и седло , причем первый можно уже на самом транспортном средстве. Параметры тела каждого велосипедиста уникальны, эти элементы должны легко регулироваться по росту.

Какой фирмы лучше купить?

Иногда сложно определиться: купить простой велосипед или переплатить за бренд. Эксперты считают, что непрофессиональным велосипедистам не обязательно приобретать байки известных производителей .

Совет! В качестве прогулочного и городского велосипеда можно купить байк не популярной фирмы, так как в транспортном средстве главное сборка и хорошие детали.


В погоне за модой обратите внимание на фирмы:

  • Scott;
  • Specialized;
  • Trek;
  • Merida;
  • Cannondale.

Совет! Внимательно осмотрите транспорт перед покупкой, орфографические ошибки, разные логотипы или их отсутствие считаются показателями подделок.

Самое высокое качество продукции отмечается у фирм:

  • Shimano;
  • SRAM.

Правда, за полное оснащение придется отдать круглую сумму, зато простые модели вполне доступны.

Цена

Стоимость горного велосипеда напрямую зависит от его уровня, качества материалов и дополнительного оснащения, а именно:

  • до 500 долларов стоят базовые модели, предназначенные для поездок в умеренном темпе на короткие расстояния;
  • от 500 до 900 долларов придется отдать за велосипед, подходящий для дальних путешествий и любительских соревнований;
  • 900 – 2000 долларов будут стоить продвинутые байки, приобретаемые для регулярных тренировок и соревнований;
  • больше 2000 долларов стоят профессиональные велосипеды для спортсменов.


Совет! Те, кто катается редко и не участвует в соревнованиях, спокойно могут покупать велосипед подешевле. Но если предстоит преодолевать большие расстояния, то лучше выбрать качественный агрегат, чтобы не переживать о неожиданных поломках в пути.

Какого года выпуска покупать?

Какого года лучше купить транспортное средство:

  1. Для профессиональных спортсменов свежесть модели имеет значение, ведь с каждым годом производители стараются повысить качество сборки и облегчить вес деталей.
  2. Простым любителям велосипедов подойдут прошлогодние модели.

Покупая байки прошлых модельных рядов, можно сэкономить часть денег, так как магазины зачастую освобождают места для новой продукции.


Интересно знать! Российские магазины не часто балуют покупателей сезонными распродажами, а вот в Европейских странах такое явление вполне нормально.

Крупные интернет-площадки также любят снижать цены на профессиональные велосипеды прошлых лет, порой скидка доходит 50 процентов. Иногда спортивные магазины оставляют несколько образцов в зимний период, при этом ставя другую цену. Любители уменьшить затраты с удовольствием берут байки вне сезона, когда спрос минимальный.

Вывод

К выбору горного велосипеда нужно подходить со всех сторон, внимательно изучите базовые характеристики транспорта и определитесь, что наиболее приемлемо для вас. Среди моделей разных фирм непременно найдется подходящая, причем не обязательно известного бренда.

По мнению редакции лучшими горными велосипедами, которые вошли в 10 лучших, являются:

  • Specialized;
  • Trek;
  • Merida;
  • Cannondale;
  • Scott;
  • Giant;
  • Kona;
  • Focus.


Похожие статьи