Методы решения конфликтов кратко. Виды конфликтов и методы решения конфликтных ситуаций. Избегание или уход

Любой коллектив рано или поздно сталкивается с конфликтными ситуациями. В теоретическом плане, конфликт представляется наиболее острым способом разрешения спорных ситуаций между противодействующими участниками. В обыденном понимании, конфликт - это несогласие сторон друг с другом и обострение противоречий, связанное с негативными переживаниями.

В этом случае подготовка таких навыков решения проблем, скорее всего, сделает насилие излишним, так сказать. «Растущие социальные навыки?» Говорит Краппманн и Освальд, «делает насилие устаревшим». Согласно этому пониманию, насилие возникает только тогда, когда компетенция по решению проблем низка. При таком предположении одной конструкции мы можем описывать те же явления, что и предполагая, что существуют две разные, отрицательно коррелированные конструкции, и это более экономично, что всегда полезно для научных теорий при применении на практике.

Конфликты обуславливаются многими причинами, среди которых выделяются: сложность трудового процесса; психологические особенности человеческих отношений (симпатия и антипатия); индивидуальные характеристики каждого работника (неумение контролировать свое эмоциональное состояние, предвзятое отношение, пессимистический настрой). Специалисты советуют не поддаваться эмоциям и следовать простому алгоритму решения конфликтных ситуаций в коллективе.

С таким же значением более экономичная теория всегда такова, которую легче преподавать и применять на практике. Если мы назовем самый низкий уровень компетенции по решению проблем тем, кто использует насилие для разрешения конфликтов, то в стиле Краппманна и Освальда и Хабермаса наивысший уровень можно обозначить как конфликт, основанный на общих универсальных моральных принципах быть судимым. Нравственное действие подпадает под требование,? По словам Хабермаса, «разрешение конфликтов действий основано исключительно на обоснованных суждениях - это действие, основанное на нравственных прозрениях».

1. Принесите свои извинения. Это правило многие забывают, но именно извинение помогает ослабить напряжение и поставить оппонентов на путь выхода из сложившейся ситуации. При этом, не имеет фактически никакого значения, есть ваша вина или нет. Собеседник, услышав такие слова, будет относится к вам по-другому.
2. Берите на себя ответственность за проблему. Покажите второй стороне, что вы вместе возьметесь выход из ситуации и вы готовы оказать помощь и содействие для ее разрешения.
3. Примите решение. Этот этап поможет полностью установить определенность в вопросе и поставит точку в разногласиях с оппонентом. Предложите несколько вариантов окончательного результата, которые будут реально оказывать влияние на предмет разногласий. Не переходите на личности и прибегайте только к фразам имеющим прямое отношение к ситуации.
4. Начните действовать. Переход к реальным действиям поможет отвлечься от ненужных обсуждений и обвинений в адрес обеих сторон и объединит участников конфликта одной целью, которая будет наиболее оптимальна в конкретной ситуации.
5. Проконтролируйте выполнение условий решения конфликта. Убедитесь, что решение доведено до конца. Именно так вы предотвратите новые конфликты по данному вопросу и укрепите доверие к себе среди коллег и партнеров.

Таким образом, моральное решение конфликтов действий исключает явное применение силы, а также дешевый компромисс; его можно считать продолжением коммуникативной, т.е. понимать понимание-ориентированное действие с помощью дискурсивных средств? Точно так же Кольберг определяет развитую моральную проницательность как преодоление тех этапов развития, где насилие используется для решения социально-моральных конфликтов. Используя градуированную модель нравственного развития Кольберга, можно описать теорию развития навыков решения проблем, как показано на рисунке 1.

Способы разрешения конфликта

Для решения конфликтных ситуаций необходимо выбрать подходящий стиль поведения, который поможет наиболее эффективным образом решить проблему.
Рассмотрим несколько способов:

Приспособление

  • достигнуть спокойствия и стабильности обстановки;
  • упрочить доверие и взаимопонимание;
  • признать собственную неправоту;
  • осознать приоритет сохранения дружественных отношений с оппонентом, а не отстаивание своей точки зрения;
  • придти к пониманию того, что победа в споре важнее для оппонента, а не для вас.

Компромисс

Был рассмотрен репрезентативный образец из 708 студентов. Для изучения нашей гипотезы время экзамена не играет важной роли. Это относится к способности ориентироваться в соответствии с моральными принципами при разрешении конфликтов. Он не основан на какой-либо согласованности суждений, а на последовательности субъективного поведения респондентов в отношении нравственных ориентаций в сложных условиях. Серьезность задачи для интервьюируемых заключается в том, чтобы судить об обоих аргументах, которые говорят о выбранном им решении, а также о аргументах, которые выступают против предпочтительного решения.

  • возможен, когда оппонентами представлены одинаково убедительные аргументы;
  • для урегулирования конфликта необходимо больше времени;
  • обе стороны нацелены на принятие общего решения;
  • отказ от своей директивной точки зрения;
  • обе стороны обладают равной властью;
  • вы можете несколько изменить поставленную цель, поскольку выполнение ваших условий имеет для вас не очень большое значение;

Сотрудничество

Предположение, что это действительно сложная задача, может быть подтверждено различными исследованиями. В двух лабораторных экспериментах было показано, что субъекты не могут решить проблему, просто попросив ее сделать. Необходимая способность судить не смоделирована. По-видимому, фактический аргумент с контраргументами представляет собой высокий этап развития суждения.

Ответ задается путем отметки по шкале от -3 до 3. Тактика, ориентированная на революционное насилие. Философия новых левых? описывает политические цели. Демократизация всех сфер жизни должна стать основой нового общества. Измерение ориентированного на революцию тактики? с другой стороны, описывает способы обеспечения выполнения этих целей.

  • предусматриваются совместные усилия для принятия решение;
  • интеграция точек зрения и получение общих путей разрешения конфликта;
  • целями обсуждения выступает приобретение общего результата и новой информации;
  • усиление личного участия в проекте;
  • стороны готовы поработать над выработкой нового, подходящего для обоих решения.

Пренебрежение

Он представлен предложениями. Существуют законные способы реформ, которые необходимо исчерпать, прежде чем прибегать к насилию. Наше исследование выпускников подтвердило нашу диссертацию. Фактически, существует систематическая связь между склонностью к насилию и способностью решать проблемы. Для тех, кто считает, что изменения в обществе могут быть достигнуты только посредством насильственного нарушения, мера морального суждения намного ниже, чем тех, кто небезопасен, и тех, кто явно отвергает насилие.

Разница между экстремальными группами составляет более 10 масштабных точек с общей длиной шкалы 100 баллов. Это, как показывает сравнение с другими исследованиями, является очень значительной разницей. Разница, вероятно, была бы больше, если бы у нас была более гетерогенная исследовательская группа. Отклонение ответов было относительно низким для наших выпускников. Следует отметить, что значимость этих различий не может быть выведена из тестов статистической значимости, как это часто принято считать, поскольку они только показывают что-то о статистической значимости, но не о психологическом значении.

  • источник разногласий несущественный в сравнении с другими задачами;
  • требуется условия для восстановления спокойствия и трезвой оценки ситуации;
  • поиск дополнительных сведений предпочтительнее, чем принятие скорого решения;
  • предмет спора уводит от решения серьезных проблем;
  • конфликт может быть урегулирован подчиненными;
  • напряженность слишком велика для принятия решения в данный момент;
  • вы уверены в том, что не можете или не желаете решать спор в свою пользу;
  • у вас не хватает полномочий для решения конфликта.

Соперничество

Тактика, ориентированная на революционное насилие? Подробный анализ взаимосвязи между склонностью к насилию, с одной стороны, и отношением респондентов к шести уровням нравственной ориентации, описанным Кольбергом, подтверждает это открытие. С другой стороны, связь между вторым измерением новой лесной шкалы, политическими целями и моральной способностью суждения совершенно противоположна.

Основные пути подавления конфликтов

Настоящее исследование 708 выпускников средней школы отрицательно коррелирует между моральным потенциалом суждения и склонностью к насилию, но является положительной корреляцией с демократическими политическими целями. Это подтверждает тезис о том, что склонность к насилию представляет собой низкую форму решения проблем. Когда есть тенденция к насилию, многие считают, что это связано с низким моральным суждением. Чем выше способность разрешать конфликты на основе моральных принципов, тем больше насилие проявляется как средство политических дебатов «устарело».

  • необходимы быстрые меры для решения ситуации;
  • рекомендуется при решении широкомасштабных проблем;
  • при жесткой линии управления компанией;
  • от исхода ситуации зависят реальные результаты;
  • только вы правомочны решить проблему.



Этические стороны решения конфликта

  • использовать ненормативную лексику;
  • повышать тон;
  • быть неуважительным к собеседнику;
  • допускать дискриминацию по какому-то ни было признаку;
  • использовать травлю сотрудника из-за предмета разногласий.

Для повышения психологической грамотности сотрудников следует постоянно проводить тренинги и обучающие уроки. Повышение уровня знаний и навыков разрешения ситуаций разного рода станут неоценимым плюсов для работы специалистов и всего коллектива в целом.

Конечно, такое корреляционное исследование не может обеспечить уверенность в предполагаемой причинно-следственной связи. Но он подходит для проверки центрального тезиса. Положительная или очень низкая корреляция была бы поставлена ​​под сомнение или даже опровергнута. Имеются также подтверждающие показания из других исследований. Например, в рамках широкомасштабного интервенционного исследования в трех школах в Северном Рейне-Вестфалии мы обнаружили, что наша программа по продвижению морального проницания в школе привела к сокращению студенческого вандализма и насилия.

Вконтакте



Похожие статьи