Возрождение храма святой троицы в шарапово. Храмы московской областишатурский район Церковь троицы живоначальной шарапово

Церковь Успения Пресвятой Богородицы в с.Шарапово Одинцовского р-на Московской обл. основана в 1880 г. вместо деревянного храма, в XVIII-XIX вв. существовавшего на соседнем погосте Носово.
Одноглавая церковь в псевдорусском стиле с трапезной и колокольней, близкая к типовым. В трапезной Скорбященский и Никольский приделы. В Советское время церковь оставалась действующей.
Фото кликабельны, с географическими координатами.


в 1593 г. Шерапово было селом с церковью свт. Николая Чудотворца, уничтоженной в Смутное время. После 1646 г. эта пустошь была деревней, в которой в 1705 г. было 16 крестьянских дворов. Так же имеются сведения, что село Носово в начале 17 века было деревней, а в конце 17 столетия принадлежала Михаилу Алексеевичу Воинову, который и построил деревянный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, и деревня названа селом Успенским.

Первое сведение о новопостроеной церкви находится в приходной окладной книге Патриаршего приказа за 1702 г.: " Сентября в 22 день по указу Великого Государя... велено новопостроенныя церкви Успения Пресвятыя Богородицы... в селе Носовена попа с причетники дани положить... и дана освященная грамота".
3 октября 1702 г. в церковь был выдан антиминс. Ближайшая церковь Николаевская, села Луцына, в 4-х верстах.

В деле "О постройке каменного храма при деревне Шераповой прихода села Носово Звенигородского уезда" хранится прошение священно-церковнослужителей, старосты и прихожан Успенской церкви села Носова высокопреосвященному Макарию, митрополиту Московскому и Коломенскому, от 3-го августа 1879 г., в котором они сообщают, что деревянный храм, построенный около двухсот лет тому назад, пришел в ветхость, и просят разрешить строительство нового каменного тёплого храма при деревне Шераповой во имя Успения Божией Матери с тремя престолами, так как в этой деревне проживает большинство прихожан, в ней есть "усердные благотворители" и удобное место для строительства.
Строительство было разрешено, и 14 апреля 1880 г. была подписана храмозданная грамота.

В январе 1941 года властями было решено закрыть храм и передать его под клуб, но начало войны помешало осуществить это решение. По свидетельству прихожан во время войны в храме совершались богослужения, а с 1946 г. он был официально действующим.

Адрес храма: 140761 Моск. обл., Шатурский р-н, с. Шарапово, ул. Центральная, д.1.

Часы работы храма и расписание богослужений:

  • Сб.: 8.00 – литургия, 16.00 – Всенощное Бдение.
  • Вск. 8.00 – литургия.
  • накануне Двунадесятых, Великих и Престольных праздников: 16.00 — всенощное бдение;
  • в праздники — 8.00 – литургия.

В начале 1869 года крестьяне четырех деревень - Шарапово, Тюшино, Спирино и Новошино - обратились в Рязанскую Духовную Консисторию с прошением о разрешении построить в Шарапово новый храм и составить отдельный приход. 4 февраля 1869 года прошение было утверждено. Опережая решение Консистории, крестьяне за 700 рублей «сторговали» в селе Лелечи деревянную церковь. Эта поспешность была вызвана желанием перевезти церковь «по зимнему пути», и уже в феврале храм был перевезен в Шарапово. Представив епархиальному начальству план будущей церкви, крестьяне просили о выдаче храмозданной грамоты. Строительство церкви планировали закончить к Пасхе, но освящена она была позже - 17 августа 1869 года. С этого времени деревня Шарапово стала селом - центром сельского прихода, объединяющего несколько деревень. Церковь имела три престола: главный - во имя Святой Живоначальной Троицы, южный - в честь Покрова Пресвятой Богородицы и северный - во имя Святителя Николая Чудотворца. Церкви были выданы антиминсы, а для ведения делопроизводства - церковные книги и печать. Однако новому причту пришлось еще долго хлопотать, чтобы узаконить отвод крестьянами церковной земли. Дело тянулось несколько лет и завершилось лишь в 1874 году. Через несколько лет деревянный храм сгорел от молнии. Местные жители приняли решение строить новую кирпичную церковь и в 1882 году приступили к ее возведению. Как и первый храм, новый строился на средства местных прихожан и благодетелей. Храм из красного кирпича в неорусском стиле, по типу «восьмерик на четверике», был освящен в 1883 году. Через девять лет была построена каменная трехъярусная колокольня, крест на которой был виден из-за леса на расстоянии более десяти километров. В 1897 году в селе произошел пожар, от которого пострадали церковь и несколько домов, вскоре храм полностью восстановили. 1930-е годы постановлением Горского поселкового совета Троицкий храм был закрыт. Внутреннее убранство храма не сохранилось. Как вспоминает местный житель Иван Васильевич Суетинов, иконы жгли прямо посреди храма. Лишь немногие из них удалось спасти - их унесли домой местные жители. Сейчас одну из икон - святых праведных Иоакима и Анны - вернули в храм. Как это было повсеместно, в храме устроили склад, а позднее и совсем его забросили. Купол, завершающий крупный восьмигранный световой барабан, разобрали, своды храма поросли кустами. В девяностые годы храм был возвращен верующим. В то время трудно было представить, что его можно восстановить, но нашлись люди, которые решили возродить поруганную святыню. Усердием благотворителей, уроженцев села Шарапова, началась новая жизнь Троицкого храма. В первую очередь были восстановлены кровля и купола, на отреставрированную колокольню в декабре 2003 года были подняты 12 колоколов общим весом 820 пудов. В 2006 году при проведении работ были найдены четыре захоронения. Сейчас могилы приведены в надлежащий вид, над ними установлены кресты и памятная плита. Для внутренней отделки храма были приглашены мастера художественно-реставрационных мастерских Данилова монастыря Москвы, чьи специалисты - иконописцы, резчики, позолотчики, ювелиры - имеют огромный опыт подобных работ. Восстановленный храм имеет три престола: центральный - во имя Живоначальной Троицы, северный - во имя Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца, и южный - в честь Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы. При храме действует воскресная школа.

АВТОРСКАЯ КОЛОНКА ДУХОВЕНСТВА БЛАГОЧИНИЯ


Вот так прям взять и не ругаться. Что тут сложного? Может стоить вспомнить себя ребенком, как больно и горько было нам слушать гневную и плохо контролируемую ругань наших родителей. Помните, как в песенке капитана Врунгеля – «как вы судно назовете, так оно и поплывет». Если дети будут слышать от нас постоянную брань, да еще и с разными оскорбительными эпитетами, типа: дурак, идиот, бездарь, ну и т.п., то не исключена вероятность, что ребенок таким и вырастет...

Шатурского района Московской области Координаты : 55°17′26″ с. ш. 39°32′19″ в. д.  /  55.2905611° с. ш. 39.5387611° в. д.  / 55.2905611; 39.5387611 (G) (Я)

Церковь Троицы Живоначальной - православный храм Шатурского благочиния Московской епархии . Расположен в селе Шарапово Шатурского района Московской области .

История

До мая 1869 года община Шараповских крестьян была в приходе церкви села Жабки. В 1869 году получив разрешение Рязанской Консистории крестьяне Шарапова купили деревянную Троицкую церковь в селе Лелечи, в этом же году она была поставлена в селе и 17 августа освящена. В этой церкви было два придела - Покровский и Никольский.

Напишите отзыв о статье "Церковь Троицы Живоначальной (Шарапово)"

Примечания

Литература

  • Шатурский район Московской области. Культурное и природное наследие (Пояснительный текст к карте, указатель объектов наследия). - М .: Российский НИИ культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачёва, Администрация Шатурского района Московской области, 2003. - 104 с. - ISBN 5-86443-084-6 .
  • Добролюбов И.В. Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии. - Рязань, 1891. - Т. 4.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Церковь Троицы Живоначальной (Шарапово)

«Что я сказала, что я сделала!» подумала она, как только вышла из комнаты.
Долго ждали в этот день Наташу к обеду. Она сидела в своей комнате и рыдала, как ребенок, сморкаясь и всхлипывая. Соня стояла над ней и целовала ее в волосы.
– Наташа, об чем ты? – говорила она. – Что тебе за дело до них? Всё пройдет, Наташа.
– Нет, ежели бы ты знала, как это обидно… точно я…
– Не говори, Наташа, ведь ты не виновата, так что тебе за дело? Поцелуй меня, – сказала Соня.
Наташа подняла голову, и в губы поцеловав свою подругу, прижала к ней свое мокрое лицо.
– Я не могу сказать, я не знаю. Никто не виноват, – говорила Наташа, – я виновата. Но всё это больно ужасно. Ах, что он не едет!…
Она с красными глазами вышла к обеду. Марья Дмитриевна, знавшая о том, как князь принял Ростовых, сделала вид, что она не замечает расстроенного лица Наташи и твердо и громко шутила за столом с графом и другими гостями.

В этот вечер Ростовы поехали в оперу, на которую Марья Дмитриевна достала билет.
Наташе не хотелось ехать, но нельзя было отказаться от ласковости Марьи Дмитриевны, исключительно для нее предназначенной. Когда она, одетая, вышла в залу, дожидаясь отца и поглядевшись в большое зеркало, увидала, что она хороша, очень хороша, ей еще более стало грустно; но грустно сладостно и любовно.
«Боже мой, ежели бы он был тут; тогда бы я не так как прежде, с какой то глупой робостью перед чем то, а по новому, просто, обняла бы его, прижалась бы к нему, заставила бы его смотреть на меня теми искательными, любопытными глазами, которыми он так часто смотрел на меня и потом заставила бы его смеяться, как он смеялся тогда, и глаза его – как я вижу эти глаза! думала Наташа. – И что мне за дело до его отца и сестры: я люблю его одного, его, его, с этим лицом и глазами, с его улыбкой, мужской и вместе детской… Нет, лучше не думать о нем, не думать, забыть, совсем забыть на это время. Я не вынесу этого ожидания, я сейчас зарыдаю», – и она отошла от зеркала, делая над собой усилия, чтоб не заплакать. – «И как может Соня так ровно, так спокойно любить Николиньку, и ждать так долго и терпеливо»! подумала она, глядя на входившую, тоже одетую, с веером в руках Соню.
«Нет, она совсем другая. Я не могу»!
Наташа чувствовала себя в эту минуту такой размягченной и разнеженной, что ей мало было любить и знать, что она любима: ей нужно теперь, сейчас нужно было обнять любимого человека и говорить и слышать от него слова любви, которыми было полно ее сердце. Пока она ехала в карете, сидя рядом с отцом, и задумчиво глядела на мелькавшие в мерзлом окне огни фонарей, она чувствовала себя еще влюбленнее и грустнее и забыла с кем и куда она едет. Попав в вереницу карет, медленно визжа колесами по снегу карета Ростовых подъехала к театру. Поспешно выскочили Наташа и Соня, подбирая платья; вышел граф, поддерживаемый лакеями, и между входившими дамами и мужчинами и продающими афиши, все трое пошли в коридор бенуара. Из за притворенных дверей уже слышались звуки музыки.
– Nathalie, vos cheveux, [Натали, твои волосы,] – прошептала Соня. Капельдинер учтиво и поспешно проскользнул перед дамами и отворил дверь ложи. Музыка ярче стала слышна в дверь, блеснули освещенные ряды лож с обнаженными плечами и руками дам, и шумящий и блестящий мундирами партер. Дама, входившая в соседний бенуар, оглянула Наташу женским, завистливым взглядом. Занавесь еще не поднималась и играли увертюру. Наташа, оправляя платье, прошла вместе с Соней и села, оглядывая освещенные ряды противуположных лож. Давно не испытанное ею ощущение того, что сотни глаз смотрят на ее обнаженные руки и шею, вдруг и приятно и неприятно охватило ее, вызывая целый рой соответствующих этому ощущению воспоминаний, желаний и волнений.



Похожие статьи