Разделы науки биологии и что они изучают. Общая биология: суть, предмет изучения. Методы и материалы, применяемые в биологии

Одной из самых древних, но при этом прогрессивных даже на сегодняшний день наук является биология. Это наука, изучающая все многообразие живой природы вокруг нас. Ведь ежедневно мы сталкиваемся с сотнями живых существ: насекомыми, бактериями, вирусами, растениями и, конечно же, людьми. Каждый организм имеет свои особенности строения и жизнедеятельности, все между собой связаны определенными закономерностями и состоят в различного рода взаимоотношениях. Все это и изучает такая обширная, увлекательная и поистине великая наука, как биология.

Они использовали слияние клеток нескольких видов. Они также использовали окрашивание антител. Они были основаны на том факте, что клетка мыши имеет белок, который человек не содержит. У исследователей была кислота, связанная с белком мыши. Эта кислота была связана с флуоресцентной молекулой. У них также была другая кислота, которая специфически связывается с белком человека, также связанная с флуоресцентной молекулой.

Они сливали клетки и получали гетерокарион. Они замораживают его и окрашивают его антителами. При наблюдении они поняли, что половина клетки имеет флуоресценцию цвета флуоресцентной молекулы мыши и другой половины человека. Другой эксперимент: подождите 40 минут после получения гетерокариона. Они возвращаются, чтобы наблюдать: флуоресценция мыши и человека распределена гетерокарионом. Белки рассеиваются в поперечном направлении в плоскости мембраны; они распределены однородно.

Биосфера планеты Земля

Наша планета населена самыми разнообразными формами жизни. Все они, взаимодействуя между собой, образуют общую оболочку. Живую оболочку планеты Земля. Она носит название биосферы. Помимо биосферы наша планета имеет такие оболочки, как гидросфера, литосфера и атмосфера. Естественно, что вся биомасса биосферной оболочки не смогла бы существовать отдельно от других оболочек. Поэтому это разделение весьма условно. На самом деле каждая из оболочек имеет в своем составе представителей биосферы.

Они обнаружили, что белки могут перемещаться в плоскости мембраны. При применении электрического шока белки также перемещаются в плазматической мембране. Однако представление о том, что мембрана является «морем липидов, в которых протеины перемещаются», очень прост. У клетки есть механизмы, чтобы решить, где разместить каждый белок и упорядочить структуру мембраны.

Как это происходит с липидами; Они могут быть более многочисленными с одной стороны, чем с другой. Существуют белки, которые расположены только на одной стороне. Есть другие, которые расположены на боковой и основной сторонах. Благодаря своему гидрофобному внутреннему пространству липидный бислой непроницаем или служит препятствием для прохождения большинства полярных молекул. Эта характеристика является фундаментальной, чтобы позволить клетке поддерживать в цитоплазме концентрацию растворенных веществ, отличную от концентрации, которая существует в жидкости внеклеточной среды.

Например, литосфера густо заселена червями, бактериями, личинками, насекомыми и млекопитающими животными. Также именно в ней располагаются нижние части большинства существующих наземных растений.

Гидросфера, представленная совокупностью всех видов воды на Земле, является вообще целым миром, прекрасным и интересным, по своему составу биомассы. Атмосфера также не исключение. Разнообразные бактерии, вирусы, насекомые, птицы и даже млекопитающие являются неотъемлемой ее частью и используют ее для постоянного места жительства. При этом в целом практически все живые существа (за исключением некоторых видов бактерий) способны жить только в аэробных условиях, то есть в условиях земной атмосферы.

Однако клетка разработала способы переноса молекул, растворимых в воде, через необходимую плазматическую мембрану. Благодаря этим механизмам клетка выделяет отходы и регулирует концентрацию внутриклеточных ионов. Транспортировка неорганических ионов и небольших органических молекул, растворимых в воде, осуществляется путем переноса белков. Каждый из них регулирует прохождение определенного типа молекул, связанных друг с другом или с определенной молекулой.

В этом случае механизм совершенно другой и включает изменения, которые наблюдаются с помощью электронного микроскопа. Транспортировка малых молекул. Малые молекулы могут проходить через мембрану через три механизма, один из которых разделен на два. Он включает прохождение веществ через липидный бислой. Это выполняется в пользу градиента электрохимического градиента или концентрации. Вещества из наиболее концентрированного участка переходят в менее концентрированный участок.

Вся биомасса биосферной оболочки - это многомиллионное сообщество живых существ. И такая наука о живой природе, как биология, со всеми включенными в нее отделами, как раз и занимается подробнейшим изучением этого великого сообщества.

Методы и материалы, применяемые в биологии

Для комплексного анализа и удобного и подробного рассматривания всех живых объектов природы в биологии используются специальные материалы. Такие, как:

Скорость переноса определенного вещества может быть выражена в зависимости от концентрации молекулы, транспортируемой с обеих сторон мембраны, и в этом случае получается, что скорость переноса прямо пропорциональна разнице концентраций между одной стороной и другой. липидного бислоя.

Изотоническая среда: когда мы помещаем ячейку в среду, концентрация растворенного вещества которой аналогична концентрации внутри клетки, количество воды, которая поступает, приблизительно равно количеству воды, которая выходит. Гипотонная среда: концентрация растворенного вещества в среде ниже, чем у внутренней части клетки, затем вода поступает в ячейку.

  • скальпель;
  • зажимы;
  • щипцы;
  • измерительные приборы;
  • ловушки-морилки;
  • ступки и пестики;
  • пробирки;
  • ванночки и чашки Петри;
  • препаровальные иглы и столики;
  • зеркальца и лупы;
  • самые разные и так далее.

Это, конечно, далеко не полный список всего многообразия материалов, которые помогают биологам в познании живого и в научных исследованиях.

Растительная клетка: клетка набухает, но не взрывается, потому что она защищена клеточной стенкой. Этот процесс называется Тургенсия. Гипертоническая среда: концентрация среды выше, чем внутри клетки, поэтому вода покидает клетку и морщины. Процесс называется плазмолизом.

Он включает прохождение молекул через специализированные структуры белкового типа. Это выполняется в пользу градиента, от максимального до наименее концентрированного. Один или несколько белков объединяются, оставляя канал посередине. Интегральные белки связаны с формирующими каналами, через которые ионы пересекают мембрану.


Также существуют специфические приемы, которые использует биология как наука. Методы биологии разнообразны, но к основным из них можно отнести следующие.

Биологическая методология

Научные методы биологии
Название метода Используемые материалы Практическое значение
Наблюдение Полевой дневник, бинокль, лупа, микроскоп, видео и фото аппаратура и прочее. Получение визуальной информации о наблюдаемом объекте без вмешательства в природные процессы, накопление полезной информации.
Описание Компьютер, писчие принадлежности, бумага. Фиксация тех результатов, что были получены методом наблюдения. Этот метод обеспечивает историческую значимость для сохранения полезной информации.
Эксперимент Лабораторное оборудование, микроскоп и т. д. Практическое подтверждение выдвигаемых научных гипотез.
Сравнение Литература или эксперименты по теме. Дает возможность выбора более правильного результата, а также показывает все различия в жизнедеятельности, строении организмов в зависимости от различных факторов.
Моделирование (включает в себя обобщение, систематизацию) Материалы для создания моделей изучаемого объекта. Позволяет воссоздать картину происходящих процессов и спрогнозировать результат.
Аналитический метод Измерительные приборы, ЭВМ Позволяет вывести общие закономерности или различия в живой природе, а также обеспечивает систематизацию накопленных знаний.

Современные методы:

При анализе скорости в зависимости от разницы в концентрации она прямо пропорциональна разнице в концентрации. Регулируемые каналы: они могут иметь две конформации: открытые и закрытые, которые регулируются двумя различными механизмами: лигандом и напряжением. Лигандом: каналы с двумя конформациями и могут быть открыты или закрыты индукцией определенной молекулы, называемой лигандом, которая является другой молекулой, чем та, которая проходит по каналу, и расположена в определенном месте канала, и это соединение приводит к возникновению открывая канал, и благодаря ему определенная молекула пересекает канал. Внутри клетки преобладают отрицательно заряженные молекулы. Когда это изменение исчезает, канал закрывается. Оба государства чередуются друг с другом.

  • Постоянно открытые каналы: вещества проходят в сторону градиента концентрации.
  • Снаружи преобладают положительно заряженные молекулы.
Это пассивный транспорт, то есть также в пользу электрохимического градиента.

  • РСА (рентгеноструктурный анализ);
  • центрифугирование;
  • радиография;
  • цитохимия (гистохимия);
  • культивирование организмов на питательных средах;
  • микроскопия (электронная, флуоресцентная, контрастная, темнопольная);
  • прижизненное окрашивание.
Центрифуги, специальные микроскопы, чашки Петри, на основе агара, специфическое оборудование и приборы. Обеспечивают точный анализ самых мельчайших живых единиц, дают полную информацию о процессах, происходящих на молекулярном уровне. Позволяют вмешиваться в геном и задавать нужные свойства живым организмам.

В итоге мы получаем следующий результат. Биология - это наука, изучающая живые системы совершенно полно, комплексно и с использованием самых разнообразных современных технологий.

Этот союз осуществляется через нековалентные взаимодействия. Изменение конформации пермеазы, которая определяет высвобождение растворенного вещества по направлению к другой стороне мембраны. В нормальных условиях концентрация ионов различна внутри клетки по отношению к внешней.

Когда транспортируется только одно вещество, мы говорим о поддержке. Когда перевозятся только несколько веществ, мы говорим о связанных перевозках. Вход К определяет гидролиз неорганического фосфата. Этот насос очень обилен в эпителиальных клетках кишечника. Он работает с системой «пинг-понг».

Основные разделы биологии

Сегодня биология насчитывает десятки побочных молодых наук, которые образовались от нее из-за накопления большого объема различных знаний в самых тонких вопросах, касающихся живых систем. Мы же выделим основные, исторически сложившиеся разделы биологической науки.

  1. Общая биология.
  2. Генетика.
  3. Зоология.
  4. Ботаника.
  5. Физиология растений и животных.
  6. Анатомия.
  7. Экология.
  8. Биогеография.
  9. Биохимия.

В первую очередь, биология - наука о природе. Поэтому все перечисленные разделы являются основополагающими в контексте рассмотрения данной науки.

Насос открыт, глядя в просвет кишечника. Благодаря этому механизму глюкоза концентрируется внутри цитоплазмы клеток. Глюкоза может выделяться диффузией, облегчаемой пермеазами в пользу градиента. Конечным пунктом назначения глюкозы является кровоток. Первый шаг - пересечь плазменную мембрану поверхности клетки.

Тем не менее, клетка разработала механизмы, которые позволяют ей глотать и выделять макромолекулы и даже большие частицы. Этот тип шага включает механизмы, которые включают образование более или менее крупных везикул, которые окружены мембранами. Шаг может быть в обоих направлениях, а затем мы говорим о двух типах.

Общая биология: суть, предмет изучения

Под этим названием подразумевается изучение основных жизненных моментов каждой живой системы: возникновение, развитие, становление в природе, функционирование. Вследствие этого общая биология включает в себя следующие разделы:

  • Клеточная теория и строение клетки.
  • Онтогенез организмов.
  • Молекулярная биология.
  • Генетика.
  • Эволюция всего живого.
  • Экология.
  • Учение о биосферной оболочке Земли.

Из приведенного списка становится понятно, что данная биология - это наука, изучающая универсальные характеристики, присущие всем живым системам в целом. В курсе школьного обучения общую биологию преподают в старших классах, с 9 по 11 включительно. И это правильно, ведь понятия, которые она в себя включает, достаточно сложные, объемные и требуют уже более сформировавшегося мировоззрения у учащихся.

Эндоцитоз в широком смысле: он включает в себя прохождение веществ снаружи клетки во внутреннюю среду. Экзоцитоз: включает в себя проникновение веществ изнутри внутрь клетки. . Эндоцитоз в строгом смысле: это означает, что вещества, которые проходят внутри клетки, поглощаются везикулами относительно малого диаметра. Эти везикулы называются эндосомами.

Эндоцитоз в строгом смысле подразделяется на два класса. Инвагинация продолжается и, наконец, сжимает края, снова поднимаясь в исходное положение. Затем он появляется, маленькая везикула внутри цитоплазмы. Одна клетка способна образовывать всю стену. Ядро имеет форму «живота», ориентированного на свет капилляра.


Ботаника в школьном курсе

На сегодняшний день ученые называют цифру примерно 350 000 видов, когда речь заходит о многообразии современных растений. Естественно, эта цифра слишком велика, а растения уникальны и интересны, чтобы не образовалась отдельная наука, которая занимается исключительно их изучением. К такой науке и относится ботаника, раздел биологии.

Они представляют собой структуру, называемую базальной пластинкой. Эти клетки включены в специфическую ткань: соединительную ткань. На границе между клеткой и соединительной тканью находится базальная пластинка. Пиноцитоз возникает, когда образуются везикулы, которые проходят через цитоплазму, сливаются с мембраной и ассоциируются с капиллярами крови.

Этот тип эндоцитоза включает в себя те эндоцитарные процессы, в которых молекулы, которые нужно глотать, сначала связываются с конкретными рецепторами, а обычно покрытые везикулы образуются внутри клетки, которые первоначально покрыты структурой. покрытые оболочкой или облицованные везикулы. Эндоцитоз, опосредованный рецептором или рецепторами. . В области, где происходит процесс, существуют белки, которые распознают молекулу, которая будет транспортироваться.

Все растения можно разделить на наземные и водные. Но это только очень грубая, поверхностная классификация. На самом деле существует множество таксонов, родов, видов, подвидов и других систематических единиц, на которые подразделяются растения. Это составляет суть одного из отделов ботаники.


На заключительной стадии инвагинации действует белок, который образует своеобразное кольцо, которое постепенно душит края. Вскоре после того, как крышка потеряна. После отделения везикул проходит через цитоплазму. Поверхность везикул образована шестиугольниками и пятиугольниками пропорционально.

Фагоцитоз: он включает прохождение крупных частиц в клетку, которые приводят к образованию крупных везикул, называемых фагосомами с диаметром между ними. Ячейка испускает некоторые расширения, называемые псевдоподами, которые поглощают частицу до тех пор, пока ее ребра не сольются, а частица остается внутри цитоплазмы в везикуле, окруженной мембранами.

Также есть ряд других отделов, охватывающих все стороны растительной жизни:

  • морфология растений;
  • физиология растений;
  • экология;
  • биогеография;
  • филогения;
  • эволюция;
  • экономическая ботаника.

Совокупность всех этих наук, а также тех отделов, которые входят в каждую из них, в свою очередь, позволяет осуществлять комплексное тотальное изучение любого растительного организма. Поэтому с уверенностью можно сказать, что биология - наука о растениях.

Он осуществляется путем образования псевдоподий. Затем псевдоподы растут и охватывают частицу. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не наступит время, когда контактирует между концами псевдоподов и заканчивается поглощением частицы. В фагоцитах мы можем выделить.

  • Макрофоры: соединительные или конъюнктивные клетки ткани.
  • Нейтрофильный лейкоцит: клетки крови.
  • Микоглиальные клетки: клетки нервной ткани.
Однако этот процесс может быть осуществлен клетками, не специализирующимися на фагоцитозе. Это процесс, противоречащий эндоцитозу, то есть он подразумевает выход наружу материала клетки. Этот материал может иметь разную природу, он может иметь разные значения.

Ботаника изучается в школьном курсе биологии в 6-7 классах, в зависимости от программы обучения. Вопросы филогении и эволюции изучаются в 11 классе.

Зоология в школьном курсе

Наукой зоологией описано свыше 1350000 видов представителей животного мира. Подавляющее большинство составляют беспозвоночные - насекомые, черви, морские обитатели. Такая цифра не является окончательной, ведь свои исследования зоологи не прекращают. Несмотря на то, что, казалось бы, уже нечего открывать и все животные известны, периодически происходят открытия новых видов.

Вещества секреции: они оказывают действие вблизи или в районах, очень далеко от клетки. Отходы: клетка выделяется. . Экзоцитоз можно разделить на. Внутриклеточная миграция везикул: для этого требуется энергия, а с другой стороны, требуется, чтобы микротрубочки клетки оставались нетронутыми; они действуют как направляющие, вдоль которых движутся везикулы. Они, с одной стороны, присоединяются к микротрубочкам, а с другой - к пузырьку; они могут пройти через стенку микротрубочек.

Выделение материала во внеклеточную среду. Основываясь на их периоде существования, мы можем разделить дифференциации на два типа. Переходный период: они имеют короткий срок службы и связаны с метаболическими процессами клетки. Типичная эпителиальная клетка призматическая или цилиндрическая, они выше, чем широкие клетки. Эта группа особенно обильна в эпителиальных клетках. . Структуры клеточных контактов могут быть разделены в соответствии с их расширением и природой.

Зоология - одна из древнейших наук, которые включает биология. Животные - одни из самых распространенных и повсеместно встречающихся живых систем нашей планеты. Зоология занимается изучением строения (как внешнего, так и внутреннего) всех животных, их систематикой, физиологией, анатомией, этологией, экологией и географией.


Также, как и ботаника, зоология является обязательным разделом биологической науки для изучения в школе. Ее курс приходится на 7 класс.

Роль биологии в жизни человека

Биология - это наука, изучающая и охватывающая настолько много различных жизненных сфер, что не остается сомнений в ее важности и значимости. Основные примеры, которые явно покажут и докажут это, следующие:

  1. Животные, невосприимчивые к раковым опухолям (акулы и скаты) являются прекрасной основой для нахождения и открытия лекарства от этой болезни XXI века.
  2. Достижения микробиологов, биохимиков и медицинских биологов позволяют человечеству избавляться от множества самых различных недугов, в том числе вирусной и бактериальной природы.
  3. Биотехнология, клеточная и дает возможность повысить производительность сельского хозяйства и обеспечить питанием целые народы.
  4. Антропологическая биология позволяет выявить истоки всего живого, воссоздать картину мира и избежать ошибок в будущем.


Это далеко не все причины и обстоятельства, которые позволяют говорить о биологии как о чрезвычайно важной и значимой в жизни и практической деятельности людей науке.

Новые разделы биологии

К современным, молодым и перспективным разделам биологической науки относятся такие, как:

  • биотехнология;
  • микробиология;
  • клеточная инженерия;
  • генная инженерия;
  • молекулярная биология;
  • биохимия;
  • космическая биология;
  • медицинская биология.

Весь комплекс этих наук позволяет охарактеризовать любое существо, относящееся к живой системе. Поэтому биология - это наука о живой природе, в первую очередь, и о тех благах, которые она может дать человеку.


Биология в школе

Косвенно биология затрагивается уже на этапе курса природоведения (5 класс школьной программы). Именно как предмет она начинается с 6 класса (ботаника), 7 класс - зоология, 8 класс - анатомия, 9-11 - общая биология.

Школьный курс данной науки затрагивает самые различные темы по биологии, которые касаются практически всех ее отраслей и разделов. Это делается для формирования у детей целостной картины восприятия мира, а также для четкого усвоения учащимися важности и значимости достижений биологических наук в современном мире.

Цели

  • Учебные: продовжить формирование знаний о биологии, как науке; дать понятия об основных разделах биологии и изучаемых ими объектах;
  • Развивающие: формировать навыки работы с литературными источниками, формирование умений проводить аналитические связи;
  • Воспитательные: расширить кругозор, формировать целостное восприятия мира.

Задачи

1. Раскрыть роль биологии, среди других наук.
2. Раскрыть связь биологии с другими науками.
3. Определить, что изучают различные разделы биологии.
4. Определить роль биологии в жизни человека .
5. Почерпнуть интересные факты, касающиеся темы, из видеороликов, представленных в уроке.

Термины и понятия

  • Биология – это комплекс наук, объектами изучения которого являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой.
  • Жизнь – это активная форма существования материи, в некотором смысле высшая по сравнению с её физической и химической формами существования; совокупность физических и химических процессов, протекающих в клетке, позволяющих осуществлять обмен веществ и её деление.
  • Наука – это сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности.

Ход урока

Актуализация знаний

Вспомните, что изучает биология.
Назовите известные Вам разделы биологии.
Найдите правильный ответ:
1. Ботаника изучает:
А) растения
Б) животных
В) только водоросли
2. Изучение грибов происходит в рамках:
А) ботаники;
Б) вирусологии;
В) микологии.
3. В биологии выделяют несколько царств, а именно:
А) 4
Б) 5
В) 7
4. Человек относится в биологии к:
А) Царству Животные
Б) Подклассу Млекопитающиеся;
В) Роду Человек Разумный.

С помощью рисунка 1 вспомните, сколько царств выделяют в биологии:

Рис. 1 Царства живых организмов

Изучение нового материала

Впервые термин «биология» в 1797 году предложил немецкий профессор Т. Рузом. Но активно использоваться он начал лишь в 1802 году, после употребления этого термина Ж-Б. Ламарком в своих работах.

Сегодня биология – это комплекс наук, который образуют самостоятельные научные дисциплины, занимающиеся определенными объектами исследования.

Среди «ответвлений» биологии, можно назвать такие науки, как:
- ботаника – наука, изучающая растения и ее подразделы: микология, лихенология, бриология, геоботаника, палеоботаника;
- зоология – наука, изучающая животных, и ее подразделы: ихтиология, арахнология, орнитология, этология;
- экология – наука, о взаимосвязи живых организмов с внешней средой;
- анатомия – наука о внутреннем строении всего живого;
- морфология – наука, изучающее внешнее строение живых организмов;
- цитология – наука, занимающаяся изучением клетки;
- а также гистология, генетика, физиология, микробиология и другие.

В целом увидеть совокупность биологических наук Вы можете увидеть на рисунке 2:


Рис. 2 Биологические науки

При этом выделяют еще целый ряд наук, который образовались вследствие тесного взаимодействия биологии с другими науками, и называются они интегрированными. К таким наукам можно смело отнести: биохимию, биофизику, биогеографию, биотехнику, радиобиологию, космическую биологию и другие. На рисунке 3 отображены основные интегральные с биологией науки


Рис. 3. Интегральные биологические науки

Знания биологии важны для человека.
Задание 1: Попробуйте сами сформулировать, в чем именно важность биологических знаний для человека?
Задание 2: Просмотрите следующее видео об эволюции и определите, знания каких биологических наук требовались для его создания

А теперь вспомним, какие именно знания и в для чего нужны человеку:
- для определения различных заболеваний организма. Их лечения и профилактики необходимы знания об организме человека, а значит знания с: анатомии, физиологии, генетики, цитологии. Благодаря достижениям биологии в промышленности стали вырабатывать медицинские препараты, витамины, биологически активные вещества;

В пищевой промышленности необходимо знать ботанику, биохимию, физиологию человека;
- в сельском хозяйстве необходимы знания ботаники и биохимии. Благодаря изучению взаимоотношений между растительными и животными организмами стало возможным создавать биологические методы борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур. Например, комплекс знаний ботаники и зоологии проявляется в сельском хозяйстве, и это можно увидеть в коротком видеоролике

И это лишь краткий список «полезной роли биологических знаний» в жизни человека.
Больше понять роль биологии в жизни Вам поможет следующий видеоролик

Изъять знания биологии из обязательных не возможно, ведь биология изучает нашу жизнь, биология дает знания, которые используются в большинстве сфер жизнедеятельности человека.

Задание 3. Объясните, почему современную биологию называют комплексной наукой.

Закрепление знаний

1. Что такое биология?
2. Назовите подразделы ботаники.
3. Какая роль знаний по анатомии в жизни человека?
4. Знания каких наук необходимы для медицины?
5. Кто впервые выделил понятие биология?
6. Посмотрите на рисунок 4 и определите, какая наука занимается изучением изображенного объекта:



Рис.4. Какая наука изучает данный объект

7. Изучите рисунок 5, назовите все живые организмы и науку, ее изучающую


Рис. 5. Живые организмы

Домашнее задание

1. Обработайте материал учебника – параграф 1
2. Запишите в тетрадь и выучите термины: биология, жизнь, наука.
3. Запишите в тетрадь все разделы и подразделы биологии, как науки, кратко характеризируйте их.

Недавно была обнаружена безглазая рыба Phreatichthys andruzzii, живущая в подземных пещерах, у которой внутренние часы настроены не на 24 (как у остальных животных), а на 47 часов. Виновата в этом мутация, которая отключила все светочувствительные рецепторы на теле этих рыб.

Общее количество биологических видов, обитающих на нашей планете, оценивается учёными в 8,7 млн., а открыто и классифицировано из них на данный момент не более 20% от этого числа.

В водах Антарктики обитают ледяные рыбы, или белокровки. Это единственный вид позвоночных, в крови у которых нет эритроцитов и гемоглобина - поэтому кровь ледяных рыб бесцветна. Их метаболизм основан только на кислороде, растворённом непосредственно в крови

Слово «ублюдок» произошло от глагола «блудить» и первоначально означало только незаконнорожденного потомка чистокровного животного. Со временем в биологии это слово было вытеснено термином «гибрид», зато стало ругательным в отношении людей.

Список использованных источников

1. Урок «Биология – наука о жизни» Константинова Е. А., учитель биологии ООШ № 3 г. Тверь
2. Урок «Вступление. Биология – наука о жизни» Титоров Ю.И., учитель биологии, директор КЛ г. Кемеров.
3. Урок «Биология – наука о жизни» Никитина О.В., учитель биологии МОУ «СОШ № 8 г. Череповец.
4. Захаров В.Б., Козлова Т.А., Мамонтов С.Г. «Биология» (4-е издание) -Л.: Академия, 2011.- 512с.
5. Матяш Н.Ю., Шабатура Н.Н. Биология 9 класс- К.: Генеза, 2009. - 253с.

Отредактировано и выслано Борисенко И.Н.

Над уроком работали

Борисенко И.Н.

Константинова Е.А.

Титорова Ю.И.

Никитина О.В.



Похожие статьи