Психолого-педагогическое исследование. Смотреть что такое "Теоретический анализ" в других словарях

Понятие теоретических методов

В противоположность эмпирическому теоретический уровень исследования представляет вторжение в сущность изучаемого, раскрытие его внутренней текстуры, источников возникновения, устройств становления и функционирования. Назначение теоретических методов состоит в том, чтобы не только установить прецеденты и вскрыть наружные взаимосвязи между ними, но и дать подробное объяснение, отчего они существуют, что их вызвало и т. д. Однако у теоретических методов исследования имеется и свой недостаток: они не оказывают конкретного воздействия на разнообразие наблюдаемых явлений и процессов, хотя и позволяют обнаруживать в них скрытые закономерности, общее, значимое.

С другой стороны, развитие учителя как субъекта учебной и исследовательской практики возможно в той степени, в которой разработаны учебные ситуации, которые усугубляют активную, рефлексивную, гибкую, настойчивую позицию в их работе. Поэтому важная роль процесса в применении этой процедуры имеет важное значение.

Аналогичным образом, необходимо использовать методы участия в исследовательских процессах как важный путь для развития исследовательской культуры учителя как предмета обучения и исследований. Поэтому крайне важно, чтобы преподаватель получал методологическую подготовку для разработки, исполнения и руководства процессом расследования, который способствует развитию концептуальных, процедурных и компетентных компетенций, что позволяет ему приближаться к фактам, явлениям или событиям с разных точек зрения, используя различные инструменты и процедуры, но особенно применение триангуляции в ее различных типах и формах.

Рисунок 1. Методы теоретического исследования

Теоретический уровень исследования тесно связан с мыслительной деятельностью, с осмыслением эмпирического материала, его переработкой и анализом. При этом раскрывается внутренняя структура и закономерности развития систем и явлений, их взаимодействие и обусловленность.

Замечание 1

Методологическая триангуляция: ее принципы, масштаб и ограничения. Психологический бюллетень. Триангуляция: средство примирения в исследованиях сестринского дела. К.: Социологические методы: Исходная книга. Административная наука ежеквартально. Морзе, Дж. Подходы к качественной количественной методологической триангуляции. Международный журнал качественных методов. Опперман, М.: «Триангуляция - методологическая дискуссия». Международный журнал исследований туризма.

Международный журнал организационного анализа. Аналитическая триангуляция как ресурс для проверки повторных исследований исследования и исследований тиражирования в высшем образовании. Родригес, О. «Триангуляция как стратегия исследований в социальных науках». Исследовательский журнал по управлению инновациями и технологиями.

Теоретические методы исследования нужны для определения задач, формулирования гипотез и для оценки собранных прецедентов. Они тесно связаны с исследованием различной литературы: трудов классиков; общих и специализированный работ; исторических документов; периодической печати и т. д.

Виды теоретических методов

Среди теоретических методов прежде всего стоит назвать теоретический анализ, представляющий собой выделение и обсуждение отдельных сторон, признаков, отличительных черт, параметров явлений и процессов. Анализируя отдельные прецеденты, группируя, систематизируя их, выявляются их общие и различные черты, устанавливается единый принцип или же правило. Анализ зачастую сопровождается синтезом, который помогает глубже проникнуть в сущность изучаемых явлений.

Методологическое воображение. Концепции анализа и синтеза относятся к двум дополнительным действиям при изучении сложных реалий. Анализ состоит из разделения частей этих реалий, пока вы не узнаете их фундаментальные элементы и отношения, которые существуют между ними. С другой стороны, синтез относится к составу целого, встречая его части или элементы.

Способность анализировать и синтезировать позволяет нам глубже глубже понять реалии, с которыми мы сталкиваемся, упростить их описание, обнаружить скрытые отношения и построить новые знания у других, которых мы уже имеем. Поэтому он носит общий характер и связан с несколькими компетенциями.

Поскольку теоретические методы исследования тесно связаны и изучением литературы, это позволяет выяснить, какие вопросы и проблемы уже достаточно изучены, а какие нуждаются в дополнительном изучении.

Работа с литературой подразумевает внедрение следующих методов:

  • составление библиографии - ассортимента отобранных по теме источников;
  • реферирование - сжатое переложение ключевого содержания;
  • конспектирование - ведение более детализированных записей, базу которых составляет выделение основных мыслей работы;
  • аннотирование - краткая запись общего содержания книги либо статьи;
  • цитирование - дословная запись выражений, либо цифровых данных, содержащихся в литературном источнике.

Помимо перечисленных методов, на теоретическом уровне также используются:

Стратегия и методология обучения

Определение: Признать и описать составляющие элементы реальности и приступить к организации содержательной информации в соответствии с заранее установленными критериями, подходящими для цели. Для развития конкуренции создаются четыре уровня домена.

Методология оценки и показатели достижения

Методология оценки должна иметь следующие характеристики.

  • Оцените процесс, а не только результат.
  • Используйте шаблоны оценки в качестве инструмента оценки.
  • Рассмотрите возможность самооценки и совместной оценки.
  • Рассмотрите многодисциплинарные вопросы.
Для оценки конкуренции предлагаются следующие показатели.



Теоретический анализ проблемы исследования – один из самых ответственных этапов при выполнении научного исследования, поскольку он помогает автору уяснить то, что уже достигнуто в науке, открыто другими исследователями, выполнить теоретическое обоснование предлагаемого им решения заявленной проблемы, сформулировать и уточнить гипотезу собственного исследования. Только так студент может подтвердить выполнение принятой во всем научном мире нормы: перед тем, как внести свой вклад в науку, нужно продемонстрировать знание того, что было известным ранее. Это требует, в свою очередь, умений ориентироваться в огромном море современной информации, работать с научной литературой как в «своей» предметной области, так и в сфере смежных наук, эффективно осуществлять анализ, синтез, обобщение, классификацию, систематизацию изучаемых теоретических материалов, формулировать на этой основе собственную исследовательскую позицию.

Он идентифицирует, классифицирует и связывает в соответствии с адекватным критерием соответствующие характеристики, как качественные, так и количественные, явления или процесса. Он определяет и использует ресурсы для устранения недостатков в знаниях и подходах, которые мешают ему признать актуальность информации. В нем представлены четко, эффективно и кратко результаты анализа и синтеза с помощью схем, концептуальных карт, таблиц, графиков, умственных моделей и т.д. Составляйте части определенной темы, создавая другое целое. . Шаблон оценки соответствует уровню 1 уровней владения.

В качестве исходного потребуется список литературных источников, которые относятся к избранной студентом теме. Затем начинается кропотливая работа по дополнению и уточнению этого списка. Желательно, чтобы в нем содержались, во-первых, как уже ставшие классическими труды известных психологов, так и современные работы; во-вторых, издания и отечественных, и зарубежных исследователей; в-третьих, работы разных научных «жанров»: монографии, сборники научных трудов, статьи из научных журналов, диссертации и авторефераты диссертаций.

Знание и обучение. Концептуальные карты служат инструментами для школ и компаний. Обработка научной информации. Развитие навыков мышления. Основные процессы мышления. Стратегии и методы обучения. Как учиться учиться стратегически. Гонсалес Кабанах, Рамон; Гонсалес-Пьенда, Хулио Антонио; Родригес Мартинес, Сусана; Нуньес Перес, Хосе Карлос и Валле Ариас, Антонио.

Психологические процессы, связанные с пониманием чтения. Анализ и синтез в понимании чтения для содействия обучению студентов. Чтение серии статей и научных статей в области информационных и коммуникационных наук вызывает ряд размышлений у директора-исследователя, который рассказывает об этом. Его замечания касаются как «гипотез исследования», так и формулировки «хорошей проблемы» или объяснения «соответствующей методологии» путем определения «хорошего кадрирования» или необходимо уделить внимание научно-техническим последствиям исследований.

Параллельно с составлением списка литературы необходимо приступить к систематизации почерпнутой из изученных источников информации. Начинать лучше с наиболее известных цитируемых авторов и тех, кто стоял у истоков разработки выбранной тематики. Так легче понять более поздние публикации.

Проработанные студентом материалы должны быть логично скомпонованы в несколько параграфов теоретической главы (глав).

Конечно, его «совет» раскрывает точные эпистемологические, теоретические и практические позиции, в которых, кроме того, он хочет настоящих дебатов между исследователями дисциплины. Читая статьи и доклады об исследованиях в области коммуникации и информатики, руководитель был глубоко вдохновлен многими мыслями, которые он нам дает. Очевидно, что его «советы» раскрывают точные эпистемологические, теоретические и практические точки зрения, из которых, кстати, он хочет установить настоящую дискуссию между специалистами-исследователями в этой области.

Собранные литературные материалы могут быть сгруппированы по хронологическому принципу , который позволяет описать этапы исследования проблемы отечественными и зарубежными учеными (не обязательно только психологами). Тем самым раскрывается «история вопроса», прослеживается историческая преемственность в работах различных авторов, посвященных изучению одной или нескольких сходных проблем.

Уточнить используемые понятия

Эти обязательства являются спорными. Действительно, эти статьи нацелены на исследователей, которые должны знать понятия поля. Совершенно очевидно, что наука, чтобы понять вселенную своих знаний, обязательно развивает соответствующий и, следовательно, особый язык. Но оказывается, что в качестве специалиста нас все еще довольно часто раздражает «жаргон» некоторых его сверстников. Часто эти понятия не очень ясны в их сознании, и они развивают вокруг них аргументы, часто тавтологические, что предыдущее отражение, сосредоточенное на определении этих терминов, могло бы избежать нас.

Возможно также тематическое построение теоретической главы. Для этого в вводной части ее текста обозначаются основные стороны, аспекты рассматриваемой проблемы, а затем последовательно и более подробно анализируются работы, в которых изучались эти аспекты. Именно при таком подходе к изложению материала часто обнаруживаются «разрывы» в общем массиве данных (что-то изучено лучше, что-то – хуже, а что-то не изучено вовсе) или противоречия в выводах исследователей, несогласованность представленных в литературе эмпирических данных, что, несомненно, облегчает формулирование проблемы, гипотезы и обоснование целей эмпирического исследования.

Определение, которое должно быть сначала лексическим семантическим определением, которое вполне может быть превзойдено и привести к типу более глубокого отражения, которое мы позже обнаружим, когда речь заходит о том, чтобы теория была обоснованной или актуальность проблемы. В то время как некоторые запутывают или все еще приводят к различным определениям, очень просто сказать, что та или иная концепция используется в том смысле, который принимается тем или иным автором. В междисциплинарных науках, таких как информационные и коммуникационные науки, исследователям достаточно выгодно посвятить себя этой задаче, хотя бы перефразировать в наших терминах понятия, исходящие из другие дисциплины.

Логическое построение предпочтительнее, поскольку помогает студенту лучше разобраться в существе проблемы. Изложение материала необходимо строить по принципу «от общего к частному». Таким образом, логика повествования должна отражать, в первую очередь, раскрытие объекта исследования, а лишь затем – последовательный переход к предмету и его анализ на основании имеющихся в изученной литературе концепций, теорий, положений, фактов. При использовании логического принципа изложения первый параграф теоретической главы необходимо содержит описание объекта исследования.

Уточнить контекст исследования и представить его синтетически читателю

Это то, что обычно группируется в спецификации под заголовком «Фонды». Это должно разъяснить, для читателя, который не обязательно является специалистом в конкретной области, в которой проводится исследование, «все, что уже известно классически». Это незаменимое усилие синтеза, которое исследователь-писатель должен сделать для своих будущих читателей. В исследовании этот синтез «уже известного из вопроса о важности вопроса и который затрагивает мою проблему» - это предварительные условия, которые обычно выполняются на этапе документального исследования или предыдущих интервью экспертов, чтобы очистить почву.



Похожие статьи