Назначение эйфелевой башни. Что такое Эйфелева башня для парижан? История создания и интересные факты

Какая она – Франция? И много ли значит для французов Эйфелева башня? Франция – ничто без Парижа, а Париж – ничто без Эйфелевой башни! Как Париж – сердце Франции, так и Эйфелева башня – сердце самого Парижа! Сейчас это странно представить, но были времена, когда этот город хотели лишить его сердца.

История создания Эйфелевой башни

В 1886-ом году во Франции во всю шла подготовка ко Всемирной выставке, где планировалось показать всему миру технические достижения французской республики за последние 100 лет после взятия Бастилии (1789 г.) и 10 лет со дня провозглашения Третьей республики под руководством президента, избранного Национальным собранием. Срочно требовалось сооружение, которое могло бы служить входной аркой на выставку и при этом поражать своей неординарностью. Эта арка должна была оставаться в памяти любого, как нечто, олицетворяющее один из символов Великой Французской Революции – недаром стоять ей предстояло на площади ненавистной Бастилии! Пустяки, что входную арку предполагалось снести лет через 20-30, главное – оставить ее в памяти!

Было рассмотрено около 700 проектов: свои услуги предлагали лучшие архитекторы, среди которых были не только французы, но комиссия отдала предпочтение проекту инженера-мостостроителя Александра Гюстава Эйфеля. Ходили слухи, что он попросту «слямзил» этот проект у какого-то древнего арабского архитектора, но подтвердить этого никто не сумел. Правда открылась лишь через полвека после того, как ажурная 300-метровая Эйфелева башня, так напоминающая знаменитое французское кружево шантильи, уже прочно вошла в сознание людей, как символ Парижа и самой Франции, увековечив имя своего создателя.

Когда правда об истинных создателях проекта Эйфелевой башни открылась, она оказалась вовсе не так страшна. Никакого араба-архитектора не существовало, а были два инженера Морис Кехлен и Эмиль Нугье – сотрудники Эйфеля, которые и разработали этот проект на основании нового тогда еще научно-технологического архитектурного направления – биомиметика или бионика. Суть этого (Biomimetics – англ.) направления состоит в заимствовании у природы ее ценных идей и перенесение этих идей в архитектуру в виде дизайно-конструкторских решений и использование этих информационных технологий в строительстве зданий и мостов.

Природа часто использует дырчатые конструкции для построения легких и прочных скелетов своих «подопечных». Например, для глубоководных рыб или морских губок, радиолярий (простейший организм) и морских звезд. Поражает не только разнообразие скелетно-конструкторских решений, но и «экономия материала» при их построении, а также максимальная прочность конструкций, выдерживающих гигантское гидростатическое давление огромной массы воды.


Вот этот принцип рациональности и использовали молодые французские инженеры-конструкторы при создании проекта новой башни-арки для входа на Всемирную выставку Франции. Основой послужил скелет морской звезды. И это великолепное сооружение является примером использования принципов новой науки биомиметики (бионики) в архитектуре.

Инженеры, работающие в сотрудничестве с Густавом Эйфелем, не подали сами свой проект по двум простым причинам:

  1. Новые схемы строительства на тот момент скорее бы отпугнули членов комиссии, чем привлекли своей необычностью.
  2. Имя мостостроителя Александра Густова было известно Франции и пользовалось заслуженным уважением, а имена Нугье и Кехлена не «весили» ничего. И имя Эйфеля могло послужить единственным ключом для осуществления своих смелых замыслов.

Так что, информация о том, что Александр Густов Эйфель использовал проект мнимого араба или проект своих единомышленников «в темную», оказалась излишне преувеличена.

Добавим, что Эйфель не просто воспользовался проектом своих инженеров, он лично внес кое-какие поправки в чертежи, используя свой богатый опыт в мостостроении и разработанные им самим особые методы, что позволило укрепить конструкцию башни и придать ей особую воздушность.

Эти особые методы базировались на научном открытии швейцарского профессора анатомии Хермана фон Мейера, который за 40 лет до начала строительства Эйфелевой башни, задокументировал интересное открытие: головка бедренной кости человека покрыта мелкой сетью крохотных мини-косточек, которые удивительным образом распределяют нагрузку на кость. Благодаря такому перераспределению бедренная кость человека не ломается под тяжестью тела и выдерживает колоссальные нагрузки, хотя и входит в сустав под углом. И сеть эта имеет строго геометрическую структуру.

В 1866 г. инженер-архитектор из Швейцарии Карл Кульман подвел под открытие профессора анатомии научную техническую базу, которую и использовал Густав Эйфель при строительстве мостов – распределение нагрузки с помощью кривых суппортов. Этот же метод он применил впоследствии для строительства столь сложного сооружения, как трехсотметровая башня.

Так что, эта башня – действительно чудо мысли и техники ХIХ столетия во всех отношениях!

Кто построил Эйфелеву башню

Итак, в самом начале 1886 г. муниципалитет г. Парижа Третьей Французской Республики и Александр Густав Эйфель подписали договор, в котором были означены пункты:

  1. В течение 2-х лет и 6-ти месяцев Эйфель был обязан поставить башню-арку напротив Йенского моста р. Сены на Марсовом поле согласно предложенным им самим чертежам.
  2. Эйфелю предоставить башню в личную эксплуатацию по окончанию строительства сроком на 25 лет.
  3. Выделить Эйфелю денежную субсидию на строительство башни из городского бюджета в размере 1,5 млн. франков золотом, что составит 25% от итогового бюджета строительства в 7,8 млн. франков.

В течение 2-ух лет, 2-ух месяцев и 5-ти дней 300 рабочих, что называется, «без прогулов и выходных», ударно трудились, чтобы 31 марта 1889 г. (меньше, чем через 26 месяцев после начала строительства) могло состояться торжественное открытие величайшего сооружения, ставшее впоследствии символом новой Франции.

Столь передовому строительству способствовали не только чрезвычайно четкие и ясные чертежи, но и использование уральского железа. В XVIII и XIX веке вся Европа знала слово «Екатеринбург» благодаря этому металлу. В конструкции башни использовалась не сталь (содержание углерода не более 2%), а именно особый сплав железа, специально выплавленный в уральских печах для «Железной дамы». «Железная дама» – еще одно название входной арки, когда ее еще не называли Эйфелевой башней.

Однако сплавы железа легко подвергаются коррозии, поэтому башня была окрашена в бронзовый цвет краской со специально разработанным составом, которой потребовалось 60 тонн. С тех пор каждые 7 лет Эйфелеву башню обрабатывают-красят тем же «бронзовым» составом и каждые 7 лет тратят на это 60 тонн краски. Сам каркас башни весит около 7,3 тонн, общий же вес, включая бетонное основание, – 10 100 тонн! Подсчитано и количество ступеней – 1 тыс. 710 шт.

Дизайн арки и парка-сада

Нижняя наземная часть выполнена в виде усеченной пирамиды с длиной стороны в 129,2 м, с углами-колоннами, уходящими вверх и образующими, как и задумывалось, высокую (57,63 м) арку. На этом сводчатом «потолке» укреплена первая квадратная платформа, где длина каждой стороны почти 46 м. На этой платформе, как на воздушной доске, были отстроены несколько залов огромного ресторана с огромными окнами-витринами, откуда открывался великолепный вид на все 4 стороны Парижа. Уже тогда вид с башни на набережную Сены с мостом Пон Де-Йена вызывал полнейшее восхищение. А вот густого зеленого массива – парка на Марсовом поле, площадью более 21 гектара, тогда еще не было.

Идея перепланировать бывший плац Королевской Военной школы в общественный парк пришла в голову архитектору и садоводу Жану Камилю Формиже только в 1908 г. Понадобилось целых 20 лет, чтобы воплотить все эти планы в жизнь! В отличии от жестких рамок чертежей, по которым возводили Эйфелеву башню, план парка менялся несчетное количество раз.

Парк, изначально запланированный в строгом английском стиле, за время своего строительства несколько разросся (24 гектара), и, впитав в себя дух свободной Франции, демократично «поселил» между геометрически стройными рядами высоких строгих деревьев и четко выверенных аллей, множество цветущих кустарников и «деревенских» водоемов, помимо классических английских фонтанов.

Основной этап строительства заключался не в самом монтаже «кружева из металла», для которого было использовано около 3 млн. стальных заклепок-стяжек, а в гарантированной устойчивости основания и соблюдении абсолютно идеального горизонтального уровня постройки на квадрате площадью в 1.6 гектара. На скрепление ажурных стволов башни и придания ей округлой формы понадобилось всего 8 месяцев «с хвостиком», а на закладку надежного фундамента – полтора года.

Судя по описанию проекта, фундамент покоится на заглублении более 5-ти метров ниже уровня русла Сены, в котлован уложено 100 каменных блоков толщиною 10 м., и уже в эти блоки вмонтированы 16 могучих опор, которые составляют костяк 4-х башенных «ног», на которых стоит Эйфелева башня. Дополнительно в каждую «ногу» «дамы» вмонтировано гидравлическое устройство, позволяющее сохранять «мадам» равновесие и горизонтальность. Грузоподъемность каждого устройства – 800 тон.


При монтаже нижнего яруса в проект было введено дополнение – 4 лифта, которые поднимаются до второй платформы. Позднее еще один – пятый лифт – начал функционировать от второй до третьей платформы. Пятый лифт появился после того, как в начале XX века башню электрифицировали. До этого момента все 4 лифта работали на гидравлической тяге.

Занимательная информация о лифтах

Когда войска фашисткой Германии оккупировали Францию, немцы не смогли повесить на верхнюю точку башни свой паучий флаг – по непонятным причинам все лифты оказались внезапно в нерабочем состоянии. И находились в таком состоянии все последующие 4 года. Свастику удалось закрепить лишь на уровне второго этажа, куда доходили ступени. Французское Сопротивление горько констатировало: «Гитлер сумел покорить страну Францию, но так и не сумел поразить ее в самое сердце!»

Что еще стоит знать о башне?

Надо честно признать, что Эйфелева башня далеко не сразу стала «сердцем Парижа». Вначале строительства, и даже после того, как во время открытия (31 марта 1889 г.) башня, подсвеченная огнями (10 000 газовых фонарей с цветами французского флага), и парой мощных зеркальных прожекторов, что делало ее благородно-монументальной, находилось немало людей, отвергающих непривычную красоту Эйфелевой башни.

В частности, такие знаменитости, как Виктор Гюго и Поль Мари Верлен, Артюр Рембо и Ги де Мопассан даже обращались в мэрию Парижа с гневным требованием стереть с лица парижской земли «отвратительную тень ненавистной постройки из железа и винтов, которая будет простираться над городом, как чернильная клякса, уродуя светлые улицы Парижа своей отвратительной структурой!»

Интересный факт: собственная подпись под этим обращением, однако, отнюдь не мешала Мопассану быть частым гостем ресторана стеклянной галереи на втором этаже башни. Сам Мопассан ворчал, что это – единственное место в городе, откуда не видно «чудовища в гайках» и «скелета из винтов». Но лукавил, ох, лукавил великий романист!

На самом деле, будучи известным гурманом, Мопассан не мог отказать себе в удовольствии попробовать запеченные и охлажденные на льду устрицы, нежный ароматный мягкий сыр с тмином, придержанную на пару молодую спаржу с тонким ломтиком провяленной телятины и не запить все это «излишество» бокалом светлого виноградного вина.

Кухня ресторана Эйфелевой башни и по сей день остается непревзойденно богатой настоящими французскими блюдами, а то, что там обедал знаменитый литературный мэтр – визитная карточка ресторана.

На том же втором этаже помещаются резервуары с машинным маслом для гидравлических машин. На третьем этаже на квадратной платформе хватило места для астрономической и метеорологической обсерваторий. И последняя крохотная площадка всего в 1,4 м в поперечнике служит опорой для маяка, который светит с высоты 300 м.

Полная высота в метрах Эйфелевой башни того времени составляла около 312 м, а свет маяка был виден на расстоянии 10 км. После замены газовых ламп электрическими, маяк начал «бить» на целых 70 км!

Нравилась или не нравилась эта «дама» ценителям тонкого французского искусства, но для Густава Эйфеля ее неожиданная и дерзкая форма полностью окупила все труды и затраты архитектора меньше, чем за год. Только за 6 месяцев Всемирной выставки необычное детище мостостроителя посетило 2 млн. любопытствующих, поток которых не иссяк и после закрытия выставочных комплексов.

Позже выяснилось, что все просчеты Густава и его инженеров более чем оправдались: башня весом в 8 600 тонн, изготовленная из 12 000 разрозненных металлических деталей не только не шелохнулась, когда ее пилоны погрузились под воду почти на 1 м во время наводнения 1910 г. Но и в этом же году было выяснено практическим путем, что не шелохнется она и при одновременном нахождении на ее 3-х этажах 12 000 людей.

  • В 1910 г., после этого наводнения, разрушать Эйфелеву башню, приютившую такое количество обездоленных людей, было бы истинное кощунство. Срок был продлен сначала на 70 лет, а потом, после полного обследования состояния здоровья Эйфелевой башни, до 100.
  • В 1921 г. башня стала служить источником радиовещания, а с 1935 – еще и телевещания.
  • В 1957 г. и без того высокую башню увеличили телемачтой на 12 м и ее общий «рост» составил 323 м 30 см.
  • Долгое время, до 1931 года, «железное кружево» Франции было высочайшим сооружением в мире, и только строительство Крайслер Билдинга в Нью-Йорке побило этот рекорд.
  • В 1986 г. внешнее освещение этого архитектурного чуда было заменено системой, освещающей башню изнутри, что сделало Эйфелеву башню не просто ослепительной, а поистине волшебной, особенно в праздники и ночью.


Ежегодно символ Франции, сердце Парижа принимает 6 млн. гостей. Фотографии, сделанные на ее 3-х смотровых площадках – добрая память для любого туриста. Даже фото рядом с ней – уже гордость, недаром во многих странах мира есть ее уменьшенные копии.

Самая интересная мини-башня Густава Эйфеля, пожалуй, находится в Белоруссии, в деревне Париж Витебской обл. Эта башня высотой всего в 30 м, но уникальна она тем, что полностью сделана из деревянных плашек.

Есть своя Эйфелева башня и в России. Их целых три:

  1. Иркутск. Высота – 13 м.
  2. Красноярск. Высота – 16 м.
  3. Село Париж Челябинской обл. Высота – 50 м. Принадлежит оператору сотовой связи и является реальной рабочей сотовой вышкой региона.

Но лучше всего все-таки взять туристическую визу, увидеть Париж и… Нет, не умереть! А обмереть от восторга и сфотографировать виды Парижа с самой Эйфелевой башни, благо, в ясный день город виден на 140 км. От до сердца Парижа – рукой подать – 25 мин. пешего ходу.

Информация для туристов

Адрес – Марсово поле, территория бывшей Бастилии.

Часы работы «Железной дамы» всегда одинаковы: ежедневно, с середины июня по конец августа открытие в 9:00, закрытие в 00:00. В зимнее время открытие в 9:30, закрытие в 23:00.

Принять очередных гостей «Железной даме» может помешать только забастовка 350-ти человек обслуживающего персонала, но пока такого еще ни разу не случалось!

Высота Эйфелевой башни которая считается самой узнаваемой достопримечательностью, расположенной в Париже, составляет 300 метров . Это высочайшее здание не только в городе, но и всей Франции.

История

Сооружение будущего символа города было закончено в 1889 году. Строительство было приурочено к открытию Всемирной выставки, проходившей в том же году во французской столице.

1889 год был 100-м юбилеем Великой Французской Революции. Руководство Третьей Республики решило поразить население и гостей действительно необычным сооружением. Был объявлен конкурс, который выиграла фирма инженера Гюстава Эйфеля. Этот проект предлагал возведение огромного 300-метрового строения в центре города. Ведущие роли в разработке проекта играли инженеры Эмиль Нугье и Морис Кехлен. После закрытия Всемирной выставки сооружение предполагалось демонтировать.

Многим парижанам идея сооружения громадного сооружения футуристического вида в самом центре города казалось неудачной. Против выступали писатели — Александр Дюма-сын, Эмиль Золя, Ги де Мопассан, композитор Шарль Гуно.

Мнение эксперта

Князева Виктория

Гид по Парижу и Франции

Задать вопрос эксперту

Успех у публики Эйфелева башня имела огромный. Расходы на строительство окупились за год.

Процесс строительства

По истечении 20 лет строение должны были демонтировать. Вмешался технический прогресс. К тому времени изобрели радио, на верху разместили мощный передатчик и антенну. В 1898 году первый сеанс радиосвязи был успешно проведен. В основном на использовалась для радиосвязи, затем, уже в XX веке — для телевидения.

Достопримечательности Парижа

Эйфелева башня сейчас

Посещение этой достопримечательности доступно для всех. В каждой из ног-колонн расположены входы для доступа внутрь. Стоимость посещения зависит от уровня, на который планируется подняться. На второй ярус стоимость билета равна 11 евро, на смотровую площадку, расположенную на самом верху — 17 евро. Сколько предстоит простоять в очереди — зависит от удачи и наплыва туристов.

Для посещения доступны три этажа. Перемещаться между ними можно на лифте или пешком. На лифт обычно бывает большая очередь.

  • Первый ярус находится на высоте 57,64 метра. Он самый большой по площади, почти 4415 кв. метров, одновременно здесь могут находится 3000 человек.
  • Второй ярус, который находится на высоте в 115,7 метра уже намного меньше. Площадь — 1430 кв. метра, предусмотрено нахождение 1600 человек.
  • Третий ярус (высота 276,1 метра) — последний. Его размеры 250 кв. метра и вместимость до 400 человек. Это самая высокая точка Эйфелевой башни, на которую можно подняться.
  • Выше расположен маяк и длинный шпиль с флагштоком.

Высота Эйфелевой башни в Париже

Особенности конструкции и формы

Многих интересует вопрос, какова точная высота творения Эйфеля. Непосредственно сама башня поднималась на высоту, равную 300,65 м. Впоследствии на вершину была установлена антенна в виде шпиля. Это увеличило размеры сооружения. Точная высота увеличилась до 324,82 метра.

Что посетить в Париже за 3 дня?

У Эйфелевой башни очень оригинальный и запоминающийся вид. Впрочем, немного найдется людей во всем мире, которым бы он не был знаком. Ее форму можно описать как сильно вытянутую пирамиду. Четыре колонны поднимаются вверх и сливаются в одну конструкцию квадратной формы. Материал — пудлинговая сталь.

Вид с Марсова поля

Сооружение, построенное еще в конце прошлого века, отличается высокой надежностью. Конструкция, созданная Гюставом Эйфелем, противостоит даже сильному ветру. Примененные технологии позволяют скомпенсировать и температурное расширение металла, из-за неравномерности которого верхушка отклоняется на 18 см. максимально.

Подсветка

Столь высокое сооружения, являющееся доминантой центра Парижа, было решено оборудовать эффектной подсветкой.

В первое время для этого использовались ацетиленовые светильники, два прожектора и маяк на верхушке, окрашенный в цвета национального флага — белый, красный и синий. Начиная с 1900 года стали использоваться для этих целей электрические светильники.

Наиболее грандиозное, знаменитое, эпатажное сооружение Парижа, конечно же – Эйфелева башня. С момента ее появления в 1889 году в качестве арки для Всемирной выставки, посвященной взятию Бастилии, и по сегодняшний день она находится в центре внимания. Ее также признали важным звеном французской экономики и ценным достоянием Европы.



История создания башни!

Хотя инженер Гюстав Эйфель предлагал разобрать башню по истечению двадцатилетнего срока ее возведения, как видим, она по сей день продолжает величественно возвышаться на Марсовом поле.

Забронируйте столик в ресторане на Эйфелевой башне

Самое интересное, что идея конструкции принадлежит не Эйфелю, а Морису Кёшлену – его коллеге по инженерному бюро. Именно в старых чертежах Мориса ведущий инженер отыскал заинтересовавший его эскиз вышки.

Вместе с другими сотрудниками Эйфель дорабатывает идею, оформляет совместный патент, отправляет чертежи на конкурс, и побеждает. Впоследствии он выкупает права обладания, и становится их единственным владельцем.

Удивительный факт в том, что во время работы над схемой сооружения за основу были взяты исследования Германа фон Майера – швейцарского профессора палеонтологии XIX столетия. Он изучал строение бедренной кости, а именно ее головки в месте изгиба и соединения с суставом под углом.

Он заключил, что благодаря множеству маленьких отростков строгой геометрической формы, которыми она покрыта, вес тела распределяется равномерно, предотвращая переломы.

Именно эти исследования Майера спустя 20 лет и вдохновили конструкторов знаменитой башни на придание ей столь устойчивой формы. Даже при мощном ветре верхушка отклоняется лишь на 12 см, а если она раскалена на солнце – на 18 см из-за расширения металла.

Работа над имиджем

Первоначальный вид стальной леди был исключительно образцом технического прогресса своего времени, и выглядел слишком консервативно. Чтобы выиграть конкурс, нужно было облагородить конструкцию декоративными элементами, сделать ее более изысканной.

Гюстав внес предложение задекорировать башенные опоры камнем, сделать арки связующим звеном между опорами и нижним этажом, а также превратить их в парадный вход на выставку. Уровни тоже должны были преобразиться и стать функциональными благодаря застекленным залам, а вершина – обрести округлую форму наряду с другими украшательствами.

Когда схема обрела все эти нововведения, жюри одобрило план Эйфеля, и он получил зеленый свет на строительство. Ощутив прилив энтузиазма после первой победы, он восклицал, что теперь Франция станет единственной в мире обладательницей 300-метрового флагштока.

Быть или не быть – мнение богемы

Восторг, однако, не разделила творческая элита, посчитав будущее сооружение оскорбляющим взгляд. В мэрию города неоднократно приходили письма с требованием не допустить возведения столь чудовищного строения, утверждая, что Эйфелева башня в Париже станет огромной ошибкой, отталкивающим пятном, нависающим над городом, и не сочетающейся с прочей архитектурой.

Около трехсот живописцев, архитекторов, музыкантов и литераторов составили протест, отправив его городским властям, где в красочных выражениях убеждали комиссию одуматься: «На протяжении 20 лет мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающуюся над городом, как чернильная клякса».


Свои подписи под петицией поставили Шарль Гуно, Дюма-сын, и известный новеллист Ги де Мопассан. Однако впоследствии Мопассан неоднократно посещал ресторан, который сейчас называется «Жюль Верн». Когда новеллиста спрашивали, почему он туда приходит, если так не любит Эйфелеву башню, тот говорил, что в Париже больше не осталось места, откуда не было бы видно этой чертовой штуковины.

Однако не все были столь ярыми ее противниками. На Томаса Эдисона она произвела совершенно другое впечатление, и в гостевой книге он написал приветственное слово ее создателю.

Частности строительства: цифры и факты

Началось все в 1887 году 28 января, а последним днем, завершившим стройку, стало 31 декабря 1889 года. Для столь колоссального проекта это был рекордно малый срок, если учесть, что высота Эйфелевой башни составила 300 метров.


Строительство башни!

Техники, способной поднять детали весом до 3-х тонн на эту высоту не существовало, а потому Эйфелю пришлось дополнительно изобретать специальные мобильные краны. Также, чтобы ускорить работу, большинство элементов было изготовлено заранее, а в них просверлены отверстия, в которые и установили соединительные заклепки.

Эйфель продемонстрировал уникальную точность при составлении чертежей. Их было 1700 общих и 3629 детальных, причем точность их составляла 0,1 мм (с такой четкостью сегодня печатают 3D принтеры). Это сравнимо с ювелирной работой или волшебством, достойными восхищения, особенно в наш век высоких технологий.

Внутренний мир

Оказавшись в Париже, сложно избежать искушения взглянуть на город любви с высоты самой знаменитой парижанки. На начальных двух платформах, которые расположены на вершинах 57,63 и 115,73 м; можно посетить рестораны, выпить бокал игристого вина или заказать обед.


На третьем уровне, расположенном на 276,13 м, посетителей ждет бар, астрономическая и метеорологическая обсерватории. Венчает же башню маяк с куполом, свет которого достигает 10 км.

Подьем на 3-й уровень

К вершине восходят 1792 ступени, но вряд ли вы захотите совершить столь серьезное восхождение, тем более, что еще в 1899 году для этого были построены два лифта фирмы «Fives-Lill», и пассажиры, поднявшись до отметки 175 м, переходили в другую кабину.


Лифт для подъема на 2-ой этаж

Первые машины работали на гидравлических насосах, но поскольку зимой их использование было невозможным, в 1983 году на смену пришли электродвигатели марки «Otis», а гидравлика демонстрируется в качестве экспоната туристам.

Апартаменты Гюстава Эйфеля

На самом верху есть еще одно помещение – квартира, которую построили специально для Эйфеля. Хотя площадь достаточно просторная, обставлена она просто, но со вкусом человека XIX столетия. В ней есть отдельные комнаты, мебель, ковры, и даже рояль – обязательный предмет элиты того времени.


Когда о квартире стало известно в городе, нашлись люди, захотевшие ее выкупить или хотя бы провести там ночь, предлагая солидные суммы, но Эйфель всегда отказывался от подобных предложений.

Пребывая в Париже, инженер часто устраивал в своем любимом убежище встречи с богатыми и знаменитыми людьми. Побывал в ней и Эдисон, и на протяжении десяти часов пара изобретателей под коньяк и сигары находили множество увлекательных тем для дискуссии, в том числе и о фонографе – свежем изобретении знаменитого американца.

В плену, но с гордо поднятой головой

Эйфелева башня, год 1940 – механизм подъемника неожиданно выходит из строя. Эта неприятность случилась как раз накануне приезда Адольфа Гитлера. Поскольку шла война, новые детали к нему достать было негде, и фюреру оставалось лишь потоптаться у ног строптивой парижанки. По этому поводу поэты не упустили возможности сказать: «Гитлер покорил Францию, но не смог покорить Эйфелеву башню».


Гитлер планировал передавать с маяка радиосигналы своим военным подразделениям и вещать в Париже агитацию, но особенно его будоражила мысль, что флаг, развевающийся на шпиле верхушки, будет отлично видно во всех уголках города.

В конце лета 1944 года Гитлер, досадуя, что не удалось подняться на вершину, отдает генерал-полковнику Дитриху фон Хольтицу приказ уничтожить не покорившуюся гордячку наряду с остальными достопримечательностями Парижа.

Однако приказ так и не был выполнен, а когда оккупанты покинули город, остановившиеся на несколько лет лифты через пару часов снова заработали, а весть об этом передали по радио с башни.

Высота Эйфелевой башни!

Целых 40 лет Эйфелева башня не имела конкурентов по высоте в целом мире, и лишь в 1930-м уступила пальму первенства Крайслер Билдингу в Нью-Йорке. Сегодня ее высота достигает 324 м из-за антенны, установленной в 2010 году.


Высота

В реальности и на фото, башня выглядит стройной, утонченной, обворожительной красавицей. Как истинная француженка, она любит время от времени радикально менять имидж, и уже успела перемерять несколько нарядов. Ее красили в разные цвета, которые варьировались от желтого до красновато-коричневого.

Сейчас специально для нее разработали и запатентовали уникальный тон «коричневый-эйфелевый», наиболее близкий к бронзовому оттенку. Каждые 7 лет ее окрашивают заново, чтобы защитить металл от коррозии, а также заменяют старые детали новыми из более легкого, но прочного сплава.

Ночная красавица


Блистать железная леди тоже любит, и в момент собственной премьеры в 1889 году засверкала десяткой тысяч газовых фонарей, парой прожекторов и маяком, лучи которого имели цвет трех оттенков национального флага. Спустя всего год на ней заискрились электрические фонари, а в 1925 году она стала самой грандиозной рекламной площадкой для Андре Ситроена.

Называлась реклама: «Башня в огне», и благодаря 125 новым электролампочкам на ней загорался сначала силуэт, затем его сменял звездный дождь, который плавно переходил в полет комет и символы зодиака, далее шли год рождения башни, год текущий, и в завершение появлялась фамилия Ситроен. Работала реклама до 1934 года.

Свое золотое платье парижская модница получила в последний день 1985 года, а в 2003 году к этому благородному блеску добавились серебристые огни. Для этого понадобилось 4,6 млн. €, 20 тыс. лампочек, 40 км проводов, 30 человек и несколько месяцев работы. Еще один запоминающий наряд башня носила с начала июля до конца декабря 2008 года, который выглядел как флаг Европы – круг из 12-и золотых звезд на синем фоне.

Детище Гюстава Эйфеля и сегодня остается прекрасным чудом света. Копия Эйфелевой башни стоит во многих мегаполисах: в Копенгагене, Лас-Вегасе, Варне, в китайском городе Гуанчьжоу, и Актау в Казахстане.


Точная копия в Лас-Вегасе

В первые 12 месяцев своего существования она полностью окупила затраты за время строительства благодаря посетителям, и остается наиболее популярной, посещаемой достопримечательностью. Ежегодно на свидание к ней приходят миллионы человек, и к 2002 году это число превысило 200 млн.

Обзорная площадка

Город мечты и пузырьки шампанского

Чтобы как можно дольше провести время в компании Эйфелевой башни, билеты на экскурсию и в ресторан можно забронировать заранее. Несколько буфетов, бар и пара уютных ресторанов позволит насладиться вкусными блюдами, напитками и видом на Париж.

На первом этаже вы можете посетить ресторан 58 Tour Eiffel, съесть сэндвич, картошку фри, круассан, выпить сок или кофе, заплатив за ленч всего 18 €. Вечером тут на выбор несколько основных блюд и десертов, но и цена возрастает до 82 € с человека.
На этом же уровне есть и обычные буфеты, в которых стаканчик сока и кусочек пиццы не превысит 7-8 €.


Ресторан «Жюль Верн» (Le Jules Verne)

Но, если оказавшись в самом романтическом месте на земле, вы не намерены экономить на удовольствиях, тогда посетите роскошный ресторан «Жюль Верн» (Le Jules Verne) на втором уровне. Обед тут обойдется минимум 85 € с человека, а ужин с лобстерами – не менее 200 €.

Вид с башни ночью


Ночной Париж с обзорной площадки

Эйфелева башня на карте

Однако получить удовольствие можно и без посещения столь дорогих заведений. Поднявшись на третий уровень, в Champagne Bar возьмите бокал шампанского, взгляните на Париж с высоты птичьего полета, и почувствуйте исключительность этого момента.

Видео

Точный Адрес: Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France, 75007 Paris

Время работы: С 9:30 до 23:00, летом с 9:00 до 00:00

Билеты

Вход на подъемник (до 2го этажа): взрослые — 11€, 12-14 лет — 8,5€, дети и инвалиды — 4€.

До вершины: взрослые — 17€, 12-14 лет — 14,5€, дети и инвалиды — 8€.

По лестнице до 2 этажа: взрослые — 7€, 12-14 лет — 5€, дети и инвалиды — 3€.

Фото

Фотогалерея Эйфелева Башня!

1 of 21

Праздники в Ноябре

Эйфелева башня ночью фото

Эйфелева башня фото

Эйфелева Башня - это самая известная архитектурная достопримечательность Парижа, известная как символ Франции, воздвигнутая на марсовом поле и названная в честь своего конструктора Гюстафа Эйфеля.

Она является самым узнаваемым и высоким зданием в Париже, её высота вместе с новой антенной составляет 324 метра, что примерно равняется с домом в 81 этаж!

Эйфелева Башня была построена в 1889 году и имеет удивительную историю происхождения. В 1889 году в Париже, в память столетнего юбилея Французской революции, была проведена Всемирная выставка, именно благодаря выставке городские власти поручили придумать и воздвигнуть временное сооружение служащее ей входной аркой.

Конец XIX века ознаменовался множеством изобретений, коренным образом изменивших человеческую жизнь: от телефона до гоночных автомобилей. «Грандиозная железная леди» Густава Эйфеля стала олицетворением творческого подъема того периода, иногда называемым «весной технологий», и символизировала начало крупномасштабных перемен в жизни человечества, продолжающихся и поныне.

В Великобритании конструкции из чугуна впервые начали применять в строительстве с 1779 года, во Франции с 1803 года. Примерно в 1845 году, прочный ковкий чугун ознаменовал собой будущие изменения в концепции строительства. Использование металла в архитектуре стало одним из самых оригинальных форм творческого выражения 19 века. Благодаря своей легкости и прочности, он позволял быстрое и экономичное строительство высоких сооружений.

Обще-французский конкурс архитектурных и инженерных проектов, которые должны были определить архитектурный облик будущей Всемирной выставки, стартовал 1 мая 1886 года. В конкурсе приняли участие 107 претендентов , большинство из которых в той или иной степени уже повторяли проект башни, предложенный Эйфелем . Таким образом проект Эйфеля становится одним из четырёх победителей, и тогда инженер вносит в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом.

Проекты участников конкурса должны соответствовать двум главным требованиям:

Самоокупаемость;

Возможность демонтажа по окончании работы Всемирной выставки.

Как ни странно, подобный проект строительства башни составили два главных инженера компании Эйфеля (Морис Кёхлен и Эмиль Нугье ) еще в июне 1884 года, задолго до объявления конкурса французским правительством. Она имела форму высокой пирамидальной колонны с четырьмя опорами в нижней части, по мере поднятия верх колонны соединялись вместе. Проект строительства башни стал смелым переносом основных принципов мостостроения на высоту 300 метров, эквивалентной символической цифре 1000 футов.

1 мая 1886 началось рассмотрение архитектурных и инженерных проектов, определяющих архитектурный облик будущей Всемирной выставки. В конкурсе принимают участие 107 претендентов. Предпочтение отдали проекту Густава Эйфеля.

Но для того, чтобы башня отмечалась большей изысканностью и отвечала вкусам требовательной парижской публики, архитектору Стефану Совестру было поручено поработать над ее художественным обликом. Он предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать её опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить на этажах башни просторные застеклённые залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные элементы для её украшения.

Исполнительный комитет по проведению Выставки предоставил лишь около четверти необходимых средств для сооружения. Густав заключил сделку, сделавшей его очень богатым человеком: он согласился финансировать строительства башни из собственных средства, но настоял на единоличном контроле и получении прибыли на протяжении двадцати лет. Согласие была достигнуто. Неожиданностью для всех стало то, что все расходы на ее строительство окупились в течение первого года эксплуатации.

В январе 1887 года Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 млн золотых франков, составившую 25 % всех расходов на строительство башни. Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков.

Все компоненты башни изготавливались на заводе Эйфеля в Леваллуа-Перре вблизи Парижа. Каждую из 18 000 деталей рассчитали и расчертили с точностью до десятой доли миллиметра.

300 рабочих в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней выполняли строительные работы. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров. И уже 31 марта 1889 года, меньше чем через26 месяцев после начала рытья котлованов, Эйфель пригласил нескольких более-менее физически выносливых чиновников к первому подъему на 1 710 ступеней!

Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 миллионов посетителей.

Но и противников у Эйфелевой Башни также хватало, начиная от самого начала её строительства. В таком лике выступила творческая интеллигенция Парижа и Франции, они опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков, в связи с чем посылали в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни, а после постройки требования демонтажа.

Протесты предшествовали строительству таких выдающихся сооружений как Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду и Пирамида музея Лувр, но с течением времени парижане быстро привыкали и изменяли свое отношение.

Показательной стала опубликованная в газете Le Temps статья «Протест против строительства башни месье Эйфеля», адресованная назначенному директору по организации проведения Всемирной выставки месье Альфанду. Статью подписали ряд громких имен в мире литературы и искусства: Мопассан, Эмиль Золя, Шарль Гарнье, Александр Дюма младший. В письме, в частности, указывалось: «Мы, писатели, художники, скульпторы, архитекторы и любители красоты Парижа, искренне выражаем наше возмущение во имя защиты французского стиля, архитектуры и истории, против нецелесообразной и ужасной Эйфелевой башни».

Другие критики проекта пошли еще дальше, публикуя статьи с оскорбительными выражениями: «самый высокий фонарный столб в мире «, «железный монстр», «скелет колокольни», «металлическая опора гимнастического снаряда, незавершенная, путанная и деформированная», «высокая и худая пирамида железных лестниц, этот гигантский неуклюжий скелет на фундаменте, построенный, судя по всему, для того, чтобы выдержать огромный монумент Циклопа «,»недостроенная фабричная труба, гриль в виде колокольни, решето в виде свечи «.

Но от планировавшегося по договору сноса, через 20 лет после выставки, башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, - это была эпоха внедрения радио!

На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски - от желтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в так называемый «коричневый-эйфелевый» - официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы

Вес металлической конструкции башни - 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн).

Нижний этаж представляет собой пирамиду, образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 метров арочным сводом; на своде находится первая платформа Эйфелевой башни , представляющая собой квадрат.

На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находится вторая платформа.

Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидально сближаясь и постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну, несущую на себе третью платформу, также квадратной формы; на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 метров находится площадка. На башню ведут лестницы из 1792 ступеней и лифты.

На первой платформе возведены залы ресторана; на второй платформе резервуары с машинным маслом для лифта и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Свет маяка был виден на расстоянии 10 километров!

По некоторым подсчётам Эйфелеву Башню посетили уже более чем 200,000,000 человек начиная с ее строительства в 1889 году! Она является наиболее посещаемым туристическим памятником в мире!

Создатель башни нередко с юмором говорил о своем детище: «Мне следовало бы испытывать чувство ревности к башне. Ведь она гораздо известнее меня» . Позолоченный бюст Гюстава Эйфеля установлен у северной «ноги» башни с простой надписью: «Эйфель: 1832 - 1923».

Карьера Эйфеля как предпринимателя завершилась с провалом проекта Панамского канала, где он работал инженером и поставлял машины, изготовленные на принадлежащем ему машиностроительном заводе Левалуа-Перре близ Парижа. Густава обвинили в махинациях, связанных со строительством Панамского канала, суд приговорил его к 2 годам тюрьмы и 20 000 франкам штрафа. Кассационный суд, правда, отменил приговор в связи с истечением срока давности.

С тех пор Эйфель посвятил все свое время работе башни и проведению различных научных экспериментов. После первых успешных передач радиосигналов в 1898 году, Эйфель сделал предложение военному руководству Франции использовать башню в качестве радиоантенны для передачи сигналов на большие расстояния. Действительно, именно благодаря этим экспериментам Эйфелева башня продолжила свое существование, поскольку рассчитана простоять всего 20 лет, до 1909 года, а затем ее собирались демонтировать! Еще до 1909 года ее пытались несколько раз демонтировать. Спас от демонтажа сам Эйфель, убедивший военное руководство в целесообразности использовать ее для передачи радиосигналов. Именно Эйфелю мир обязан сохранением одной из самых красивых башен и инженерных чудес в истории человечества. С признанием научной практичности, она завоевала право быть сохраненной в качестве памятника. Сегодня Эйфелева башня насчитывает несколько десятков антенн, в том числе телевизионную антенну высотой 324 метра.

Эйфель и представить не мог, что реализация его проекта станет всемирно известным символом Парижа, воспроизводимым в различных уголках планеты. Как одна из наиболее знаковых фигур в мире, Эйфелева башня стала источником вдохновения для создания многих подобных сооружений по всей планете. Копию башни построили в более 30 городах мира, в том числе Лас-Вегасе, Токио, Берлине. Она неразрывно связана с тем, что мы сегодня называем «Седьмым искусством»: кино. Эйфель желал использовать образ башни в своих коммерческих интересах, но, столкнувшись с общим протестом, отказался от своих прав и позволил символу стать общественным достоянием.

В 2003 году «Железную леди» посетил 200 млн посетитель за 114 лет своего существования. Члены королевских семей, кинозвезды, туристы, мировые знаменитости, путешественники — эти «граждане Эйфелевой башни» все вместе стали частью истории одной из самых знаменитых достопримечательностей французской столицы. Наравне с египетскими пирамидами, Пизанской башней, Акрополем, Колизеем и Статуей Свободы, Эйфелева башня вызывает любопытство и восхищение миллионов. Начиная с 1998 года, более 6 млн человек посещают этот архитектурный памятник ежегодно! Это наиболее признанное архитектурное сооружение мира.

История башни неразрывно связанна с многим историческим событиям Франции. Так, в годы Второй мировой войны она была “союзником” французского сопротивления. После оккупации Парижа в 1940 году, французы вывели из строя все лифты, и в итоге Гитлер так и не смог подняться на башню во время своего “визита триумфатора” в Париж, ограничившись фотографированием на ее фоне. Вспоминая этот эпизод, во Франции говорят “Башня победила Гитлера”. Кстати, немцы так и не смогли толком закрепить свой флаг на ее вершине. Опять же из-за отсутствия возможности подняться на самую верхушку сооружения. Сломанные лифты, которые немецкие оккупанты не смогли несколько лет отремонтировать, странным образом заработали буквально на следующий день после освобождения Парижа.

Размеры и форму Эйфелевой башни использовали для создания сложных и оригинальных инноваций в освещении. Она выполняла функцию парижского маяка, на ней устанавливались рекламные знаки, осветительные приборы, ее превращали в новогоднюю елку и театр фейерверков. Ее искусственная иллюминация постоянно развивалась и улучшалась на протяжении многих лет, используя самые современные достижения в области освещения: с газа на электричество, из ламп накаливания до неоновых и натриевых ламп.

Впервые Эйфелеву башню осветили в день открытия в 1889 году. Тогда освещение состояло из 10 тысяч газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке маяка, свет которого символизировал цвет национального флага Франции: синий, белый и красный. В 1900 году на конструкциях “Железной леди” появились электрические лампы. В 1925 году Андре Ситроен разместил на башне рекламу, названную им “Эйфелева башня в огне”. 125 тысяч электрических лампочек поочередно изображали силуэт башни, звездный дождь, полет комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилию Ситроен. Эта рекламная акция продолжалась до 1934 года, а башня стала самым высоким местом в мире для рекламы.

Новую систему освещения официально открыли 31 декабря 1985. Создана Пером Бидо, дизайнером освещения, она состояла из 336 прожекторов, оснащенных натриевыми лампами, освещавших башню желтоватым цветом. Направленные вверх лучи света освещали ее каркас изнутри. Эта система заменила собой предыдущую, установленную еще в 1958 году и встретила всеобщее признание в мире. Многие другие крупные города начали использовать подобную систему для освещения ночью своих памятников. Летом 2003 года башня “оделась” в новые осветительные одеяния. За несколько месяцев бригада верхолазов из тридцати человек опутала конструкции башни 40 километрами проводов и установила 20 тысяч лампочек, изготовленных по специальному заказу одной из французских компаний. Новая иллюминация, стоившая 4,6 млн. евро, напоминала освещение в Новогоднюю ночь 2000 года.

9 мая 2006 года, в честь 20-летия празднования Дня Европы, Эйфелеву башню впервые на короткий период подсветили синим цветом. А с 1 июля по 31 декабря 2008, во время председательства французского президента в Совете Европейского Союза, она на долгое время кардинально поменяла свою традиционную подсветку.

Посетители могут пользоваться лестницей или лифтами для поднятия на Эйфелеву башню.

Лестницы являются открытыми для всех желающих и ведут только на площадку второго этажа (115 м).

На башне установлены три лифта, но все вместе они никогда не работают в связи с необходимостью ежедневного технического обслуживания и вопросами безопасности.

Чтобы добраться до вершины (276 м), посетители должны воспользоваться еще одним лифтом со второго этажа. С высоты открывается чудесная панорама Парижа. Во время наибольшего наплыва туристов (май-сентябрь), приходится долго ждать в очереди для подъема наверх.

Магазин “Эйфелевой башни” предлагает большой выбор сувениров, главной тематикой служит Париж, “Железная леди”, брелки, почтовые открытки, медали, канцелярские принадлежности, одежда, посуда. Большинство этих предметов можно приобрести только здесь.

Эйфелева башня имеет два ресторана на втором этаже с панорамным видом на город, и бар на самом верху.
Зимой, на втором этаже Эйфелевой башни открывают небольшой каток.

Башня открыта ежедневно круглый год без выходных:

На Пасху и во время весенних каникул башня остается открытой до полуночи.

Доступ к вершине башни может быть временно закрытым из-за неблагоприятных погодных условий или большого наплыва посетителей.

Кликабельно

источники

http://tourist-area.com

http://eifeleva-bashnya.ru

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Никто даже не предполагал, что Эйфелевый проект сможет органично вписаться в парижский пейзаж и даже, более того, станет главной достопримечательностью города. Спустя много лет уже мало кого волнует, сколько метров Эйфелева башня, главное то, что своим ажуром она навевает романтические мысли и давно уже главный символом города, да и всей Франции.

Немного истории

Трудно представить, но изначально парижская богема отрицательно отнеслась к тому, что в городе будет возведен многометровый металлический колос.

Работы по строительству начались в XIX веке, а точнее 1884 году. Возведение Эйфелевого колоса было приурочено к столетию промышленной революции и проходившему по этому случаю в Париже в 1886 году конкурсу по созданию новых выдающихся технологических достижений современности.

Эйфеля трудно было назвать новичком строительной индустрии, до того как заняться строительством всей своей он находил неординарные решения при возведении железнодорожных мостов. Трудно представить, но на конкурс проектов, этот гениальный человек предоставил примерно 500 листов чертежей различных деталей башни в оригинальном масштабе.

Эйфелевый проект и его воплощение в жизнь

Изначально возведение колоса большинство парижан не приняли. Многие художники, архитекторы, писатели, поэты и скульпторы развернули настоящую войну, против строительства металлической многометровой громадины, которая, как они считали, внесет глубокий диссонанс в изысканный городской стиль.

Замок Во-лё-Виконт во Франции (история, фото, как добраться)

Однако такие нападки не остановили самоуверенного Эйфеля , который, продолжил работы. Первый этап строительства: посреди города был вырыт пятиметровый котлован, в котором под каждую ножку установили по четыре десятиметровых блока. Для того, чтобы строение было расположено максимально горизонтально каждая из шестнадцати опор была оснащена гидравлическими домкратами. Без этой хитрости строительство главной достопримечательности города было бы не возможно. День ото дня Париж содрогался от масштабности проводимых работ.

Сколько метров Эйфелева башня в Париже?

Сколько метров?

Над созданием металлической красавицы 26 месяцев трудилось примерно 250 рабочих. Даже современные строители с их программным обеспечением могут только позавидовать сверхточности расчетов и организаторским способностям Эйфеля . Высота башни составляет 320 метров, а ее общий вес достигает 7500 тонн.

Сооружение состоит из трех ярусов, первый из которых занимает 60 метров, второй – 140 метров и третий – 275 метров. Внутри конструкции в каждой ее ноге имеется по лифту, которые поднимают посетителей на второй ярус. Пятый лифт поднимает гостей на третий уровень.
К слову сказать:

  • первый этаж — уютный ресторан, выдержанный в лучших парижских традициях,
  • второй – редакция газеты,
  • третий — кабинет самого Эйфеля . Рядом с башней имеется станция метро, добраться сюда можно легко с любой точки Парижа.

Наперекор всему

Несмотря на жесткую критику, элегантное строение достаточно органично вписалось в городской пейзаж и очень быстро стало даже главным символом французской столицы.



Похожие статьи