Клапан регулятор давление после себя. Расчёт и Подбор Регулятора давления "После себя"

Принцип работы регулятора давления воды основан на работе мембранной коробки за счет энергии рабочей среды в трубопроводе. Регуляторы давления прямого действия состоят из трех основных элементов: корпуса клапана, мембранного блока и пружинного задатчика. Внутри мембранного блока жестко закреплена чувствительная мембрана, которая делит мембранное пространство на две части. Мембрана жестко закреплена с конусом регулятора, таким образом, воздействуя на мембрану конус клапана закрывает или открывает проходное сечение регулятора и регулирует давление. На мембрану (через импульсную трубку (для регуляторов перепада давления RD122), или непосредственно отбор осуществляется через корпус клапана (как у RD102V и RD103V)) действует рабочая среда (вода, пар или др.), с противоположной стороны мембрана испытывает усилие пружины. Направления давления пружины и рабочей среды определяются типом регулятора давления: «перепада давления», «регулятора давления до себя» или «регулятора после себя».

При равенстве настроенного давления в регуляторе действительному давлению в системе (то есть система находится в равновесии) усилие настроенной пружины равно давлению рабочей среды. Чем выше давление в системе нужно поддерживать, тем больший коэффициент сжатия имеет пружина. При изменении давления в системе, импульс по импульсному трубопроводу напрямую воздействует на мембрану, а та в свою очередь воздействует на конус регулятора. Регулятор при росте давления в зависимости от типа (регулятор давления «до себя» или «после себя) соответственно открывается или закрывается.

Например, регулятор давления после себя, при отсутствии давления в системе (Рис. 1.1), нормально открыт. При повышении давления и превышении значения, настроенного с помощью настроечной пружины по показаниям манометра за регулятором, конус клапана начинает закрываться до тех пор, пока давление, предварительно установленное с помощью пружинного блока, не станет равно действительному давлению после регулятора.

Клапан регулятора давления после себя (Рис. 1.2.) при отсутствии давления нормально открыт. (На рисунке изображена схема установки регулятора на входной ветви). Импульсы давлений подаются через импульсные трубки из прямого (+) и обратного (-) трубопроводов. Данные импульсы воздействуют на мембрану, и (в зависимости от установленного заранее перепада давления с помощью настроечного винта) изменение перепада давления приводит к сдвигу конуса регулятора (3) и его закрытию или открытию до момента, когда величина перепада давления достигнет величины, установленной на пружинном блоке.

В трубопроводных системах при транспортировании разных веществ давление должно поддерживаться на установленном уровне.

Это очень важно для систем теплоснабжения, вентиляции, подачи топлива, для работы оборудования насосных станций, тепловых пунктов и т.д.

Для поддержания давления в автоматическом режиме ставят регуляторы прямого действия, которые работают за счет энергии движущегося потока, и непрямого действия, требующих внешние источники энергии.

Такие устройства поддерживают давление потока по ходу движения до его установки. Давление воды поддерживается на требуемом уровне за счет изменения размера проходного сечения.

Устройство, принцип работы и классификация

Производители выпускают широкий ассортимент изделий, которые отличаются конструкцией, материалами из которых они изготовлены, технологией изготовления, габаритами и весом, принципом действия, но в любом из них обязательно имеются следующие элементы:

    корпус (чугун, сталь, латунь, медь);

  • регулирующая часть (поршень, сильфон, мембрана);

    задатчик (пружина, рычажно-грузовой, пневматический);

    импульсная линия.

Принцип действия основан на использовании давления воды для перемещения затвора клапана, при этом степень открытия проходного сечения пропорциональна отклонению контролируемого давления от требуемого значения.

Второе название данного вида регулирующей арматуры: пропорциональные регуляторы. Регулятор давления до себя автоматически поддерживает рабочее давление транспортируемой среды и, если оно превышает требуемое значение, он открывает сечение до тех пор, пока оно не сравняется с заданным значением.

Чаще всего используются пружинные и мембранные регуляторы давления. У пружинного регулятора давления измерительным элементом является затвор клапана, а у мембранных – мембрана.

Оба вида имеют пружинный задатчик. Характеризуется такое оборудование высокой точностью поддержания величины давления, простотой конструкции и ремонтопригодностью.

В основе классификации лежат конструктивные отличия:

    принцип действия (прямого и непрямого);

    способ нагружения (пружинный, рычажно-грузовой или пневматический);

    конструкция рабочего органа (одно- и двухседельные);

    тип чувствительного элемента (поршневой, сильфонный, мембранный);

    тип плунжера (поршневой, тарельчатый, полый, стержневой, многоступенчатый);

    способ подсоединения к трубопроводу (фланцевый, муфтовый, с помощью приварки);

    условный проход в мм;

    пропускная способность в м 3 /час.

Регулятор давления до себя непрямого действия имеет в своей конструкции датчик давления, который выполняет функции измерительного элемента, программируемый контроллер и регулирующий клапан с электроприводом. Последний выполняет функцию исполнительного механизма.

Основные преимущества регуляторов давления до себя

К преимуществам изделий относят:

    большой ассортимент выпускаемых устройств, что позволяет подобрать его под любые нужды;

    способность стабилизировать давление транспортируемой среды;

    способность поддерживать давление в различных диапазонах;

    точность регулировки;

    легкий монтаж и демонтаж;

    способность значительно снижать уровень шума в трубопроводах;

    ремонтопригодность;

    высокая степень надежности;

    большой срок эксплуатации.

Для изделий непрямого действия сюда относят еще факт возможности управления работой дистанционно.

Зависимость от необходимости иметь внешний источник управления у данного вида арматуры не всегда дает возможность использования данного оборудования.

Технические характеристики

При выборе регулятора давления до себя особое внимание уделяется таким факторам:

    условному проходу, указываемому в мм;

    номинальному рабочему давлению в бар, МПа или кгс/см 2 ;

    пропускной способности в м 3 /час;

    диапазону настройки;

    диапазону рабочих температур, в котором он может работать;

    способу присоединения к трубопроводу.

Если Вам требуется регулятор давления до себя и регулирующая арматура для отопления и теплоснабжения, обращайтесь к профессионалам

по бесплатному телефону: 8-800-77-55-449

или по электронной почте на сайте

www.gardarikamarket.ru

Расчёт регулятора давления "после себя" заключается в определении пропускной способности регулятора, требуемого диапазона настройки, проверке на возникновения шума и кавитации.

Расчёт пропускной способности

Зависимость потерь напора от расхода через регулятор давления называется пропускной способностью - Kvs.

Kvs - пропускная способность численно равная расходу в м³/ч, через полностью открытый затвор регулятора давления, при котором потери напора на нём равны 1бар.

Kv – то же, при частичном открытии затвора регулятора.

Зная, что при изменении расхода в «n» раз потери напора на регуляторе изменяются в «n» в квадрате раз не сложно определить требуемый Kv регулятора давления подставив в уравнение расчётный расход и избыток напора.

Некоторые производители рекомендуют выбирать регулятор давления с ближайшим большим значением Kvs от полученного значения Kv. Такой подход выбора позволяет с большей точностью регулировать расходы ниже заданного при расчёте, но не даёт возможности увеличить расход выше заданного значения, которое довольно часто приходится превышать. Мы не критикуем вышеописанный метод, но рекомендуем подбирать регуляторы давления "после себя" таким образом, чтобы требуемое значение пропускной способности находилось в диапазоне от 50 до 70% хода штока. Регулятор давления, рассчитанный таким образом, сможет с достаточной точностью как уменьшить расход относительно заданного, так и несколько увеличить его.

Выше приведенный алгоритм расчёта выводит список регуляторов давления "после себя", для которых требуемое значение Kv попадает в диапазон хода штока от 40 до 70%.

В результатах подбора приведен процент открытия затвора регулятора давления, при котором дросселируется заданный избыток напора на заданном расходе.

Подбор диапазона настройки

Диапазон настройки регулятора давления зависит от силы сжатия пружины. Некоторые регуляторы давления серийно комплектуются одной пружиной и имеют всего лишь один диапазон настройки по давлению, а некоторые могут быть укомплектованы пружинами различной жёсткости и имею несколько диапазонов настройки. Давление которое будет поддерживать регулятор давления "после себя", должно находиться, примерно, в средней трети диапазона регулирования.

Выше приведенный алгоритм подбора регулятора давления выводит список регуляторов у которых заданное давление попадет в диапазон от 20 до 80% диапазона поддерживаемых давлений.

При выборе диапазона настройки необходимо учитывать, что допустимая погрешность калибровки пружины на граничных значениях диапазона настройки составляет 10%.

Расчёт регулятора на возникновение кавитации

Кавитация – образование пузырьков пара в потоке воды проявляющееся при снижении давления в нём ниже давления насыщения водяного пара. Уравнением Бернулли описан эффект увеличения скорости потока и снижения давления в нём, возникающий при сужении проходного сечения. Проходное сечение между затвором и седлом регулятора давления является тем самым сужением, давление в котором может опуститься до давления насыщения, и местом наиболее вероятного образования кавитации. Пузырьки пара нестабильны, они резко появляются и также резко схлопываются, это приводит к выеданию частиц метала из затвора регулятора, что неизбежно станет причиной его преждевременного износа. Кроме износа кавитация приводит к повышению шума при работе регулятора.

Основные факторы, влияющие на возникновение кавитации:

  • Температура воды – чем она выше, тем большие вероятность возникновения кавитации.

  • Давление воды – перед регулятором давления, чем оно выше, тем меньше вероятность возникновения кавитации.

  • Дросселируемое давление – чем оно выше, тем выше вероятность возникновения кавитации.

  • Кавитационная характеристика регулятора – определяется особенностями дросселирующего элемента регулятора. Коэффициент кавитации различен для различных типов регуляторов давления и должен указываться в их технических характеристиках, но так, как большинство производителей не указывают данную величину, в алгоритм расчёта заложен диапазон наиболее вероятных коэффициентов кавитации.

В результате проверки на кавитацию может быть выдан следующий результат:

  • «Нет» - кавитации точно не будет.
  • «Возможна» – на клапанах некоторых конструкций возникновение кавитации возможно, рекомендуется изменить один из вышеописанных факторов влияния.
  • «Есть» – кавитация точно будет, измените один из факторов влияющих на возникновение кавитации.

Расчёт регулятора на возникновение шума

Высокая скорость потока во входном патрубке регулятора давления может стать причиной высокого уровня шума. Для большинства помещений в которых устанавливаются регуляторы давления допустимый уровень шума составляет 35-40 dB(A) который соответствует скорости во входном патрубке клапана примерно 3м/c. Поэтому, при подборе регулятора давления рекомендуется не превышать выше указанной скорости.

Клапан RAF60 является редукционным клапаном пилотного действия мембранного типа, регулирующим давление «после себя». Регулятор давления RAF60 (проходной) / RAF60A (угловой) управляется пилотным клапаном, который контролирует давление на выходе и регулирует открытие-закрытие мембраны тем самым поддерживая заданной давление после регулятора. Регулятор давления RAF-60 расчитан на максимальное давление 16бар. В случае, если необходимо давление превышающее 16бар, необходимо заказываеть клапан модели G-60 (см.соответствующий раздел)

При повышении давления в пилотной линии 1 Когда давление на выходе ниже необходимого, регулятор автоматически открывается, в обратном случае регулятор автоматически закрывается. Когда избыточное давление попадает в контрольную камеру, находящуюся над диафрагмой, регулятор закрывается. В противном случае регулятор будет открываться благодаря давлению, действующему под диафрагмой.

Регулятор давления RAF60 поддерживает заданное давление в случае если сушествует расход жидкости через клапан. В случае работы "в тупик" клапан установит заданное давление плюс один бар.

Регуляторы поставляются с пилотными клапанами, имеющими различные диапазоны регулирования давления:

0,54 - 4 бар; 0,5 - 6 бар; 2 -10 бар; 2- 16 бар - стандартное исполнение (запас на складе).

Материалы: Корпус и крышка - ковкий чугун с Rilsan (Nilon11), эпоксид

или эмаль - спецзаказ.

Болты и гайки: оцинкованная сталь.

Диафрагма: натуральный каучук.

Перед установкой клапана промойте трубопровод, чтобы очистить его от отложений, грязи и прочего, что может повлиять на работу клапана.

Установите в соответствии со стрелкой на крышке клапана, указывающей направление потока.

Проверьте, нет ли подтекания, по необходимости еще раз туго затяните болты и фитинги.

1. Корпус

2. Крышка

3. Мембрана

4. Фильтр обвязки

5. Запорный кран

6. Запорный кран

7. Регулировочрый вентиль

8. Запорный кран

9. Управляющий пилот

10. Регулировочный винт

Порядок регулировки:

1. Убедитесь в том, что есть давление на входе.

2. Закройте запорные краны №6 и №8 . Откройте запорный кран №5 и подайте воду к клапану.

3. Закройте регулировочный вентиль № 7 до конца и затем откройте его снова на 1-2 оборота. Регулировочный вентиль № 7 корректирует скорость реакции клапана. Чем больше открыт регулировочный вентиль № 7 , тем быстрее эта реакция. При настройке регулировочного вентиля, пожалуйста, помните, что слишком быстрая реакция может привести к гидравлическому удару.

4. Ослабьте запорную гайку и поверните регулировочный винт №10 против часовой стрелки, чтобы почти не было давления в пружине пилота.

5. Откройте запорный кран № 6.

6. Поверните регулировочный винт № 10 по часовой стрелке, пока клапан не начнет открываться.

7. Чтобы увеличить давление на входе, продолжайте поворачивать регулировочный винт № 10 по часовой стрелке (1) поворот за раз, делая небольшие перерывы между поворотами, чтобы клапан адаптировался. Проверяйте давление на входе, пока не будет достигнуто нужное давление. Затяните запорную гайку регулировочного винта № 10.

8. Чтобы снизить давление на входе, поверните регулировочный винт № 10 против часовой стрелки (1) поворот за раз, делая небольшие перерывы между поворотами, чтобы клапан адаптировался. Проверяйте давление на входе, пока не будет достигнуто нужное давление.

Чтобы полностью открыть клапан , закройте запорные краны № 5 и № 6 и откройте запорный кран № 8 . Пожалуйста, имейте в виду, что если в таком случае давление на входе будет таким же, как на выходе.

Чтобы закрыть клапан , закройте запорные краны № 6 и № 8 , и откройте запорный кран № 5 .

Чтобы поддерживать заданное давление, откройте запорные краны № 5 и № 6 и заройте запорный кран № 8.

Цена оборудования указана в прайс-листе , который можно получить, прислав запрос на нашу электронную почту или связавшись с менеджерами нашей компании.

Внимание!

При заказе регуляторов давления модели RAF-60 обязательно указывайте входное давление и диапазон регулировки в котором необходимо поддерживать заданное давление после клапана.


Основные области применения: пар, CO2, вода, сжатый воздух- на большинстве не горючих и не агрессивных жидких и газообразных средах.

Для чего нужны регуляторы давления - перепускные клапаны и редукционные клапаны для регулирования давления после себя?
На предприятии масса потребителей теплоэнергии, одним необходимо давление 2 bar, другим 4 , третьим 8, но производить пар приходится всегда с максимальными параметрами, а уже потом снижать давление до необходимого значения. Регуляторы давления- это не только редукционные клапаны, но и перепускные клапаны, однако перепускные клапаны не так часто применяются в пароконденсатных системах.

Редукционный клапан - это

регулятор давления ПОСЛЕ себя , основное предназначение- снизить давление после себя и поддерживать его на определенном уровне (на участке после себя), независимо от скачков давления до регулятора (на входе в него). Скачки давления вызваны изменениями в потреблении пара, регулятор давления поддерживает постоянный уровень давления.

Перепускной клапан - это регулятор давления ДО себя, применяется значительно реже, чем редукционный клапан, на пару практически не используется. Перепускные клапаны чаще всего используют для байпаса насосов. Когда насос подает слишком большое давление, перепускной клапан выводит этот избыток давления обратно на всас (перепускает давление), такая система позволяет сберечь насос.

3 основных вида редукционных клапанов для пара

от более простого к более сложному

сильфонного типа (например ADCA PRV25)

Имеет внутри гибкий металлический сильфон с относительно небольшой площадью, в результате чего сильфонный редукционный клапан считается наименее чувствительным, подходит для более грубой регулировки давления после себя. Если расход проходящего пара через клапан во время работы меняется не значительно- редукционный клапан сильфонного типа вполне справится. Из-за низкой точности и чувствительности этот клапан изготавливают только в малых типоразмерах DN 15-20-25. Одним из минусов этого клапана является относительно небольшая пропускная способность. Основной плюс- простая конструкция.

Регулятор давления после себя мембранный (например ADCA RP45)

Внутри металлической тарелки резиновая мембрана, площадь мембраны куда выше чем на сильфоном редукционном клапане, отсюда более высокая чувствительность и относительно бОльшая точность поддержания давления после себя. Очень распространенный тип редукционных клапанов, способен работать в системах с высокой динамикой изменения расхода пара, в сравнении с сильфонным клапаном, у мембранного клапана выше пропускная способность- это тоже значительный плюс. Крайне долговечный тип редукционных клапанов, если правильно установлен фильтр перед редукционным клапаном- даже резиновая мембрана в нем способна проработать более 10 лет.

Регулятор давления после себя пилотный (например ADCA PRV47)

Главный козырь пилотного регулятора давления после себя- наивысшая чувствительность и точность регулировки.

Наиболее продвинутая конструкция, самый точный регулятор давления, но при этом самый «нежный». Этот клапан оснащен поршневым приводом, в конструкции много мелких проточек, как следствие клапан очень чувствителен к качеству пара. Ни в коем случае такой редукционный клапан нельзя ставить в систему с высоким уровнем механических примесей в пару, рекомендуется использовать его с трубопроводами из нержавеющей стали либо устанавливать фильтр тонкой очистки пара (тканевый), только так можно обеспечить долгую работу такого клапана

Подбор регулятора давления

Регулятор давления после себя всегда устанавливают меньшего типоразмера, чем основной трубопровод! Распространенное заблуждение- установка редукционного клапана размер в размер.

Редукционный клапан совпадающий с типоразмером трубы всегда оказывается мощнее, чем этого требует технологический процесс, из-за этого клапан работает не точно, представьте себе клапан работающий на 10-30% своей нормальной мощности, по сути это не сильно отличается от регулирования «открыт-закрыт» и основной функционал такого клапана остается не использованным.
Основные параметры для подбора регулятора давления после себя:

  • Тип среды.
  • Давление на входе.
  • Давление на выходе.
  • Расход среды (мин. Макс).
  • Температура среды.
  • Тип присоединения.

ДИАМЕТР КЛАПАНА ОПРЕДЕЛИТСЯ, ИСХОДЯ ИЗ ПАРАМЕТРОВ ПАРА, ДАВЛЕНИЯ, РАСХОДА И СРЕДЫ А НЕ ИЗ ДИАМЕТРА ТРУБЫ.

Подбор по трубе - категорически нет . Всегда при подборе редукционного клапана необходимо выйти на заужение трубы перед клапаном и расширение трубопровода ЗА клапаном.

Как в идеале выглядит редукционный узел паровой системы

Нормальный подбор узла редуцирования проводится исходя из параметров системы.

В двух словах опишем принцип подбора узла редукционного клапана.

Предположим, основной трубопровод перед редукционным клапаном - ф 40, в этом случае сам редукционный клапан по расчету получится чуть меньше, примерно Ду 32.
ЗА клапаном обычно необходимо расширить трубопровод, как правило кардинально.
То есть ДО редукционного клапана диаметр паровой трубы был ф 40, а ЗА редукционным клапаном трубу нужно будет расширить к ф 50 а то и ф 65. (грубо)
Для чего нужно расширение трубопровода ЗА редукционным клапаном?
Мы понизили давление - пар расширился - необходимо расширить и трубопровод, чтобы обеспечить нормальный проход пара по системе.
Сообщите нам параметры вашей паровой системы и мы произведем полноценный расчет необходимого давления с оптимальными рабочими характеристиками.

Список оборудования для корректной работы узла редуцирования :

Узел отвода конденсата перед редукционным клапаном - Обязательно
Запорная арматура перед редукционным клапаном - Обязательно
Фильтр перед редукционным клапаном - Обязательно
Предохранительный клапан- Обязательно
Сепаратор пара - в идеале.

Похожие статьи