Твоя йога развитие левого полушария мозга. Как развить левое полушарие мозга? Не бойтесь пробовать что-то новое и открывать в себе таланты!

Мозг является самой важной и сложной частью центральной нервной системы. С его помощью совершаются все процессы, связанные с мышлением и оценкой информации, полученной из внешней среды. В мозге имеются два полушария – левое и правое, каждое из которых отвечает за определенные процессы. Работа обоих полушарий должна быть гармоничной и координирований, чтобы человек мог адекватно осуществлять все виды жизнедеятельности.

Наконец, мы можем признать, что самопознание является ценным инструментом для изменения, оптимизации или устранения личного поведения. Идентификация самого развитого полушария и потенция другого - это хорошее начало в процессе личного знания, что мы все должны идти.

Неврологи обнаружили, что и левое полушарие, и правое полушарие действуют вместе в любой нашей деятельности. Дело не в том, что в определенных задачах действует одно или другое полушарие, но оба они имеют активность в большей или меньшей степени в соответствии с задачей, которую мы выполняем. Неврологи суммируют в четырех основных различиях между обоими полушариями.

Принципы работы обоих полушарий все еще находятся в стадии изучения, но пока в мире господствует теория межполушарной асимметрии. Суть теории в том, что левое полушарие отвечает за логику, а правое – за творчество. И хотя многие эксперименты доказали, что каждое полушарие в той или иной мере отвечает за оба аспекта мышления, теория все еще продолжает существовать, являясь на данный момент ведущей.

Левое полушарие контролирует правую сторону нашего тела, а правое полушарие контролирует левую часть тела. Интересно отметить, что 90% населения правые и остальные левые. Это означает, что с левым полушарием делаются такие важные вещи, как написание, еда или использование компьютерной мыши. Мы видим, как левое полушарие осуществляется или усиливается некоторыми из наших самых повседневных занятий. Будет ли всегда так? Что, если в один прекрасный день наша основная деятельность не увеличила это полушарие?

Почему это произошло и как все это началось? Левое полушарие последовательное, а правое полушарие - одновременно. Левое полушарие хорошо распознает последовательности, события, происходящие один за другим, в последовательном поведении. С другой стороны, правое полушарие позволяет нам одновременно интерпретировать вещи и связывать их. Например, именно правое полушарие дает нам ключи к интерпретации лиц людей.

Какие функции левого полушария головного мозга?

Левое полушарие мозга доминирует в таких областях:

  • Координация движений правой части тела;
  • Контроль речи, чтения, письма, распознавание и понимание математической символики, а также запоминание имен, дат;
  • Логический анализ полученных извне фактов;
  • Только буквальное понимание понятий;
  • Этапность в обработке любой полученной информации;
  • Все математические манипуляции;
  • Ориентация во времени и ощущение собственного тела;
  • Понятие о собственном «Я» и выделении его из окружающей среды;
  • Преобладание интровертности в характере;
  • Логическое, символическое и последовательное мышление.

Проверить, какое полушарие больше развито, можно, проанализировав насколько ярко вышеописанные качества реализуются в повседневной жизни. Также помогут с определением доминирующего полушария такие методики:

Левое полушарие является специалистом по тексту, и право в контексте. У большинства людей язык контролируется левым полушарием, он контролирует сказанное. Вместо этого именно закон помогает нам контекстуализировать язык, понимать, например, метафору в тексте или в разговоре. Напомним, что левая сторона аналитична и «просто» анализирует ряд элементов, в этом случае последовательность слов, одна за другой, линейно. Закон, например, в случае языка, фокусируется на том, как говорится, а не на том, что сказано, и именно это дает нам возможность понять послание, которое они приносят нам.

  • Если при сплетении пальцев рук сверху находится большой палец правой руки, то доминирует левое полушарие и наоборот;
  • При хлопках в ладоши рука, которая находится сверху координируется противоположным полушарием;
  • При скрещивании рук на плечах о доминировании левого полушария свидетельствует правая рука, лежащая сверху.

У новорожденных детей преобладает работа правого полушария мозга. После того, как активно начинает развиваться речь и другие навыки, включается левое полушарие. Из-за системы образования и общественного уклада у подавляющего большинства детей в итоге начинает доминировать левое полушарие, затмевая правое.

Левое полушарие анализирует детали, а справа синтезирует и показывает общую картину вещей. Это жестоко! Мы уже прокомментировали, что левое полушарие способно анализировать информацию, и именно это дает нам возможность синтезировать то же самое, брать несколько элементов и объединять их, чтобы они имели смысл. Правое полушарие устанавливает отношения между различными элементами. Он не анализирует нос, рот, лоб, затем глаза, а затем уши, он просто связывает и синтезирует все элементы лица и видит его в целом.

Есть, конечно, 4 очень важные различия, но давайте не будем забывать, что обе стороны мозга всегда действуют вместе, в целом. В следующих обсуждениях мы рассмотрим, как можно было повлиять на модели организаций и на взаимодействие людей с тем, чтобы потенционировать левую часть мозга на протяжении веков и особенно в эти последние десятилетия.

Экспериментально доказано, что у левшей отмечается доминирование правого полушария. Однако родители, чтобы их ребенок не отличался от других, пытаются переучивать его. Делать подобное крайне нежелательно, так как последствия могут быть неприятными, проявляясь в различных нарушениях работы мозга.

Чем опасно повреждение левого полушария мозга?

При каких-либо повреждениях левого полушария мозга отмечают нарушения, исчезновения или деформации его функции. Возможно появление таких патологических состояний:

Некоторые связанные публикации. В поведенческой науке. Идеи девятнадцатого века о различиях в полушарии и «двойственности ума». В поведенческих и мозговых науках. Преподавание правого мозга: историческая перспектива современной образовательной увлеченности. Мы в здравом уме? Сотрудники Института достижения интеллектуального мастерства в институтах достижения человеческого потенциала отвечают на вопросы о возможном происхождении дислексии.

Что такое дислексия? Поэтому термин дислексия обычно подразумевает «неспособность читать». В области образования люди, у которых проблемы с чтением, обычно называют дислексикой. При тщательном изучении часто обнаруживается, что дислексические индивиды склонны к обратным письмам и словам. Все это свидетельствует о дислексических особях, имеющих проблемы смешанного домена мозга, или отсутствии установления доминирования между двумя полушариями. Что такое «господство» в полушарии? Человеческий мозг организован в две половины или полушария.

  • Нарушение способности обобщать полученные данные;
  • Нарушение умения выстраивать логические цепочки;
  • Различные поражения речевого аппарата (непонимание речи, утрата способности говорить и другие);
  • Поражение письменного анализатора (непонимание написанного при восприятии устной речи или невозможность писать при нормальной речи);
  • Комбинированные поражения речи и письма;
  • Нарушение ориентации во времени;
  • Нарушение способности построить в правильной последовательности задачи, которые требуется выполнить для достижения какой-либо цели;
  • Невозможность делать выводы из имеющихся фактов.

Зачастую восстановить утраченные способности полностью невозможно. В некоторых ситуациях не удается добиться даже минимального улучшения в той или иной сфере поражения. Особое значение в этой ситуации имеют левши, чей центр речи, как и некоторые другие находятся в правом полушарии.

Правое полушарие контролирует левую часть тела, а левое полушарие контролирует правую сторону. Это означает, что в правой руке левое полушарие является доминирующим, и поэтому правый глаз, ухо, рука и правая нога выполняют эту функцию более искусно и эффективно, чем левый глаз, ухо, рука и нога. Противоположная ситуация происходит с левшами.

Как устанавливается господство и почему оно важно? Установление доминирования в мозге имеет важное значение для эффективной работы в повседневной жизни. Это процесс, который начинается с зачатия плода и считается полным в возрасте шести лет. Между 80% и 88% людей оставили господство полушария, то есть они могут использовать правую сторону своего тела более эффективно, чем левые. Остальные люди доминируют в правом полушарии. Однако, по оценкам, только 60% людей полностью установили господство в полушарии, а это означает, что остальные 40% еще не определили или не смешивали.

Тот фактор, что центр речи находится в лобных долях левого полушария, был доказан в середине 19 века. После чего практически сразу выяснилось, что преобладание в письме левой руки тесно связано с центром речи в правом полушарии. В 1861 году сформулировали понятие «моторная афазия», которое подразумевает понимание речи, но отсутствие возможности говорить. Данное состояние появилось после разрушения определенных зон в левом полушарии. В 1874 году открыли «сенсорную афазию», которая характеризуется умением говорить, но невозможностью понимать речь. Феноменальность данных нарушений в том, что у левшей данные зоны располагаются чаще всего в правом полушарии.

Некоторые нейробиологи считают, что люди развили свое господство в полушарии, поскольку центр языка мозга находится в левом полушарии. Известно, что в случае идентичных близнецов доминирует в левом полушарии, а у другого - в правом полушарии. Итак, откуда берутся люди с правым полушарием? Существует убеждение, что господство полушария определяется в момент зачатия, в генах, содержащихся в яйце и сперме. Если родители, дедушки и дядьки человека оставили господство в полушарии, он или она должны унаследовать гены, чтобы определить левое господство.

Упражнения для развития головного мозга

Во время развития детей родители должны отслеживать гармоничность обоих полушарий. В конечном итоге практически у всех, за исключением левшей, будет доминировать левое полушарие. Поэтому упражнения для развития левого полушария не являются актуальными. Кроме того, достаточное развитие логики и последовательности ребенок получит в учебных учреждениях. Однако для левшей будет полезно выполнять некоторые упражнения, предназначенные именно для левого полушария.

Иногда, если в семье есть кто-то с правом господства в полушарии, ребенок сможет унаследовать эту предопределенность. Что происходит, когда господство полушария не установлено? Обычно черепно-мозговая травма, даже если она очень мягкая, играет важную роль в неспособности установить господство в полушарии. Часто наблюдается среди населения детей с черепно-мозговой травмой, что господство полушария не было полностью установлено, когда они достигли шестилетнего возраста или проявили смешанное доминирование.

Смешанное доминирование происходит, когда человек установил, что является их доминирующим глазом, ухом, рукой и ногой, но это не все с правой стороны или все с левой стороны. Например, ребенок может показать предпочтение писать правой рукой, но его доминирующим глазом является левый глаз или наоборот. Это влияет не только на навыки чтения, но и часто влияет на способность общаться с другими людьми, что является наиболее важной человеческой способностью.

Основные упражнения:

  • Ежедневное решение нескольких задач, желательно математического профиля с логической составляющей;
  • Разгадывание кроссвордов (для детей также есть специальные ребусы, загадки и прочее);
  • Выполнять как можно больше движений правой половиной тела (только для левшей).

Гораздо более важными являются упражнения, направленные на улучшение взаимосвязей между правым и левым полушариями мозга. К методикам развития относятся:

Когда ребенок, который, как предполагается, установил левое полушарие в возрасте до шести лет, получил травму головного мозга полушария или когда его травма более тяжелая в левом полушарии, чем в правом полушарии, он будет вынужден использовать правое полушарие в Ежедневная жизнь Это может часто создавать множество проблем для вас.

Те люди, которые имеют смешанное господство или которые еще не установили господство в полушарии из-за черепно-мозговой травмы, могут испытывать трудности при чтении. Зачастую у этих людей была какая-то временная нетрудоспособность, например, перелом, требующий длительной иммобилизации в их доминирующей руке, а также необходимость развития речи в здоровой руке. Даже в этих случаях люди с адекватной неврологической организацией склонны использовать одну руку больше, чем другую, то есть одна рука более квалифицирована, чем другая, а значит, и доминирующая рука.

  • Очень простое упражнение заключается в одновременном поглаживании себя правой рукой по животу и постукивании себя левой рукой по голове. Сначала следует выполнять его медленно, внимательно отслеживая движения каждой руки, а затем постепенно ускоряться.
  • Следующее упражнение также требует работы руками. Поставив их перед собой, человек должен одной рисовать в воздухе квадрат, а второй, например, звезду. При этом, как только он заметит прогресс, то есть выполнять упражнение станет легче, следует поменять руки.
  • Более сложное упражнение на координацию заключается в удержании одной рукой кончика носа, второй при этом держатся за противоположное ухо. Методика тренировки заключается в том, что руки нужно как можно быстрее менять.
  • В зависимости от того, правша человек или левша, следует пытаться делать привычные дела противоположной рукой, например, чистить зубы или принимать пищу.
  • Занятия танцами, в частности, танго помогает развивать оба полушария одновременно.
  • Также полезное упражнение заключается в одновременном рисовании одного и того же рисунка обеими руками. Причем изображения должны получиться зеркальными.

Для нормальной жизнедеятельности важно гармоничное развитие обоих полушарий мозга, каждое из которых будет активироваться в определенной, подходящей ситуации. Излишнее доминирование левого полушария перекрывает пути к творчеству и креативу. Чрезмерная активность правого – делает человека несобранным, слишком рассеянным.

Реальная проблема заключается в том, что нет предпочтений, данных одной рукой или другой, чтобы писать, рисовать или рисовать, или рука предпочтительна для некоторых видов деятельности, а другая - для других. Это очень часто встречается у людей, которые изначально должны были быть левыми, но которые получили образование, чтобы использовать свою правую сторону доминирующим образом, полагая, что им будет легче. Принудительное образование в этом смысле, далекое от того, чтобы быть полезным, наносит ущерб развитию ребенка, поскольку оно может создавать смешанную латеральность, которая может в большей или меньшей степени привести к проблемам языка или чтения.

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Сегодня обсудим уникальное творение природы — человеческий мозг, точнее его правое полушарие, а развить и активизировать его функции помогут упражнения которые найдете в данной статье. Сейчас объясню почему мне захотелось сделать акцент именно на этой теме. Во-первых, оно отвечает за творческие способности, и его развитие поможет раскрыть заложенный в нас потенциал. Во-вторых, уже давно система образования и воспитания направлена только на левое полушарие, что привело к дисбалансу нашего мышления. Поэтому необходимо гармонизировать работу всего мозга.

Как мы можем поддержать наших детей в правильном определении их латеральности? Очень важно, что, поскольку дети молоды, мы даем им возможность определить для себя, каково их доминирующее полушарие. Когда вы идете работать вместе, оставьте рисунок или инструменты для записи на столе, чтобы он взял их один. Не давайте им прямо в правую руку. Делайте занятия со своими детьми, которые поощряют использование одной руки в доминирующей роли, а с другой стороны, в поддерживающей роли, например, мытье посуды, распространение мармелада на хлеб, подачу воды в очках, набивание бусин на ожерелье и т.д. помните, что лучше быть хорошим левшам, чем правым.

Если вы аналитик и логик чистой воды (это означает, что у вас ведущее левое полушарие) и чувствуете, что вам не хватает творчества и креатива, не спешите расстраиваться. Существуют методы и упражнения, которые помогут включить спящее правое полушарие. Эти способы я подробно опишу в конце статьи, а пока что рассмотрим роль, которую выполняет правое полушарие.

Иными словами, разочарованный левша никогда не будет «правшей» во всех смыслах этого слова. Все проблемы чтения из-за дислексии? Это зависит от определения дислексии. Для многих людей, которые испытывают трудности с чтением, чаще встречается их проблемы из-за плохой остроты зрения или плохой конвергенции. Реже проблемы латеральности, отсутствие установления господства в полушарии. В Соединенных Штатах считается, что более 50% людей имеют навыки чтения ниже уровня начального образования пятого класса.

Они могут читать простые слова, фразы и книги, но они не идут намного дальше. Большинство бедных читателей прилагают большие усилия, чтобы читать, из-за их слабой остроты зрения и их конвергенции. Есть также люди, у которых есть обе проблемы, плохая острота зрения из-за плохой конвергенции и неопределенная латеральность.

Функции правого полушария

  1. Интуиция
  2. Воображение
  3. Ориентация в пространстве
  4. Обработка невербальной информации
  5. Целостное восприятие
  6. Понимание метафор и юмора
  7. Музыкальность
  8. Рисование
  9. Эмоции
  10. Мечты

Благодаря правому полушарию мы можем целостно воспринимать лица людей, эмоции, различать интонации голоса. Метафоры и анекдоты воспринимаются не в буквальном смысле, а становятся понятными их скрытое значение, используются ассоциации и воображение. Кроме этого правое полушарие контролирует левую сторону тела.

Каковы типичные методы лечения дислексии? Наиболее распространенным методом лечения дислексических индивидуумов является использование линз. Некоторые офтальмологи считают, что в большинстве случаев единственное лечение, которое у них есть, - это назначение линз. Линзы только увеличивают размер букв. Если проблемы дислексического индивидуума происходят из-за плохой остроты зрения, линзы могут помочь. Однако, если проблема является результатом неправильной конвергенции, линзы не будут устранять причину плохой способности чтения индивидуума.

Согласитесь,это немаловажные функции, которые развиты в большей или меньшей степени у всех людей. А теперь представьте себе, какие возможности могут открыться если заставить работать свой мозг еще продуктивнее. Интуиция станет более острой, разовьется эмпатия и чуткость, раскроются скрытые способности и таланты.

У кого развито правостороннее мышление

Обычно у женщин правое полушарие работает лучше, чем у мужчин. Это одна из причин, почему между слабым и сильным полом так часто возникает непонимание. Благодаря такому мышлению у женщин преобладают такие свойства, как интуиция, воображение, мечтательность, а у мужчин — логика, аналитичность.

Раньше считалось, что у правшей более развито левостороннее мышление, а у левшей — правое. Сейчас специалисты нейропсихологии приходят в выводу, что это не совсем верно. Исследования проводились с помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ). Когда писал правша, повышалась активность волн от левого полушария, когда писал левша — наоборот. Данный тест лишь еще раз доказал, что каждая сторона мозга отвечает за противоположную сторону тела.

У многих известных художников, скульпторов, композиторов более активна правая сторона мозга, но и левое полушарие работает не ниже среднего. Поэтому, необходимо совершенствовать свой мозг, чтобы добиться баланса в его работе.

Как активизировать правое полушарие

Для того чтобы улучшить деятельность мозга, необходимы тренировки. Для левого полушария поможет решение математических задач, разгадывание кроссвордов, а для правого - занятие творчеством. Здесь логично возмутиться «Как же нам заниматься творчеством, если наше правое полушарие не работает?!». Я развею ваши страхи, начать можно с небольших шагов, доступных каждому.

Слушайте музыку. Конечно, здесь речь не идет о любой музыке. Современная музыкальная культура (поп, рок, хип-хоп) способны только замусорить мозг. Лучше добавьте в свой плей-лист несколько композиций медитативной музыки, либо как советуют современные психологи что то из классики (Чайковский, Бах, Моцарт, Вагнер и другие). Закройте глаза и визуализируйте образы и картинки, которые ассоциируются с данной мелодией.

Созерцайте. Наиболее удачный выбор для созерцания - мандала. Это схематичный узор, который символизирует модель вселенной. Подберите изображение мандалы на свой вкус, расслабьтесь и смотрите в центр несколько минут. Через некоторое время вы можете заметить эффект калейдоскопа, не пугайтесь, так и должно быть. Буддийские монахи используют мандалу в духовных практиках. В течении нескольких дней они выкладывают ее из цветных зернышек, а после медитации стирают прекрасный плод своего долгого труда.

Рисуйте. Даже если у вас нет художественных способностей, вы можете рисовать картины не для выставки или продажи, а с целью активизировать правое полушарие. Например, нарисуйте мандалу или любой другой узор, не требующий технических навыков. Лучше всего использовать краски или цветные мелки.

Медитируйте. Техник по медитации безграничное множество. Совсем не обязательно искать ту, что направлена на развитие правостороннего мышления. Любая медитация улучшает активность всего головного мозга. Прочтите статью Медитация для начинающих в домашних условиях, чтобы узнать больше о медитации. Самое главное научиться наблюдать и направлять свои мысли в необходимое русло, хотя бы на короткое время. У медитирующих людей хорошо работает интуиция, воображение, раскрываются природные таланты, это признаки правостороннего мышления.

Упражнения на развитие

Арабское письмо. Как вам наверное известно, арабский язык пишется и читается справа налево. Такой стиль письма развивает правостороннее мышление. Предлагаю и вам попробовать такую письменность. Для этого совсем не обязательно изучать арабский. Просто пишите справа налево на своем родном языке, только главное, чтобы это не вошло у вас в привычку!

Зеркальное рисование. Приготовьте лист бумаги и два карандаша, один возьмите в левую руку, другой - в правую. Начинайте рисовать одновременно обеими руками одинаковые, простенькие геометрические фигуры. Данное упражнение помогает сбалансировать работу двух полушарий.

Черчение в воздухе. Этот метод также направлен на гармонизацию работы двух сторон мозга, только он чуть сложнее, чем предыдущий. Одной рукой рисуйте в воздухе треугольник, а другой круг. Когда у вас начнет получаться, то можно поменять фигуры.

Поглаживания и похлопывания. Наверное все в детстве пробовали такой прием. Одной рукой делается круговое движение по животу, а другой легкое похлопывание по голове, затем нужно руки поменять местами. Казалось бы, что же тут сложного? Но людям с дисбалансом работы двух полушарий данное упражнение дается нелегко.

Вот собственно, такие простенькие упражнения, которые помогут раскрыть затаенный в вас потенциал.Если вам понравилась статья поделитесь ей пожалуйста с друзьями, нажав одну из кнопок социальных сетей. А также буду очень рад вашим комментариям и дополнениям.

С уважением, Руслан Цвиркун



Похожие статьи