Мировое сообщество государств презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему. Образовательный портал Вставь в текст пропущенные слова

1. Вставь в текст пропущенные слова.

С 1945 года люди всего мира стремятся наладить сотрудничество между странами, чтобы совместно решать возникающие вопросы. Для этого была создана Организация Объединенных Наций
Главная задача этой организации сохранение мира на планете, недопущение войн, налаживание мирного сотрудничества между странами.

Кроме ООН, есть и другие международные организации. Попробуй по названиям догадаться, для него они были созданы. Запиши свои предположения в таблицу.
Какие ещё международные организации ты знаешь, для чего они созданы? Запиши их в пустые графы таблицы.

2. Сделай подписи к рисункам, изображающим попытки ООН предотвратить войну.

Реши задачу.

На части территории государства «В» разгорелся конфликт между разными народами, населяющими эту страну. По приказу правителей нескольких союзнических государств их объединённые войска без разрешения Совета Безопасности ООН и против мнения двух его постоянных членов решили вмешаться в этот спор и начали военные действия против государства «В».

Вопрос: Кто нарушает международные законы, Устав ООН? Выдели подчеркиванием.

Сделай вывод: Миротворческие войска ООН нужны для того, чтобы обеспечить мир и порядок, обеспечить условия для проведения переговоров между сторонами конфликта, защитить мирное население.

S:. Территориальные претензии к Российской Федерации имеет …

-: Монголия

S:. Переход от одной формационной системы к другой, который переживает современная Россия, называется…

-: демократизация

-: вестернизация

-: глобализация

+:модернизация

S:. ________ не входит в состав Евразийского экономического сообщества (Евр.АзЭС), активную роль в котором играет Россия.

-: Таджикистан

+:Украина

-: Киргизия

-: Белоруссия

S:. Позиция МИД России в отношении самопровозглашения независимости Косова была

+:отрицательной

-: положительной

-: нейтральной

-: невыраженной

S:. Безвизовый режим для граждан России действует в

+: Бразилии

-: Испании

-: Израиле

-: Франции

Тема 17 Понятие и виды социальных групп

S:. Наиболее негативное отношение к аутгруппам в обществе выражается в

-: антипатии

-: недоверии

-: симпатии

-: агрессии+

S:. Социальной группой называется…

-: совокупность людей, собравшихся вместе

+:совокупность людей, объединенных общим социальным признаком

-: любая совокупность людей

-: совокупность людей определенной исторической эпохи

S:. Вторичными называются социальные группы

-: к которым индивид не принадлежит

-: в которых социальные контакты персонифицированы

+: в которых социальные контакты носят обезличенный характер

-: в которые индивид желает вступить

S:. Статистическая группировка, в рамках которой людей объединяют вместе на основе конкретных характеристик, таких, как определенные уровень дохода или профессиональное положение – это социальная

-: организация

-: система

-: агрегат

S:. Одной из функций первичной группы является…

+:социальный контроль

-: гносеологическая функция

-: стигматизация

-: функция систематизации

Тема 18 Малые группы и коллективы

S:. Подражая своим работодателям, горничная стремиться достичь высших социальных кругов. Данный пример иллюстрирует _____________социальную группу.

-: первичную

+:референтную

-: номинальную

-: вторичную

S:. Типичная форма связей между членами группы, основанных на симпатиях и антипатиях называется ___________структурой группы.

+:социометрической

-: стратификационной

-: демографической

-: экономической

S:. Демократический стиль управления в группе наиболее эффективен при

-: низкой квалификации работников

-: выполнении срочной работы

-: кризисной ситуации

+:решении творческих задач

S:.Высокий уровень эмоциональности взаимоотношений отличает __________________группы.

+:первичные

-: референтные

-: статусные

-: вторичные

S:. Группа мушкетеров, к которой присоединяется Д"Артаньян в известном романе А.Дюма, является типичным примером ___

-: квартета

-: секстета

Тема 19 Виды общностей

S:. Данная социальная общность: лакцы, чеченцы, даргинцы выделена по признаку …

-: профессиональному

-: демографическому

-: политическому

+:этническом

S:. Совокупность людей, постоянно проживающих на определенной территории и осуществляющих совместную деятельность для удовлетворения своих разнообразных потребностей, называется _______общностью.

-: социально-профессиональной

-: этнической

-: демографической

+:социально-профессиональной

S:. Верны ли следующие суждения: А) Татары – это этническая общность; Б) Русские – это этническая общность.

-: Оба суждения неверны

+:Оба суждения верны

-: Верно только А

-: Верно только Б

S:. Верны ли следующие суждения: А) Мужчины – это демографическая общность; Б) Женщины – это этническая общность.

+:Оба суждения неверны

-: Оба суждения верны

-: Верно только Б

-: Верно только А

S:. К территориальной социальной общности относятся

-: женщины

-: индейцы

+:сельчане

Мировое сообщество государств Урок 19. Какую тему изучалихозяйство. на прошлом уроке? Мировое Объясните, зачем современному человечеству Деньги мировое хозяйство? Что необходимо человеку или государству Что такое деньги? Собственность для покупки Где их можнотовара? взять? Как называют вещи купленные человеком на заработанные деньги? Тетрадь стр.69 №4 Что такое конфликт? Из-за чего он возникает? У каждого государства свои интересы. Из-за чего может возникнуть конфликт между государствами? Давайте посмотрим видеосюжет и проанализируем ситуацию У каждого государства свои интересы. Что произошло и в каком положении оказалось Почему государство и егоразные местныегосударства жители? помогают друг другу? Как вы думаете, будет ли оказана помощь? Государства оказывают друг другу гуманитарную помощь. Тема 19. Мировое сообщество государств. Почему разные государства помогают друг другу? Представьте, что все государства, готовые оказать помощь, привезут только медикаменты или только еду, сможет ли пострадавшее государство справиться со своими трудностями? Как помощникам договориться о том, кто и чем будет помогать? Проверьте себя по учебнику стр.102-103 Как называется организация, которая объединяет все страны? Закончите предложения: ООН основана в 1945 году Штаб-квартира ООН находится в Нью-Йорке Число членов государств входящих в ООН 193 Главный орган управления ООН Генеральная Ассамблея Основные направления работы ООН мир во всем мире Дата принятия ВДПЧ Стр.104 Что такое ВДПЧ? 10 декабря 1948 года Когда была принята ООН? О чем этот документ? В нем прописаны основные права и свободы человека независимо от того, в какой стране он живет. Давайте посмотрим видеосюжет об ООН Флаг ООН Организация Объединенных Наций Штаб-квартира ООН в Нью-Йорке Зал заседания Генеральной Ассамблеи ООН В зале Генеральной Ассамблеи, оформленном в зеленом и золотом тонах, размещаются все 192 делегации, каждой из которых выделено шесть мест. Всего 1898 мест. Международный Суд Был учрежден в 1945 году в качестве главного органа ООН для вынесения судебных решений. Суд рассматривает иски только от стран, а не от частных лиц. Если страна принимает решение передать дело в Суд, она обязана выполнять его постановление. Международный Суд Совет Безопасности Зал Совета Безопасности был оформлен Норвегией по эскизам норвежского художника Арнстейна Арнеберга. Большую часть восточной стены занимает большое панно, символизирующее торжество мира и свободы. Участники сидят за круглым столом. Как вы думаете, что может произойти, если какая- то страна нарушит правила принятые мировым сообществом государств? Есть в структуре ООН специальная организация, которая отвечает за сохранение и не нарушение прав? Прочитайте самостоятельно пункт параграфа стр.104-105 и подготовьте ответы на вопросы, записанные на доске. Стр.104-105 Вопросы: 1. Каковы задачи СБ? 2. Какие страны имеют постоянных представителей в СБ? 3. Какие наказания могут быть наложены на «провинившиеся» государства? Миротворческие силы Миротворцы Миссии ООН по стабилизации в Гаити оказывают помощь пострадавшим в результате разрушительного землетрясения в стране. Сокращение масштабов нищеты Беженцы в лагере Иридими в Чаде. Борьба против терроризма 19 августа 2003 года — Террорист-смертник взорвал начиненный взрывчаткой цементовоз рядом с «Канал-отелем», в котором располагалась штаб-квартира ООН в Багдаде, Ирак. Погибли не менее 17 человек, в том числе Специальный представитель Генерального секретаря в Ираке Сержиу Виейра ди Меллу, примерно 100 человек получили ранения. На какой вопрос искали ответ? Почему разные государства помогают друг другу? Дома: стр. 102-105, Т. стр. 70 №1(Н,П,М)

  • познакомить с понятием “мировое сообщество”, представленное в лице Организации Объединенных Наций;
  • познакомить с историей, функционированием, задачами ООН.

Оборудование: таблицы, схемы, плакаты, раздаточный материал для парной и групповой работы.

Методическое обеспечение: электронная презентация; видеофильм “Стихийные бедствия”.

План урока:

1. Организационный момент

2. Постановка проблемы

3. “Открытие” детьми нового знания

4. Применение новых знаний

5. Итог урока. Рефлексия.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Приветствие.

Прочитайте слова: “Она не будет жаловаться на темноту, она зажжет свечу”.

Попробуйте объяснить, о каком человеке так можно сказать?

Эти слова будут эпиграфом к нашему уроку.

II. Постановка проблемы.

1. Самоопределение к деятельности.

В этой четверти мы приступили к последнему разделу курса истории и обществознания “Человек и единое человечество”. Мы продолжаем погружаться в эту тему, делать открытия, обогащаться знаниями. Конкретно тему урока обозначим чуть позже.

2. Повторение.

Как называют всех людей, живущих на Земле? (Человечество)

Продолжите: сегодняшнее общество – это... (Все люди, живущие на планете, объединенные общими интересами)

А у разных государств интересы разные или общие? К чему стремится наше государство?

У каждого государства свои интересы, поэтому государства иногда ссорятся, случаются конфликты и даже войны.

3. Мотивирующий прием

Давайте посмотрим видеосюжет и проанализируем ситуацию. (Фрагмент фильма “Стихийные бедствия” ураган, цунами)

Что произошло и в каком положении оказалось государство и его местные жители?

Как вы думаете, будет ли оказана помощь?

Проблемный вопрос на доске: Почему государства помогают друг другу?

Предлагаю вам обсудить это в группах, а свои версии записать.

Прослушивание и обсуждение версий, выступает представитель от каждой группы:

  • нельзя бросать в беде невинных людей – нужно помогать;
  • государство не справится самостоятельно с убытками;
  • это может случиться с каждым, как ты относишься…, так и к тебе;
  • нужно сохранять и поддерживать дружеские отношения, ведь мы единое человечество;
  • должна быть взаимопомощь, солидарность, гуманизм.

Может ли государство самостоятельно справиться в данной ситуации?

А кто принимает решение об оказании помощи на международном уровне? (ООН)

Мы вплотную подошли к теме урока. Первичное знакомство состоялось при изучении какой эпохи? В чем особенность этой организации, если говорить о количестве стран, входящих в данную организацию? (Почти все страны)

Хотя ООН является универсальной организацией, признанной всеми странами мира, многие до сих пор не имеют полного представления о том, как она работает и чем занимается. На эти вопросы мы сегодня и попробуем ответить. У каждого учащегося информационный лист, куда нужно вписывать нужную информацию.

1. Страницы истории ООН.

2.Деятельность ООН.

4. Совет безопасности.

III. “Открытие” детьми нового знания.

Что же это за организация, какова история создания ООН. (Выступления 3 учащихся)

Вернемся к нашей проблемной ситуации: почему ООН занимается организацией помощи нуждающимся странам?

Что необходимо для оказания помощи? (Еда, вода, медикаменты, врачи, спасатели...)

Представьте, что все страны привезут только еду или только медикаменты – сможет ли пострадавшее государство справиться со своими трудностями и решить проблемы?

Как помощницам договориться о том, кто и чем будет помогать?

Вывод: Все государства планеты – это единое сообщество, т.к у всех есть общие интересы – МИР, БЕЗОПАСНОСТЬ. Поэтому они помогают друг другу, а для защиты интересов есть ООН.

Но ООН занимается не только сохранением мира и оказанием помощи. Она ведет разностороннюю деятельность, направленную на улучшение жизни людей во всем мире. 60 направлений своей деятельности насчитывает ООН.

Сейчас посмотрим презентацию, которую подготовила группа учащихся по второму пункту нашего плана. На ней представлены: “Основные направления деятельности ООН”.

1 слайд – Что это? (Одно из зданий штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке. Что за флаги?)

2 слайд – Деятельность по поддержанию мира (с момента окончания II Мировой войны было урегулировано150 конфликтов. Сохранение мира сложнейшая задача).

Остальные слайды. – Деятельность ООН.

3 слайд – Особое внимание организация уделяет правам человека. Еще в декабре 1948 года она приняла документ, в котором перечислены права всех людей мира. Этот документ называется ВДПЧ.

Из учебника на странице 110 зачитаем, что такое декларация.

Какие права вы знаете? Поработайте в парах с учебником и заполните схему (права человека).

Право на труд, право на свободу слова, право на гражданство.

Но без обязанностей прав не бывает. ВДПЧ провозглашает, что дети имеют особые права. Какие? ВДПЧ приняла ещё один документ 20 ноября 1989 года “Конвенция о правах ребёнка”.

Вывод: Все люди рождаются свободными и равноправными.

– А что будет, если кто-то нарушит права? Есть в структуре ООН специальная организация Совет Безопасности, которая отвечает за сохранение и не нарушение прав. Прочитайте самостоятельно пункт параграфа и подготовьте ответы на вопросы, записанные на доске.

1) Каковы задачи СБ?

2) Какие страны имеют постоянных представителей в СБ?

3) Какие наказания могут быть наложены на “провинившиеся” государства?

IV. Применение новых знаний.

  1. Пересказ по пунктам плана о СБ.
  2. Заполнение информационных листков.
  3. Проверка и самопроверка.

Вернемся ещё раз к проблемной ситуации: почему государства помогают друг другу?

Вывод: Потому что все государства это единое сообщество, у нас есть общие интересы.

V. Итог урока. Рефлексия.

Итак, ООН помогает улучшить жизнь всех народов мира. Почему?

Это центр решения проблем, с которыми сталкивается все человечество. Но мы должны помнить и знать. Множество людей по-прежнему беззащитны перед лицом голода, болезней, нищеты, перед экологическими проблемами окружающей среды. А поэтому ООН продолжает оказывать помощь нуждающимся, для того, чтобы ИЗМЕНИТЬ МИР К ЛУЧШЕМУ!

Подумайте, а что можете сделать вы, чтобы помочь?

Главное, не быть равнодушным, посмотрите вокруг себя, узнайте о людях, жизнь которых отличается от вашей. А в будущем: быть полезным обществу. Много лет назад про Элеонору Рузвельт сказали: “Она не будет жаловаться на темноту, она зажжет свечу” Это член организации ОН, по её инициативе была разработана ВДПЧ. Её деятельность помогла улучшить жизнь всех людей мира. Хочется верить, что когда-нибудь скажут и о вас.

Окружающий мир Урок 27. РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ГЛАВА V. ЕДИНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО Тема: МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО ГОСУДАРСТВ Цели: – Научить объяснять, как международные организации объединяют всех людей на Земле в одно человечество. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Постановка учебной проблемы. 3 7 3 Постановку проблемы можно осуществить по тексту учебника, как это описано в методических разработках к темам 1–5. Для этого с учениками прочитать текст, отмеченный условным знаком проблемной ситуации, и организовать беседу по предложенным вопросам. Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос урока, который записывается на доску. К нему постоянно обращаются по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока. Можно предложить другой способ постановки проблемы: – Что такое конфликты? Из­за чего они возникают? (Конфликтом называют столкновение интересов людей, из­за которого возникает серьёзный спор, соперничество. Опора на тему «Что такое общество?») – Из­за чего может возникнуть конфликт между государствами? (Могут не Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по © ООО «Баласс», 2014

поделить территорию вдоль границ, одно государство захочет отобрать у другого залежи полезных ископаемых и т.д.) Могут быть у государств разные интересы (у каждого свои)? (Да.) На доске появляется запись: У каждого государства свои интересы. – На прошлом уроке мы упоминали гуманитарную помощь. Что это такое? (Это когда одно государство помогает другому, попавшему в беду.) На доске появляется запись: Государства оказывают друг другу гуманитарную помощь. – Посмотрите на доску. Какой вам хочется задать вопрос? Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Почему разные государства (или страны, как скажут дети) помогают друг другу? Проблема урока записывается на доску. К ней необходимо постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока. – Давайте составим план урока. Учитель вместе с детьми составляет план урока. Версии детей. Обращаем внимание детей на схему «Общественные группы» (тема «Моё общество»). – Что объединяет людей в общества? (Общие интересы.) Какое самое большое общество на Земле? (Человечество.) Какие общие интересы могут быть у разных государств, составляющих единое человечество? (Могут прозвучать разные мнения, важно вывести учеников на мысль, что многие государства признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к © ООО «Баласс», 2014

заинтересованы в сохранении мира на планете, готовы оказать помощь тем, кто попал в беду.) От проблемы урока провести стрелки, под которыми записать ключевые слова основных версий, например «общие интересы». обучению и целенаправленной познавательной деятельности. II. Поиск решения проблемы. – Представьте, что все государства, готовые оказать помощь, привезут только медикаменты или только еду, сможет ли пострадавшее государство справиться со своими трудностями? (Нет, может быть нужно и то, и другое, и что­то ещё). – Как помощникам договориться о том, кто и чем будет помогать? (Нужно создать какую­то организацию, которая будет решать, чем помочь, распределять задания между всеми государствами­помощниками.) От проблемы урока провести ещё одну стрелку, записать ещё одну версию: «всемирная организация». 2 4 1 2 3 1 1. Организация Объединённых Наций. – Какую всемирную организацию вы уже знаете? Когда и почему она была создана? (После Второй мировой войны большинство государств планеты объединились в Организацию Объединённых Наций (сокращённо ООН).) (Опора на тему «Новейшее время – трудный шаг к единому человечеству».) – Рассмотрите символы ООН на с. 103. Как вы думаете, что они означают? С помощью учителя ученики пытаются расшифровать значение символов: а) пистолет с «завязанным дулом» перед зданием Генеральной Ассамблеи символизирует запрет войн, т.е. одной из задач ООН является предотвращение войн; б) изображение на флаге ООН всех материков планеты на фоне голубого чистого © ООО «Баласс», 2014

неба символизирует, что человечество должно бороться за мир во всём мире, т.е. ещё одна задача ООН – объединение разных стран в одно сообщество; в) круглый стол в зале Совета Безопасности означает, что за круглым столом все участники заседания могут видеть друг друга и находятся в равном положении относительно остальных, т.е. ещё одна задача ООН – установить равноправие между государствами и всеми людьми на планете. – Как вы думаете, может ли ООН выполнять роль того самого организатора, который помогает государствам оказывать друг другу помощь? (Да, может.) На доске у версии «всемирная организация» ставим знак «+» или вывешиваем карточку «ООН». 2. Всеобщая декларация прав человека. – Вы вспоминали о том, что самое большое общество на Земле – человечество, вы называли интересы, общие для всех людей. В каком документе они записаны? (Если ученики затрудняются, предлагаем им найти ответ на вопрос в тексте темы «Новейшее время – трудный шаг к единому человечеству». С помощью текста ребята отвечают, что общие интересы человечества записаны в Уставе ООН: «Мы, народы Объединённых Наций, преисполнены решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны и вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и равенство прав больших и малых наций, в возможность жить вместе в мире друг с другом как добрые соседи»). – В Уставе ООН говорится о правах человека. Какие из них вы уже знаете? (Личные права – право на жизнь, право на свободу, право на защиту чести и © ООО «Баласс», 2014

достоинства и др.; право на участие в управлении своим государством, право на свободу слова; равноправие вне зависимости от национальности и расовой принадлежности; свобода совести; право на собственность.) По мере того как ученики называют права человека, учитель вывешивает карточки с описанием прав на доску по кругу, оставляя в середине свободное место. – Знаете ли вы, в каком документе записаны права человека? Скорее всего, ученики не знают этого документа. Учитель предлагает найти его название в тексте фрагмента «Все люди рождаются свободными и равными!» Ученики находят, что права записаны во Всеобщей декларации прав человека, принятой в ООН. В центр круга из карточек с правами прикрепляем карточку «Всеобщая декларация прав человека». На доске у версии «общие интересы» ставим знак «+». 3. Миротворческая деятельность ООН. – Что происходит, если во время игры кто­то из детей нарушает правила? (Ему объясняют правила ещё раз, а если он всё равно играет не по правилам, его могут больше в игру не брать и т.п.) – Что происходит, если гражданин государства нарушает правила, принятые в обществе? (Он подвергнется осуждению, государство может его наказать и т.п.) – Как вы думаете, что может произойти, если какое­то государство нарушит правила, принятые мировым сообществом государств? (По аналогии с предыдущими ответами ученики могут предположить различные варианты развития событий. Проверка предположений осуществляется по тексту © ООО «Баласс», 2014

фрагмента «Миротворцы».) Ученикам можно предложить решить задачку 5 на с. 105, опираясь на текст. Это задание интересно будет выполнить по группам, сравнив затем ответы. ΙII. Самостоятельное применение знаний. 2 4 1 2 3 1 В конце урока необходимо вернуться к проблеме, поставленной ранее. – Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Почему разные страны помогают друг другу?) – Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? Ученики совещаются в группах, и представители от групп предлагают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя ученики должны прийти к выводу, что многие люди на планете, многие государства ощущают себя единым человечеством – у всех нас есть общие интересы, важнейшие права, многие готовы оказать помощь попавшим в беду. Направлять усилия разных государств, сохранять мир на планете помогают всемирные организации, одна из которых – ООН. Применение нового знания можно организовать с помощью вопросов 1–5 после текста. Не обязательно отвечать в классе на все вопросы, отберите один­ два, понравившиеся детям, а остальные можно дать желающим на дом. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.) 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? ТОУУ © ООО «Баласс», 2014

IV. Домашнее задание. V. Итог урока. – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Обязательное для всех: выполнить одно из заданий рабочей тетради к теме 19, выбрав из тех, которые не были сделаны в классе. Учитель может предложить желающим ученикам прочитать тему целиком, а также выбрать творческое задание: – Придумай и нарисуй схему, по которой было бы понятно, что все страны связаны между собой деятельностью всемирных организаций. 4 – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? © ООО «Баласс», 2014



Похожие статьи