Цветовой модели cmyk из перечисленных цветов используется. Основы компьютерной графики

Доступно и с юмором объяснил, как подготовить макеты к печати, рассказал все про великолепную четверку и 50 000 оттенков серого.

— Речь пойдет главным образом о подготовке к офсетной печати, оперативной и на широкоформатных плоттерах, то есть всех тех способах печати, где изображение формируется наложением прозрачных красок. Еще существует трафаретная печать (шелкография) кроющими красками или офсетная печать полукроющими красками,
к примеру серебром или золотом. Но это другая история.




Рабочие пространства: что это такое? Рабочее цветовое пространство - это цветовое пространство, которое используется или задается конкретными терминами при редактировании файлов цифровых изображений. Например, для цифровых камер такое цветовое пространство определяет количество цветов, которые могут быть записаны максимум. В дополнение к цветовым пространствам, зависящим от устройства, которые имеют принтеры, например, есть медиа-нейтральные, не зависящие от устройства цветовые пространства, которые служат ссылкой для разных цветовых пространств в одном и том же процессе обработки изображений.

1. Великолепная четверка: все файлы перевести в CMYK

Цветовая модель RGB предназначена для отображения на экранах и обусловлена тем, что каждый экранный пиксель на вашей «великолепной Retina» включает три источника света: красный (red), зеленый (green) и синий (blue). Когда все три светятся на максимальных значениях R: 255 G:255 B:255 получается белый цвет, R:0 G:0 B:0 (грубо говоря «все выключены») — черный.

Что касается печати, то рабочее цветовое пространство должно, по возможности, включать все цвета, которые в конечном итоге могут быть произведены. Таким образом, потери цвета в ходе процесса могут быть, по меньшей мере, уменьшены. При передаче между различными устройствами с разными цветовыми пространствами могут возникать цветовые вариации из-за необходимых преобразований.

Размер используемых цветовых пространств всегда зависит от характеристик используемого оборудования. Между современной цифровой камерой, монитором и принтером количество отображаемых цветов может сильно различаться. В зависимости от области применения разные цветовые пространства по-прежнему имеют смысл.

На бумаге светить нечем — то, что мы видим, создается отраженным светом. Поэтому в современной полиграфии используется модель CMYK, когда любое полноцветное изображение складывается путем наложения четырех прозрачных красок — голубой (cyan), пурпурной (magenta), желтой (yellow) и ключевого цвета (key), которым чаще всего бывает черный.

Отсюда вытекает первое и фундаментальное требование типографий: передавать макеты в CMYK. При конвертации фото и макетов «лобовым переводом» RGB в CMYK не обойтись. В таком случае, тексты получатся не четкими (вообще их всегда лучше делать в векторе), и есть риск получить заливки, где сумма всех красок (С+M+Y+K) будет больше 300%. На листе случится потоп, издание пойдет волной и вообще будет сохнуть целую вечность. Также не забываем переводить цвета Pantone в соответствующие CMYK, если не планируется делать дополнительный прогон смесевыми красками.

В то же время, это также самое маленькое и наиболее распространенное цветовое пространство. Это отчасти потому, что он создан в любительской области цифровой фотографии. Таким образом, многие другие естественные оттенки зеленого являются презентабельными.

Для этой цели он был адаптирован к большинству всех процессов печати и поэтому подходит для дальнейшей обработки изображений для допечатной подготовки. Его цветовая гамма идентична, но лучше адаптирована к восприятию яркости человека. Различия в рабочих цветовых пространствах.



От цифровой записи мотива к его выражению разные описания цветов иногда используются при использовании разных цветовых пространств, зависящих от устройства. Во многих случаях это не является серьезным недостатком. Тем не менее, особенно при печати отклонений цветового представления, тем более раздражает.

2. Разрешение главного дизайнера: для печати выставить 300 dpi

Исследования показывают, что человеческий глаз не способен различать пикселизацию выше 300 dpi. То есть при более низких значения будут видны пиксели, а более высокие просто нецелесообразны.

3. Говорим прямо: шрифты преобразовать в кривые

Переводим в кривые или внедряем в PDF. Или прилагайте к макету все используемые шрифты, не забывая, что Plain, Bold, Italic и другие начертания — это отдельные файлы.

Цель управления цветом. Правильное управление цветом должно в сжатом предложении обеспечить наилучшую возможную точность цветопередачи между входом и выходом изображения. Это означает, что сходство между шаблоном, которое было принято с любым устройством ввода, и их представление на любом устройстве вывода должно быть как можно большим.

С помощью управления цветом, любительские фотографы, а также профессионалы имеют возможность иметь надежное цветовое представление в процессе обработки изображений. Таким образом, неприятные сюрпризы в отношении качества конечного продукта можно избежать заранее. Однако в зависимости от требований, предъявляемых к поставленным результатам, темой управления цветом также можно пренебречь.

4. Удачной посадки: не забудьте про вылеты

Многотиражная полиграфическая продукция режется стопками. При этом нож может немного отклоняться от меток в пределах погрешности, а иногда и не в пределах.


Вылеты — это «заступы», выход изображений за границы печатного листа, которые позволяют избегать появления незапечатанных фрагментов по краям. О них лучше помнить еще на стадии создания макета, чтобы не возвращаться к вопросу после того, как все принято клиентом.

Во время обработки изображения между сканированием и печатью используются как минимум два цветовых профиля, а именно входной профиль и целевой или выходной профиль. Такие цветовые профили соответствуют таблице распределения, при которой цвета в цветовом пространстве точно определяются на основе числовых значений.




Профили устройства указывают, какие цвета может снимать камера или сканер. Это может варьироваться не только от производителя до производителя, но и из-за минимальных технических отклонений даже с камерами того же типа. В этом отношении профили устройства каким-то образом соответствуют индивидуальным различиям в восприятии цвета человека.

Особенно это актуально для многостраничных изданий, где типографии требуют пополосный спуск (это когда на 1 листе помещается 1 страница, которую и называют «полосой»). Размер страницы в файле верстки следует задавать в обрезном формате, а вылеты должны «вылетать» за ее пределы. К примеру, мы готовим макет листовки А4. Размер изделия в обрезном формате должен быть 210×297 мм, а размер изображения в дообрезном формате — 220×307 мм (с учетом вылетов по 5 мм с каждой стороны).

Однако, имея значительно различный размер двух цветовых пространств, может случиться так, что первоначальные цветовые различия больше не могут быть воспроизведены. Поскольку цвета, которые лежат вне заданного цветового пространства, автоматически получают максимально возможное значение цвета. В этом случае расстояние от границ цветового пространства незначителен - например, все пиксели с непредсказуемыми красными значениями получают максимальное значение и отображаются как один цвет. Чтобы изменения цвета были видны снова, преобразование уменьшает насыщенность цветов до тех пор, пока они не будут отображаться в цветовом пространстве вывода.

Однако вылеты нужны не всегда. К примеру, билборды, сити-формат и прочие большие форматы готовят к печати без них. Это обусловлено тем, что продукцию, распечатанную «на принтерах», режут поштучно, а не стопкой.

5. Цветовые профили

В мире существуют тысячи печатающих устройств, и каждое из них имеет «свое понимание» цвета. То, как именно машина выводит тот или иной цвет, определяется файлом, который называется цветовым профилем. В идеале нужно запросить у типографии профиль для оборудования, на котором будет осуществляться печать, или узнать, какой подходит из имеющихся в color settings.

Чтобы получить цветовое сходство, используемые цветовые пространства точно определены. На этом этапе уже упоминается таблица распределения, в которой цвета сталкиваются с связанными численными значениями. Для этой цели был разработан цветовой профиль, который может использоваться в качестве стандарта независимо от производителя или платформы.




Здесь также можно получить хороший обзор условий и контекстов предметной области и ее сложности. В любом случае, такие базовые знания могут быть приобретены, что, в свою очередь, может помочь в принятии решений по управлению цветом для домашней коллекции фотографий.


6. Оверпринт

Вопрос оверпринта актуален для офсетной печати с опасностью несовмещения цветов и появления белых зазоров. Чаще всего режим оверпринт применяется к черному цвету. Он дает команду печатать черный поверх остальных цветов и не делать «вырубку» под черные объекты. Черный в этом случае приобретает оттенок того цвета, на который ложится. Однако человеческое зрение куда менее чувствительно к дефектам цвета, чем к резким перепадам яркости.

Сегодня в этом посте мы обсудим тему, имеющую жизненно важное значение в мире печати. Выбор одной или другой модели станет причиной окончательной работы с цветами, с которыми мы действительно работали над дизайном. Как указано в письмах, составляющих этот акроним, эта модель основана на трех основных цветах: красном, зеленом и синем.

Каждая точка экрана представляет собой пиксель, и каждый пиксель на самом деле представляет собой набор из трех субпикселей; один красный, один зеленый и один синий, каждый из которых сияет с определенной интенсивностью. В результате имеется цветовой диапазон с более чем 16 миллионами разных цветов.


7. Эффекты

В зоне риска линзы, прозрачности, тени, многослойные векторы с большим количеством точек и пр. В идеале переводить такие вещи в растр. Вообще во всех непонятных случаях — «кидай в TIFF».

8. Абсолютный черный

Большие черные заливки, которые так круто выглядят на мониторе в RGB модели, на печати оказываются темно-серыми из-за впитывающих свойств бумаги и прозрачности красок. Достигнуть абсолютно черного возможно только в условиях одноименной дыры, но мы попробуем приблизиться к нему. Нам поможет так называемый «составной черный». Для этого добавляем к черному по 60% голубого, пурпурного и желтого так, чтобы черный вышел C:60 M:60 Y:60 К:100.

Буквы в этом аббревиатуре относятся к цветам, составляющим квадритрофию; голубой, пурпурный, желтый и черный. В отличие от предыдущего режима, это заставляет файлы весить гораздо больше, еще одна причина, по которой этот режим используется для печати, а другой для работы с ним в цифровом домене, где удобно, чтобы файлы были как можно меньше, чтобы достичь максимальная скорость.

После описания каждой модели мы можем немного понять, как отличаются файлы и модели печати. Хотя характеристики экранов позволяют визуализировать миллионы разных цветов, при печати существует гораздо более строгие ограничения. Поэтому, если мы работаем на электронном устройстве с некоторыми цветами, при печати файла мы получим несколько цветов и контраст, которые сильно отличаются от реальности.


Хочется предостеречь читателей от использования составного серого и составного черного для мелких элементов, к примеру, текстов. Офсетная печать — это наложение 4-х и более прозрачных красок друг на друга, которые печатаются в несколько проходов. Лист в процессе печати имеет свойство смещаться, сплющиваться и растягиваться на незначительные значения и может получиться так, что на границах мелких элементов могут быть заметны смещения красок в виде желтых, пурпурных и голубых ореолов.

Этот термин относится к типу, который мы используем для выполнения наших задач. Цветовой режим - это тот режим, который выражает максимальное количество цветных или цветных данных, которые могут быть сохранены в графическом файле или формате изображения, что позволяет использовать определенное количество цветов и качество изображения, которое соответствует типу работы, которые мы собираемся выполнить.

Можно сказать, что цветовой режим работает как своего рода репозиторий или хранит все доступные типы цветов, которые можно использовать в каждом пикселе экрана, для достижения визуального эффекта или требуемого качества изображения. Один из наиболее используемых цветовых режимов в мире - это цветовое пространство, которое формируется тремя основными цветами.

9. 50 000 оттенков серого

Серый цвет можно получить двумя путями. Первый: взять градации черного и установить нужное значение, например, C:0 M:0 Y:0 К:50. Второй путь — это смешать желтый, пурпурный и голубой в определенной пропорции. В нашем примере это C:47 M:37 Y:37 К:0. В теории получится один и тот же серый средней насыщенности.

На практике же второй путь чреват нарушением «баланса по серому» — непредсказуемым сваливанием в теплый или холодный оттенок серого. Причем дефекты печати будут тем заметнее, чем светлее оттенок серого. Для гарантированного получения сложных оттенков, каких-нибудь Pantone Cool или Warm Gray лучше не скупиться и напечатать проблемный цвет пятой краской по Pantone.

Красный. . Инициалы на английском языке этих цветов, дают название этому режиму. Этот цветной режим использует эти три основных цвета для создания комбинации до 7 миллионов цветов, которые могут отображаться на экране или на любом типе принтера. Чтобы поддерживать постоянство цвета в ходе проекта, а также общаться с различными поставщиками и профессионалами в области графики, существует несколько стандартных цветовых моделей, которые используются в качестве основы для идентификации цветов. Некоторые из этих моделей используются чаще, чем другие, но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

10. Однородные заливки

Еще одно серьезное испытание для полиграфиста и его машины. Выявляет целый ряд дефектов техники или криворукости мастера. На однородных заливках особенно заметен целый букет проблем, таких как пятнистость, разнооттеночность, муар, пузырение, продольное или поперечное полошение (это когда заметны полоски разной тональности). Для нивелирования подобных проблем можно искусственно добавлять шум, градиенты и пр. Если нужен точный цвет однородной заливки целесообразно печатать «пантоном» (и не забывать про цветопробу). Смесевые краски Pantone готовятся заранее по каталожному номеру на станциях смешения красок и поступают в типографию в готовом виде, что исключает погрешности при получении цвета из четырех красок непосредственно на листе.

Некоторые модели имеют дело с тем, как чернила должны быть смешаны, в то время как другие описывают физические характеристики разных цветов; в некотором цвете особый, а в других он определяется на основе того, как его воспринимает человеческий глаз. Эти типы цветов рассматривают разные диапазоны цветов, которые определяют для каждой модели расширение хроматического пространства, которое теоретически может быть создано. Чем больше диапазон цветовой модели, тем больше количество цветов, которые могут быть созданы с ней, хотя нет цветовой модели с диапазоном, который охватывает всю видимую часть спектра.

RGB и CMYK . Кодирование цвета в различных графических программах. Цветовая модель HSB .

Цель: получить представление о методах описания цветов в компьютерной графике – цветовых моделях.

Свет и цвет

Мир, окружающий человека, - это океан цвета. Цвет имеет не только информационную, но и эмоциональную составляющую. Для многих отраслей производства, в том числе для полиграфии и компьютерных технологий, необходимы объективные способы описания и обработки цвета.

Цвета четко определяются значениями, которые указывают комбинацию трех основных цветов. Кроме того, восприятие определенного значения цвета зависит от используемого монитора или сканера, то есть определенный цвет не обязательно будет восприниматься одинаково в разных периферийных устройствах. Полученный цвет комбинации цветов будет определяться процентом каждого основного цвета.

Эта модель основана на сочетании девяти разных цветов, выбранных на основе их полезности. Они классифицируются по коду, чтобы облегчить их выбор. У нас уже разработана наша работа. Несколько лет назад была фигура «финалистского искусства», теперь между дизайнером и печатной машиной мы должны заменить эту работу.

Понятие света и цвета в компьютерной графике является основополагающим.

Цвета образуются в природе различным образом.

Источники света (солнце, лампочки, экраны компьютеров и телевизоров) излучают свет различных длин волн, воспринимаемый глазом как цветной свет. Попадая на поверхности несветящихся предметов, свет частично поглощается, а частично отражается. Отраженное излучение воспринимается глазом как окраска предметов. Таким образом, цвет объекта возникает в результате излучения или отражения. Описание цвета может опираться на составление любого цвета на основе основных цветов или на такие понятия как светлота, насыщенность, цветовой тон.

Сегодня мы собираемся дать вам несколько советов, чтобы избежать типичных 7 ошибок, прежде чем идти в прессу с нашей работой. Орфография. Да, да, хотя это кажется глупым. Кто-нибудь читал то, что мы выложили? Это одна из вещей, которую мы можем делегировать клиенту.

У каждого из каждых 10 заданий, которые мы получаем, есть орфографические ошибки, серьезно. Кровотечение. Хотя мы помещаем его на второе место, это ошибка количества файлов в допечатной обработке. Все изображения, фоны, элементы, которые достигают края, мы применяем к крови. Это обязательно, так как гильотина будет происходить позже.

В связи с необходимостью описания различных физических процессов воспроизведения цвета, были разработаны различные цветовые модели, позволяющие с помощью математического аппарата описать определенные цветовые области спектра.

Цветовые модели описывают цветовые оттенки с помощью смешивания нескольких основных цветов. Основные цвета разбиваются на оттенки по яркости от темного к светлому и каждой градации яркости присваивается цифровое значение (например, самой темной – 0, самой светлой – 255). Считается, что в среднем человек способен воспринимать около 256 оттенков одного цвета. Поэтому, любой цвет можно разложить на оттенки основных цветов и обозначить его набором цифр – цветовых координат.

Таким образом, при выборе цветовой модели можно определять трехмерное цветовое координатное пространство, внутри которого каждый цвет представляется точкой. Такое пространство называется пространством цветовой модели.

Цветовая модель RGB

Цветов огромное количество, однако, при цветовосприятии человеческим глазом непосредственно воспринимаются три цвета - красный, зеленый, синий . Остальные цвета образуются при смешивании этих трех основных. Именно на данных цветах основана цветовая модель RGB – Red (красный), Green (зеленый), Blue (синий).

При сложении (смешении) двух основных цветов результат осветляется (речь идет о световых лучах определенного цвета, чем больше света, тем светлее).

Смешав три базовых цвета в разных пропорциях, можно получить все многообразие оттенков.

Для описания конкретного оттенка нужно в скобках описать количество (интенсивность) каждого из основных цветов: сначала красного, потом зеленого, потом синего. Например, (240, 160, 25) - оранжевый цвет.


Рис. 1.3.

В модели RGB количество каждого компонента измеряется числом от 0 до 255, то есть имеет 256 градаций. Полное количество цветов, представляемых этой моделью равно 256*256*256 = 16 777 216.

Чёрный цвет получается, если интенсивность всех базовых цветов равна нулю – (0,0,0).

Белый цвет получается при их максимальной интенсивности -(255,255,255).

Ярко-синий цвет может быть определён как (0,0,255), красный как (255,0,0), ярко-фиолетовый - (255,0,255).

Применение: в этой модели кодирует изображение сканер, и отображает рисунок экран монитора.



Рис. 1.4.

Цвета в таких светящихся устройствах, как телевизоры и компьютерные мониторы формируются путем смешивания в различных пропорциях трех первичных цветов RGB, но такие средства воспроизведения цвета, как печатные издания и картины работают на поглощении одних длин волн и отражение других.

Цветовая модель CMYK разработана для полиграфии и базируется на четырех основных цветах: Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый), Black (черный). Чёрный означают K (по последней букве), чтобы не путать с B (англ. blue) из модели RGB.

Три первичных цвета RGB при смешивании создают белый цвет, а три первичных цвета CMY при смешивании создают черный цвет. Поскольку реальные чернила не создают чистых цветов, то к этим трем цветам добавляется отдельно черный цвет (К) и модель называется CMYK. Диапазон представления цветов в CMYK уже, чем в RGB, поэтому при преобразовании данных из RGB в CMYK цвета кажутся грязнее.

В цвета модели CMYK окрашено все, что не светится собственным светом. Окрашенные несветящиеся объекты поглощают часть спектра белого света, их освещающего. В зависимости от того, в какой области спектра происходит поглощение, объекты окрашены в разные цвета.



Рис. 1.5.

Применение: . Так как модель описывает реальные полиграфические краски, ее используют для получения полиграфического оттиска. Пурпурный, голубой, желтый цвета составляют так называемую полиграфическую триаду.

Цветовая модель HSB

Модель HSB получила название по первым буквам английских слов: цветовой тон (hue), насыщенность (saturation), яркость (brightness).

H - Оттенок (hue)

Значение, определяющее положение цвета в спектре. Например, зеленый расположен между желтым и синим.

К "плюсам" этой модели относят то, что она неплохо согласуется с восприятием человека: цветовой тон является эквивалентом длины волны света, насыщенность - интенсивности волны, а яркость - количества света. Кроме того, данная модель является удобной и понятной, имеет большой цветовой охват.

К "минусам" данной модели относят наличие необходимости преобразования в модель RGB для отображения на экране монитора или в модель CMYK для получения полиграфического оттиска, а любое преобразование из модели в модель не обходится без потерь цветовоспроизведения.

Применение: HSB - модель, которую используют компьютерные художники.



Похожие статьи