Самые необычные канатные дороги. Канатные дороги

November 5th, 2012

Продолжаю выполнять заявки из . Сегодня на очереди тема для поста от soullaway :

"..что бы спросить про все канатные дороги нашей страны))"

Начал думать, а что можно вам сообщить по такой ну уж очень общей теме. Всего на 2010 год в России функционируют около 400 канатных дорог на 109 курортах в европейской части страны и 49 — в азиатской. перечень некоторых из них. А заброшенная канатная дорога в Пензе, например. Представьте сколько их действующих, простаивающих и заброшенных по все стране! Тут я как бы ненароком обращаю ваше внимание, задавайте тему поста более уже и конкретнее, ведь невозможно объять необъятное:-)

Многие интереснейшие канатные дороги уже теперь не в нашей стране, а например на Украине - например на Ай-Петри. Катался... очень эффектно!

Вообще первая в мире канатная дорога появилась в швейцарских Альпах в 1866 году. Швейцарская канатная дорога долгое время была чуть ли не единственной в мире. Массовый интерес к этому виду транспорта проявился лишь через сто лет. вы можете посмотреть самые интересны канатные дороги мира. Но наша тема - это канатные дороги России. Так, думаем дальше.

Предлагаю вам посмотреть одну из самых последних канатных дорог нашей страны и одну из самых уникальных! Годиться? Поехали...


9 февраля 2012 года открылась первая в России пассажирская канатная дорога , построенная между городами Нижний Новгород и Бор.

А поможет нам в этом нижегородский блогер dimfoto со своим изумительным репортажем.

Вот так все это начиналось. Центры Нижнего и Бора разделены Волгой, и расстояние между ними около 3 км. Это
по прямой... Если добираться по автомагистрали, то расстояние между городами 27 км. Времени на поездку из одного города в другой уходит немало, да и автомобильное движение по Борскому мосту затруднено. Но эта дорога должна значительно сократить время в пути между городами.

Заказчик проекта — ОАО “Канатные дороги”, архитекторы — ООО Архитектурно-строительное объединение “Русский дом”.

В мире десять канатных дорог используются как городской пассажирский транспорт. Канатная дорога Нижний — Бор станет самой протяженной. Расстояние между конечными станциями составит 3658 м, в том числе 1336 м над Волгой. Есть более длинные маршруты, но они проложены на горнолыжных курортах и не считаются общественным транспортом.

Особенностью сооружения станет переход над судоходной частью реки. Он будет выполнен без опор и составит 882 м. Уникальность нижегородской канатки и в том, что она впервые соединит два города на противоположных берегах Волги: как правило, такие дороги работают в пределах одного населенного пункта.

“Инвестором проекта является ОАО “Нижегородские канатные дороги”, созданное после заключения соглашения между областным правительством и мировым лидером по проектированию канатных дорог французской компанией POMA, — рассказал Владимир Иванов. — Документ подписан губернатором Валерием Шанцевым и президентом POMA Жаном Готье на Международной выставке коммерческой недвижимости MIPIM-2008 в Каннах. Учредителями компании стали правительство Нижегородской области (67,93% акций) и мэрия Нижнего Новгорода (32%). 0,07% акций владеет Главное управление благоустройства города Бор.

Объем инвестиций в создание дороги (без вокзалов) составит около 550 млн руб., срок окупаемости 5—7 лет, сообщил Владимир Иванов. Стоимость конечных станций оценивается в пределах 100 млн руб. Намечено, что пробный запуск нижегородской канатной дороги состоится в декабре 2009 г., а регулярное сообщение начнется в апреле-мае 2010 г.

В реализации проекта участвуют и европейские, и российские, и нижегородские компании. Заказ на поставку оборудования получила компания POMA. Проект дороги выполняет московское ЗАО “Гортехпроектпоставка”, Нижегородская транспортная компания ЗАО “Совфрахт НН” занимается перевозками негабаритных грузов из Белгорода и Франции. В ближайшее время определится генподрядчик — поданы заявки от шести нижегородских строительных компаний и одной иногородней.

Опоры канатки изготовляет ЗАО “Энергомаш” (Белгород) — Производство металлоконструкций”. Как рассказал “Бирже” директор компании по продажам металлоконструкций Константин Тетерин, предприятие выиграло тендер, обойдя зарубежных и российских конкурентов: “Мы представили более впечатляющую “Референцию поставок” сложных объектов, — говорит он. — Среди них конструкции стадиона “Локомотив” в Москве (3000 т), опоры ЛЭП через Амур к Бурейской ГЭС высотой до 191 м (2340 т). Есть также опыт изготовления опор и траверсов канатной дороги курорта “Красная поляна” под Сочи (65 т) и опор канатки в пос. Терскол на Эльбрусе (123 т). Другой плюс — предложение горячего цинкования и финишной покраски конструкций, гарантии высокоточного изготовления деталей. Компания POMA и проектировщик ЗАО “Гортехпроектпоставка” уже знали нас как партнеров. Контракт на изготовление де сяти опор подписан в апреле 2009 г. Чертежи опор в программе трехмерного моделирования выполнены отделом металлоконструкций инженерного центра “Энергомаша”.

Спроектировать вокзалы поручено нижегородской компании ООО “Русский дом”. Площади станций примерно одинаковые, но с конструктивной точки зрения они различны. Вокзалу с нижегородской стороны уделено особое внимание; поскольку здание разместится на видовом месте вблизи пл. Сенной. Борский вокзал появится между Центром внешкольной работы “Алиса” и жилыми домами. На территории станций возможно откроются кафе, торговые места, парковки, и для их строительства будут привлечены частные инвестиции.

Среднесуточный пассажиропоток между Нижним и Бором составляет 21 000 человек, но он возрастает летом и снижается зимой. Ожидается, что канатка на первоначальном этапе будет перевозить 1000 человек в сутки. На трассе можно установить до 55 кабин, вмещающих 8 человек. В бизнес-план заложена стоимость билета не более 50 руб. Она будет привязана к стоимости билета на автобусе Нижний — Бор.

Канатная дорога будет востребована: “В будни немало нижегородцев и борчан переезжают через Волгу на работу и учебу. В пятницу вечером и в понедельник утром пассажиропоток пополняется отдыхающими. С весны до осени население Борского района увеличивается почти вдвое: приезжают пожилые борчане, живущие зимой в Нижнем, а летом — в родных селах, и дачники, для которых канатка будет особенно удобна, если под нее создать регулярное автобусное сообщение. С администрацией Борского района уже проведены переговоры об организации автобусных маршрутов от конечной станции до окрестных деревень. Движение кабинок комфортно и тем, что полностью исключает время ожидания: подошел — поехал. Дорога разгрузит единственный мост через Волгу, и есть основания полагать, что она не утратит актуальности даже с запуском нового моста на Бор из Подновья”.

Похоже, здесь почти всё готово для протяжки троса, на котором будут висеть кабинки.

Мотор, который будет приводить трос в движение, похоже, будет располагаться на борской стороне, а здесь установлен механизм для натяжения троса.

Синяя коробка, что на заднем плане, кажется, гидронасос.

Слева рабочие строят гараж для хранения кабинок.

По мнению замдиректора по территориальному планированию ООО “НИЦ “Земля и город” Александра Щагина, “активно пользоваться дорогой будет молодежь до 30 лет, а люди постарше предпочтут традиционные электрички, автобусы, а летом паромы. Не стоит сбрасывать со счетов аэрофобию. Если подует сильный ветер и появится болтанка, пожилым придется туго. А если кабинки остановятся на середине реки? Европейские горнолыжники нередко зависают над трассами, а россиянам такие вещи в диковинку. Не помешает ли работе канатки возможное поднятие уровня воды в Волге? Будет ли движение безопасным? Вопросов немало”.

Снаружи гараж выглядит как бетонная коробка.

Слева от гаража зияют траншеи, видимо, под ленточный фундамент наружных стен или коммуникации.

Внутри гараж довольно просторен, но всё равно интересно - как тут поместятся 62 кабинки (именно такое их количество указано в Технических характеристиках канатки, правда в разделе Система безопасности упомянуто, что "тягово-несущий канат, способен нести на себе нагрузку в 56 пассажирских гондол")? Видимо, не все гондолы тут будут ночевать.

Местами уже идут отделочные работы.

“Дополнительным фактором привлечения пассажиров на канатную дорогу может быть интенсивное дачное строительство в левобережье Волги. В отдаленной перспективе канатка станет важным звеном в транспортном сообщении Нижний Новгород — город-спутник Globе Town. Но когда будет построен мост Подновье — Бор, канатная дорога как транспорт утратит актуальность”, — считает Щагин. Но с точки зрения повышения туристической привлекательности Нижнего Новгорода идея канатки весьма удачна, считают эксперты. “По опыту других стран, эксплуатация подвесной дороги в туристических целях прибыльна, а у нас она станет необычным аттракционом, если на Бору будет создана альтернативная туристическая инфраструктура, — считает Щагин. — Например, аквапарк. Волжская канатка — экзотика для России”.

Перетягивают канат

Как сообщил Владимир Иванов, правительство Татарстана тоже заинтересовалось таким видом транспорта, запросило у правительства контакты POMA и уже ведет переговоры о создании канатки в Казани.

Нижегородская канатная дорога в цифрах

Длина — 3658 м.
Высота опор:
самая низкая — 7 м,
самая высокая — 82 м
(из-за разницы в рельефе).
Общий вес опор — 560 т.
Максимальная скорость движения кабин — 5 м/сек.
Время в пути при такой скорости — 12 минут.

Намерения крана, похоже, не смущают капитана опоры. Он гордо смотрит вдаль и плюёт вниз.

Храбрость высотника-монтажника отпугивает пилотов и они снижают машину к грешной земле.

Пошла родимая!

Трос кто-то предусмотрительно всю ночь разматывал вдоль берега, а чтобы было прикольней ещё и украсил его полосатыми ленточками. Прикольно!

Вот что пишет сам блогер.

Наконец открыта первая в России пассажирская канатная дорога между городами. Она соединила города Нижний Новгород и Бор по кратчайшему пути - над рекой Волгой.

Анонсировано строительство дороги в прессе было в 2008 году, а открытие обещалось сначала в 2010, потом в 2011. Но поехали пассажиры только 9 февраля 2012 года.

Надо сказать, открытие совершилось почти неожиданно. Я например узнал об этом только в районе полудня 8 февраля, когда в электронные СМИ инфа ещё не успела просочиться.
Можно сказать, что на открытии присутствовали только люди посвящённые в тему или случайно узнавшие о событии.

Я был на Нижегородской станции. Всё было очень скромно.

По слухам, на Борской станции было и многолюдней и торжественней, но когда я попал туда там не было уже практически никого:)
Итак, мы довольно долго ждали когда кабинки кого-нибудь привезут с Бора. Но кабинки приходили все пустые.

И вот начали приезжать с Борской стороны официальные лица.

Репортёры сгрудились и напряглись.

"Мы строили, строили и наконец построили!" - Примерно так прокомментировал событие вице-губернатор Нижегородской области и одновременно председатель совета директоров ОАО “Нижегородские канатные дороги” Владимир Иванов.

После довольно долгой паузы кто-то наконец вспоминает про пассажиров и даёт отмашку продавать билеты. Народ побежал змейкой меж турникетов к кассам.

Обещанных льготных билетов не было. Всем категориям пассажиров продавали билеты по 50 рублей. Можно было купить сразу пару - туда и обратно.

Вначале к кабинкам возникла очередь. Инвалидов на колясках или с костылями, а также пассажиров с лыжами, велосипедами или детскими колясками я не заметил. По слухам, некоторые успели провезти позже некие крупногабаритные грузы оплатив дополнительный билет.

На бумажный билет, похожий на обычный кассовый чек, нанесён штрих-код. Билет надо сунуть в отверстие контрольного устройства штрих-кодом вверх, после чего загорается зелёная стрелка и разблокируется барьер-"вертушка".

Поедем и мы.
Кабинка на станции двигается со скоростью 0,3 м/с, что вполне комфортно для обычного здорового пешехода, но с детьми надо быть осторожней. Как будут грузиться инвалиды или пассажиры с колясками я пока не видел.

Едем. После короткого ускорения и покачиваний кабинка успокоилась и двигалась плавно. Скорость движения - 5 м/с.

Стёкла тонированы, что немного усложняет фотосъёмку. Отопления в кабинках нет, от дыхания пассажиров на окнах в сильный мороз возникают узоры. Вначале просто пялимся в окна, потом начинаем делиться впечатлениями.

Освещение должно включаться автоматически. Есть зарешёченные форточки.

Проходим над Гребным каналом.

Хорошо виден Вознесенский Печерский монастырь.

Внизу уже Волга.

Проходим опору Т7 - одну из двух самых высоких. 82 метра!

Основой для создания первой в мире канатной подвесной дороги послужили металлические тросы. Впервые металлический канат был создан в 1834 году изобретателем из Германии по имени Альберт Фогтс. Прошло несколько десятилетий и на территории Швейцарии появилась первая канатная дорога, которая предназначалась для перевозки пассажиров. Эта необычная по меркам тех времен магистраль применялась для транспортировки туристических групп к смотровой площадке. С тех пор прошло немало времени и подобные средства транспортировки появились в разных уголках мира. Сегодня мы постараемся понять, что лежит в основе функционирования подвесной канатной дороги.

Принцип работы

В настоящее время существуют одноканатные и двухканатные подвесные дороги. Первый вариант характеризуется тем, что в качестве несущего и тягового элемента выступает один и тот же канат, который замкнут в кольцо. Он формируется из множества стальных проволок, которые свиваются в пряди вокруг жесткой основы в середине. Пассажирские кабинки перемещаются по замкнутой траектории и крепятся к канату с помощью специальных фиксаторов. Попадая в конечную точку, каждая кабинка отсоединяется и перемещается на подвесной конвейер, двигающийся по рельсам за счет ходовых колес. Скорость движения снижается до минимума, происходит открытие дверей, после чего пассажиры могут покинуть свои места. Сам же вагон продолжает движение по конвейеру в противоположную сторону, где в него садятся новые пассажиры. Затем двери кабины закрываются, происходит набор скорости до такого же значения, с каким движется канат. В момент схода с рельсов кабинка при помощи фиксаторов цепляется за канат и продолжает движение в заданном направлении. Перемещение всей системы возможно благодаря фрикционному приводу со специальным шкивом.

Двухканатные подвесные дороги устроены несколько иначе. В такой схеме пассажирские кабинки крепятся к несущему канату и перемещаются по нему за счет специальных роликовых колес, размещенных на крыше. Несущий канат протягивается от начала подъема до самой верхней точки и поддерживается на несущие мачты. Второй канат в такой конструкции является тяговым. К нему крепятся кабинки, играющие роль опоры. Когда расстояние между пассажирскими кабинками достаточно велико, канат может серьезно провисать. Чтобы избежать этого на опорах монтируют поддерживающие ролики. Тяговый канат приводится в движение приводом, за счет чего и движется вся цепь.

Современные канатные дороги оснащаются централизованной системой управления, которая обслуживается диспетчером. Для обеспечения безопасности применяются особые датчики, следящие за расстоянием между кабинками. Такой подход позволяет избежать столкновений при движении. Иногда монтируется ветровая система, способная автоматически снизить скорость перемещения кабинок при сильном ветре и послать соответствующее предупреждение диспетчеру.

В часы пиковой нагрузки некоторые современные канатные дороги способны перевозить до 2000 человек за час. Самая протяженная канатная дорога была построена на территории Швеции. Магистраль длиною в 96 км использовалась в прошлом для транспортировки руды из Лапландии в прибрежный район Ботнического залива. Позднее один из отрезков этой магистрали был превращен в самую длинную в мире пассажирскую канатную дорогу, протяженность которой равна 13,2 км.

Напомним, не так давно мы рассказывали о том, как работает рельсовая канатная дорога. Узнать подробно об этом можно, перейдя по .

В горных районах особой популярностью пользуется такой способ передвижения как канатная дорога. Обычно канатные дороги представляют собой трос и кабины, в которых по нему перемещаются пассажиры. Самая примитивная канатная дорога - это подъемник на горнолыжных курортах с креслами, а более «продвинутая» и усовершенствованная - фуникулер с закрытой кабинкой. Канатные дороги служат обычно для перемещения пассажиров на разные уровни, например, от подножия горы к ее пику или наоборот.

Самая первая канатная дорога была открыта в далеком 1866 году в горах Швейцарии, она доставляла туристов на смотровую площадку, откуда открывался великолепный вид. Во второй половине 20 века, когда начал особенно активно развиваться горнолыжный спорт, начался настоящий бум в строительстве канатных дорог по всему миру. На сегодняшний день канатные дороги становятся все более усовершенствованными, их строят даже в самых труднодоступных для человека местах. Итак, предлагаем вам ТОП-10 самых впечатляющих канатных дорог мира.

1. Самая захватывающая: канатная дорога в парке Чжанцзяцзе, Китай

Наверняка многие из вас смотрели легендарный фильм Джеймса Кэмерона «Аватар». Так вот, персонажи этой захватывающей киноленты жили на парящих в воздухе горах. Как вы думаете, какое именно место на Земле вдохновило режиссера на такую задумку? Несомненно, это был парк Чжанцзяцзе в Китае. Горы здесь настолько высокие и крутые, что, кажется, будто они парят в воздухе, тем более что их основание трудно разглядеть в тумане. Именно поэтому канатная дорога посреди скал этого парка считается самой захватывающей в мире, из кабинок фуникулера открывается настолько впечатляющий вид, что некоторые туристы, попав сюда впервые, даже падали в обморок. Это неудивительно, ведь из-за резкого перепада давления у пассажиров нередко закладывает уши, а температура в кабине понижается. Местную канатку неслучайно называют «дорогой в небеса»: на некоторых отрезках она поднимается вверх под углом 70°, врезаясь прямо в облака. Те, кто все же рискнет преодолеть расстояние в 7455 метров, потратив на это 40 минут, увидят самую высокую в мире нерукотворную пещеру Небесные ворота, возникшую за счет эрозии скал на горе Тяньмэнь, которая, по словам местных жителей, обладает сверхъестественными силами.

2. Самая быстрая: канатная дорога Гентинг, Малайзия

Гентинг - самая настоящая империя развлечений в 51 километре к северо-востоку от Куала-Лумпура в Малайзии. Он расположен на самой вершине горы, его видно издалека как днем, так и ночью. Днем сквозь туман на вершине горы просматриваются очертания зданий и сооружений, а ночью весь Гентинг светится и сверкает обилием неоновых огней. Здесь находится единственное в стране легальное казино, несколько отелей и обширнейший парк развлечений как для детей, так и для взрослых. Именно сюда, на высоту около 2 тысяч метров над уровнем моря и ведет самая быстрая в мире канатная дорога, открытая в 1997 году. Большая часть пути фуникулера пролегает над джунглями, если присмотреться, можно разглядеть диковинные цветы и растения, и даже снующих в зарослях обезьян. К слову, перед тем, как здесь вырос город развлечений, всю вершину горы покрывали непроходимые джунгли. В конце 60-х годов прошлого века над инициатором создания парка развлечений китайцем Лим Гох Тонгом смеялась вся страна, однако уже в 1971 году свои двери для посетителей открыл первый отель. А сегодня Гентинг достигает размеров небольшого городка, полностью предназначенного для веселого проведения досуга.

3. Самая высокогорная: канатная дорога Гульмарг, Индия

Гульмарг - это город-курорт в основном с горнолыжной направленностью в Индии, на склоне хребта Пир Пянжал в западных Гималаях. Фактически городок расположен на высоте около 2700 метров над уровнем моря, однако на самом деле перепад высот здесь составляет от 2000 до 4000 метров. Долгое время штат Кашмир, в котором территориально расположен Гульмарг, считался опасным для туризма, так как являлся предметом споров между Индией и Пакистаном. Однако сегодня этот курорт считается очень популярным не только у местных жителей, но и у туристов со всего мира. Именно здесь в 2005 году была запущена канатная дорога, которая до сих пор остается самой высокогорной в мире. Ее общая длина составляет 5 километров, в час по ней может проехать около 600 человек. Именно канатная дорога разрешила проблему заоблачных цен на катание на курорте - ранее туристов для спуска с горы поднимали туда на вертолетах. Сейчас стоимость проезда составляет около 3 долларов США за один раз, есть возможность также взять абонемент на дневное катание.

4. Самая страшная: канатная дорога Sternensauser, Швейцария

Хох-Ибриг в Швейцарии - очень уютный и одновременно популярный горнолыжный курорт. Он известен, в первую очередь, своими двумя отличными трассами для скоростных спусков на санях. Помимо этого, здесь есть все возможности для катания на лыжах и сноуборде. Что касается канатной дороги, то здесь она совсем не такая, какой мы привыкли видеть подъемники на большинстве горнолыжных курортов. Здесь пассажиры движутся под тяжестью собственного тела, пристегнув ремни и надев шлемы. Вполне понятно, что пофотографировать окрестности не получится, просто наслаждайтесь открывающимся перед вами видом и захватывающим дух подъемом. Канатная дорога Sternensauser представляет собой кабель, натянутый между несколькими платформами на высоте 75 метров над землей и является самой длинной кабельной дорогой такого типа в мире. Есть здесь и обычный кресельный подъемник, от его верхней станции и начинается маршрут канатной «кабельной» дороги. Во время движения пассажир развивает скорость от 70 до 90 км/ч, благодаря чему создается ощущение свободного полета.

5. Стеклянная канатная дорога: остров Сентоза, Сингапур

Небольшой остров Сентоза, расположенный к юго-западу от Сингапура, и послужил началом этому государству. Раньше здесь находилась маленькая рыбацкая деревушка, а сегодня остров Сентоза - настоящий рай для туристов и самих сингапурцев. Это своеобразный азиатский Диснейленд с парком аттракционов, океанариумом, а также тремя километрами белоснежных пляжей. Добраться до острова можно любым способом - на водном такси или общественном транспорте, и даже пешком. Однако, будучи здесь, грех не насладиться потрясающим видом, который открывается из стеклянных кабинок местной канатной дороги, расположенной над проливом. Она была задумана еще в 1968 году, и уже через четыре года запущена. В самом начале канатная дорога располагала 43 кабинками, а сегодня их число достигает 81. Это первая канатная дорога в мире, где появились кабины полностью из стекла. Одновременно с тем, что канатная дорога является самым живописным способом попасть на остров, это еще и самый дорогой из них. И это неудивительно, ведь вы можете попасть в одну из семи VIP-кабин, крыша и стеклянные борта которых украшены кристаллами Swarovski. Стоимость проезда на первой стеклянной, а также первой «ювелирной» канатке составляет около 20 долларов США в одну сторону.

6. Самая длинная: татевская канатная дорога, Армения

Недалеко от города Гориса в Армении находится уникальный монастырский комплекс IX-XIII веков под названием Татевский монастырь. Долгое время этот комплекс был заброшен и постепенно разрушался. Однако в 2009 году был утвержден проект программы «Возрождение Татева», а уже в 2010 году была открыта канатная дорога, ведущая к красивейшему монастырю в скалах. Она была запущена 16 октября, а уже через семь дней канатку под названием «Крылья Татева» занесли в Книгу рекордов Гиннеса как самую длинную в мире пассажирскую канатную дорогу. Длина канатки - почти 6 километров, она соединяет две деревни - Алидзор и Татев. Наибольшая высота над ущельем составляет 320 м. Вмещающая 25 пассажиров кабина движется с максимальной скоростью 37 км/ч, проходя путь от точки отправления до точки назначения за 11 минут 25 секунд. Сооружение канатной дороги обошлось в 18 миллионов долларов США, её строительство финансировали в основном частные фонды. Для местных жителей проезд по канатной дороге бесплатный, а туристам он обойдется в 6 евро. Пока не появилась канатная дорога, добраться до Татева можно было только по ведущему вдоль обрыва под углом 45° крутому серпантину, который зимой к тому же нередко размывало. Зато теперь туристы и местные жители могут посещать Татев круглый год.

7. Самый длинный безопорный пролет: канатная дорога Мисхор - Ай-Петри, Крым

Сегодня на Украине насчитывается около полутора десятков подвесных дорог, причем большая часть из них находится именно в Крыму. Пассажирская канатная дорога, соединяющая плато Ай-Петри и Мисхор, строилась еще с 1967 года. Во время строительства преодолевались различные трудности, неоднократно менялся технический проект, тросы канатки ложились на скалы, которые нельзя было разрушать. Из-за этого строительство канатки затянулось на несколько десятков лет. В 1988 году состоялось открытие дороги, она работает без перебоев до сих пор. Уникальность этой канатной дороги состоит в том, что между ее средней и верхней станциями «Сосновый Бор» и «Ай-Петри» протянулся внесенный в книгу рекордов Гиннеса самый длинный в Европе безопорный пролет: на двух километрах нет ни одной промежуточной вышки. За время подъема по канатной дороге - а он длится около 15 минут - туристы успевают насладиться живописной панорамой Юго-Восточного берега Крыма - от Судака до Фороса. Кабинка канатки вмещает до 40 человек, всего на дороге четыре кабинки.

8. Первая в мире городская: гренобльская канатная дорога, Франция

Гренобль - город на юго-востоке Франции, знаменитый, в первую очередь, своими университетами, институтами и научными центрами. Однако расположение города - у подножия трех горных массивов Альп сделали его популярным горнолыжным курортным регионом Франции. Именно ландшафт местности заставил городские власти задуматься о строительстве канатной дороги, которая облегчила бы доступ к выдающейся местной достопримечательности - Бастилии. В 1934 году в Гренобле была запущена первая в мире городская канатная дорога, быстро ставшая символом города, подобно Эйфелевой башне в Париже. Изначально пассажирские кабинки были вполне традиционными: большие «вагоны», вмещавшие до 21 пассажира. Но в 1976 году на смену им пришли созданные инженером Денни Кресселем маленькие шестиместные шарообразные кабинки из плексигласа, которые очень скоро окрестили пузырьками и космическими яйцами. Стоимость проезда составляет около 7 евро в обе стороны.

9. Самая историческая: канатная дорога Масада, Израиль

Древняя крепость Масада у юго-западного побережья Мёртвого моря в Израиле была построена царем Иродом еще в 25 году до нашей эры. На вершине неприступной скалы он построил убежище для себя и своей семьи, включавшее в себя были дворцы, синагогу, бани, склады провизии и оружия, и даже водопровод, питание которого поступало с дождевой водой. В 73 году н. э. Масада была взята римлянами, а после падения Римской империи о крепости забыли до 1862 года, когда археологи наткнулись на ее развалины. Масада всегда привлекала туристов, но только после 1971 года, когда к ней была построена канатная дорога, превратилась в одно из самых посещаемых исторических мест Израиля. До этого подняться на вершину скалы можно было лишь по так называемой змеиной тропе, которой в древности пользовались повстанцы, а в наши дни - археологи. Канатная дорога, ведущая на вершину плато, считается самой низкой в мире: ее нижняя станция находится на высоте 257 м над уровнем моря, а верхняя - всего на 33 м выше. Расстояние до вершины кабинка - их курсирует по подвесной дороге всего две - преодолевает за несколько минут, постепенно открывая все более и более захватывающий вид на окружающую пустыню и Мертвое море.

10. Самая старая: пражская канатная дорога, Чехия

Более 120 лет назад в столице Чехии Праге была открыта канатная дорога, считающаяся на сегодняшний день самой старой канаткой в мире. Дорога ведет на холм Петршин, и за прошедшие годы вагончики, скользящие по склону вверх или вниз, переправили более 56 миллионов пассажиров. Началось все с того, что в 1889 году Клуб чешских туристов отправился в Париж и был поражен видом Эйфелевой башни. На холме Петршин построили ее копию, а затем решили провести к ней канатную дорогу, которую построили за неполный год. Канатка - не подвесная, а вагончик на рельсах, приводимый в движение канатом, - с легкостью поднимала на высоту 102 м 50 пассажиров за раз, причем тросы вращало водяное колесо. В 1916 году канатная дорога прекратила свою работу из-за Первой мировой войны, и только в 1932 году ее запустили вновь, сменив водяное колесо на электродвигатели и удлинив до нынешних 511 м. Во второй раз канатная дорога остановилась в 1965 году, когда оползни уничтожили часть рельсового трека. Жителям Праги пришлось ждать еще 20 лет, прежде чем знаменитый фуникулер вновь смог доставлять их на вершину холма Петршин. Но зато с тех пор он включен в состав городской системы общественного транспорта и останавливается лишь на время плановых осмотров.

Достойную альтернативу наземному и водному транспорту сегодня составляет транспорт воздушный, и речь в данном случае идет вовсе не о самолетах, а о канатных дорогах и фуникулерах. Первооткрывателями данного вида транспорта можно считать жителей Швейцарии, именно в этой стране в 1866 году состоялось официальное открытие первой канатной дороги. Позднее, в середине 20 столетия активное строительство фуникулеров и канатных дорог началось в самых разных странах, многие из них располагались на территории горнолыжных курортов. Цель такого вида транспорта максимально проста – он должен доставлять людей в самые труднодоступные горные районы. Сегодня популярность канатных дорог невероятно велика, прогулка на них для многих путешественников становится любимым развлечением.

Одна из самых захватывающих и длинных в мире канатных дорог находится на территории Национального парка Чжанцзяцзе, в Китае. Ее протяженность составляет 7 455 метров, по канатной дороге путешественники могут добраться до одной из главных достопримечательностей парка – горы Тяньмэнь. На ее вершине находится уникальная пещера с романтичным названием Небесные ворота, она является самой высокой на планете нерукотворной пещерой.


Проходящая среди величественных скал канатная дорога получила яркое неофициальное название – «Дорога в небеса», и название это является далеко не пустой аллегорией. На некоторых участках пути угол подъема дороги составляет 70 градусов, чем ближе к вершине, тем чаще приходится преодолевать густую завесу облаков. Время подъема до вершины горы составляет порядка 40 минут, опытные путешественники рекомендуют обязательно взять с собой на прогулку теплую одежду, поскольку температура воздуха при подъеме стремительно понижается.


Во время подъема у пассажиров будет возможность насладиться шикарными панорамными видами скал и густых тропических лесов. Туман, который часто опускается в этих местах, нисколько не портит панорамный вид окрестностей, а лишь делает его еще более загадочным. Канатная дорога берет начало в самом центре города Чжанцзяцзе, недалеко от железнодорожного вокзала, что делает ее еще более привлекательной в глазах туристов.


Татевская канатная дорога входит в число популярнейших достопримечательностей Армении, ее открытие состоялось в октябре 2010 года. Дорога была построена чтобы соединить поселения Алидзор и Татев, между которыми пролегает глубокое Воротанское ущелье. Рядом с поселением Татев находится старинный монастырь, который с давних времен привлекает любознательных туристов. Технические характеристики дороги очень внушительные, ее длина составляет 5 700 метров, единовременно в пассажирской кабине может разместиться 25 человек.

Поистине уникальным объектом является Гренобльская канатная дорога, она является первым в своем роде объектом, который был построен на территории города. Открытие канатной дороги состоялось 29 сентября 1934 года, она существенно облегчила местным жителям и гостям города доступ к одной из важнейших достопримечательностей – крепости Бастилия. Самые первые «вагончики» канатной дороги выглядели иначе, чем сейчас, они были рассчитаны на 21 пассажира.

В Малайзии находится удивительный город развлечений Гентинг, который хорошо известен поклонникам азартных игр, захватывающих аттракционов, стильных баров и ночных клубов. Расположен Гентинг в горной местности, на высоте 2 000 метров над уровнем моря. Самый простой способ добраться до этого уникального развлекательного комплекса – воспользоваться самой быстрой канатной дорогой в мире, нижняя станция которой находится на территории миниатюрного поселка Куала Кубу Бару.

Самая высокогорная и одна из самых длинных в мире канатных дорог действует в Индии. На канатной дороге Гульмарг пассажиры могут добраться до одноименного горнолыжного курорта, который является самым масштабным в Гималаях. Открытие дороги состоялось в 2005 году, ее протяженность составляет порядка 5 000 метров. Ежечасно она поднимает в горы около 600 человек, открытие дороги сделало популярный курорт Гульмарг гораздо более доступным и востребованным в рядах туристов.

Открытие канатной дороги Масада в Израиле состоялось в 1971 году, она была построена специально для того, чтобы доставлять туристов к одноименному археологическому комплексу, расположенному на вершине горы. Уже более сорока лет Масада остается самой низкой канатной дорогой в мире, ее отправная точка находится на 257 метров ниже уровня моря. Разработкой проекта канатной дороги занимались специалисты швейцарской компании Карл Брандл, протяженность дороги составляет 900 метров, а уровень подъема – 290 метров соответственно.

На поиски захватывающих канатных дорог многие путешественники отправляются в Рио-де-Жанейро, именно здесь находится уникальная канатная дорога Complexo do Alemao, ставшая достопримечательностью государственного значения. Над проектом дороги работала компания POMA, открытие транспортной системы состоялось в 2011 году. Протяженность дороги составляет 3 456 метров, она соединяет шесть пригородных районов Рио, расположенных в труднодоступной горной местности.

Поклонникам экстрима, желающим прокатиться по оригинальной канатной дороге, стоит отправиться в Швейцарию, на горнолыжный курорт Хох-Ибриг. Здесь действует одна из самых необычных канатных дорог на планете - Sternensauser. Устройство дороги максимально простое, ее основой является высокопрочный кабель, натянутый между начальной и промежуточными станциями. На дороге Sternensauser нет классических кабин с большими панорамными окнами, вместо них предусмотрена специальная система креплений, рассчитанная на одного пассажира.

Среди выдающихся достопримечательностей Крыма обязательно стоит выделить канатную дорогу Мисхор - Ай-Петри, ее открытие состоялось в 1988 году. Она берет начало в живописном предгорном поселке Мисхор и доставляет пассажиров к вершине Ай-Петри, протяженность дороги составляет 2 980 метров. Помежуточная станция дороги находится на высоте 391 метр, а последняя – на высоте 1 153 метра.

Похожие статьи