Схиархимандрит отец иоанникий. Мудрые поучения старца схиархимандрита иоанникия

О молитве
старец схиархим. Иоанникий

Богатейте на небе. Каждая молитва — это монетка. Умрете откупаться будете. Молитесь друг за друга.
Родственные связи даны, чтобы мы могли молиться за родных. Нужно всегда молиться за родственников. Родственные связи существуют при жизни.

Молитесь от души. Не спешите, читайте немного, но пусть это будет из сердца. Матерь Божию больше призывайте на помощь. Прочитывайте 150 «Богородиц» в течение суток. Тогда все будет у вас складно, и особенно у ваших детей. (Будешь находится под покровом Богородицы.)

Любите, молитесь, просите помощи у Царицы Небесной. Не опускайте ни одного дня без исполнения «Богородице Дево, радуйся…». На десятке просите: «Прости всю жизнь мою и спаси семью мою». Каждый день пойте (читайте) «Заступнице усердная…» (тропарь Казанской иконе Божией Матери).
Мы все в дороге находимся, не ты, так тебя. Господь спросит Ангела смерти: где ты всетретил это душу?! А человек в молитве находился, это значит был на пути к покаянию и исправлению своих грехов. Господь и помилует. Читайте молитву «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Нет сильнее этой молитвы, в ней все Евангелие. Сила этой моливы такова, что враг нападает, поэтому прежде чем читать ее, призовите Ангела-Хранителя. Навыкайте Иисусову молитву. Она уходит, а вы ворочайте. Понуждайте себя.

Иисусову молитву читайте со вниманием. Ее установил и заповедал сам Господь в прощальной беседе, идя на крестную смерть — «Аще чего попросите во имя Мое, Аз сотворю». Это оружие, которого нет крепче ни на небе, ни на земле. Она записывается Ангелом-Хранителем по счету.

Перед началом Иисусовой молитвы призовите Ангела-Хранителя: «Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне грешном». Это как кольчуга — от стрел лукавого защитит. А потом в течении дня молитесь Иисусовой молитвой. Если же не прочитать Ангелу-Хранителю, а сразу молиться Иисусовой молитвой, то можно впасть в прелесть.

Если в чем нужду имеете — просите Господа, молитесь: «Господи, дай мне то, что на пользу». Разговаривайте с Господом, благодарите, славословьте. Чем больше будете спрашивать, тем все у вас будет складно.

Молитесь: «Господи, дай мне то, что полезно для спасения души моей!»

Молитесь: «Господи, даруй мне молитву не только устами, но и сердцем».

Просите: «Господи, если полезно, то дай». Просите и дано будет. Невозможное человеку — возможно Богу.

«Господи, если Ты не спасешь, я не спасусь».
Ложитесь и поднимайтесь с Богом. Благодарите Господа, славословьте Его: «Слава Тебе Боже наш, Слава Тебе!».
Утром, перед началом утренних молитв, читайте молитву против гордыни. Проси у Бога: «Господи, избавь меня от проклятой гордыни и даждь ми Святое Твое смирение»
Утром, когда встаешь, нужно призвать Господа, чтобы дьявол не внушил дурную мысль, злобой сердце не наполнил.
Еще в постели, с утра, призывайте, читайте, молитесь Ангелу-Хранителю 50 раз: «Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне грешном». На десятке: «Святый Ангеле Божий, хранителю мой, наставь и вразуми меня». В этот день плохой человек не подойдет, нужное слово вовремя скажете, в обществе желанными будете. Если вам соврут — то увидите. Правило займет 3-5 минут.

На всяком месте сначала призывайте Ангела-Хранителя: «Ангел-Хранитель, наставь, вразуми как поступить!» С его рук Господь взыщет душу нашу. Он непрестанно молится о нас, и первый наш помощник. В постели, только проснулись и читайте 50 раз Ангелу-Хранителю. Весь день складно пройдет, чего не возьмете — успеете. В ответственный момент призывайте и непременно выйдете из положения.

Не знаешь, как правильно поступить? Проси Ангела-Хранителя. Придет благая мысль и положит на сердце как поступить. На сердце станет легко, будет мир. Если страх и тревога — дела не предпринимай.

Выходя из дома перед собой крестить — впереди вас будет и
везде будете входить с Крестом.

Каждый день призывайте всех святых в молитве 50 раз: «Вси Святии, молите Бога о мне (о нас)».

«Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас грешных!» (50 раз). Большая помощь всех святых в течении дня.

Призывайте святых своих, читайте тропари им.

В дорогу всегда причащайтесь. Причастие держится в человеке 3 дня и 3 ночи. Даже если что-то случится в дороге, душа будет беспрепятсвенно проведена в рай, ангелы ее проведут.
Садишься в транспорт — «Господи благослови», вышел — «Слава Тебе Боже». Когда едешь в транспорте не слушай музыку, а читай Иисусову молитву, т.к. если попадешь в аварию и умрешь, то Ангел-Хранитель первый донесет Богу, что вы были в Боге! Если человек молился и был застигнут смертью, то не попадешь в ад, даже если есть не исповеданные грехи.
Молитесь преподобному Иосифу Волоцкому (память 31 октября н.с.) о даровании рассуждения. Читайте тропарь ему. Особенно за детей.

Молитесь святому Иоанну Предтече. Его просят о примирении, если кто был во вражде с умершим.

Школьникам, чтобы хорошо учиться, чтобы учеба давалась легко, перед уходом в школу читать «Царю небесный», по при ходу их школы «Достойно есть…». Перед экзаменом обязательно причаститься, призвать Ангела-Хранителя. Когда ребенку поступать время придет, всем надо причаститься и, придя домой, натощак всем прочитать 50 раз Ангелу-Хранителю и держать совет, что ребенку дается, к чему способности. Тогда Господь на сердце положит старшему, что полезнее и исполнить надо то, что старший скажет, даже если ребенку туда и не захочется. Господь управит все по Своей воле и все будет складно.

Каждый день читайте молитву Василия Великого от осквернения.
Дни лукавы, начали сокращаться. Молитесь на ходу.

Начинаешь любое дело — стань на восток и помолись.
Как вымолить детей? Покаяние, причастие, Литургия и 150 «Богородиц». От усердия и покаяния будет польза.
Молитесь ночью. Когда? Вставайте, когда Ангел-Хранитель поднимет от сна. Тогда в 40 раз сильнее молитва, чем днем.
Меньше старайтесь спать. Пребывайте больше в молитве.
Сейчас все в спячке у телевизора и компьютера. Просите у Господа покаяния.

Скупо сеете — скупо пожнете.

Отмолишь себя — отмолишь и своих родных.

Если не знаете про умершего родственника, знакомого, крещен он или нет, молитесь: «Спаси, Господи, живых и помилуй мертвых».
Если дают милостыню о усопшем, помолись об упокоении души этого человека. А если не знаешь усопшего, то говори: «Господи, приму эту милость в память усопшего раба Твоего (имя)».

Постоянно, непрестанно читайте Иисусову моливу, «Богородице Дево, радуйся…», Ангелу-Хранителю, всем святым, и спасетесь.
Постарайтесь за сутки вычитать 5 раз «Верую…», чтобы Бог укрепил веру.

Читайте Псалтырь и вымаливайте родных.

Читайте 17-ю кафизму — отмолите свои грехи и грехи родных до 7-го колена. 17-ю кафизму обязательно вечером в пятницу читайте. 17-ю кафизму по умершему читайте каждый день.

Есть три основные книги: Евангелие, Послание Апостолов и Псалтырь — их сверить с подлинниками можно. В них нельзя ничего исправить. Все остальные книги подделки сейчас: один-два слова поменял и смысл молитвы поменялся.

Цитаты проповедей Схиархимандрита Иоанникия (Чихачёво)

Свято-Никольский монастырь в селе Чихачево был основан еще в 17 веке. Это место является намоленным, возможно, поэтому, попадая сюда, чувствуешь себя словно в сказке. Последние два десятка лет в этом храме служит отец Иоанникий – добродушный старец, отличающийся статной фигурой, с большой седой бородой с окладом.

Батюшка происходит из старинного казачьего рода, основателем которого был атаман Платов – герой Отечественной войны 1812 года. Как напоминание о своем славном предке, старец Иоанникий в Чихачево в своей келье держит его портрет. Кстати, рядом расположились также портреты последнего императора российского и его супруги.

Примечательным является тот факт, что не так давно отца Иоанникия посетили казаки из Воронежа. Они просили его молиться за всех представителей казачества, поскольку знают и помнят о происхождении старца. Между прочим, воронежские казаки, считая схиархимандрита родовым казаком, вручили ему в подарок златоустовскую шашку.

Паломническая поездка в Чихачево к старцу Иоанникию

Приехав сюда, первым, что вы увидите, будет небольшая белая церковь, находящаяся поблизости от погоста. В этом храме свет горит и днем, и ночью. И так же сутки напролет звучат в его стенах слова молитвы о здравии живущих на этом свете и об упокоении души ушедших в мир иной. Традиционно верующие еженощно совершают Крестный ход вокруг церкви, освящая свой путь иконой Казанской Божьей Матери.

Паломнический визит в Свято-Никольский скит начинается тоже ночью – в 3 часа все приехавшие приходят на Божественную Литургию, включающую молебны о врачевании душ и тел. До и после службы можно подать записки о проведении сорокоуста за упокой и за здравие, вознесение Неусыпаемой Псалтыри. После панихиды звучит проповедь старца в стенах храма, и наступает время Крестного хода.

Встреча со схиархимандритом Иоанникием проходит во дворе его дома. Старец рассказывает паломникам о грехах их и путях искупления, отвечает на многочисленные вопросы и произносит общую проповедь – речь, каждое слово которой наполнено мудростью, а оттого бесценно.

После встречи со старцем паломники могут набрать святую воду из колодца, вырытого самим Преподобным Тихоном Лухским Чудотворцем.

Также поездка предполагает посещение часовни и Святого Источника в честь Иконы «Боголюбской Божией Матери» в Иваново, трапезу и омовения в мужской и женской купелях. Всем принявшим участие в паломничестве раздаются календари и акафисты во Славу Божию.

Чтобы записаться в поездку, пожалуйста, заполните форму на нашем сайте или позвоните в православную паломническую службу «Просвещение» по телефону.

Запись в поездку к старцу схиархимандриту Иоанникию

Фотографии публикуются по благословению о. Иоанникия. Фото Гучанов Игорь, паломники.

30 сентября 2016 г. Епископ Иларион совершил Божественную литургию в Никольском храме с.Чихачёво , в праздник мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии епископ Кинешемский и Палехский Иларион совершил Божественную литургию в Никольском храме с.Чихачёво.

Преосвященному епископу Илариону сослужили: благочинный г.Кинешма митрофорный протоиерей Димитрий Грудогло, настоятель храма схиархимандрит Иоанникий (Ефименко), благочинный Верхнеландеховского округа игумен Антоний (Мазурин), протоиерей Валерий Отрода, иерей Роман Посыпкин, иерей Николай Харченко, протодиакон Вячеслав Тумин, диакон Роман Вязов, иеродиакон Сергий (Варнашов). фотоальбом

За богослужением молился глава Верхнеландехского района Николай Васильевич Жуков.

В своем святительском слове по окончании богослужения владыка Иларион призвал молящихся следовать примеру стойкости в вере и жертвенному служению отроковицам-мученицам и их святой матери Софии. Затем епископ Иларион совершил молебное пение с освящением иконы образа Божией Матери "Иерусалимская" в Крестовоздвиженском кафедральном соборе п.Палех.

По материалам: Пресс-служба Кинешемской епархии

http://fondspassneru.ucoz.ru/publ/vstrecha_so_starcem_providcem_o_ionnikiem/1-1-0-3

Промысел Божий, вот реальная история и моя встреча со старцем.
.В 2004 году я тогда ещё не являлась не директором, не была и в казачестве а только мелкими шажками шла к Богу, тянулась душа к святыням. Поехала я в "Свято-Никольский"скит к схиархимандриту о.Иоанникию. Не знали мы, не дороги туда и даже когда начнётся служба. В машине компания подобралась, весьма разнопёрая и весёлая. Все хохмили, слушали приблотнённые песни. Одна я понимала, что ни к чему бы нам так себя вести, если едим по святым, намоленным местам и стала я, молится про себя. Заблудились мы, попали в болота, в лесах вся дорога и болотистая местность. Все стали отчаиваться, сетовать друг на друга. Одна я по чему то была спокойная и точно предчувствовала, что успеем и на службу и везде, если все помолимся и перестанем слушать приблотнённые песни, а начнём думать о Боге и покаяние. Послушали меня мои попутчики и поехали мы, но только уже с молитвой. Тогда Господь нас, каким-то чудом и вывел на правильный путь. Подъехали мы к скиту, время было уже 6-7 часов вечера,
никого ни одной души не видим и только стоит старец во всём белом, как дед мороз и нас дожидается. Подошли мы к нему втроём, другие у машины задержались. А он нам и говорит: А я Вас жду, что заблудились сначала? «Ошарашил» он нас этим вопросом, притихли мы, а он опять спрашивает: А кто в молитве то ехал из Вас? А я ему и говорю: Да все мы ехали батюшка и молились, не буду же я ему хвалиться, что только я и молилась. А он мне в ответ: Нет, кто-то один из Вас молился. Тут мы всё и поняли куда приехали и что старец, прозорливый. Отвёл он меня одну ото всех в сторону и говорит: Хочешь грехи исповедовать? Я говорю: Да! Думала я, что я ему сейчас исповедоваться начну, ну как обычно мы привыкли и делаем, а он мне опять говорит: Слушай свои грехи. Клянусь Вам, всё мне сам он рассказал, про меня и мои грехи, от малого до большого возраста. Даже те которые я давно уже и сама позабыла, а он напомнил мне. Как в кипятке я тогда искупалась, потом. Страшно и стыдно было слушать мне. Прочитал он мне их как по книге, мои грехи, а потом и говорит: НУ что, каешься перед Господом? Я залепетала тогда: Да батюшка, каюсь! Он мне опять говорит: Ну, иди в храм, скоро служба начнётся. Я ему говорю: Батюшка, а благословите меня на песни православные. Я писать начала тогда и было написано всего 3 песни. А он мне и говорит, и что и казачьи будешь песни петь и приплясывать гоп, гоп? А я ему говорю, какие батюшка казачьи, я православные только пишу, да и не казачка я вовсе. А он мне опять молвит: Нет будешь, будешь и приплясывать будешь, я честно скажу, подумала что он шутит или в память впал. А потом он остановился, глаза как то к небу вскинул, замер, молчит, как будто что-то слушает или читает, потом подошёл ко мне и говорит: Пой песни твои от Бога, благословляю. А я его опять одолеваю: Батюшка, а я вот и по святым местам езжу и людей вожу, можно я теперь и к Вам возить сюда людей буду: А он повернул меня на восток и говорит молись, я про себя начала молиться, а он прочёл надо мною молитву и благословил, возить людей. Вот я теперь и вожу людей по святым местам, и к нему езжу, уже 6-7ой год наступает. Столько чудес там понасмотрелась за это время, люди и раковые больные исцелялись и от пьянства и наркомании и у кого ноги больные. А его благословение очень сильное, так как он сильный молитвенник Божий. Возвращавшись из Чихачёво я про скит и про батюшку написала песню, которая вошла в муз.альбом "Источник Жизни" и многие православные его знают и слушают. Альбом родился буквально за 1,5месяца на пожертвования, которые мне начали приносить люди. А уже намного позже, я вступила в казачество и сейчас в чине сотника и пою и пишу именно казачьи весёлые песни и конечно приплясываю гоп, гоп. О чём мне тогда ещё очень давно и предсказал старец. А вспомнила об этих его словах сравнительно ни давно. Я могла бы ещё, очень много писать о тех чудесах и высказываниях прозорливым батюшкой, но лучше самим туда съездить и почувствовать ту благодать, что исходит от этого святого места и его самого. Сейчас он меня благословил на Фонд помощи детским, так как директором я стала не так давно, но с Божьей помощью и его батюшки благословением поднимается этот Фонд, и делаются благие дела. С трудом конечно, но это-то и понятно, потому что добрые дела делаются очень, ни легко. Фонд раньше вообще не работал на полную мощь и его хотели закрывать, но прежний директор сказал: Дело-то благое само название"Спас Нерукотворный" и то свято, возьми Фонд в свои руки, у тебя получится, уговорил он меня, но перед этим я поехала просить у батюшки благословения. Вот теперь и несу тот свой крест, о чём мне тоже говорил батюшка. Он мне ещё вот как сказал: "Добрыми делами спасёшься". И правильно не молитвенники мы сейчас, за себя то помолиться не можем, тяжело. Кому нужно туда съездить мои друзья, прошу Вас, звоните, пишите, я всё Вам и обо всём расскажу и подскажу. Спаси нас всех Господи грешных.

Елена Высоцкая.На великопостной службе у схиархимандрита Иоанникия в Чихачах Ивановской области Великий Пост - время паломничества и сугубой молитвы. Куда же в наши дни едут Великим Постом русские люди, как и сто лет назад, жадные до подвига духовного, до покаяния и молитвы?
Как очевидцу рассказать хочется о чуть ли не ежедневном паломничестве в Свято-Никольский скит Верхнеландеховского района Ивановской области на службу к схиархимандриту Иоанникию, которого многочисленные паломники почитают за старца.

Рассказать хочется потому, что давно уже не было в моей жизни таких ярких впечатлений, свидетельствующих о том, что Святая Русь еще жива, и народ наш победить никому не удастся…
Церковь Николая Чудотворца, при которой ныне по благословению Ивановского архиепископа Амвросия (Щурова), возрождается православный скит, стоит на возвышении правого (северного) берега р.Ингер, в стороне от жилой застройки. Церковь возведена в 1813 г. на средства прихожан. Ее кирпичные стены побелены по кладке. В 1856 г. трапезная была расширена, а в 1858-61 гг. полностью перестроена. В последней четверти XIX в. к ней пристроили колокольню. К юго-западу от храма расположено одноэтажное кирпичное здание церковно-приходской школы, выстроенное в 1886 г.
Место здесь намоленное, сказочное, да и сам отец Иоанникий, — румяный, статный, с большой окладистой седой бородой, очень похож на Деда Мороза - как будто из сказки, служит в этом храме уже около 20 лет.
По своему происхождению старец из казачьего рода героя Отечественной войны 1812 года атамана Платова, старинный портрет которого висит в келье старца наряду с большими портретами Царя Николая II и Царицы Александры.
Удалось найти интересное свидетельство о недавнем посещении старца воронежскими казаками, которые вручили схиархимандриту Иоанникию, как родовому казаку, златоустовскую шашку, чтоб чаще в своих молитвах вспоминал казаков.
В другой раз отец Иоанникий благословил казаков, возрождающих традиции «Русского боя», на поездку на соревнования во Всемирную Академию Самбо (г.Кстово Нижегородской области):
"Он был очень болен, сидел на стуле в черных одеждах и еле говорил. Но только увидел нас в казачьей форме с казачатами, - ожил. Принял тепло, любовался формой и несколько раз просил то повернуться, то надеть папаху. Попросил: «Всегда приезжайте ко мне в форме». И несколько раз повторил: «Берегите Родину». Мы попросили у него благословения на участие в соревнованиях, а он вдруг нахмурился: «Вам это надо?» У меня все похолодело. Но старец вдруг вспомнил, как сам в молодости бился на кулачках с мастером спорта по боксу. «Крепко мне, - говорит, - от него досталось: вертится волчком, а я его не могу „выцелить". Он бьет, а я - нет. Но уж зато когда „выцелил", то ноги только и мелькнули!» Старец хохотал так заразительно, что и мы, не могли удержаться. А когда успокоились, благословил и сказал, что машина у нас заведется, домчимся быстро и без приключений. Мы попрощались и ушли, пожелав старцу выздоравливать".
Возрождаемый Свято-Никольский монастырь основан учениками преподобного Тихона Лухского в годы русской Смуты XVII в. недалеко от села Князьково. Белая церковь с кладбищем, несколько строений, в храме круглосуточно горит свет, и молитва не прекращается ни днем, ни ночью - сутки напролет люди, сменяя друг друга, читают Евангелие, Псалтырь, акафисты. А каждую ночь, по традиции, вокруг храма совершается Крестный ход с иконой Казанской Божией Матери. Храм - здание в весьма крепком состоянии. Иконостас составлен из многочисленных икон разного времени письма, в основном темных, старинных.
Всенощная в соединении с Литургией служится необычно быстро за два-три часа. Батюшка быстро перемещается по храму, открывая и закрывая ворота, кадя, непрерывно скороговоркой по памяти читая тексты. Вместо хора зачастую включаются чтецы, отчего богослужение, несмотря на отсутствие сокращений, проводится очень динамично. Общая исповедь-отчитка, на которую отец Иоанникий выходит с копием (используемым во время Литургии на Проскомидии), давая обычное наставление: читать каждый день по заповеди преподобного Серафима Саровского «150 Богородиц» - молитв «Богородице Дево, радуйся».
Причащаются за литургией все присутствующие, причем на стене висит объявление, которое обычно читается при подходе к причастию одним из послушников, что по неведению приезжим разрешается подходить к Чаше даже если накануне ели скоромное. Если же человек об обычаях монастыря знает, то он подпадает осуждению.
Раньше Литургия начиналась около 12 часов ночи, сейчас она чаще всего до 12 ночи уже заканчивается.
Эти особые порядки Чихачевского монастырского богослужения вызывают многочисленные осуждения и укоры со стороны многих священнослужителей из других епархий, желающих «подвести этот монастырь под свой устав». Многие священники даже запрещают своим чадам ездить в Чихачево, или как их еще иначе называют - «Чихачи». Однако складывается такое ощущение, что эти запреты, если и сказываются на отношении народа к ивановскому старцу то только в том смысле, что авторитет его растет изо дня в день все более и более, а слава о прозорливости распространяется по всей России.
Если в прошлом году Великим Постом хорошо знающие ситуацию посетители ездить в Чихачево не отваживались по причине многочисленного наплыва народа из Нижнего Ногворода, Иваново и Москвы, то в этом году ситуация стала еще более сложная. Несмотря на то, что отец Иоанникий не благословляет приезжать без предварительного согласования, известность о Чихачах такова, что, например, в Чистую Субботу народу на службу приехало в два раза более, чем мог вместить храм.
В результате люди стояли несколько часов на десятиградусном морозе, но все исповедовались, причастились, и даже пособоровались (соборовали прямо на улице). Настроение, несмотря на Великий Пост, было какое-то особенно радостное, даже новогоднее - поздняя зима, хрустящий пушистый снег, кладбище, выглядящее как-то очень радостно на фоне то и дело прибывающих к храму все новых и новых паломников… Все это создавало ощущение настоящего торжества Православия.
Подумалось - где еще, в какой стране, люди поедут за тридевять земель ради того, чтобы померзнуть при входе в храм на морозе? Где еще осталась такая патриархальная простота человеческих отношений, ведь приехали-то все… «к батюшке».
После службы все желающие (кто не торопится) по обычаю приглашаются на монастырскую трапезу, характерное описание которой заимствуем из уже упоминавшегося рассказа о посещении старца воронежскими казаками:
«В шесть (сейчас около 2-3 часов - С.Ч.) утра гостей позвали на завтрак в трапезную. Ребятам все было интересно, все в диковинку: и кто где сидит, и почему читают акафисты во время еды. После борща матушка в те же чашки наложила гречневой каши, а потом туда же - и компот. Таков порядок. Не съесть нельзя. Да и времени на размышления нет: матушка „скомандовала" - на молитву, и - марш из-за стола». Сергей Чесноков, специально для Русской линии.

С точки зрения иерархии в православии не существует какого-то конкретного определения термина «старец». Но по своей сути под старчеством понимается особый род святости, и присущ он может быть абсолютно каждому. Старца не назначает высшее духовенство, его называет сам Господь Бог, одаряя способностью понимать волю Божью и видеть судьбы людей. Одним из главных даров является прозорливость – умение разглядеть, что происходит в душе человеческой, понять, какие битвы между тьмой и светом в ней творятся.

Посещая во время паломничества храм, православные верующие могут исповедаться у дежурного священника. А вот попасть на прием к старцу уже сложнее. Все дело в том, что прихожан много, а старец один, и, как правило, это достаточно пожилой человек, разменявший седьмой, а то и восьмой десяток лет. Потому, если вы хотите получить мудрые наставления, договариваться о встрече стоит предварительно.

Отец Иоанникий – схиархимандрит Свято-Никольского храма

Потребность получить духовное напутствие и помолиться может возникнуть у человека верующего в любой момент. Но Великий Пост – особенное время, предназначенное для покаяния и духовного очищения.

Именно поэтому в эти дни к отцу Иоанникию приезжает большое количество паломников. Батюшка с окладистой бородой, чем-то похожий на сказочного Деда Мороза, вызывает у верующих доверие, и многие почитают его за старца.

Свой род схиархимандрит ведет от казаков. Его пращуром был герой Отечественной войны 1812 года атаман Платов. Портрет своего знаменитого предка старец Иоанникий хранит у себя в келье как напоминание о собственном происхождении и славных казачьих подвигах. Кстати, батюшка, как родовой казак, получил в дар от воронежского казачества златоустовскую шашку.

Встретиться со старцем можно возле его дома, находящегося на территории Свято-Никольского скита в Ивановской области. В личной беседе отец Иоанникий ответит на вопросы прихожан и поведает о путях искупления грехов. С особым вниманием стоит выслушать проповедь схиархимандрита, посредством которой он делится с верующими своей мудростью и дает общие наставления.

На исповедь отец Иоанникий выходит с копием и рекомендует прихожанам читать ежедневно молитвы «Богородице Дево, радуйся», согласно заповедям Серафима Саровского.

Запись в поездку к старцу схиархимандриту Иоанникию

Дата публикации или обновления 15.12.2017


В деревне Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области находится построенная в 1813 году Свято-Никольская церковь.

Территориально Никольский храм расположен в пределах Кинешемской Епархии Ивановской Митрополии.

Настоятель храма - схиархимандрит Иоанникий .


Чихачево, схиархимандрит Иоанникий , настоятель Свято-Никольского храма.

Бытует мнение, что в селе Чихачево существует Свято-Никольская обитель, или скит.

Согласно утверждениям протоиерея Андрея Ефанова, являющегося руководителем Информационного отдела Кинешемской епархии, "в Кинешемской епархии нет Никольской обители. В селе Чихачево, действительно, имеется приход при Никольском храме, настоятелем которого служит схиархимандрит Иоанникий. Вокруг этого священника организовалась община его духовных чад, также к батюшке приезжают его почитатели. Со стороны епархиального архиерея к отцу Иоанникию претензий не имеется, что же до того, ездить к нему или нет, то лучше предварительно получить благословение своего духовника и лишь тогда принимать решение о возможной поездке к этому священнику. Искать благодатных старцев в нашей епархии не стоит, что же до духовного совета, то лучший совет, по моему скромному мнению, может дать тот священник, который лично знаком с человеком и его жизнью. Обычно это духовник или же приходской священник."


В сентябре 2017 года протоиерей Андрей Ефанов, председатель ОВЦОиСМИ (Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ), руководитель пресс-службы Кинешемской епархии, следующим образом пояснил ситуацию, сложившуюся вокруг прихода Свято-Никольского храма в Чихачево :

Структура информационных ресурсов Кинешемской епархии такова, что информация о приходских храмах располагается, прежде всего, на сайтах благочиния. А на сайте Верхнеландеховского благочиния есть упоминание о Никольском храме с. Чихачево.

Почему нет исторической справки о приходе - вопрос к благочинному, а не к нам.

Что же до той ситуации, которая сложилась вокруг отца Иоанникия : в Чихачево приходской храм, а не монастырь или монашеская община. Приход окормляет прихожан с. Чихачево и близлежащих деревень. Приезжающие к отцу Иоанникию люди должны брать на этот приезд благословение своего духовника или же приходского священника.

Зная нездоровую обстановку, сложившуюся вокруг этого священника, думаю, что мало найдется пастырей, которые отправят в Чихачево своих прихожан или же духовных чад. А те, кто едут на свой страх и риск рискуют своим духовным, психическим, а порой и физическим здоровьем.



Похожие статьи