Презентация проекта о млекопитающих разных материков. Растения и животные разных материков

На этом уроке вы изучите тему «Растения и животные разных материков». Вы познакомитесь с наиболее яркими представителями растительного и животного мира, которые располагаются на разных материках нашей планеты, их образом жизни, особенностями поведения.

В современную геологическую эпоху существует 6 материков: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида. (Рис. 1).

Познакомимся с некоторыми растениями и животными каждого из материков .

Растения и животные Евразии.

Это самый большой материк на Земле. На нем находится Россия. Но сегодня мы познакомимся с яркими представителями других стран, например, Китая.

Здесь выращивают культурное растение, известное на весь мир, название которого в переводе означает: «основа питания человека». Это рис. (Рис. 2). Сейчас эту культуру научились возделывать во многих странах мира. Народы Азии обожествляют это растение, называя символом солнца и пищей богов. Поля с этим растением выглядят довольно необычно (Рис. 3). Они полностью залиты водой.

Рис. 2. Растение рис

Рис. 3. Рисовое поле

Рис не является растением, которое живет в воде естественным образом. Жители Азии обнаружили, что рис, растущий на поле, залитом водой, дает урожай в 20 раз больше, чем на сухом поле. Свидетельства, обнаруженные в ходе археологических раскопок в Китае, показывают, что рис там выращивают уже 8 тыс. лет. На затопленном поле вода изолирует ростки риса от тепла и холода. Вода на залитом поле, по-видимому, уничтожает все сорняки. Затопленное рисовое поле не нуждается в искусственных удобрениях. Оно может сохранять уровень натуральных удобрений в течение длительного времени, если ему немножечко помочь, например, сжечь остатки ростков на сухом поле и перемешать их с землей, разбросать выделения животных или остатки пищи. Разведение на затопленном поле рыбы или уток тоже удобряет почву.

Обработка поля. Крестьянин запрягает быков в плуг и пашет землю. Процесс затопления поля включает перемешивание земли с водой и превращение её в однородную грязь. При перемешивании земли, рисовые зерна высаживают в специальные парники. Это делается для того, чтобы выделить сильные ростки и улучшить условия для начального роста. Прямое высаживание на поле не дает хороших результатов, поскольку зерна с трудом прорастают на затопленном поле. Мягкие проростки собирают, когда они достигают высоты около 10 см. Делают пучки стеблей риса и выходят с ними на затопленное поле для посадки. Их не нужно сажать в землю, их просто бросают в воду, и они укореняются сами. Каждый килограмм риса, который мы покупаем, полит в среднем 4 тыс. литрами воды. Китайцы научились большому искусству регулировать течение рек, чтобы поливать свои рисовые поля. Вода в каналах находится в постоянном движении и не застаивается. Рис можно выращивать год за годом на одном и том же поле без перерыва даже 2 тыс. лет подряд, что не характерно для других культур.

Животные Китая.

Одно из животных Китая - большая панда. Живет только здесь. Она относится к числу редких малоизученных животных. (Рис. 4).

Рис. 4. Большая панда

Большая панда была обнаружена в 1869 году, а поймана лишь через 68 лет. Одно время она даже считалась вымершей. Только в 1937 году поймали первую большую панду - юную самочку, которую назвали Сулинь. Но она недолго прожила в неволе и через год умерла. У охотников за пандами теперь было больше опыта. И вскоре они поймали еще одну самку, нареченную именем Мей-Мей.

Само слово "панда" происходит от местного названия этого зверя, что означает «пожиратель бамбука». Это животное питается только тонкими ростками бамбука. Большая панда, или бамбуковый медведь — млекопитающее семейства медвежьих со своеобразной чёрно-белой окраской шерсти, обладающее некоторыми признаками енотов. Длина тела большой панды около 1,5 метра. Мех густой и очень красиво окрашен.

Животные Африки.

В Африке обитает самое высокое животное на свете - это жираф. Благодаря невероятно длинной шее, его рост достигает 6 метров. (Рис. 5). Такой рост и очень острое зрение позволяет ему замечать движущие объекты на расстоянии около 1 км. Не случайно жираф оказывается сторожем обитающим по соседству животным: антилопе, зебре, страусу. Кормится жираф листьями деревьев.

Рис. 5. Жираф

Африка - самый жаркий материк нашей планеты. Одно из самых знаменитых растений этого материка - баобаб. В стволе толщиной до 10м баобаб запасает воду. Его мягкая древесина, как губка, может накопить до 120 тонн воды. В засушливые годы дерево немного худеет, а после дождей опять полнеет. (Рис. 6). Каждый цветок баобаба живет только одну ночь и вянет на рассвете. Лакомясь пыльцой и нектаром цветков, летучие мыши и лемуры опыляют их. Ночью эти животные таинственно шуршат листвой на дереве. Недаром африканцы верили, что в каждом цветке баобаба живет дух.

Рис. 6. Баобаб

Среди растений этого материка особенно интересны растущие хвойные деревья - секвойи. Это деревья гиганты: более 100 м в высоту и до 10 метров в поперечнике. (Рис. 7). Они живут по нескольку тысяч лет. А шишка секвойи размером с большую дыню.

Рис. 7. Секвойя

Животные Северной Америки.

Из животных Северной Америки назовем небольшого зверька, которого здесь знают абсолютно все. Он не от кого и не прячется. Это скунс. (Рис. 8). Широкими белыми полосами на почти черном теле издалека привлекает к себе внимание. Приблизиться к нему мало кто решается. При опасности он испускает такой отвратительный запах, что ни звери, ни люди не выдерживают, а поскорее убегают подальше.

Рис. 8. Полосатый скунс

У секвойи превосходная древесина, которая высоко ценится в столярном деле. Она почти не подвержена действию огня. Секвойя не только приспособлена к тому, чтобы выжить, перенося лесные пожары, но и нуждается в них. Без них секвойи не дожили бы до нашего времени. Секвойя любит солнце. Её молодые деревца не могут выжить в густой еловой поросли у подножья взрослых деревьев. Её семена трудно прорастают сквозь слой опавшей листвы и хвои. Пожар, не причиняя большого вреда лесным гигантам, выжигает подлесок и лежащую на земле хвою.

Самое высокое дерево в мире - секвойя Гиперион, высота которого составляет 115.61 м.

Природа наделила этих животных оружием необычным, но очень эффективным: разворачиваясь «тылом», они брызжут желтой маслянистой жидкостью. Плотная струя летит на 4-5 метров! Основное вещество в «химическом оружии» скунса - этилмеркаптан. Человек чувствует его запах, даже если вдохнет его только 0,000000000002 г!

Здесь на реке Амазонка встречается самое удивительное растение мира: кувшинка Виктория регия. Листья этой кувшинки бывают до 2 м диаметром. На таком листе может сидеть ребенок. (Рис. 9). Лист не идет ко дну даже после того, как на него положили 9 кг доску, на которую стала женщина массой 63 кг. Легко посчитать, что лист выдержал груз 72 кг.

Рис. 9. Кувшинка Виктория регия

В Южной Америке обитает самая большая в мире бабочка - серая агриппа (Рис. 10).

Размах её крыльев почти 30 см. Здесь живет и самый большой жук в мире: дровосек - титан. Его длина 18 см.

Рис. 10. Серая агриппа

Австралия - это самый маленький и самый сухой материк. Самые известные растения этого материка - эвкалипты. (Рис. 11). Есть и небольшие кустарники.

Рис. 11. Эвкалипт

Рис. 12. Кенгуру

Сумчатые животные - это древняя группа млекопитающих, появившаяся на Земле более 60 млн. лет назад. Их насчитывают около 250 видов, из которых 180 видов обитают в Австралии и на соседних с ней островах. Только одних кенгуру современных и вымерших известно около 50 видов. (Рис. 12). Австралия - царство сумчатых млекопитающих. Здесь водятся сумчатый волк, сумчатый крот, сумчатая мышь, сумчатый медведь. Разумеется, сумчатый волк, не состоит ни в каком родстве с живущим в наших краях волком. Все сумчатые рождают очень слабых и недоразвитых детенышей, которые более похожи на зародыши, чем на молодых зверят. Самый крупный из ныне живущих сумчатых - серый кенгуру. Его длина - 3 метра, а масса - 80 кг. У него рождается крохотный детеныш, длина которого 3 см и масса всего лишь 2 г. Однако, это беспомощное существо способно проползти по животу матери к отверстию сумки, найти сосок и прикрепиться к нему. Кенгуренок слаб и не может сам сосать. Молоко впрыскивается ему матерью при помощи сокращения особой мышцы - сжимателя молочной железы. Детеныш кенгуру, почувствовав опасность, прыгает к матери в сумку. Он проделывает это, даже подрастая и становясь взрослым. Забавное это зрелище.

В Австралии живут разные виды кенгуру. От карликовых, размером с зайца, до гигантских, трехметрового роста. Эти звери носят своих детенышей в сумке, на животе.

Рис. 13. Лишайник

Рис. 14. Пингвин

К суровым условиям этого материка приспособились немногие живые существа. В прибрежных районах встречаются мхи и лишайники. (Рис. 13). Самое знаменитое животное Антарктиды - это пингвины. (Рис. 14). Летать эти птицы не могут, зато очень хорошо плавают и ныряют. В море они добывают себе еду. В основном, рыбу.

1. Мельчаков Л.Ф., Скатник М.Н. Природоведение: учеб. для 3, 5 кл. сред. шк. - 8-е изд. - М.: Просвещение, 1992. - 240 с.: ил.

2. Бахчиева О.А., Ключникова Н.М., Пятунина С.К. и др. Природоведение 5. - М.: Учебная литература.

3. Еськов К.Ю. и др. Природоведение 5 / Под ред. Вахрушева А.А. - М.: Баласс.

1. Энциклопедия Вокруг света ().

2. Географический справочник ().

3. Факты о материке Австралия ().

1. Расскажите, как животные приспособились к жизни в Антарктиде.

2. На каком материке находится наша страна? Какие интересные растения вам известны?

3. Что вы знаете о скунсе? Каким оружием наделила его природа?

4. * Подготовьте небольшое сообщение о необычных растениях и животных разных материков.

Ольга Васильевна Ремизова
Проект «Животный мир континентов»

Познавательно-творческий проект :

«Животный мир континентов »

Возрастная группа : подготовительная

Состав участников : дети, родители, воспитатели.

Продолжительность : краткосрочный

Сроки проведения :13.05.2019г. - 17.05.2019г.

Актуальность : Мир животных – ярок и разнообразен! Огромное количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра, пустыню без её «корабля» - верблюда? Нужно постараться воспитать бережное отношение ко всему живому , обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой природой , т. е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, важно объяснять ребенку зависимость внешнего вида животного , его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.

Проект «Животный мир континентов » предоставляет детям большие возможности для познания, изучения мира планеты. В процессе работы над проектом развивается активность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность, способность работать в коллективе. Вместе с тем формируется бережное отношение ко всему живому , дети начинают осознавать взаимодействие человека с живой природой , т. е. закладываются основы экологического сознания.

Цель : знакомство с разнообразием животного мира , их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира .

освоение детьми пространственных схем и отношений – представление о пространстве мира

Задачи :

Расширять и углублять представления детей о животных и растениях разных материков;

Систематизировать знания детей об умении животных и растений приспосабливаться к среде обитания;

Учить детей по внешнему виду животного определять место обитания;

Закреплять названия континентов : Евразия, Австралия, Африка, Америка, Антарктида.

Формировать представление детей о климатических условиях на разных континентах земли .

Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность и интерес к дальнейшему познанию

План реализации проекта :

1 этап – Подготовительный :

Формулирование целей и задач проекта .

Изучение литературы по теме проекта .

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта .

Анализ предметной среды.

2 этап – Основной

Проектная деятельность :

Беседы :

Беседа «Почему все животные такие разные »

Беседа «Интересные факты о животных Европы »

Беседа «Интересные факты о животных Арктики и Антарктики»

Беседа «Интересные факты о животных Австралиии »

Беседа «Интересные факты об обитателях Южных стран»

Нод Познавательное развитие Тема : «Почему белые медведи не живут в лесу»

Познавательное развитие. Тема «Двугорбый верблюд пустыни»

Конструирование Тема : «Пингвины»

Рисование тема :«Африка»

Видео презентации

«Животные разных континентов »

Презентация «Арктика и Антарктида»

Видеофильм»Животные Арктики и Антарктики»

Видеофильм «Белые медведи»

Презентация «Животные Африки и южных стран»

Презентация «Животные Африки и южных стран»

Презентация «Обитатели пустыни»

Д/игры :

Лото «Загадки о животных разных континентов »

Д/игра «Собери картинку «Животные планеты » .

Д/игра «У кого кто?»

Д/игра «Собери картинку» (Животные Арктики и Антарктики)

Д/игра «Узнай кто спрятался»

Зоологическое лото «Животные мира »

Д/игра «Кто чем питается?»

Д/игра «Где чей домик?»

Д/игра «Животные жарких и холодных стран»

С/ролевые игры :

С/ролевая игра «Путешествие в Африку»

С/ролевая игра «Зоопарк»

С/ролевая игра «Путешественники»

Чтение художественной литературы

Р. Киплин «Слонёнок»

Е. Чарушина «Лев»

Е. Чарушин «Бегемот»

Снегерёв «Отважный пингвиннок»

Пальчиковые игры

«Слон»

«Слон и лев»

«Диакие животные »

Подвижные игры

«Обезьяны»

«Пингвины»

3 этап – Заключительный

Викторина : «Животные континентов »

«Земля и её внутреннее строение» - Материковая. Земная кора. Океаническая. Внутреннее строение Земли. Толщина литосферы – 50 – 200 км. Земная кора и верхний слой мантии. «Литос» - … сфера - … Литосфера. Уроки географии Кирилла и Мефодия 6 класс. Виды земной коры. Слои: Базальтовый Гранитный Осадочный. Заполните таблицу. Используя слайд «Строение земной коры» заполните таблицу.

«Оболочки Земли» - 1. Земная кора 2. гидросфера 3. атмосфера 4. биосфера. Твердая каменная оболочка Земли, состоящая из твердых минералов и горных пород. Внешние оболочки Земли: Оболочки Земли Литосфера. Давление = 3,6 млн. атм. Океан. Литосфера. T плавления железа +1539. R Земли (полярный) =6356 км. R Земли (экваториальный) = 6378 км.

«Внутреннее строение Земли» - Сплюснутость Земли с полюсов объясняется вращением. Радиационные пояса. Экваториальный радиус планеты составляет R = 6 378 км. Средняя температура поверхности Земли – +12°C. Карта поверхности Земли. Внутреннее строение планет-гигантов. Планета Земля. Средняя скорость движения по орбите – 29,8 км/с. Схема теплового баланса Земли.

«Наша Земля» - Писатели и поэты. Спутники. Первые космонавты. Репортаж. Наша Земля. Планета. Причины неповторимости и уникальности Земли. Астрономы. Географы. Причины неповторимости. Заполните таблицу. Неповторимость и уникальность Земли.

«Жизнь на разных материках» - Эвкалипты растут в Австралии. Япония. Три среды обитания. Рис – «Пища богов» в Китае. Евразия. Индия. Австралия. Жирафы обитают в Евразии. Китай. «Верно-неверно». Большая панда - редкий и мало изученный зверь Евразии. Африка. «Жизнь на разных материках». Слон в Индии не боится муравьев. Подготовить сообщение об интересных животных и растениях и проиллюстрировать.

«Внутренние силы Земли» - Работа в группах. Объяснение нового материала. Фильм. Типы земной коры. Земная кора. Последствия землетрясений. Как внутренние силы Земли влияют на рельеф. Гибель Помпеи. Обобщение ответов «ученых». Формы земной поверхности. Географические исследования. Карта крупнейших извержений вулканов. Взаимодействие литосферных плит.

Всего в теме 22 презентации

Слайд 2

Слайд 3

подробнее

Слайд 4

Слайд 5

подробнее

Слайд 6

Слайд 7

подробнее

Слайд 8

Слайд 9

подробнее

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

Слайд 22

Устный опрос

В ходе устного опроса в классе реализуются чрезвычайно важные для обучения условия, когда ученики слышат рассуждения и заблуждения товарищей, которые оспаривает учитель или другие ученики. При этом у ученика возникают сомнения, которые при самостоятельном освоении материала вообще не было. Из пестрой мозаики проб и ошибок складывается истинное знание.

Например, демонстрируя ученикам слайды, Учитель может предложить детям пофантазировать на тему «Кто где живет?».

Может также быть сформулировано задание к набору файлов, приготовленному к уроку учителем, где учащемуся необходимо выбрать нужные материалы для ответа, вывести его на экран и ответить на поставленные вопросы. При этом будут поощряться попытки приобретения навыков с помощью информационных ресурсов.

Слайд 23

Письменная самостоятельная работа

При проведении самостоятельной работы в ее традиционной письменной форме возможно использование отдельных объектов презентации с выведением их на экран. При этом задания и результаты оформляются на бумаге. Квалифицированный учитель понимает, что самостоятельная работа является по сути интенсивной обучающей процедурой и в этом смысле, если исключить фактор оценивания индивидуальной работы каждого, может быть отнесена к источнику информации. Поэтому любые упражнения могут быть модифицированы в задания для самостоятельной работы. Использование презентации должно идти по пути проверки умения работать с информацией, представленной в различном виде, прежде всего, визуальной информацией. Приведем несколько вариантов такой модификации.

На экран выводится кадр, скомпонованный из двух рисунков (для двух вариантов), оба варианта отвечают на один вопрос: "К какому царству относится этот организм?".

На экран выводится одна фотография, и формулируются два варианта задания, т. е. разные вопросы: I вариант – вопрос: "К какому царству относится этот организм?", II вариант – задание: назвать другие живые организмы, относящиеся к этому царству.

Требуется сформулировать разноуровневые задания:

Назовите царство живых организмов, представитель которого изображен на экране.

Подберите еще ряд фотографий представителей этого же царства.

Объясните, в чем сходство этих живых организмов.

Слайд 24

Контрольная работа с использованием компьютера

При оснащенности кабинета компьютерами для каждого участника занятий возможен вариант самостоятельной работы, при которой каждому доступна работа с тренажером. Компьютер превращается в такой же личный источник информации, как конспект лекции, тетрадь с домашними работами или учебник. Без сомнения, при этом виде аттестации оценивается не только знание предмета в традиционном смысле, но и умение искать нужную информацию в доступных информационных ресурсах и представлять ее в нужном виде.

При этом дети обучаются пользованию текстами к фотографиям, умению осуществлять поиск объектов по ключевому слову, компоновке экрана из нескольких объектов, включению статичных объектов, управлению просмотром анимации или видео и т.д. Попутно отметим, что в настоящее время для школьника подобные навыки сами по себе являются ценным приобретением.

При таком виде работы не все виды заданий, используемых в традиционной работе, приемлемы. Наиболее подходят задания по анализу динамичного видеоряда (анимации и видеофрагменты без звука), задания на подбор и сопоставление объектов по определенному признаку, а также использование интерактивных моделей для решения конкретных задач; задания легко найти по ключевым словам, осуществив подбор среди объектов определенного типа.

Для младших школьников такой тип заданий надо использовать дифференцированно. Приведем пример такого типа заданий: учащиеся "озвучивают" имеющиеся видеофрагменты и набирают животных для разных царств.

Посмотреть все слайды



Похожие статьи