Люкс в поезде Российских железных дорог — это вагон повышенной комфортности , который арендуется обычно артистами, политиками, официальными лицами и VIP-персонами.
Проводники проходят специальную подготовку , получая звание «Проводник I класса» для работы с VIP пассажирами.
Он отличается от остальных меньшим количеством окон и их большим размером. Вход в него посторонним запрещен .
Билет покупается на одно имя, таким образом, исключая, посторонних в одном купе .
В зависимости от модификации может иметься 6, 5 или 4 отсеков
. В последнем случае пассажирам предоставляется бар. Купе рассчитано на 2 места: широкий диван-кровать шириной 120 см и подвесная полка в 90 см.
Обстановка может сравниться с гостиничным номером трехзвездочного отеля
. Есть удобное угловое кресло и откидной столик. Пассажирам предлагается аудио и видео система, радио, доступ к интернету (Wi-Fi), жидкокристаллический телевизор.
Предоставлена отдельная система климат-контроля для каждого бокса .
Здесь подведено горячее и холодное водоснабжение , что позволило сделать санузлы и душевую комнату в каждом купе. Санузлы оборудованы теплым полом, вакуумным туалетом, раковиной для умывания.
Интерьер выглядит очень презентабельно. В отделке использованы ценные породы дерева и искусственный камень.
ВАЖНО : При покупке билета важно знать, что СВ также относится к категории повышенного комфорта. Неопытному пассажиру легко ошибиться. Билет в будет отличаться литерой «М» (мягкий). Без нее купе будет равнозначно СВ.
Фото можно посмотреть тут.
Отличия его от СВ
Основные отличия :
- Душевая комната, а не только санузел.
- Индивидуальный кондиционер.
- Количество пассажирских боксов – 4-6, СВ – 8-10.
- Вход посторонним запрещен.
- Различия в интерьере.
Фото вагона-люкс РЖД смотрите здесь .
Люксы разных поездов
«Красная стрела»
Особенности :
- В каждом номере по 2 полки: нижняя раздвижная, верхняя – обычная.
- Личный санузел с душевой, сенсорными смесителями и подогреваемым полом.
- Телевизор, розетка.
Фото внутри «Красной стрелы» смотрите тут
«Стриж»
Особенности :
![](https://i1.wp.com/moepravo.guru/wp-content/uploads/2017/04/Poezd_strizh_1_04095136-750x500.jpg)
Как выглядит вагон в поезде «Гранд Экспресс» — фото
Отдельный вагон — vip номер , а сам железнодорожный состав — отель на колёсах.
- Половину всего железнодорожного транспорта занимает вагоны рассматриваемой категории.
- Свой санузел, выполненный по высочайшему классу комфорта.
- Беспроводной интернет и цифровое телевидение.
- Диван, трансформируемый в полутораспальную кровать, верхняя полка.
- Площадь в 1,5-2 раза больше обычного бокса.
Фото внутри можете посмотреть тут .
Поезд РЖД «Премиум»
Таких составов по крайней мере три
![](https://i0.wp.com/moepravo.guru/wp-content/uploads/2017/04/poezd_premium_1_04100107-750x514.jpg)
Путешествие с такими билетами – отличный вариант для ценителей уединения, комфорта и роскоши . Такие места — самый дорогой сегмент билетов, но в приближенных к домашним условиям путешествие пролетит незаметно и принесет только положительные эмоции.
Железнодорожный транспорт остаётся самым доступным и комфортабельным для перемещений по России. Если нужно проехать 300-400 километров, то тип вагона не имеет особого значения, но что если речь идёт о нескольких тысячах километров? Что лучше – купе или люкс, и какой вариант подходит наилучшим образом? Несколько простых отличий помогут понять разницу между ними.
Определение
Вагон-люкс – это дополнительный вагон, который арендуется целиком или отсеком для перевозки пассажиров в условиях повышенного комфорта. Вход для посторонних закрыт, при этом уровень удобств зависит от конкретного варианта. Многие «люксы» оснащаются не только туалетом, но и душевой кабиной, мини-баром, полом с подогревом, а также другими элементами роскоши.
Вагон-люкс
Купе – это тип вагона, более удобного, чем плацкарт, но недотягивающего по уровню обслуживания до СВ. Он рассчитан на 36 пассажиров – по 4 человека в каждом боксе. В отдельном отсеке располагается по 4 полки – две нижних и две верхних. В каждый бокс предусмотрен отдельный вход, а также пространство для хранения вещей.
![](https://i0.wp.com/thedifference.ru/wp-content/uploads/2013/12/chem-otlichaetsya-vagon-lyuks-ot-kupe.jpg)
Сравнение
Вагон-люкс следует отличать от СВ, так как это особый тип VIP-пребывания для состоятельных пассажиров. Его комплектация, количество мест и другие особенности зависят от конкретного варианта. Купе – классический тип вагона, где предусмотрено 9 четырёхместных отсеков, 2 туалета, бокс для 2 проводников. Общее количество пассажиров не может превышать 36 человек. Если мы говорим о вагоне-люксе, то здесь, как правило, не более 8-10 пассажиров (если боксов, соответственно, 4 или 5).
Интерьер купе выполнен в стиле минимализма. Помимо спальных мест, в нём располагается стол, люстра, 2 маленьких светильника для чтения, зеркало. Если мы говорим о «люксе», то он может напоминать трёх звёздную гостиницу: мягкие диваны для отдыха, мини-бар, телевизор, wi-fi, собственная душевая кабина и другие элементы роскоши.
Выводы сайт
- Количество пассажиров в вагоне и отсеке. В купе располагается 36 пассажиров (по 4 в каждом отсеке). В вагоне-люксе, как правило, не более 2 человек в отсеке, не более 10 в вагоне, однако эта характеристика зависит от типа «люкса».
- Места для отдыха. В купе есть 4 полки, в люксе – 2 дивана (однако могут быть предусмотрены и верхние полки).
- Интерьер. В вагоне купе – минимализм, в вагоне «люкс» — барокко, рококо, классика и роскошь.
- Доступ. Через вагон купе можно пройти, доступ в «люкс» всегда ограничен.
- Способ покупки билетов. Вагоны купе запускаются регулярно, «люкс» необходимо заказывать отдельно.
- Стоимость. Цена «люкса» в несколько раз выше купе.
Многие казанцы помнят фирменный поезд "Татарстан", долгие годы считавшийся престижным средством передвижения из Казани в белокаменную и обратно...
Сейчас такого поезда уже нет, зато есть фирменный состав "Премиум" (№001/002). Это самый быстрый поезд между двумя столицами: от Казани до Москвы он идет 11 ч. 25 минут. Для сравнения: поезд №49 проходит это же расстояние за 12 ч. 21 минуту, а проходящий "Новосибирск-Москва" (№977) аж за 17 часов!
В августе мы добирались до Москвы, откуда начинался наш круиз на теплоходе, и возвращались обратно в купе класса "Люкс" поезда "Премиум". Расскажу о том, что это такое и "с чем его едят".
Люксом в поездах "РЖД" сейчас называется класс "СВ". Впрочем, и аббревиатуру "СВ" еще можно встретить на официальном сайте РЖД. Видимо, так для народа привычнее.
В вагоне 9 купе, все - только с нижними местами.
Таким образом, во всём вагоне одновременно может ехать не более 18 взрослых пассажиров. Дети до определенного возраста пользуются правом бесплатного проезда. Как ни странно, но приобрести 2 взрослых билета в купе "Люкс" + детский билет без места выходит дешевле, чем оформить 2 взрослых билета + 2 детских с местами (на одного и того же ребенка) в обычном купе (чтобы семья из трех человек заняла купе полностью). Собственно, по этим экономическим соображениям мы и выбрали первый вариант.
Скажу сразу: ничего особенного в вагоне "Люкс" нет. Нет какого-то особенного к Вам отношения со стороны обслуживающего персонала, нет супер-мягких и удобных кроватей, шелкового белья, и даже бесплатного Wi-Fi нет. Но отличия от обычного купе всё-таки есть. Остановимся на них подробнее.
Самое интересное - питание. В "Люксе" Вы получаете горячее питание в отличие от стандартного (холодного) ланч-бокса, который есть в обычном купе. Кстати, и в "СВ" такой бокс есть, только без сэндвича:
Шоколадка, сырок, кексик, вафли и прочее-прочее. Чай, кстати, достойный: пакетик "Lipton" огромных размеров. Вкусный, подтверждаю. Плюс яблоки и вода.
Такой набор мне понравился больше, чем, например, у авиакомпании "Ютейр" (с другими сравнить не могу, не пользовался) - разнообразнее как-то.
Кроме того, каждый взрослый пассажир получает горячее питание из ресторана. Здесь с нами случилась любопытная история. Когда я оформлял билеты от Казани до Москвы, после их оплаты сайт "РЖД" предложил мне выбрать питание! Чего там только не было: стейки из мяса и рыбы, блины с икрой и т.д. и т.п. - вариантов 8, не меньше. "До чего техника дошла!" - подумал я тогда. Но при покупке билетов обратно (через неделю) таких предложений я почему-то уже не получил. Подумалось о теории и практике...
Когда по дороге в Москву в купе зашла проводница и задала, видимо, стандартный вопрос: "Вам мясо или рыбу?", я понял, что практика у нас, по прежнему расходится с теорией. На моё упоминание о заказе на сайте я получил весьма удивленнный взгляд и ответ: "У нас только либо гуляш, либо рыба!". Вот она, российская действительность. :-) Рыба оказалась так себе, а вот гуляш мне понравился.
При отправлении из Казани ужин подается своевременно: около 20 часов, а вот по пути обратно, из-за позднего отправления, не очень, около 23 часов. Супруга отказалась...
Ещё российская действительность выразилась в предлагании платных напитков, в том числе чая, несмотря на то, что чайные пакетики присутствовали в ланч-боксе. Просто налить кипятка никто почему-то не предложил.
Отдельная тема - Wi-Fi. Даже в вагонах "Люкс", которых во всём составе только 2, Интернет платный!
Очень много бесплатной прессы. В нашем купе помимо стандартного "Саквояжа" лежали автожурнал, дамский журнал и несколько деловых газет - читать, не перечитать. :-)
Туалетов на вагон - два. Соверемнные, работают всегда. Но и обычных купейных вагонах этого поезда они такие же. Преимущество "Люкса" здесь разве что в том, что очередей нет - пассажиров-то в два раза меньше. В нашем вагоне бумажных полотенец в туалетах почему-то не было.
Вообще, у меня сложилось впечатление, что в обычных купейных вагонах поезда "Премиум" работают более ответственные и вежливые проводники, чем в вагонах "Люкс". Может, у последних - звёздная болезнь?
В целом неплохо, конечно, но нет ощущения, что это "Люкс".
Пока главными преимуществами "Люкса" этого поезда, на мой взгляд, являются более выгодная цена для семьи "двое взрослых + ребенок" и гораздо меньшая вероятность образования очередей в туалеты. При поездке в одиночку или без детей я бы всё-таки предпочел обычное купе.
P. S. Для сведения. Ещё в этом поезде есть один вагон класса "Мягкий": двуспальная кровать, туалет и душ непосредственно в купе. Цена - на 30-40% выше, чем в "Люксе".
Вчера ехала в "вагоне повышенной комфортности с дополнительными услугами". Давайте расскажу, что он из себя представляет, и в чем заключается повышенная комфортность в представлении РЖД.
Это купе. Точно такого же размера, как в обычном вагоне. Но постели заправлены. Есть покрывала. На полу ковры. К тому же, часть пути я проехала одна, чему очень радовалась.
Кроме моего чемодана все в первозданном виде.
Лично мне покрывала и ковры не нужны. Однако, кому-то с ними, может быть, уютнее. А вот шторы - очень хорошо. В простых вагонах есть только маленькие прозрачные. А защиты от солнца и ночных фонарей станций - нет.
На плацкартах - наборы для пассажиров. Пресса: журнал (в котором нашла аж две фамилии знакомых авторов/переводчиков) с весьма неплохими текстами, "Российская газета" и "Комсомолка". Бытовые мелочи: тапочки, рожок для обуви, зубной набор, салфетки. Пока все хорошо. Удобно - не таскать с собой нужную мелочевку. Как раз книжку забыла - журнал пригодился.
Услуги предусматривают питание. Увы, 1 раз за всю поездку (почти сутки: из Самары выехала в 21, в Че была в 17 часов следующего дня).
Это борщ и сухпай, выдаваемый к еде: кофе, сливки, чай, сахар, маленькая шоколадка, 0,5-литровая бутылочка воды, 1,5 куска хлеба и пластиковые столовые принадлежности. "Борщ" абсолютно невкусный.
Это второе с салатом. Рис с курицей. Невкусно совсем. Т.е. не отрава, конечно, но съела лишь засыпав солью и перцем - хоть какой-то вкус появился. Трава травой.
Самым вкусным из обеда оказались 2 маслинки. Через некоторое время из вагона-ресторана пришла тетенька с опросом "как нам". Я замычала, стараясь подобрать деликатный синоним к "совершенно невкусно".
- Ээээ... Не вкусно. Столовско как-то.
(Тут прошу прощения у столовок. Это неправда. Мне просто было жаль обидеть тетеньку, которую волновало качество приготовленной ею еды. Даже в самой простецкой столовке в троллейбусном депо, где из-за дешевизны пасутся все окресные студенты, вкуснее. Да, там просто, дешево, щербатые подносы, но вкуснее). Оказывается, тетеньку я пощадила зря. Она бурно возмутилась:
- Ну, конечно по-столовски! А что вы хотели? Тут такие плиты.
Не верю я в вину плиты. У меня на костре в лесу гораздо вкуснее. Вот прямо гораздо гораздее! И не потому что я кулинарный гений. Просто тут - безнадежно невкусно. Еду готовил человек, который не любит ни свою работу, ни тех, кого собрался кормить.
Тетенька записала ФИО и телефон (может, перезвонят спросить) и ушла.
Состав сухпайка:
Вода и шоколадка хорошие. Вот за воду - отдельный плюс.
В вагоне стояла жара. Традиционно пошла к проводнице:
- Включите, пожалуйста, вентиляцию.
- Так включена. И вентиляция, и кондиционер.
Через какое-то время проводница сама поняла, что дело - труба. Плюс, в этот раз я оказалаь не одна с требованиями прохлады (как писала раньше, обычно хожу требую, а остальные пассажиры бубнят по своим купе или возле форточки, и с надеждой в голосе встречают мое возвращение: "ну как, похолодает?"). Оказалось, кондей сдох.
Как-то решилась написать жалобу в РЖД (они сильно просили помочь им стать лучше), мне ответили нелепой отпиской: мол, объяснительные проводников мои претензии по температуре не подтвердили). Что ж, подтвержу сама. +32 при норме +20-24.
Это термометр в коридоре, где открыты форточки и куда народ стекался охладиться. В купе гораздо жарче. На второй полке - сдохнуть. К счастью, у меня была нижняя.
Женщина с ребенком из соседнего купе негодовала:
- Я СПЕЦИАЛЬНО купила дорогой билет в вагон с кондиционером, чтобы не мучиться. И что, получается, зря заплатила? Как вы так выпускаете на линию неисправные вагоны?
Женщину понять можно. Действительно, билет в такой вагон дороже. Например, от Самары в Че обычное место в купе - 3490. "Комфортное" - 4116 руб. Женщина сказала, что ей ехать еще сутки. Так чтона двоих с девочкой разница в билетах могла составить несколько тысяч рублей.
В Башкирии ко мне в купе подсел мужчина. Он очень давно не ездил на поездах - все больше на машине. Промучавшись в адской духовке, сказал, что еще 100 лет не поедет. А лучше - никогда. И пусть у него машина сломана. У зятя заберет, но в поезд больше ни ногой. Поинтересовалась, что ему дешевле: поезд или бензин?
- Я за стоимость этого билета могу на машине туда и обратно съездить. В 2 раза быстрее. И с вкусной едой.
Действительно, поезда ходят крайне медленно. Даже скорые. 870 км (Самара-Че) - 20 часов. Я не знаю, как.
Проводницу было даже жалко. Она делала все, что могла: открывала окна, вызывала мастера. Извинялась. И выслушивала негодования пассажиров. Посему я к ней перестала приставать, узнав про сломанный кондей. Буду писать претензию выше. Бесполезную, разумеется. Не в первый раз:)
А это туалет комфортного вагона:)
Самое сильное впечатление произвел кран. Добровольно прикасаться не хочется. Сколько кранов можно было бы купить, если выкинуть, к черту, все дорожки и ковры?
Зато в "комфортном" вагоне все устлано коврами. Не знаю, зачем. О них спотыкаются пассажиры, бедная проводница мается с пылесосом и постоянно их поправляет (сбиваются, разумеется). По коврам не едут колесики сумок.
Видимо, именно так выглядит уют и комфорт в представлении тех, кто разрабатывал список услуг: ковры, занавески, салфеточки и покрывалки. Антисанитарные краны, духота, плохая еда. Цыганское счастье.
Резюме: за свои деньги я эту услугу не куплю. Более того, буду добиваться от заказчиков оплаты бензина. Ибо это пытка, а не поездка. И стоимость ее неоправдана. Если ни самолета, ни машины, то простое купе: нельзя платить за такой сервис.
Только на моих глазах менее, чем за сутки, РЖД потеряла 2 клиентов. Тетенька, уверена, тоже больше переплачивать не станет - поедет более дешевым вариантом, даже если на поезде. И я почти уверена, что моя жалоба НИКАК не повлияет на следующую поездку. Пишу лишь для того, чтобы знать: сделала все, что могла.
Похожие статьи