Совершенствование быстроты реагирования. Быстрота. Скоростные способности, средства и методы их развития. Развитие скорости реакции

В основе методики развития быстроты лежит повторность воздействия на организм занимающегося и его психическую сферу упражнений, выполняемых с околопредельной, предельной и превышающей предельную быстротой. При этом в зависимости от целей и задач тренировочного цикла используются обычные, облегченные и затрудненные условия.

Например, в области Силы следует учитывать, что для каждой дисциплины требуются оптимальные силовые крыши, где, раздражая ее, не только не соответствует улучшению технических характеристик, но также нарушает утонченную координацию технических движений. Это связано с тем, что полученный значительный показатель интенсивности будет использоваться в приоритетном порядке по сравнению с другими возможностями. Таким образом, движущее действие будет рассеяно и менее жидким, что также способствует ускорению процессов усталости мышц.

По существу, силовая способность должна рассматриваться как элемент баланса, где, если она чрезмерна по отношению к требованиям применяемой дисциплины, ее нельзя рассматривать в приоритетном порядке, а просто поддерживать. Если в дефекте, всегда в отношении требований применяемой дисциплины, его следует перевозить на крышу, которая считается идеальной, а не за ее пределами. Все это при сохранении постоянного баланса с другими общими и конкретными двигательными навыками.

К основным методам развития быстроты относят: повторный метод; метод ускорений; переменный метод; уравнительный метод; игровой метод; соревновательный метод.

Повторный метод является основой в воспитании быстроты, поскольку любое упражнение на быстроту требует многократного повторения. Различают следующие разновидности повторного метода для развития быстроты: повторное выполнение упражнений с околопредельной быстротой; повторное выполнение упражнений с предельной быстротой; повторное выполнение упражнений с быстротой, превышающей предельную (на день тренировки) в облегченных условиях; повторное выполнение упражнений в условиях, затрудняющих проявление быстроты; повторные упражнения, выполняемые в облегченных и затрудненных условиях в течение одного занятия.

Чтобы укрепить концепцию о том, что выражение спортивной техники требует разнообразных вмешательств по различным аспектам общих и специфических моторных навыков, здесь приведен пример обобщения общих и конкретных моторных навыков, которые обеспечивают эффективность 100-метровая гонка. Сложные возможности, влияющие на скорость движения.

Динамическая максимальная сила Взрывная сила Взрывобезопасная сила при взрыво-упруго-отражающей силе. Упражнения, которые влияют на частоту шага больше. Упражнения, которые влияют на широту поля. Эти упражнения все еще предлагаются сегодня в его недавних работах, посвященных молодым и элитарным спринтерам. Характеристики естественной нагрузки как учебной среды.

Метод ускорений характеризуется выполнением упражнения с нарастающей быстротой, доходящей до максимально возможной.

Переменный метод характеризуется чередованием наращивания скорости, поддержания ее и замедления при выполнении упражнения.

Уравнительный метод применятся при выполнении упражнения одновременно несколькими участниками, каждый из которых имеет преимущество перед другими соответственно своим силам.

Среда для упражнений определяется массой тела. Это позволяет выбирать из широкого спектра общих и конкретных упражнений с ритмами и координации, близкой к признакам расы. - В дополнение к различным аспектам Силы, скорости и скорости, это также значительно влияет на развитие навыков координации. - Он может сделать замечательные результаты как у начинающих, так и у продвинутых спортсменов. - Не требует сложных средств поддержки. - Может применяться одновременно к команде спортсменов. - При нанесении прогрессивности и постепенно сводится к минимуму риск травмы опорно-двигательного аппарата.

Игровой метод применятся в виде различных эстафет, подвижных и спортивных игр.

Соревновательный метод создает оптимальные условия для проявления максимальной быстроты в тех движениях, в которых уже сформирован хороший двигательный навык их выполнения. В то же время преждевременные попытки проявить максимальную быстроту при слабом двигательном навыке могут закрепить технику с погрешностями.

Следует также отметить, что даже естественные упражнения для быстрой силы и скорости настоятельно требуют пассивных компонентов локомоторной системы. Поэтому методологии должны соблюдать принципы прогрессивности и постепенности. В редких случаях, когда упражнение не обеспечивает необходимую интенсивность работы, могут быть добавлены небольшие нагрузки, такие как балластные ремни, гантели, ручные диски. - Рабочие параметры одинаковы для разных типов силы. Если взрывоопасная сила полезна, помимо естественных упражнений, а также свободных весов, эластичной взрывной силы и упругой упругой взрывной силы предпочтительнее физических упражнений.

В боевых искусствах важное значение имеет быстрота двигательной реакции – способность возможно быстрее реагировать действием на звук, движение противника, оружия, изменяющиеся внешние условия или какие-либо другие факторы. Под влиянием тренировки в быстроте двигательной реакции время между поступаемым сигналом и ответным действием уменьшается. Достигнув своего предела, оно стабилизируется, но в зависимости от состояния центральной нервной системы и двигательного аппарата может незначительно изменяться. Для увеличения быстроты двигательной реакции рекомендуется в процессе тренировки соблюдать следующие правила:

Для мышц нижней конечности обычно достаточно веса тела. 3 - всегда максимальная мышечная и нервная приверженность, уделяя особое внимание выполнению каждого повторения для всех повторений, запрограммированных в каждой серии. 4 - длительность каждой отдельной серии не более 6-8 секунд. Эластичность взрывоопасной и взрывной силы - Рабочие параметры.

Серийный номер в каждой тренировке той же группы мышц. Это может быть выполнено 2-3 различных упражнения для всего 6-12 серий. Исполнение отличается по типу быстрой силы:. - для взрывной силы, всегда начинающейся с неподвижности и от угла преломленного сустава; - выполнить пленочное действие для упругой взрывной силы. Шаг впереди «загрузки» должен всегда быть свободным и контролируемым.

– полностью расслабив скелетную мускулатуру, слегка напрягите ту группу мышц, которую собираетесь использовать. Если этого не сделать, то в нужный момент потребуется дополнительная доля секунды на подготовку мышц к действию;

– не концентрируйтесь на мысли о предстоящей двигательной задаче;

– не сосредотачивайте взгляд на противнике, смотрите мимо него, используя периферическое зрение;

Некоторые упражнения для улучшения общей силы и биологической адаптации нижних конечностей. Это позволяет не только повысить максимальную силу, но и биологическую адаптацию пассивных структур, которые затем будут подвергнуты замечательному стрессу быстрыми силовыми упражнениями.

Общая сила - рабочие параметры. Интенсивность нагрузки: это позволяет 6-8 повторений «истощения» не раздражать в каждой серии. Если вес тела недостаточен, его можно использовать с гантелями или ремнем или пылающим джамбо. Упражнения становятся очень эффективными, когда:. - Максимальное расширение и толчок ног всегда ищутся, т.е. в каждом повторении каждой серии он выражает максимум своих способностей. - В упражнениях, которые обеспечивают прыжку, а также акцент на максимальном отталкивании, наконечники пальцев ног расширяются даже до следующего контакта с землей.

– старайтесь начинать действие одновременно с началом сигнала к нему. Опытный боец реагирует не столько на само ударное движение, сколько на подготовительные действия к нему;

– развивайте способность к «предугадыванию» действий противника, за счет своевременного реагирования на изменения положений отдельных частей тела противника и его подготовительных действий, предшествующих атаке. Для этого необходимо проводить различные бои с возможно большим количеством противников, разнообразных по стилю, характеру и манере ведения боя.

Скорость - это физическое понятие, которое обычно относится ко всему телу, которое выражает связь между пройденным расстоянием и временем, которое требуется для путешествия. Скорость зависит прежде всего от функциональности нервной системы и лишь частично связана с энергетическими факторами. По этой причине скорость - это плохо обученная способность.

Тренировка для повышения скорости варьируется от спорта к спорту, поскольку фундаментальная роль отводится моторному опыту и техническим навыкам спортсмена. Результатом этого мешка с моторными переживаниями является так называемая способность к ожиданию, которая позволяет спортсмену заранее угадать, например, траекторию и скорость мяча.

При построении тренировочного процесса необходимо учитывать и фактор «скоростного барьера». Многократные повторения одного и того же упражнения приводят к образованию двигательного динамического стереотипа и как следствие – к стабилизации движения. При этом стабилизируются не только пространственные характеристики движения, но и временные – скорость и частота. Развитие скорости движения имеет свой предел, когда скорость движения прекращает увеличиваться. Это происходит в результате отсутствия в процессе тренировки новых, более высоких требований к организму бойца, к его физическим и волевым качествам. Продолжительное применение одних и тех же средств, методов и нагрузок становится привычным, не вызывает дальнейшего роста функциональных возможностей организма, в том числе и в проявлении быстроты. В результате возникают условия, чрезвычайно упрочняющие навык на верхней границе его подвижности. Максимально быстрые движения становятся однотипными и выполняются в одном и том же темпе и ритме. Так создается скоростной барьер, приостанавливающий прогресс в достижении мастерства. Чтобы его преодолеть, нужны более сильные средства, которые бы вызвали и более энергичное проявление соответствующих физических и психических возможностей у бойца, и он мог бы выполнять автоматизированные движения со скоростью, превышающей предельную. Однако этому должна предшествовать специальная физическая подготовка, направленная на укрепление мускулатуры, улучшение ее эластичности.

Например, мы принимаем 100-метровую гонку спринта: характеристики спортсмена состоят из трех отдельных фаз: в первом скорость увеличивается до достижения максимального значения, которое будет поддерживаться только на несколько секунд. Это первый этап спринта, который наиболее чувствителен к силе, а после двадцати метров нервный компонент берет верх. В большинстве видов спорта фаза особенно важно: в течение повторных тридцати метров спортсмену придется максимально использовать его без каких-либо оговорок.

В зависимости от степени атлетической подготовки будут выбраны различные схемы обучения. Хотя продолжительность повторений не должна претерпевать существенных изменений, на количество повторений и, возможно, на серию будут влиять уровень бонуса, продолжительность обучения и характеристики спортсмена. Для спортсмена среднего уровня, тренировка скорости спринта может быть установлена ​​следующим образом: 2 6-повторных серии 30 метров с двумя минутами между повторами и четырьмя сериями. Очевидно, что испытания скорости должны предшествовать адекватное отопление не только для предотвращения травм, но и для обеспечения максимальной подготовки.

Быстрота – это комплекс скоростных способностей, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный отрезок времени. Способность выполнять двигательное действие за минимальный отрезок времени.

Скоростные способности обуславливают быстроту выполнения двигательных действий, к ним относятся:

1) быстрота (простой и сложной) двигательной реакции;

В футбол и другие спортивные игры, где очень важно вылечить фазу ускорения, вы можете использовать различные методы обучения, более или менее связанные с атлетическим жестом. Например, специальная тренировка спринта может быть выполнена путем подпрыгивания с мячом или путем нажатия на нее ногами. Ускоряющая способность обычно тренируется путем покрытия расстояний между 10 и 20 метрами. Чтобы сделать тренировку более увлекательной, спринтерские гонки могут проводиться с партнером, начинающим повторять с несколькими минутами недостатка и пытаться достичь его в нескольких метрах.

2) быстрота одиночного движения;

3) частота движений – темп.

Сочетание этих 3-х показателей позволяет оценить все случаи проявления быстроты, (они не зависят друг от друга, так время двигательной реакции не зависит от скорости движения).

I. Быстрота двигательной реакции – оценивается латентным (скрытым) временем реагирования. Различают:

Чтобы сделать фитнес-тренинг более подходящим для атлетического жеста, вы можете также включают в себя зигзагообразные пути, дрейфующие вращения, прыжки с препятствиями, внезапные обороты или ускоренное ускорение и замедление, чередующиеся с медленным замедленным движением.

Обучение силе и скорости

Чистая скорость - это самый важный параметр в развитии скорости. Однако следует также обратить внимание на подготовку сил, особенно для ускорения. В начале спринта важно иметь хорошую взрывную силу, которая используется для поддержки и разрядки силы мышц.

а). Простую двигательную реакцию – это время ответной реакции заранее известным способом на внезапный заранее известный сигнал (выстрел старт). Простая двигательная реакция (ПДР) имеет перенос, т.е. люди, быстро реагирующие в одних случаях, быстро реагируют в других (005-02 сек.-спортивная, 015-035 сек.-неспортивная). Простая двигательная реакция совершенствуется в различных, скоростных упражнениях. Однако упражнения на совершенствование реакции не сказываются на скорости одиночного движения (скорости движения, время реагирования на звуковой сигнал меньше, чем на световой).

Трудно тренировать и согласовывать силовые тренировки с быстротой, потому что разработка шины будет недействительной другой. Метод контраста был разработан для решения этой проблемы. Существует два разных типа работы: против серии, в которой чередующиеся серии с большими нагрузками с более легкими нагрузками по сравнению с сериями, в которых тяжелые нагрузки с легкими нагрузками чередуются в одной серии. Эти виды упражнений более интенсивно стимулируют нейро-мышечную систему: более высокая нагрузка влечет за собой более медленное выполнение упражнения, в то время как меньшая нагрузка стимулирует скорость выполнения, тем самым сочетая силовые тренировки и скорость.

Методика развития: на 1-ом этапе применяется метод повторного реагирования на внезапный сигнал, сюда относятся соревновательный метод, спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол). На 2-ом этапе совершенствуются сенсорный (чувствительный) тип реакций, вырабатывается способность к точному восприятию времени и его параметров в движении. Сначала учащихся информируют о времени реагирования, затем он сам оценивает его, и сравнивает с полученным результатом, и в конце учится реагировать с заранее обусловленным временем, для чего используются технические средства срочной информации (электросекундомер). Таким образом, спортсмен учится и начинает управлять своими двигательными реакциями во времени. 3-ий этап – расчлененный. На 4-ом этапе применяют психорегулирующую идеомоторную тренировку, здесь внимание уделяется на предстоящие движения, а не на сигнал (моторный тип реакции).

Детали: фаз скорости и факторы, влияющие на нее

Скорость выполнения моторного жеста является престижной характеристикой, которая может быть дифференцирована в 3-4 этапа. Хотя может быть логично, что на скорость влияют некоторые факторы, мало кто подозревает, что последних действительно много; есть факторы, влияющие на качества, развитие и изучение предмета, включая возраст, пол, антропометрические характеристики, конституцию, технику и социализацию, а также другие факторы - сенсорный и психический познавательный: концентрация, умственная обработка, мотивация и сила ива, опыт и упреждающие навыки, умственная сила и навыки обучения.

б). Быстрота сложной двигательной реакции - характеризуется временем реагирования на внезапный неопределенный раздражитель (сигнал), неопределенностью ответного действия (спортивные игры, единоборства). Время = 025 сек. до 1 сек. Сложные двигательные реакции складываются: 1. Реакция на движущийся объект. 2. Реакция выбора.

Реакция на движущийся объект по времени занимает от 025 сек. до 1 сек. – это время, затраченное на фиксацию движущегося объекта или предмета глазами. Способность видеть перемещающийся предмет тренируема, для этого используют:

Последнее, но не менее важное: сухожилие-мышечные факторы: распределение и типы мышечных волокон, мышечная часть, скорость сокращения, мышечная и сухожильная эластичность, растяжимость, мышечной длины и силовых рычагов, трансформации энергии и температуры мышц.

Чистая скорость и энергетический обмен

Начнем с того, что скорость - это особенность, которая, чтобы получить максимальную отдачу от потенциала, должна быть обучена из молодого возраста субъекта; однако у спортсмена значительная корректировка мышц может наблюдаться с первых 8 недель обучения. Благодаря определенной тренировке мышца спринта и быстро развивающийся водитель претерпевают некоторые фундаментальные изменения.

1. Увеличение скорости перемещающегося предмета.

2. Внезапное появление перемещающегося предмета.

3. Уменьшение размеров перемещающихся предметов.

4. Уменьшение размеров площадки.

5. Используют технические средства (тетрис, пушки).

Реакция выбора – здесь значительные трудности возникают в связи с необходимостью выбора нужного решения с учетом поведения соперника, партнера и игровой ситуации. Большая часть времени идет на принятие самого решения: если вариантов решений от 2 до 8 то время затрачивается от 03 сек. до 06 сек.. Для совершенствования реакции выбора используют постепенное увеличение числа возможных решений (ситуаций), т.е. сначала дается задание выбрать правильное решение из 2-ух возможных вариантов, затем из 3,4,5 и т.д. решений. Для этого используются специально подготовительные упражнения и тренажеры. В этих упражнениях обязательным условием является одновременное развитие и совершенствование спортивно-технических навыков, координационных способностей и тактического мышления. Следовательно, быстрота сложной двигательной реакции складывается из умения (скорости) увидеть, оценить, выбрать решение и начать действовать.

Методологические принципы скоростного обучения очень много, прежде всего, важно, чтобы спортсмен был как можно крут и отдыхал. Существует тесная корреляция между скоростью и силой мышц; Обучение перегрузке спринта в первую очередь ориентировано на поиск максимальной силы, чтобы улучшить как активацию нервов, так и координацию мышц и волокон. Примером обучения ног может быть.

В частности, на раннем этапе половой зрелости необходимо провести многосторонний координационный коучинг, чтобы изменение пропорций тела и мышечных и мышечных состояний не приводило к ухудшению элементарных предпосылок для быстроты, которые после достижения половой зрелости трудно правильно. Благодаря высокой скорости увеличения максимальной силы и быстрой силы, определяемой гормоном, а также благодаря увеличению анаэробной способности, высокая скорость роста в этом возрасте.

II. Быстрота одиночного движения и частота движений (темп) БОД – выполнение упражнения с максимальной скоростью исполнения. Максимальная скорость зависит от уровня: 1) динамической силы, 2) гибкости, 3) координированности, 4) владения техникой. Следовательно, воспитание быстроты тесно связано с воспитанием других физических качеств и совершенствование техники.

Частота движений или темп – это количество (частота повторений циклов) движений в единицу времени. Следовательно, темп измеряется количеством движений в единицу времени. Так у ходоков темп 120-140 шагов, у гребцов 30-40 движений в мин. Темп связан со скоростью движения, но не тождественен ей, так при одинаковом темпе при различной длине шага скорость будет различной. Темп зависит от: 1) массы тела – чем больше масса, тем меньше темп; 2) моментов инерции, движущихся частей тела (пальцы 8-10 движений в сек., туловище 1-2 движения в сек.). С изменением темпа нередко меняется вся структура движения (ходьба, бег). Темп часто используют для регулирования нагрузки. В качестве средств развития быстроты одиночного движения и темпа используют скоростные упражнения, т.е. те которые можно выполнять с максимальной скоростью.

Требования к скоростным упражнениям:

1. Они должны быть технически просты для выполнения их на предельной скорости.

2. Они должны быть хорошо изучены, чтобы внимание уделялось только на скорость выполнения.

3. По времени они не продолжительны (до 20-22 сек.), чтобы к концу упражнения скорость не снижалась.

4. Выполнять их необходимо на максимальной мощности (интенсивности) и после выполнения давать полный отдых (активный отдых), обеспечивающий восстановление возбудимости нервной системы.

5. Воспитание скоростных способностей идет на 1-ый и 2-ой день после отдыха и в начале основной части тренировки.

6. Интенсивность – 88% от максимальной.

7. Обязательное сочетание упражнений общего и локального воздействия, способствующие сохранению работоспособности и увеличению объема выполняемой работы.

8. В конце заданий (занятий) упражнения на расслабление.

Методы : повторный, повторно-прогрессирующий, переменный, игровой, соревновательный, контрастный (выполнение упражнений с отягощениями и без них, с сопротивлением и без него).

Так же к скоростным способностям относят скоростно-силовые способности – это проявление предельно возможных усилий в короткий промежуток времени с оптимальной амплитудой. Они зависят от: 1) нервно-мышечного аппарата; 2) от абсолютной силы мышц; 3) от способности мышц к быстрому нарастанию усилий, к ним относятся упражнения прыжкового и метательного характера.

При развитии быстроты, максимального увеличения скорости можно добиться путем:

1. Увеличения максимальной скорости.

2. Увеличения максимальной силы (с помощью отягощений скорость развивается при 30-50% от максимального веса, скоростно-силовые способности при 50-70%, сила при 70-90% от максимального веса) путем перемещения непредельных отягощений с предельной скоростью и оптимальной амплитудой (приседания с весом, выпрыгивания, прыжки с высоты с дальним выпрыгиванием).

Преодоление скоростного барьера: облегчение внешних условий уменьшением веса снаряда, бег под гору, по ветру, буксирующее приспособление. Варьирование отягощений (тяжелое ядро перед обычным). Лидирование и сенсорная активизация скоростных проявлений (бег за лидером, звуко-свето-лидеры). Эффект разгона – бег сходу. Сужение пространственно-временных границ выполнения упражнений (ограниченное время игры, размеры площадки, дистанции).

Особенности развития быстроты у детей.

Исследования показывают, что в детском и подростковом возрасте имеются благоприятные предпосылки для воспитания быстроты движений. Это объясняется высокой возбудимостью инервационных механизмов, регулирующих деятельность двигательного аппарата и высокой интенсивностью обменных процессов. Большая подвижность нервных процессов, свойственная детям и подросткам обуславливает быстроту смены сокращений и расслабление мышц, максимальный темп движений. Особенно интенсивный рост показателей быстроты движений происходит от 7-8 лет до 13-14 лет. В дальнейшем рост быстроты замедляется. Это объясняется тем, что к 13-14 годам в основном завершается анатомо-физиологическое формирование двигательного аппарата подростка, и это говорит о необходимости своевременного развития у детей соответствующих двигательных качеств и навыков.



Похожие статьи