Собор саграда. Саграда Фамилия – главный храм Барселоны

Собор Саграда Фамилия был основной работой и жизнью Антонии Гауди. Но с самого начала храм вел себя как требовательный хозяин. Каталонец не только нес ответственность за проектирование и строительство, но и частенько выступал в роли собирателя пожертвований.

Темп строительства с 1882 по 1918 год отнюдь был не быстрым. Строительство храма замышлялось не только как посредничество сооружения между небом и грешной землей, но и как поле для борьбы чувств.

История создания собора

Основатель собора Хосе Мариа Бокабелья был книготорговцем, католиком и неординарным человеком. Он неоднократно бывал в Риме и считал храм Лорето образцом церкви. Бокабелья частенько посещал Монсеррат и как гласит легенда, идея построить Cобор Святого Семейства посетила его во время пребывания в монастыре, глядя на изображение Святого семейства. Он основал ассоциацию, которая занималась сбором средств на строительство Саграда Фамилия (каталон. Temple Expiatori de la Sagrada Familia).

В 1881 году ассоциация получила от города земельный участок на окраине города. Изначально планировалось строить не очень огромный храм ввиду не слишком больших финансовых средств. В процессе обсуждений будущего строения архитектор Франсиско де Паула дель Вильяр-и-Лозано предложил безвозмездно поработать над проектом. И вот через год, в марте, на День святого Иосифа был заложен первый камень. Сначала строительство было активным и удачным. Но потом отношения Вильяра и церковного совета начали портиться и завершились безобразной ссорой. После которой стало ясно, что его дальнейшее руководство стройкой храма просто неприемлемо. И тут, как повествует легенда, решение Бокабелье пришло во сне. Якобы Хосе приснился молодой архитектор, который очень скоро спасет Саграда Фамилия. А узнать его можно будет по голубым глазам. Через несколько дней, идя в кабинет архитектурного консультанта Мартореля, Бокабелья встретил Гауди. В тот момент он сразу понял, что это и есть тот, кто ему нужен. Позднее Гауди, как «избранный», получил полную свободу в работе над собором.

В свою очередь этот заказ мгновенно причислил молодого 31 –него архитектора к ведущим архитекторам Барселоны. Антонио Гауди создал гипсовый проект, по которому планировалось построить собор в длину 110 метров, а в высоту – 45 м. С четырьмя колокольнями – согласно числу евангелистов и двенадцатью башнями – по числу апостолов. Проект предусматривал возведения трех фасадов, которые повествовали о разных эпизодах жизни Христа — «Рождество», «Страсти Христовы» и «Воскрешение». Фасады собирались украсить огромными панно и рельефами на сопутствующие темы. Церковный совет одобрил макет, и архитектор приступил к его воплощению.

Шли годы, менялись рабочие, помощники Антонио Гауди, стройплощадка стала неофициальным факультетом архитектурной школы. Наиболее ревностные студенты приходили сюда по вечерам, чтобы послушать уважаемого дона Антонио. А когда Cобор Святого Семейства, наконец – то начал обретать осязаемые очертания, это было настолько впечатляюще, что слава про необыкновенный замысел мастера – каталонца разлетелась по всей земле. Посмотреть на это, а заодно и принять участие в грандиозном проекте приезжали отовсюду. На стройку приезжали смотреть король Альфонсо, с которым Гауди общался исключительно на каталонском, чем вызвал недовольство монарха. Была здесь с визитом также инфанта Изабелла. Кроме нее еще Cобор Святого Семейства посещали кардинал Рагонези, нунций Папы в Испании, Альберт Швейцер.

Строительные работы то прекращались, то вновь возобновлялись. Не последнюю роль в остановках строительства играли и финансовые средства. Но хоть храм Саграда Фамилия был главным детищем Гауди, параллельно с ним, он осуществлял и другие проекты. Но изначально архитектор обещал закончить собор через 18 лет. Но, увы, это оказалось не так, строительство идет и по сей день.

Тяжелое военное время внесло свою негативную лепту. Архитекторы теряли интерес к Гауди. Ему самому пришлось много пережить: смерть близких друзей, ухудшение здоровья, душевный кризис.

Собор Саграда Фамилия был основной работой и жизнью Антонии Гауди. Но с самого начала храм вел себя как требовательный хозяин. Каталонец не только нес ответственность за проектирование и строительство, но и частенько выступал в роли собирателя пожертвований. Темп строительства с 1882 по 1918 год отнюдь был не быстрым. Строительство храма замышлялось не только как посредничество сооружения между небом и грешной землей, но и как поле для борьбы чувств.

Гауди всегда ориентировался в проектах на природные шедевры. Так, внутри Саграда Фамилия свод поддерживают весьма необычные колонны, напоминающие форму деревьев.

Гауди отлично понимал психологию воздействия и важность звука именно в церковных строениях. Он годами проводил эксперименты над удлиненной формой колоколов. Поскольку архитектор спроектировал конструкцию так, чтобы она могла функционировать как большой орган. Предполагалось, что через отверстия башен будет проходить ветер и это создавать настоящий хор. Задум Гауди также предполагал освещение самой высокой (170 м.), центральной башни прожекторами с двенадцати башен. Тогда крест, венчающий башню, будет излучать свет, воплощая этим символ основного постулата Христа: «Я есьмь Свет Миру». Но к величайшему сожалению, это оригинальное решение мастера пока не воплощено в реальность.

Сам Гауди понимал, что его жизни не хватит, чтобы завершить задуманное. Незадолго до своей смерти он сделал замечание, что «на завершение грандиозных церквей уходят века» и привел в пример собор Святого Павла в Риме, Кёльна и Реймса.

Сегодня в строительстве храма задействованы не только архитекторы с мировым именем, но и каждый турист, посещающий памятник. Поскольку те деньги, что он платит за осмотр достопримечательности, идут в строительный фонд. Таким образом, продажа входных билетов и сувениров приносит ежегодно порядка 10 млн. евро в фонд храма. Эксперты сделали подсчеты, что если дело так будет идти и дальше, то сооружение собора может завершиться в 2022 году.

Как доехать?

Добраться до Саграда Фимилия очень легко. Совсем рядом станция метро с одноименным названием Sagrada Família, через нее проходит ветка L5.

Часы работы Cобора Святого Семейства:

Стоимость входных билетов Cобор Святого Семейства

В самый полный билет входят Собор, башни, музей, склеп и аудиогид на русском.

Полезные советы

  • В будние дни народу меньше
  • Для хороших фотоснимков без туристов приезжайте до 8 утра
  • На фасаде Страстей Христовых есть криптограмма, на ней написан возраст Христа
  • Вечером через окна витражей фасада страстей красиво падает свет. Можно сделать фотографии.
  • Посетите колокольни фасада Рождества.

Все об истории и архитектуре уникального творения Антонио Гауди - собора Саграда Фамилия. Побывать в нем рекомендуем каждому, кто собирается посетить Барселону.

Каталонцы любят говорить, что создателем туристического «фасада» , т. е. самых ярких ее достопримечательностей, является Антонио Гауди. В современной Барселоне можно увидеть двенадцать работ эксцентричного архитектора, каждая из которых неповторима. Самые «примелькавшиеся» из них: расписной парк Гуэль, дом Мила и , монастырь Святой Тересы, дом Кальвет.

Наш собор Саграда Фамилия («Sagrada Familia» в переводе с испанского «Святое Семейство» ) в этом списке стоит особняком. Это жемчужина архитектурной коллекции города, самый масштабный проект, который до сих пор не удалось завершить - так и стоит высоченным недостроем. Но при этом не только не портит облик города, а даже придает ему очарования.

Очередь у парадных дверей собора Святого семейства никогда не заканчивается. Многие путешественники, оценив количество желающих попасть внутрь, обходят его стороной. Разве что селфи сделают на фоне фасада и пару снимков издалека.

Поэтому в этой статье уделим как можно больше внимания экскурсии по собору, его интерьерам и смотровой площадке. Чтобы убедить вас, что внутри он еще прекраснее, чем снаружи, и время на него тратить все-таки стоит.

Саграда Фамилия и история создания

Строительство сооружения началось в 1882 году и продолжается по сей день. Первым архитектором собора был Франсиско дель Вильяр, но уже через год на его место пришел Гауди, который, как ни странно, никогда не был особо религиозен. До сих пор для историков остаётся загадкой, почему строительство было доверено именно ему. Как бы там ни было, Антонио Гауди взялся за проект со всем рвением и сразу внёс изменения в первоначальный замысел. На целых 43 года собор Саграда Фамилия стал смыслом его жизни, архитектор посвящал ему все свое время - даже жил в нем.

К сожалению, увидеть мечту, воплощенную в жизнь, ему было не суждено. В 1926 году Гауди был сбит трамваем, и через несколько дней умер в больнице, оставив главное творение своей жизни незаконченным.

Строительство собора Святого Семейства продолжали его соратники - в наследство от архитектора им достались многочисленные чертежи и наброски. Во время гражданской войны в записи сильно пострадали в пожаре, некоторые из них впоследствии так и не удалось восстановить. И всё же основная идея великого творца сохранена в композиции Саграда Фалимия.

Идеи и замыслы Антонио Гауди

Масштабность проекта Гауди поражает. По его замыслу собор должен был быть возведён в форме креста и состоять из трёх фасадов: Рождества, Страстей Христовых и Воскресения. При жизни архитектора был возведён только первый из них. Каждый из фасадов должен был символизировать важнейшие этапы в жизни Иисуса Христа:

  • Рождество - рождение и жизнь, начало начал;
  • Страсти Христовы - предательство и распятие;
  • Воскресение - самый грандиозный, воскресение из мёртвых.

Есть в архитектуре Саграда Фамилия и масса других символов. Так каждый фасад должно венчать по четыре башни, а всего двенадцать - как двенадцать апостолов.

В центральной части должны быть построены еще и четыре часовни, символизирующие евангелистов: Марка, Луку, Матфея и Иоанна. В самом центре предусмотрено место для возведения двух самых высоких шпилей: башни Иисуса Христа и колокольни Девы Марии.

Из-за огромного количества окон и ниш поверхность здания выглядит, как тонкое ажурное кружево. Кажется, что воплотить такое изящество в камне просто невозможно. В то же время облик собора массивен и величественен, а его «предыстория» завершает впечатление, производимое Саграда Фамилия на каждого, кто его увидел.

Экскурсия по залам собора Святого Семейства

Внутреннее убранство собора не уступает в фантастичности внешнему фасаду. Здесь особенно ярко проявляются природные мотивы в творчестве Гауди. Гигантские колонны, разветвляющиеся вверху, и украшенный необычной лепкой свод напоминают кроны деревьев, подпирающих небосвод. Резные витражи сходны с экзотическими цветами, а винтовые лестницы напоминают огромных улиток.

Акустика, над которой творец целенаправленно работал несколько лет, предполагает наличие большого хора. Кроме того, Гауди предусмотрел в соборе Саграда Фамилия места для тридцати тысяч молящихся. Пока эти идеи не претворены в жизнь, но, возможно, через пару десятков лет, храм все же будет достроен, и красота его приобретет, наконец, совершенный вид.

Билеты в Саграда Фамилия - цены 2019

Попасть на экскурсию в собор можно двумя способами: самостоятельно и с гидом. Оба хороши, но первый экономнее, а второй интереснее - понравится тем, кто любит структурированную информацию, С цифрами, датами, описанием каждого элемента и даже легендами.

Информация для тех, кто намерен идти в собор самостоятельно:

Цена базового входного билета в Саграда Фамилия - 18 евро (15 евро при заказе на сайте http://www.sagradafamilia.org). А вот дальше стоимость начинает плясать в зависимости от услуг, входящих в пакет:

  • цена базового билета + аудиогид - 22 евро (на сайте);
  • цена базового билета + посещение дома-музея, где жил в свое время Гауди + аудиогид - 24 евро (на сайте);
  • цена базового билета + местный экскурсовод - 24 евро (на сайте). В этом случае без уверенного знания английского не обойтись;
  • цена базового билета + подъем на башни + аудиогид - 29 евро (на сайте).

Цены указаны на одного взрослого. Чтобы прикинуть стоимость билетов в собор Святого Семейства в оффлайн кассе, прибавьте к ценам сайта 3-5 евро.

Часы работы собора:

  • с апреля по сентябрь - с 9-00 до 20-00;
  • октябрь - с 9-00 до 19-00;
  • с ноября по февраль - с 9-00 до 18-00;
  • 25-26 декабря и 1-6 января - с 9-00 до 14-00;
  • март - с 9-00 до 19-00.

Касса прекращает работу за полчаса до закрытия собора. В общегосударственные праздники и важные для музея даты вход бывает свободным для всех. Уточнять информацию можно на официальном сайте.

Собор Святого Семейства — как добраться

Проще всего добраться к собору Саграда Фамилия на метро — благо в Барселоне оно удобное и недорогое. Ближайшая станция так и называется «Sagrada Família», фиолетовая ветка L2 и синяя ветка L5.

Между собором и парком есть одноименная автобусная остановка. Добраться можно экскурсионным автобусом BCTE, отходящим от площади Каталонии каждые полчаса.

Экскурсии по Барселоне и окрестностям

Самые интересные экскурсии — это маршруты от местных жителей. Создают их люди творческие, готовые показать вам Барселону современную, Барселону Гауди, Барселону гастрономическую и не только. Всего на Трипстере около 100 (!) прогулок.

Подведем итоги

После посещения храма Святого Семейства остается ощущение нераскрытой тайны. Будто приподнялся занавес, ещё чуть-чуть и всё станет понятным и очевидным… но нет. Самое главное остается за гранью, до конца понять замысел Гауди (читай - увидеть гармоничную картину) трудно. Тем более, каким получился бы собор, доживи архитектор до его завершения, никто все равно не узнает.

Да и состоится ли вообще когда-нибудь это «завершение», будет видно ближе к 2026 году. Именно эту дату анонсируют в качестве окончания строительства.

План проведения работ с 2015 по 2026 год. Презентация проекта — до и после.


Конечно же вы уже все и всё знаете про этот собор. Читали про его историю и рассматривали с разных сторон. Но для того, чтобы как то окружить информацией этот великолепный виртуальный полет над Барселоной и строением (с залетом внутрь), который вы могли наблюдать и участвовать в нем нажав на картинку в начале поста, я еще вам напомню немного информации и фотографий по этому поводу.

Барселона — непостижимый и дерзкий город Испании, символ каталонской культуры и современного искусства, странным образом объединяющий автентику и неоготику, рьяно защищающий свои традиции и смело бросающий вызов устоявшимся взглядам… Столица Каталонии является едва ли не крупнейшим туристическим центром Европы, предлагая посетителям не просто богатый выбор достопримечательностей.

От великолепного холма Монжуика с Национальным дворцом, музеем искусств, «Испанской деревней» и Магическим фонтаном до легендарной «Барселоны Гауди», этот город умеет очаровывать и поражать воображение. Именно работы выдающегося архитектора-каталонца, ярким пятном реющие над всей историей искусств, превратили Барселону в мекку художников и дизайнеров со всего мира. Причудливые фонари на Королевской площади и фантастические образы усадьбы графа Гуэля (сейчас на территории поместья находится библиотека местного университета) и сегодня удивляют не менее, чем в день своего создания, а дворец около бульвара Рамбла, дом Висенс, Дом Бальо и Каса Мила наравне с Парком Гуэля являются частью мирового наследия ЮНЕСКО. Но главный символ во многом противоречивого и до сих пор неразгаданного гения — это, безусловно, Саграда Фамилиа, легендарный Собор Святого Семейства.

Сначала посмотрите, как выглядит Барселона с высоты:


Кликабельно 2800 рх

“То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы”, — сказал один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении возле храма Саграда Фамилия.

Для строительства этого храма был выделен свободный участок земли, который находился к тому монету в нескольких километрах от города. Проект храма был разработан архитектором Франческо дель Вильяра. Лпан архитектора заключался в возведении церкви в неоготическом стиле, однако, он успел отстроить лишь крипту над апсидой. После него в 1891 году главой проекта выступил Антони Гауди, который, как ни странно, никогда не был особо религиозен, поэтому до сих пор остаётся загадкой, почему же строительство было доверено именно ему.

Тем не менее, Антонио Гауди взялся за проект со всем рвением и внёс значительные изменения в его первоначальный замысел. На 43 года собор Саграда Фамилия стал смыслом его жизни, архитектор посвящал его созданию все свое время, он даже жил в нем.

Саграда-Фамилия — дерзкая попытка в почти уже безбожном XX веке повторить на новом уровне сознания классические стройки католического Средневековья, такие, как Миланский и Кельнский соборы. Сам Гауди понимал, что он не сможет дожить до воплощения мечты. Соборы строят веками — это только Софию в Константинополе и храм Христа Спасителя в Москве возвели за пять лет, поскольку на них работала целая система. В западном гражданском обществе, где считают каждую копейку, такое не проходит. К тому же Саграда-Фамилия изначально строилась только на частные пожертвования. А Гауди на этот счет был ироничен, говоря: «Мой клиент не торопится», имея в виду Бога.

Саграда-Фамилия строилась на основе готических канонов, однако Гауди в эту форму внес свое неповторимое содержание. Гауди — это смесь математика и мистика. Он до предела насытил свое творение христианскими символами, иногда вплоть до паранойи. Собор должен иметь три фасада (Рождества, Страстей и Воскресения) и по четыре башни с каждой стороны — получается 12, по числу апостолов, и высота их должна быть 100 метров. В настоящее время только четыре из них поднялись ввысь (одна при жизни Гауди, три остальные — в 1926—1936 годах, под руководством одного из его ассистентов). Еще запланировано 4 башни, посвященные евангелистам (они повыше, чем предыдущие 12), башня Девы Марии (еще выше), и, наконец, центральная башня Иисуса с гигантским крестом должна быть 170 метров высотой, что на метр ниже холма Монтжуик — по словам Гауди, нельзя претендовать на высоту большую, чем подразумевал сам Бог. Четыре колокольни евангелистов должны быть увенчаны символическими фигурами — бык (Святой Лука), крылатый человек (Святой Матфей), орел (Святой Иоанн) и лев (Святой Марк). Что же касается мелких деталей строения, то они уникальны — Гауди не признавал никаких классических канонов и смело устанавливал свои стандарты.

Фасад Рождества, законченный при жизни Гауди, насыщен довольно сюрреалистическими скульптурами Святого Семейства, ангелов, птиц, грибов, растений и животных. Под колоннами фасада — фигуры черепах, которые являются символами Иосифа и Марии. Главный портал выполнен в виде ствола пальмы, увитой лентами предков Иисуса, а двери внутреннего портика отображают христианские заповеди. Второй фасад Страстей, противоположный первому, должен, наоборот, рассказывать о смерти Иисуса на Кресте. Там с 50-х годов трудится скульптор Жозеп Мария Субиракс. Его творения у многих вызывают споры и неприятно, считаются извращением, но чтобы составить свое собственное мнение, вам нужно посмотреть на все это воочию… Идея строительства нового храма пришла в 1882 году в голову консервативному крылу католической общины (иосифлянам), которые считали, что Барселона погрязла в грехе и декадансе и что горожанам необходимо новое место, где они могли бы каяться. Для этого они избрали самый непрестижный участок тогдашней Барселоны — пустырь, использовавшийся для выпаса коз. Строительство несколько раз прерывалось из-за нехватки средств. Собственно, в середине 20-х годов фонды на строительство собора закончились, и сам Гауди жил отшельником прямо в недостроенном храме. 7 июня 1926 года Гауди попал под трамвай, возвращаясь со стройплощадки и засмотревшись на силуэт собора. Он скончался спустя три дня тяжелой агонии в больнице для бедных — никто из врачей и прохожих не распознал в нем архитектора Саграда-Фамилии.

После смерти Гауди собор продолжали строить еще десять лет, пока в 1936 году каталонские анархисты в своей безбожной ярости не устроили в соборе погром, уничтожив все модели архитектора. Только после победы Франко в 1940 году работу продолжила группа самых уважаемых зодчих Барселоны. Однако ввиду не слишком большой симпатии каудильо к каталонцам и Барселоне и из-за явной нехватки средств строительство шло вяло.

Масштабность и оригинальность замысла Гауди просто поражает. По его проекту собор должен был быть возведён в форме креста и состоять из трёх фасадов: Рождества, Страстей Христовых и Воскресения. При жизни архитектора был возведён только первый из них.

Каждый из фасадов должен был символизировать важнейшие этапы в жизни Иисуса Христа: рождение и жизнь, предательство и распятие, и самый важный - воскресение из мёртвых. Потому портал Воскресения по замыслу автора самый величественный и грандиозный.

Есть в архитектуре собора Саграда Фамилия и масса других символов. Так каждый фасад должно венчать по четыре башни, а всего двенадцать - как двенадцать апостолов.

В центральной же части будут построены четыре часовни, символизирующие четырёх евангелистов: Марка, Луку, Матфея и Иоанна. В самом центре предусмотрено место для возведения двух самых высоких шпилей: башни Иисуса Христа и колокольни Девы Марии.

Из-за огромного количества окон и ниш поверхность здания выглядит как тонкое ажурное кружево. Кажется, что воплотить такое изящество в камне просто невозможно. В то же время собор общий вид собора массивен и величественен, а его загадочная аура завершает неизгладимое впечатление, которое производит Саграда Фамилия на каждого, кто его увидел.

Внутреннее убранство собора не уступает по оригинальности и фантастичности внешнему фасаду. Здесь особенно ярко проявляются природные мотивы в творчестве Гауди.

Гигантские колонны, разветвляющиеся вверху, и украшенный необычной лепкой свод напоминают кроны древних деревьев, подпирающих звёздный небосвод. Резные витражи сходны с неземными цветами, а винтовые лестницы - с огромными улитками.

Уникальная акустика, над которой творец работал несколько лет, предполагает наличие большого хора. Кроме того, Гауди предусмотрел в соборе Саграда Фамилия места для тридцати тысяч молящихся. Пока все эти идеи еще не претворены в жизнь, но, возможно, через пару десятков лет храм все же будет достроен, и его красота приобретет, наконец, законченный и совершенный вид.

После посещения храма Святого Семейства остается ощущение нераскрытой тайны. Будто приподнялся занавес и уголок этой тайны уже виден, ещё чуть-чуть и всё станет понятным и очевидным… но нет.

Все самое главное остается за гранью понимания, мы никогда не сможем до конца понять гениальный замысел Гауди, как и никогда не узнаем, каким получился бы собор Саграда Фамилия, если бы архитектор дожил до его завершения.

Явное оживление на стройплощадке произошло в 80-х годах. Сейчас работы возглавляет Хорди Бонет. Согласно планам, к 2026 году, т.е. к столетней годовщине смерти архитектора, строительство будет завершено. Но есть и другое мнение. Более 400 деятелей культуры Испании призвали в 2008 году остановить работы. По их мнению, строители «предали дух Гауди», что строящийся собор всего лишь карикатура на гениальный замысел. Проблема в том, что Гауди всегда импровизировал по ходу, гибко меняя свои первоначальные замыслы. Поэтому он сам присутствовал на площадке. Ныне же Саграду-Фамилию нельзя назвать творением Гауди — слишком много индивидуального и нового внесено его последователями, взять того же скульптора Субиракса. Однако же, если вспомнить историю возведения великих храмов Средневековья, то ничего удивительного в этом нет — романский стиль был усовершенствован готикой, а потом добавляли еще и фасады с колокольнями в стиле барокко. Соборы, где выдержан один первоначальный стиль, можно пересчитать по пальцам.

Созданию этого самого посещаемого и известного символа Барселоны, Гауди посвятил большую часть своей жизни, но и этого было мало: окончание строительства грандиозного «храма нового века» ожидается только к 2030 году, когда наконец-то будет завершен один из фасадов и центральная колокольня. Величие и удивительная аллегоричность — главные характеристики этого неповторимого шедевра. Архитектор мечтал создать здание, которое бы полностью передавало аллегорию Рождества Христова, и вряд ли найдется критик, который скажет, что ему это не удалось. Здание удивительным образом соединяет в себе три фасада: западный фасад, один из самый знаменитых, открывает нам аллегорическое воплощение Рождества , восточный - Страсти , южный - Смерти и Вознесения . Наиболее ценным с точки зрения искусства, считается центральный фасад Храма Искупления Грехов (или Искупления Святого Семейства), известный также как Фасад Рождества, соединяющий удивительные четыре башни, благодаря необычной веретенообразной форме, напоминающие песчаные замки и абсолютно оригинальные орнаменты и силуэты.

Благодаря стилистическому решению, получившему название неоготического направления, кажется, будто башни возвышаются из общего, цельного скального основания, «вырываясь» из основы в высь. Скульптурные группы и необычные барельефы являются основными средствами выражения смысловой задумки, но не только в причудливых образах воплотился невероятно масштабный проект этого собора. Башня Христа, увенчанная колокольней, достигает около 170 метров в высоту, а нижняя церковь, во многом скрытая за великолепными фасадами, скрывает роскошные арки, абрисы которых не повторяются нигде в мире и великолепные гротескные витражи. Гротескное воплощение религиозного фанатизма и безусловно самое оригинальное религиозное строение в мире, Саграда Фамилиа и сегодня остается одним из самых спорных шедевров архитектуры. После завершения строительства Собор будет увенчан восемнадцатью башнями, выполненными в том же причудливом веретенообразном стиле.

Каждый год собор посещает два с лишним миллиона человек, и по популярности Саграда-Фамилия соперничает с мадридским музеем Прадо. Извечное испано-каталонское «эль-класико» продолжается и здесь.

Ну и поговорим немного о Барселоне.

Столица Каталонии - Барселона издревле считалась самым красивым городом Средиземноморья. Этот город славится своей впечатляющей историей, выразительной культурой, невероятными памятниками, фантастической модернисткой архитектурой, изумительными музеями и картинными галереями и, прежде всего, интересными и образованными людьми.

Существуют две испанские легенды об основании этого города. Одна из них гласит, что город был основан Геркулесом за 410 лет до того, как был построен Рим. Согласно другой легенде, Барселона была создана в 3-м веке до н.э. карфагенянином Гальмикарром Барка и название этого города происходит от фамилии великой карфагенской семьи.

- Барселона - это город, расположенный в районе Барселонес; он всегда был центром каталонского сепаратизма и борьбы за независимость. Сегодня Барселона - один из самых космополитических и экономически активных городов мира.

Хочется порекомендовать лучшие виды Каталонии с разных высоких ее точек в Барселоне. Стоит побывать на телебашне - со смотровой площадки можно увидеть Барселону с высоты птичьего полета. Также потрясающий вид открывается с высоты одной из башен Собора Святого Семейства . А если вы подниметесь на «Волшебную гору» Тибидабу , то вы не только сможете еще раз восхититься чудесным видом Каталонии с высоты птичьего полёта, но и посетить там же известный парк аттракционов Tibidabo Funfair.

- Барселона является центром модернистской архитектуры. С именем Антонио Гауди связана вся история Барселоны. Этот знаменитый архитектор с причудливой фантазией строил здания в стиле модерн. На роскошном бульваре Passeig de Gracia находится одно из необычных строений Гауди в виде крылатого дракона. Воздушная конструкция Собора Святого Семейства состоит из множества интересных деталей: улиток, морских коньков, лиан, птиц, цветов, фантастических животных.

- День Святого Георгия - национальный праздник в Каталонии. На каталонском языке этот праздник называется «Diada de Sant Jordi». В День Святого Георгия, отмечаемый 23 апреля, жители Барселоны традиционно дарят своим любимым розы и книги. Международная организация ЮНЕСКО объявила этот день Международным Днем Книги.

Эпицентром жизни Барселоны является бульвар Рамбла . Эта символическая оживленная улица расположена в центральной части города. Здесь находится много ресторанов непревзойденной испанской кухни, а также изысканные магазины. За день по этой чрезвычайно популярной улице проходит около 150 000 человек!

Интересно посетить Готический квартал, где сосредоточено более десяти храмов и дворцов. Самый мрачный и таинственный из них — кафедральный собор и церковь святой Евлалии, построенная более 500 лет назад. Здесь расположено много зданий, построенных во времена Средневековья, а некоторые из них — еще в эпоху римского поселения. Это место - популярная туристическая достопримечательность, еженедельно привлекающая к себе более полутора миллиона посетителей.


- «FC Barcelona» - знаменитый спортивный клуб Барселоны, который больше всего известен своей футбольной командой. Клуб имеет собственный стадион на 120 000 мест - крупнейший частный стадион в мире. Это одна из самых посещаемых достопримечательностей Барселоны.

В Барселоне неслучайно установлен памятник Колумбу : известный мореплаватель после первого путешествия вернулся именно в этот город. Высота памятника - 60 метров. Внутри него установлен лифт, который поднимает посетителей на смотровую площадку. А оттуда видна панорама города и набережная. Кстати, длина указательного пальца Колумба почти один метр.

Городское побережье долго служило лишь для промышленных целей. А ко времени проведения Олимпийских игр в 1992 году, здесь были созданы пляжи общей протяженностью 4,5 км. Сейчас они славятся очень хорошей инфраструктурой. Следует отметить, что ежегодно перед началом открытия пляжного сезона на здешних пляжах просеивается песок (до 50 см в глубину)

Неофициальные символы каталонцев — осел или кот. Причем первое животное заслужило народную любовь за свое трудолюбие, а второе — тем, что в английском варианте слово (cat) совпадает с первыми тремя буквами названия данной провинции (Catalonia).

Информация для проникшихся творчеством Антонио Гауди и желающим осмотреть собор Святого Семейства:


Любоваться сооружением можно в любое время года. Добраться до храма можно на метро станция Sagrada Familia, линии L2(сиреневая ветка), L5(синяя) либо на автобусах 19, 33, 34, 43, 44, 50 и 51,- остановка Sagrada Familia. Храм находится по адресу Mallorca, 401. Время работы с октября по сентябрь с 9.00 до 18.00, в летний период до 20.00.

Стоимость входного билета 12,50 евро (с гидом или аудиогидом — 16,50 евро); студенты, пенсионеры, дети 10-18 лет — 10,50 евро (с гидом или аудиогидом — 13,50 евро).

Для экскурсий в данный момент открыты: одна башня Фасада Рождества, наверх которой можно подняться по узкой винтовой лестнице. Однако если вы не экстримал, то на этот случай имеется старинный винтажный лифт. Так же открыт вход в одну из башен Фасада Страстей и музей. Будьте морально готовы к огромным очередям и поверьте, это того стоит!

В 2005 году Искупительный храм Святого Семейства был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а в ноябре 2010 года папа Бенедикт XVI освятил его и провозгласил Малой папской базиликой. В тот же день церковь официально объявили готовой к ежедневным богослужениям.

Изначально проект храма принадлежал Франсиску дель Вильяру. Архитектор планировал построить ее в неоготическом стиле, но его идея воплотилась лишь на несколько процентов – он успел спроектировать огромную апсиду, состоящую из семи часовен. Вскоре после начала строительных работ по причине разногласий с заказчиками он покинул проект. В 1883 году руководство работами перешло в руки знаменитого каталонского зодчего - Антонио Гауди, который значительно изменил первоначальную концепцию будущей церкви. Все последующие годы своей жизни он работал над строительством храма Святого Семейства.

Принявшись за разработку проекта, Антонио решил не следовать стандартам неоготического архитектурного стиля. Готическими в церкви должны были быть только дух и основные формы, а во всем остальном великий архитектор полагался только на свою фантазию и своеобразный подход к архитектуре. По мере продвижения строительства храм приобретал необычный для католической церкви вид: элементы крыши были сделаны в стиле кубизма, а веретенообразные башни выглядели как песчаные замки. Обычным методом Гауди было игнорирование необходимости составления предварительных планов работ. Он делал наброски основных форм строительства, а затем по ходу работы полностью отдавался импровизации в создании конструкций и деталей. Для того чтобы контролировать рабочий процесс Антонио приходилось постоянно находится на строительной площадке, в результате чего он поселился в одной из комнат в еще недостроенном здании храма. Беспрерывно наблюдая за строительством, архитектор регулярно вмешивался в работу: у него часто возникали неожиданные идеи, которые он старательно выполнял, иногда даже жертвуя построенным, так как оно не вписывалось в новый придуманный вариант. Гауди постоянно засыпали вопросами о затянувшейся работе над проектом, на что он коротко отвечал: «Мой клиент не торопится».

По замыслу главного архитектора храм Святого Семейства должен был стать Библией, воплощенной в архитектуру. Каждый фасад посвящался одному из трех главных этапов жизни Христа на земле: Рождество, Страсти Христовы и Воскресение. Гауди решил, что все строение будет венчаться двенадцатью башнями, символизирующими двенадцать апостолов, а центральный неф украсит башня, посвященная Иисусу Христу, высота которой составит 170 метров. Интересно то, что она всего лишь на 1 метр ниже горы Монжуик – самой высокой точки Барселоны. Таким решением архитектор хотел подчеркнуть, что творение человеческих рук не может возвышаться над тем, что создал Бог.

Богатое воображение Гауди делало его творения поистине уникальными – в работе автор стремился придерживаться естественности, и храм Святого Семейства не стал исключением. По замыслу проектировщика, колонны, которые являются главным несущим элементом здания, по мере приближения к сводам разветвляются, образуя фантастическую конструкцию в виде леса. Солнечный свет, падая внутрь храма сквозь размещенные на разной высоте окна, создает ощущение того, что сквозь ветви деревьев пробивается сияние звезд. Еще одна уникальная черта сооружения – удивительная акустика, на создание которой автор потратил немало лет. Она предусматривала создание идеальной системы колоколов, приводимых в движение ветром – так, словно храм наполняется музыкой, творимой Богом. Именно по этой причине Гауди называл свое детище “органом для Господа”.

В 1926 году Антонио Гауди умер, на момент его смерти проект был завершен менее чем на 20 процентов. Последующая работа над храмом выполнялась под руководством Доминика Суграньеса. Но уже в 1936 году вторжение Гражданской войны в спокойную жизнь Испании приостановило его строительство. В военный период каталонские анархисты добрались до модели храма, разрушили ее, а также уничтожили ценные чертежи Антонио Гауди. Само здание тоже не избежало печальной участи, ему нанесли немалый урон. В 1940-х годах началось воскрешение Искупительного храма, работа над проектом возобновилась.

Планируемая дата завершения строительства храма Святого Семейства – 2026 год, столетие со дня смерти великого каталонского архитектора Антонио Гауди, автора этого грандиозного проекта, посвятившего ему значительную часть своей жизни.

Каждый, кто уже бывал в Барселоне или только мечтает туда отправиться, сразу в голове рисует некие образы, у некоторых в мыслях всплывает картинка Храма Святого Семейства Антонио Гауди, и не удивительно, ведь это чуть ли не главная достопримечательность всей страны.

Но всё ли знают туристы об этом сооружении? А ведь вокруг собора ходят различные легенды и истории, которые стоит узнать перед поездкой в Испанию.

Вконтакте

Где находится Собор Святого Семейства

В самом сердце Барселоны стоит величественный храм, который невозможно не заметить – это тот самый храм Антонио Гауди. Его часто называют храмом Святого Семейства или Саграда-Фамилия.

Собор находится в районе Эшампле – одном из самых густонаселенных районов города, где живет больше 250 тысяч человек. Хотя, когда начинали возводить собор, он находился более чем в семи километрах от Барселоны, но город с тех пор увеличился и изменился до неузнаваемости.

Добраться до главной достопримечательности можно даже с аэропорта. Для этого воспользуйтесь метро, сначала сядьте на ветку L9, затем пересядьте на L5, где можно найти одноименную станцию – Саграда-Фамилия. Добираться придется минут 30-40, это недолго, поэтому даже во время пересадки можно успеть увидеть такую красоту. Можно посмотреть на внешнюю облицовку, а можно заказать экскурсию и насладиться храмом изнутри, это поможет вникнуть в историю жизни архитектора и в историю создания такого шикарного проекта.

Церковь Святого Семейства - история строительства

Храм Саграда Фамилия Антонио Гауди – это один из немногих храмов, которые продолжают строиться до сих пор. Гауди задумывал, что собор будет самым величественным зданием всего мира, сочетающим в себе многие архитектурные стили.

Антонио Гауди — родился 25 июня 1852, в г. Реус, (Испания); умер 10 июня 1926 в г. Барселона, (Испания)

На творчество Антонио повлияли такие люди, как Виолле ле Дюк и Джон Рескин, их идеи об архитектурных стилях он и перенял. Но учась у других, молодой архитектор из Реуса всегда мечтал создать что-то необычное, чего мир ещё не видел. Украшая своими постройками город, Гауди более 40 лет своей жизни отдал лишь одному своему проекту – Искупительному храму Святого Семейства.

История строительства: до смерти Гауди

Началось возведение собора в 1883 году. Первым архитектором стал Франсиско де Вильяр, который решил возводить католическую церковь в модном для того времени стиле – неоготическом. Но автор постоянно ссорился с церковным советом по различным поводам, они не могли выбрать материалы, набрать группу и так далее. Поэтому уже спустя восемь лет к работе приступил мастер своего дела – знаменитый Гауди. Маэстро сразу решил, что постепенно будет отходить от готического и неоготического стиля, хотя основа была уже заложена в данном стиле. Доделывать проект Антонио решил в собственном стиле, несравнимом ни с чем.

Архитектор постоянно контролировал строительство Саграды, считая, что это главная цель его жизни. Некоторое время автор жил даже в храме, в небольшой комнатке. До конца четкой схемы собора у него не было, по ходу строительства он добавлял или убирал некоторые детали. Из-за этого строительство часто останавливали, ведь архитектору переставало нравиться построенная деталь.

Гауди посвятил всё время строительству собора, финансирование уменьшалось, он даже просил денег у местных жителей, ходя по улице. Собор забрал все силы и время у архитектора, но всё-таки до конца жизни он был верен своему делу. Жизнь Антонио Гауди оборвалась в 1926 году, когда он был сбит трамваем. Похоронен он на территории церкви Святого Семейства, который так любил.

История строительства: после смерти Гауди

Долгое время власти не могли решить, стоит ли продолжать строительство Саграды Фамилии, ведь задумка была очень сложной, справиться с ней мог не каждый архитектор. В изначальном плане маэстро хотел выстроить три фасада с 4 высокими шпилями. Всего получилось бы 12 башен, символизирующих 12 апостолов. В центре должен располагаться самый большой шпиль – знак Иисуса Христа. Окружает этот шпиль ещё четыре возвышенности с символами орла, тельца, ангела и льва, то есть это были бы символы Евангелистов.

Гауди был очень религиозным человеком, он хотел, чтобы собор рассказывал истории из Библии. Три фасада бы рассказывали о «Рождестве», «Страсти Христовы» и о «Вознесении». Но при жизни он успел выстроить только «Рождество» и четыре башни.

После 1926 года руководство над строительством перешло к ученику Гауди – Доменеку Сугранесу, который работал до этого с учителем более 20 лет. После смерти Антонио не оставил почти никаких чертежей и схем, который помогли бы закончить строительство задуманных фасадов. Но его соратник немного знал о целях архитектора и старался выполнять их. Он завершил строительство трех колоколен фасада «Рождества». Работал над проектом Сугранес до 1938 года. А уже после строительство было остановлено из-за войн и беспорядка в стране. Продолжили строительство только в 1952 году.

Спустя два года начали строительство второго фасада «Страсти Христовы», за основу взяли немногочисленные чертежи Гауди. К 1961 году построили крипту, где сразу же открыли музей, рассказывающий об истории постройки. Уже к 1977 году были построены четыре башни на втором фасаде, архитекторы приступили к внешним и внутренним украшениям.

Примите к сведению: работа над собором продолжается и по сей день. Сейчас воздвигают третий фасад, новые башни, доделывается внутреннее убранство. Предполагают, что Саграда Фамилия будет построена к 2026 году.

Антонио Гауди Саграда Фамилия - архитектура храма

С чем только не сравнивали главное детище Гауди. Его называли органом, сердцем Испании, муравейником и даже домом Бога.

Создатель продумывал каждую деталь до мелочей, каждый символ на фасаде что-нибудь значит, поэтому все твердят, что рассматривать Храм Святого Семейства можно часами, при этом каждый раз замечать новые детали. Внутреннее убранство также заставляет поразиться, хоть собор и открыт для посещения, пробраться можно далеко не во все его части.

Наружное убранство

В юности Гауди вдохновлялся природой, которая очень повлияла на него. Он всю жизнь считал, что человек не сможет построить ничего красивей, чем природа. Но все свои постройки он пытался делать, черпая вдохновение из окружающего мира. Из-за этого высота собора предполагалась достичь 170 метров, это на несколько метров ниже самого высокого холма в Барселоне.

Архитектор тщательно подбирал цвета для фасада, пытаясь сделать храм естественной «горой» посреди города. А отверстия на башнях должны были разгонять ветер, который свистел и музыкально играл для всех посетителей.

Саграда выстроена в форме латинского креста, имеет три фасада и 12 башен. Различные статуи и рельеф на фасаде подбирались самим Гауди, хотя многие детали были добавлены уже после его смерти. На фасаде можно заметить фрукты, лица людей, скульптуры святых и многое другое. Если правильно читать все символы на храме, то можно изучить некоторые сцены из Библии и узнать подробную информацию об апостолах.

Внутреннее убранство

Детали внутри собора не менее значимы, чем символы на фасаде. В каждой части рассказывается отдельная история из жизни Христа. Автор избегал прямых линий. Вдохновляясь геометрией, он использовал такие фигуры, как эллипс, геликоид, коноид и другое. Архитектор старался по максимуму играть со светом.

Витражи, которые появились уже после его смерти, добавляют магии собору. А свет попадает в помещение через многочисленные отверстия. С 2010 года в соборе ведутся службы, хотя туристов тоже пускают посмотреть на этот шедевр. Внутри Антонио задумал поставить множество колонн, которые должны были удерживать всю конструкцию, но при этом не должны утяжелять интерьер.

Так и получилось, все колоны необычны, как будто это искусственные деревья, между кронами которых просачивается свет. В храме Святого Семейства в Каталонии можно обнаружить символы звезд, винограда, кресты и лики людей – все детали составляют одну волшебную картинку.

Стоит отметить: многие считают, что современные архитекторы отходят от канона Гауди, добавляют свои идеи и детали, но в целом композиция выглядит гармонично и необычно, как и задумывал великий Антонио Гауди.

Собор Святого Семейства в Барселоне — интересные факты

Вокруг Храма Святого Семейства часто ходят слухи и легенды, поэтому всем хотелось бы знать интересные факты об этом творении гения Гауди:

  1. Каждый год более трех миллионов людей посещают этот Храм, а все деньги от продажи билетов стараются вкладывать в строительство Саграды, ведь на неё уходят колоссальные средства.
  2. Бытует легенда, что Искупительный храм Святого Семейства специально не достраивают, ведь если это случится, то Испания рухнет, но это всего лишь миф.
  3. Несколько раз прекращали строительство, последний раз это случилось в 2008 году, когда группа искусствоведов признали, что реставрации и продолжение работ только вредят храму.
  4. Некоторые туристы пытаются проникнуть в ещё недостроенные фасады, хотя это опасно, ведь как-никак это действующая стройка.
  5. Несмотря на продолжение строительства, в 2010 году Папа Римский освятил храм и разрешил вести службы.
  6. Сама задумка о строительстве величественного храма принадлежала торговцу книг – Бокабельи, который после увиденного Собора Святого Петра в Ватикане решил выстроить ещё более пышный Собор у себя на Родине.
  7. Собор планируют закончить лишь в 2026 году, а значит, что он строится 144 года. Это на несколько лет больше, чем строительство .
  8. Сам Гауди изначально знал, что не успеет достроить своё творение, хотя его никогда не волновало, сколько лет и сил потребуется на это.
  9. Кроме самого архитектора, в Саграде похоронен также человек, который и придумал эту идею — Жузеп-Мария Бокабелья.
  10. Гауди беспокоился о рабочих, для их детей он даже возвел школу прямо на территории собора. Построена она была в 1909 году, там было несколько классных комнат, где занимались дети. Но школу пришлось убрать в 2002 году, когда понадобилась территория для строительства.

Храм Святого Семейства в Испании – это, безусловно, главная достопримечательность Барселоны, вокруг которой ходят многие легенды. Некоторые утверждают, что дух Гауди до сих пор бродит тут, контролируя строительство.

За всё время постройки собор старались строить по первоначальной задумке автора, но с каждым разом было сложнее воплотить это в жизнь, даже в современном мире добыть столько ресурсов проблематично.

Собор Гауди в Барселоне - красивые фото

Безусловно, на всех открытках, магнитиках, футболках и других сувенирах в Испании часто изображают именно эту достопримечательность. Сделать красивый кадр не составит труда, ведь это место красиво в любую погоду, в любое время года. Особо много туристов тут летом, поэтому будьте готовы к фотографиям, на которых кроме вас будет человек 100.

Если хотите сделать редкий кадр без людей, тогда приходите на рассвете или путешествуйте в низкий сезон, хотя Барселона – популярное направление круглый год.

Зимние кадры редко бывают классическими для нас, ведь снег тут бывает редко, а вот сфотографировать собор с цветами получится даже зимой.



Похожие статьи