Примеры химических и физических явлений в природе. Примеры физических явлений и их описание

Цели урока:

  • Дать понятие о предмете физики.
  • Создать представление о первичных понятиях в физике (тело, вещество, явление).
  • Сформулировать цели изучения явлений природы.
  • Выявить источники физических знаний, определить круг изучаемых явлений, пояснить связь физики с другими науками и техникой.
  • Ознакомить учащихся с методами исследования физических явлений.
  • Пробудить у детей интерес к изучению физики и развить любознательность.

Оборудование: три линейки из разного материала, наклонный желоб, стальной шарик, штатив; пружина, набор грузов; электрическая лампочка на подставке электрофорная машина, электрический звонок, зеркало, детская машинка.

Ход урока

Организационный момент

Объяснение нового материала

Мы приступаем с вами к изучению основ очень интересной и полезной науки – физики. Садясь в поезд, такси, трамвай, нажимая на кнопку электрического звонка, просматривая кинофильм или наблюдая, как комбайн убирает урожай, вы едва ли задумывались над тем, какой путь прошло каждое из этих больших и маленьких достижений техники, сколько труда вложено в каждое из них. К технике мы привыкли, она стала нашим спутником.

А ведь не очень давно люди ездили в тарантасах, запряженных лошадьми, жали рожь и пшеницу серпами, сидели при свете горящих лучин в длинные зимние вечера и только в сказках мечтали о различных волшебствах. Гусли-самогуды, ковер-самолет, топор-саморуб? вот предметы сказочных мечтаний. Вспомните, в сказке А.С.Пушкина звездочет и мудрец, подаривший царю Додону чудесного петушка, заверял его:

Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется.

И вот мечта сбылась. Современные радиолокационные установки куда лучше золотого петушка. Они позволяют мгновенно и точно обнаружить в небе самолеты, ракеты и другие объекты.

Как о чуде говорится в сказке Ершова “Конек-горбунок” о холодном свете:

Огонек горит светлее,
Горбунок бежит скорее.
Вот уж он перед огнем.
Светит поле словно днем.
Чудный свет кругом струится,
Но не греет, не дымится.
Диву дался тут Иван,
“Что, - сказал он, - за шайтан!
Шапок с пять найдется свету,
А тепла и дыму нету.
Эко чудо-огонек...”

И вот чудо-огонек в виде ламп дневного света проник в наш быт. Он радует людей на улицах, в магазинах, в учреждениях, в метро, в школах, на предприятиях.

Да, сказки становятся былью: гусли-самогуды воплотились в магнитофон. Электропилы за несколько секунд валят вековые деревья лучше сказочных топоров-саморубов. Не ковры, а самолеты стали широко распространенным средством транспорта. Наши ракеты выводят на орбиты искусственные спутники Земли и космические корабли с космонавтами на борту. Все это стало возможным не по милости волшебника, а на основе умелого применения достижений науки.

Трудно было человеку миллионы лет назад,
Он совсем не знал природы,
Слепо верил в чудеса,
Он всего, всего боялся.
И не знал, как объяснить
Бурю, гром, землетрясенье,
Трудно было ему жить.

И решил он, что ж бояться,
Лучше просто все узнать.
Самому во все вмешаться,
Людям правду рассказать.
Создал он земли науку,
Кратко "физикой" назвал.
Под названьем тем коротким
Он природу распознал.

"Физика" – это греческое слово и в переводе означает, как вы поняли, "природа".

Одной из древнейших наук, которая позволяет познать силы природы и поставить их на службу человеку, которая дает возможность понять современную технику и развивать ее дальше, является физика. Знания физики необходимы не только ученым и изобретателям. Без них не может обойтись ни агроном, ни рабочий, ни врач. Каждому из вас они тоже потребуются не раз, а многим, может быть, доведется сделать новые открытия и изобретения. То, что сделано трудом многих ученых и изобретателей – великолепно. Имена многих из них вы уже слышали: Аристотель, М. Ломоносов, Н. Коперник и многие другие. Но впереди еще много нерешенных задач: надо поставить на службу человеку тепло и свет Солнца, научиться безошибочно предсказывать погоду, предсказывать стихийные бедствия, надо проникнуть на огромные океанские и земные глубины, надо разведать и освоить другие планеты и звездные миры и многое другое, чего нет даже в сказках.

Но для этого надо прежде всего усвоить то, что добыто, в частности, овладеть знаниями по физике. Физика – интереснейшая наука. Ее надо изучать с большим вниманием, доходить до самой сути. Однако не рассчитывайте на легкий успех. Наука – не развлечение, не все будет весело и занимательно. Она требует настойчивого труда.

Получив некие знания, человек сформулировал закон, использовал в своей жизнедеятельности изученное явление, создал приборы и машины, прочие вспомогательные орудия, с помощью которых он может успешнее и совершеннее изучать и глубже описывать другие явления. Процесс изучения физики можно сравнить с движением по лестнице всегда вверх.

Сегодня на уроке нам предстоит понять и усвоить основные физические термины: физическое тело, вещество, физические явления , понять, что является предметом изучения физики и как она изучает природу.

Физика имеет дело с физическими телами. Что бы вы назвали физическим телом? (Учащиеся выдвигают свои предположения, которые я записываю на правой половине доски. Обобщая высказывания, приходим к выводу, что физическое тело – это любой предмет подлежащий рассмотрению в физике.

Назовите тела, которые вас окружают. (Приводят примеры.)

Чем отличаются друг от друга три линейки, которые у меня в руках?

Класс. Сделаны из разного материала: дерево, пластмасса, металл.

Учитель . Какой можно сделать вывод?

Класс. Тела могут различаться веществом.

Учитель. Что такое вещество?

Класс. Это то, из чего состоит физическое тело.

Учитель. Приведите примеры веществ, которые имеются у вас на столах. (Дети отвечают.)

Вещество – это один из видов материи.

Материя – это все то, что существует во Вселенной, независимо от нашего сознания.

Материя – вещество, поле.

Любой материальный предмет состоит из вещества. Мы можем его потрогать и увидеть. Сложнее с полем – мы можем констатировать последствия его действия на нас, но не можем увидеть. Например существует гравитационное поле, которое мы не ощущаем, но благодаря которому мы ходим по земле и не улетаем с нее, несмотря на то, что она вращается со скоростью 30 км/с, измерить его мы пока не можем. А вот электромагнитное поле человека не только можно ощущать по последствиям его воздействия, но и изменять.

В природе с телами происходят различные изменения. Они называются явлениями. Физическими явлениями называется . различные изменения, происходящие с физическими телами.

Какие физические явления вы наблюдали? (Учащиеся приводят примеры.)

Все явления делятся на несколько видов: механические, тепловые, звуковые, электрические, магнитные, световые. Рассмотрим их на конкретных примерах и опытах. (Демонстрируются некоторые виды явлений.)

А сейчас подумаем вместе над таким вопросами:“Как изучают физику? Какими методами пользуются для этого?”

– Можно наблюдать за явлением, что мы и делали на уроке.

– Можно самим проводить опыты и эксперименты. При этом физики используют свое главное “оружие” – физические приборы. Назовем некоторые из них: часы, линейка, вольтметр,

– Можно применять математические знания

– Обязательно нужно делать обобщения

Закрепление материала

Задача 1 . Разделите на три группы понятий следующие слова: стул, древесина, дождь, железо, звезда, воздух, кислород, ветер, молния, землетрясение, масло, компас.

Задача 2. Вы случайно спрятали в карман шоколадку, и она там растаяла. Можно ли случившееся назвать явлением? (Да.)

Задача 3. Вам во сне явился добрый волшебник, подарил много мороженого, и Вы угостили им всех своих друзей. Жаль только, что это был сон. Можно ли считать появление доброго волшебника физическим явлением? (Нет.)

Задача 4. Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял глубину погружения каждой девочки. Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются Колины действия от Толиных, и как такие действия называют физики? (И физики и другие ученые назовут действия хулиганством. Но с точки зрения бесстрастной науки Толя производил наблюдения, а Коля ставил опыты) .

Запись домашнего задания § 1 ? 3. Ответить на вопросы.

Физическая картина мира

Физические явления в природе

История

    Многие физические явления, наблюдаемые в природе и окружающей нас жизни, не могут быть объяснены только на основе законов механики, молекулярно-кинетической теории и термодинамики. В этих явлениях проявляются силы, действующие между телами на расстоянии, причем эти силы не зависят от масс взаимодействующих тел и, следовательно, не являются гравитационными. Эти силы называют электромагнитными силами.
    О существовании электромагнитных сил знали еще древние греки. Но систематическое, количественное изучение физических явлений, в которых проявляется электромагнитное взаимодействие тел, началось только в конце XVIII века. Трудами многих ученых в XIX веке завершилось создание стройной науки, изучающей электрические и магнитные явления. Эта наука, которая является одним из важнейших разделов физики, получила название электродинамики.

Солнечное затмение

    Это астрономическое явление, которое заключается в том, что Луна закрывает (затмевает) полностью или частично Солнце от наблюдателя на Земле. Солнечное затмение возможно только в новолуния , когда сторона Луны, обращенная к Земле, не освещена, и сама Луна не видна. Затмения возможны только если новолуние происходит вблизи одного из двух лунных узлов (точки пересечения видимых орбит Луны и Солнца), не далее чем примерно в 12 градусах от одного из них.
    Наблюдатели, находящиеся вблизи полосы полного затмения, могут видеть его как частное солнечное затмение . При частном затмении Луна проходит по диску Солнца не точно по центру, скрывая только его часть. При этом небо темнеет гораздо слабее, чем при полном затмении, звёзды не появляются. Частное затмение может наблюдаться на расстоянии порядка двух тысяч километров от зоны полного затмения.
    Полные солнечные затмения позволяют наблюдать корону и ближайшие окрестности Солнца, что в обычных условиях крайне затруднено (хотя с 1996 года астрономы получили возможность постоянно обозревать окрестности нашей звезды благодаря работе спутника SOHO (англ. Solar and Heliospheric Observatory - солнечная и гелиосферная обсерватория)).
    Французский учёный Пьер Жансен во время полного солнечного затмения в Индии 18 августа 1868 года впервые исследовал хромосферу Солнца и получил спектр нового химического элемента (правда, как потом выяснилось, этот спектр можно было получить и не дожидаясь солнечного затмения, что и сделал двумя месяцами позже английский астроном Норман Локьер ). Этот элемент назвали в честь Солнца - гелием .
    В 1882 году , 17 мая , во время солнечного затмения наблюдателями из Египта была замечена комета, пролетающая вблизи Солнца. Она получила название Кометы затмения, хотя у неё есть ещё одно название - комета Тевфика (в честь хедива Египта того времени). Она относилась к числу околосолнечных комет из семейства Крейца .

Р а д у г а

    Это атмосферное оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое обычно в поле повышенной влажности. Оно выглядит как разноцветная дуга или окружность , составленная из цветов спектра (глядя снаружи - внутрь дуги: красный , оранжевый , жёлтый , зелёный , голубой , синий , фиолетовый . Эти семь цветов - основные названия цветов , которые принято выделять в радуге в русской культуре (возможно, вслед за Ньютоном, см. ниже ), но следует иметь в виду, что на самом деле спектр непрерывен, и цвета эти в радуге переходят друг в друга с плавным изменением через множество промежуточных оттенков .
    Радуга возникает из-за того, что солнечный свет испытывает преломление в капельках воды дождя или тумана , парящих в атмосфере . Эти капельки по-разному отклоняют свет разных цветов (показатель преломления воды для более длинноволнового (красного) света меньше, чем для коротковолнового (фиолетового), поэтому красный свет меньше отклоняется при преломлении - красный на 137°30’, фиолетовый на 139°20’ и т. д.), в результате чего белый свет разлагается в спектр . Данное явление вызвано дисперсией . Наблюдателю кажется, что из пространства по концентрическим кругам (дугам) исходит разноцветное свечение (при этом источник яркого света всегда должен находиться за спиной наблюдателя).
    Радуга представляет собой каустику , возникающую при преломлении и отражении (внутри капли) плоскопараллельного пучка света на сферической капле. Как показано на рисунке (для монохромного пучка), отражённый свет имеет максимальную интенсивность для некоторого угла между источником, каплей и наблюдателем (и этот максимум весьма «острый», то есть большинство преломлённого с отражением в капле света выходит практически точно под одним и тем же углом). Дело в том, что угол, под которым уходит из капли отражённый и преломлённый в ней луч, немонотонно зависит от расстояния от падающего (первоначального) луча до оси, параллельной ему и проходящей через центр капли (эта зависимость довольно проста, и её нетрудно явно вычислить), и зависимость эта имеет гладкий экстремум . Поэтому «количество лучей», выходящих из капли с углами, близкими к экстремальному значению угла, - «гораздо больше», чем остальных. При этом угле (который немного различается для разных показателей преломления для лучей разного цвета) и возникает отражение-преломление максимальной яркости, составляющее (от разных капель) радугу («яркие» лучи от разных капель образует конус с вершиной в зрачке наблюдателя и осью, проходящей через наблюдателя и Солнце) .

Гейзер

    Источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара. Гейзеры являются одним из проявлений поздних стадий вулканизма , распространены в областях современной вулканической деятельности. Гейзеры могут иметь вид небольших усечённых конусов с достаточно крутыми склонами, низких, очень пологих куполов, небольших чашеобразных углублений, котловинок, неправильной формы ям и др.; в их дне или стенках находятся выходы трубообразных или щелеобразных каналов связано с лавой.
    Деятельность гейзера характеризуется периодической повторяемостью покоя, наполнения котловинки водой, фонтанирования пароводяной смеси и интенсивных выбросов пара, постепенно сменяющихся спокойным их выделением, прекращением выделения пара и наступлением стадии покоя.
    Различают регулярные и нерегулярные гейзеры. У первых продолжительность цикла в целом и его отдельных стадий почти постоянна, у вторых - изменчива, у разных гейзеров продолжительность отдельных стадий измеряется минутами и десятками минут , стадия покоя длится от нескольких минут до нескольких часов или дней.
    В Исландии действует около 30 гейзеров, среди которых выделяется Прыгающая Ведьма (Грила ), извергающий пароводяную смесь на высоту 15 метров приблизительно через каждые 2 часа. На острове также расположены один из самых активных гейзеров мира - Строккур
    Крупные гейзеры на Камчатке были обнаружены в 1941 году в долине реки Гейзерной (Долина Гейзеров ), вблизи вулкана Кихпиныч. Всего на Камчатке до схода селевого потока 3 июня 2007 года было около 100 гейзеров.

Торнадо

    Атмосферный вихрь, возникающий в кучево-дождевом (грозовом ) облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности земли, в виде облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров
    Причины образования смерчей полностью не изучены до сих пор. Можно указать лишь некоторые общие сведения, наиболее характерные для типичных смерчей.
    Смерчи в своём развитии проходят три основных стадии. На начальной стадии из грозового облака появляется начальная воронка, висящая над землёй. Холодные слои воздуха, находящиеся непосредственно под облаком устремляются вниз на смену тёплым, которые, в свою очередь поднимаются вверх. (такая неустойчивая система образуется обычно при соединении двух атмосферных фронтов - тёплого и холодного). Потенциальная энергия этой системы переходит в кинетическую энергию вращательного движения воздуха. Скорость этого движения возрастает, и он приобретает свой классический вид.

Извержение вулкана

    Это процесс выброса
    и т.д.................

0 V_V

Физические явления окружают нас все время. В каком-то смысле, всё, что мы видим - это физические явления. Но, строго говоря, их делят на несколько видов:

· механические
· звуковые
· тепловые
· оптические
· электрические
· магнитные

Пример механических явлений - это взаимодействия каких-то тел, например мяча и пола, когда мяч отскакивает при ударе. Вращение Земли - тоже механическое явление.

Звуковые явления - это распространение звука в какой-то среде, например в воздухе или в воде. К примеру, эхо, звук пролетающего самолета.

Оптические явления - всё, что связано со светом. Преломление света в призме, отражения света в воде или зеркале.

Тепловые явления связаны с тем, что различные тела меняют свою температуру и физическое / агрегатное состояние: лёд плавится и превращается в воду, вода испаряется и превращается в пар.

Электрические явления связаны с возникновением электрических зарядов. Например, когда электризуется одежда или другие ткани. Или во время грозы появляется молния.

Магнитные явления связаны с электрическими, но касаются взаимодействия магнитных полей. Например, работа компаса, северное сияние, притяжение двух магнитов друг к другу.

0 buzz
25.06.2018 оставил(а) комментарий:

Явления, при которых не происходит превращений одних веществ в другие, относят к физическим явлениям. Физические явления могут привести к изменению, например, агрегатного состояния или температуры, но состав веществ останется тем же.

Все физические явления можно разделить на несколько групп.

Механические явления – это явления, которые происходят с физическими телами при их движении относительно друг друга (обращение Земли вокруг Солнца, движение автомобилей, полёт парашютиста).

Электрические явления – это явления, которые возникают при появлении, существовании, движении и взаимодействии электрических зарядов (электрический ток, телеграфирование, молния при грозе).

Магнитные явления – это явления, связанные с возникновением у физических тел магнитных свойств (притяжение магнитом железных предметов, поворот стрелки компаса на север).

Оптические явления – это явления, которые происходят при распространении, преломлении и отражении света (радуга, миражи, отражение света от зеркала, появление тени).

Тепловые явления – это явления, которые происходят при нагревании и охлаждении физических тел (таяние снега, кипение воды, туман, замерзание воды).

Атомные явления – это явления, которые возникают при изменении внутреннего строения вещества физических тел (свечение Солнца и звезд, атомный взрыв).

0 Oleg74
25.06.2018 оставил(а) комментарий:

Природные явления - это изменения в природе. Сложные природные явления рассматривают как совокупность физических явлений - таких, которые можно описать с помощью соответствующих физических законов. Физические явления бывают тепловые, световые, механические, звуковые, электромагнитные и др.

Механические физические явления
Полет ракеты, падение камня, вращение Земли вокруг Солнца.

Световые физические явления
Вспышка молнии, свечение электрической лампочки, свет от костра, солнечные и лунные затмения, радуга.

Тепловые физические явления
Замерзание воды, таяние снега, нагрев пищи, сгорания топлива в цилиндре двигателя, лесной пожар.

Звуковые физические явления
Колокол, пение, раскаты грома.

Электромагнитные физические явления
Разряд молнии, электризация волос, притяжение магнитов.

Например, грозы можно рассматривать как совокупность молнии (электромагнитное явление), раскатов грома (звуковое явление), движения облаков и падения капель дождя (механические явления), пожара, что может возникнуть в результате попадания молнии в дерево (тепловое явление).
Изучая физические явления, ученые, в частности, устанавливают их взаимосвязь (разряд молнии - это электромагнитное явление, которое обязательно сопровождается в канале молнии значительным повышением температуры - тепловое явление). Исследование этих явлений в их взаимосвязи позволило не только лучше понять природное явление - грозу, но и найти путь для практического применения электрического разряда - электросварки металлических деталей.

Учитель биологии МБОУ «СОШ №171» г. Казани Советского района Галявиевой Фариды Ринадовна.

Урок по природоведению 5 класс по теме «Явления природы. Физические явления».

Тема: Явления природы. Физические явления.

Задача: Закрепить знания о строение веществ, их свойств разнообразий веществ;
Формирование знаний о физических явлениях природы, их многообразии.
Развития умения наблюдать и ставить простейшие опыты.

Оборудование : проектор, рисунки, таблицы, ход урока фотографии

Организационный этап.
Проверить готовность учащихся к уроку
Актуализация знаний .

Что такое природа?

Назовите природные явления?

Рассматриваем презентацию на тему «Природные явления» (дождь, снегопад, ветер, солнечные освещения)

Физические явления: это изменение состояния, формы вещества, а состав остается без изменения.
Опыт : кусочки льда при нагревании начинают таить, образуется жидкая вода. Если продолжить кипятить над кастрюлям поднимается пар.
Что происходить?

Ответ : В процессе нагревания твердое вещество (лед) стало жидким, потом газообразным.
Вещество осталось, изменилось лишь его состояние.

Продолжаем опыт : Над кастрюлей с кипящей водой ставим холодное стекло, на поверхности замечаем капельки воды.
Что произошло?
Ответ : Вода из газообразного состояния при охлаждении снова перешла в жидкое состояние.
Изменение состояния веществ относится к физическим явлениям.
Вода (вещества изменила форму к состояние, а остался так же.)

Еще в глубокой древности люди начали собирать информацию об окружающем мире кроме обычного любопытства, это было вызвано практическими нуждами.
Ведь, например, если знаешь, как поднять и переместить тяжелые камни, ты сможешь возвести прочные стены и простроить дом жить в которым удобные чем в пещере или земляные. А если научишься выплавлять металлы из руд и изготавливать плуги и пасы, и топоры оружие, сможешь лучше в спахать поле и получить боле высокий урожай, а в случае опасности сумело защитить свою землю.
С течением времени объем знаний об окружающем мире не измеримо увеличился.

Анализ таблицы

Физические явления

Примеры

Механические

Полет ракеты, падение камня, вращения Земли вокруг Солнца

Оптические

Вспышка молнии, свечение электрической лампочки, свет от пламени костра.

Тепловые

Таяние снега, нагревание пище, сгорание топлива в цилиндре двигателя

Звуковые

Звук колокола, птичье пени, грохот грома.

Электромагнитные

Разряд молнии, электризация волос, электрическая дуга

Примеры некоторых физических явления природы в таблице. Взгляните, Например, на первую строку таблицы.

Вопрос . Что может быть общего между плетом ракеты, падением капля и вращением планеты?
Ответы : Вся примеры описывается одними и теми же законами законом механического движения.
Изучив физические явления по отдельности, ученые устанавливают их взаимосвязь. Так, разряд молнии (электромагнитное явлении) обязательно сопровождается значительным повышением температуры в канале молнии (тепловое явлении). Исследование этих явлений в их взаимосвязи позволило не только лучше понять природные явление – грозу, но и найти путь практического применения электромагнитных и тепловых явления. Наверняка каждый из вас, проходя мимо строительного площадки, видел рабочих в защитных масках и ослепительные спешки электросварки. Электросварка (способ соединения металлических деталей с помощью электрического разряда) - это и есть пример практического использования научных исследований.

Подводим итоги

Окружающий нас мир состоит из материи. Существует два вида материи: вещество, из которого состоят все физического тела, и поля.
В мире который нас окружает, постоянно происходят изменения. Эти изменения называются явлениями. Тепловые, световые, механические, звуковые, электромагнитные явления – все это примеры физических явлений.

Закрепления:
1. Можно ли считать физическими явлениями события, которые происходят во сне или в воображении?
2. Из каких веществ состоят следующие тела: учебник, карандаш, мяч, стакан, автомобиль?

Домашнее задание: прг. 13 читать вопросы и задания.

Как известно, явления — это изменения, происходящие с телами природы. В природе на-блюдаются разнообразные явления. Светит Солн-це, образуется туман, дует ветер, бегут лошади, из семени прорастает растение — это лишь некоторые примеры. Повседневная жизнь каждого человека также наполнена явлениями, происходящими при участии рукотворных тел, например, едет автомо-биль, нагревается утюг, звучит музыка. Посмотри-те вокруг, и вы увидите и сможете привести приме-ры многих других явлений.

Учёные разделили их на группы. Различают био-логические, физические, химические явления .

Биологические явления. Все явления, которые происходят с телами живой природы, т.е. организ-мами, называются биологическими явлениями . К ним относятся прорастание семян, цветение, образование плодов, листопад, зимняя спячка животных, полёт птиц (рис. 29).

Физические явления. К признакам физических явлений относятся изменение формы, размеров, ме-ста расположения тел и их агрегатного состояния (рис. 30). Когда гончар изготовляет из глины ка-кое-либо изделие, изменяется форма. При добыче каменного угля изменяются размеры кусков горной породы. Во время движения велосипедиста изменя-ется размещение велосипедиста и велосипеда отно-сительно тел, расположенных вдоль дороги. Таяние снега, испарение и замерзание воды сопровождают-ся переходом вещества из одного агрегатного состо-яния в другое. Во время грозы гремит гром и появ-ляется молния. Это физические явления.

Согласитесь, что данные примеры физических явлений очень разные. Но какими бы разнообраз-ными не были физические явления, ни в одном из них не происходит образование новых веществ.

Физические явления — явления, во время кото-рых новые вещества не образуются, но изменяются размеры, форма, размещение, агрегатное состоя-ние тел и веществ.

Химические явления. Вам хорошо известны та-кие явления, как горение свечи, образование ржав-чины на железной цепи, скисание молока и др. (рис. 31). Это примеры химических явлений. Материал с сайта

Химические явления — это явления, во время которых из одних веществ образуются другие.

Химические явления имеют широкое примене-ние. С их помощью люди добывают металлы, соз-дают средства личной гигиены, материалы, лекар-ства, готовят разнообразные блюда.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • биологическое сочинение на тему листопад
  • природные химические явления
  • биологические явления
  • явление природы сочинение кратко
  • сообщение о биологическом явлении


Похожие статьи