Р-02. Производилась двухканальная (стерео) звукозапись с частотой дискретизации 64 кГц и 24-битным разрешением. В результате был получен файл размером 120 Мбайт, сжатие данных не производилось. Определите приблизительно, сколько времени (в минутах) производилась запись. В качестве ответа укажите ближайшее к времени записи целое число, кратное 5.
Настоятельно рекомендуется использовать этот параметр, если у вас нет веских оснований отклоняться от него. Обратите внимание, что верхний предел человеческого слуха быстро падает с возрастом. Хотя люди в подростковом возрасте могут слышать 20 кГц, многие пожилые люди не могут слышать выше 5 кГц.
Звук может записываться с полосой пропускания ниже 20 кГц по нескольким причинам. Более низкую частоту дискретизации можно также использовать для удаления высокочастотных шумов, присутствующих в шумном сигнале. Хотя теоретически нет потери качества, пока ширина полосы дискретизации остается выше полосы пропускания звукового сигнала, на практике часто не известно точно, что такое ширина полосы сигнала. Поэтому для большинства целей лучшим вариантом является использование шумоподавления для его сокращения, которое имеет гораздо больший эффект и менее подвержено риску записи записанного сигнала.
Решение (через степени двойки ) :
так как частота дискретизации 64 кГц, за одну секунду запоминается 64000 значений сигнала
2 640003 байта
(коэффициент 2 – для стерео записи)
60 2640003 байта
переходим к степеням двойки, заменяя 60 64 = 2 6 ; 10001024 = 2 10:
2 6 2 1 2 6 2 10 3 байта = 2 6 2 1 2 6 3 Кбайта
Таким образом, частота дискретизации 32 кГц хороша для. Шесть других звуков, где требуются файлы меньшего размера, чем 1 кГц, с небольшим компромиссом на качество звука. Кассетные записи из железа. . На качество звука значительно влияет, при этом отсутствует более высокое частотное содержание.
Микрокассетные диктофоны также использовали аналогичную полосу пропускания. Таким образом, частота дискретизации 8 кГц подходит для. Телефонная речь Запись микрокассеты Чтобы вырезать длинные речи в небольшие размеры файлов. Качество звука ужасное, с речью такая же ясная, как грязевая ванна. Любое дальнейшее снижение частоты дискретизации делает разборчивость проблемой.
2 2 2 1 3 Мбайта = 24 Мбайта
тогда время записи файла объёмом 120 Мбайт равно 120 / 24 = 5 минут
таким образом, правильный ответ – 5.
Ещёпример задания:
Р-01. Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 16 кГц и глубиной кодирования 24 бита. Запись длится 1 минуту, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах?
Запись и воспроизведение с полосой пропускания выше 20 кГц не дает слышимой выгоды. Для поддержания полной полосы пропускания, когда запись будет замедляться впоследствии для анализа сигналов выше 20 кГц для записи осциллограммы осциллограммы для записи сигналов сиг-генератора до 40 кГц для записи некоторых диких и других ультразвуковых приложений. При записи ультразвукового входа следует иметь в виду, что не все источники звука могут выводить сигналы выше 20 кГц. Чтобы захватить ультразвук, все элементы в цепочке аудио должны поддерживать полный диапазон частот, который нужно записать.
1) 0,2 2) 2 3) 3 4) 4
Решение (вариант 1, «в лоб» ) :
так как частота дискретизации 16 кГц, за одну секунду запоминается 16000 значений сигнала
так как глубина кодирования – 24 бита = 3 байта, для хранения 1 секунды записи требуется
16000 3 байта = 48 000 байт
на 1 минуту = 60 секунд записи потребуется
60 48000 байта = 2 880 000 байт,
Некоторые звуковые карты поддерживают выборку на частоте до 96 кГц, а некоторые - нет. Звук является основополагающим моментом для улучшения работы с аудиовизуальным контентом. Начнем с описания цифровых параметров качества звука: частоты дискретизации и глубины бит.
Частота выборки и битная глубина
Мы организовали его в пяти разделах. Двумя техническими параметрами, определяющими качество цифрового звукового сигнала, являются частота дискретизации и глубина бит. Частота дискретизации - это количество выборок, взятых в секунду для генерации цифрового сигнала. Он выражается со значением циклов в секунду в килогерцах.
то есть около 3 Мбайт
Решение (вариант 2, через степени двойки, с сайта ege-go.ru ):
обратите внимание, что в этой задаче не требуется ТОЧНО вычислять размер файла, нужно только выполнить прикидочные расчеты
в этом случае, если нет калькулятора (а на ЕГЭ его нет) удобно привести все числа к ближайшим степеням двойки, например,
Представление двух разных значений частоты дискретизации. Горизонтальная ось представляет время и вертикальное значение аудиосигнала. Согласно теореме Найквиста, необходимо, чтобы частота дискретизации была больше, чем в два раза больше максимальной частоты, подлежащей выборке.
Значения частоты дискретизации, обычно используемые для профессионального звука, следующие. Но в аудиовизуальном производстве это значение частоты выборки считается недостаточным. Стандарт аудиовизуального производства составляет 48 кГц. Камеры и рекордеры, от пользовательского диапазона до самого профессионального уровня, используют эту частоту дискретизации. Кроме того, при прямом звуковом сигнале обычным является использование 48 кГц.
1 мин = 60 сек 64 сек = 2 6 сек
1000 1024 = 2 10
так как частота дискретизации 16 кГц, за одну секунду запоминается 16000 значений сигнала, что примерно равно
16 1000161024 = 2 4 2 10 = 2 14 Гц
так как глубина кодирования – 24 бита = 3 байта, для хранения 1 секунды записи требуется
16000 3 байта2 14 3 байт
(для стерео записи – в 2 раза больше)
В студиях по записи и постпродакшн для высококачественного аудиовизуального и кинотрейдента тренд должен работать на частоте 96 кГц. Хотя прямой звуковой материал записывается на частоте 48 кГц, техник выполняет постпроизводство и микширование на частоте 96 кГц. Эта передискретизация предлагает ряд преимуществ и позволяет до последнего момента оставить максимально возможное качество.
Прежде всего, первая гармоника является фундаментальной. Эти производства пытаются достичь максимального качества звука. Но на уровне восприятия большинство людей не слышат эту разницу. Теоретически, по крайней мере, частота дискретизации 48 кГц достаточна для эффективной регистрации человеческого слуха. Бит-глубина - это количество бит, которые используются для записи каждого из образцов. Чем больше бит используется, тем больше информации записывается, и результирующий файл занимает больше места на носителе записи.
на 1 минуту = 60 сек 64 сек = 2 6 сек записи потребуется примерно
64 2 14 3 байта = 2 6 2 14 3 байта = 32 20 байта
переводит эту величину в Мбайты:
(3 2 20 байта) / 2 20 = 3 Мбайт
таким образом, правильный ответ – 3.
Еще пример задания:
Р-00. Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 64Гц. При записи использовались 32 уровня дискретизации. Запись длится 4 минуты 16 секунд, её результаты записываются в файл, причём каждый сигнал кодируется минимально возможным и одинаковым количеством битов. Какое из приведённых ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в килобайтах?
Следовательно, это связано с точностью выборки аудиоданных, которая определяется количественно и с какой информацией определяется. Значения, которые обычно используются в профессиональном аудио, следующие. В прямом звуковом пикапе почти все делается в 24 бит, хотя по-прежнему существует сильное 16-битное наследование. Компьютеры были подготовлены годами для 24 бит и могут писать без проблем до 32 бит.
Глубина бита тесно связана с динамическим диапазоном звука. То есть, с возможностью записи с качеством более светлых звуков и более высокого уровня. Человеческое восприятие звука оценивается в 120 децибел динамического диапазона и с 24 битами более чем достаточно для записи этих значений.
1) 10 2) 64 3) 80 4) 512
Решение:
так как частота дискретизации 64 Гц, за одну секунду запоминается 64 значения сигнала
глубина кодирования не задана!
используется 32 = 2 5 уровня дискретизации значения сигнала, поэтому на один отсчет приходится 5 бит
время записи 4 мин 16 с = 4 60 + 16 = 256 с
256 564 бит = 25658 байт = 52 Кбайт = 10 Кбайт
В постпродакшн вы можете делать все 32-битные, 32-битные с плавающей запятой и даже некоторые графические карты с более высокими значениями. Но наиболее часто работает 24 бит. Представление с плавающей запятой указывает, что для расчетов, выполненных оборудованием, они будут использовать как можно больше десятичных знаков, чтобы гарантировать сохранение оригинального качества. В высококачественном постпродакционном оборудовании вы можете выбрать этот вариант.
Эти две переменные, частота дискретизации и глубина бита приводят к потоку передачи, который измеряется в битах в секунду. Значения передаточного потока с теми, которые обычно работают на разных этапах производства и распространения звука, следующие. В цифровом звуке слово «сжатие» используется в двух разных контекстах с очень разными значениями.
таким образом, правильный ответ – 1.
Проводилась одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 16 кГц и 32-битным разрешением. В результате был получен файл размером 20 Мбайт, сжатие данных не производилось.
Пояснение.
Глубина кодирования – 32 бита = 4 байта, размер файла 20 Мб = 20971520 байт. Время записи определится следующим образом: t = 20971520 / (16000 * 4) = 328 секунд или 5,5 минут, что близко к 5 минутам.
Динамическое сжатие аудиосигнала. источник: артикулировать
В постпродакшн звука сжатие - это манипуляция динамическими уровнями сигнала, который направлен на усиление слабых звуков и ослабление высших. Динамические компрессоры обычно используются в вещании и в популярной музыке для увеличения громкости. Высокое качество звука позволяет избежать использования компрессоров в пользу динамического диапазона. Когда цифровое кодирование звука выполняется, сжатие является уменьшением размера файлов с использованием алгоритмов, которые мы называем «аудиокодеками».
Сжатие данных в форматах самого высокого качества
Динамический диапазон звука - это разница между значениями самого низкого и самого высокого уровня.Ответ: 3
Производилась четырехканальная (квадро) звукозапись с частотой дискретизации 24 кГц и 16-битным разрешением. В результате был получен файл размером 1800 Мбайт, сжатие данных не производилось. Определите приблизительно, сколько минут производилась запись.
В качестве ответа укажите ближайшее к времени записи целое число минут.
Существует прямая связь между глубиной бит и динамическим диапазоном звука: каждый бит, используемый для генерации цифрового сигнала, увеличивает емкость записи звукового давления на 6 дБ. С 16 бит достигается 96 дБ динамического диапазона и расширяется до 144 дБ на 24 бита. Это значение динамического диапазона теоретически достаточно, поскольку способность человека воспринимать звук составляет около 120 дБ. Выше 120 дБ - порог боли.
Запись мощности динамического диапазона в зависимости от глубины бита
В классических музыкальных записях имеет смысл использовать 24 бита, так как динамическое различие между фортепиано-пианиссимо и всем оркестром, играющим одновременно, очень велико. В кино динамический диапазон также очень важен. В оркестровых студиях звукозаписи для саундтреков они часто предпочитают использовать 32 бита для большей динамики. Отличные условия воспроизведения звука в выставочном зале позволяют четко оценить как более легкие звуки, так и рев боевых сцен.
Пояснение.
Так как частота дискретизации 24 кГц, то за одну секунду запоминается 24000 значений сигнала.
Глубина кодирования 16 бита, т. е. 2 байта. Т. к. запись четырёхканальная, объём памяти, необходимый для хранения данных одного канала, умножается на 4, поэтому, так как потребовалось 1800 Мбайт, один канал занимает 450 Мбайт или 450·2 20 байт. Чтобы найти время, в течение которого проводилась запись, необходимо разделить найденный информационный объем на глубину кодирования и на частоту дискретизации:
Однако на радио или телевидении компрессоры используются для уменьшения динамического диапазона, и результат заключается в том, что разница между самым низким и самым высоким уровнем звука невелика. Это динамическое сжатие выполняется для увеличения громкости и обеспечения разборчивости звука в критических условиях слуха, например, при прослушивании радио в автомобиле или телевизоре в шумной обстановке. В результате оба шепота и крики находятся на высоком и понятном уровне. Жертвой в этом процессе является динамический диапазон, и результат далек от естественного восприятия звука.
Тем самым, время записи примерно равно 163,84 минуты, что близко к 164 минутам.
Ответ: 164
Источник: СтатГрад: Репетиционная работа по информатике 01.04.2015 ИН10701
Документ объёмом 60 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами.
А. Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать.
Форма сигнала несжатого сигнала с динамическим сжатием
Эта проблема очевидна в том смысле, что телевизионная реклама имеет. Вещатели поняли, что измерения звукового пика не отражают объемное звучание программы. Производители рекламы создают звуковые смеси с большим динамическим сжатием, жертвуя динамическим диапазоном в пользу большей громкости. Это порождает жалобы пользователей и снижает стандарты качества звука.
«Все звучит супер-ровно, и война децибел сделана, чтобы увидеть, кто сильнее звучит». Переход от звуковой пиковой нормализации к нормализации громкости, вероятно, является самой большой революцией в профессиональном звуке последних десятилетий. Для вещателей важно осознавать парадигму громкости и как соответствующим образом внедрять свои системы и рабочие практики.
Б. Передать по каналу связи без использования архиватора.
Какой способ быстрее и насколько, если:
Средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 2 22 бит
в секунду;
Объём сжатого архиватором документа равен 70% исходного;
Время, требуемое на сжатие документа, – 15 секунд, на распаковку – 7 секунд?
Размещение громкоговорителей в многоканальной системе объемного звучания для кинотеатра
Важно не то, кто звучит сильнее, но фильм, который они показывают на телевидении, звучит так же, как его слышали в кинотеатре, то есть с его высокими пиками и шепотом. Будем стремиться уважать динамику, соответствующую каждой среде. С тех пор многие звуковые системы были разработаны для повышения удобства работы как в салоне, так и в доме. В настоящее время для кинематографии мы можем найти различные конфигурации для объемного звучания.
Начало цифрового звука для кино
Система 1 выделяет два отдельных канала для левого и правого заднего звука, отличающихся от боковых каналов. Эти три формата решают технические ограничения для записи, хранения и обработки цифрового звука; а также синхронизацию цифрового звука с проекцией пленки 35 мм.
В ответе напишите букву А, если быстрее способ А, или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите число, обозначающее, на сколько секунд один способ быстрее другого. Так, например, если способ Б быстрее способа А на 23 секунды, в ответе нужно написать Б23.
Единицы измерения «секунд», «сек.», «с» к ответу добавлять не нужно.
Пояснение.
При передаче вторым способом потребуется секунд.
При передаче первым способом потребуется секунд.
Таким образом первый способ быстрее на 14 секунд.
Ответ: А14
Источник: СтатГрад: Репетиционная работа по информатике 01.04.2015 ИН10702
Производилась двухканальная (стерео) звукозапись с частотой дискретизации 64 кГц и 32-битным разрешением. В результате был получен файл размером 60 Мбайт, сжатие данных не производилось. Определите приблизительно, сколько времени (в минутах) проводилась запись?
Пояснение.
Глубина кодирования 32 бита, т. е. 4 байта. Т. к. запись двухканальная, объём памяти, необходимый для хранения данных одного канала, умножается на 2, поэтому, так как потребовалось 60 Мбайт, один канал занимает 30 Мбайт или 30·2 20 байт. Чтобы найти время, в течение которого проводилась запись, необходимо разделить найденный информационный объем на глубину кодирования и на частоту дискретизации:
Тем самым, время записи примерно равно 2,05 минуты, что близко к 2 минутам.
Ответ: 2
Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по информатике 06.05.2015 ИН10801
Производилась двухканальная (стерео) звукозапись с частотой дискретизации 64 кГц и 16-битным разрешением. В результате был получен файл размером 60 Мбайт, сжатие данных не производилось. Определите приблизительно, сколько времени (в минутах) проводилась запись?
В качестве ответа укажите ближайшее к времени записи целое число.
Пояснение.
Так как частота дискретизации 64 кГц, то за одну секунду запоминается 64000 значений сигнала.
Глубина кодирования 16 бит, т. е. 2 байта. Т. к. запись двухканальная, объём памяти, необходимый для хранения данных одного канала, умножается на 2, поэтому, так как потребовалось 60 Мбайт, один канал занимает 30 Мбайт или 30·2 20 байт. Чтобы найти время, в течение которого проводилась запись, необходимо разделить найденный информационный объем на глубину кодирования и на частоту дискретизации:
Тем самым, время записи примерно равно 4,1 минуты, что близко к 4 минутам.
Ответ: 4
Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по информатике 06.05.2015 ИН10802
Проводилась одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 16 кГц и 32-битным разрешением. В результате был получен файл размером 1 Мбайт, сжатие данных не производилось. Какая из приведенных ниже величин наиболее близка к времени, в течение которого проводилась запись?
Пояснение.
Так как частота дискретизации 16 кГц, то за одну секунду запоминается 16000 значений сигнала.
Разрешение – 32 бита = 4 байта, размер файла 1 Мб = 1048576 байт. Время записи определится следующим образом: t = 1048576 / (16000 * 4) = 16,38 секунд, что близко к 10 секундам.
Правильный ответ указан под номером 1.
Ответ: 1
Гость
16.05.2013 17:40
Если взять 10 секунд тогда запись полу чится обрезанной, поэтому разве не целесообразнее взять 30 секунд?
Анастасия Смирнова
В условии справшивается:
"Какая из приведенных ниже величин наиболее близка к времени, в течение которого проводилась запись?"
К 16,38 ближе 10, чем 30.
Гость
15.06.2013 00:52
Откуда 1 Мб = 1048576 байт.???
Alexander Tischenko
1 Мегабайт = 1024 Килобайт = 1 048 576 Байт.
Какая из приведенных ниже величин наиболее близка к времени, в течение которого проводилась запись?
Пояснение.
Так как частота дискретизации 16 кГц, то за одну секунду запоминается 16000 значений сигнала.
Разрешение – 24 бита = 3 байта, размер файла 3 Мб = 3145728 байт. Время записи определится следующим образом: t = 3145728 / (16000 * 3) = 65,54 секунд, что близко к 60 секундам.
Ответ: 2
Проводилась одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 16 кГц и 32-битным разрешением. В результате был получен файл размером 20 Мбайт, сжатие данных не производилось.
Какая из приведенных ниже величин наиболее близка к времени, в течение которого проводилась запись?
Пояснение.
Так как частота дискретизации 16 кГц, то за одну секунду запоминается 16000 значений сигнала.
Разрешение – 32 бита = 4 байта, размер файла 20 Мб = 20971520 байт. Время записи определится следующим образом: t = 20971520 / (16000 * 4) = 327,68 секунд, что близко к 5 минутам.
Правильный ответ указан под номером 3.
Ответ: 3
Проводилась одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 16 кГц и 24-битным разрешением. В результате был получен файл размером 3 Мбайт, сжатие данных не производилось.
Какая из приведенных ниже величин наиболее близка к времени, в течение которого проводилась запись?
Пояснение.
Так как частота дискретизации 16 кГц, то за одну секунду запоминается 16000 значений сигнала.
Глубина кодирования – 24 бита = 3 байта, время записи определится следующим образом:
3 * 2 20 байт * с/ (2 4 * 1000 * 3) байт = 1024 * 64 / 1000 с, что близко к 60 с.
Правильный ответ указан под номером 2.
Ответ: 2
Производится одноканальная (моно) цифровая звукозапись. Значение сигнала фиксируется 48 000 раз в секунду, для записи каждого значения используется 32 бит. Результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Размер файла с записью не может превышать 16 Мбайт. Какое из приведённых ниже чисел наиболее близко к максимально возможной продолжительности записи, выраженной в секундах?
Пояснение.
За одну секунду запоминается 48 000 значений сигнала. Для записи каждого значения используется 32 бит, т. е. 4 байта. Чтобы найти максимально возможную продолжительность записи, необходимо разделить информационный объем на глубину кодирования и на частоту дискретизации:
Ответ: 3
Источник: ЕГЭ по информатике 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 1.
Производится одноканальная (моно) цифровая звукозапись. Значение сигнала фиксируется 16 000 раз в секунду, для записи каждого значения используется 32 бит. Результаты записываются в файл, сжатие данных не производится.
Размер файла с записью не может превышать 3 Мбайт. Какое из приведённых ниже чисел наиболее близко к максимально возможной продолжительности записи, выраженной в секундах?
Пояснение.
За одну секунду запоминается 16 000 значений сигнала. Для записи каждого значения используется 32 бит, т. е. 4 байта. Чтобы найти максимально возможную продолжительность записи, необходимо разделить информационный объем на глубину кодирования и на частоту дискретизации:
Правильный ответ указан под номером 2.
Ответ: 2
Источник: ЕГЭ по информатике 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 2.
Вероника Барсукова
02.04.2016 19:56
В условии сказано, что объем не может превышать 3 Мбайта. Но при записи в 49 секунд объем незначительно, но все же превышает эти самые 3 Мбайта. Разве это корректно?
Никита Горохов
Во-первых, в задаче спрашивается не точное значение, а значение из предложенных, которое максимально близко к точному.
Во-вторых, если запись идёт 49 секунд, объём занимаемой памяти равен:
Что меньше 3 Мбайт.
Производилась двухканальная (стерео) звукозапись с частотой дискретизации 16 кГц и 24-битным разрешением. В результате был получен файл размером 60 Мбайт, сжатие данных не производилось. Какая из приведённых ниже величин наиболее близка к времени, в течение которого проводилась запись?
Пояснение.
Так как частота дискретизации 16 кГц, то за одну секунду запоминается 16000 значений сигнала.
Глубина кодирования 24 бита, т. е. 3 байта. Т. к. запись двухканальная, объём памяти, необходимый для хранения данных одного канала, умножается на 2, поэтому, так как потребовалось 60 Мбайт, один канал занимает 30 Мбайт или 30·2 20 байт. Чтобы найти время, в течение которого проводилась запись, необходимо разделить найденный информационный объем на глубину кодирования и на частоту дискретизации:
Тем самым, время записи примерно равно 10,92 минуты, что близко к 10 минутам.
Правильный ответ указан под номером 3.
Ответ: 3
Источник: МИОО: Диагностическая работа по информатике 14.12.2012 вариант 3.
Производится двухканальная (стерео) звукозапись с частотой дискретизации 16 кГц и 24-битным разрешением, результаты записываются в файл, сжатие данных не используется. Размер файла с записью не может превышать 4 Мбайт. Какая из приведённых ниже величин наиболее близка к максимально возможной продолжительности записи?
Похожие статьи