Переходность положения молодежи. Раздел II

Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ Шемаханова Ирина Альбертовна

3.3. Молодежь как социальная группа

Молодежь – 1) социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик (приблизительно от 14 до 30 лет), особенностей социального положения и определенных социально-психологических качеств; 2) наиболее активная, мобильная и динамичная часть населения, свободная от стереотипов и предрассудков предыдущих лет и обладающая следующими социально-психологическими качествами: неустойчивость психики; внутренняя противоречивость; низкий уровень толерантности; стремление выделиться, отличаться от остальных; существование специфической молодежной субкультуры.

Особенности социального положения молодежи: переходность положения; высокий уровень мобильности; освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин), связанных с изменением статуса; активный поиск своего места в жизни; благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане.

* С точки зрения ведущих видов деятельности, период молодости совпадает с завершением образования (учебной деятельности) и вступлением в трудовую жизнь (трудовая деятельность).

* С точки зрения психологии, молодость – это период обретения своего Я, утверждения человека как индивидуальной, неповторимой личности; процесс поиска своего особого пути достижения успеха и счастья. Осознание ошибок формирует его собственный опыт.

* С позиции права, молодость – время наступления гражданского совершеннолетия (в России – 18 лет). Совершеннолетний человек получает полную правоспособность, т. е. возможность пользоваться всеми правами гражданина (избирательными правами, правом вступления в законный брак и т. д.) Одновременно молодой человек принимает на себя определенные обязанности (соблюдение законов, уплата налогов, забота о нетрудоспособных членах семьи, зашита Отечества и др.).

* С общефилософской точки зрения, молодость может рассматриваться как время возможностей, время устремленности в будущее. С этой позиции молодость – период неустойчивости, изменений, критичности, постоянного поиска новизны. Интересы молодых лежат в иной плоскости, чем интересы старших поколений: молодежь, как правило, не желает подчиняться традициям и обычаям – она хочет преобразовать мир, утвердить свои инновационные ценности.

Основные проблемы молодежи

– в социальной структуре положение молодежи характеризуется переходностью и нестабильностью;

экономические факторы более всего влияют на положение молодежи (молодежь недостаточно обеспечена материально, не имеет собственного жилья, вынуждена полагаться на финансовую помощь родителей, отсутствие опыта и знаний препятствует получению высокооплачиваемых должностей, заработная плата молодежи гораздо ниже средней заработной платы, мала и студенческая стипендия). В ситуации экономического спада резко увеличивается численность безработных в молодежной среде и молодым становится все сложнее достичь состояния экономической самостоятельности.

духовные факторы: усиливается процесс потери нравственных ориентиров, размывания традиционных норм и ценностей. Молодежь как переходная и нестабильная социальная группа наиболее уязвима перед негативными тенденциями современности. Так, постепенно нивелируются ценности труда, свободы, демократии, межнациональной терпимости, а на смену этим «устаревшим» ценностям приходят потребительское отношение к миру, нетерпимость к чужому, стадность. Характерный для молодежи протестный заряд в кризисные периоды искажается, приобретая жестокие и агрессивные формы. При этом происходит лавинообразная криминализация молодежи, растет численность молодых людей с социальными отклонениями, такими, как алкоголизм, наркомания, проституция.

проблема «отцов и детей» связана с конфликтом ценностей молодежи и старшего поколения. Поколение – это объективно складывающаяся социально-демографическая и культурно-историческая общность людей, объединенных возрастом и общими историческими условиями жизни.

Неформальные группы характеризуются следующими признаками: возникновение на базе стихийного общения в конкретных условиях социальной ситуации; самоорганизация и независимость от официальных структур; обязательные для участников и отличающиеся от принятых в обществе модели поведения, которые направлены на самоутверждение, придание социального статуса, обретение защищенности и престижной самооценки; относительная устойчивость, определенная иерархия среди участников групп; выражение иных ценностных ориентаций или мировоззрения, стереотипов поведения, нехарактерных для общества в целом; атрибутика, подчеркивающая принадлежность к данной общности.

Классификация молодежных групп и движений (в зависимости от особенностей самодеятельности молодежи)

1) Агрессивная самодеятельность: базируется на наиболее примитивных представлениях об иерархии ценностей, основанных на культе лиц.

2) Эпатажная самодеятельность: базируется на вызове нормам, канонам, правилам, мнениям как в обыденных, материальных формах жизни – одежде, прическе, так и в духовных – искусстве, науке (панк-стиль и т. д.).

3) Альтернативная самодеятельность: базируется на выработке альтернативных системно противоречащих общепринятым моделей поведения, которые становятся самоцелью (хиппи, кришнаиты и т. д.).

4) Социальная самодеятельность: направлена на решение конкретных социальных проблем (экологические движения, движения за возрождение и сохранение культурно-исторического наследия и т. д.).

5) Политическая самодеятельность: направлена на изменение политического строя и политической ситуации в соответствии с идеями конкретной группы.

Молодежная политика – это система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи. Цель государственной молодежной политики – всестороннее развитие потенциала молодежи, что должно способствовать достижению долгосрочных целей – социальному, экономическому, культурному развитию страны, обеспечению ее международной конкурентоспособности и укреплению национальной безопасности.

Основные направления молодежной политики

– вовлечение молодежи в общественную жизнь, ее информирование о потенциальных возможностях развития;

– развитие созидательной активности молодежи, поддержка талантливой молодежи;

– интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в полноценную жизнь.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Большая Советская Энциклопедия (МО) автора БСЭ

Молодёжь Молодёжь, социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определённая фаза, этап жизненного

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СЕ) автора БСЭ

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Золотая молодежь С французского: Jeunesse doree. Буквально: Позолоченная молодежь.В свое время Жан Жак Руссо в своем романе «Новая Элоиза» (1761) писал о «позолоченных людях» (hommes dores), то есть о знатных, состоятельных господах, одетых в расшитые золотом камзолы. В эпоху Великой

Из книги «Афганский» лексикон. Военный жаргон ветеранов афганской войны 1979-1989 г.г. автора Бойко Б Л

Молодежь - барометр общества Слова знаменитого русского врача, основоположника военно-полевой хирургии и активного борца с сословными предрассудками в области образования Николая Ивановича Пирогова (1810-1881).Цитируется как напоминание о том, что о нравственном здоровье

Из книги Социология: Шпаргалка автора Автор неизвестен

молодежь солдаты первых шести месяцев службы А теперь, молодежь, слушайте сюда, - он стряхнул пепел прямо на сияющий пол. - На чужих не работать. Выполнять приказы только своих. Если кто-то захочет вас припахать, пусть обращается ко мне. автора Томчин Александр

35. ПОНЯТИЯ «СОЦИАЛЬНЫЙ КЛАСС», «СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА», «СОЦИАЛЬНЫЙ СЛОИ», «СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС» Социальный класс – это крупная единица в теории социальной стратификации. Это понятие появилось в XIX в. До этого основной социальной единицей было сословие. Существуют различные

Из книги Лучшее для здоровья от Брэгга до Болотова. Большой справочник современного оздоровления автора Моховой Андрей

37. СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ. ПОНЯТИЕ «СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА» Социальные общности – это реально существующие, наблюдаемые совокупности индивидов, отличающиеся своим положением в обществе. Они выступают в качестве самостоятельного субъекта. Как правило, эти общности

Из книги Новейший философский словарь автора Грицанов Александр Алексеевич

10. СЕМЬЯ КАК МАЛАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА Семья – малая социальная группа, социальная ячейка общества, основана на супружеских отношениях и родственных связях (между братьями и сестрами, мужем и женой, детьми и родителями).Семья возникла в конце первобытнообщинного строя

Из книги Наркомафии [Производство и распространение наркотиков] автора Белов Николай Владимирович

8.12. Молодежь - какая она и чем интересуется? В привокзальном районе крупного города на улице к вам может подойти юное создание с взъерошенными фиолетовыми волосами и затуманенным взором и попросить у вас немного денег - на наркотики. Кое-кто из подростков не может найти

Из книги автора

Осторожно: молодежь Из бюллетеня конгресса врачей-наркологов: «В России формируется молодежная наркотическая культура со своими центрами - дискотеками. Эта молодежная субкультура активно поддерживается средствами массовой информации, пропагандирующими рэйв как

Из книги автора

Глава 12 Группа советских войск в Германии – Западная группа войск в 1945-1994

Лекция 4.

Типы самодеятельности молодежи.

Агрессивная самодеятельность - Базируется на наиболее примитивных представлениях об иерархии ценностей, основанных на культе лиц. Примитивизм, наглядность самоутверждения. Популярна в среде подростков и молодежи с минималь­ным уровнем интеллектуального и культур­ного развития.

Эпатажная (пора­жать, удивлять) самодеятельность - Базируется на вызове нормам, канонам, правилам, мнениям как в обыденных, материальных формах жизни - одежде, прическе, так и в духовных - искусстве, науке. «Вызов» агрессии на себя со стороны других лиц, чтобы тебя «заметили» (панк-стиль и т. д.)

Альтернативная самодеятельность - Базируется на выработке альтернативных системно противоречащих общепринятым моделœей поведения, которые становятся самоцелью (хиппи, кришнаиты и т. д.)

Социальная самодеятельность - Направлена на решение конкретных соци­альных проблем (экологические движения, движения за возрождение и сохранение культурно-исторического наследия и т. д.)

Политическая самодеятельность - Направлена на изменение политического строя и политической ситуации в соот­ветствии с идеями конкретной группы

Современное человечество представляет собой сложную этническую структуру, включающую несколько тысяч этнических общностей (нации, народности, племена, этнических групп и т. п.), отличающихся как численностью, так и уровнем развития. Большинство современных стран полиэтничны. В составе РФ более ста этносов, в том числе около 30 наций.

Этническая общность - ϶ᴛᴏ исторически сложившаяся на определœенной территории устойчивая совокупность людей (племя, народность, нация, народ), обладающих общими чертами и стабильными особенностями культуры, языка,психического склада , самосознанием и исторической памятью , а также осознанием своих интересов и целœей, своего единства и отличия от других подобных образований.


  • - Этнические общности. Основные черты и этапы формирования, русской нации

    Видное место в общественной жизни занимают этнические общности - этнос, которые могут быть представлены различными социальными образованиями: племенем, народностью, нацией. Этнос - это истори­чески сложившаяся на определенной территории, устойчивая сово­купность... [читать подробенее]


  • - Этнические общности. Межнациональные отношения.

    Этнос – исторически сложившаяся общность людей, основными стадиями развития которой являются племена, народности, нации, обладающая общими чертами культуры, языка, психологического склада. Этнические общности: Род- самая первая производственная, социальная и... [читать подробенее]


  • - Этнические общности

    Большие группы (общности) Большая группа - это настолько многочисленная группа, что все ее члены не знают друг друга в лицо и контакты между ними не могут совершаться непосредст­венно. Обычно под большими группами имеются в виду разные объединения, охватывающие... [читать подробенее]


  • - НАЦИОНАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКИЕ ОБЩНОСТИ.

    Важнейшим элементом социальной структуры общества являются социально-этнические общности людей. Они включали в себя (с учётом эволюции человеческого общества) род, племя, народность, нации. Эти объединения людей можно также называть историческими общностями, поскольку... [читать подробенее]


  • - Особенности социальной стратификации в современной России. Этнические общности.

    Нация - автономная, не ограниченная территориальными рамками политическая группировка, члены которой привержены общим ценностям и институтам. Представители одной нации уже не имеют общего предка и общего происхождения. У них не обязательно должен быть общий язык,... [читать подробенее]


  • - Социально- этнические общности как субъекты и объекты политики

    Население Земли образует множестворазнообразных общностей. Особое место среди них по устойчивости в истории, по вкладу в культурное достояние человечества занимают этносы. Научное осмысление понятия «этнос» для обозначения особой общности людей активизировалось во...

  • Молодежь – это социально‑демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик (приблизительно от 16 до 25 лет 7), особенностей социального положения и определенных социально‑психологических качеств.

    Молодость – это период выбора профессии и своего места в жизни, выработки мировоззрения и жизненных ценностей, выбора спутника жизни, создания семьи, достижения экономической независимости и социально ответственного поведения.

    Молодость является определенной фазой, этапом жизненного цикла человека и биологически универсальна.

    Особенности социального положения молодежи

    – Переходность положения.

    – Высокий уровень мобильности.

    – Освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин), связанных с изменением статуса.

    – Активный поиск своего места в жизни.

    – Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане.

    Молодежь – это наиболее активная, мобильная и динамичная часть населения, свободная от стереотипов и предрассудков предыдущих лет и обладающая следующими социально‑психологическими качествами: неустойчивость психики; внутренняя противоречивость; низкий уровень толерантности (от лат. tolerantia – терпение); стремление выделиться, отличаться от остальных; существование специфической молодежной субкультуры.

    Типичным для молодежи является объединение в неформальные группы , которые характеризуются следующими признаками:

    – возникновение на базе стихийного общения в конкретных условиях социальной ситуации;

    – самоорганизация и независимость от официальных структур;

    – обязательные для участников и отличающиеся от типичных, принятых в обществе, модели поведения, которые направлены на реализацию неудовлетворяемых в обычных формах жизненных потребностей (они нацелены на самоутверждение, придание социального статуса, обретение защищенности и престижной самооценки);

    – относительная устойчивость, определенная иерархия среди участников групп;

    – выражение иных ценностных ориентаций или даже мировоззрения, стереотипов поведения, нехарактерных для общества в целом;

    – атрибутика, подчеркивающая принадлежность к данной общности.

    В зависимости от особенностей самодеятельности молодежи можно классифицировать молодежные группы и движения.

    Ускорение темпов развития общества обусловливает возрастание роли молодежи в общественной жизни. Включаясь в социальные отношения, молодежь видоизменяет их и под воздействием преобразованных условий совершенствуется сама.

    Образец задания

    A1. Выберите правильный ответ. Верны ли следующие суждения о психологических особенностях молодежи?

    А. Для подростка важны в первую очередь внешние события, поступки, друзья.

    Б. В юношеском возрасте большее значение приобретает внутренний мир человека, открытие собственного «Я».

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    Ответ: 3.

    Тема 13. Этнические общности

    Современное человечество представляет собой сложную этническую структуру, включающую несколько тысяч этнических общностей (нации, народности, племена, этнические группы и т. п.), отличающихся как численностью, так и уровнем развития. Все этнические общности мира входят в состав двухсот с лишним стран. Поэтому большинство современных государств полиэтничны. Например, в Индии проживает несколько сотен этнических общностей, в Нигерии насчитывается 200 народов. В составе Российской Федерации в настоящее время более ста этносов, в том числе около 30 наций.

    Этническая общность – это исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей (племя, народность, нация, народ), обладающих общими чертами и стабильными особенностями культуры, языка, психического склада, самосознанием и исторической памятью, а также осознанием своих интересов и целей, своего единства, отличия от других подобных образований.

    Существуют различные подходы к пониманию сущности этносов.

    Виды этнических общностей

    Род – группа кровных родственников, ведущих свое происхождение по одной линии (материнской или отцовской) 9 .

    Племя – совокупность родов, связанных между собой общими чертами культуры, осознанием общего происхождения, а также общностью диалекта, единством религиозных представлений, обрядов.

    Народность – исторически сложившаяся общность людей, объединяемая общей территорией, языком, психическим складом, культурой.

    Нация – исторически сложившаяся общность людей, характеризующаяся развитыми экономическими связями, общей территорией и общностью языка, культуры, этнического самосознания.

    В социологии широко используется понятие этнические меньшинства , которое включает в себя не просто количественные данные.

    Черты этнического меньшинства следующие:

    – его представители находятся в невыгодном положении по сравнению с другими этносами из‑за дискриминации (принижения, умаления, ущемления) со стороны остальных этнических групп;

    – его члены испытывают некое чувство групповой солидарности, «принадлежности к единому целому»;

    – оно обычно в какой‑то степени физически и социально изолировано от остального общества.

    Естественной предпосылкой складывания того или иного этноса служила общность территории , поскольку она создавала необходимые условия для совместной деятельности людей. Однако в дальнейшем, когда этнос сформировался, этот признак утрачивает главное значение и может совсем отсутствовать. Так, некоторые этносы и в условиях диаспоры (от гр. diaspora – рассеяние) сохраняли свою идентичность, не имея единой территории.

    Другое важное условие формирования этноса – общность языка . Но и этот признак не может считаться универсальным, так как в ряде случаев (например, США) этнос складывается в ходе развития хозяйственных, политических и других связей, а общие языки являются результатом данного процесса.

    Более устойчивый признак этнической общности – единство таких компонентов духовной культуры, как ценности, нормы и образцы поведения , а также связанные с ними социально‑психологические характеристики сознания и поведения людей .

    Интегративным показателем сложившейся социально‑этнической общности выступает этническое самосознание – чувство принадлежности к определенному этносу, осознание своего единства и отличия от других этнических групп.

    Важную роль в развитии этнического самосознания играют представления об общности происхождения, истории, исторических судеб, а также традиции, обычаи, обряды, фольклор, т. е. такие элементы культуры, которые передаются из поколения в поколение и образуют специфическую этническую культуру.

    Благодаря этническому самосознанию человек остро чувствует интересы своего народа, сопоставляет их с интересами других народов, мирового сообщества. Осознание этнических интересов побуждает личность к деятельности, в процессе которой они реализуются.

    Отметим две стороны национальных интересов:

    – необходимо сохранять свою особенность, неповторимость в потоке человеческой истории, уникальность своей культуры, языка, стремиться к росту населения, обеспечивая достаточный уровень экономического развития;

    – необходимо психологически не отгораживаться от других наций и народов, не превращать государственные границы в «железный занавес», следует обогащать свою культуру контактами, заимствованиями из других культур.

    Этнонациональные общности развиваются от рода, племени, нации, доходя до уровня нации‑государства.

    Производным от понятия «нация» является термин национальность, который употребляется в русском языке как наименование принадлежности лица к какой‑либо этнической группе.

    Многие современные исследователи считают классической нацию межэтническую, в которой на первый план выходят общегражданские качества и вместе с тем сохраняются особенности входящих в нее этносов – язык, своя культура, традиции, обычаи.

    Межэтническая, гражданская нация является совокупностью (сообществом) граждан того или иного государства . Часть ученых полагает, что формирование такой нации означает «конец нации» в этническом измерении. Другие же, признавая нацию‑государство, считают, что надо говорить не о «конце нации», а о ее новом качественном состоянии.

    Образец задания

    B6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Понятия „__________" (1) и „этнос“ сходны, поэтому их определения аналогичны. В последнее время все чаще используется в этнографии, социологии и политологии термин „этнос“ (что точнее). Существуют три типа этноса. Для __________(2) главное основание объединения людей в одну __________(3) – кровно‑родственные связи и общее ___________(4). С возникновением государств появляются __________(5), состоящие из людей, связанных друг с другом не кровным родством, а хозяйственно‑культурными отношениями территориально‑соседского типа. В период буржуазных общественно‑экономических отношений формируются __________(6) – этносоциальный организм, объединенный связями культурного, языкового, исторического, территориально‑политического характера и имеющих, по словам английского историка Д. Хоскинга, „единое чувство судьбы"».

    Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

    А) происхождение

    В) общность

    Е) народность

    Ж) национальность

    И) диаспора

    В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

    Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

    Ответ: ДБВАЕГ.

    Группа - объединение людей с общими интересами, которые влияют друг на друга. В группах они удовлетворяют потребности в общении; овладевают навыками общежития с другими людьми; усваивают определенные стат теворольови нормы поведения; привлекаются к отдельным субкультур. Под субкультурой понимают совокупность специфических социально-психологических признаков, влияющих на стиль жизни и мышления отдельных групп лю дей и позволяют им осознать и утвердить себя как непохожих на других представителей социума. Субкультуры относятся к стилизованных механизмов социализации личностисті.

    В результате неприятия подростками и молодежью молодежных и экономических реформ, социальных и духовных ценностей государства, обострения собственных проблем, они начали объединяться в различные группы

    По юридическому статусу группы (объединения) разделяются на формальные (официально признанные) и неформальные (существуют стихийно) основном неформальные объединения появляются как протест против существующих порядков в и поиск более справедливых форм общенияя.

    Проанализировав причины, по которым подростки и молодежь попадает в неформальные группы, ученые определили основные:

    Потребность в друзьях;

    Желание познать необычное, в том числе современные течения в искусстве;

    Неуспеваемость в школе и отчуждение от школьного коллектива;

    Отсутствие интереса к чему-либо, бездеятельность, равнодушие к учебе;

    Потребность в эмоциональных впечатлениях;

    Отсутствие индивидуального подхода в школе;

    Безнадзорность, одиночество, заброшенность, беззащитность;

    Оригинальность впечатлений, полученных в группе, свобода;

    Возможность проявить протест против чего-то;

    Недоступность образования;

    Не трудоустроенность и другие;

    По социальной направленности группы подразделяются на:

    1 просоциального. У членов о социальных субкультур нормы поведения не противоречат общепринятым

    2. Антисоциальные, в которых групповая культура противопоставлена??общественным нормам, а ее носителей отличает деструктивное поведение, направленное на разрушение устоявшихся норм и ценностей общественной жизни

    3. Асоциальные группы, в которых наблюдается трансформация общечеловеческих норм. Для носителей характерна девиантное поведение, которое не совпадает с социальными нормами и ценностями, принятыми в обществе и. Отдельное подгруппу составляют криминогенные группы, которые объединяются по признаку деятельности, которая носит асоциальный характер. Выделяют три уровня развития криминогенных игругруп.

    1. Асоциальные (передзлочинни) группы подростков с направленностью на антиобщественную деятельность. Такие группы возникают по месту проживайня, для них характерно неопределенное времяпрепровождения, асоциальное поведение: игра, пьянство, мелкие правонарушения. В полном составе члены группы правонарушений не делают. Для этого у них нет лидера и группа не сплоченнойвана.

    2. Криминогенные группы характеризуются преступной направленностью ценностных ориентаций. Пьянство, разврат, корысть становятся нормой. Группа переходит к более значимым для общества преступлений. Однако групп па заранее не готовится к преступной деятельности. Преступная деятельность не организованована.

    3. Преступные группы. В группах наблюдается руководящий центр - лидер, существуют неписаные законы и ценности, санкции. Состав группы постоянный, план преступлений разрабатывается. Члены группы имеют холодное оружие и осу снюють кражи, грабежи, насилие, разбойные нападениепади.

    Своеобразные признаки субкультуры в неформальных объединениях:

    Специфические ценностные ориентации и нормы поведения;

    Своеобразные увлечения, вкусы;

    Особые способы времяпрепровождения;

    Жаргоны;

    Особенности одежды и внешности

    Среди детей нынче не модно быть обычным, нужно выделяться из толпы. Внешкольное образование на данном этапе не нашла широкого распространения, так школьники после уроков (пока не видят родители) принимают в руки ки оружие, рыщут опасными местностями, имитирующие недетские игры. Существует многообразная количество групп, среди которых можно определить таккі.

    . Группы эпатажной самодеятельности . Целью объединения в такие группы является принадлежность к элитарной субкультуры. Характерными представителями являются панки, мажоры, постирай, байкеры, готы, эмо

    Панки отмечаются петушиными прическами (ирокезами), разрисованным волосами в разный цвет, кожаным пиджаком на голом теле, грубым жаргоном, вызывая поведенческие

    Байкеры ездят на мотоциклах без глушителей, на большой скорости, большей частью ночью, не имеют прав на вождение

    Мажоры носят одежду одной из зарубежных стран, ездят на дорогих автомашинах, любят быструю езду, проводят активный образ жизни

    Постирай подчеркивают неуважительное отношение к окружающим, блокируют активную деятельность

    Группировка. Эмо объединяет детей, которые не боятся смерти и пренебрегают правилами их можно узнать по черно-розовой гамме одежды и обязательным челкой на лбу. Эмо - от слова"эмоция"Это те, кто не кроется я в своих чувствах, они смеются и плачут громко. Главная опасность черно-розовых подростков - культ самоубийства. Дети этого даже не скрывают. Взрослые. Эмо доказывают самоубийство до концагубство до кінця.

    . Группы культурной самодеятельности направленные на создании новых художественных ценностей. Наибольшее распространение получили хиппи, музыканты, которые создают музыку на компьютере, рокеры (битломаны, мракоби-ли, хардрокеры, металлисты, брейкеры), е еталисты - сторонники металлического рока делятся на: тяжелый металлический рок (хэви метал рок), черный металлический рок (блэк метал рок), скоростной металлический рок (спид металл рок), исповедующих культ сат ани, призывают к насилию, жестокости, кибер-панки - люди, которые увлечены компьютерами.

    Члены группы хиппи имеют интерес к джинсовой одежды. Они носят длинные волосы на прямой пробор, тонкую повязку во главе. В основе их философии лежит внутренняя свобода, независимость от общества пропах овидують пацифизм, выступают против службы в армии, верят в медитацию их одежда и поведение объясняется желанием не отрываться от природроди.

    . Группы социальной самодеятельности . Деятельность таких групп направлена??на решение социальных проблем - экологи, екокультуристы, етнокультуристы, группы взаимной поддержки, интернационалисты и др.

    . Группы политической самодеятельности - политические клубе, фонды социальных инициатив. Деятельность направлена??на изменение политической ситуации и политических условий в стране

    Группы агрессивной самодеятельности

    Спортивные фанаты - группа людей, которые объединяются почитали-ными признаками к игрокам футболу

    Правоекстремисты - неофашисты, копируют образ. Гитлера, имеют реакционные взгляды

    Ливоекстремисты - сторонники советских политических деятелей

    . Граффити . Представители этой группы изображают определенные символы, высказывания на стенах домов, заборах, в лифтах где-либо. Таким образом они выражают протест против определенных социальных норм, отдельных людей, а также же самоутверджуються путем символической идентификации с любимыми спортивными командами, музыкальными группами или течениями.

    Социальному педагогу при работе с такими подростками и молодежью нужно знать особенности каждой группы, каждого члена. Необходимо собрать данные о существующих группы в микросреде, установить входящего ь в их состав, выяснить интересы, их уровень, идеалы, убеждения, желания, узнать структуру группы, правила приема в нее, характер лидерства, отношения между членами.



    Похожие статьи