Я человек небогатый дела мои расстроены да. Слитное написание производных предлогов, предложных сочетаний, союзов и наречий. Дефисное написание слов

Суд над православным священником Отцом Николаем Гайдуком не поставил точку в конфликте между судебной властью и Православной церковью. Ответчик, которого обвиняют в отказе сдать отпечатки пальцев, так и не дождался своих оппонентов на процессе. Как это было – в репортаже «Салiдарнасцi».

Около ста человек пришли во вторник к зданию суда, чтобы поддержать отца Николая Гайдука, настоятеля гродненской церкви Иоанна Предтеча. Среди них православные, лютеране, католики. (Напомним, милиционеры обвиняют священника в отказе от обязательной дактилоскопии. , что протоков составлен без его присутствия).

Коллекционеры не могут отделять их друг от друга, когда они находятся на дороге, но они могут оставаться на двери, а другая внутри магазина, как они требуют. Если сборщик налогов находит деньги на рынке, он не кладет их в карман, а в сумку Цедака, он вернет их, когда вернется домой.

Если сборщик долгов погашает свой долг от компаньона на рынке, он не кладет деньги в карман, но в сумке Цедака он вернет их обратно, когда они вернутся домой. И он не контролирует Цдака для сборщиков долгов, ни пожертвования кассирам синагоги, как сказано: «Но они не требуют от них серебра, помещенного в их руках, поскольку они действуют честно». Для тех, кто проживает в городе в течение тридцати дней, они обязаны дать Цдака к Куппе вместе с жителями города. Если она проживает в течение трех месяцев, она обязана дать Цдака в Тамхуй.


Зал суда не смог вместить всех желающих поддержать отца Николая. Половина присутствующих стояла, потому что им не хватило сидячих мест.


Стулья забрали даже из клетки, в которой обычно находятся обвиняемые по уголовным делам.

Если она проживает шесть месяцев, она должна дать Цдака для одежды, с которой плохое платье. Если она проживает в течение девяти месяцев, она обязана дать Цдака для погребения бедных и всего, что связано с похоронами. У кого есть еда для двух блюд, вы не можете взять ее с Тамхуи. Тот, у кого есть еда для четырнадцати приемов пищи, не может взять Куппу. Тот, кто имеет двести зузимов, хотя он не использует их для торговли, не берет края, ни угол поля, ни десятину бедных. пусть он возьмет.

Но если драгоценными предметами являются, например, щетка для стирки или мясорубка или что-то еще, они должны их продать и покупать их более экономично - это действительно до того, как Цдака был взят людьми, но после того, как он взял Цедаку, он обязан продать свои инструменты и купить их дешевле, а затем он может взять Цдаку. Бедный человек, который отправляется в город в городе и в конечном итоге тратит деньги на улице и имеет не более еды, имеет разрешение на «дрейф» из «угла поля», от десятины бедных и пользоваться цдаки.

– Сильное консервативное лобби в Православной церкви стало причиной такого отношения к действиям правоохранительных органов, – считает журналист «Газеты Выборчей» Анджей Почобут. – Против обязательного дактилоскопирования подводится серьезная теологическая база, соответствующая религиозным канонам, не говоря уже о том, что в Гродно никто не удивляется лжесвидетельству милиции.

И когда он приходит домой, ему не нужно платить, потому что в то время он был беден. Бедный человек, для которого он пропустил то, что он скучает, но собрал больше, чем ему нужно, избыточный вес - это его. И перенаселение бедных идет к бедным. И переполненность заключенных идет к заключенным. И перенаселение заключенного идет к нему. И над смертью мертвых идет к мертвым. И перенаселение мертвеца идет к его наследникам.

Если бедный человек дает монету Тамхуи или монету Куппе, он принимает это. И если она не даст ее ей, она не обязана ее отдавать. Если они дали ему новую одежду, и он вернет те, которые используются, он их примет. И если вы не дадите им, вы не будете обязаны их давать.

По мнению собеседника «Салiдарнасцi», неожиданно вскрывшийся конфликт церкви и власти, обращение к правозащитному центру «Вясна» и публикации на сайте Гродненской епархии, – сделали дело неожиданно резонансным.


– Возможно, здесь имеет место твердая позиция Гродненского Епископа Артемия, который известен как последовательный человек, – считает Анджей Почобут. – Это интересная ситуация, за развитием которой следит весь город.

И ни трон Израиля не стабилен, ни истинная вера не поддерживается без Цдаки, как сказано: «По правде вы будете стабильны». И Израиль не может быть искуплен без Цдаки, как сказано: «Сион будет искуплен с правым, и его изгнанники с правосудием». Человек никогда не станет обедневшим для Цдаки, и это не может быть плохой, и он не пострадал от Цдаки, как сказано: «И работа Цдаки будет мирной». И тот, кто благочестив, в свою очередь, достоин жаль, как сказано: «И он пожалеет вас, пожалеет о вас и размнозит вас».

И всякий, кто жесток и не жалеет, должен опасаться за свои товары, ибо жестокость лежит только среди язычников, сказал: «Они жестоки и не жалеют», и все израильтяне и присоединяющиеся к ним братья, как говорится, «вы - дети вашего Господа». И если брат его не помилует брата своего, кто помилует его? И тем, кто надеется на бедных Израильтян? Возможно, к язычникам, которые ненавидят и преследуют их? Они полны надежды только своим братьям!

Следует отметить, что на судебное заседание многим журналистам так и не удалось попасть. Судья Ксения Стасюкевич, сразу запретившая производить фото- и видеосъемку, не допустила на заседание всех желающих.

Отец Николай отказался пользоваться услугами адвоката, пояснив, что «это дорого».

– Я – человек небогатый. Мне нужна поддержка людей, на нее и надеюсь, – сказал он.

Каждый, кто уходит от Цдаки, называется злым, потому что идолопоклонник называется злым. Что касается идолопоклонников, Он говорит: «Из злых людей вышли». А что касается тех, кто отнят от Цдаки, Он говорит: «Будь осторожен, нет ничего плохого в твоем сердце». И это называется плохим, как сказано: «Жаль нечестивых жестоко». И он называется грешником, как сказано: «И воскликнет Господь, и в тебе будет грех». И Святой, благословен Он, близок к плачу бедным, как сказано: «Крик бедных вы услышите».

Кто дает Седаке бедному человеку с нахмуренным лицом и взглядом на дно, хотя он дает тысячу золотых монет, теряет заслугу миззы. Мой человек не беспокоился о бедном человеке? И скажите ему слова утешения и утешения, как сказано: «сердце вдовы будет радоваться». Если вам скажет бедный человек, и у вас нет ничего в ваших руках, чтобы дать ему, утешите его словами. И запрещено злоупотребить или ругать бедного. Потому что он сломается, и его сердце будет угнетенным, в то время как Он скажет: «Не презирайте угнетенное и разбитое сердце».

Впрочем, заседание закончилось, едва начавшись.


Участковые, составившие протокол на священника, в суд не явились. Слушание перенесено на 22 июня.

– Кооперация и корпоративная солидарность милиции, суда и прокуратуры – нормальная практика в Гродно, – после прокомментировал ситуацию представитель местного филиала Белорусского Хельсинкского комитета Роман Юргель. – Это не первый пример затягивания административного процесса.

И он также говорит: «Воспитать дух смиренных и оживить сердца угнетенных». И горе тем, кто делает бедную румяна! Горе ему! Но будьте сострадательны как в чувствах, так и в самом деле, как говорится: «Я отец для бедных». Тот, кто подталкивает других давать Цдаку, имеет большую награду, чем тот, кто дает, как сказано: «И работа Цдаки будет мирной». И о Цдаке и их союзниках говорят: «Те, кто оправдывают многих, подобны звездам».

Есть восемь последовательных уровней Цдаки. Самый высокий из всех - бедный еврей и дает ему подарок или кредит или компанию с ним или находит работу, поэтому он укрепляет ее, пока он больше не нуждается в ней спросить других. и сказано: «Ты останешься иноземцем, жителем и тем, кто живет с тобой», то есть чтобы он не падал или больше не нужен.

Священник Николай Гайдук, в свою очередь, сожалеет, что решение оттягивается.

– Любой человек, столкнувшийся с нашей правоохранительной системой, думает: скорее бы все закончилось, – сказал отец Николай корреспонденту «Салідарнасці».

Священник Ян из церкви Александра Невского пришел поддержать своего коллегу.

– Отец Николай мой близкий друг, – отметил священник. – Мне небезразлично, как эта ситуация с дактилоскопией решится. Я священник и думаю, что эта проблема рано или поздно меня коснется, поскольку перед гражданским законом все равны. Все мы должны подчиняться одинаковым законам, но раз государство во всеуслышание говорит о церкви, как об институте воспитания общества, признает ее авторитет и ориентир на духовные ценности, наверное, стоит прислушиваться и к мнению церкви.

Более низкий уровень - тот, кто дает Цдака бедным, не зная, кто они, или бедные знают, кто у него есть. Потому что это мизва, сделанная без второго конца. Например, секретная комната «это» была в Храме, в которой праведник дал ее втайне, а бедные из хорошей семьи тайно получали средства к существованию. Аналогично этому дается Куппа Цдака. Нельзя давать Куппе Цдака, если вы не уверены в том, что менеджер заслуживает доверия и мудрый, и знает, как управлять тем, как был сын Чананиаса Терадиона.

Более низкий уровень этого - это то, где донор знает, кто он дает, но бедные не знают, кто он такой, как величайшие мастера, которые тайно скрывали монеты под воротами бедных. И это хорошо, когда Цдаки не ведут себя так, как должны. Более низкий уровень этого - это то, где бедные знают, кто он, но донор не знает, кто, как величайшие мастера, которые положили монеты внутри холста и бросили их за собой, чтобы бедные пришли к возьмите их без стыда.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Пруд в парке, затянутый (ТЁМНО)ЗЕЛЁНОЙ ряской, стоял БУД(ТО) громадное чёрное зеркало.

(В)ТЕЧЕНИЕ часа разговор не смолкал: говорили в основном (НА)СЧЁТ предстоящего путешествия.

Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года.

Более низкий уровень - это то, где вы даете его, прежде чем его попросят. Нижний уровень - это то, где оно задается после его запроса. Более низкий уровень этого - тот, где вы даете меньше, но с хорошим лицом. Более низкий уровень этого - то, что он дает с сожалением.

Величайшие мастера использовали монеты для бедных перед каждой молитвой и только после молитвы, как сказано: «Я посмотрю на ваше лицо с правосудием». Кто передает еду своим дочери и дочери, которым не нужно проходить еду, учить Тору мужчинам или почему их дочери ведут себя хорошо, а не презирают; даже те, кто передает пищу своему отцу и матери, все эти случаи попадают в правило Цдаки. И это великая Цдака, потому что родственник имеет приоритет. И всякий, кто ест и пьет бедных и сирот за его столом, призывает Господа, который отвечает ему и наслаждается им, как сказано: «Тогда вы будете призвать, и Господь ответит».

(В)ПРОЧЕМ, только неожиданный снегопад может заставить пернатых лететь дальше, (НЕ)ВЗИРАЯ на ветер и стужу.

С первых страниц я испытал странное ощущение: БУДТО(БЫ) из мрачного мира я (ТОТ)ЧАС перенёсся в мир другой – солнечный и яркий.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Раскроем скобки.

Пруд в парке, затянутый ТЁМНО−ЗЕЛЁНОЙ (оттенок цвета, дефис) ряской, стоял БУДТО (союз, всегда слитно ) громадное чёрное зеркало.

Они приказали Учителям, чтобы бедные сироты мужчины служили слугам. Предпочтительно, чтобы он использовал их, чтобы потомки Авраама, Исаака и Иакова наслаждались своим имуществом и не наслаждались потомками Кам. Для тех, кто преуспевает ежедневно в служении, добавляет грех и грех миру, бедные в своем доме, он добавляет достоинства и мизвот.

Никогда не ставит человека в состояние гибели, нуждаясь в других, и не несет ответственности со стороны сообщества. И поэтому Мастера приказали: «Сделайте свой субботний день в будние дни, но не прибегайте к помощи других». Среди величайших мастеров были столовые приборы, носители балок, водные адвокаты для садов, кузнецов и древесного угля, и ничего не задавали обществу и не принимали ничего, когда ему предлагали. Он подпадает под категорию «проклятого человека, который имеет веру в человека», но любой, кто должен принимать и не может жить без него, например, старший, больной или инвалид, и делает превосходный, и он не принимает, он убивает себя и делает свои опасения виной.

В ТЕЧЕНИЕ (всегда раздельно )часа разговор не смолкал: говорили в основном НАСЧЁТ (= О, слитно ) предстоящего путешествия.

Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ ЖЕ (усилительная частица, раздельно ) мне наскучило кочевать с места на место В ТЕЧЕНИЕ (всегда раздельно ) целого года.

ВПРОЧЕМ (наречие, слитн о) , только неожиданный снегопад может заставить пернатых лететь дальше, НЕВЗИРАЯ (слитно, предлог) на ветер и стужу.

И тот, кто имеет право принимать, но сожалеет и покидает час, и делает несчастную жизнь, чтобы не беспокоить общество, он не будет старым, пока он не укрепил других своими товарами. О нем и подобных случаях сказал: «Блажен человек, имеющий веру в До». Цдака и Мишпат - Арон Барт.

Евреи всегда давали Цдака в гораздо большем количестве, чем это представляло бы численность населения. Согласно Талмуду, акт предоставления Цдаки является неотъемлемой частью еврейского характера. По сравнению с другими группами евреи дают Цдака пропорционально их доходу.

С первых страниц я испытал странное ощущение: БУДТО БЫ (всегда раздельно с частицей БЫ) из мрачного мира я ТОТЧАС (то́тчас, наречие) перенёсся в мир другой – солнечный и яркий.

Ответ: впрочемневзирая|невзираявпрочем

Ответ: впрочемневзирая|невзираявпрочем

Источник: Досрочный экзамен ЕГЭ-2017.

Актуальность: Текущий учебный год

Это поднимает представление о том, что евреи жертвуют в больших количествах только из-за их предполагаемого богатства. Почему эта мизва настолько важна, чтобы быть фундаментальной частью еврейского характера? Почему любой человек, и особенно те, кто относится к так называемому «поколению» последних лет, характеризуется сильным эгоистическим стремлением, должен дать другим часть ваших денег, заработанная пот лба? В дополнение к этим общим вопросам есть еще более прагматические вопросы, которые нужно обсудить о Цдаке, потому что многие евреи, как бы они ни были благотворительны, не знают их. какие организации должны уделять первоочередное внимание предоставлению Цдаки?

Сложность: обычная

Правило: Слитное, раздельное и дефисное написание слов. Задание 13.

Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи.

По «Спецификации» в этом задании проверяется знание самого объёмного, самый разнообразного и потому наиболее сложного материала. В данном разделе «Справки» будут систематизированы правила школьных учебников, а также дополнены той информацией, которая является необходимой для успешного выполнения задания ЕГЭ и овладения практической грамотностью. Набор правил, которые будут разобраны, не является случайным: созданию списка предшествовала работа по изучению заданий прошлых лет, банка ФИПИ, а также печатных изданий, авторами которых являются создатели КИМов (Цыбулько И.П., Егораева, Васильевых И.П. и другие).

Каков наилучший метод? Просто потому, что Цдака так важен в иудаизме, источники долго обсуждали его. Не случайно евреи всегда придавали особое значение этой мизве, что ясно видно из исходного анализа. Например, согласно Талмуду, Цдака является самой сильной силой в мире, способной преобладать над всеми другой. По мнению Маймонида, эта мизва важнее любого другого мизвота и добавляет, что мы должны быть осторожны, чтобы правильно ее реализовать. Объясните, что Цдака является символом первого еврея, Авраама, и с тех пор передается всем поколениям.

В таблице 1 собраны слова, отличительной особенностью многих является наличие омонимов, то есть слов, звучащих одинаково, но имеющих разное написание. Для обозначения частей речи и пояснений использованы сокращения :

сущ. – имя существительное

числ. – имя числительное

нар. – наречие

мест. – местоимение

деепр. – деепричастие

п/п - производный предлог

н/п – непроизводный предлог

в/с – вводное слово

фе – фразеологическая единица

Буква СЛИТНО/РАЗДЕЛЬНО/ДЕФИС ПОЯСНЕНИЕ
Б бы, б слитно только в союзе чтобы, чтоб . Я раньше лёг, чтобы не опоздать на поезд. (союз, =для того чтобы, бы нельзя переместить или убрать ) Чтобы не остаться без аттестата, придётся изучать, как пишется частица "бы". Чтоб не забыть, запишу это в ежедневник.
раздельно во всех остальных случаях: Что бы мне почитать? (мест.+част., бы можно переместить или убрать.) Сказала бы раньше; как бы не опоздать; что бы я без тебя делал? Я вернусь, что бы ни случилось.
В всё-таки по правилу написания частицы -таки. Всегда через дефис.
в конце

в отличие (отличие)

в потёмках

в стороне

в общем (нельзя вообщем)

в открытую

всё время

всё равно

во что бы то ни стало

всегда раздельно

внизу

вдвое (втрое…)

восвояси

вдогонку

всегда слитно

ввиду пропустил ввиду болезни (п/п, =из-за)

иметь в виду (ФЕ)

украшение в виде бабочки

вверх, вверху посмотреть (куда? нар. ) вверх ; находится (где? наречие ) вверху

целиться (во что? ) в верх (чего? ) дерева, мишени ( )

вглубь уйти вглубь (куда? нар .)

уйти в глубь (чего? ) леса (сущ.+н/п, есть поясняемое слово )

вконец обессилеть вконец (как? нар., =окончательно )

переставить фразу в конец (чего? ) предложения (сущ.+н/п, есть поясняемое слово )

вместо, вместе

в место, в месте

выступил вместо меня (п/п, =за ), вместе (наречие) со мной. Нельзя: заместо меня

попасть ( во что? ) в место падения, нашли (где? ) в месте расположения (сущ.+н/п, есть поясняемое слово )

вдаль, вдали

в даль, в дали

смотреть (куда?, наречие ) вдаль; виднеется вдали (где? наречие .)

в даль (чего?,н/п+ сущ. в Род. падеже ) моря; виднеется в дали (чего? ) моря (сущ.+н/п, есть поясняемое слово )

вначале трудно вначале (когда? нар. )

в начале (чего? ) книги (сущ.+н/п, есть поясняемое слово

вОвремя сделать вовремя (когда? нар .)

болит во время (чего? ) сна (сущ.+н/п, есть поясняемое слово )

вниз, внизу упасть (куда? нар .) вниз ; находится (где? наречие ) внизу

целиться (во что? ) в низ (чего? ) дерева, мишени (сущ.+н/п, есть поясняемое слово ), в (самом) низу горы

вплоть учить вплоть до утра (п/п, =до )

облечь (во что? ) в плоть и кровь (сущ.+н/п )

вплотнУю

в плОтную

подойти вплотную (как? нар., =очень близко )

завернуть в плотную бумагу (какую? прил.+н/п )

вправо повернуть вправо (куда, наречие)

во что? в право владения наследством (сущ.+н/п, есть поясняемое слово )

вправе вправе узнать (к/с, =имеет право )

доля в (в чём? ) праве собственности на квартиру (сущ.+н/п, есть поясняемое слово ), в уголовном (каком? )праве

в продолжение

в продолжениЕ, в продолжениИ

предлог, определяющий отрезок времени. Сочетается со словами сутки, день, час, неделя и т.п.: в продолжение дня, в продолжение урока, в продолжение года (похоже "на протяжении")

Имя существительное продолжение в разных падеже с предлогом в: в продолжение (во что? ) романа будут введены новые герои. В продолжении романа (в чём? ) мы узнаем об их судьбах.

впервЫе увидеть впервые (когда? нар .)

скучать в первые дни (какие? числ.+н/п )

вследствие

в следствиИ, в следствиЕ

рейс задержан вследствие (п/п, =из-за ) непогоды

Существительное следствие в разных падежах: вмешаться (во что? ) в следствие (сущ.+н/п ) ; ошибки в (предварительном) следствии (сущ.+н/п )

вслед смотреть (куда, чему? ) вслед (нар.) уходящему поезду идти вслед за ним, за другом (п/п, =за)

идти след в след (сущ.+н/п )

в течение

в течениЕ, в течениИ

предлог, определяющий отрезок времени. Сочетается со словами сутки, день, час, неделя и т.п.: в течение дня, в течение урока, в течение года (похоже "на протяжении" )

Имя существительное течение в винительном или в предложном падеже с предлогом в: в течение (во что? ) реки; (о чём ) о течении реки.

Е если бы

всегда одинаково

Ж Же Всегда раздельно по правилу частиц. Частица вносит усилительное значение.

Надо же , скажи же , как же можно, как же , это же неправда, одно и то же , то же самое, в то же время, точно так же .

Не путать с союзами ТОЖЕ и ТАКЖЕ (см. в таблице)

З за границей работать и жить

за неимением времени или средств

за счёт (угощение за счёт заведения)

всегда одинаково

засветло

всегда одинаково

затем Наречия и союзы:

затем (когда? нар., =потом ) мы уедем;

Зачем спросил? (нар., =с какой целью? );

маленький, зато (союз, =но ) шустрый.

Местоимения с предлогами:

Я пришёл за тем (каким именно? ) котёнком, который мне понравился; я занял очередь за тем (каким именно? ) человеком, что отошёл к окну.

Аналогично: За чем (именно) очередь? (мест.+н/п, =за каким товаром? ) За чем (именно) ты вернулся? За ключами.

Аналогично: я благодарю тебя за то (за что именно? ), что ты помог мне; я обижена не за то (за что именно? ), что ты не пришёл, а за то (за что именно? ), что обманул меня.

зачастУю

за чАстую

зачастую нет результата (нар., =часто ) за частую смену настроения (за какую? прил.+н/п )
И издалека слитно всегда
итак Итак , начнём урок! (вводное слово )

крутил и так и сяк (как? нар.+союз) ; и так (как так? ) много раз, и так всё время

К -КА Всегда через дефис по правилу частиц.

Принеси -ка , скажи -ка , смотрите -ка

К кряду Несколько раз кряду (как, наречие=подряд ) чихнул

К ряду (к чему, имя сущ+н\п.) чисел, к ряду знакомых

как будто

как только

как бы то ни было

всегда одинаково

Л Ли (частица)

Всегда одинаково и раздельно.

Н

напротив

насквозь

невдалеке

Всегда одинаково

на протяжении

всегда одинаково

навстречу

на встречу

идти навстречу (куда? нар .); идти навстречу (кому?) другу (п/п )

идти на (долгожданную) встречу с другом (сущ.+н/п )

наконец наконец он уснул (нар., =после всего )

перенести на конец месяца (сущ.+н/п, есть поясняемое слово )

наперёд

на пЕред (редко!)

знаю всё наперёд (как? нар., =заранее )

упасть на перед машины ( )

наподобие

на подобие

фигура наподобие шара (п/п, =вроде )

задача (на что? ) на подобие треугольников (сущ.+н/п, есть поясняемое слово )

например

на пример

Был, например , (вводное слово ) такой случай.

обратить внимание на (этот) пример (сущ.+н/п )

наполовину

на половину

разрушен наполовину (нар., =частично )

претендовать (на что? ) на половину дома (сущ.+н/п, есть поясняемое слово)

насчёт узнать насчёт (п/п, =о) билетов

положить деньги на (банковский) счёт (сущ.+н/п ), не принимай это на свой счёт (ФЕ)

назад

на зад (редко!)

обернуться назад (куда? нар .)

посмотреть на (разбитый) зад автомобиля (сущ.+н/п )

наверх, наверху

на верх, на верху*

подняться наверх (куда? нар .), наверху (где? нар .) было холодно

подняться на верх (чего? ) горы (сущ.+н/п, есть поясняемое слово ), на (чём?) на верху здания, на верху блаженства (переносное значение)

насилу насилу удержал (как? нар., =с большим трудом )

надеяться на (свою) силу (на что? сущ.+н/п )

насколько

на сколько

Насколько это верно? (нар., = в какой мере? )

На сколько повысят пенсию? (мест.+н/п )

настолько

на столько

настолько устал, что уснул (в какой мере? нар .)

Какое число на столько же меньше? (=на такое же количество, мест.+н/п )

наверное

на верное

Наверное, будет дождь. (вводное слово =вероятно)

На верное дело идём! (прил.+н/п, на дело какое? верное)

нАсмерть

на смерть

биться насмерть (как? нар., =до смерти )

Их посылали на (верную) смерть. (сущ.+н/п)

нАголову

на голову

враги разбиты наголову (как? нар., =окончательно )

повязка на голову (на что? сущ.+н/п )

наперебой

на перебои

заговорили наперебой (как? нар., =перебивая друг друга )

жаловаться на (постоянные) перебои водоснабжения (на что? сущ.+н/п, есть поясняемое слово )

начистоту

на чистоту

поговорить начистоту (как? нар., =откровенно )

обратить внимание на чистоту в помещении (на что? сущ.+н/п, есть поясняемое слово)

налицо факты налицо (нар., =имеются в наличии )

наложить крем на (своё) лицо (на что? сущ.+н/п )

надолго уехать надолго (нар., на какой срок? )

смотреть на долго танцующую девочку (танцующую как? долго, нар.+н/п )

навсегда

на всегда

уйти навсегда (нар., на какой срок? )

смотреть на всегда опрятную девочку (опрятную когда? всегда, нар.+н/п )

несмотря на

не смотря

бежал, несмотря на усталость (п/п, =вопреки )

бежал, не смотря под ноги (деепр., =не глядя )

невзирая на

не взирая

Невзирая на усталость, мы отправились осматривать город (п/п, =вопреки )

Я старался сидеть, не взирая на окружающих и пряча глаза (деепр., =не глядя )

О оттуда

всегда одинаково

от этого

раздельно всегда

оттого Повестки я не получил, оттого и не явился. (нар., =по этой причине )

От того , кто не мил, и подарок постыл. (от кого? мест.+н/п, =от человека )

Оттолкнулся от того берега (от какого? мест.+н/п, =от прил .)

отчего Отчего ты не спал? (нар., =по какой причине? ) Потому что работал.

От чего ты отказался? (мест.+н/п ) От работы, от задания.

отчасти Отчасти ты прав. (насколько? нар., =частично )

Он отказался от (большей) части дохода. (от чего? сущ.+н/п, есть поясняемое слово )

П позади

попросту

поскольку

понемногу

поодиночке

слитно всегда

потому что

по сравнению (с)

по течению

всегда раздельно

причём Вещь красивая, причём недорогая. (союз, =к тому же, вдобавок )

При чём ты останешься? (мест.+н/п, =с чем? ) При чём (мест.+н/п ) здесь родители, если сам виноват?

притом Вещь красивая, притом недорогая. (союз, =к тому же, вдобавок )

При том пособии имеется приложение. (при каком? мест.+н/п, =прил .)

потому Он остался потому, что хочет узнать правду. (почему? нар., =по той причине )

идти по тому берегу (по какому? мест.+н/п, =прил .) догадался по тому , что увидел (мест.+н/п, =по увиденному )

почему Почему ты молчишь? (нар., =по какой причине? ) Потому что не хочу разговаривать.

По чему ты занимаешься? (мест.+н/п, =по какому пособию? ) По учебнику Розенталя. По чему ты скучаешь больше всего? По лету, по солнцу.

поэтому много работал, поэтому устал (нар., почему? по какой причине? )

заниматься по этому учебнику (мест.+н/п, по какому? =прил .)

поистине

по истине

Это поистине редкая вещь. (нар., =на самом деле )

Люди скучают по (настоящей) истине . (сущ.+н/п )

поначалу

по началу

скучать поначалу (нар., =первое время )

догадаться по (самому) началу романа (сущ.+н/п, есть поясняемое слово )

С со временем

раздельно всегда

сразу, сразу же

всегда одинаково

сначала сначала подумай (когда? нар .)

Не начать ли сказку с (самого) начала ? (с чего? сущ.+н/п )

совсем совсем не выспался (как? нар., =совершенно )

уехал со всем имуществом (с каким? мест.+н/п )

сплеча замахнулся сплеча (как? нар., =сразу )

снять с (своего) плеча попугая (с чего? сущ.+н/п )

Т Таки Может писаться либо через дефис, либо раздельно.

Сломал -таки , опять -таки , прямо -таки после глаголов, наречий, частиц через дефис

Меня таки приняли на работу, я таки опоздал - во все других случаях раздельно

тОтчас явился тотчас (как? нар., =сразу же )

настал тот час (мест.+сущ., час какой? тот) , когда я вновь увидел Вас

Омонимы: есть союзы тоже, также

Я тоже , как и ты, учу иностранные языки. (союз, =и, ЖЕ опустить нельзя ).

У меня есть кот, и у тебя тоже. .

Я увлекаюсь музыкой, а также очень люблю читать. (союз, =и, ЖЕ опустить нельзя ).

Кот любит спать, а также прятаться в новых пакетах.

Омонимы: местоимение с частицей же . Она усиливает значение, см. ЖЕ

Встречаемся в то же время. (мест.+част.,время какое именно?) - в то; же

Брат посоветовал то же , что и вы. (мест.+част.,посоветовал что именно? ) - то; же опустить можно, заменить союзом и нельзя!

Вы так же молоды, как десять лет назад. (нар., молоды как?) - так; же опустить можно, заменить союзом и нельзя).

тут же

раздельно всегда

Х хотя бы, хотя б

раздельно всегда

В основу таблицы 1 положены материалы учителя русского языка Крюковой М.А. (сайт «По уши в ОГЭ и ЕГЭ!»)

Через дефис пишутся наречия, образованные:

1) от полных прилагательных или местоимений с помощью приставки по- и оканчивающиеся на -ому, -ему, -цки,-ски, -ьи

поступать по-дружески петь по-казахски жить по-новому сделать по-своему по-заячьи труслив

2) от порядковых числительных на -ых, -их с помощью приставки в- (во-)

во-вторых в-третьих в-пятых

3) посредством повтора того же слова или корня, осложнённого приставками, суффиксами

еле-еле, точь-в-точь день-деньской мало-мальски волей-неволей

4) посредством соединения синонимов

нежданно-негаданно, подобру- поздорову у

5) с помощью приставки кое- и суффиксов -то, -либо, -нибудь

кое-где, когда-то, где-либо, куда-нибудь

Полу- всегда пишется слитно: полумесяц, полугодие.



Похожие статьи