Армяне традиции. Традиции армян: семья. исторический очерк -адаты. Национальные армянские праздники

В Армении период между такими праздниками, как Пасха и Сошествие Святого Духа продолжается пятьдесят дней и называется Пентекосте. В переводе с греческого языка это обозначает пятьдесят дней. Изначально Пятидесятница считалась одним из основных праздников у европейских народов. Этот праздник, Пятидесятница, был установлен в память о том, что Богом был дарован закон своему народу. Праздновалась Пятидесятница и раньше, и сейчас в пятидесятый день Пасхи.

Фестиваль «Трндез» отмечается в конце зимы. Этот праздник происходит из языческих времен. В середине двора в церкви готовится большой костер, и молодая пара прыгает через огонь, чтобы очистить себя от зла, высокомерия и страдания, как звучит старая обычаи. После этого дня весна обязательно придет в Армению.

Празднование «Цачказард» или «Царазард» также посвящено предстоящей весне. В этот день люди ходят в церковь с ветвями ивы, а после освящения церкви они возлагают венские венки на головы детей и мальчиков. Согласно традиции, каждому разрешено выплескивать воду, и поэтому никто не должен сердиться. Этот праздник очень забавный. В нем участвуют как дети, так и взрослые.

Армянский праздник Амбарцум

Амбарцум или Вознесение господне в качестве праздника был учреждён в IV-V веках. Отмечают этот праздник на сороковой день после Пасхи, как и у других православных народов. В основе праздника Амбрцум лежит евангельское повествование, в котором говорится о том, что воскресший Христос призвал всех своих апостолов на Масличную (Елеонскую) гору, находящуюся неподалёку от Иерусалима.

Традиция производства виноделия и бренди. Каждый армянин знает, что Ной посадил первый виноградник у подножия Арарата на земле в этом священном месте. Так началось традиционное виноделие в Армении. Страбон и Геродот писали о винодельческой стране Наири: с древних времен армяне могли производить хорошее вино, а техника выращивания виноградников и ухода исходила из периода Урарту и почти не изменилась на протяжении веков.

Идентичность и культура народа или нации находят их практическую реализацию прежде всего в обычаях, традициях и фестивалях этого народа или нации. Знаем ли мы наши фестивали и традиции? Мы празднуем наши национальные, церковные или государственные праздники?

Святой Саркис является покровителем влюблённых в Армении. Это один среди всех почитаемых святых армянского народа и Армянской апостольской церкви. Святой Саркис был выходцем из провинции Гамерек. Этот человек жил и совершал свои подвиги в то время, когда императором был Константин Великий. Многие воины под влиянием, оказываемым полководцем Саркисом, принимали крещение. Но при императоре Юлиане Отступнике Саркис пострадал за то, что был приверженцем Христа.

Для многих армян термины «идентичность» или «культура», к сожалению, являются лишь абстрактными определениями. Мы чувствуем себя армянами, мы любим нашу культуру, мы часто гордимся тем, что являемся древним и культурно богатым народом и первым христианским государством в мире, но вряд ли будем практиковать этот «армянин» в нашей жизни.

Чтобы прояснить вышеизложенное, мы приводим несколько примеров. Многие из нас знают, что знать Армению в Эс недостаточно. Сколько из нас пытались в этот день купить и дать букет цветов или подарок своей матери, сестре или другу и сказать, по какому случаю они это делают.

В истории Святой Григорий Просветитель был известен как первый епископ Армении. В свое время отца Григория подкупили персы, затем он совершил убийство над армянским царем Хосровым, в итоге был приговорен к смертной казни. Не трудно догадаться, что вся семья находилась под ударом. Спастись удалось лишь самому младшему сыну, вскоре при крещении получивший имя Григорий. Христианка взяла мальчика в Кесарию, где и воспитывала.

Недостаточно знать это. Сколько родителей не дают своим детям или их детям рождественский подарок на. Сколько из нас до Пасхи? Сколько из нас знает, что армяне и Армянская церковь каждый год празднуют праздник нашего языка и культуры во вторую субботу октября под именем «Праздник святых переводчиков»?

Сколько из нас празднует Вардананаз? Слышали ли мы когда-нибудь имя «Вардананц»? Сколько из нас знает и празднует День независимости Республики Армения? Сколько из нас знают Вардавара, Дьярнентараха, Хампартцума, Сурпа Саркиса, Дзаггазарта? Мы можем продолжить этот список армянских народных и церковных фестивалей. Насколько уместны слова благословенного Католикоса Всех Армян, Карекина Первого, который сказал в связи с Праздником Успения.

Там он был крещен и воспитан по христианским обычаям. Для того, чтобы загладить вину своего отца, Григорий устроился на службу к сыну царя (Трдат), которого убил отец.

Рождество

Армянская Апостольская Церковь 6 января отмечает Светлый праздник Рождества Христова и Богоявление. До IV века Рождество в этот день отмечалось всеми христианами. Празднование Рождества 6 января упоминалось еще в учении гностиков, в частности, в II–III веках у Климента Александрийского. Празднование праздника было перенесено на 25 декабря с целью искоренения языческих традиций.

За границей, где армяне живут в замешательстве, они не могут позволить себе какое-либо умственное отвлечение. Другими словами, нельзя проявлять равнодушие и саморазрушительное пренебрежение к собственным родным традициям. Но если вы решите не есть виноград, и вы не смущаетесь сказать своему другу или соседу, что вы это делаете из-за вашего уважения к национальным традициям, именно ваши люди обращаются к вашему национальному сознанию в вас и вам Требовать сохранения традиций. Будьте уверены, что вас не презрят другие, но будут уважать образованные и уверенные в себе люди.

армянская Пасха «Затик»

Пасха по-армянски звучит как «Затик», произошло от слов «азатвел, азатутюн» – освобождаться, свобода, то есть Пасха- освобождение от зла, страданий и смерти. Пасха один из красивых и любимых праздников армянского народа и отмечается с таким же масштабом, как и Новый год. Пасха – центральный церковный праздник в христианстве. В Армении

С самого начала человечества разные народы разделили время на определенные периоды времени. Эти периоды времени, хотя и не точно такие же, как и сегодня, назывались годом. Конечно, год тоже начался. Разные народы отмечали начало года в разные времена года. Сегодня много людей, у которых есть свое начало года.

У армянского народа есть десятилетия начала года, начало армянского месяца «Навасарт», в настоящее время на армянском слове «Навасарт» означает Новый год. Некоторое время также отмечалось начало года в начале весны. Начало года сравнивалось с пробуждением природы.

Тырындез (Сретение Господне или День влюбленных; 14 февраля)

В этом празднике причудливо смешались несколько традиций. Он больше похож на русскую масленицу, чем на европейский день влюбленных. Армяне в этот день встречают весну. При этом главными зазывалами весны являются молодожены и влюбленные.

Корни праздника восходят к язычеству, к культу поклонения огню. В языческие времена он носил название Дерендез, что означает пожелание благополучия и плодородия.

Окончательное решение о праздновании начала нового Армянского Нового года в январе было сделано Католикосом Всех Армян, Симеоном Ерванци, во время его пребывания на посту главы Армянской Церкви. Армяне сослались на первый день года как Гагант, Аманор, Нор Дари или Дарем. Термин «Гагант» был и чаще встречается среди западных армян. Конечно, эти имена также имеют свои объяснения. Новогодние обычаи имели свои особенности в разных провинциях Армении. Несмотря на эти особенности, они имели сходство в содержании.

Накануне фестиваля дома и квартиры были очищены, тщательно очищены и приведены в порядок. Вся мебель, бытовая утварь и посуда, а также прачечная должны быть тщательно очищены. В то же время все вещи и мебель, которые больше не используются, были удалены из квартиры. При необходимости квартира была отремонтирована и окрашена. В квартире так должен преобладать запах чистоты. Все члены семьи надевают новую одежду. Если в семье были какие-то недоразумения, великие или антагонизмы, они пытались прояснить их перед партией и убрать их, а также примирить вовлеченных людей.

Длинный и веселый праздник Барекендан позволяет армянам расслабиться и набраться сил для соблюдения Великого поста, который длится целых семь недель.

Праздник Вардавар, пожалуй, является самым любимым и массовым праздником в Армении. С санскрита название праздника переводится как «брызгаться водой», чем и занимаются в этот день все армяне от мала до велика, невзирая на чины, возраст и звания. Обижаться на такое панибратство никто и не думает, так как считается, что вода в этот день несет очищение и исцеление.

Было очень важно и очень часто выпекать хлеб перед праздниками, даже если у вас все еще было достаточно хлеба. Новый год должен начинаться с нового хлеба. Были приготовлены разные традиционные блюда. Январь находится в предрождевой неделе натощак, вы в основном готовили быстрые блюда. Было принято готовить 7 различных типов судов.

По сей день некоторые из этих судебных решений подготовлены к новогоднему кануну или армянскому Рождеству. Это немного сладкое блюдо из избитых пшеницы, меда, грецких орехов, изюма и граната. Другим примером является топиг, сделанный из бульгура и нута.

Армения смогла сохранить религию, культуру, древние традиции. Армяне знают свои традиции и историю народов, любят свои земли, тепло относятся к родителям и людям пожилого возраста. Глава семьи всегда является мужчина. Современная семья состоит примерно из 4-5 человек. Домашнее хозяйство лежит на плечах старшей женщины в доме. У армян считается плохим воспитанием, если курить или громко говорить в присутствии пожилых людей.

Другим примером является Базуц Долма, который называется Суди Долма. Выкащенные листья виноградной лозы без мяса были наполнены болгуром, креветками, нутами и фасолью и кипячены в небольшой воде с оливковым маслом. Также популярным был майрамабур, изготовленный из гусениц пшеницы и изюма, а также сушеные абрикосы и чернослив.

На праздничном столе разные фрукты не пропали без вести. Они были очень важны для партийного стола. Свежие или сушеные, 7 видов фруктов должны прийти к столу. Свежие фрукты, такие как яблоко, груша, айва, гранат, виноград, дыня, финики и сухофрукты, такие как сушеная слива, абрикосы, яблоки, инжир, финики, ягоды и изюм. Также должны быть поданы грецкие орехи, миндаль, фундук, абрикос, вода и семена медоносной дыни. Стоит упомянуть также армянское пивоварение и Бастурму.

Большое количество людей знают о гостеприимстве армянского народа. Для армян характерна искренность и дружелюбие к гостям и туристам. Армянский народ сохраняют, и по сей день, порядочность и честность. Праздник или просто, какое — либо счастье, то у армян всегда будет накрыт стол дома. Гостям нужно обязательно покушать или выпить, если они откажутся, то это будет означать, что ты не желаешь им радости и счастья. Армяне считают, для того, чтобы в твоем доме не было горя и печали, то накрывать стол нужно по любому поводу, и чем чаще, тем лучше.

На столе были разные пирожные и выпечка. Вы скрываете монету или кусок фруктов в Гате. Кто получил кусок пирога с этой штукой, наступающий год должен принести удачу и быть плодотворным для него. Канун Нового Года начался вечером. Все члены семьи должны были присутствовать. Старший член семьи благословил стол, взял первый стакан стекла и поздравил их всех, и предложил, чтобы они также съели мед с первым стаканом: «Давайте есть сладкий мед, чтобы мы могли быть сладкими друг к другу в течение всего года разговаривать, слышать сладкие вещи друг от друга, ласково относиться друг к другу».

В сельских армянских семьях всегда большое количество детей. Рождение ребенка – огромное счастье и радость для всех. Больше всего радовались рождению сына. Символ продолжения рода у армян считались зеленые ветви деревьев, ими украшали дом, где родился младенец. По традициям, ребенка можно показывать лишь спустя 40 дней, родные могут полюбоваться малышом сразу после рождения. Эти традиции точно такие же, как и в России.

Перед каждым домом группа детей начала петь новогодние и рождественские песни, а также фиктивные песни и поздравлять пение по случаю фестиваля. Лирика фиктивных песен включала поздравления и похвалу членам Дома. Поющие дети просили дать им что-нибудь из партийного стола и т.д. эти гастроли длились 5-6 дней между канун Нового года и Рождеством Армении.

После Нового года было и остается обычным посещать близких родственников и друзей и поздравлять в конце года. Тебе не было позволено запирать передние двери этим вечером и той ночью. И ночью, и ранним утром гости могли прийти. Было очень важно посетить старшую из семьи, но и крестных родителей, деревенского мастера, приходского пастора. Посетители не должны посещать пустые руки. По крайней мере, вы должны взять яблоко и положить его на стол с фруктами, с добрыми пожеланиями и благословениями для каждой семьи или человека.

Праздник «Трндез» отмечался в конце февраля. Этот праздник еще с древних времен. Рядом с церквью разжигали огромный костер, чтобы избавиться от зла и бед, будущие молодожены перепрыгивали через него. В этот день на земле Армении наступала весна.

В начале августа, когда наступает сильная жара и поля засыхают, начинается праздник воды «Вардавар». В этот день в городе быть сухим не получится, все брызгают друг друга водой. За месяц до свадьбы, обрученные девушки, должны прорастить зерна пшеницы и овса в тарелке с водой, а после, девушки по обычаям, поливали своих подруг.

И жители, и гости должны быть осторожны, чтобы войти в дом или квартиру сначала правой ногой, иначе семья может ожидать много несчастья в течение следующего года. Это был прекрасный армянский обычай, и он должен отдать друг другу гранат в новогоднюю ночь. Гранат был и остается символом плодородия и изобилия среди армян. С пожертвованием граната пожелали родственникам и друзьям, что наступающий год будет плодотворным и полезным для них. До сих пор Патриарх Иерусалимский Патриарх платит гранату приглашенным гостям на Новый год и Рождественский прием.

День Святого Саркиса празднуется 13 февраля. В этот праздник незамужние армянки пекли соленое тесто для печенья. Перед тем как лечь спать, она должна его съесть, и тот, кто приснится во сне и принесет воды, является суженым.

7 декабря 1988 года является днем траура по погибшим в землетрясении. Был разрушен почти целый город, погибло около десяти тысяч людей. Каждый год в Армении поминают жертв. К мемориалу в Гюмри возлагают цветы. В церквях проходит панихида по погибшим. Смерть родственника для армян, это всего большое горе. С давних времен и по сегодняшний день сохранилась этика почитания умерших.

Из истории Армении известно, что армянские короли и князья организовывали различные спортивные и литературные и музыкальные конкурсы и фестивали, известные как «Навасартянские орлы или игры», чтобы отметить начало Нового года. Это очень древняя традиция, она была и распространена среди очень многих народов, в том числе и армян. Есть много легенд и сказок о елке. Предполагается, что использование елки - это немецкая традиция. Первое письменное упоминание о елке происходит из года. Согласно другой истории, Мартин Лютер приносит рождественскую елку домой на Рождество, и его семья украшает ее для праздника.

Свадьба для армян – это праздник для жениха и невесты и большого количество родни. Церемония заключается в обручении и свадебном торжестве. По древней традиции, девушку находили родители жениха, далее они собирали сведения о девушке и ее семье. На внешность большого акцента не делали, выбирали по скромности, порядочности. Если девушка не желает выходить замуж, или ее родители не согласны, то предполагаемый жених может ее украсть и увезти к себе домой. Даже если парень и пальцем до нее не дотрагивается, репутация у девушки считается испорченной, и лишь поэтому родителям девушки приходится соглашаться на свадьбу.

Это должна была быть елка. Так началось распространение елки как елки по всему миру. Это была не всегда рождественская елка. Как обычно, до прошлого века украшали ветку оливкового дерева, которая называлась новогодней елкой. В некоторых провинциях также было «зерновое дерево», украшенное различными маленькими символами, предназначенными для предотвращения зла. Начало года - тоже рождение; рождение нового года, что приносит много надежд и ожиданий. Надежда и ожидания также являются неотъемлемой частью рождественских фестивалей.

Христианство смотрит на рождение Иисуса Христа как ответ Бога на эти надежды и ожидания. Иисус Христос пришел к человеку, чтобы пересмотреть смысл своей жизни. По этой причине состоится молитва ходатайства за Армянскую Церковь и ее руководителя, за народ Армении и Республику Армения. В этот день многие армяне приходят в церковь и начинают Новый год при приеме Святого Причастия. В дополнение к Президенту Республики Армения Католикос Аллер Армень поздравляет армянский народ в Армении и на всей диаспоре по телевидению.

На свадебном торжестве очень много гостей. Самая почтенная женатая пара жениха и невесты выступает в качестве свидетелей, армяне называют их «крестные свадьбы». Эту пару ставят в пример молодоженам. По традиции, крестный должен подарить подарок дороже, чем остальные гости. Драгоценности, деньги и все, что понадобится в семейной жизни, дарят родственники жениха и невесты.

Родные невесты во время выкупа, в праве попросить за нее любую сумму, и крестный должен найти эти деньги. Чтобы первый ребенок родился мальчиком, на торжестве невесте дают на руки подержать ребенка, мужского пола. На второй день свадьбы, родственницы мужа должны принести в дом невесты красное яблоко, которое означает безгрешность невесты. Армянки очень любят различные украшения. Косметикой они не пользовались, лишь иногда красили черной краской ресницы.

Армяне очень любят покорять своей красотой танца. Традиционные танцы, такие как берд, кочари. Большая часть танца – возведение крепости, во время исполнения танцоры взбираются на плечи друг друга, тем самым, создавая двухэтажную стену. Кочари – мужской армянский танец. Танцоры держались за руки, тем самым замыкали круг. Танец состоит из быстрых выпадов вперед и назад, переходящих в прыжки с поворотами.

Традиционная армянская свадьба считается одной из самых малосольных, многолюдных и веселых. Не зря считается, что среди всех церемоний бракосочетания самая красивая – армянская свадьба. Разумеется, современность повлияла на свадебные обычаи всех народов, в том числе и армянского. Однако, несмотря на это, многовековые традиции бережно сохраняются все нюансы этого важного, торжественного и многочисленного праздника. Так что можно уверенно утверждать, что традиции проведения всех этапов армянской свадьбы остались практически неизменными.
Если вы выходите замуж за армянина, вам необходимо не только знать, но и строго соблюдать все правила и обычаи, предписывающие как должно проходить бракосочетание в Армении.

Из-за огромных масштабов и значимости этого праздника, требуется долгая и тщательная подготовка не только жениха и невесты, но и всей родни с обеих сторон.


Сватовство

В дом к невесте отправляют посредницу, называемую миджнорд кин (по-нашему, это сваха). Это должна быть уважаемая женщина из семьи молодого человека, иногда посредницей выступает мать жениха. При этом она должна быть знакома родителям будущей невесты. До того как прийти свататься посредница приходит в гости к девушке и пытается намеками разузнать у родителей то, как они относятся к предстоящему замужеству дочери.
После этого к невесте отправляют сватов из числа родственников молодого человека. Переговоры должны пройти только с участием мужчин. Сваты озвучивают причину визита и просят руки девушки. Отец девушки может намекнуть о согласии или в завуалированной форме отказать сватам.
Отец невесты дает согласие только во время второго сватовства: считается, что быстро соглашаясь на бракосочетание, родственники пытаются поскорее избавиться от девушки. Во время второго посещения сватов обговариваются детали следующего шага – обручения.

«Помолвка» или обручение в Армении

Свадебный обычай обручения у армян говорит о начале тесных взаимоотношений между породнившимися семействами.
В условленный день будущие родственники сначала приходят в дом жениха. Родня со стороны юноши готовят дары (угощение, ювелирные украшения и т.д.). Во время застолья произносятся армянские тосты на свадьбу, собравшиеся желают молодым счастливую жизнь и крепкую семью. Застолье в доме жениха непродолжительное, затем гости идут в невестин дом, где тоже накрыт праздничный стол.


По армянскому обычаю, кавор (или посаженный отец) – это самая значимая фигура на армянской свадьбе. Им может быть крестный отец жених или другой уважаемый мужчина, являющийся родственником со стороны жениха. Кавор выводит невесту и ее подруг к столу, где будущей молодой жене дарят украшения. Затем кавор говорит о том, что обручение состоялось, а жених надевает невесте на безымянный палец левой руки колечко, украшенное камнем. Во время помолвки выбирают дату бракосочетания, платье невесты и другие атрибуты, характерные для армянской свадьбы. В доме невесты в день обручения звучат печальные мелодии, в которых будущая молодая жена печалится о том, что приходится покидать отца и мать. В конце звучит мелодия «Узундара», после танца под нее невеста покидает родительский дом.

Что происходит непосредственно в день свадьбы?

Чаще всего армяне назначают свадьбу на осень или начало зимы, когда собран урожай, созрело молодое вино, а организм наполнен энергией.
Считается, что подвенечное платье преподносят родственники жениха. В назначенный день делегация, состоящая из жениха, его родственников и, конечно же, кавора, забирает невесту у родителей. Шествие сопровождается веселым шумом и зажигательной музыкой. Придя к дому, жених дарит родным невесты «сини» – блюда с фруктами, винами, сладостями, подарками, свадебным нарядом и украшениями для девушки. Жена кавора, каворкин, вместе с подругами невесты помогает девушке облачиться в свадебное платье.


На армянскую свадьбу принято дарить ювелирные украшения из золота и деньги. Гости во время застолья желают спокойной и долгой семейной жизни, а также здоровья и счастья молодоженам. Мать невесты преподносит кавору в подарок большое блюдо с традиционным угощением, а молодым дарят символ вечного древа продолжения жизни. На свадьбе у армян принято много веселиться и танцевать. Не танцует лишь одна мать невесты, которая опечалена из-за того, что дочь ушла навсегда из отчего дома в семью к мужу.

Танец жениха и невесты на армянской свадьбе, как правило, исполняется нечасто. Однако есть такой интересный обычай: невеста танцует с другими парнями. Так проверяют ее верность. Если во время танца молодая супруга не обратит внимания на того или иного мужчину, он, в знак уважения ее верности, дарит ей подарки. После бракосочетания молодую семью встречает мать жениха, накидывает на плечи лаваш, угощает их медом, чтобы семейная жизнь была сладкой. Для того чтобы в доме было изобилие молодоженов осыпают изюмом, конфетами, орехами, зерном и цветами.

Обряд подтверждения невинности молодой жены

Этот обычай уже перестает быть обязательным. Вопрос соблюдения этой традиции заблаговременно обговаривается между родственниками молодоженов. Если после первой брачной ночи была доказана ответственность и честность невесты, то жених дарит ей красное яблоко, украшенное серебряными монетами, а матери молодой супруги в знак благодарности за воспитание дочери отправляет подарок красного цвета. Это может быть корзина ярко-красных яблок, бутылка коньяка с красной ленточкой или красное вино, свежая тушка курицы.
В итоге можно сделать вывод о том, что исконно русские и армянские свадебные обычаи со своим ярким национальным колоритом очень похожи друг на друга. Хотя в Армении традиции соблюдаются строже, да и сохранились они в том виде, который существовал несколько столетий назад.



Похожие статьи