Яркий оранжевый цвет cmyk. Загадка буквы «K» в аббревиатуре CMYK. Цветовая модель grayscale

  1. -первичные цвета (краски триады) - циан (Cyan), маджента (Magenta), желтый (Yellow)
  2. -вторичные цвета - синий (Blue), красный (Red), зеленый (Green) (образованы путём смешивания двух первичных)
  3. -производные вторичных цветов
  4. -составные - в первую очередь белый, черный и нейтральный

Добавление к первичному цвету второй краски ведет к образованию вторичного цвета, добавление сюда же третьей краски ведет к нейтральности. Для проведения коррекции цвета в пространстве CMYK эта таблица, как таблица умножения, должна восприниматься на автомате, Вы должны представлять, что произойдет с тем или иным цветом изображения при изменении кривой каждого канала цвета. Для обучения тут подходит методика. которую я изложил в статье " ", только исходные серые заливки надо создавать в файлах в пространстве CMYK. Контраст и цвет в пространстве CMYK взаимосвязаны - изменение контраста кривыми, уровнями или другими инструментами и приемами ведет к изменению цветов, так же и изменение цвета соответствующими инструментами ведет к изменению контраста. Существуют способы разделить эти два параметра, например применением команды .

Яркость может принимать значение от 0 до 100, а две другие - 256 уровней в диапазоне от -128. Но что, если мы хотим напечатать неона, избивая глаза зелеными, потому что это придаст духу нашего проекта так хорошо? Существует очень глубокий черный цвет, есть также металлическая краска, в том числе. золото и серебро. Поэтому при подготовке файла для печати вы должны тщательно выбирать цвета, чтобы стоимость была не слишком высокой. Кроме того, большинство принтеров позволяют использовать от 4 до макс. 8-10 цветов.

Однако, работая с этими цветами, стоит иметь с собой физический шаблон, на котором мы сможем увидеть, как выглядит цвет после печати. Используется в процессе печати для получения полной палитры цветов. В отличие от модели, здесь смешивание первичных цветов дает те же результаты, что и смешивание на листе разных цветных чернил - смешивание 3 основных цветов не дает белого и черного цвета - это процесс вычитания цветов. Каждый из основных цветов проходит и отражает свет другой длины волны. Когда белый свет проходит через все три компонента, каждый из них гасит свой диапазон в результате гашения всего спектра света, поэтому он становится черным.

Рассмотрим как получается цвет на бумаге.
Итак краски циан (Голубой, Cyan), маджента (Пурпур, Magenta), жёлтый (Yellow) отличаются от идеальных красок субтрактивного синтеза цвета. Начнём с того, что идеальные краски должны быть совершенно прозрачными и поглощать свет только одной зоны спектра, естественно таких красок не существует. Все краски (не только полиграфические) имеют неполное поглощение света в двух спектральных зонах и неполное отражение в основной зоне.

Белым обычно является бумага, которая печатается. Смешение всех цветов дает черный цвет. Никакая окраска ни в одном из цветов не дает белого цвета. Смешивание пурпурного и желтого цветов дает красный, голубой и желтый - зеленый, пурпурный и голубой - синий. Смешивание цветов в разных пропорциях дает косвенные цвета.

Яркость цвета достигается путем нанесения небольших точек красителя на белую поверхность - чем больше местная заливка, тем интенсивнее цвет. Малое заполнение означает более яркий цвет. Черный используется для сохранения трех основных цветов. Кроме того, он улучшает качество печати.

Для характеристики триады печатных красок недостаточно знать, какие спектральные поглощения и колориметрические значения имеют однокрасочные участки, так как цвет получается автотипным синтезом важно знать характеристики вторичных и составных (трёхкрасочных) участков.

Использование черного цвета в цветной печати. В областях, где 3 основных цвета имеют одинаковые значения, они не печатаются черным цветом. Цвета выглядят совсем не так, как у монитора, и прежде всего, чем реальность. Между тем, даже одна десятая этой цены по-прежнему очень нравится фотографу-любителю. В последнее время существуют устройства, стоимость которых составляет менее одной десятой этой цены.

Цветное зрение и какое цветовое пространство нам нужно. Человеческое зрение основано на рецепторах сетчатки. Эти маркировки исходят от английского языка и определяют соответствующие длины волн света: короткие, средние и длинные. Благодаря информации, предоставленной мозгу через суппозитории, формируются основные или смешанные цвета. Точно так же в технике существует синтез цветов.

Кривые спектрального отражения первичных и вторичных цветов.

Вот как выглядит CMYK в банках:


И CMYK в секциях на печатном станке:


Для того, чтобы разобраться, как получается цвет отпечатка рассмотрим схему отражения света:

Существует два метода: аддитивный и субтрактивный. Он использует монитор компьютера для добавления цвета в микс и помните, что монитор должен излучать свет. Изображение на бумаге не излучает свет только, отражает только часть спектра белого света, а остальное поглощает - вычитание субмиксов.

Оба носителя изображений используют разные основные цвета. Цвет смешения вычитания, который мы знаем из урока пластика: синий, красный и желтый. Смесь ведет себя аналогично палитре живописи: желтая и синяя половинки зеленые и все три цвета, смешанные вместе, дают темно-серый цвет, почти черный. Эта цветная модель используется во всех принтерах. Кроме того, черный также используется для преобразования серых черных, которые приходят из смешивания трех основных цветов в глубокий черный.

  1. - Бесцветный, рассеянный свет;
  2. - Бесцветный, поверхностно отраженный свет (блик);
  3. - Слабо окрашенный свет;
  4. - Окрашенный свет;
  5. - Сильно окрашенный свет.

Падая на наружную поверхность красочного слоя, белый свет освещения частично от нее отражается (2), частично преломляется (1), часть света проходит внутрь красочного слоя. Так как связующее вещество почти прозрачно, то этот свет не изменяет своего спектрального состава пока не встретится с частицами пигмента и опять разделится на отраженный и преломлённый, но уже изменивший свой спектральный состав - окрашенный. Часть этого света выходит на поверхность, часть проникает дальше в глубь слоя. Встречая на своём пути всё новые частицы пигмента, свет продолжает отражаться и преломляться. Причём насыщенность цвета после каждого преломления всё усиливается. Свет, образовавшийся в глубине красочного слоя, совершая обратный путь, снова отражается и преломляется - этот свет будет сильно окрашен. Если красочный слой толстый или краска мало прозрачна (кроющая краска), весь свет либо отразится, либо поглотится в толще слоя и до подложки не дойдёт. Если краска прозрачная (лессировочная) или слой её тонок, свет, достигнув белой подложки, отразится от неё и, пройдя красочный слой в обратном направлении, выйдет на поверхность. Рассматривая оттиск, мы не различаем цвета излучений, отражённых с той или иной глубины слоя, а видим цвет смеси этих излучений. Краски триады относятся к слабо кроющим краскам, которые обеспечивают просвечиваемость, не закрывают предварительно закрашенные участки даже при значительной толщине наносимого слоя. Вместе с тем, полиграфические краски всё же рассеивают свет, а поэтому суммарный цвет наложений получается иным, чем при идеальном субтрактивном синтезе. Последовательность наложения слоёв играет важную роль в образовании цвета:

По сей день нет четкого определения того, как получить смешанный цвет, который выглядит одинаково в обеих моделях. Из-за этого цвета, отображаемые на мониторе, отличаются от цветов печатных изображений. Это означает, что выход с каждого устройства вывода может выглядеть по-разному.

В цветовом треугольнике представлены все цвета, которые могут воспроизводить монитор. Для тонов цвета это не количество воспроизводимого цвета, а длина волны отраженного света. В результате, многочисленные цвета, происходящие в природе и увековеченные, например, на конкретном изображении, не будут воспроизводиться на мониторе. Профессиональные фотографы и графические художники хотят обогатить оттенки.

Как видно на схеме при одинаковой толщине красочных слоёв жёлтой и голубой краски результирующий цвет будет желтовато-зелёным, при обратной последовательности цвет станет сине-зелёным.
Ещё один вид синтеза цвета используется в офсетной (и цифровой) печати - это пространственное смешение незначительных по размеру точек краски - автотипный синтез цвета.

После калибровки устройства практически нет различий между цветом изображения на мониторе и снимками на напечатанной фотографии. Пространство представлено в виде треугольника с его углами, изображающими соответственно красный, зеленый и синий цвета, которые содержат заданное цветовое пространство. Каждый оттенок цвета отражается точкой в ​​системе координат.

Аддитивная или субтрактивная модель

Человек распознает цвета всегда одинаково. Напротив, формирование цветов в технических продуктах принципиально отличается. Каждая комбинация цветов формируется комбинацией основных цветов. Разница заключается в том, способно ли устройство излучать сам свет или отражается ли свет от другого носителя. Самоизлучающие устройства, такие как мониторы, основаны на аддитивном синтезе. Если цвета «напечатаны» и отражают свет, цветная поверхность поглощает часть света, а уменьшенная отраженная часть образует смешанный цвет.

На рисунке условно, представлено, как выглядит при увеличении фрагмент цветного растрированного изображения на оттиске. Глаз зрителя воспринимает это многообразие цветных точек, как один цвет. Бумага, точнее её белый цвет играет здесь ту же роль, что и разные по площади точки краски.

Зачем понимать разницу? Типичная ситуация, в которой они относятся к среднему Ковальскому, - это, например, печать фотокопий. Изображения на экране компьютера очень хорошие, но бумага потускнела или затемнялась, или в лучшем случае потеряла «вещь». Цвета, которые мы наблюдаем, - это видимое электромагнитное излучение. Это поддон, который постепенно меняется от фиолетового, синего, зеленого, оранжевого до красного. Прекрасно иллюстрируется феноменом радуги. Указанное значение излучения соответствует указанному цвету.

Для графических дизайнеров или людей, которые готовят проект для печати, важно создать цветовую схему, чтобы получить эффект, который интересует клиента. Существует два метода: аддитивный синтез, суммирование цвета и вычитание - вычитание. Первый способ - получить впечатление определенного цвета, когда мы «смешиваем» излучение, характерное для других цветов, например, оранжевый представляет собой комбинацию желтого и красного излучения. Метод вычитания возникает, когда мы получаем данный цвет, удаляя из белого света индивидуальную интенсивность излучения.

Вот такой вот этот цвет в нормальном масштабе.

Цветовой охват CMYK

Синий цвет - цветовой охват CMYK (Fogra39), красный - цветовой охват sRGB. В областях сине-голубого и желтого цвета CMYK выходят за охват sRGB. Эти же цвета не в состоянии отобразить обычный монитор (данные цвета можно увидеть на мониторе с повышенным цветовым охватом). Выбирая в качестве sRGB мы "отрезаем" довольно значительную область сине-голубых оттенков теряя детали - а это могла быть, например, рябь на голубой воде.

Для обоих методов распространено то, что они используют только три цвета, которые в сочетании с правильными пропорциями дают ожидаемый диапазон цветов. Эта цветовая модель использует аддитивный синтез - комбинирование световых лучей. Другие цвета имеют значения из этого диапазона.

Эта система кодирования использует устройства для анализа изображений или изображений, то есть цифровые камеры. Вышеуказанные цвета представляют собой основные печатные краски, используемые для получения оставшихся цветов. Статья предоставлена ​​ - лучшими принтерами в сети.

Синий цвет - цветовой охват CMYK (Fogra39), красный - цветовой охват adobeRGB. Здесь 100% желтой краски выходит за охват adobeRGB.

Цветовой охват печати зависит от бумаги и краски. Наибольшим цветовым охватом в офсетной печати может похвастаться печать на плотной, глянцевой мелованной бумаге, "интенсивными" красками, а наименьший охват - на тонкой, офсетной бумаге (газеты). В примерах цветокорекции на сайте, есть несколько приемов работы, если цвета в изображении выходят за охват CMYK.
Для продолжения знакомства с кругом знаний, необходимых цветокорректору см. список статей в левой колонке сайта.

Теоретически добавление черного совершенно не нужно, так как те же пропорции остальных трех цветов производят черный. Однако на практике цвет серо-коричневый, поэтому дополнительный черный цвет оправдан. Эти основные цвета отвечают за создание других цветов, необходимых для печати. Это не достигается путем встряхивания или смешивания, но путем печати многих мелких точек в каждом цвете настолько близко, что человеческий глаз рассматривается как одно пятно определенного цвета.

В противном случае все, что хорошо выглядит на мониторе, может выглядеть по-разному печатным и не очень привлекательным. Субъективный способ комбинирования цветов - это сочетание цветов, уменьшая количество света, в результате чего становятся все более темными цветами.

Но для тех, кто эти статьи не читал (совершенно, к слову сказать, напрасно), или для тех, кто просто немного их подзабыл, хочу напомнить кое-какую ключевую информацию.

Как вы уже, возможно, знаете, мир вокруг выглядит таким красочным вовсе даже не потому, что окружающие нас предметы цветные. На самом деле, цвета содержатся в самом свете, а предметы всего лишь отражают и поглощают часть его лучей. Остальную работу проделывают глаза, которые и воспринимают отраженный свет как информацию о цвете предмета. Свет, который отражается от предметов, называется, как это ни парадоксально, отраженным .

Дизайнеры и графические дизайнеры используют их в своей работе каждый день. Согласно общепринятым принципам есть 3 основных цвета: желтый, красный и синий. В результате их смешения друг с другом, сохраняя правильные пропорции, цвета, которые воспринимаются нашими глазами, новы. Таким образом, феномен формирования цвета описывается теорией, но на практике мы знаем, что существуют различия между изображениями на бумаге и монитором.

Стоит отметить, что добавление черного в палитру полностью избыточно, так как равные пропорции остальных трех цветов образуют черный. Благодаря «смешиванию» этих цветов в определенных пропорциях достигается целый ряд цветов. Очищая это «смешивание» означает печать нескольких мелких точек в заданном базовом цвете так близко друг к другу, что человеческий глаз видит пятна в конкретных «новых» цветах.

Бывает также излученный свет . Излученный свет — это свет, который предметы излучают. Например — солнце, лампочка, световой меч, экран монитора. В статье было рассказано, что для того, чтобы на экране монитора получить тот или иной цвет, в пикселе смешиваются сразу три световых луча (красный, зеленый и синий). Когда все они светят предельно ярко, получается белый цвет. Когда они не светят вообще, получается чёрный цвет. Ну а с помощью различных комбинаций яркости свечения этих лучей мы и получаем на мониторе нужный нам цвет. Цветовая модель, построенная на таком смешивании, называется RGB .

Смешивание создает новые цвета и оттенки. Максимальные значения этих трех цветов будут белыми. На практике это выглядит так: каждый пиксель фактически содержит три фосфоресцирующих пятна, каждый из которых при ударе подходящим электронным лучом излучает определенный цвет.

Изменение свойств

Это означает, что чем выше значения цвета, которые мы получим, тем темнее будет цвет. Следовательно, модель называется дедуктивной.

Проект документации сайта

Введение инструментов рисования с сайта. К счастью, сегодня нам больше не нужно быть экстраординарными художниками, зачисленными в художественные каталоги для создания рисунков и другой высококачественной графики. Современных графических программ достаточно.

В этой статье речь пойдет о ещё одной цветовой модели, с которой должны быть знакомы все уважающие себя дизайнеры. Называется эта модель CMYK .

Откуда возникла модель CMYK?

Как мы выяснили, RGB используется в мониторах, которые в изначально выключенном состоянии как бы чёрные, и в этой схеме мы имеем дело с излучённым светом. Три световых луча светят с разной силой, и за счет этого наш глаз воспринимает некий результирующий, смешанный цвет.

Прямо под заголовком окна вы можете увидеть три панели команд. Это, в порядке появления. Строка меню Панель функций Панель объектов. . На функциональной панели отображаются значки основных функций, таких как «Открыть», «Сохранить», «Копировать», «Вырезать», «Вставить».

Панель объектов содержит некоторые инструменты рисования, которые можно использовать для изменения способа отображения объекта при его выборе. Хотя многие считают, что эти бары не могут быть изменены, это неверно. Фактически вы можете изменить значки и функции, которые появляются на них в соответствии с вашими потребностями, нажав правую кнопку мыши на главной панели или на панели объектов. Отобразится контекстное меню. Из того же контекстного меню вы можете активировать другую панель, называемую панелью параметров, которая по умолчанию неактивна.

Цветными предметы нам кажутся за счёт того, что их поверхность часть света поглощает, а часть — отразила. Соответственно, для того, чтобы на бумаге увидеть, скажем, бирюзовый цвет, нам нужно нанести на неё такое вещество, которое бы поглотило все остальные цвета, содержащиеся в луче света, который падает на бумагу.


Бумага отражает весь свет, который на неё падает, потому и кажется белой.

Он содержит дополнительные кнопки, которые позволяют получить доступ к полезным инструментам для позиционирования и редактирования. Основные функции этого бара будут обсуждаться в этом документе. Наконец, внизу находится информационная панель. Затем отключите их, выбрав «Линии представления» в строке меню. Чтобы сделать их видимыми снова, просто повторите ту же опцию в меню, чтобы элемент «Линейки» имел рядом с ним символ выбора.

Начните выражать свое художественное вдохновение

Если вы перескочили прямо в этот раздел, не прочитав предыдущий, было бы неплохо вернуться назад и прочитать его, потому что есть определенные термины, которые будут использоваться с этого момента. Чтобы активировать конкретный инструмент, щелкните по его значку.


Если на бумаге нанесена краска, часть света поглотится, а часть — отразится.

Как правило, вещество это носит название «краска» , а в случае печати на принтере — «чернила» .

Чтобы получить различные цвета на своих полотнах, художники используют десятки тюбиков с самыми разными красками. Кто-то использует акварель, кто-то — гуашь, кто-то — пастель. Вариантов много, а принцип один и тот же. Краска поглощает все цвета и отражает тот, который мы хотим на полотне отобразить. Чтобы сделать изображение красочным, художники часто берут с собой по пятьдесят тюбиков с самыми разными оттенками цветов, а потом ещё и их между собой перемешивают, чтобы получить именно тот оттенок, который задумали.

По сути, любые краски на любом полотне — это частично поглощенный, частично отражённый свет.

Благодаря этому принципу, CMYK называют субтрактивной моделью . Субтрактивная (от англ. «subtract» — «исключать») означает «исключающая». Называют её так потому, что с помощью смешения четырёх чернил и нанесения их на белую поверхность добиваются эффекта, при котором часть спектра света, падающего на эту поверхность, поглощается, а отраженный свет позволяет наблюдателю различить на бумаге цвета.

Получается, чтобы при печати получить разные цвета, нам и нужно-то просто подобрать такие материалы, которые будут правильно отражать и поглощать свет. Но, согласитесь, если бы вам для принтера приходилось покупать много-много чернил разных оттенков, чтобы получать нужный цвет, как приходится делать художникам вас бы это вряд ли порадовало. Да и тех, кто работает в типографиях, тоже вряд ли порадовала бы такая цветовая модель, в которой было бы по 50 параметров с разными соотношениями.

Человек же стремится всё максимально оптимизировать. Для печати нужно было подобрать такие краски, которые в результате смешивания воспроизводили бы на бумаге максимальное количество цветов. В одной из прошлых наших статей Артём Морозов уже рассказывал о том, как из трёх цветов при их смешивании можно получить весь спектр. Этими цветами были синий, жёлтый и красный. Их определил в своё время Иоганн Вольфганг фон Гёте (да, тот самый, который написал «Фауста»).

Оставалось определить три оптимальных цвета чернил для смешивания при печати. Экспериментальным путём были выведены три основополагающих цвета, которые наилучшим образом с этой задачей справлялись — циан (cyan), пурпурный (magenta) и жёлтый (yellow). Цветовая модель, основанная на базе смешивания этих трёх цветов, получила название CMY .

Цветовая модель CMY.

Но был один нюанс — чёрный цвет. Если в RGB он получался в результате того, что отдельные пикселы монитора не работали, то в CMY он должен был бы получаться при смешивании трёх цветов в максимальной пропорции. То есть, нужно было бы смешать 100% циана, 100% пурпурного и 100% жёлтого. Уже само по себе получение чёрного цвета при таком подходе было бы весьма расточительным делом в части использования красок, но на этом проблемы не исчерпывались. На практике при смешивании этих красок получался не чёрный, а бурый или же тёмно-серый цвет. Выход был прост — добавить к этим трём цветам ещё один, чёрный.


Цветовая модель CMYK. То же, что и CMY плюс чёрный цвет.

Так и получилось, что в модели CMYK используются четыре цвета. И чисто с математической точки зрения, добавление чёрного цвета позволяет отображать намного больше оттенков. О цветовом диапазоне этой цветовой модели мы поговорим чуточку позже, как и о том, почему модель получила такое название.

CMYK в действии

Прежде всего, стоит сказать, что результат существования CMYK мы видим практически повсюду! Любой печатный журнал и солидная часть полиграфической продукции, изготавливаемой офсетным путём (всякие там визитки, плакаты, буклеты, листовки), печатается на базе цветовой модели CMYK. Эта модель и была создана именно для сферы печати.

Давайте-ка разберемся, как эта модель работает! В некотором смысле, это похоже на то, как получались цвета в RGB. Но в RGB смешивались точки, излучающие разный свет на мониторе, а в CMYK смешиваются цветные точки, напечатанные на бумаге.

Количество этих точек, нанесённое на один квадратный дюйм (также известное как «плотность нанесения» ) по-английски называется DPI (drops per inch) . Чем выше плотность нанесения точек, тем более качественной будет печать. Но, хоть современные технологии и позволяют наносить на один дюйм очень большое количество точек, намного больше 1000, даже в очень качественных глянцевых журналах такие макеты от дизайнеров не требуют. А всё потому, что для обычного человеческого глаза плотности в 300 точек вполне достаточно, чтобы вообще не замечать, что изображение состоит из точек.

Но если не верите, возьмите увеличительное стекло и какой-нибудь журнал и присмотритесь. Увидите что-то в духе:


Вот эта точечная структура изображения называется «растр» .

Если бы можно было разложить это изображение на 4 составные части, мы бы увидели нечто наподобие:


Обратите внимание, что при ближайшем рассмотрении видно, что точки разных цветов расположены в ряды под разными углами. Так делают преднамеренно, чтобы они по возможности не накладывались друг на друга и не смешивались при печати, а располагались рядом. Угол наклона линий из точек называют «угол поворота растра» , а расстояние между рядами точек — «линеатурой» .

В чёрно-белой печати этот угол поворота растра равен 45º.

Для модели CMYK углы поворота растра следующие:

И тут любопытный читатель непременно задается вопросом: «А зачем все эти махинации?».

Сейчас скажу странную штуку — дело в том, что таким образом пытаются избежать «муара» . Если говорить простым языком, муар — это когда в результате наложения двух параллельных рядов линий (или, в случае растра, точек), расположенных под разным углом, изображение начинает рябить. В жизни муар можно наблюдать, например, когда тюлевые занавески располагаются одна за другой. Или на сетчатом абажуре лампы.

Все мы видели муар в жизни. Выглядит он вот так.

Муар тут возникает оттого, что два ряда линий с разными интервалами между рядами линий, расположены под одним углом, и в какой-то момент неизбежно накладываются друг на друга.


Если бы точки в разных цветовых раскладках не располагались бы под разными углами, то на печати наложение цветовых рядов приводило бы к визуальным некрасивостям и «склеиванию» отдельных рядов в пестрые участки.

Как-то так:

Рябит, правда?

Абсолютно любое изображение получается в результате того, что CMYK построено на базе смешивания четырёх оттисков этого изображения с различной плотностью нанесения того или иного цвета.


Загадка буквы «K» в аббревиатуре CMYK

Итак, мы уже выяснили, что значат первые три буквы CMYK — это аббревиатура по первым трём буквам цветов циан (cyan), фуксин (magenta) и жёлтый (yellow). И мы знаем, что помимо них в создании цвета на печати также участвует и чёрный цвет.

Но любой школьник знает, что по-английски «чёрный» — black. Тогда почему же модель называется CMYK, а не CMYB?

Распространены несколько толкований этой странности. Одно из них построено на предположении, что название «CMYK» попросту более милозвучная аббревиатура, нежели «CMYB», и K — это не первая, а последняя буква в слове blacK. Но теория эта кажется весьма сомнительной, потому что, на мой взгляд, обе эти аббревиатуры в своей милозвучности вполне могу посоревноваться.

Другие толкователи говорят, что такое название модели дали из более практичных соображений, чтобы избежать путаницы. Ведь синий цвет (blue) в английском тоже начинается с буквы B. Такое толкование я не раз встречал в множестве пособий по допечатной подготовке за авторством самых разных людей. Но лично меня оно всегда смущало. Так-то и модель RGB вполне можно было называть RGL, чтобы избежать путаницы синего и коричневого цветов. Коричневый (brown) же тоже начинается с буквы «B», а L — вторая буква в слове bLue.

В своё время Артемий Лебедев пытался дать этому феномену более рациональное толкование в своём «Ководстве» . Его объяснение звучало так:

На самом деле CMYK расшифровывается как cyan, magenta, yellow, key color. Причем key color (ключевой цвет) может быть любым: хочешь — черным, а хочешь — серебряным.

В англоязычной «Википедии» букву К также связывают со словом key, вот только не с словосочетанием key color, а с другим — key plate. Дело в том, что цветная печать в CMYK осуществляется с помощью совмещения 4 цветных пластин, и все они аккуратно выравниваются относительно ключевой, чёрной пластины (key plate), на которой, как правило, отмечаются контуры изображения, а также задаётся контрастность изображения.

Какому объяснению верить — решайте сами.



Похожие статьи