Дальномерные фотоаппараты. Дальномерные камеры или зеркальные

September 25th, 2014 , 01:35 pm

Под катом не о преимуществах зеркалок или дальномерных камер, об этом полный интернет исписан.
Я о том, как снять зеркалкой имея, дальномерный объектив, ну если уж так сложилось.


Я делал два старинных объектива, чтобы пристроить их на систему микро 4/3
Рабочий отрезок микро 4/3 равен 20 мм.
Любой объектив с большим рабочим отрезком можно поставить на микро 4/3 через переходник.
Можно поставить и с меньшим отрезком, через переходник с корректирующей линзой.
Так ставят на никон объективы от зенитов М42, М39 и кэноновские.
Я эти случаи не рассматриваю, плохая китайская линза в переходнике сводит на нет качество стекла объектива.
Объектив, который я сделал имеет посадочную резьбу М42 и через переходник М42 микро 4/3 его можно поставить на камеру микро 4/3.
Проблема в том, что переходники сделаны под объективы с рабочим отрезком 45.5 мм.
Объективы с посадочной резьбой М42 все с отрезком 45.5 мм.
У моего объектива отрезок 25 мм. Но это не проблема, нужно от переходника отрезать 20.5 мм. останется 5 мм + 20 мм рабочего отрезка микро 4/3 и все совместится.
Но я хочу сделать фотки на зеркальный никон с отрезком 46.5 мм.
А у меня в объективе 25 мм, его нужно вплотную приблизить к матрице.
Возникает вопрос. Чего париться? Ну и сфоткай на дальномерную камеру с коротким отрезком.
А вы много знаете дальномерных цифровых камер с полным кадром?
Достоинства полного кадра не обсуждаем.
Я знаю, но у меня их нет, а купить для этого опыта, жирно будет.
Пробуем снять в режиме LIVE VIEW.
В этом режиме зеркало поднято все время, изображение с матрицы попадает на экран.
Во время съемки срабатывае только затвор.
Если констркуция объектива и камеры позволяет приблизить объектив к матрице, то можно снимать.

Линзоблок удалось выкрутить на 15 мм, плюс рабочий отрезок самого объектива 25 мм итого 40 мм, а нужно 46.5.
Но конструкция шахты объектива не позволяет утопить линзоблок максимально.
А это уже не исправить для этого объектива.
Хотя, если бы это была очень хорошая моя лейка и я делал бы её под свой никон, можно было бы найти геликоид меньшего наружного диаметра.

Сфоткал парочку снимков, объектив не макро фокус 28 мм и совсем никакого просветления.
Он вообще от телекамеры.

Но как есть, в итоге на зеркалку можно снимать дальномерными объективами в режиме live view, а если повезет, то и бесконечность будет.

Успехов в фотографии.

Как несложно догадаться, у дальномерных фотоаппаратов фокусировка происходит при помощи дальномера - специального встроенного устройства.

Принцип работы дальномера в фотоаппарате таков:

Вращением фокусировочного кольца объектива необходимо совместить в видоискателе фотоаппарата два наложенных друг на друга изображения снимаемого объекта так, чтобы наблюдалось одно изображение - четкое без двоения.

Двойное изображение получается за счет того, что наблюдение за объектом происходит одновременно через видоискатель и через дополнительное окошко дальномера - отнесенное от видоискателя немного в сторону. Оба изображения объединяются с помощью зеркал.

Для объектов, расположенных на разной дистанции от фотоаппарата совмещение изображений достигается при разных углах ориентации зеркал.

На рисунке цифрами обозначены:

1 - объект, на который происходит фокусировка;

2, 4 - оптические элементы видоискателя фотоаппарата;

3 - неподвижное полупрозрачное зеркало. Оно пропускает свет, идущий со стороны объекта (1) и одновременно отражает свет, идущий от подвижного зеркала (7);

5 - глаз фотографа;

6 - объектив фотокамеры. В фокусировке он участвует только постольку, поскольку при вращении геликоида механически меняется ориентация подвижного зеркала (7);
7 - подвижное зеркало. На него также падает свет от фотографируемого объекта. И изображение этого объекта направляется зеркалом (7) на зеркало (3)

В итоге, если фокусировка верна, то изображение, прошедшее сквозь полупрозрачное зеркало (3) и отраженное от него - совпадут.

Если фокусировка не верна, то свет, прошедший сквозь зеркало свет и отраженный от него сформирует два разных изображения снимаемого объекта.

Конечно, в разных фотоаппаратах конструкция дальномера может существенно отличаться. Вместо полупрозрачного зеркала может быть зеркало с отверстием в центре и т.д. Но общий принцип - такой всегда.

Резьбовые объективы, адаптированные под дальномерные фотоаппараты снабжаются специальным кольцом – толкателем.

Это кольцо выступает за пределы резьбы объектива и при вращении геликоида входит вовнутрь аппарата на ту или иную глубину в зависимости от положения геликоида.




Кольцо-толкатель нажимает на специальную лапку, которая является частью фотоаппарата.

Лапка, в свою очередь, через механическую передачу меняет угол ориентации подвижного зеркала и это ведет к совмещению или расхождению изображений в видоискателе фотоаппарата.
В некоторых фотоаппаратах устанавливали нажимной ролик.

Дальномер настраивается таким образом, что при выставлении на объективе фокуса на определенном расстоянии - кольцо толкатель на столько выступает из объектива, чтобы нажав на лапку повернуть зеркало ровно на столько, чтобы совместились изображения объекта, находящегося ровно на дистанции, выставленной на объективе.

Конечно, все делается, так, чтобы описанная выше зависимость сохранялась для всех дистанций фокусировки.

Кроме резьбы, советские дальномерные камеры со сменной оптикой могли также иметь байонет Contax-Киев.

Взаимодействие объектива и дальномера в таких фотоаппаратах происходит немного менее наглядно, но принцип совершенно тот же.

Вращение кольца фокусировки чисто механически через байонет передается на подвижное зеркало и меняет его ориентацию.
Потенциально точность работы дальномера тем выше, чем больше расстояние между передним окошком видоискателя и окошком дальномера. Это расстояние называется базой дальномера .

При качественной настройке дальномер вполне эффективен.

Но нужно понимать, что сам фокус пользователь все-таки не наблюдает.

Визуальному контролю доступы только результаты взаимодействия механических частей объектива и дальномера. А это значит, что если юстировка дальномера почему-то была нарушена - мы, по прежнему, будем наблюдать совмещение изображений, но это совсем не будет означать, что на объективе выставлена правильная дистанция.

Дальномер довольно нежная часть фотоаппарата. С ним требуется бережно обращаться и проверять на наличие отклонений. При необходимости требуется юстировка.

Также при использовании дальномерной камеры необходимо всегда помнить, что вы смотрите на объект съемки не через объектив.

И потому - никак не узнаете о том, что забыли снять с объектива крышку. С крышкой на объективе вам вполне успешно удастся и сфокусироваться. :о)

Помните классическую сцену в фильме «Бриллиантовая рука»?

Конечно, в руках у Семен Семеныча всего-навсего Смена моделей 6-8. Т.е. шкальник.

Но и гордые владельцы более продвинутых дальномеров от такой ситуации не застрахованы!

Хотя дальномерные фотоаппараты и поддерживают в большинстве своем сменную оптику, но есть несколько оговорок.
Во-первых, эффективность дальномера падает с ростом дистанции фокусировки. Поэтому в СССР объективы с ФР длиннее 135 мм для дальномерных фотоаппаратов не выпускались, а если выпускались, то были очень нераспространенными. Мне таких неизвестно.

Поймать удаленные объекты в ГРИП на длиннофокусных объективах, опираясь на показания дальномера - очень сложно.

С широкоугольником точность измерения больших расстояний у дальномера, конечно, никак не улучшается. Но зато, у широкоугольника больше ГРИП и ему особая точность на большом расстоянии просто не нужна.

Во-вторых, очень часто требовалась индивидуальная подгонка объектива и дальномера друг под друга на конкретной камере. На некоторых камерах это предупреждение присутствовало в инструкциях.

Удачи вам!

Уважаемые читатели!
В социальных сетях для сайта Фототехника СССР созданы страницы – визитные карточки.
Если вам интересен мой ресурс, приглашаю поддержать проект и стать участником любого из сообществ. Делитесь опытом, высказывайте соображения, задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях!
Особое внимание обращаю на новую страничку в Instagram.

Можно утверждать, что компания Leica выпускает одни из самых значимых и престижных фотоаппаратов в мире. В этой статье мы узнаем немного больше о великолепной Leica M9. Камера стоит огромные деньги, но как обещают производители, взамен вам обеспечено прекрасное качество изображения. Прежде всего, Leica представляет собой камеру, дальномер, а не зеркальный фотоаппарат, давайте выясним что это значит.

Итак, что подразумевается под название «дальномерный фотоаппарат»?

Это интересная концепция получила свою популярность еще на рассвете фотографической техники. Дальномеры известны своей высокой точностью фокусировки, качеством изображения, на порядок лучшим, чем в других фотоаппаратах, фантастической производительностью и легкостью миниатюрного корпуса.

Чем работа дальномера отличается от работы нормальных зеркальных или беззеркальных фотокамер?

Принцип устройства камеры дальномера принципиально отличается от обычных фотокамер. Для наводки на резкость дальномерного фотоаппарата следует вращать кольцо расстояний объектива до совмещения раздвоенного изображения в окне видоискателя. Благодаря такой системе, фотоаппарат обеспечивает высокое качество снимков, сделанных при максимальном расстоянии фокусировки.

На сегодняшний день, лучшим дальномером современности по праву считается M9. Эта камера подготовила для нас несколько примечательных сюрпризов. В данной статье перечислены все важнейшие качества, которые могут заинтересовать вас при покупке.

{module Яндекс директ (7)}

  • M9 является самой маленькой фотокамерой в своем роде, однако, она очень практичная и удобная
  • Фотоаппарат весит меньше, чем любой телескопический объектив для зеркалки
  • Управлять фотоаппаратом очень просто, камера способна работать в практически любых съемочных условиях
  • Камера оснащена очень простым меню. Меню настроек камеры максимально упрощено для наиболее удобного использования
  • Ни с чем, ни сравнимое качество сборки
  • Leica высокоинтеллектуальная камера, в случае необходимости дальномер способен установить значение светочувствительности самостоятельно, в зависимости от обстановки и положения объектива.
  • Удобная навигация, простое меню и рациональное размещение самых необходимых кнопок. С управлением камерой справится каждый, даже начинающий фотограф.
  • Камера прекрасно подходит для съемки на улице и при естественном освещении.
  • Дальномер Leica M9 совместим с объективами, которые были выпущены, начиная с 1954 года. Полностью совместим с любой оптикой в своем роде.
  • Разрешение изображений составляет 18 мегапикселей
  • В зависимости от используемого объектива, ISO может быть в диапазоне 80-3200. У пользователей Leica не будет необходимости в использовании больших значений ISO, но даже при применении высокой светочувствительности снимки будут четкими и яркими, с хорошей цветопередачей и без потери в деталях.
  • Объективы 21мм с диафрагмой f/1.4 и 50 мм с f/0.95 созданы специально для Leica. При использовании настолько яркой оптики, фотокамера сможет снимать при очень плохом освещении, без необходимости повышения ISO.
  • Автоматическая компенсация экспозиции, контраста, резкости и цвета
  • Тихая и быстрая работа фокусировки позволит вам снимать, не создавая лишних звуков, оставаясь незамеченным.

Цифровой дальномер Leica M9. Видеообзоры




Заключение

Производитель с мировым именем, чья способность создавать восхитительные камеры не вызывает сомнения, Leica никогда не подведет своих пользователей и не огорчит их. Создатели M9 обещают, что вы не упустите ни один важный момент во время фотосъемки, так как фокусировка работает моментально и очень точно. Leica M9 похожа на мечту каждого фотографа - полнокадровая фотокамера, с помощью которой можно создавать действительно невообразимые фотографии, по размеру напоминающая компактный фотоаппарат.
Как бы там ни было, но за дальномер Leica M9 вам придется отдать, не много, ни мало - более чем 6 500 долларов.

Дальномерные фотоаппараты

Ассортимент дальномерных фотоаппаратов включает в себя пять моделей: одну модель камеры «Зоркий» и по две модели ФЭД и «Киев».

Большой популярностью в нашей стране пользуются фотоаппараты марки «Зоркий». За время существования фотоаппарат многократно подвергался реконструкции и модернизации. С течением времени многие модели устарели и были сняты с производства. Осталась только одна, отлично зарекомендовавшая себя модель «Зоркий-4К». Фотоаппарат выпускается в двух вариантах: с объективом «Индустар-50», 1:3,5/50 мм и с объективом «Юпитер-8», 1:2/50 мм . Последний более светосилен, и фотоаппарат с этим объективом стоит соответственно дороже.

Фотоаппарат «Зоркий-4К» снабжен шторным затвором с синхроконтактом и синхрорегулятором. Затвор действует с выдержками от 1 до 1 / 1000 с и «В» и допускает длительную выдержку. В фотоаппарате установлен визир-дальномер с диоптрийным устройством. Устройство для наводки на резкость рассчитано на съемку с расстояний от 1 м до бесконечности.

«Зоркий-4К» - отлично оснащенная современная камера, позволяющая применять сменные объективы, а с помощью некоторых дополнительных устройств фотоаппарат можно использовать для репродукционных работ, микрои макросъемки.

Не меньшей популярностью пользуются также фотоаппараты марки ФЭД. Напомним, что самая первая модель камеры ФЭД, выпущенная в 1934 году, была и первым советским малоформатным фотоаппаратом, который выпускался Трудкоммуной имени Ф. Э. Дзержинского в Харькове. Отсюда и название фотоаппарата.

Камеры ФЭД внешне очень похожи на «Зоркий-4К». Сходны и некоторые конструктивные узлы и механизм этих аппаратов. Как и «Зоркий», фотоаппараты ФЭД многократно модернизировались и совершенствовались и в настоящее время выпускаются две модели этой марки: ФЭД-3 и ФЭД-4.

Оба фотоаппарата снабжены лантановым объективом «Индустар-61», 1:2,8/52,4 мм , шторным затвором, действующим с выдержками от 1 до 1 / 500 с и «В» и Х-контактом. В обоих фотоаппаратах имеется визир-дальномер с диоптрийным устройством. Устройство для наводки на резкость рассчитано на съемку с расстояний от 1 м до бесконечности. Оба фотоаппарата допускают применение сменных объективов.

Как видно из описания, камеры ФЭД имеют почти такие же технические характеристики, что и камера «Зоркий-4К», и отличаются от нее параметрами действия затвора и оптическими характеристиками объективов. Кроме того, в фотоаппаратах ФЭД нет синхрорегулятора для съемок с одноразовыми лампами-вспышками. Вместе с тем лантановые объективы у ФЭД имеют более высокую разрешающую силу.

Камеры ФЭД-3 и ФЭД-4 различаются между собой тем, что модель 4 оснащена встроенным фотоэлектрическим экспонометром, которого нет в модели 3.

Эксплуатационные свойства камер «Зоркий» и ФЭД практически одинаковы.

Наряду с фотоаппаратами «Зоркий» и ФЭД широкое распространение получили фотоаппараты марки «Киев», которые также много раз модернизировались. Сейчас выпускаются две модели этой камеры: «Киев-4А» и «Киев-4». Это отличные, хорошо оснащенные фотоаппараты. Оба они оснащены объективами «Юпитер-8», 1:2/5 см и шторными затворами, действующими с выдержками от 1 / 2 до 1 / 1250 с и «В». В затворах имеются автоспуски и синхроконтакты. Наводка на резкость осуществляется с помощью визир-дальномера. В обоих фотоаппаратах возможно применение сменной оптики. Съемку можно производить с расстояния от 0,9мдо бесконечности. По своим эксплуатационным свойствам эти фотоаппараты подобны фотоаппаратам ФЭД и «Зоркий», но из-за отсутствия специальных дополнительных принадлежностей приспособить их для репродукционных и других технических работ труднее.

В отличие от всех остальных малоформатных фотоаппаратов, у которых шторка затвора изготовлена из прорезиненного черного шелка, в фотоаппаратах «Киев» шторка изготовлена из шарнирно связанных между собой узких металлических полосок и отличается большой прочностью и долговечностью.

ВВЕДЕНИЕ

Выбор фотокамер сегодня широк как никогда, и в зависимости от конструкции они делятся на несколько категорий – от однообъективных зеркальных фотоаппаратов (SLR-камер) до новейших, так называемых «беззеркальных» камер. Одна из таких категорий – дальномерные камеры – составляют основу линейки Leica-M («М» здесь – начальная буква немецкого слова Messsucher – дальномер). Разберем плюсы и минусы этих камер.

РАЗМЕРЫ И ВЕС

Дальномерные камеры обычно имеют значительно меньшие размеры, чем SLR-камеры (в современных терминах, DSLR – цифровые однообъективные зеркальные камеры). Причин две. Во-первых, у дальномерных камер отсутствует пентапризма в верхней части корпуса и нет довольно громоздкого узла крепления зеркала, как и самого зеркала, внутри камеры. Во-вторых, отсутствие зеркала позволяет использовать объективы гораздо меньших размеров при тех же рабочих характеристиках. Менее существенна разница в весе (по крайней мере, если говорить о камерах Leica, особенно с хромированными объективами). При небольших размерах камера и объектив могут показаться неожиданно тяжелыми – это связано с тем, что при их изготовлении широко используется латунь. Объективы Leica в черном исполнении немного легче, ведь их оправы выполнены из анодированного алюминия. Хромированная и черная версии самой камеры весят одинаково, поскольку обе сделаны из латуни. Дальномерные камеры других производителей, таких как Bessa от Voigtländer или Ikon от Zeiss, весят заметно меньше «зеркалок», так как эти фирмы производят корпусы камер из магниевого сплава, а он гораздо легче латуни. Итак, при сравнении размеров и веса зеркальных и дальномерных камер последние, как правило, выигрывают,но не всегда.

НЕЗАМЕТНЫЕ И ТИХИЕ

Считается, что дальномерные камеры менее заметны, чем зеркальные: из-за небольших размеров они не так бросаются в глаза, их легче спрятать. На самом деле все зависит от условий съемки. Да, бывают ситуации, когда камера меньшего размера действительно позволяет фотографу оставаться незамеченным. Но в иных обстоятельствах вас сразу же заметят, лишь только вы поднимете любую камеру. Дальномерные камеры не только меньше зеркальных, они еще и тише. Оба этих «плюса» обусловлены одной причиной – отсутствием движущихся частей механизма подъема-опускания зеркала, а также движущихся деталей между камерой и объективом (например, репетира диафрагмы или механизма прыгающей диафрагмы). Конечно, затвор дальномерной камеры срабатывает не так тихо, как лепестковый, звук которого вы едва ли услышите, даже специально прислушавшись, но, безусловно, тише, чем затворы зеркальных камер. При съемке на улице, в церкви, в ситуациях, когда желательно остаться незамеченным, данное преимущество может оказаться решающим.

СЪЕМКА В УСЛОВИЯХ НЕДОСТАТОЧНОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ И ВИБРАЦИИ КАМЕРЫ

Отсутствие движущихся частей в конструкции дальномерной камеры обеспечивает ей еще одно преимущество помимо компактности и бесшумности. Движущиеся части вызывают вибрации камеры (в силу инерции и по другим причинам), например, быстрое ускорение зеркала в начале движения (в зеркальных камерах) или еще более чреватое вибрациями его быстрое торможение при остановке. В большинстве случаев такие вибрации не сказываются на качестве снимков, так как высокая скорость срабатывания затвора (короткая выдержка) нивелирует этот эффект. Однако при съемке в условиях недостаточного освещения, когда приходится выбирать более длительные выдержки (или когда на камере стоит длиннофокусный объектив), вибрации камеры могут стать проблемой. Если сравнивать дальномерные камеры с камерами других (не-SLR) конструкций, разница будет не так ощутима. И камеры с лепестковым затвором, и «беззеркальные» практически не подвержены вибрациям.

Процесс фокусирования в дальномерных камерах, с одной стороны, похож на аналогичный процесс в камерах зеркальных, с другой – принципиально отличается от него. У первых зеркальных фотоаппаратов фокусировка осуществлялась с помощью специальных клиньев фокусировочного экрана видоискателя. Фокусирование изображения в дальномерных камерах происходит по схожему принципу – совмещением двух частей изображения. Однако на этом сходство заканчивается.

Глядя в видоискатель дальномерной камеры, вы видите в центре экрана светлое, иногда прямоугольное, пятно с двойным изображением. Фокусирование объектива осуществляется совмещением контуров изображений либо внутри участка (метод смешивания изображения), либо по его границе (метод раздвоения изображения). При таком подходе четко видно, находится ваш объект в фокусе или нет. Любая неопределенность исключена. Это очень точный и быстрый (при должной практике) способ фокусировки.

В большинстве современных SLR-камер место старых фокусировочных экранов с клиньями и микропризмами давно заняли матовые. Но даже со светосильными объективами, значительно облегчающими фокусировку, для точной наводки на резкость часто требуется применение специальных фокусировочных экранов. Беда в том, что такие экраны при использовании несветосильных объективов становятся слишком темными для выполнения точной фокусировки (впрочем, в этом случае обычный матовый экран также теряет яркость). Сейчас, при наличии автофокуса, это не так критично, как прежде. Но попробуйте в сумерках, когда автофокус неэффективен или работает слишком медленно, сфокусировать объективы дальномерной и зеркальной камер – и вы сразу почувствуете разницу. В отличие от зеркальных, дальномерные камеры обеспечивают в видоискателе яркое изображение с широким углом зрения. Вне зависимости от светосилы объектива оно сохраняет яркость и максимально охватывает снимаемую сцену. Последнее обеспечивается присутствием в поле зрения видоискателя кадрирующих рамок, показывающих границы кадра для объективов с различными фокусными расстояниями. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем большее пространство за пределами кадра вы можете охватить взглядом. В этом и есть основное преимущество дальномерной камеры: она дает возможность проследить за объектом вне кадра и, точно подгадав момент, когда он появится в кадре, нажать на спуск. Оптические оси видоискателя и объектива разнесены, поэтому при кадрировании (особенно «тесном») возникают небольшие несовпадения. У некоторых дальномерных камер параллакс скорректирован, и все же точность кадрирования у SLR-камер выше. Решение здесь простое: при съемке следует оставлять запас по границам кадра, а не кадрировать «впритык». Еще один минус дальномерных камер: им «противопоказаны» макро- и телеобъективы. Широкоугольные объективы дальномерных камер намного превосходят по своим оптическим характеристикам аналогичные объективы SLR-камер, однако использование макро- и телеобъективов (если не применять специальных адаптеров, таких, как Macro Adapter M или Visoflex) ограничено фокусным расстоянием 135 мм.

ФОКУСИРОВКА И КАДРИРОВАНИЕ

Принципиальная разница между дальномерной и зеркальной камерами становится особенно очевидной в подходе к самым, пожалуй, ответственным моментам съемки – компоновке кадра и фокусированию. Если при съемке зеркальной камерой вы смотрите на объект через объектив, то в дальномерной камере для этого используется отдельный видоискатель, нацеленный параллельно оптической оси объектива. В этом есть как свои плюсы, так и минусы. В случае SLR-камеры можно оценить глубину резкости с помощью репетира диафрагмы, увидеть то, что «видит» ваша камера. Но то, что происходит за пределами кадра, от вас скрыто, а значит, при съемке динамичного сюжета, можно пропустить так называемый «решающий момент». К тому же, если вы используете не светосильный объектив, то будете вынуждены мириться с темным изображением в видоискателе. Некоторые в процессе кадрирования с помощью зеркальных камер испытывают ощущения сродни эффекту «туннельного» зрения, особенно это касается видоискателей цифровых SLR-камер с «кропнутой» матрицей (в отличие от полнокадровых цифровых или пленочных SLR-камер). И наконец, заметим, что видоискатель дальномерной камеры остается полностью открытым в момент спуска затвора, что выгодно отличает его от видоискателей SLR-камер, изображение
в которых перекрывается в этот момент поднятым зеркалом.

КАЧЕСТВО ОБЪЕКТИВОВ

Говоря об объективах (в частности, широкоугольных), следует еще раз отметить, что нет нужды рассчитывать и строить ретрофокусные объективы для дальномерных камер, из-за отсутствия у них зеркала. Поэтому и размеры дальномерных объективов значительно меньше, чем у зеркальных аналогов. Качество изображения у этих объективов, в том числе и длиннофокусных, как правило, лучше, зачастую – даже намного. Как известно, объективы с меньшим количеством линз всегда обеспечивают лучшее качество изображения. Одна из самых распространенных дилемм: «зуммы» (объективы с переменным фокусным расстоянием) против «фиксов» (объективов с постоянным фокусным расстоянием). Однако в данном случае эта дилемма неактуальна: у дальномерных камер не бывает зумм-объективов в привычном понимании этого слова. Ближе всего к определению «зумм-объектив» подошли два объектива Leica – Medium Angle Tri-Elmar (MATE) и Wide Angle Tri-Elmar (WATE). В них не реализован механизм плавного изменения фокусного расстояния, а просто есть три фиксированных его значения. Так что это не классические «зуммы», а, скорее, «три «фикса» в одном».

Все вышесказанное не означает, что другие производители не могут выпускать объективы высокого качества. Наверняка могут, но линейка современных объективов от Leica и Zeiss – это действительно что-то запредельное! Прежде всего, мы говорим об объективах Leica, при конструировании и производстве которых были использованы все самые передовые технологии – от асферических и плавающих элементов оптического блока до специального, с максимальными показателями преломления, стекла для линз. И в объективах Leica, и в объективах Zeiss исправлены практически все аберрации, но достигнуто это разными способами. Инженеры Leica используют в оптическом блоке линзы с асферической поверхностью, чтобы упростить оптическую схему и сократить количество линз в блоке. Инженеры Zeiss идут другим путем. В том, что касается качества сборки объективов и фотокамер, вероятно, ни один производитель пока не превзошел Leica: механика объективов и камер этой компании находится на высочайшем уровне. В то время как большинство производителей используют пластмассы и другие высокотехнологичные материалы, Leica все еще строит свои камеры и объективы «по старинке» – из металла.

ПРОСТОТА КАМЕРЫ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ФОТОГРАФА

Простота в использовании дальномерных камер неоспорима. Большинство из этих камер чисто механические – фокусировка объектива, установка выдержки и диафрагмы на них осуществляются вручную. Если вы не разбираетесь в основах фотографии, то эти камеры не для вас. Однако многие предпочитают полу- и полным автоматам непосредственный, простой и оперативный контроль над своей камерой. Дальномерные камеры не предлагают никаких «технологических костылей» – бремя создания фотошедевров ложится исключительно на фотографа. Это формирует у людей, снимающих дальномерной (или просто полностью механической) камерой, особый менталитет. Некоторые говорят, что «невмешательство» камеры в процесс съемки позволяет им полностью сконцентрироваться на создании образов. Подходит ли дальномерная камера вам? Решить это можете только вы сами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В конечном счете выбор подходящей именно для вас фотокамеры зависит прежде всего от того, что и как вы предпочитаете снимать. Здесь нет единственно правильной рекомендации. Конечно, если большинство ваших фотографий сделано при помощи макро- или телеобъектива, если вы работаете в студии или постоянно пользуетесь большим набором фильтров, вам удобнее работать SLR-камерой. Но в жанровой, пейзажной и даже в обычной бытовой фотосъемке дальномерную камеру трудно превзойти, и об этом стоит задуматься.

Ретрофокусный объектив – класс объективов, отличающихся тем, что расстояние от передней оптической поверхности до задней фокальной плоскости больше фокусного расстояния, что позволяет спроектировать короткофокусный объектив с большим рабочим отрезком. Необходимость в таких объективах появилась в связи с появлением зеркальных камер.

Благодарим наших коллег за интересный и полезный материал про дальномерные камеры.

(Visited 820 times, 1 visits today)



Похожие статьи